Отправлено: 05.11.05 16:12. Заголовок: "Баян". За и против.
Насчет этого крейсера существуют самые противоречивые мнения. Некоторые считают данный проек удачным, а другие, наоборот, провальным. На мой взгляд, будь его водоизмещение на 1 или 2 тысячи тонн поменьше, из него получился бы неплохой крейсер. На мой взгляд, ошибочным было решение усилить его бронирование и установить башни для восьмидюймовок вместо первоначально запланированных щитков. Слишком большим было и число трехдюймовок. В итоге получилось ни то и не се: для дальнего разведчика - слишком большое водоизмещение (всего на четверть меньше, чем у "Асам"); для броненосного крейсера - слишком слабое вооружение. Нужно было выбрать, какой тип построить и после этого окнчательно следовать плану. Но даже так "Баян" был, лучшим крейсером первой эскадры.
Что бы там не говорили, Баян получился самым полезным крейсером артурской эскадры.
Странно, вроде по кол-ву выходов в море Новик далеко впереди. Миноносцы водить - так Баян переросток да и ход нужен побольше Крейсерских операций не было - опять Баян не пригодился да и дальность у него небольшая Разведчик при эскадре - опять мимо и Аскольд и Новик имеют большую скорость и меньшие размеры Хотя вот нашел - обстрел побережья 8" снарядами, т.е большая канонерка - возьмите вместо Баяна Храброго он дешевле и к берегу ближе подойдет. Жалко что в прорыве он не участвовал, а то пришлось бы еще спорить насколько он эффективен в линейном бою. И не говорите о том что у него самая высокая боевая устойчивость среди Артурских крейсеров, это и так понятно, но сравнивать нескем, да и опять же могли защитить и получше при помощи Крупповской брони. Вот и получается, что при всех своих достоинствах Баян (сильно недовооруженный для своего водоизмещения корабль, особенно по большим калибрам, да еще так долго строился) единственный броненосный крейсер Артурской эскадры сравнивают с кораблями поменьше да послабее и говорят, что он один заменит и Диану и Палладу. С подобной заменой спорить не буду, даже соглашусь, но попробуйте заменить хотя бы одного Новика - у Вас врядли получиться.
Попробуйте опровергнуть мои выводы, тогда посмотрим у кого логика извращенней. Если техника не позволяет, то какое бы ни было командование, оно ее не исправит. С пользой 152мм спорить не стану, но вот только основную пользу они принесли на сухопутном фронте. ДА действительно пригодились.
Рапорт N: 2137
Корабль: Аскольд
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
0
Отправлено: 18.04.08 14:54. Заголовок: Неполадки с дальност..
Неполадки с дальностью Баяна. ЕМНИП его дальность 3900 миль. "«Баян» имел нормальный запас угля 750 т (в полном грузу 1020 т) и по дальности плавания 10-узловым ходом (3900 миль) мало уступал бронепалубным рейдерам серии «Диана» и дальнему разведчику «Аскольду» (соответственно 4000 и 4300 миль), отставая от башенных «Богатырей» (4900 миль) и, особенно, от «Варяга» (6100 миль). При этом он, однако, существенно превосходил «Громобой» (3100 миль) - последний классический рейдер, созданный с определённым учётом требований эскадренного боя. " Это в расчете на 10ть узлов. Однако: "20 августа в 9 час. утра «Баян» снялся с якоря и пошёл на 6-часовую официальную пробу машин на средний ход, целью которой было испытание расхода топлива при 14-узловом ходе крейсера. Водоизмещение корабля составляло 7849 т, средняя осадка - 6,469 м. Среднее число оборотов для обоих машин за 6 часов составило 73,84. Индикаторная сила главных механизмов была определена в 3221 л.с., вспомогательных (5% от главных) - 161 л.с., всего 3382 л.с. Всего было сожжено угля «339 мешков по 40 кг в каждом» («необходимый уголь был взвешен в присутствии членов комиссии и запечатан в мешках») - это составило 13560 кг. Расход топлива определился в 2260 кг в час, или по 0,668 кг на 1 л.с. в час." То есть на 14ть миль Баян расходовал 2.26 тонны. То есть: - 750 тонн хватает на 332 часа или 4646 миль или - 1050 тонн на 465 часов или 6504 мили.!!! Если это в результате разницы расхода угля на 10ть и 14ть узлов, то почему в справочниках упорно приводится расчет на 10ть узлов?
Ну и что на счет Громобоя? ЕМНИП его дальность была не 3100 миль, а более 8000 миль?
Отправлено: 19.04.08 11:03. Заголовок: Пересвет пишет: Я н..
Пересвет пишет:
цитата:
Я не пойму, о чём спор. Что лучше:"Баян" или "Новик"? Глупо.
Глупо писать не разобравшись. Спор идет насчет полезности Баяна в ПА. invisible пишет:
цитата:
Что бы там не говорили, Баян получился самым полезным крейсером артурской эскадры.
Вот Вы, например, хотели перегнать Пересветы во Владивосток, вроде как они там по-вашему принесут больше пользы. А я говорю, что Баян не был самым полезным в ПА, что это разведчик переросток и слабый броненосный крейсер.
Отправлено: 19.04.08 11:13. Заголовок: С дальностью вообще ..
С дальностью вообще у всех непонятки. Тут прежде всего большая разница между испытаниями и реальным боевым походом. На испытаниях пары разводят толко в том кол-ве котлов которые необходимы для достижения скорости 10 или 14(ну вообчем той на которой испытывают), а во время боевого похода пары приходиться держать во всех или почти во всех котлах, чтобы в любой момент времени догнать кого-то или уйти от погони. Отсюда и разница для некоторых кораблей иногда в 2 раза.
Так зачем пишете о "замене" одного корабля другим? "Баян" строился для одних целей, "Новик" - для других. invisible пишет, что "Баян" был самым полезным крейсером эскадры. Опять же, полезным для решения каких задач? Это тоже надо учитывать. А если "полезность" крейсера определять по интенсивности использования, то тут вне конкуренции тот же "Новик".
"Заменять", конечно некорректно, но в РЯВ и именно в ПА Баян оказался дорогим и менее полезным кораблем чем Новик. По дальности хода в реальных условиях : Баян - Тулон 22 ян-варя .... 6 июня прибыл в Кронштадт.За время, прошед-шее после вступления в строй, он про-шел 7322 мили средней скоростью 13,8 узла, израсходовал 2360,5 т угля, в сред-нем сжигая 1 т угля на 3,1 мили. Таким образом, с нормальным запасом угля в 750 т фактическая дальность плавания составила 2325 миль. Т.е. при полном запасе 1040т - 3200 миль. И опять это неточно, т.к. неизвестно сколько угля потрачено во время стоянки в портах, и неизвестно сколько котлов было под парами. Новик - 3200 миль на 10 узлах под двумя машинами. Пар подавался в среднюю чтобы обеспечить минимальное вращение винта, т.к. отсутсвовала разобщительная муфта.
Ничего подобного! Дальность "Новика" экономичным ходом - 3600 миль с лишним. P.S. И за что на форуме так "не любят" "Новик"? И скорость то у него 22 узла, и дальность плавания 3200 миль... Не пойму...
Отправлено: 19.04.08 14:12. Заголовок: Я Новик просто обожа..
Я Новик просто обожаю, но кроме этой цифры у меня еще есть суточный расход угля во время прорыва, надо поискать. Вроде раньше сравнивал и расхождений ненашел (всмысле в лучшую сторону). А скорость была 23.6 во время испытаний в ПА.
Отправлено: 19.04.08 14:23. Заголовок: Bofors пишет: Я Нов..
Bofors пишет:
цитата:
Я Новик просто обожаю, но кроме этой цифры у меня еще есть суточный расход угля во время прорыва, надо поискать. Вроде раньше сравнивал и расхождений ненашел (всмысле в лучшую сторону). А скорость была 23.6 во время испытаний в ПА.
Я вам ещё "подкину" цифры. Полный запас угля "Новика" - 509 тонн, суточный расход на службе - 35 тонн, экономичный ход - 10,5 узла. Можете сами посчитать дальность хода. Что касается скорости в 23,6 узла по приходе в Порт-Артур, то это испытание проводилось ДО докования крейсера, то есть при неочищенной подводной части. Кроме того, испытания были довольно "мягкие", не то что в бою. В мирное время никому не хотелось "надрывать" механизмы корабля. Тот же "Аскольд" по приходе в Порт-Артур "выдал" в течение 6-ти часов всего 20 с лишним узлов, но ведь после докования, приведения в порядок механизмов он развивал в мирное время 22-22,5 узла. А в условиях острой необходимости увеличить ход (бой 28 июля) он смог развить и бОльшую скорость.
Отправлено: 23.04.08 10:57. Заголовок: Bofors пишет: От Ем..
Bofors пишет:
цитата:
От Емелина.
У меня данные из РГА ВМФ (рапорт Н.О.Эссена).Bofors пишет:
цитата:
Если у Вас выходит 3600, то и 3200 получиться, а то как это больше могу проплыть , а меньше ну никак.
Мы вообще то говорим о дальности плавания крейсера "Новик". А пройти он мог, конечно, и 3200 миль, и 1000 миль, и 50 миль, только при чём тут максимальная дальность плавания?Bofors пишет:
цитата:
А сколько у Вас котлов работает?
Сейчас не помню, надо посмотреть дома. Н.О.Эссен измерял скорость при работе 2-х,4-х и т. д. котлов. На память, экономичный ход "Новик" держал при работе 4-х котлов.
Отправлено: 23.04.08 23:54. Заголовок: Олег 123 пишет: Одн..
Олег 123 пишет:
цитата:
Однако: "20 августа в 9 час. утра «Баян» снялся с якоря и пошёл на ... испытание расхода топлива при 14-узловом ходе крейсера. ... Среднее число оборотов ... составило 73,84. Индикаторная сила главных механизмов была определена в 3221 л.с.
Тут однако есть некоторые подтасовки :) =>
73,84 об/мин соответствуют 12-12,4 уз хода, а не 14, т.к. полный ход 21 уз КР типа Баян развивали при 122-125 об/мин.
Независимым пересчетом, мощности 3221 л.с. соответствует скорость Баяна 12,4 уз
Т.е. при запасе угля 750 т (норм.) и, пусть будет, 12,4 уз скорости, дальность хода = 4115 миль. Впрочем при испытаниях Баяна 2 допустимым считался расход 1,15 кг/л.с.*ч. Тогда при норм. зап. угля, при 3382 л.с. имеем 3,89 т/ч = 2400 миль или 3825 миль при 1200 т (полн. запас).
Так что дальность 3900 при ПЗ угл. Баяна вполне объективна
Экономичный ход в 10-11 узлов "Новик" развивал при работе 2-х котлов. На 4-х котлах он развивал 15-16 узлов.
Спасибо за инфу! А теперь вопрос - сколько котлов нужно держать под парами в боевых условиях? Например чтобы во время прорыва иметь возможность уйти от преследования. Могу лишь предположить что потребуется 8 котлов или около того, чтобы иметь возможность развить ход 20-21 узел.
сколько котлов нужно держать под парами в боевых условиях? Например чтобы во время прорыва иметь возможность уйти от преследования.
"Новик" во время выходов держал под парами, как правило, 10 котлов, что позволяло развивать 20-22 узла. Этого было достаточно для выполнения боевых задач, которые перед ним ставились (на незначительном удалении от Порт-Артура). В открытом море пришлось бы, конечно, держать под парами все котлы, так как для успешного прорыва 21 узел - маловато.
Рапорт N: 687
Откуда: Россия, почти Москва
Рейтинг:
6
Отправлено: 26.04.08 13:56. Заголовок: Пересвет пишет: В о..
Пересвет пишет:
цитата:
В открытом море пришлось бы, конечно, держать под парами все котлы, так как для успешного прорыва 21 узел - маловато
ИМХО, зависит ещё от видимости (время суток и погодные условия). Например, днём при хорошей видимости часть котлов можно гасить: если неприятель и появится, быстро сблизиться с Новиком он не сможет, а за это время в остальных котлах можно поднять пары и уйти. А вот ночью или в тумане, когда полный ход может потребоваться в любой момент -- там да, нужны все котлы.
днём при хорошей видимости часть котлов можно гасить: если неприятель и появится, быстро сблизиться с Новиком он не сможет, а за это время в остальных котлах можно поднять пары и уйти.
В любом случае, даже днём в условиях хорошей видимости 10 котлов держать под парами придётся.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 59
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет