Отправлено: 05.07.06 09:45. Заголовок: Еще раз о броненосных крейсерах
А вам не кажется, что броненосные крейсера - это тупиковая веть развития? В самом деле, ведь самые полезные из них были просто "маленькими дешовыми линкорами" и не более того. Вообще, весь класс Гарибальдийцев возник не от больших денег, которые требовалось освоить, а как раз из-за того, что многие страны не могли позволить себе нормальные ЛК. Причем те же Ниссин, Касуга, Эсмеральда, Инфанта Мария Тереза - это эскадренные броненосцы второго ранга по сути. Так был ли нужен мальчик?
При сравнении же минутного залпа (2 выстр. мин для англа и по 3 выстр./мин для "Светланы" и немца) по соотношению "водоизмещением/огн. мощи" "Хаукинс" с 9т/кг оказывается даже позади "Светы"
Знал я что Света Хаукинса растерзает как тузик грелку Вообще-то вес залпа интересен не на тонну водоизмещения, а на корабля. Или на соединением кораблей. А то тонн водоизмещения канлодки раскатает тонну водоизмещения дредноута вероятно. И? ! клерк пишет:
цитата:
Все было посчитано - прирост 0,5 узла= приросту 500 т водоизмещения. Не надо считать предков дураками.
И чего прикажете с этого узла с половиной делать? Избыточные ТТХ никому не нужны. С 27.5 уз. крейсер вполне адекватен. С 29 - ни на йот, лучше не получается! Т.е. - дураками не считаю, а вот - вторично наступивших на грабли 6000-тонника - вполне! клерк пишет:
цитата:
Ну Муравьёвы- это дешевый компромисс для второстепенного театра.
С водоизмещением и вооружением (в немецком амплуа) как у нормального массового крейсера?
Рапорт N: 1858
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг:
1
Фото:
Отправлено: 12.07.06 03:47. Заголовок: Re:
Krom Kruah пишет:
цитата:
На нек. уровнем абстракции каждой (даже самой сложной и комплексной системы можно (и надо ) представить как елементом надсистемы/систем, верхнего порядка. Напр. крейсер - сложная система, но по отношением флота - всего-навсего - елемент!
Здравый смысл. Судьба такая была определена стационеру в Чемульпо. Корабль шел туда "на заклание". И оказаться там с броней и 8" он не мог по определению. Вместо броненосного рейдера в альтернативе там оказался бы один из Ваших бронепалубников Боярин-2. Нужен был шип с пушками, и с достаточно большим экипажем, чтобы выделить десантную роту для охраны Посланника. Не более. До Варяга, кстати, именно Боярин там и стационерил. Использовать для этих целей броненосный корабль - не рационально. Впрочем, сам факт присутствия крейсера в Чемульпо - доказательство близорукости нашего политического руководства. Тему правда, лучше всего закрыть. Тут, без очевидных доказательств, каждый должен верить в то, что хочет. Кому надо пусть считает, что мы утопили миноносец, ... или Акаси, ... или Асаму разбомбили, что она, бедная еле до дока доползла. Кого данные выводы не устраивают, пусть анализирует исходные и моделирует бой ( сам или читает этот форум ). А строить планы, что мы вооружим Руднева 8" и оденем в броню, и тогда он точно пройдет через Уриу как нож сквозь масло - та же степень моделирования ( альтернативщины ) как планировать бомбежку Сасэбо в 1904 году с трофейных летающих тарелок. ( Ну или научить Варяг переползать по земле в другое море ).
Рапорт N: 2060
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.07.06 08:37. Заголовок: Re:
Krom Kruah пишет:
цитата:
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата: - нет конечно... ты опять всё пишеш в стиле "могли бы"
Это просто способ сравнения.
- это САМЫЙ простой способ сравнения... сравнивать то что юыло, с тем чего никогда небыло и небудет ... выводы тогоже порядка ...
Krom Kruah пишет:
цитата:
Напр. крейсер - сложная система, но по отношением флота - всего-навсего - елемент!
- етить его... флот тоже система, но она без своих основных элементов/кораблей/ она ничего не стоит ибо корабль есть один из основных компонентов/второй основной люди/... так вот я к тому что корабль первиченв этой цепи - флот вторичен ибо есть продукт работы людей по управлению кораблями ... вот такие дела ...
В общем - неправильная пушка. Для есминца до сих пор сл. крупная, для крейсера - слабая. Катает только по сравнению с 105 мм немецкой, но эта - на "старого" Карлсруэ.
Но способна ли 4" ка эффективно действовать против крейсеров, особенно легких с поясом? В итоге немецкие города перевооружали. Англичане использовали два калибра, понимая что бронепробиваемость важна(за исключением Чатамов и Веймутов с их единым калибром, но скорость у них 25узлов и если увеличить ее до 26-27 получится всеми любимый 6000 тонник!)
бронепробиваемость важна(за исключением Чатамов и Веймутов с их единым калибром, но скорость у них 25узлов и если увеличить ее до 26-27 получится всеми любимый 6000 тонник!)
Рапорт N: 1861
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг:
1
Фото:
Отправлено: 12.07.06 10:05. Заголовок: Re:
kimsky пишет:
цитата:
Но те, что ловить не могут - не ловцы вовсе.
Не могли - а пришлось. В том и смысл рейдеров. Шпее свою эскадру одним этим боем окупил, даже не считая отловленных ТР. В роли Крэдока мог при несколько большей борзоте Йессена оказаться и Катаока :)
Шпее свою эскадру одним этим боем окупил, даже не считая отловленных ТР.
Да. При этом эскадра была одна. А если бы вместо 7-8 броненосцев немаки сбацали бы еще три подобные эскадры? От кого было бы больше толку? Старых ЭБР - или броненосных рейдеров?
Да. При этом эскадра была одна. А если бы вместо 7-8 броненосцев немаки сбацали бы еще три подобные эскадры? От кого было бы больше толку? Старых ЭБР - или броненосных рейдеров?
Осталось только вывести их из блокированых портов и вернуть обратно после рейдерства. Или одевать белые повязки и пить саке...
Осталось только вывести их из блокированых портов и вернуть обратно после рейдерства.
Чтобы поймать Шпее, пришлось отправлять два линейных крейсера. И, в общем, без изрядного везения не обошлось. Реакция бриттов на наличие на театрах четырех эскадр вместо одной? Возможные изменение баланса сил в Северном море? Польза в этом смысле от немецких ЭБР? Впрочем, на последний то вопрос ответ известен: ноль.
Остальное конечно надо бы вычесть, но в принципе это не так много
Например пароход с экипажем 1000 чел, автономность 20 сут. Экипаж 130 кг/чел. * 1000 чел = 130 т. Провизия 3 кг/чел.сут. * 1000 * 20 = 60 т. Вода 10 кг/чел.сут. * 1000 * 20 = 200 т. - это для жутко спартанских условий - пресная вода только для питья и приготовления пищи, мыть/стирать - забортная или опреснители. Итого 130 + 60 + 200 = 390 т. Если же пожалеть команду и дать пресной воды по норме, то Вода 100 кг/чел.сут. * 1000 * 20 = 2000 т. И тогда Итого 130 + 60 + 2000 = 2190 т.
Чтобы поймать Шпее, пришлось отправлять два линейных крейсера. И, в общем, без изрядного везения не обошлось.
А как Шпее собирался вернуться? Крейсерская война против Англии - миф. Или господство на море или блокада портов. Вот Россия могла вести крейсерскую войну. Против Японии... Да и со Шпее не все так уж просто. Случись война пораньше , во время трансатлантического плаванья Фон дер Танна - он и стал бы рейдером... Да и ущерб от Эмдена побольше будет.
Рапорт N: 1864
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг:
1
Фото:
Отправлено: 12.07.06 11:30. Заголовок: Re:
Sam2 пишет:
цитата:
Вот Россия могла вести крейсерскую войну. Против Японии...
Правда, помехой тут был ещё один фактор - личный состав. Для рейдерства нужен был особый склад ума командиров. А у нас Рожественский "Урал" боялся от себя отпускать, чтобы его храбрый космандир не интернировался в первом же нейтральном порту.
Или завоевание господства на море тогда, когда часть основных сил отвлечена.
Впрочем, Вы в упор не желаете замечать противоречия в своей логике - если господства сил нет - то линейный флот становится абсолютно бесполезным, поскольку он сидит в портах.
Sam2 пишет:
цитата:
Да и ущерб от Эмдена побольше будет.
Прямой - да, но это - мелочь А от скачков на бирже и страховых ставок после Коронеля - насколько я помню, Шпее здесь вне конкуренции. А что именно такой ущерб должен быть основным - и что именно с ним надо бороться - осознали еще в конце 19 века...
У немца водоизмещение - 4800/5500 тонн, а не 7400 тонн(по проекту - а в реале целых 8000).
Тут надо быть корректным. Что именно сравнивается? (С немецкой стороны.) Последние герм. "города" были заметно за 5000 нормального.
kimsky пишет:
цитата:
Пушки слабоваты. Качество попробовали искупить количеством - отсюда дурацкое расположение. 29 узлов - нормально, но машины то нужны в полтора-два раза мощнее, чем у современников.
Слабоватость пушек в общем не очевидна. Снаряд 130 легче 150-мм на четверть: это не трагично, хотя и близко к разумному пределу. Насколько понял, претензии к скорости (и мощности). Это тоже вопрос вкуса. В принципе, как показал опыт 1МВ, 25-26 узлов "таунов" хватало. Но Света - уже корабль с претензией на маскимум современности. А это 27,5-29-узловые британцы (те же С). И 27-узловые (по факту) последние немцы. Так что, вопрос сложный. Урезание скорости на пару узлов позволит сэкономить тонн 300. Нужно ли это - уже большой вопрос.
Я не особо люблю Свету, но, честно говоря, не очень понимаю слишком горячих к ней претензий. Нормальный легкий крейсер, достаточно сбалансированный. В меру удачный. С недостатками (а кто без них?).
Можно было строить вместо Свет меньших и бронепалубных "Муравьевых". Но: 1) Они имели бы мало шансов против бронированных немцев на Балтике при количественном равнестве. 2) использовать их как океанские кр-ра тоже не здорово. (Даже света будет лучше).
kimsky пишет:
цитата:
ничего, хотя и близко не такое перспективное, как планировали. Применимо к русскому флоту тех лет - уже нет.
А какое орудие было бы перспективным, с Вашей точки зрения?
kimsky пишет:
цитата:
Немец имеет машину послабее, да экипаж - на 100-200 человек поменьше. Я понимаю, что для русской промышленности первое - не проблема, для богатого обученным составом флота - второе - ерунда. У немца 2-3 из пушек на борт не расположены в "зоне действия" носового буруна. Ну да нам это не указ... У немца - торпедные аппараты ароде как поинтереснее расположены, чем у "Светланы". Ну так мы торпедами заниматься не будем...
Тут не все справедливо. Мех-мы у последних городов форсировались по самое небалуй. Экипаж - надо поизучать. В смысле, надо брать сравнимые данные. (По немцам они занижались, как и водоизмещение.)
Орудия у обоих размещены в меру испорченности. Немец будет пониже, и его бортовые уст-ки тоже несколько заливаются. У Светы похуже с казематами.
А ТА чем особо не угодили? Принципиально примерно одно и то же.
Реакция бриттов на наличие на театрах четырех эскадр вместо одной?
Отправят в мировой океан несколько поисковых отрядов-перехватчиков, задействовав все свои боеспособные броненосные крейсера, усилив их ИБЛами первой серии. Кто-то может судьбу Гуд Хоупа и разделит, но в целом, наверное, ничего особенного не изменится. Немцам, конечно этот план пользы приносит больше. Но они ведь линейным флотом с англичанами мерились, а для того, чтобы рейдеров строить надо сразу от соперничества в ген. бою отказаться.
Если все вместе сложим ... "очевидная разница в пользу немца".
Мне немцы тоже больше нравятся. Просто Света не настолько плоха...
клерк пишет:
цитата:
Я нашел и для первых - 1,97 млн.
Да, я тоже посмтрел. Цифры немного разнятся - видимо, связано с серийностью или включением/невключением вооружения. Но, похоже, и первые реально имели полную стоимость под 2 млн.
клерк пишет:
цитата:
При сравнении же минутного залпа (2 выстр. мин для англа и по 3 выстр./мин для "Светланы" и немца)
При продолжительности стрельбы больше минуты-двух, я бы сказал, соотношение стало бы еще хуже для 190-мм. Там с мех.заряжанием тоже большие проблемы:-). А таскать 91-кг чушки на палубе - мало приятное занятие. При стрельбе на поражение на относительно небольших дист. соотношение скорострельности 190-мм и 130-мм не должно быть меньше 1:2. Кстати, англичане долго чесали репу на предмет эффективности 190-мм на Хокинсах. И, между прочим, пытались их заменить на 152-мм. В общем, елизаветинцы ужасно грозны на бумаге. А вот их реальная эффектиность не проверена и, похоже, была куда как ниже. Жаль, я эти корабли люблю. В отличие от Светок:-). Но истина дороже:-)
Я не особо люблю Свету, но, честно говоря, не очень понимаю слишком горячих к ней претензий. Нормальный легкий крейсер, достаточно сбалансированный. В меру удачный. С недостатками (а кто без них?).
Конечно. Я их не ругаю ни в коем случае. Крейсер вполне приличный. Просто считаю что подход к ТТХ КРЛ у англов и немцев неск. (не фатально, но все таки) более сбаллансированным. А если учесть и что они побогаче были - есть над чего задуматься. Танго пишет:
цитата:
Здравый смысл. Судьба такая была определена стационеру в Чемульпо.
И т.д. Согласен. Ну и чем закрываю офтопа с моей стороны.
Правда, помехой тут был ещё один фактор - личный состав. Для рейдерства нужен был особый склад ума командиров. А у нас Рожественский "Урал" боялся от себя отпускать, чтобы его храбрый космандир не интернировался в первом же нейтральном порту.
Впрочем, Вы в упор не желаете замечать противоречия в своей логике - если господства сил нет - то линейный флот становится абсолютно бесполезным, поскольку он сидит в портах.
По-моему Вы не желаете замечать безнадежного положения Шпее. С началом войны он уже не может вернуться . Он даже не может рассчитывать на захват нужного кол-ва угля - не Эмден , может и не повезти. Сколько он продержится в море без снарядов , угля , докования в конце концов. У Коронеля немцам чертовски повезло - они не получили сильных повреждений , ну а если бы получили? kimsky пишет:
цитата:
А что именно такой ущерб должен быть основным - и что именно с ним надо бороться - осознали еще в конце 19 века...
И сколько раз эта стратегия привела к успеху тех же немцев? С конца 19 века...
Слабоватость пушек в общем не очевидна. Снаряд 130 легче 150-мм на четверть: это не трагично, хотя и близко к разумному пределу.
Это не трагично: это просто слабее.
vov пишет:
цитата:
А это 27,5-29-узловые британцы (те же С). И 27-узловые (по факту) последние немцы.
Указанные немцы и бритты имели заметно менее мощные механизмы. Для русской промышленности изготовление столь мощных механизмов не было простой задачей.
vov пишет:
цитата:
Я не особо люблю Свету, но, честно говоря, не очень понимаю слишком горячих к ней претензий.
Они не горячие. Я считаю ее слишком большой для решения простых (а ля бритты-немцы) задач, и слишком слабой для решения задач антикрейсерских. Построй ее - применение бы нашлось... как любому другому крейсеру. Но мне кажется нежелание ограничиться синицей, и неспособность поймать журавля в очередной раз заставили иметь дело с вороной. Вдобавок подпорченой некоторыми не вполне удачными решениями.
vov пишет:
цитата:
А какое орудие было бы перспективным, с Вашей точки зрения?
На тот момент имелась 6-дм для амурских мониторов. Пушка, насколько мне известно, вполне приличная. Перспективной может и была бы 130-ка в том виде, как ее замышляли - патронное заряжание, клиновой затвор... Но где оно? Итог - поялвение третьего калибра. В той ситуации - на мой взгляд - вполне бессмысленное.
vov пишет:
цитата:
Немец будет пониже, и его бортовые уст-ки тоже несколько заливаются.
Они заметно выше нижних "Светиных".
vov пишет:
цитата:
А ТА чем особо не угодили? Принципиально примерно одно и то же.
Насколько я помню - у "Светы" два 457-мм подводных. У немцев - 4 500-мм поворотных на верхней палубе. Нет?
Отправят в мировой океан несколько поисковых отрядов-перехватчиков, задействовав все свои боеспособные броненосные крейсера, усилив их ИБЛами первой серии.
Какие-такие броненосные крейсера? Неудачный класс корабля, забудьте...
Танго пишет:
цитата:
Но они ведь линейным флотом с англичанами мерились, а для того, чтобы рейдеров строить надо сразу от соперничества в ген. бою отказаться.
Бритты полагали, что для "парирования" наличия у врага одного крейсера требуется большее првеосходство по числу кораблей, чем для парирования "наличия" одного броненосца. Таким образом, по крайней мере в теории, строя броненосные крейсера отвлекаешь свои силы от линейного флота... но еще больше сил предполагаемого противника.
По-моему Вы не желаете замечать безнадежного положения Шпее.
Вы просто не понимаете того, что я пытаюсь до Вас донести. Я отнюдь не провозглашаю возможности "шпеевских" эскадр шастать туда-сюда, в Вильгельмсхафен и обратно. Но наличие таких эскадр могло - и должно было - осложнить британцам жизнь в первые месяцы войны.
Sam2 пишет:
цитата:
У Коронеля немцам чертовски повезло - они не получили сильных повреждений , ну а если бы получили?
Не пошли бы к Фолклендам. Впрочем, вероятность получения повреждений снижается тем, что на всяких дальних станциях для контр-рейдеров приличных артиллеристов не напасешься.
Sam2 пишет:
цитата:
И сколько раз эта стратегия привела к успеху тех же немцев? С конца 19 века...
Это дало немцам больше успехов и шансов чем их же линейный флот. И вся их хваленая "стратегия риска" - давшая дуба через минуту после вступления Англии в войну.
Насколько я помню - у "Светы" два 457-мм подводных. У немцев - 4 500-мм поворотных на верхней палубе.
Это я скорее всего Ч.Укр. вспомнил:-). Проектное торп.вооруж. - честно говоря, не помню.
kimsky пишет:
цитата:
Я считаю ее слишком большой для решения простых (а ля бритты-немцы) задач, и слишком слабой для решения задач антикрейсерских.
В рамках именно наших задач на закрытых театрах: 1) разведка, 2) крейсерские стычки. Вполне подходит. Вроде, даже неплохо, что побольше. Но, получается, действительно некий аналог 6000-тонников РЯВ.
kimsky пишет:
цитата:
Перспективной может и была бы 130-ка в том виде, как ее замышляли - патронное заряжание, клиновой затвор...
Конечно, это было бы лучше. Но "съесть-т о он съест..." Вот те же французы с 138-мм немало помучились между войнами... А так - нормальное орудие и баллистически, и по исполнению. И по скорострельности, кстати.
kimsky пишет:
цитата:
Указанные немцы и бритты имели заметно менее мощные механизмы. Для русской промышленности изготовление столь мощных механизмов не было простой задачей.
Первое - понятно. Они были поменьше. Хотя при номинальной мощности скорости были "очень не очень":-). А с форсировкой - мощности поболе. Что до трудностей, это вопрос более верно поднятый. Хотя, в принципе, для Измаилов турбинки начали делать. "Не ошибается тот, кто ничего не делает". В общем, здесь я бы не рискнул говорить, было это бедой, или небольшой неприятностью, или даже неким благом - получением опыта.
kimsky пишет:
цитата:
Это не трагично: это просто слабее.
Как лююбой снаряд меньшего веса:-). 152-мм так будет хуже 203-мм и т.д. - до 457-мм включительно:-). Однако есть критерий: позволяет поражать противника аналогичного класса? 130-мм - несомненно. Она не сильно хуже 152-мм, а реальная скорогстрельность будет лучше.
А так - нормальное орудие и баллистически, и по исполнению. И по скорострельности, кстати.
Для своего калибра.
vov пишет:
цитата:
В общем, здесь я бы не рискнул говорить, было это бедой, или небольшой неприятностью, или даже неким благом - получением опыта.
Пока получали опыт и создавали новые пушки - остались без новых крейсеров. Вообще.
vov пишет:
цитата:
Однако есть критерий: позволяет поражать противника аналогичного класса? 130-мм - несомненно.
Да и 105 позволяет. Что, мало "Сиднею" от "Эмдена" досталось? Однако результат, как бы немного не в пользу Эмдена. После войны имеем практически стандартный минимальный калибр - 6 дюймов. С утяжеленными зачастую снарядами (36 кг против 50-56 кг снаряда - как то не очень, нет?). 130-мм применялся только в силу универсальности. 130-мм Светланы универсальной не была.
Вывод: ценой дополнительных затрат получена пушка "прмоежуточного" калибра, не обладающая сколь-нибудь заметными преимуществами. В силу сравнительной слабости их пришлось ставить много, и не слишком удачно. Итог - расчеты семи пушек во время боя "сидят на скамейке запасных". У немцев - лишь трех. Две-три пушки находятся в зоне "усиленного забрызгивания", что не может не снизить их эффективности. Будь пушки тяжелее - их можно бы ставить меньше, и указанных проблем в основном избежать. Не говоря уж про остуствие проблем связанных с наличием во флоте трех калибров вместо двух.
При стрельбе на поражение на относительно небольших дист. соотношение скорострельности 190-мм и 130-мм не должно быть меньше 1:2.
Как всегда - ТКР имеет преимущества на больших дистанциях бов, КРЛ (подобного водоизмещения - на коротких... Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата:
- это САМЫЙ простой способ сравнения... сравнивать то что юыло, с тем чего никогда небыло и небудет ... выводы тогоже порядка ...
Борис, а каким образом иначе сравнять крейсеров одного предназначения, поколения и постройки разных стран. Так в таком случае все, что можно сказать - "у этих было таких, а у оных - других крейсеров одинакового предназначения". А почему, а для чего, а кто поправильнее строил/думал и т.д. - неизвестно.
Пока получали опыт и создавали новые пушки - остались без новых крейсеров. Вообще.
А вот немцы - построили не мудря особо Магдебургов/Висбаденов с 105 мм, а потом (когда пришлось) перевооружили на 150 мм. Так построили бы и в России 5 КТ КРЛ с 120 мм (если хотите), а потом можно и на 152 мм поменять. А может и на 130 мм , когда (и если) себя докажут!
Вывод: ценой дополнительных затрат получена пушка "прмоежуточного" калибра, не обладающая сколь-нибудь заметными преимуществами. В силу сравнительной слабости их пришлось ставить много, и не слишком удачно. Итог - расчеты семи пушек во время боя "сидят на скамейке запасных". У немцев - лишь трех. Две-три пушки находятся в зоне "усиленного забрызгивания", что не может не снизить их эффективности. Будь пушки тяжелее - их можно бы ставить меньше, и указанных проблем в основном избежать. Не говоря уж про остуствие проблем связанных с наличием во флоте трех калибров вместо двух.
Но, получается, действительно некий аналог 6000-тонников РЯВ.
Или как раз тот компромисс, который уже озвучивали: усиленный Богатырь или быстроходный Баян. Индивидуально сильнее одноклассников, и не имея возможность ответить количеством, отетили качеством.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 94
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет