Рапорт N: 1705
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 18.03.07 20:22. Заголовок: Re:
Гипотечичная вероятность перестройки круглой яхты "Ливадия" в броненосец.
Надводный борт вдоль наружного обвода срезают, устанавливают слабо наклоненную палубу с погруженной бортовой частью. Средний зауженный борт бронируют в оконечностях 100-120 мм сталь/компаунд и в середине - 6-9 дюймов. Палуба - 2", барбеты - 9". Скорость - около 12-13 уз. Вооружение - 2 - 12"/22 или 4 - 11"/22 ( если весовые проблемы то и 4-9"/22 пойдут), 4-6 - 6"/23 и 4 - 107мм.
Рапорт N: 1706
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 18.03.07 21:35. Заголовок: Re:
Против турок - программа экстренного усиления ЧФ 1874 г. (альт.) Корпус есть, машина есть, как яхта неудался корабль. И параллельно - 2 "улучш. Прото-Память Меркурия" ( с 3 - 8")
Гипотечичная вероятность перестройки круглой яхты "Ливадия" в броненосец
Задайтесь вопросом - почему "Ливадия" не устраивала высоких заказчиков? Все поповки отличались низкой курсовой устойчивостью, т.к. банально не было технических средств выравнивания мощностей винтов. И любой перебой в одной из машин, пульсация давления на одном из паропроводов, повышение температуры в одном из конденсаторов - всё это ведёт к возникновению вращающего момента, не парируемого гидродинамикой корпуса. С учётом тогдашнего состояния КИП рулевой банально не имел понятия о причинах отклонения от курса и вносил парирующий момент "на глазок". Итог известен - как пароходы поповки не прижились; как паростои и несамоходные баржи - вполне юзались.
Задайтесь вопросом - почему "Ливадия" не устраивала высоких заказчиков?
Насколько я знаю из истории, здесь очень много личного. Александр 3, которого, кстати, уважаю, очень не любил Попова. Ведь при нем карьера Попова закончилась практически сразу. А как паром для царской семьи Ливадия вполне тянула. Даже в шторм в Бискае как-то не потонула. А перестройка ее в броненосец представляется экономически не рациональной. Правильней было, как и сделали, насколько помню, сняли машины и поставили на другие корабли.
А как паром для царской семьи Ливадия вполне тянула
Да Господь с Вами! Какой паром? Да ещё для царской семьи? Именно в этот шторм выяснилось, что вместо качки, что конечно неприятно, "Ливадия" испытывает биения с очень коротким периодом, что совершенно невыносимо. То есть то, что она не потонула, совершенно не значит, что в шторм это чудо было хоть как-то обитаемо для царских особ.
Рапорт N: 1709
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 20.03.07 19:06. Заголовок: Re:
Мог ли "зауженный" верхний корпус улучшить показатели мореходности? А "выступающие" скругленные обводы нижней части корпуса могли приняль на себя роль успокоителей качки/аналог завал бортов. - по типу штормования Бородинцев в Инд. океане.
Мог ли "зауженный" верхний корпус улучшить показатели мореходности?
Да то-то и оно, что нет! У всех "поповок" просто чудовищная остойчивость формы. И, соответственно, как их не модифицируй - очень короткий период качки - а значит качка -это даже не качка, а удары, рывки. Как писал Крылов,
цитата:
"Корабли Гуляева, хотя и делали бы малые размахи, но эти размахи были бы малого периода и большой угловой скорости, - короче говоря, с этих кораблей можно было бы стрелять, но попасть в цель было невозможно, разве только случайно, о пристрелке же нечего было и думать. Это и составляло их главный недостаток, как кораблей линейных, океанских; перед этим недостатком бледнели все их достоинства, важные для судов береговой обороны. ... У кораблей типа Гуляева метацентрическая высота в четыре или пять раз больше, нежели у судов обыкновенных, - "отсюда все качества". "
Да то-то и оно, что нет! У всех "поповок" просто чудовищная остойчивость формы. И, соответственно, как их не модифицируй - очень короткий период качки - а значит качка -это даже не качка, а удары, рывки.
Comte пишет:
цитата:
совершенно не значит, что в шторм это чудо было хоть как-то обитаемо для царских особ.
Не буду спорить, особенности формы корпуса Ливадии не способствовали комфортности качки. Но можно и курс сменить, если надо. А забросить уже готовый, роскошно оборудованный корабль... ЕИВ Ал-р 3 явно порасточительствовал.
Корпус-то почти круглый, но узел связи понтона с носовой частью (самая слабая часть корпуса) ориентирован вполне конкретно. Смена курса - смена угла между направлением волны и носом.
Корпус-то почти круглый, но узел связи понтона с носовой частью (самая слабая часть корпуса) ориентирован вполне конкретно. Смена курса - смена угла между направлением волны и носом.
Корпус-то почти круглый, но узел связи понтона с носовой частью (самая слабая часть корпуса) ориентирован вполне конкретно. Смена курса - смена угла между направлением волны и носом.
Корпус-то почти круглый, но узел связи понтона с носовой частью (самая слабая часть корпуса) ориентирован вполне конкретно. Смена курса - смена угла между направлением волны и носом.
Так ведь для нормального корабля важна не просто смена угла а существенная разница частот бортовой и килевой качки. Носовой "обтекатель" при практически круглом корпусе даёт очень-очень маленький дополнительный спрямляющий момент. Результат - килевая качка ничуть не приятней бортовой. Так что поворачивай не поворачивай - блююювать придётся. :)
Корпус-то почти круглый, но узел связи понтона с носовой частью (самая слабая часть корпуса) ориентирован вполне конкретно. Смена курса - смена угла между направлением волны и носом.
То есть удары будут ощущаться чуть слабее... Возможно, но это не вариант ни для броненосца, ни для крейсера, ни для яхты, ни для чего, что требует мореходности, отличной от дебаркадера...
Господа, все критики Ливадии правы. Лучше бы ее не строить. Но раз построили, то надо было ЕИВ терпеть в честь батюшки, заказавшего ее. Имперские деньги пожалеть. И еще. Обсуждение, по моему, наглядно показало, что в броненосцы Ливадию перестраивать смысла не имело. Ответ на поставленнвый вопрос получен.
И еще. Обсуждение, по моему, наглядно показало, что в броненосцы Ливадию перестраивать смысла не имело
Угу. Максимум военного применения - в качестве портовой снарядно-угольной баржи. Высокая остойчивость позволит разместить на ней ого-го какое крановое хозяйство. А идеально - вообще переоборудовать в плавкран тонн на 300 - чтобы балтийские миноносцы/миноноски зимовали на берегу, а не боролись со льдами.
Ну кстати и остальные поповки можно (нужно) было после появления "Екатерин" разоружить и в плавкраны превратить. По одному 300 тонному плавкрану на каждом ТВД - этак глядишь и "Гангута" бы подняли, "Витязя/Скобелева" со скал сняли, "Богатыря" быстрее в строй ввели ...
Всем привет! Я здесь год уже не был, но как страдали фигней господа форумчане, так и страдают. Вы бы еще ей мины-крылатки присобачили бы - вообще гроза турецкого флота. Бойся, турок, "Ливадия" прет! И Макаров бы не понадобился с "Константином"
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет