Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Гардемаринъ



Рапорт N: 161
Корабль: ТАКр Русь
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 16:26. Заголовок: Паровые машины


Чем лимитировалась мощность паровых машин?
На первый взгляд форсирование по оборотам (кроме прочности, при неизменном давлении пара) требует только больших по производительности конденсаторов, которые (дополнительные) могут быть и проточные.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 All [только новые]


Гардемаринъ



Рапорт N: 804
Корабль: ХМС Сафо
Откуда: Новгород, Новгород
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 16:55. Заголовок: Охлаждением подшипни..


Охлаждением подшипников (естественным практически).
Ну и производительностью котлов, естественно.

I hate this fucking world Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 1525
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 16:56. Заголовок: В том числе - гидрав..


В том числе - гидравлическим сопротивлением системы клапанов - чем больше расход пара (т.е. выше обороты при прочих равных), тем болше сопротивление, тем ниже КПД.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 162
Корабль: ТАКр Русь
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 17:19. Заголовок: Заинька пишет: Ну и..


Заинька пишет:

 цитата:
Ну и производительностью котлов, естественно


Коннечно.
Это подразумевалось, извините не выделил.
yuu2 пишет:

 цитата:
В том числе - гидравлическим сопротивлением системы клапанов - чем больше расход пара (т.е. выше обороты при прочих равных), тем болше сопротивление, тем ниже КПД.


Но не в 1,5 раза при увеличениипаропроизводительности КУ в 1,5 раза для увеличения мощности требуется или увеличить объем ПМ или число оборотов, на сколько возрастет мощность с учетом падения КПД?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 1316
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 18:36. Заголовок: pun пишет: Чем лими..


pun пишет:

 цитата:
Чем лимитировалась мощность паровых машин?


Тем же, чем и любых поршневых машин - балансировкой и ускорениями подвижных частей (т.е. все та же прочность)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 163
Корабль: ТАКр Русь
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 18:49. Заголовок: 2 yy2 вдогон: Т.е. з..


2 yy2 вдогон:
Т.е. замена клапанной коробки (упрощенно) сообразно повышенному расходу пара того же давления, увеличенная емкость конденсаторов (причем даже без своих насосов, т.к. ход судна при полной мощности позволит обойтись проточными) и все сводится к банальному упрочнению конструкции в расчете на повышенные обороты?
Похоже Крому придется пересчитывать свои проекты в сторону УМЕНЬШЕНИЯ КМУ


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 1528
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 19:05. Заголовок: pun пишет: Похоже К..


pun пишет:

 цитата:
Похоже Крому придется пересчитывать свои проекты в сторону УМЕНЬШЕНИЯ КМУ


Увы, нет.поршню вредно заходить за габариты клапана. Т.е. чем больше "хайло" клапана, тем больше "довесок" к высоте цилиндра (по сравнению с рабочим ходом поршня).

Плюс "балансировка" - это не только механика поршень-шатун-вал, но и распределение фаз открытия клапанов. Сегодня на "продвинутых" ДВС этим вообще электроника занимается.

Так что не всё так просто :(

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9732
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 19:24. Заголовок: pun пишет: Похоже К..


pun пишет:

 цитата:
Похоже Крому придется пересчитывать свои проекты в сторону УМЕНЬШЕНИЯ КМ

Не думаю. Ув. yuu2 написал уже. Отдельное - "банальное" упрочнение конструкции" требует "небанальных" материалов или "небанального" веса. Ну, а регулировка клапанов и фаз поршней с увеличением оборотов - все более непростое дело... А в силе того, что у ПМ это делается механически - всегда остается нек. несогласованность, т.е. вибрации ... С учете технологий того периода (все поголовно делалось или поковкой из стали (для не очень сложной конфигурации деталей) или литием из чугуна с последующей (нелегкой - чугун твердый и хрупкий и крайне труднообрабатываемый механически - для нек. сортов - до невозможности) чисто ручной мех. дообработки. Ну, и кое-что из бронзи тоже...
Отдельное - слово подшипник в тех времен означало далеко не то, что сейчась. Это была по сути центрирующая втулка (нет никаких ролоков и т.д. ) заливаемая т. наз. "белого метала"...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9733
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 19:29. Заголовок: yuu2 пишет: том чи..


yuu2 пишет:

 цитата:
том числе - гидравлическим сопротивлением системы клапанов - чем больше расход пара (т.е. выше обороты при прочих равных), тем болше сопротивление, тем ниже КПД.

Поэтому у ПМ большой мощности увеличали хода поршней, т.е. - высоте цилиндров, т.е. высоте самой ПМ (в т.ч. - за пределов бронепалубы), а не оборотов.

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 164
Корабль: ТАКр Русь
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 21:22. Заголовок: Krom Kruah пишет: П..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Поэтому у ПМ большой мощности увеличали хода поршней, т.е. - высоте цилиндров, т.е. высоте самой ПМ (в т.ч. - за пределов бронепалубы), а не оборотов.


Не согласен:
Рюрик 83 об/мин (3312лс); Аскольд 128 об/мин (7833 лс); Диана 135 об/мин (3870);Варяг 150 об/мин (7078 лс); Боярин 198 об/мин (5800 лс).
Вы противоречите сами себе - больше обороты - меньше ход поршня, а если сравнить веса МКУ, в снижении веса "виноваты" не только более прогрессивные котлы. Причем давление пара практически одинаковое 14-16 атм.

А какой конструкции стояли ПМ на старых кораблях, есть информация?
Подозреваю, что плохие характеристики у Диан, к примеру, обусловлены "неправильным выбором" типа.
И какую мощность и экономичность показали бы ее машины при увеличении парообразования, к примеру в 1,5 раза, с увеличением оборотов до 202 в мин.?

Похоже уменьшение размеров неизбежно.

P.S.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 166
Корабль: ТАКр Русь
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 21:52. Заголовок: Нашел еще:Расход па..


Нашел еще:Расход пара при 14 атм колеблется в зависимости от типа (кг/и.л.с. час.):
Простого расширения Skinner ..........................................4,95
Двойного расширения Ленца ..........................................4,95-5,2
Двойного расширения трехцилиндр., Бурмейстер и Вайн ...5,4
Двойного расширения Христиансен и Мейер ....................5,25-5,9
Тройного расширения золотниковая ................................5,15-5,35
Т пара 3000 С, 100 об/мин.
(По ЦНИИВТ)

p.s. решил поправить.
Скорее всего предки были не дурнее нас, тем более из ПМ в рассматриваемом периоде выжали почти все что можно...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 1322
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 07:16. Заголовок: pun пишет: плохие х..


pun пишет:

 цитата:
плохие характеристики у Диан, к примеру, обусловлены "неправильным выбором" типа.
И какую мощность и экономичность показали бы ее машины при увеличении парообразования, к примеру в 1,5 раза, с увеличением оборотов до 202 в мин.?


Так у машин Диан было проектное ограничение оборотов (по памяти что-то ок.140 об/мин), откуда и взялся запас производительности (т.е. котлы еще могут, а машины уже нельзя), т.е. опять вопрос прочности.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 174
Корабль: ТАКр Русь
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 17:57. Заголовок: И всеж таки хочу поу..


И всеж таки хочу поупираться. Для себя. Кто могет и имеет желание помогите.
Перелистал "судовые паровые установки, ч.2 паровые машины", в теории вопрос повышения оборотов практически обойден вниманием.
Только упоминание вскользь, что повышение оборотов есть дальнейший путь совершенствования ПМ (полностью согласуется с теорией ДВС) и ведет к уменьшению потерь в цикле. Кстати гидравлическое сопротивление во многом зависит от применяемого типа парораспредиления (золотниковое-клапанное-прямоточное, указал по мере уменьшения сопроитвления).
В общем пришел к выводу, что при определенном "тюнинге" можно было выжать из малооборотных ПМ дополнительно 20-30% мощности. При упрочнении конструкции разумеется и при наиболее сбалансированной схеме (тройного расширения с ЦНД посередине или Шлика с 2хЦНД).


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 180
Корабль: ТАКр Русь
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 17:15. Заголовок: Продолжаю упираться:..


Продолжаю упираться:
Огнетрубные котлы ползволяют форсировать ПМ на от 30%, так? За счет чего? Явно не за счет повышения температуры, а за счет увеличения количества пара. (При увеличении температуры, к примеру, улучшается только экономичность, КПД цикла).
Что еще остается? Да все пожалуй, только давление и/или количество пара. И узким горлышком, в этом случае, становится вакуум, вернее его недостаток в конденсаторе. Классический "помпаж" паровой машины.
Но сами-то ПМ выходит позволяли превышение объемного расхода и/или допускали больший перепад давления!
А недостаток вакуума, можно компенсировать экстенсивным путем, т.е. простым увеличением емкости конденсатора. К примеру установку второго конденсатора, проточного (работающего только на больших ходах и не требующего доп насосов на прокачку воды), этакие "противопомпажные створки" для ПМ.
Обороты при этом возможно и не возрастут.
Где неправ? Табуретки ПЛЗ...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9748
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 19:00. Заголовок: pun пишет: Огнетруб..


pun пишет:

 цитата:
Огнетрубные котлы ползволяют форсировать ПМ на от 30%, так? За счет чего? Явно не за счет повышения температуры, а за счет увеличения количества пара.

Точно так. Из-за бОльшего количества воды (по сравн. с водотрубных) огнетрубы в состоянием произвести на форсаже большего количества пара...

 цитата:
А недостаток вакуума, можно компенсировать экстенсивным путем, т.е. простым увеличением емкости конденсатора.

Тоже верно. Если посмотреть на ПМ Аскольда или Новика размер конденсатора прямо бросается в глаза!

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 1532
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 08:02. Заголовок: pun пишет: Перелист..


pun пишет:

 цитата:
Перелистал "судовые паровые установки, ч.2 паровые машины"


А предложить обсчеству е-копию? А то ведь не Вы один проблемой интересуетесь ;)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 1536
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 10:17. Заголовок: pun пишет: При упро..


pun пишет:

 цитата:
При упрочнении конструкции разумеется и при наиболее сбалансированной схеме (тройного расширения с ЦНД посередине или Шлика с 2хЦНД


Самая сбалансированная по гидравлическим потерям схема - рядная: ЦВД-ЦСД-ЦНД. Все прочие возникают из-за проблем с изготовлением (с габаритами) ЦНД.

Сейчас потихоньку кропаю "котельную альтернативу". По времени (с прологом) где-то с 1865 по 1903. (намеренно не хочу соваться в войну)

Так вот для апгрейда старых кораблей пришлось идти на двухрядную V-образную компоновку машин - иначе в старые отсеки не вписывались.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 181
Корабль: ТАКр Русь
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 12:53. Заголовок: yuu2 пишет: А предл..


yuu2 пишет:

 цитата:
А предложить обсчеству е-копию? А то ведь не Вы один проблемой интересуетесь ;)


Побойтесь Бога! 392 страницы и отсутствие сканера. К тому же бумага уже желтая, все же 1940 год!
Ну и это не "атлас конструкций", за который стоит биться невзирая ни на что и не Расчет конструкции, а тепловой расчет.
Кстати, заказал в свое время в библиотеке моркого университета им. Невельского во Владике. По е-мылу. Они же и сканируют, но я люблю живьем .
yuu2 пишет:

 цитата:
Самая сбалансированная по гидравлическим потерям схема - рядная: ЦВД-ЦСД-ЦНД. Все прочие возникают из-за проблем с изготовлением (с габаритами) ЦНД.


Я писал про сбалансированность по моментам инерции, т.к. была мысля о повышении мощности за счет повышения оборотов.
yuu2 пишет:

 цитата:
Сейчас потихоньку кропаю "котельную альтернативу". По времени (с прологом) где-то с 1865 по 1903. (намеренно не хочу соваться в войну)


Ждем с нетерпением. Сам на такой подвиг не способен, пользователь я по жизни .
Но будут вопросы, отвечу, можно и в личку.
yuu2 пишет:

 цитата:
Так вот для апгрейда старых кораблей пришлось идти на двухрядную V-образную компоновку машин - иначе в старые отсеки не вписывались.


Здесь я Вас могу обрадовать.
1. Предыдущий пост, насчет увеличения мощности при форсировке огнетрубных котлов (увеличивайте мощность конденсатора).
2. Обратите внимание на ПМ однократного!!! расширения. Сам когда прочитал - страшно удивился. Тип Скиннер, расход пара 4,95 кг/и.л.с., прямоточный ход пара, по сути 2-х тактный, малооборотный дизель со щелевой продувкой.
Вертикальные судовые машины Скиннер:
Число цилиндров........................3.............4..............5................4
Диаметр,мм..............................484..........484...........636.............484
Ход поршня,мм.........................508..........508...........610.............508
Число об/мин........................170-185.......200...........135.............200
Мощность, л.с. .....................800-1000.....1502.........1700...........1400
Давление пара, ата..................17,6..........20.............14..............20
Перегрев пара 0С.....................110...........110...........56...............83
Давление в холодильн., ата......0,13.........0,13..........0,13............0,13
Назначение судна.................Толкачи....Морские....Феррибот....Феррибот
речные пассажир


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 1543
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 13:16. Заголовок: pun пишет: Обратите..


pun пишет:

 цитата:
Обратите внимание на ПМ однократного!!! расширения


Обратите внимание на диаметр цилиндра. Да военные 19 века при 5 цилиндрах 600мм на 1700 сил просто застрелились бы. Все и сразу.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 182
Корабль: ТАКр Русь
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 13:38. Заголовок: yuu2 пишет: Обратит..


yuu2 пишет:

 цитата:
Обратите внимание на диаметр цилиндра. Да военные 19 века при 5 цилиндрах 600мм на 1700 сил просто застрелились бы. Все и сразу.


Так для алтернативы, к тому же это было в реале. Массштабируйте до ЦСД Боярина (1009 мм, 205 об/мин) ход поршня 710 мм.
1. Если посмотрите по реальным ПМ на боевых кораблях того времени, то увидете, что соотношение диаметр/ход (ввиду большой разности диаметров ЦВД и ЦНД) позволит уговорить на что угодно.
2. Если посмотрите на ПМ Рюрика, то при соединенной муфте получите 6 цилиндров в ряд. ИМХО уговорите и на 8, если докажете лучшую жесткость схемы и выберете даметры цилиндров подобно ЦСД.
3. Вот от предложения V-образной компоновки застрелятся быстрее, не находите?
Ипользовали сблокированные ПМ (ЭМ Кит), но каждая ПМ работала на свой вал и была вертикальной. А сблокированной была, скорее всего потому, что силовая схема крышки - т.н. "усиленная" и было очень легко выполнить все в одной отливке. Но это мое мнение, какие причины были в реале, не знаю.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 1544
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 14:06. Заголовок: pun пишет: соотноше..


pun пишет:

 цитата:
соотношение диаметр/ход ... уговорить на что угодно


Так важно ведь не диаметр/ход, а степень близости к адиабате. три ступени последовательного расширения теоретически полнее "подгоняются" под адиабату, чем одна. Практически же появляются дополнительные сопротивления в клапанах и потери при согласовании фаз.

 цитата:
Вот от предложения V-образной компоновки застрелятся быстрее, не находите?


А как раз V за счёт работы двух комплектов на один вал позволяет упростить проблему фазораспределения.

Идеал, конечно Х , но в том-то и прелесть ПМ, что поршень попеременно с обоих торцов цилиндра толкается. Т.е. геометрически V, механически Х.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 183
Корабль: ТАКр Русь
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 14:22. Заголовок: yuu2 пишет: Так важ..


yuu2 пишет:

 цитата:
Так важно ведь не диаметр/ход, а степень близости к адиабате. три ступени последовательного расширения теоретически полнее "подгоняются" под адиабату, чем одна. Практически же появляются дополнительные сопротивления в клапанах и потери при согласовании фаз.


Так вот из-за потерь при впуске, при золотниковом распредилении они наибольшие (потери теплоты в охлаждаемых отработанным паром золотниках) пришли сначала к клапанному парораспредилению, а затем к прямоточной схеме.
К тому же при золотниковом распредилении болшые потери из-за мертвого объема на каждом цилиндре, особенно в ЦНД.
При одинаковом, золотниковом, парораспредилении, несоммненно выгоднее ПМ тройного расширения, при клапанном вернулись уже к ПМ компаунд, а при применении прямоточной схемы стали строить ПМ прямого расширения. К тому же, при прямот. схеме отпадает необходимость подогревать паром стенки цилиндра, что как увеличивает вес конструкции, та и снижает КПД.
Я же приводил расход пара - 4,95кг/и.л.с. для прямоточной ПМ и 5,35кг/и.л.с. минимум для золотниковой ПМТР. Это ли не показатель.
Но впрочем, хозяин барин, проектируете Вы, а не я.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 1546
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 14:38. Заголовок: pun пишет: Так вот ..


pun пишет:

 цитата:
Так вот из-за потерь при впуске, при золотниковом распредилении они наибольшие


У меня начало - примерно 1865. Но это пролог к котельной части.
К 1870 появляется первый работающий аппарат.
К 1876-78 - первый флотский заказ. На то время, если не изменяет память, компаунды уже были, но клапана так и оставались золотниковыми.
Дальше 1880 пока характеристики не считал. И литературную часть, соответственно, не писал. И времени нет, и книги путные ищу.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 2766
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 14:45. Заголовок: yuu2 пишет: А как р..


yuu2 пишет:

 цитата:
А как раз V за счёт работы двух комплектов на один вал позволяет упростить проблему фазораспределения.

Идеал, конечно Х , но в том-то и прелесть ПМ, что поршень попеременно с обоих торцов цилиндра толкается. Т.е. геометрически V, механически Х.

В своё время от горизонтальных и наклонных ПМ отказались вследствие неравномерных нагрузок на опрные подшипники и т.д. - по Шапиро, в Залесском ("Одесса" выходит в море). МТК пропустит ли?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 1547
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 14:52. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
В своё время от горизонтальных и наклонных ПМ отказались вследствие неравномерных нагрузок на опрные подшипники


так именно, что при V оно всё гораздо мягче. V на ПМ с двухсторонней подачей пара в цилиндр - оно почти как "звезда" на моторах истребителей - после первичной отладки (заводской) вполне надёжная вещь.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 2768
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 14:55. Заголовок: Тогда - удачи в Ваше..


Тогда - удачи в Вашей альтернативе. Почитать дадите? :-)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 184
Корабль: ТАКр Русь
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 15:03. Заголовок: Тут цепочка развития..


Тут цепочка развития ПМ в реале вырисовывается следующая:
ПМ прямого расширеня, золотниковое подача пара
ПМ компаунд, золотниковое подача пара
ПМТР, золотниковое подача пара
ПМТР, ввиду больших потерь от мертвого объема при золотниковой подаче пара, бОльших гидравлических потерях и бОльших потерях тепла, пришли к клапанной подаче пара
ПМТР, ввиду больших потерь на обогрев стенок цилиндра пришли к прямоточной подаче пара
ПМ компаунд, подача в ЦВД золотником, в ЦНД либо клапан, либо прямоточно
ПМ прямого расширения, подача пара прямоточно
Кроме Скиннера (США) последнюю схему использовали в ПМ Яффа (Голландия)
ПМ прямого расширения стали возможны с введением в практику перегрева пара, что исключало конденсацию при больших степенях сжатия.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 1548
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 15:13. Заголовок: pun пишет: ПМ компа..


pun пишет:

 цитата:
ПМ компаунд, золотниковое подача пара


Вот-вот. Моя сейчас именно в этой фазе - 1870е-1880е гг.

 цитата:
ПМ прямого расширения стали возможны с введением в практику перегрева пара


Оно понятно, вот только перегрев пара на 100С - это уже 20 век.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 185
Корабль: ТАКр Русь
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 15:48. Заголовок: yuu2 пишет: Оно пон..


yuu2 пишет:

 цитата:
Оно понятно, вот только перегрев пара на 100С - это уже 20 век.


При достигнутых рабочих параметрах пара 14-20 атм и 300 0С, перегрев до 100 0С не такое уж и достижение.
И ессно, не сложнее в котле, чем экономайзер. Для альтернативы, даже не натяжка, так натяжечка.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 1550
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 16:40. Заголовок: pun пишет: Для альт..


pun пишет:

 цитата:
Для альтернативы, даже не натяжка, так натяжечка


"Мы пойдём другим путём"

Подробности - по написании ;)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 153
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 01:38. Заголовок: yuu2 пишет: А предл..


yuu2 пишет:

 цитата:
А предложить обсчеству е-копию? А то ведь не Вы один проблемой интересуетесь ;)


Скоро сделаю дежавюшные "Паровые двигатели" 1951 года. Весь расчет, что машин, что турбин.
yuu2 пишет:

 цитата:
Сейчас потихоньку кропаю "котельную альтернативу". По времени (с прологом) где-то с 1865 по 1903


И что в итоге ? Интересно узнать. В случае чего книги по тепловому расчету могу скинуть.
Krom Kruah пишет:

 цитата:
ПМ Аскольда или Новика размер конденсатора прямо бросается в глаза!


Вы на электростанции еще не были. Вот там конденсаторы что надо

Все нормально, падаю Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 275
Корабль: ЭБР Цесаревич
Откуда: Израиль, Бат Ям
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 03:34. Заголовок: yuu2 пишет: Сейчас ..


yuu2 пишет:

 цитата:
Сейчас потихоньку кропаю "котельную альтернативу".



ждём-с

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 277
Корабль: ТАКр Русь
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 11:00. Заголовок: Машинист пишет: Ско..


Машинист пишет:

 цитата:
Скоро сделаю дежавюшные "Паровые двигатели" 1951 года. Весь расчет, что машин, что турбин.


Заранее облизываюсь Машинист пишет:

 цитата:
В случае чего книги по тепловому расчету могу скинуть.


А что у Вас есть в e-виде?
"Огласите весь список, пожалуйста.." (с)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 10069
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 11:53. Заголовок: Машинист пишет: Ско..


Машинист пишет:

 цитата:
Скоро сделаю дежавюшные "Паровые двигатели" 1951 года. Весь расчет, что машин, что турбин.

Ждем с нетерпением!

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 166
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 16:40. Заголовок: Прошу простить, сейч..


Прошу простить, сейчас сессия, поэтому задержался. Есть "Топливо, топки и котельные установки". Щеголев, 1953., "Современные паровые автомобили",1937, "Котельные агрегаты",Стырикович,1959., "Аварии на объектах котлонадзора" - это уже сам делал. "Паровые двигатели" будут не сегодня-завтра. Еще есть по паровозам. Но все перечисленное к судовой энергетике малоприменимо, увы. Зато на Торренте видел Советскую энциклопедию за 1928-1933 (вроде), откуда Ольга брала инфу по котлам.

Все нормально, падаю Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 1681
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 16:51. Заголовок: Машинист пишет: Ест..


Машинист пишет:

 цитата:
Есть "Топливо, топки и котельные установки". Щеголев, 1953., "Современные паровые автомобили",1937, "Котельные агрегаты",Стырикович,1959., "Аварии на объектах котлонадзора" - это уже сам делал. "Паровые двигатели" будут не сегодня-завтра. Еще есть по паровозам. Но все перечисленное к судовой энергетике малоприменимо, увы.


Всего и побольше! Если не на мэйл, так хоть ссылками.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 167
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 18:00. Заголовок: ТУТ "Аварии объе..


ТУТ "Аварии объектов..." и паровозные книги. Вообще отличный сайт. Остальное - поищу ссылки, не найду - вышлю на мыло.

Все нормально, падаю Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 292
Корабль: ТАКр Русь
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 22:27. Заголовок: Машинист пишет: ..


Машинист пишет:

 цитата:
"Паровые двигатели" будут не сегодня-завтра.


Ждем, ждем

Машинист пишет:

 цитата:
не найду - вышлю на мыло.


А для всеобщего пользования?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 168
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 22:52. Заголовок: pun пишет: А для вс..


pun пишет:

 цитата:
А для всеобщего пользования?


А куда дежавю выложить можно ?

Все нормально, падаю Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 181
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 22:35. Заголовок: Под свист пара и сту..


Под свист пара и стук цилиндров топот и свист табуреток выкладываю:
Паровые двигатели

Все нормально, падаю Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 182
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 18:17. Заголовок: Оно не открывается и..


Оно не открывается или что ?

Все нормально, падаю Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 294
Корабль: ТАКр Русь
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 20:52. Заголовок: Машинист пишет: вык..


Машинист пишет:

 цитата:
выкладываю:
Паровые двигатели


Спасибо, почитаем.
Занят ремонтом, бываю теперь редко. Уж извините.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 183
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 21:05. Заголовок: Да ничего, бывает :..


Да ничего, бывает .

Все нормально, падаю Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 1702
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 08:29. Заголовок: Машинист пишет: Оно..


Машинист пишет:

 цитата:
Оно не открывается или что ?



 цитата:
Доступ к сайту блокирован. Пиратское программное обесепечение


Хвала настройкам моего провайдера!

Мобыть на мэйл*

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 100
Откуда: украина, луганск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 21:13. Заголовок: я ранее писал что у ..


я ранее писал что у меня есть частичная копия интересного справочника за 1912 год там есть справочные данные по паровым машинам и котлам ну а насчет Диан так производительность котлов превышала производительность машин

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 125
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 18:14. Заголовок: pun пишет: банально..


pun пишет:

 цитата:
банальному упрочнению конструкции в расчете на повышенные обороты?



Ну для начала стоит переделать металлургию

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 317
Корабль: ТАКр Русь
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 21:01. Заголовок: olegsv123 пишет: Ну..


olegsv123 пишет:

 цитата:
Ну для начала стоит переделать металлургию


Да ну?
pun пишет:

 цитата:
Рюрик 83 об/мин (3312лс); Аскольд 128 об/мин (7833 лс); Диана 135 об/мин (3870);Варяг 150 об/мин (7078 лс); Боярин 198 об/мин (5800 лс).


Увеличение оборотов той же Дианы больше чем на треть вполне возможно, не находите? При том же уровне промышленности.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 11258
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 23:46. Заголовок: pun пишет: Увеличен..


pun пишет:

 цитата:
Увеличение оборотов той же Дианы больше чем на треть вполне возможно, не находите? При том же уровне промышленности.

Не при "том-же". При Крамповском... А Боярин с более легкой (не для крупного корабля) ПМ. Kстати у Боярина ПМ немецкие, котлы французкие, рул. машина и испарители - английские... Т. что - действительно не "при том-же уровне промышленности"... а при другом... Увы...
Дальше: У эсминцев КМУ даже еще легче и высокооборотнее, но там требования другие. Т. что - Диана не дала бы даже оборотов Варяга. Да и увеличение оборотов требует больше пара, т.е. не котлов обр. 1894 г., а примерно треугольных Шульца, Ярроу, Нормана или подобных... Иначе некуда котлов достаточно разместить...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 1655
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 07:30. Заголовок: pun пишет: Увеличен..


pun пишет:

 цитата:
Увеличение оборотов той же Дианы больше чем на треть вполне возможно, не находите? При том же уровне промышленности.



Увеличение оборотов на треть машинами именно Дианы (как и систершипов) НЕВОЗМОЖНО, т.к. по спецификации предельные обороты для их машин 139,3 об/мин. Ни один механик в здравом уме не будет превышать спецификационные обороты (оно ему надо, чтоб машина развалилась, а с него потом стоимость высчитывали всю жизнь).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 131
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 11:04. Заголовок: pun пишет: Увеличен..


pun пишет:

 цитата:
Увеличение оборотов той же Дианы больше чем на треть вполне возможно, не находите? При том же уровне промышленности.



Anton пишет:

 цитата:
Увеличение оборотов на треть машинами именно Дианы (как и систершипов) НЕВОЗМОЖНО, т.к. по спецификации предельные обороты для их машин 139,3 об/мин. Ни один механик в здравом уме не будет превышать спецификационные обороты (оно ему надо, чтоб машина развалилась, а с него потом стоимость высчитывали всю жизнь).


присоединяюсь к мнению антона. предельные обороты могут быть ограничены (по конкретному образцу )чисто конструктивно .


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 132
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 11:06. Заголовок: Krom Kruah пишет: Д..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Дальше: У эсминцев КМУ даже еще легче и высокооборотнее, но там требования другие. Т. что - Диана не дала бы даже оборотов Варяга. Да и увеличение оборотов требует больше пара, т.е. не котлов обр. 1894 г., а примерно треугольных Шульца, Ярроу, Нормана или подобных... Иначе некуда котлов достаточно разместить



и ресурс при этом соответствующий что по котлам , что по машине

и КПД высокооборотных винтов и кто их тогда считать будет.
10 образцов отливать и на испытания



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 318
Корабль: ТАКр Русь
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 17:15. Заголовок: Господа! Вы все верн..


Господа! Вы все верно пишите про конкретную Диану, но почитайте тему заново.
pun пишет:

 цитата:
Чем лимитировалась мощность паровых машин?
На первый взгляд форсирование по оборотам (кроме прочности, при неизменном давлении пара) требует только больших по производительности конденсаторов, которые (дополнительные) могут быть и проточные.

Ну и увеличение парообразования, естественно (хотя у Дианы и так избыток).
При соответствующем утяжелении конструкции и установке второго комплекта проточных конденсаторов вполне можно было поднять обороты и мощность, не меняя кардинально габаритов ПМ (диаметр/ход не изменились), паропроизводительности достаточно (тип Диана), на треть большие обороты 185-205 освоены. Что еще?
Anton пишет:

 цитата:
Увеличение оборотов на треть машинами именно Дианы (как и систершипов) НЕВОЗМОЖНО, т.к. по спецификации предельные обороты для их машин 139,3 об/мин. Ни один механик в здравом уме не будет превышать спецификационные обороты (оно ему надо, чтоб машина развалилась, а с него потом стоимость высчитывали всю жизнь).


Но уровень то промышленности позволял! Об этом я и пишу.
Форсировать уже построенные ПМ - глупость несусветная, хотя тоже с оговорками.
С увеличением КПД цикла (за счет увеличинного вакуума) возрастут и обороты и , соответственно - мощность.
А нагрузка на саму ПМ возрастет непропорционально увеличению мощности, т.к. оное увеличение будет достигнуто за счет снижения противодавления на выходе, что как раз нагрузку уменьшает.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 1662
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 18:09. Заголовок: pun пишет: Но урове..


pun пишет:

 цитата:
Но уровень то промышленности позволял! Об этом я и пишу.


Может быть позволял, может быть - нет (в России).
Конкретно на ПМ Дианы ограничение оборотов из-за ограничения скорости поршней паровых цилиндров (а это в свою очередь или проблема прочности самих поршней или проблема балансировки).
Можно было и не меняя оборотов попробовать поднять скорость, увеличив шаг винта, благо запас пара позволял, но на такие эксперименты не пошли.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.08 01:25. Заголовок: Быстроходые паровые машины.


Господа!Не знаю,чем движет ваш интерес к паровым машинам,а мне посчастливилось испытать опытный экземпляр с клапанным парораспределением в далеком 1991 году.Уйдя от золотников и пароподводящих каналов мертвое пространство сократилось до минимума.Сопряжение по теоретической адиабате существенно улучшилось и что самое главное удалось поднять степень расширения до 20 без искажения с четкой отсечкой впуска по изобаре.Машина выходила на 2500 об/мин.динамика разгона сопоставимая с карбюраторным двигателем.В основе поршневой компрессор. Много времени ушло на доводку ресурса клапанного механизма и устранение необходимости смазки цилиндра.Машина работает на насыщенном паре до 12 ат.Сейчас закончил испытания двухцилиндровой машины по этому же принципу парораспределения.Результат обнадеживает. У меня практические цели,создать работоспособный агрегат с достачным ресурсом для использования в деревообрабатывающей промышленности за счет использования отходов деревообработки в качестве исходного топлива.Соответсвенно занимаюсь проблемами связанными с утилизацией отходов деревообработки как бесплатным топливом для паровых котлов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 64
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100