Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 4843
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.08 18:49. Заголовок: Без Носсибейска


Понятно, что 3-хмесячное сидение в Носси-бэ ни к чему хорошему не привело.
Но я хочу акцентировать ваше внимание на следующем аспекте. В середине мая ночи уже довольно коротки, а дни, гораздо длиннее. Потому, условия для прохода Цусимы для русской эскадры неблагоприятны. А вот если бы она проходила Цусиму в январе, тогда ночи были бы длинее, а дни короче + туманы, штормы, что также затрудняло обнаружение. Думаю, не сложно было подобрать для прохода ночку, когда обнаружить корабли было практически невозможно. А если бы ее открыли утром часов в 7, то учитывая 10-часовый отрезок времени на выход и движение Того к Восточному проливу, встреча двух эскадр могла состояться уже в сумерки, так что шанс уйти и потеряться в ночи у ЗПР был отличный.

Что касается отряда Небогатова, не думаю, что надо было торопиться, а дождаться готовности 4ТОЭ, главным образом Славы. Тогда бы отряд имел какую-то боевую ценность. Небогатов вполне мог провести его вокруг Японии.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 155 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Рапорт N: 474
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.08 20:05. Заголовок: invisible пишет: в ..


invisible пишет:

 цитата:
в январе, тогда ночи были бы длинее, а дни короче + туманы, штормы


Ночью в тумане и со штормами, ЗПР бы обоср..лся. Гулльский инцидент вспомните.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 4848
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.08 20:14. Заголовок: ВадимВМ пишет: Ночь..


ВадимВМ пишет:

 цитата:
Ночью в тумане и со штормами, ЗПР бы обоср..лся. Гулльский инцидент вспомните.



А что там шторм был? При штормовой погоде миноносцев не будет 100%. Ваще нечего бояться.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 476
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.08 21:08. Заголовок: invisible пишет: А ..


invisible пишет:

 цитата:
А что там шторм был? При штормовой погоде миноносцев не будет 100%. Ваще нечего бояться.


То есть нашим "соколятом" прорыв не светит, вообще. Транспорты тоже придется бросить, ББО вряд ли в шторме выдержат переход.
На утро: ЗПР, выйдя на божий свет: "Слава тебе Боженька, не штормит. А где же моя эскадра? (И что здесь делает эта тряпочка.. .) "

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 4850
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.08 21:33. Заголовок: ВадимВМ пишет: То е..


ВадимВМ пишет:

 цитата:
То есть нашим "соколятом" прорыв не светит, вообще. Транспорты тоже придется бросить, ББО вряд ли в шторме выдержат переход.
На утро: ЗПР, выйдя на божий свет: "Слава тебе Боженька, не штормит. А где же моя эскадра? (И что здесь делает эта тряпочка..



Напрасно смеетесь. Штормовую погоду эскадра выдерживала не раз. У ББО мореходность отличная.Соколы все таки истребители, ходить могут и по такой погоде.
Но провести торпедную атаку в таких условиях не получится.
Вообще, посмотрите, сколько эскадра прошла и в каких условиях. Вполне привыкли.

Попрошу не флудить в теме.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 2162
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 06:59. Заголовок: invisible пишет: А ..


invisible пишет:

 цитата:
А вот если бы она проходила Цусиму в январе


п.1 А успела бы? (с учётом бункеровок в пути)
п.1.1 А в какие сроки там забастовали угольщики?

п.2 А Владивосток во льдах.
п.2.1 Соответственно если будут получены какие-то боевые повреждения, то на зимнее время будут бооольшие проблемы с докованием.

Но в целом - если тихоходные транспорты с миноносцами на буксире отправить кружным маршрутом, то в январе-марте 2ТОЭ (без Небогатова) могла бы и на равных с ещё недоремонтировавшимся Того помериться. А в состязании один-на-один (судя по шантунгу) бородинцы микасоидам на умеренных дистанциях могут сделать плохо.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 2163
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 07:06. Заголовок: ВадимВМ пишет: Тран..


ВадимВМ пишет:

 цитата:
Транспорты тоже придется бросить


Реально не держали 10-11 узлов всего 1 или 2. В отсутствие 3ТОЭ их можно и не тянуть с собой. Большинство в грузу давало 12-13. Если останутся ВспКр, "Камчатка", "Кострома" и "Орёл", то лимитировать будут уже "Сисой" с "Навариным".

 цитата:
ББО вряд ли в шторме выдержат переход.


ББО - это 3ТОЭ. По замыслу автора темы они дожидаются "Славы".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ




Рапорт N: 1307
Корабль: БрКр Громобой
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 07:27. Заголовок: yuu2 пишет: п.1 А у..


yuu2 пишет:

 цитата:
п.1 А успела бы? (с учётом бункеровок в пути)


В принципе, с толковой дипломатической проработкой, могли рискнуть Суэцем. Тогда рывок от Джибути, теоретически даст шанс явиться на ТВД в середине января.
Но.
1. Решись ЗПР на этот путь, Гульский инцидент создаст угрозу срыва всего похода. Хотя, на мой непросвященный взгляд, застрять в бухте Суда - риск невелик. При общем бойкоте могли вплоть до обеспечения донбасским углем дойти.
2. Необходимо знать: как в реале мог происходить последний этап похода. Я так понимаю, что чем раньше пришли бы к Владивостоку, тем проще. Лед, конечно, Надежный сломает, и ЭБРы пройдут, а вот истребители могут потребовать времени...
3. Все-таки главная причина задержки в Носсибейске: ожидание экзотических крейсеров. Нелепость, но факт... Взамен пришел Небогатов...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 3450
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 07:36. Заголовок: В очередной раз моде..


В очередной раз моделить надо бы. И рассчитывать на обнаружение - выбирая наиболее неблагоприятный ход событий. Поскольку лучший вариант если будет - то будет.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 731
Корабль: минный крейсер Финн
Откуда: Финляндия, Хельсинки
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 07:42. Заголовок: yuu2 пишет: Реально..


yuu2 пишет:

 цитата:
Реально не держали 10-11 узлов всего 1 или 2. В отсутствие 3ТОЭ их можно и не тянуть с собой. Большинство в грузу давало 12-13


По Радлову наиболее быстроходный транспорт "Корея" - 14 уз., средняя скорость большинства транспортов - 11 уз. "Тихоходы" - "Малайя", "Горчаков", "Иртыш" - в пределах от 8 до 9,5 уз. К тому же "Малайя" с Мадагаскара на Родину отправлена.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 482
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 08:25. Заголовок: Танго пишет: В прин..


Танго пишет:

 цитата:
В принципе, с толковой дипломатической проработкой, могли рискнуть Суэцем. Тогда рывок от Джибути, теоретически даст шанс явиться на ТВД в середине января.


С толковой дипломатией могли и ЧМ привлечь. потемкин в 3ТЭ, а ростик, 3 святитея и 12 Апостолов во 2ТЭ. Туркам хватит и 4 "катеринки"

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2953
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 08:28. Заголовок: Танго пишет: В прин..


Танго пишет:

 цитата:
В принципе, с толковой дипломатической проработкой, могли рискнуть Суэцем. Тогда рывок от Джибути, теоретически даст шанс явиться на ТВД в середине января.


Мне кажется, что середина января всё же слишком оптимистично.

Не забываем, что Бородинцев в бухте Суда придётся сначала долго и муторно разгружать, на что может уйти дней 5 (всё ж не за борт выбрасывать), а потом ещё обратно всё загружать. Дней 10 на этом можно потерять.

von Echenbach пишет:

 цитата:
В очередной раз моделить надо бы.


Было бы интересно, но кто-нибудь знает боеготовность японских ЭБР и БРК на тот момент? Вроде не все успели стволы заменить, капремонт пройти, Асахи в доке после мины чинился. Просто если брать японцев столько, сколько и в реале, то кроме длины светового дня такая АИ ничего не изменит - тормозами эскадры были Сисой с Навариным - т.е. колонна из 7+1 на 9-10 узлах против 6+6 на 16-17.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 2166
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 09:36. Заголовок: Ingles пишет: т.е. ..


Ingles пишет:

 цитата:
т.е. колонна из 7+1 на 9-10 узлах


Почему "Сисой" и "Наварин" у Вас так деградировали-то?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2955
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 09:40. Заголовок: yuu2 пишет: Почему ..


yuu2 пишет:

 цитата:
Почему "Сисой" и "Наварин" у Вас так деградировали-то?


12 (столько они могли дать) - 2 узла на манёвры. Японцы также делали.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 2167
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 10:23. Заголовок: Ingles пишет: - 2 у..


Ingles пишет:

 цитата:
- 2 узла на манёвры


Какие манёвры для ночного прорыва-то?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 11897
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 10:26. Заголовок: ВадимВМ пишет: ББО..


ВадимВМ пишет:


 цитата:
ББО вряд ли в шторме выдержат переход.

В реале выдержали зверского шторма в Бискае не хуже Авроры например...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 11898
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 10:29. Заголовок: Ingles пишет: Бород..


Ingles пишет:

 цитата:
Бородинцев в бухте Суда придётся сначала долго и муторно разгружать

Ослябю не разгружали столь зверски, а ее осадка - не меньше бородинской...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 2168
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 10:29. Заголовок: Ingles пишет: Не за..


Ingles пишет:

 цитата:
Не забываем, что Бородинцев в бухте Суда придётся сначала долго и муторно разгружать


Ну если бы в реале бородинцев комплектовали для отправки не по крейсерским нормативам , то всё лишнее итак было бы с самого начала на одном-двух транспортах.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2956
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 10:59. Заголовок: Krom Kruah пишет: О..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Ослябю не разгружали столь зверски, а ее осадка - не меньше бородинской...


А разве там разница не 8 и 8,9?
yuu2 пишет:

 цитата:
Какие манёвры для ночного прорыва-то?


Всегда было. На всякий случай. Да и на пределе долго идти не выйдет.

 цитата:
Ну если бы в реале бородинцев комплектовали для отправки не по крейсерским нормативам , то всё лишнее итак было бы с самого начала на одном-двух транспортах.


А что, интересный вариант. Можно даже на 4-х, чтобы не передрались между собой за "лучшие места". Тогда время будет уходитьь только на перегрузку необходимого с транспортов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 292
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 11:04. Заголовок: invisible пишет: 3-..


invisible пишет:

 цитата:
3-хмесячное сидение в Носси-бэ ни к чему хорошему не привело.
Но я хочу акцентировать ваше внимание на следующем аспекте. В середине мая ночи уже довольно коротки, а дни, гораздо длиннее. Потому, условия для прохода Цусимы для русской эскадры неблагоприятны. А вот если бы она проходила Цусиму в январе,

Вы почему-то забываете, что на Мадагаскаре ждали отряд Добротворского. Или от его кораблей вы предлагаете отказаться? Кроме того, в Носси-Бэ ремонтировали, точнее, устраняли заводские недоделки на броненосцах типа "Бородино", учебные срельбы, совместное маневрирование - в спокойной обстановке. В общем, на Мадагаскаре посидеть пришлось бы в любом случае, правда меньше, чем в реальности. Ожидание Небогатова задержало эскадру на 2 месяца (месяц в Носси-Бэ и месяц у берегов Индо-Китая). Эскадра могла придти к Корейскому проливу где-то в середине марта (как раз и Владивостокский рейд начинает очищаться от льда). Возможно, у японцев не смог бы "поучаствовать" "Асахи" - в ремонте до начала апреля (у кого то была такая информация). Правда, возможно, что в случае приближения русской эскадры японцы ускорили бы его готовность. Артиллерийские учения японцы, наверное, сократили бы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ




Рапорт N: 1309
Корабль: БрКр Громобой
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 11:34. Заголовок: Середина января 1905..


Середина января 1905 года - самый оптимистичный срок. Я примитивно взял в расчет для 2ТОЭ фактические маршрут и сроки Небогатова, и прибавил около двух-трех недель на Суэц, неполадки и пр. Добротворского в таком сценарии вышлют в облегченном составе, да и догонять он может до Сиама. Скорость у него однозначно будет больше реальной Небогатовской. Кстати, подобный оптимизм требует либо сократить, либо вообще отказаться от истребителей.
Вот только никто не сможет ответить ЗПРу на вопрос, нахрена он туда в таком составе тащится. Эскадра выходила на усиление 1ТОЭ, потом ждала усиления экзотами и/или 3ТОЭ. А в данном раскладе что ей во Владике делать?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 1811
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 11:34. Заголовок: yuu2 пишет: Ну если..


yuu2 пишет:

 цитата:
Ну если бы в реале бородинцев комплектовали для отправки не по крейсерским нормативам , то всё лишнее итак было бы с самого начала на одном-двух транспортах.


Ingles пишет:

 цитата:
rom Kruah пишет:

цитата:
Ослябю не разгружали столь зверски, а ее осадка - не меньше бородинской...


А разве там разница не 8 и 8,9?


Это все разбирали в теме про гипотетический проход Бородинцами Суэцкого канала. И вроде даже консенсуса достигли, что это возможно (причем без зверской разгрузки,БК например оставался на борту).
Там другая проблема - проход ЭБР по каналу только на буксире, число мощных буксировщиков (штатные буксиры канала) - штуки 2, т.е. грубо говоря один ЭБР проходит канал за 2 суток + 2 суток на возврат буксира, т.е. получается пропускная способность 1 ЭБР за 2 суток (и то при приоритете русских, что не гарантировано). Но в любом случае, если не заходить на Мадагаскар - быстрее, чем вокруг Африки и моторесурса меньше.

А перегрузка на транспорты - доп.расходы, ЕМНП пошлина при проходе канала была ок.4 руб за тонну груза, так что экономия может победить.

Пересвет пишет:

 цитата:
Вы почему-то забываете, что на Мадагаскаре ждали отряд Добротворского.


У Добротворского крейсерская скорость 12-14 узл, так что к Камрани вполне догонит.

Пересвет пишет:

 цитата:
Кроме того, в Носси-Бэ ремонтировали, точнее, устраняли заводские недоделки на броненосцах типа "Бородино"


Так этим можно было и в Суде заниматься.

Пересвет пишет:

 цитата:
(как раз и Владивостокский рейд начинает очищаться от льда).



Нам этот лед особо не страшен. Японцы же мин не накидают.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 2169
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 11:50. Заголовок: Ingles пишет: всё л..


Ingles пишет:

 цитата:
всё лишнее итак было бы с самого начала на одном-двух транспортах.///А что, интересный вариант. Можно даже на 4-х, чтобы не передрались между собой за "лучшие места".


Ну если почитать комплектацию 2ТОЭ, то каждый командир тянул на борт всё, что только сочтёт нужным, не соизмеряясь с потребностями перехода до ближайшей точки бункеровки. А если бы изначально (ещё в Кронштадте) к каждому капиталшипу был "намертво" приписан собственный транспорт, то тогда была бы совсем другая картина с осадкой/перегрузкой.

 цитата:
Тогда время будет уходитьь только на перегрузку необходимого с транспортов.


При бункеровке.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 542
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 12:02. Заголовок: Хорошо, подошли в ян..


Хорошо, подошли в январе, прорвались во Владик, и будет ПА-2.
Закончится чуть позже и с таким же позором.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2957
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 12:29. Заголовок: Танго пишет: Вот то..


Танго пишет:

 цитата:
Вот только никто не сможет ответить ЗПРу на вопрос, нахрена он туда в таком составе тащится. Эскадра выходила на усиление 1ТОЭ, потом ждала усиления экзотами и/или 3ТОЭ. А в данном раскладе что ей во Владике делать?


Получается, что о падении ПА ЗПР узнает уже в Камрани (возможно и при проходе Сингапура или от встречных пароходов). Вот после этого и будут думать, что делать.
1)Либо ждать экзотов/Небогатова у берегов Индокитая
2)Либо ждать, захватив какой-нибудь остров в качестве базы, действуя на коммуникациях
3)Либо идти во Владик, чтобы потом обеспечивать прорыв экзотов

ИМХО, 3-й вариант самый предпочтительный. А во Владике можно только флит-ин-биньгать. Или попробовать вариант Ша-Юлиня - действия в северо-восточной Корее вместе с армией.

Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Хорошо, подошли в январе, прорвались во Владик, и будет ПА-2.
Закончится чуть позже и с таким же позором.


Угу, а у японцев пупок не развяжется? Допустим, Ноги перебрасывают под Владик, что тогда с Мукденом будет?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 299
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 12:43. Заголовок: Танго пишет: Доброт..


Танго пишет:

 цитата:
Добротворского в таком сценарии вышлют в облегченном составе, да и догонять он может до Сиама. Скорость у него однозначно будет больше реальной Небогатовской.

Но уж вы то должны понимать, что это не так. Максимальная скорость 20-узлового корабля не означает, что он будет идти быстрее 14-узлового. Скорость на переходе в любом случае 9-10уз. Превосходство в скорости - мнимальное, к тому же из-за поломок "недоведённой" КМУ "Олега" и "Изумруда" (эск. миноносцы не берём) это превосходство будет сведено к нулю. Ждать Добротворского всё равно придётся и лучше делать это в Носси-Бэ, чем у Сиама, где вряд ли можно будет спокойно заниматься "обкаткой" КМУ броненосцев типа "Бородино". И не полагаете ли вы, что без ремонтно-профилактических работ на Мадагаскаре и переход Рожественского через Индийский океан был бы труднее? Я полагаю, что - да! А как вам переход Добротворского через Индийский океан без ремонта на Мадагаскаре?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 300
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 12:52. Заголовок: Anton пишет: У Добр..


Anton пишет:

 цитата:
У Добротворского крейсерская скорость 12-14 узл, так что к Камрани вполне догонит.

А с какой скоростью он шёл с Балтики до Мадагаскара? Я ещё допускаю, что "Аскольд" или"Богатырь" с "Новиком" могли совершать дальние переходы на такой скорости, но что "Олег" с "Изумрудом", как-то сомнительно. На память, когда они пришли в Носси-Бэ, то их КМУ была "как-то не очень".Anton пишет:

 цитата:
Так этим можно было и в Суде заниматься.

То есть, всё равно длительная стоянка? Тогда в чём выгода отказа от Носси-Бэ?Anton пишет:

 цитата:
Нам этот лед особо не страшен. Японцы же мин не накидают.

А что, у Владивостока ледяные поля так далеко уходили в море, что японцы на их границе не смогли бы "накидать" мин?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 736
Корабль: минный крейсер Финн
Откуда: Финляндия, Хельсинки
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 14:18. Заголовок: Пересвет пишет: А с..


Пересвет пишет:

 цитата:
А с какой скоростью он шёл с Балтики до Мадагаскара? Я ещё допускаю, что "Аскольд" или"Богатырь" с "Новиком" могли совершать дальние переходы на такой скорости, но что "Олег" с "Изумрудом", как-то сомнительно. На память, когда они пришли в Носси-Бэ, то их КМУ была "как-то не очень".


По "Олегу" на систематима много данных выложено, вот например показания вахтенного механика Злебова - 10-14 узлов.http://sistematima.narod.ru/Texts/Oleg_vip5/a_Oleg_vip5_page38.htm

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 303
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 15:02. Заголовок: andreyfinn пишет: П..


andreyfinn пишет:

 цитата:
По "Олегу" на систематима много данных выложено, вот например показания вахтенного механика Злебова - 10-14 узлов.

Спасибо вам большое! 10-14 узлов - это не совсем 12-14 уз., и мог бы "Олег" до Сиама держать такую скорость - вопрос. Непонятно также, 10-14 узлов - это средняя суточная скорость крейсера или без учёта остановок?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 4852
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 17:14. Заголовок: Пересвет пишет: Спа..


Пересвет пишет:

 цитата:
Спасибо вам большое! 10-14 узлов - это не совсем 12-14 уз., и мог бы "Олег" до Сиама держать такую скорость - вопрос. Непонятно также, 10-14 узлов - это средняя суточная скорость крейсера или без учёта остановок?



Олегу раз плюнуть, как и Изумруду. Они и 20 могли дать.

Пересвет пишет:

 цитата:
То есть, всё равно длительная стоянка? Тогда в чём выгода отказа от Носси-Бэ?



Да почему длительная? Она по курсу, не то что Носсибейск, там база и мастерские, а в Носси-бэ - 34 град жары. Да и что там могли отремонтировать?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 306
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 18:39. Заголовок: invisible пишет: Ол..


invisible пишет:

 цитата:
Олегу раз плюнуть, как и Изумруду. Они и 20 могли дать.

Вы вообще в курсе что такое экономичный ход? Дать 20 узлов они, конечно, дадут, но смогут ли держать её месяц-другой и сколько угля сожгут?invisible пишет:

 цитата:
Да почему длительная? Она по курсу, не то что Носсибейск, там база и мастерские, а в Носси-бэ - 34 град жары. Да и что там могли отремонтировать?

Длительная, потому, что придётся Добротворского ждать. Если стоянка в Суде была возможной и удобней, чем в Носси-Бэ, то лучше там и постоять. А ремонт в Носси-Бэ осуществлялся своими средствами и с помощью плавучей мастерской. Но для этого нужно иметь подходящую бухту, а не заниматься приведением в порядок КМУ в открытом море.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 4855
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 18:57. Заголовок: Пересвет пишет: Вы ..


Пересвет пишет:

 цитата:
Вы вообще в курсе что такое экономичный ход? Дать 20 узлов они, конечно, дадут, но смогут ли держать её месяц-другой и сколько угля сожгут



Так им и 12 достаточно будет. Для крейсера экономично. ЗПР ползет от 6 до 8 узлов.

Пересвет пишет:

 цитата:
Длительная, потому, что придётся Добротворского ждать. Если стоянка в Суде была возможной и удобней, чем в Носси-Бэ, то лучше там и постоять. А ремонт в Носси-Бэ осуществлялся своими средствами и с помощью плавучей мастерской. Но для этого нужно иметь подходящую бухту, а не заниматься приведением в порядок КМУ в открытом море.



Почему его нужно ждать? Догонит. У плавмастерской нет возможностей для серьезного ремонта. Суда - порт. Там быстрее сделают, что надо.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 1813
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 19:36. Заголовок: Пересвет пишет: Вы ..


Пересвет пишет:

 цитата:
Вы вообще в курсе что такое экономичный ход? Дать 20 узлов они, конечно, дадут, но смогут ли держать её месяц-другой и сколько угля сожгут?


Вообще-то для крейсеров тогда 12-14 узл это как раз экономичный ход (а вот 8-10 узл - уже не экономичный), как впрочем и для ЭМ (к тому же и котлы с машинами не убиваются малыми ходами)

Пересвет пишет:

 цитата:
Если стоянка в Суде была возможной и удобней, чем в Носси-Бэ, то лучше там и постоять.


Если идти вокруг Африки - то не лучше - не по пути

Пересвет пишет:

 цитата:
На память, когда они пришли в Носси-Бэ, то их КМУ была "как-то не очень".


Не-а, детские болезни вылезли до СЗМ, где и сделали остановку для устранения. А котлы Олега загубили уже в Инд.океане малыми ходами.

Пересвет пишет:

 цитата:
А что, у Владивостока ледяные поля так далеко уходили в море, что японцы на их границе не смогли бы "накидать" мин?


Ну и пускай, вместе со льдинами эти мины утащит в море или подорвет.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ




Рапорт N: 1311
Корабль: БрКр Громобой
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 21:58. Заголовок: invisible пишет: Су..


invisible пишет:

 цитата:
Суда - порт. Там быстрее сделают, что надо.


Ну, вообще-то, порта там до сих пор нет. По крайней мере, мне на глаза он там не попадался. А запчасти для Изумруда заказывали в Пирей, куда гоняли миноносец.
Пересвет пишет:

 цитата:
Но уж вы то должны понимать, что это не так


Что не так? Чем крупнее отряд - тем меньше скорость. Крейсерский отряд на эконом.ходу будет иметь преимущество в скорости перед отрядом броненосцев. Можно запариться расчетом, но все это - повторение пройденного. Единственное дополнение: в подобной альтернативе я бы отказался сразу, или потерял в дороге Изумруд.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 1815
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 07:23. Заголовок: Танго пишет: invisi..


Танго пишет:

 цитата:
invisible пишет:

цитата:
Суда - порт. Там быстрее сделают, что надо.


Ну, вообще-то, порта там до сих пор нет.


Угу, порта там не было, только бухта и склады на берегу. Однако все-равно лучше Мадагаскара, хотя бы из-за климата.

Танго пишет:

 цитата:
или потерял в дороге Изумруд.


Что случится с Изумрудом?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ




Рапорт N: 1312
Корабль: БрКр Громобой
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 07:57. Заголовок: Anton пишет: Однако..


Anton пишет:

 цитата:
Однако все-равно лучше Мадагаскара, хотя бы из-за климата.


- не вопрос. Преимуществ множество, начиная с того, что Крит - зазеркалье и "ничейная земля", а значит и выгонять некому. А на Суду есть кое-какие права...
Anton пишет:

 цитата:
Что случится с Изумрудом?


Та же засада, что в реале. Шип ушел в поход без нормальной приемки. И как следствие, тормозил Догоняющий отряд. Когда дошли до Суды обнаружилось, что нужен серьезный ремонт, с заменой оборудования. Почему на Крите и проторчали месяц. Выход из Либавы на месяц позже 2ТОЭ также был продиктован Изумрудом. Это было возможно т.к. ЗПР изначально решил идти вокруг Африки и у второго эшелона было время. В данной альтернативе когда принято решение "без Носсибейска, через Суэц", такого запаса времени не будет. Добротворскому логично на Олеге с парой ВсКр без Изумруда и истребителей рвануть в двадцатых числах октября. А Изумруду закончить все испытания и выходить отдельно с Океаном на месяц позже.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 1818
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 09:39. Заголовок: Танго пишет: А Изум..


Танго пишет:

 цитата:
А Изумруду закончить все испытания и выходить отдельно с Океаном на месяц позже.


Не вопрос. Будет догонять самостоятельно, а если не догонит - крейсировать с последующим прорывом во Вл-ок или интернированием.
Только вот Океан - он не только для Изумруда изначально предназначался.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ




Рапорт N: 1316
Корабль: БрКр Громобой
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 10:02. Заголовок: Напрашивается следую..


Напрашивается следующий вопрос: если 2ТОЭ в начале января приходит в Камрань, повлияет это на судьбу Артура, и/или кораблей 1ТОЭ?
На первый взгляд, возможны следующие изменения: в ноябре теоретически можно укоплектовать Баян и выгнать его навстречу ЗПРу; крепость в реале капитулировала 20 декабря, здесь относительная близость ЗПРа конфигурацию не меняет и цингу не компенсирует, но все же...?
И еще один вопрос по комплектованию самой 2ТОЭ: уж очень сомнительно выглядит включение стариков Сисой, Наварин, Нахимов, Донской. Если альтернативим от 1 октября 1904 года (при условии, что ГМШ принято решение идти через Суэц) будут предложения по составу?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 308
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 10:20. Заголовок: invisible пишет: Та..


invisible пишет:

 цитата:
Так им и 12 достаточно будет. Для крейсера экономично.

Важен не только экономичный ход, который, кстати, для крейсера - меньше 12 узлов, но и средняя суточная скорость.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 309
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 10:31. Заголовок: Anton пишет: Вообще..


Anton пишет:

 цитата:
Вообще-то для крейсеров тогда 12-14 узл это как раз экономичный ход (а вот 8-10 узл - уже не экономичный), как впрочем и для ЭМ (к тому же и котлы с машинами не убиваются малыми ходами)

Нет, для "Олега" и "Изумруда" экономичный ход не более 10 узлов. Даже более быстроходный "Новик" имел экономичный ход в 10,5 узла. С чего это у крейсеров Добротворского больше? Кроме того, интересней знать среднесуточную скорость. Допускаю, что Добротворский двигался бы несколько быстрее Рожественского, но не настолько, чтобы покрыть месячное отставание. А от эск. миноносцев мы, вроде, уже отказались.Anton пишет:

 цитата:
Если идти вокруг Африки - то не лучше - не по пути

Ну, естственно! Маршрут - отдельный вопрос. И если он "пересмотру" не подлежит, то Суда отпадает.Anton пишет:

 цитата:
Ну и пускай, вместе со льдинами эти мины утащит в море или подорвет.

Какой же толщины лёд в том районе, если способен "ликвидировать" минное заграждение?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 310
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 10:39. Заголовок: Танго пишет: Крейсе..


Танго пишет:

 цитата:
Крейсерский отряд на эконом.ходу будет иметь преимущество в скорости перед отрядом броненосцев.

Каким должно быть это преимущество, чтобы догнать Рожественского? Достаточно ли преимущества в пару узлов? Полагаю, что вы слишком оптимистично оцениваете скорость следования отряда Добротворского. Догонять он будет чуть ли не до Владивостока.Танго пишет:

 цитата:
в подобной альтернативе я бы отказался сразу, или потерял в дороге Изумруд.

Отказ от "Изумруда" мжет и даст Добротворскому возможность догнать Рожественского, но решились бы на такую жертву ради выигрыша времени?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 155 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 52
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100