Отправлено: 12.01.07 23:27. Заголовок: Железнодорожная оборона Порт-Артура
Хотелось бы узнать мнение уважаемых форумчан по следующему вопросу- Для обороны ПА нужно не менее 5-6 батарей 10inch калибра. т.к. так как стольки стволов просто нет, предлагаем: Усилить ПКО ПА железнодорожными транспортерами с орудиями 254мм(первые 5 должны приитм на ПХ Смоленск). Транспортеры(частично поступающие из России,а частично-сделанные в ПА) предназначены для стрельбы с заранее обустроенных позиций фортового типа млм просто бетонных пятаков с выкатом тележек. В самом ПА 4 позичии-Бухта белого волка,Бухта Голубиная и три по северному фасу обороны. +позиции в Дальнем и на Цзяньжоусской позиции> 4-254
при выявлении приоритета ДВ\\\\\\Босфор отходит на второй план, да если ещё правителям и дипоматам поискуснее работать
Он никогда не отходил на второй план.
von Echenbach пишет:
цитата:
Русские полевые части или их начальники вследствие особенностей образования оказались очень чувствительны к угрозе обхода флангов.
Это здесь причем? Японцы еще не высадились
von Echenbach пишет:
цитата:
Кроме того в Дарданеллах в нескольких эпизодах, особенно на ранних этапах бер. батареи захватывались десантными отр. с кораблей.
У нас не береговые батареи, а полевые - в нескольких км от береговой черты. Причем под прикрытием пехоты.
von Echenbach пишет:
цитата:
даже заранее пристрелять\\\\\\Это какая же налаженность взаимодействий штабов нужна?
Никакой. Определяются десантоопасные участки (ЕМНП это было в реале), назначается воинская часть для их прикрытия (допустим батальон- другой с приданной артиллерией) и на месте проводится рекогносцировка. И не надо тянуть ж/д к каждой бухте.
а полевые - в нескольких км от береговой черты. Причем под прикрытием пехоты.
Зависимость подхода и транспортировки от погодных условий и системы дорог на ТВД в нескольких трудах упоминалась. Прикрытие пехотой - условие для устойчивости позиций арт. - почти обязательное. клерк пишет:
Рапорт N: 1372
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 15.01.07 22:25. Заголовок: Re:
Ваша точка зрения - Босфор, моя - ДВ. Принекоторой адекватности руководства вполне можно было избежать РЯВ. Но если развиваем альт. тенденцию, то следую теме.
Экономические и тактические обоснования и расчеты у Вас есть? Иначе это пустые слова. Я понимаю, что у Вас родилась идея про ж/д и Вам хочется их куда-то пристроить, но надо же это как-то доказывать.
sp262 пишет:
цитата:
так что же-везде строить стационары-вот уж если не на стволах,так на боеприпасах точно разоримся.
Так что же - везде строить ж/д - вот уж если не на рельсах, так на горных выработках точно разоримся.
У нас не береговые батареи, а полевые - в нескольких км от береговой черты. Причем под прикрытием пехоты
Для полевых батарей пристрелка возможна только после установки на огневые и привязки к местности.Заранееъ до развертывания построить огневой план не возможно.Это решаемо только для стац или ЖД батарей,позичии которых рассчитываются заранее. Фактически Вы все время предлагаете вариант статичной обороны. А использование ЖД арт позволит наладить оборону мобильную,что требует значительно меньше стволов при возможности их быстрой концентрации.keu пишет:
цитата:
Так что же - везде строить ж/д - вот уж если не на рельсах, так на горных выработках точно разоримся.
Так ЖелДороги-то строятся не только для ЖТр.Большее время они используются как обычные коммерческие. Как и транссиб,который вовсе не военная дорога.Это-коммерческое предприятие с долей Гос ведомств.
цитата: У нас не береговые батареи, а полевые - в нескольких км от береговой черты. Причем под прикрытием пехоты
Это был клерк
sp262 пишет:
цитата:
Так ЖелДороги-то строятся не только для ЖТр.Большее время они используются как обычные коммерческие.
Коммерческая и оборонительная ж\д бывают нужны в весьма разных местах. Кроме того, мне очень интересно - что будет, когда супостат разбабахает видимые с моря участки Вашей оборонительной ж/д.
Так что исторически артиллерия на ж\д платформе и прочие бронепоезда применялись довольно узко и в умеренных количествах - имхается мне, что это было не зря.
Рапорт N: 3606
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
1
Отправлено: 16.01.07 10:45. Заголовок: Re:
keu пишет:
цитата:
когда супостат разбабахает видимые с моря участки Вашей оборонительной ж/д.
1) А не проблема починить - снаряды дороже... 2) При этом жд батарея ответит... keu пишет:
цитата:
Так что исторически артиллерия на ж\д платформе и прочие бронепоезда применялись довольно узко и в умеренных количествах - имхается мне, что это было не зря.
Крупнокалиберные батареи, противодесантные батареи на ж/д ходу ... Зачем? Пока не угроблен флот - ни Дальний, ни Голубиная не будут достаточны для снабжения десанта.
Поставьте в ПА один/два нормальных бронепоезда - и внешним оборонительным периметром останется Циньчжоуская позиция. Без необходимости штурмовать паровозами горы.
Давайте прикинем, какие полезные фичи имеют ж/д установки.
1) стратегическая мобильность 2) тактическая мобильность 3) боевая устойчивость за счет смен позиции
1 - нафиг не нужно, ибо война будет на ДВ, оборона у ПА должна быть всегда и метаться между театрами не нужно. Если очень припрет - можно снять орудия и со стационарных установок. 2 - несущественно, т.к. обороняемый район сравнительно невелик. И с мобильностью кораблей все равно не сравниться. 3 - против флота обычные береговые батареи и так имеют превосходную боевую устойчивость. Так что этот пункт имеет смысл только против сухопутного противника.
И это без учета недостатков, таких как: 1) требуется ж/д сеть 2) ограничен калибр 3) хуже боевая устойчивость если уж накроет 4) требуется НИОКР на разработку, а это время и деньги.
Отсюда вывод: ИМХО, бонусы от ж/д установок в обороне ПА не окупят затраты.
Рапорт N: 3615
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
1
Отправлено: 16.01.07 16:49. Заголовок: Re:
keu пишет:
цитата:
требуется НИОКР на разработку, а это время и деньги.
На основе кане 120/152 уже были и испытаны в 1892г. keu пишет:
цитата:
несущественно, т.к. обороняемый район сравнительно невелик. И с мобильностью кораблей все равно не сравниться.
ОДна из причин отказа от обороныКвантуна - противодесантная оборона побережья = нужно много батарей. ЖД эту проблему решает. Мобильность кораблей хорошо ограничивают МЗ в бухтах... keu пишет:
цитата:
оборона у ПА должна быть всегда и метаться между театрами не нужно.
1) Воевать на два театра точно не будем, а в предвоенный период можно сосредоточить жд батареи на нужном театре. 2) Появляется возможность поддержки своих войск жд артиллерией. Понятно, что жд это не панацея, но вполне раумная мера.
что будет, когда супостат разбабахает видимые с моря участки Вашей оборонительной ж/д.
Во-первых разбабахать участок полотна с моря не так легко-нужен или корректировщик(если на сопке-его казаки из охранения пути за вторичные ПП быстро должны взять),или стрельба по площадям-интересно,сколько снарядов потребуется для попадания в полотно с дист 5 или более? По нормам ВОВ для уничтожения 1 ДЗОТа(цель вполне соразмерная) корректируемым огнем требуется 120 снарядов 122-152мм на дистанции 4-6км(см "Стенограммы совещания высшего командования РККА в 1940г"-доклад Мерецкова-Павлова). Сколько снарядов в погребах тех,кто по полотну стрелять будет?Тем более,что результат-попали или нет-не наблюдаем(гаолян и земля в воздухе летали-а вот конкретнее...) keu пишет:
цитата:
Ей вообще противопоказано находиться на участках, которые могут быть обстреляны с моря.
Для тяжелой(10дм) батареи стоять даже за насыпным бруствером на пятаке-ничуть.Для нее-то корректировщики на сопках давно есть-подъехал на позицию-включился в разъем связи-минутное дело.А вот с моря придется крыть по площадям.Да и средние 120-152 Тр не по обрезу воды стоят. keu пишет:
цитата:
Сравните количество стволов на ж/д с количеством оных на стационарных фортах/батареях и на кораблях. И поймете, что означает "использовалось узко".
Так ведь еще раз говорю-ЖДТр это не замена ВСЕЙ берег арт,а мобильный резерв для быстрого сосредоточения на нужном участке. yuu2 пишет:
цитата:
Без необходимости штурмовать паровозами горы
Не очень понял.Попробую прислать карту-если получиться.Но в любом случае на Золотую гору никто их тащить не собирается-там стац стоят. keu пишет:
цитата:
оборона у ПА должна быть всегда и метаться между театрами не нужно
Если между ДВ и Балтикой-конечно нет-там и своих наклепают.А вот если срочно потребуется батарея в Инкоу-так что там-стац форт за неделю строить?Тем более,на один раз. keu пишет:
цитата:
И с мобильностью кораблей все равно не сравниться.
Интересно,что быстрее-поднять пары и вывести всю эскадру(или ее часть) в море(да еще бы хорошо протралить перед ней),или за час-два поставить 4-254 Тр на позиции.А средним и того быстрее. keu пишет:
Фактически Вы все время предлагаете вариант статичной обороны.
Так меcта пригодные для высадки десанта также вполне статичны
sp262 пишет:
цитата:
Фактически Вы все время предлагаете вариант статичной обороны. А использование ЖД арт позволит наладить оборону мобильную,что требует значительно меньше стволов
Но значительно больше затрат. Может ради интереса сообщите нам свое мнение о примерной протяженность дополнительных путей, необходимых для мобильной ж/д обороны Квантуна, а также число стволов на ж/д транспортерах, необходмых для этой цели?
sp262 пишет:
цитата:
Во-первых разбабахать участок полотна с моря не так легко-нужен или корректировщик(если на сопке-его казаки из охранения пути за вторичные ПП быстро должны взять),или стрельба по площадям-интересно,сколько снарядов потребуется для попадания в полотно с дист 5 или более? По
А можно еще по примеру чеховского героя ночью пару гаек открутить.....
Рапорт N: 665
Корабль: гора Высокая
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
Фото:
Отправлено: 16.01.07 19:45. Заголовок: Re:
sp262 пишет:
цитата:
Попробую прислать карту-если получиться.
вот то-то и оно - вместо много слов, попробуйте придумать где и как будут маневрировать ЖД батареи, где возле существующей ЖД строим пятаки, где укладывается рокада для маневрирования силами. Я крутил-крутил карту - по-моему - нигде
попробуйте придумать где и как будут маневрировать ЖД батареи, где возле существующей ЖД строим пятаки, где укладывается рокада для маневрирования силами. Я крутил-крутил карту - по-моему - нигде
Сама идея железнодорожных батарей мне нравится. В принципе - мысль плодотворная. Не знаю, правда, наколько в реале она была по силу мозгам крепостных начальников...
Главный вопрос - ж-д артиллерия предназначена для обороны всего Квантуна, или, как видно из карты, обвода П-А? Для П-А - ценность ж-д батарей под вопросом. В артиллерии есть такие понятия - "маневр колесами" и "маневр траекториями".
ИМХО, в П-А лучше (по крайней мере для артилерии свыше 152-мм) было бы осуществлять "маневр траекториями" - более серьезно продумать систему огня, усилить конструкцию долговременных батарей, иметь больше тяжелой гаубичной артиллерии (т.к. у пушек велики мертвые пространства).
Для Квантуна - возможно такой вариант был бы оправдан. Но насколько с ж-д линии можно было бы поражать побережье и прибрежные воды - надо смотреть.
По карте: 1. Железнодорожный путь по северному берегу Тигрового полуострова к Тигриному хвосту - будет крайне трудоемок из-за рельефа (в действительности он еще круче, чем на карте, видел сам) и не нужен. Батаря на самом Тигровом хвоте - лишь для кинжального огня по кораблям (миноносцам), зачем-то вздумавшим прорваться в гавань, как во времена парусного флота. Сектор обстрела в море с ТИгрового полуострова - крайне невелик. Нужна скорострельная батарея + боны + прожектора.
2. Ж-д путь по западному фасу крепости - в принципе проложен верно. Но также задаю риторический вопрос - а разве там был возможен японский десант? В принципе с этих позиций можно стрелять и на восток. Каков тогда будет сектор обстрела и как в плодородной долине (а она довольно ровная) укрыть батареи от ответного огня?
3. Ж-д путь по северному и восточному фасам - фактически проложен ПЕРЕД главной линией обороны. Тогда надо и ее выносить еще дальше.
Рапорт N: 1388
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 16.01.07 22:55. Заголовок: Re:
Уралец пишет:
цитата:
ж-д артиллерия предназначена для обороны всего Квантуна
По логике - Квантун. И м.б. основное - защита ЖД П-А - Мукден. Район Ялу, Дальнего ( де-юре незащищён, де-факто - при начале ВД ставим батареи, узловые точки/дороги по ТВД (топографические).
Во-первых разбабахать участок полотна с моря не так легко
Убедили.
sp262 пишет:
цитата:
Для тяжелой(10дм) батареи стоять даже за насыпным бруствером на пятаке-ничуть.
Т.е. мы получаем почти те же самые стационарные батареи, и только артустановки могут перемещаться между ними по рельсам? Да, еще погреба никак не защищены. А потом удачным выстрелом сорвет с рельсов одну из платформ и мобильность Вашей системы надолго закончится. Вариант, когда у кого-нить сдетонирует боезапас - еще веселее.
sp262 пишет:
цитата:
Так ведь еще раз говорю-ЖДТр это не замена ВСЕЙ берег арт,а мобильный резерв для быстрого сосредоточения на нужном участке.
Ж\д наиболее приятны в сухопутной обороне. Но в случае Кванутна сухопутный фронт и так очень короткий.
sp262 пишет:
цитата:
А вот если срочно потребуется батарея в Инкоу-так что там-стац форт за неделю строить?
Боюсь, что если она там действительно архисрочно понадобится, то по ж/д Вы к шапочному разбору не успеете. Да и если флот адекватен своим задачам, то она там никогда не понадобится. А планы войны у нас строились на том, что флот адекватен. А Вы пытаетесь строить планы на том, что флот заранее слил.
sp262 пишет:
цитата:
Интересно,что быстрее-поднять пары и вывести всю эскадру
Я имею в виду корабли противника. Пока Ваш паровоз вперед летит, они подойдут, отстреляются и уйдут.
sp262 пишет:
цитата:
Чем?
Возможностью установки на ж/д платформу и стрельюы с нее. Для калибров больше 6" стрельба некруговая, и дополнительные опоры нужны. Все это мобильности не прибавляет.
Можно заранее разбить и привязать позиции в нужных местах.
А при установке полевых орудий Вы их будете горизонтировать и пр.с точностью до 1 гр.?А если после дождичка слегка земля просядет и орудие в ровик станет чуть косо? Или ровики тоже бетонные? Кстати на дивизию положено 48 пол 3дм.С кого снимать?(С 2 добавленных в реале батарей 203-10 гаубиц?). yuu2 пишет:
цитата:
Т.е. мы получаем почти те же самые стационарные батареи, и только артустановки могут перемещаться между ними по рельсам? Да, еще погреба никак не защищены. А потом удачным выстрелом сорвет с рельсов одну из платформ и мобильность Вашей системы надолго закончится. Вариант, когда у кого-нить сдетонирует боезапас - еще веселее.
Именно!Только такая батарея,равная стац. образуется за 1-2 часа,а то и менее.И не придется держать постоянно стволы там,где они потребкются раза два-в лучшем случае. На фортах для батарей погреба стационарные,укрытые в брустверах.А на "пятаки" батарея выезжает со своими зарядными вагонами. Уралец пишет: Уралец пишет:
цитата:
Батаря на самом Тигровом хвоте - лишь для кинжального огня по кора блям (миноносцам), зачем-то вздумавшим прорваться в гавань, как во времена парусного флота.
Да,пожалуй Вы правы-тащить тяжелые орудия на Тигровый особого смысла нет,но вот ЖД туда все равно нужна-к минному городку и пр.Так что "на всякий" можно и там десяток пятаков залить.
цитата:
Главный вопрос - ж-д артиллерия предназначена для обороны всего Квантуна, или, как видно из карты, обвода П-А?
Конечно для всего и не только Квантуна.Просто рассчеты велись на бумаге,а в компе другой карты нет и ввести сложно-ну нет у меня дома сканера.В инете же карты достаточно подробной найти не могу пока.Если есть-киньте ссылку.
Отсюда вывод: ИМХО, бонусы от ж/д установок в обороне ПА не окупят затраты.
Можно сформулировать выводы несколько иначе.
Если ограничиться старыми орудиями кал. 107- 152 мм до 35 кал. ичезает проблема ниокр, уклонов, паровозов и прочего 1 пункт для таких установок не нужен, а вот тактическая мобильность в пределах 70-80 км. ТВД в те времена решалась крайне тяжело да и затраты денег и времени (доступно как в пятерочке)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет