Отправлено: 14.12.05 01:45. Заголовок: Вопросы по Цесаревичу
Уважаемые господа, рисую модель Цесаревича и по этому поводу несколько вопросов. Как распологались трех-дюймовки, на фотках портики закрыты и стволы вроде не торчат. Портик откидывается вниз на цепях, а орудие при этом накатывается ближе к борту? Тогда на каких станках стояли орудия? И еще, есть ли у кого фотки спардека и схемы этой части? Кормовая боевая рубка была прямоугольная? Если есть поясняющие материалы, буду очень благодарен.
цитатаУважаемые господа, рисую модель Цесаревича и по этому поводу несколько вопросов.
Я тоже сейчас работаю над чертежами Цесаревича. Кое что уже готово. Примерно 30-40%. Но это не модель, а именно чертежи (1:100). По поводу 75-мм орудий есть нюанс. Эти орудия были изготовлены во Франции, а не в Росии. По всей видимости получили бортовые станки по конструкции напоминающие «казематные» станки 47-мм орудий. Располагались на высоте 3метра от КВЛ. На одном из сечений оно хорошо видно, рисунок а9 (на Вундере) Кормовая рубка была прямоугольной в плане также прекрасно видно на виде сверху. И размеры выщитать просто. Я поначалу тоже пожалел что фоток спардека мало, но потом склонился к мысли, что вполне достаточно. Единственное что не удается пока разрыть это чертеж или на худой конец фотку лебедок. Сейчас разбираюсь со шлюпками. Расшифровываю надписи на чертежах. Кое что удалось прочитать. Интересно действительноли они перемещались по рельсам на спардеке (подкатывались к борту). Вы не в курсе? Вы по какому чертежу делали теорию? У Мельникова есть косяк не большой. Надеюсь к Новому году с Цесарем закончить. Если не будет нерешаемых проблем и белых пятен. Алексей
Приветствую! Я рисую модель Цесаревича для игры, с ограничением в 20 000 фейсов (это максимум, с вооружением, шлюпками и пр.) Это накладывает определенные ограничения, но все же не хочется допустить откровенных ляпов. Могу выслать модель на почту, если посмотрите и поправите где надо, буду очень благодарен. Да, на рисунке 09 орудие изображено, только я не нашел фоток, чтобы эти орудия было видно в боевом положении, как они выдвигались и какие у них углы обстрела? Что интересно, по поводу шлюпок, на том же рисунке кильблоки вроде как на тележках, только куда девались крайние когда приходила очередь средних? Вот такая интересная французская школа :-) Чертеж брал с вундеровских монографий, а какой там косяк? Если прислать модель, то в каком формате? Я рисую в 3Ds Max 6, но могу конвертнуть в любой.
цитатаЧертеж брал с вундеровских монографий, а какой там косяк? Если прислать модель, то в каком формате? Я рисую в 3Ds Max 6, но могу конвертнуть в любой.
Косяк там самый распространенный. Если наложить правую часть на левую, то окажется что они не совпадают. Такое чувство что когда готовили книгу, сканировали и т.п. правую часть теории увеличили, а левую вообще исказили. Если ее поделить попалам то получится ступенька на миделе если разложить по сечениям. Во вторых нарушена очередность по шпациям. Т.е. сечения идут не равномерно через равное количество шпаций (впрочим Мельников и не ставил номера шпангоутов. Предусмотрительно. Ха). Ну и отрезок ниже ватерлинии не соответствует отрезку выше ватерлинии по ДП. Такое чувство что нос задран. А размеры этих отрезков которые реально были - известны. 75-мм прорабатывал только в черне. Что то у меня стойкое подозрение, что российская модель несколько отличалась от французской. Макс у меня есть. Dgi_dgi@mail.ru Могу скинуть кое что в Автокаде. Макс его понимает. Но только завтра я на работе на обедах работаю. Принести надо. Вообще по Цесарю нарыто уже много интересного. Типа съемного фальшборта и т.п. Но все требует воплощения.
цитатакак они выдвигались и какие у них углы обстрела?
Углы обстрела 100градусов. По 50 градусов на сторону в нос и в корму. Орудия не стояли четко посередине порта. По правому борту они были несколько смещены в сторону кормы. По левому в сторону носа. Смещение порядка 400мм. Створки портиков казематных орудий в центральной части корпуса (8 штук) на цепях не откидывались, а ложились на горизонтальную поверхность выреза в борте. Вопрос с тем как убирались орудия – пока открыт.
цитатаЧто интересно, по поводу шлюпок, на том же рисунке кильблоки вроде как на тележках, только куда девались крайние когда приходила очередь средних?
У меня есть фотография со шлюпкой , в районе средней башни 152 мм орудий , кормового балкона с 75 мм орудием , и отрывок борта , но увы "Александра III" , а это всё же не "Цесарь" хоть и его логическое продолжение :-)) . Так что врядли это Вам поможет ... С уважением , В.
цитатаЧто интересно, по поводу шлюпок, на том же рисунке кильблоки вроде как на тележках, только куда девались крайние когда приходила очередь средних?
Похоже, что для "рокировки" служили две стрелы над шлюпками. Они слишком малы для вылета за борт, а вот для операций над спардеком - в самый раз.
цитатаСтворки портиков казематных орудий в центральной части корпуса (8 штук) на цепях не откидывались, а ложились на горизонтальную поверхность выреза в борте.
Створки портиков точно откидывались на цепях (как сюда фотографию вставить?). К тому же, "горизонтальная" поверхность выреза не была горизонтальной, а имела небольшой уклон наружу, для предотвращения скапливания воды.
цитатаФото выложил на Авиабазе, в теме Корабельные элементы.
Это 5 каземат левого борта. На снимке ниже 7 каземат левого борта. На третьем снимке 6 каземат правого борта (Снимок в Портстмуте).
Цепи были, но при стрельбах их снимали, однозначно. Ни на одном снимке на котором орудия выдвинуты цепей нет. По поводу горизонтальной поверхности –таки да, она не была идеально горизонтальной (уклон 7 градусов), но тем не менее когда цепь не поддерживала створку та ложилась плашмя на эту поверхность ( у 2-5казематов) или упиралась в обрез борта (у 6 и 7) или висела вертикально вниз (у 1)
цитатаВ jpg-е можно?К сожалению пишет что ошибка при открытии. У меня Макс-5 (Может нужен - 6 версии
Да, нужен шестой макс. Вышлю в 3Ds формате, но боюсь что конвертация может повредить модели, ну и в рендерах. Файл сейчас скачиваю!!! Спасибо. Вот еще такой вопрос: на Цесаревиче не заметил крупных дефлекторов. Как вентилировались КО?
Посмотрел. На юте броненосца был установлен фальшборт. При чем сначала шел съемный участок, затем «стационарный» (должен заходить по длине за предпоследний каземат примерно на метр. Либо каземат смещен слишком далеко в корму.) Затем опять шел съемный фальшборт. Мне тяжело ориентироваться без сетки шпангоутов. Если делать модель «белого периода», то Цесарь плавал с установленным фальшбортом на всю длину юта. Если периода войны, то съемный фальшборт был снят (включая участок за башней у самого спардека. Видно на знаменитой фотографии боцмана 7). На баке перед якорями был еще один каземат. Фальшборт вокруг носовых башен был повыше 14.12.03 перекрашен в зелено –оливковый цвет. 11мая 04 надстройки и башни покрасили в светло-коричневый цвет.
цитатаВот еще такой вопрос: на Цесаревиче не заметил крупных дефлекторов. Как вентилировались КО?
Дефлекторов не видно, кроме съемных вентиляционных стоек на баке. Но зато на рисунке 25(продольный разрез) под пунктом 28 указана вентиляционная труба для вентиляции воздуха въ машине. По тексту попадалось упоминание о системе принудительной вентиляции. Видимо этим и обуславливалось отсутствие традиционных дефлекторов. Просто в них небыло необходимости. Да и слишком уж заграможден был спардек. Скинул dxf. А вот казематные трехдюймовки может быть на Баяне посмотреть?
Все таки не понятно, на начало войны был фальшборт в корме, а то когда Цесарь в белом его нет, а в Циндао он есть... И может есть у кого как спардек выглядел, какие надстройки и прочие световые люки там стояли?
цитатаВсе таки не понятно, на начало войны был фальшборт в корме, а то когда Цесарь в белом его нет, а в Циндао он есть... И может есть у кого как спардек выглядел, какие надстройки и прочие световые люки там стояли?
Сейчас скину по юту подробней.
Naumov пишет:
цитатаМожет выложить заготовку Цесаревича в врмл формате на форуме для общего обсуждения?
Собираюсь завтра купить модель (пластиковую) Суворова, кстати как он насчет историчности, можно по нему модель рисовать? Модель Цесаря завтра вышлю Борису, а он наверное разместит.
цитатаСобираюсь завтра купить модель (пластиковую) Суворова, кстати как он насчет историчности, можно по нему модель рисовать?
Насчет историчности он никак. Он ВООБЩЕ никак. Это модель Бородино, унаследовавшая все косяки оригинала, в которую вложен литник с новыми трубами, которые примерно на 4-5 мм короче, чем должны быть. Так что если ее собирать из коробки, получится Бородино с форштевнем Суворова, неправильной теорией, одним лишним "домиком" на палубе спардека, короткими трубами и неправильными клюзами. Если делать Суворова, то надо переделывать ВСЕ надстройки и мостики, якорные полки, клюзы и палубное оборудование. Заводских чертежей с видом Суворова сверху, равно как и Бородино сбоку, я не видел. Одна надежда на Бориса, который начал их выкладывать в ветке "Помогите нам сирым и убогим" :)
Я так понимаю, что "Суворов" от Звезды? Если так, то это пресс-форма, купленная Звездой у Восточного Экспресса. В любом случае, "Суворов" и "Бородино" - это один и тот же набор литников, только в "Суворове" на одну рамку больше (вложены бесполезные трубы). Я взял "Суворов", чтобы сделать "Бородино". Naumov пишет:
цитата А какие модели этого периода наиболее близки к оригиналам? И где можно посмотреть каталоги и заказать?
В пластике 1/350 - "Микаса" от Хасегавы http://www.steelnavy.com/HasegawaMikasa.htm и "Варяг" от Звезды. В смоле 1/350 - "Ретвизан", "Аскольд", "Новик", "Касуга", "Нисин" от Комбрига http://www.steelnavy.com/CombrigPage.htm Комбриг также делает практически все корабли РИФ в 1/700. "Микасу" надо искать в интернет-магазинах типа http://www.pacificfront.com, а модели Комбрига - спрашивать на Московском клубе стендового моделизма, который собирается в ДК Москворечье по понедельникам с 17.00 до 20.00 (Дмитрий Недогонов, во втором зале), либо заказывать в магазине Клуб-ТМ - http://www.club-tm.ru Еще есть американская Iron Shipwright http://www.commanderseries.com, которая специализируется на американском флоте в 1/350 и делает броненосцы, крейсера и мониторы - обзор "Кирсарджа" http://www.steelnavy.com/ISWKearsarge.htm.
Я видел пару моделей Цесаревича в инете, одна вроде от Комбрига, но масштаб явно мелковат, а есть модель Цесаревича 1/350? Купил таки Суворова от "Звезды", завтра буду разбираться, но после прочитанного настроение не то, а 670 целковых выложил... Может есть возможность своими силами довести модель до ума?
Да, посмотрел сегодня Суворова Литники отвратительные, деталировка отвратительная, по сравнению с Варягом которого уже склеил. Если кто собирается покупать Суворова от Звезды, рекомендую купить кусок полистерола и все сделать самому :-(
Кстати оказывается башни 152мм Цесаревича имеют наклоненную вперед крышу (именно башни, потомучто крыши барбетов это другое) Еще одно новшество французов или я чего-то не знаю? Прошу прощения за долгое отсутствие, был жутко занят :-(
Просьба к тем у кого есть монографии о Баяне. (Арбузова или Виноградова) Посмотреть, упоминается ли там, моторный катер с бензиновым двигателем завода Гольца (Гамбург). Аналогичный применялся на Цесаревиче
Всех с наступившими праздниками!!! Для админов: Борис или Егор, куда выслать предварительную модель Цесаревича и в каком формате? А то к сожалению в аське никого застать не могу :-(
Впечатление очень хорошее. Еще бы увеличить количество примитивов для сглаживания треугольников... рубка за мачтой на нижнем мостике была поменьше. Размеры длина 2,4м.х ширина 2м. х 2,54м. высота. Марсы имели скругленные углы.
цитатаЕще бы увеличить количество примитивов для сглаживания треугольников... рубка за мачтой на нижнем мостике была поменьше. Размеры длина 2,4м.х ширина 2м.
Спасибо за подсказки! А где именно прибавить фейсов? Если изменения не слишком существенно сожрут кол-во примитивов, то обязательно исправлю! На виде сверху непонятные устройства за второй трубой, толи сходы вниз, толи лебедки... это не доходя в сторону кормы до светового люка.
цитатаНа виде сверху непонятные устройства за второй трубой, толи сходы вниз, толи лебедки... это не доходя в сторону кормы до светового люка.
Если напротив забортных трапов, то это лебёдки и есть. У одной барабан обращён к левому борту, у другой - к правому. Ближе к носу - сходные трапы. Кстати, на чертеже №25 из Wunderwaffe - продольный разрез с показанием отсеков, в этом районе стоит отметка "Места лебёдок". :)
Скачал Цесаревича - Das is colosal Прошу простить, немецкого не знаю, но произносится примерно так. Но возник вопрос. Винты. Мельников заикнулся что после испытаний поменяли на четырехлопастные. На второй странице обложки второго тома(естественно Арбузовка) фото кормы в доке. Мне кажется винты всетаки четырехлопастные. Ошибаюсь или нет?
Привожу дословный текст ...На испытаниях, состоявшихся толь-ко 8 февраля, при неполной нагрузке (углуб-ление вместо 7,93 м составляло только 7,62 м) скорость доводили до 16,3 уз, на следующих (22 февраля) средняя скорость шестичасового про-бега составила только 17,75 уз. Неудачу при-писали гребным винтам (для их замены уже раньше приготовили другие с четырьмя съем-ными лопастями) и скуловым килям...
Естественно на стапеле стояли трехлопастные. Но почему тогда "киданули" Бородино, в котором пытались все делать по французкому образцу, механизмы уж точно.
Скажите, а плотерная и принтерная версии полностью идентичны? Мне почему-то кажетться, что в плотерной чего-то нехватает. Кажеться кормовой рубки например? И нельзя ли дать палубу полубака чистую, вид сверху, без рубок, спардека мачт, и т.д.? Ведь она реально отрисована все равно? Вообще конструкция спардека мне не совсем понятна например у бортовых башен и за носовыми. Есть ли подписи к номерам (чегой-то я не нашел). Может без них чертеж легче читался бы?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 94
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет