У г.Сулиги в книжке "ЭБР Полтава" есть фото - леера заваливались "по боевому". Выглядит так - вот как леер стоит по борту - так он и валится на палубу. Если надо - сосканю. Судя по всему это было на всех кораблях.
Не на всех, но на многих периода РЯВ. Заваливались в направлении действия пороховых газов при выстреле. На люках также использовались съемный стойки устанавливающиеся как нагель, либо с резьбовой нижней частью. Заваливались так же шлюпбалки.
Счас проблема - но в течении 2-5 дней сосканю и отправлю. Книжка в твердом переплете - придется разымать - а то в сканер не влазиет. Судя по всему это доработанная копия старой книги Сулиги. Она выложена на http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Poltava/Pictures/index.htm. Но ихний скан проверил - этой фотки там нет. Так что выложу. Только систему переставлю.
К Джи-джи. Можно поподробнее насчет стоек над люками и куда они заваливались? ЕМНИП это были трубчатые конструкции которые разбирались и убирались. Или я ошибаюсь?
На каких кораблях РИФ конца 19 начала 20 века производилась заливка ватервейса цементом?
Насколько я помню, заливка точно была на первых дредноутах. Как ватервейс выглядел на АВРОРЕ - см. фото. Обратите внимание на таблички с номерами шпангоутов, закреплённые на доске ватервейса, и на конструкцию леерных стоек. Кстати, на некоторых кораблях я встречал доски ватервейса, выступающие НАД плоскостью палубного настила. По образовавшемуся углу, вода сбегала к палубным шпигатам.
"Кстати, на некоторых кораблях я встречал доски ватервейса, выступающие НАД плоскостью палубного настила. По образовавшемуся углу, вода сбегала к палубным шпигатам."
Насколько я понимаю, ватервейс уложенный заподлицо с палубным настилом на "Авроре" — результат реконструкции 1987 года. В оригинале он, скорей всего, был как раз до высоты того стального бортика образованного наружной обшивкой борта. (Шпигат-же не зря поставлен так далеко от края)
Насколько я понимаю, ватервейс уложенный заподлицо с палубным настилом на "Авроре" — результат реконструкции 1987 года. В оригинале он, скорей всего, был как раз до высоты того стального бортика образованного наружной обшивкой борта. (Шпигат-же не зря поставлен так далеко от края)
Так и есть. Жаль, что не посмотрел сразу. Вот подтверждение для двух кораблей - ПОБЕДЫ и АВРОРЫ.
Дорогие товарищи,господа прошу помощи,если есть у кого возможность снять на цифровик Аврору,внутреннюю часть фальшборта,кожуха котельных отделений,шлюпки и шлюпочные устройства,кормовую защиту,носовой мостик,кормовой мостик,а также с близкого растояния заклепочные соединения борта.С уважением Николай.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет