Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Мичманъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 15:32. Заголовок: Давайте построим корабль


Конечно же я далёк от мысли построить модель в натуральную величину типа ныне здравствующей Авроры. Смысл в другом. Я не знаю, может и не прав, но очень не многие на форуме, например лично я имеют реальное представление о том как, какими инструментами, в каких условиях создавались суда на Российских верфях в конце XIX века. Поэтому предлагаю. Виртуально. шаг за шагом воспроизвести постройку например ЭБР "Полтава". Если это интересно, то давайте начнём с получения верфью задания на постройку корабля и чертежи из МТК.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]


Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 20:00. Заголовок: Re:


Вы хотите восстановить технологию строительства корабля?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 20:40. Заголовок: Re:


Да. От начала и до конца. Например если привезли металл на верфь то откуда, как на верфь доставили, что с ним дальше сделали. Каким образом крепили. Какова вообще была технология и инструменты при клёпке и т.д. и и т.п. -

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга, корабельный инженеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 21:25. Заголовок: Re:


Мысль оригинальная, но врядли интересная для большинства. Хотя попробовать стоит, может быть втянувшись, узнаем кухню российского кораблестроения.

С уважением Наумов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 21:48. Заголовок: Re:


Если от начала,
то придется восстанавливать всю технологию металлообработки и механосборочных работ вековой давности. Всю номенклатуру станков, инструментов и приспособлений. Всю номенклатуру материалов (и это не только металлы) и стандартных изделий.
А также структуру организации производства, которая, подозреваю, несколько отличалась от современной.
И переписку между заказчиком и изготовителем (шутка)
По моему, это очень сложное мероприятие. Впрочим если у вас есть вся необходимая нормативно-техническая документация того периода.... И то я сомневаюсь.
Броненосец это слишком капитальное сооружение.
Может миноноску??

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.05 23:11. Заголовок: Re:


Предлагаю компромисс: крейсер "Адмирал Корнилов"

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.05 00:35. Заголовок: Re:


Нечто подобное (смотри тему) описано в "Очерк военнаго судостроения в России в период от 1863 года и броненоснаго фрегата крейсера "Владимир Мономах" " Инженер-Полковника Беляева изд. С.-Петербург типография Морскога Минестерства, в Главном Адмиралтействе 1885 г.
С уважением , В.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.05 01:43. Заголовок: Re:


Темников пишет:
цитата
Предлагаю компромисс: крейсер "Адмирал Корнилов"

КОРНИЛОВ во Франции строился... Впрочем, как в те времена выглядел контракт на постройку - тоже весьма любопытно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.05 19:31. Заголовок: Re:


Джи-джи пишет:
цитата
Всю номенклатуру станков, инструментов и приспособлений. Всю номенклатуру материалов (и это не только металлы) и стандартных изделий.

Причем станки на разных заводах разные, оснащенность Балтийского завода - это одно, а, скажем, Николаевского адмиралтейства - сильно другое. А, например, заводов Крампа - очень сильно третье!

С уважением,
Comte
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.05 20:22. Заголовок: Re:


Как предложение - спроектировать виртуальный броненосец, а не конкретный (что бы не искать документацию). Можно будет спроецировать все то, что обсуждалось на форуме.

Начинать желательно с ТЗ, в котором оговорить все требования. (водоизмещение, вооружение, скорость и т.п. ).
Затем сделать эскизный проект броненосца, в котором примерно показать компоновку.
Потом выполнить сборочный/габаритный чертеж, потом посчитать, потом переделать, потом… еще пять раз. От ТЗ.
До технологии даже не дойдем. Устанем спорить.

PS. И в любом случае понадобится консультация профессионального кораблестроителя (нынешнего). Есть у кого такие знакомые?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга, корабельный инженеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.05 23:05. Заголовок: Re:


Можно как в реале, создать коммитет, который будет рассматривать конкурсные проекты, причем анонимные :-) Только из-за того что ответственности (в частности денежной) никто не несет, то и проекты будут сильно альтернативные...

С уважением Наумов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.05 08:20. Заголовок: Re:


Варнак пишет:
цитата
Например если привезли металл на верфь то откуда, как на верфь доставили, что с ним дальше сделали. Каким образом крепили. Какова вообще была технология и инструменты при клёпке и т.д. и и т.п. -

Рекомендую заглянуть в ЦВМБ в Питере. В начале прошлого века на эту тему было издано немало книг.
Шершов А.П. Технология кораблестроения. Материалы и производственые процессы.
Воскресенский И.Н. Технология судостроительных и машиностроительных материалов.
Дмитриев Н.И. Судостроительные заводы и судостроение в России и за границей.
Концевич С.Г. Судостроительные верфи.
Петров А. Судостроительные станки и работа на них.
Радкевич Н. Проектирование верфей.
Яковлев П.А. Руководство для судового сборщика.
ну, и т.д.
В них весьма подробно и детально описан технологический процесс постройки корабля, включая установку лесов вокруг корпуса и устройство ПОДСТАВ (какое знакомое слово...:)).
Что же касается комитетов и обсуждений ТТХ проектов, то имхо, начинать придётся так, как сделал это Виноградов в своих "Исполинах..." - с финансово-технологического анализа состояния страны и верфей на интересующий период. Другими словами, будет ли НА ЧЁМ обсуждаемый проект строить, и НА КАКИЕ СРЕДСТВА... Без подобного анализа, все обсуждения - не более чем несбыточные мечты...


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.05 21:56. Заголовок: Re:


К великому сожалению лишён возможности туда попасть. Увы. Naumov пишет:
цитата
Только из-за того что ответственности (в частности денежной) никто не несет, то и проекты будут сильно альтернативные... А идея очень интересная - что бы не было сильного разброда и шатания давайте введём сразу определённые ограничения на ТЗ.
[

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 20:52. Заголовок: Re:


Naumov пишет:
цитата
Можно как в реале, создать коммитет, который будет рассматривать конкурсные проекты, причем анонимные :-) Только из-за того что ответственности (в частности денежной) никто не несет, то и проекты будут сильно альтернативные...

Нужна комисия которая рассмотрит проекты. И участники готовые готовы эти проекты предоставить.
Есть ли заинтересованные лица?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.05 01:06. Заголовок: Re:


У нас сейчас все технологии тех лет утрачены... Аврору во время капремонта заклепали по нынешним технологиям, а она потекла... думаю что это нереально восстановить весь процесс....

“Артиллерия не токмо грохот, но и наука!”
Петр I
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.05 19:41. Заголовок: Re:


Ну так как с созданием МТК образца 2005 года?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга, корабельный инженеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.05 09:39. Заголовок: Re:


Варнак пишет:
цитата
Ну так как с созданием МТК образца 2005 года?

Здравствуйте! Давайте начнем с проектов или с принятого и реализованного проекта, а там видно будет! Я по образованию хоть и технарь, но врядли потяну просчет проектов, давайте искать специалистов. Эскизный проект (буде такие допущены) могу представить.

С уважением Наумов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100