Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.07 04:43. Заголовок: Куда делась логика?


Что мешало СОМУ и др. действовать логично?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 321 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4074
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 20:38. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Уменьшил ход на те же 20 оборотов. Дальше не смог.


Почему?
Прибавить ход больше чем положено -- смог, а убавить нет?
Оффтоп: invisible пишет:

 цитата:
А из чего следует, что сигнал был отрепетирован?


Из Устава
invisible пишет:

 цитата:
То что среди первых австралийцев (каторжников, между прочим)


Разбирая наши завалы нашёл книжку Cliff Judge "Retarded Australians" 1975.
Книжка сугубо научная, про генетику, но вот в свете современного англ. языка -- прикольно...


"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4075
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 20:40. Заголовок: Re:


Sapsan пишет:

 цитата:
Сейчас ведь начнут выстраивать...


Это часть моего коварного плана:
1. Пусть уж лучше флудят про Маркса, чем Макарова.
2. Если нафлудят достаточно, ветка автоматически закроется.
3. А может действительно чего интересного выстроится...

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4076
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 20:47. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Типа СОМ писал для души?


Не для души, но и не от фонаря тоже. Он руководствовался существующими нормами, что и показывает предписание ГМШ Штакельбергу в 1902г.
ser56 пишет:

 цитата:
вы ж были офицером - прежде чем отдать приказ - нужно что сделать? Правильно - убедиться в его своевременности и способности подчиненных его выполнить.


Если подчинённый докладывает, что может выполнить приказание, а в реале не может -- проблемы подчинённого. И не Вы ли здесь доказывали, какой козёл этот Рожественский раз всё замкнул на себя? И не мудрено ведь, с таким подчинёнными, доклады которых надо проверять лично. Извиняться перед покойным будете, или как обычно?
ser56 пишет:

 цитата:
Думаю в установившемся режиме это линейно, а в переходном - понятно играет роль инерция - может для удержания строя надо скинуть и больше, а то и реверс...


Это уже решать офицеру со стажем в четверть века. В отсутствии у Бойсмана глазомера виноваты его папа с мамой, а отнюдь не Макаров.
ser56 пишет:

 цитата:
прежде чем отдать приказ, нужно изучить обстановку (например наличие презервативов:))


Обстановку изучил. Докладываю: судя по цикличности данной ветки и ей подобных, уж чего-чего, а презервативов на форуме хватает...

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 128
Откуда: Россия, Борок, Ярославская обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 07:12. Заголовок: Re:


Ну бывают люди с патологическим отсутствием чувства корабля...
Когда они становятся капитанами (командирами) - это грустно...
В 2002 году я ходил в экспедиции по Нижней и средней Волге на тольятттинском э/с "Биолог" (бывший сейнер, тип вроде МРБТ). Так вот там как раз перед этим назначили нового капитана - он пришел с какого-то сухогруза вроде.
Ну так вот - он с данным судном ну никак ужиться не мог! Патологически! За всё лето даже швартоваться толком не научился - чаще всего проще было встать на якорь и высадиться на берег на лодке - безопаснее и для судня, и для береговых сооружений.
Мы ещё во время первого шлюзования (в Тольятти) поняли, что дело дрянь - когда вместо первого рыма пришвартовались аж к предпоследнему (а шлюз там длииинный!). Под конец там уже диспетчер матом в эфир орал! Хорошо, что очень повезло (и нам, и окружающим) и всю дорогу шлюзовались одни - было где развернуться... А будь кто-нить в шлюзе кроме нас - была бы в миниатюре ситуация Пересвет-Севастополь
Мне вот интересно - как этот архаровец сухогрузом-то управлял? И кто ему капитанский диплом выдал?
А вот доверь такому кадру броненосец? Бррр...
Хорошо, что у нас экспедиции, как правило, одиночными судами и эскадренный строй держать не приходится...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 144
Корабль: ЭМ Лейтенант Бураков
Откуда: РФ, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 07:21. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
В отсутствии у Бойсмана глазомера виноваты его папа с мамой, а отнюдь не Макаров.


Наверное не они, а те, которые его на должность командира назначили.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 4326
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 08:12. Заголовок: Re:


NMD пишет:
 цитата:
Если подчинённый докладывает, что может выполнить приказание, а в реале не может -- проблемы подчинённого. И не Вы ли здесь доказывали, какой козёл этот Рожественский раз всё замкнул на себя? И не мудрено ведь, с таким подчинёнными, доклады которых надо проверять лично. Извиняться перед покойным будете, или как обычно?


1) Если подчиненный говорит неправду - это не значит что это только его проблема. Люди склонны преувеличивать свои способности (или преуменьшать) - дело командира трезво оценивать способности и правильно их использовать.
2) Повторю еще раз - ЗПР игнорировал обучение флагманов и командиров, аэто путь в никуда - не может один человек все делать.
3) Проверять доклады НАДО, для этого есть ШТАБ
4) Что -то вас тянет на извинения - набрались в америке - это там любят лицемерить...
5) Постарайтесь услышать - СОМ в этом эпизоде показал себя командующим, который не знает реальное положение дел и исходит из идельного, а не реального! А это путь к поражению.

NMD пишет:
 цитата:
В отсутствии у Бойсмана глазомера виноваты его папа с мамой, а отнюдь не Макаров.


fon_der_Palen пишет:
 цитата:
Наверное не они, а те, которые его на должность командира назначили.


Именно. Или в отсутствии надлежащей практики - из -за пресловутой экономии.

Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4079
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 08:41. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Именно. Или в отсутствии надлежащей практики - из -за пресловутой экономии.


Ну и причём тут Макаров-то? Он, что-ли, Бойсмана назначил? "Пересвет" успел поучаствовать как минимум в трёх эскадренных учениях до войны. И всё-равно управлялся и стрелял намного хуже пришедшего накануне войны с молодой командой "Баяна".
ser56 пишет:

 цитата:
Если подчиненный говорит неправду - это не значит что это только его проблема. Люди склонны преувеличивать свои способности (или преуменьшать) - дело командира трезво оценивать способности и правильно их использовать.


Картина маслом: Макаров за две недели в военное время проводящий психоанализ командиров.
ser56 пишет:

 цитата:
Повторю еще раз - ЗПР игнорировал обучение флагманов и командиров


Проводились учения и "разборы полётов". Что не так?
ser56 пишет:

 цитата:
Проверять доклады НАДО, для этого есть ШТАБ


И чем в данной ситуации поможет ШТАБ?
ser56 пишет:

 цитата:
Постарайтесь услышать - СОМ в этом эпизоде показал себя командующим, который не знает реальное положение дел и исходит из идельного, а не реального! А это путь к поражению.


Ага, надо было действовать "реально" как Старк и Витгефт -- залезть в базу и изображать активность?
ser56 пишет:

 цитата:
Что -то вас тянет на извинения - набрались в америке - это там любят лицемерить...


Ну, не хотите и не надо. Тогда извинюсь я.
Простите меня, глубокоуважаемый ser-56, ведь без моей помощи у Вас бы не получилось выглядеть так комично ...

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 145
Корабль: ЭМ Лейтенант Бураков
Откуда: РФ, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 09:54. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Ага, надо было действовать "реально" как Старк и Витгефт -- залезть в базу и изображать активность?


Гротескно конечно, но "Сумашедший с опасной бритвой опасен и для себя тоже".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 2688
Корабль: БрБО Адмиралъ Ушаковъ
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 11:18. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
СОМ в этом эпизоде показал себя командующим, который не знает реальное положение дел и исходит из идельного, а не реального!


Так вот он и ходил в море, чтобы понять, каково РЕАЛЬНОЕ положение, и по возможности его исправить. Или Вы предпочитаете, чтобы столкновения начались во время боя, как у Старка 27 января? Или можете предложить другие способы обучения маневрированию, кроме практических эволюций?
Макаров - не Бог, он не мог ВСЕ знать заранее.
А то, что эскадру ему пришлось принимать побитой и во время войны с сильным и оччень решительным врагом - не его вина.

Мне не надо, братцы, ордена
Мне слава не нужна
А нужна, больна мне родина
Родная сторона
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 4141
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 12:31. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Постарайтесь услышать - СОМ в этом эпизоде показал себя командующим, который не знает реальное положение дел и исходит из идельного, а не реального!



Постарайтесь все-таки ответить - что конкретно Макаров сделал неправильно в эпизоде со столкновением?

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 4330
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 13:31. Заголовок: Re:


realswat пишет:
 цитата:
Постарайтесь все-таки ответить - что конкретно Макаров сделал неправильно в эпизоде со столкновением?


Не учел слабую маневренную подготовку эскадры. Остальное детали.
Comte пишет:
 цитата:
Или можете предложить другие способы обучения маневрированию, кроме практических эволюций?


Нет, но важна методика. Надо было растянуть колонну и посмотреть, действовать предельно осторожно.
Comte пишет:
 цитата:
Макаров - не Бог, он не мог ВСЕ знать заранее.


Но столкновение 27 - мог. Отсюда вывод - быть осторожнее в маневрах.
Comte пишет:
 цитата:
А то, что эскадру ему пришлось принимать побитой и во время войны с сильным и оччень решительным врагом - не его вина.


Типа он не рвался в ПА?
NMD пишет:
 цитата:
Простите меня, глубокоуважаемый ser-56, ведь без моей помощи у Вас бы не получилось выглядеть так комично ...


Смешными боятся выглядеть закомплексованные люди. Замечу, что вы , как обычно, перешли на личности участников...
NMD пишет:
 цитата:
Ага, надо было действовать "реально" как Старк и Витгефт -- залезть в базу и изображать активность?


активность ВКВ привела к гибели 1/3 ЭБР противника. а Старк вообще был под Алексеевым. А активность СОМ привела к потери ЭБР да 2МН, плюс 2 подранка.




Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 4142
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 13:53. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Не учел слабую маневренную подготовку эскадры.



1) Что значит слабую?
2) Как следовало установить уровень подготовки эскадры?


Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 4143
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 13:55. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Отсюда вывод - быть осторожнее в маневрах.



Отсюда вывод - сначала необходимо установить, был ли маневр сложным. Вы это можете сделать с фактами в руках? Оценку специалиста - Лутонина - я уже привел. Она почему-то диаметрально противоположна Вашей. Не поясните?

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 4331
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 15:08. Заголовок: Re:


realswat пишет:
 цитата:
Оценку специалиста - Лутонина - я уже привел. Она почему-то диаметрально противоположна Вашей.


И чем это он противоречит? Читаем:"Вот Лутонин: Выход эскадры в море сильно огорчил адмирала – броненосцы, постояв все время в резерве или на якоре, отвыкли маневрировать, и на спокойной воде с десятью узлами хода “Севастополь” въехал в “Пересвет” при самом простом маневрировании."
Вывод - эскадра слабо подготовлена и надо ее учить маневрировать - т.е. действовать предельно осторожно - на увеличенных интервалах и без резких маневров -например не сбрасывать сразу 1/3 оборотов. А термин простое очень лукав - одним просто, другим нет.



Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 15:20. Заголовок: Куда делась логика ?


Задавать скорость в оборотах флагмана глупо. Даже однотипные
суда отличаются друг от друга,не говоря уже о Полтавах и Пересветах.
Параметры флагмана в любой момент могут измениться,как и сам флагман.
Скорость задавать логичней в узлах,а пересчитывать в обороты дело
командиров.А вот показывать всем судам свои обороты дело хорошее.
Что касается вины в столкновении СОМ. Он должен был видеть,что не
все суда держат строй,изменение скорости в данной ситуации было
рискованно.Замена Чернышева была как несправедлива так и неоправдана.
Эссен тоже не научился управлять Севастополем.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 1108
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 15:58. Заголовок: Re:


pppp пишет:

 цитата:
Даже однотипные
суда отличаются друг от друга,не говоря уже о Полтавах и Пересветах.
Параметры флагмана в любой момент могут измениться,как и сам флагман.
Скорость задавать логичней в узлах


Погрешность при измерении скорости тогда весьма приличной была.
Так что узлы запросто могут оказаться одинаковыми и при этом разными.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 15:58. Заголовок: Куда делась логика ?


Что касается призрака Коммунизма,долго бродившего по
этой ветке,разрешите пару слов.
Идеология всех диктаторских режимов одна- концентрация
власти.А вот в качестве официалой выбирается
любая идея популярная в данное время и в данном месте и
даводится до полного абсурда и маразма. Можно взять все,
что угодно хоть теорию относительности.(Совтеменная американская
диктатура действует под флагом демократии).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 134
Откуда: Россия, Борок, Ярославская обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 16:02. Заголовок: Re:


На стене висит мочало - начинаем всё сначала...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 8018
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 16:14. Заголовок: Re:


pppp пишет:

 цитата:
Задавать скорость в оборотах флагмана глупо. Даже однотипные
суда отличаются друг от друга,не говоря уже о Полтавах и Пересветах.
Параметры флагмана в любой момент могут измениться,как и сам флагман


Мда. Ув. NMD, Вы явно в самом начале ветки почуяли о чем речь... когда писали:

 цитата:
Что мешает рррр почитать то, что уже тут написано?


Потому что(еще раз и медленно - для тех, кто в бронепоезде):
Krom Kruah пишет:

 цитата:
Знаете, в рассм. периоде в общем задать именно скорости - не очень разумно - т.к. по сути не было не аналогов спидометра автомобиля. По сути прибора для бесперерывного точного наблюдения своей скорости не было. А т.к. для кажд. корабле было таблиц завысимости скорости от оборотов - оборотами и руководились. Т.к. именно их можно было наблюдать и контролировать точно. Как и дистанции до преднего мателота.
Поэтому и СОМ задал СВОИХ оборотов - ОБОРОТОВ ФЛАГМАНА. Остальным надлежало начинать снижение оборотов (немедленно), и сразу после чего - заглянуть в таблички и посмотреть на данных оборотов флагмана какая скорость соответствует и сразу (это в том-же ряде той-же таблички) - посмотреть каких СВОИХ оборотов надо держать!
А теперь жду Вашего предложения - при отсуствии надеждного прибора, в реальном времени показывающий коректно изменения и точного значения (для данного момента, т.е. - без заметного лага во времени) скорости кажд. корабля, чего Вы задали бы на месте СОМа? Особенно в периоде обучения ...

Или чукча не читатель?

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 3732
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 16:35. Заголовок: Re:


Comte пишет:

 цитата:
Так вот он и ходил в море, чтобы понять, каково РЕАЛЬНОЕ положение, и по возможности его исправить. Или Вы предпочитаете, чтобы столкновения начались во время боя, как у Старка 27 января?



Так вот, РЕАЛЬНОЕ положение: СОМ угробил эскадру еще до БОЯ.
А насчет боя и говорить нечего. Все свои тактические наработки он выдал еще за 7 лет до войны в Рассуждениях и остался верен им, так как заставлял штаб печатать свои Рассуждения опять, чтобы офицеры флота читали и воевали согласно им. Того эти его рассуждения прошерстил хорошенько и разумеется разработал контрмеры.
Так что в исходе генерального сражения, к которому СОМ так стремился, уступая противнику в силе, можно не сомневаться.
Но до этого и не дошло. Макаров оказался калиф на час, в смысле на месяц. Вполне закономерно, поскольку свою голову под огонь он подставлял регулярно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 3733
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 16:47. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:

 цитата:
А теперь жду Вашего предложения - при отсуствии надеждного прибора, в реальном времени показывающий коректно изменения и точного значения (для данного момента, т.е. - без заметного лага во времени) скорости кажд. корабля, чего Вы задали бы на месте СОМа? Особенно в периоде обучения ...



Предложение ясное. При отсутствии надежной техники измерения скорости нужно было подходить к маневрам осторожно и ни в коем случае не делать таких резких движений, ведь флагманские 40 оборотов не совпадают с пересветовскими.
Еще раз повторю: в сложившейся ситуации СОМ не имел права рисковать кораблями. Он должен был понимать свою ответственность, ведь сам напросился командовать.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 8019
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 16:52. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Еще раз повторю: в сложившейся ситуации СОМ не имел права рисковать кораблями

После смерти Витгефта их совершенно перестали рисковать. И сохранили... для японцев...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 137
Откуда: Россия, Борок, Ярославская обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 16:55. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Вполне закономерно, поскольку свою голову под огонь он подставлял регулярно.


На войне командующий (тем более на море) по определению в той или иной степени подставляет свою голову. Работа у него такая...
К примеру, был такой маршал - Рокоссовский. Часто слышал, что солдаты его очень любили за то, что он часто бывал на передовой, в окопах - т.е. рядом с солдатами, а не только в штабе (по определению максимально защищённом и скрытом).
Так вот - он ведь поступал очень глупо! Подсталял свою голову... Нет?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 8020
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 16:56. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Предложение ясное.

Не ясное. В смысле - абстрактное. Вопрос тут чего задали бы вм. оборотов? А не про степени осторожности.
"- Простите, для спортного зала направо пройти или налево"
- Зал оранжевой! "

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 3735
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 17:23. Заголовок: Re:


Sapsan пишет:

 цитата:
На войне командующий (тем более на море) по определению в той или иной степени подставляет свою голову. Работа у него такая...



Вот в кинофильме Чапаев очень доходчиво объясняет, когда есть смысл командиру подставлять голову, а когда нет. Потеря командира сильно сказывается на исходе сражения. Возьмем, к примеру 28 июля.

Krom Kruah пишет:

 цитата:
Не ясное. В смысле - абстрактное. Вопрос тут чего задали бы вм. оборотов? А не про степени осторожности.
"- Простите, для спортного зала направо пройти или налево"
- Зал оранжевой! "



Ответ неясный. Просьба поконкретнее. Как надо было действовать Макарову уже было сказано: пересесть на репетичный корабль и наблюдать конкретно за состоянием линии и насколько хорошо подчиненные выполняют его указания. Если бы он видел, что Пересвет идет с большой скоростью, чтобы наверстать дистанцию, он бы приказа о торможении не отдавал, а подождал, пока строй устаканится.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 17:30. Заголовок: Куда делась логика ?


Извените ,теперь я повторяю . По вашему командиры
должны знать состояние Петропавл в каждый момент
времени.(сколько у него угля,нет ли затоплений и тд)
Вы привыкли Петопавл ,а его заменил Цесарь, и что все по новой.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 3736
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 17:33. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:

 цитата:
После смерти Витгефта их совершенно перестали рисковать. И сохранили... для японцев...



Это как раз к чапаевскому вопросу: когда надо рисковать, а когда нет. В период СОМа нужно было сохранить эскадру, чтобы дождаться бородинцев и не быть разбитыми по частям. Потому, первейшее дело - оборона, препятствие планам высадки противника на Квантун. А во втором случае как раз рисковать было необходимо, ибо только прорвавшись и сохранив хотя бы часть кораблей и нанеся противнику ущерб, можно было помочь Рожественскому.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 138
Откуда: Россия, Борок, Ярославская обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 17:54. Заголовок: Re:


Чтобы чуток разрядить обстановку (а то щас подерётесь ещё, чего доброго ).
На соседней ветке выяснили, кто на самом деле виноват:
Уля пишет:

 цитата:
Всё же это Майкрософт был виноват в падении Порт-Артура


- а вы тут спорите: Макаров, Витгефт, Алексеев, Н2... Вот кто истинный виновник!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4081
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 18:50. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
В период СОМа нужно было сохранить эскадру, чтобы дождаться бородинцев и не быть разбитыми по частям. Потому, первейшее дело - оборона, препятствие планам высадки противника на Квантун.


А как Вы собираетесь воспрепятствовать высадке, когда эскадра даже до места этой высадки дойти не в состоянии?

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4082
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 18:52. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Типа он не рвался в ПА?


Рвался -- в смысле, после получения приказания приложил усилия, чтобы прибыть к месту побыстрее. Из всех наших адмиралов "рвался" в ПА только Рожественский.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4083
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 19:08. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Замечу, что вы , как обычно, перешли на личности участников...


На форуме не так уж много участников личности которых я когда-нибудь затрагивал.
Зато от Вас кроме "дуркуем" да "банально" практически ничего и не исходит...

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 142
Откуда: Россия, Борок, Ярославская обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 19:28. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
А как Вы собираетесь воспрепятствовать высадке, когда эскадра даже до места этой высадки дойти не в состоянии?


Короткими перебежками, по одному... Маскируясь за складками местности волнами и туманами. Дистанция - не менее 10 миль, дабы не столкнуться...
Пересвету на форштевень приделать какую-нибудь фиговину (типа "сарай"), дабы минимизировать потенциальные повреждения дружественным кораблям... И вообще - создать вокруг него зону отчуждения
Ход - не более 5 узлов, а то мало ли чего стрясётся.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4085
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 19:43. Заголовок: Re:


Sapsan пишет:

 цитата:
Короткими перебежками, по одному... Маскируясь за складками местности волнами и туманами. Дистанция - не менее 10 миль, дабы не столкнуться...


Sapsan пишет:

 цитата:
Ход - не более 5 узлов, а то мало ли чего стрясётся.


Берите выше -- экипажам сойти на берег и тянуть корабли аки бурлакам...
Sapsan пишет:

 цитата:
Пересвету на форштевень приделать какую-нибудь фиговину (типа "сарай"), дабы минимизировать потенциальные повреждения дружественным кораблям...


Будете смеяться, но именно такую штуку ("сминаемый нос" по типу современных энергопоглощающих зон на автомобилях) изобрёл тот же Макаров ещё в 1896г. Дома у меня и доклад его в Шанхае есть, правда по-английски, т.к. сама статья из американского журнала (который в свою очередь перепечатал её из английского).


"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 143
Откуда: Россия, Борок, Ярославская обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 19:52. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Дома у меня и доклад его в Шанхае есть, правда по-английски, т.к. сама статья из американского журнала (который в свою очередь перепечатал её из английского).


О! Не поделитесь с общественностью?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Матросъ трюмный


Рапорт N: 137
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 06:41. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
активность ВКВ привела к гибели 1/3 ЭБР противника


Надеюсь Вы хотя бы улыбнулись когда писали это?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Матросъ трюмный


Рапорт N: 138
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 06:51. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
А термин простое очень лукав - одним просто, другим нет.


А кому не просто, тем не место на боевой эскадре, что Макаров и попытался воплотить в жизнь.
pppp пишет:

 цитата:
Замена Чернышева была как несправедлива так и неоправдана.
Эссен тоже не научился управлять Севастополем.


Насчет Чернышева согласен. Лучше бы заменил Бойсмана (и Эссену с его энергией лучше Пересветом управлять). Но у меня подозрение, что у Бойсмана была волосатая лапа в верхах, а Чернышев просто попал под горячую руку.
А Севастополем вообще трудно научиться управлять, он плохо слушался руля.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4087
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 07:17. Заголовок: Re:


SGon пишет:

 цитата:
Насчет Чернышева согласен. Лучше бы заменил Бойсмана (и Эссену с его энергией лучше Пересветом управлять). Но у меня подозрение, что у Бойсмана была волосатая лапа в верхах, а Чернышев просто попал под горячую руку.


Уже много раз писАлось.
Макаров приказал сменить обоих. Но фон Эссен был в ПА, а К2р. Кроун прибыл из Шанхая только накануне гибели "Петропавловска", на котором и погиб (ему негде было остановиться в городе, поэтому его пригласили один раз переночевать на флагмане). На "Петропавловске" же погиб и приехавший из России К2р. Васильев предполагавшийся к назначению на "Цесаревич" (Григорович получил адмиральский чин).

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 2689
Корабль: БрБО Адмиралъ Ушаковъ
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 07:21. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
активность ВКВ привела к гибели 1/3 ЭБР противника.


Активность Иванова привела. Витгефт делегировал принятие решение Лощинскому, а тот - Иванову.
Пробивал решение Иванов - через "не хочу" и "боюсь" двух уровней руководства.
ser56 пишет:

 цитата:
Нет, но важна методика. Надо было растянуть колонну и посмотреть, действовать предельно осторожно.


Макаров действовал СТАНДАРТНО, так же, как готовился действовать в течении 15 лет до этого, командуя Средиземноморской и Практической эскадрами. А насчет "растянуть" - это как раз эксперименты.
ser56 пишет:

 цитата:
Но столкновение 27 - мог. Отсюда вывод - быть осторожнее в маневрах.


Ещё раз - действия Макарова были СТАНДАРТНЫМИ. Сделать риски нулевыми нельзя даже в мирное время, тем более - военное.
Учиться эскадра должна была ФОРСИРОВАННО - напомню Вам, что каждый выход на обучени был через заминированный рейд.


Мне не надо, братцы, ордена
Мне слава не нужна
А нужна, больна мне родина
Родная сторона
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ



Рапорт N: 1787
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 07:33. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Будете смеяться, но именно такую штуку ("сминаемый нос" по типу современных энергопоглощающих зон на автомобилях) изобрёл тот же Макаров ещё в 1896г.



В мельниковской статье про ИН1 есть описание и фото намордника на таран оного ИН1. Не то что бы сминаемый нос, а скорее этакий мега-кранец (вероятно, сминаемый нос - это другое).

http://keu-ocr.narod.ru/nik_1_2/


 цитата:
Теснота пирейского рейда заставила С.О. Макарова вспомнить о предложенном адмиралом Г.И. Бутаковым еще 20 лет назад особом кранце — «наморднике», надевая который на таран корабля, можно было уберечь соседние корабли от риска случайно распороть свой борт.



Фото:
http://keu-ocr.narod.ru/nik_1_2/pictures/04.jpg
http://keu-ocr.narod.ru/nik_1_2/pictures/05.jpg

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 2690
Корабль: БрБО Адмиралъ Ушаковъ
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 07:34. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Так вот, РЕАЛЬНОЕ положение: СОМ угробил эскадру еще до БОЯ.


Ещё раз. Не МАКАРОВ, а ЯПОНЦЫ. Не УГРОБИЛИ, а ОСЛАБИЛИ.
Витгефт, отсидевшись в гавани, с деморализованной и растренированной эскадрой проиграл генеральное сражение.
invisible пишет:

 цитата:
А насчет боя и говорить нечего. Все свои тактические наработки он выдал еще за 7 лет до войны в Рассуждениях и остался верен им, так как заставлял штаб печатать свои Рассуждения опять, чтобы офицеры флота читали и воевали согласно им. Того эти его рассуждения прошерстил хорошенько и разумеется разработал контрмеры.
Так что в исходе генерального сражения, к которому СОМ так стремился, уступая противнику в силе, можно не сомневаться.


В исходе генерального сражения, имея на руках эскадру, сидевшую на рейде без боевой учебы следует сомневаться ещё меньше. Видели такой пример - притом при преимуществе в тяжелых кораблях.
В исходе боя с осадной артиллерией можно сомневаться ещё меньше. Видели и такой пример.
То, что Макарову приходилось вместо обновления тактических наставлений подтягивать эскадру по азам маневрирования - вина не его.

Мне не надо, братцы, ордена
Мне слава не нужна
А нужна, больна мне родина
Родная сторона
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 321 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 68
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100