Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1304
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 10:35. Заголовок: Вопрос по непонятному словосочетанию


Pressure for coal economy, even for distillation, was so great, that one captain was driven to the revolting expedient of a "suck tap" for his crew's water supply.

Что за "suck tap" - никто не подскажет?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 13 [только новые]


Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1451
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 12:13. Заголовок: Re:


А подробней описания нет? Получается что-то вроде "высасывающего крана". Как обычно было устроено обеспечение водой? Пока на ум приходит внедрение крана типа как в наших поездах (где вода льётся, пока давишь) вместо обычных. Может какой насос поставили.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 12:24. Заголовок: Re:


По Англо-русскому морскому словарю под ред. П.А. Фаворова, М 1973, получается "отборный кран".
В целом фраза звучит так (приблизительно): "Давление для экономии угля, даже для опреснения, было настолько большое, что один капитан ввел "отборный кран" для снабжения экипажа водой".

Спасибо: 0 
Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1306
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 12:42. Заголовок: Re:


Ingles пишет:

 цитата:
А подробней описания нет?



Увы. Речь о стремлении к крайней экономии угля.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 12:46. Заголовок: Re:


Ingles пишет:

 цитата:
где вода льётся, пока давишь

Тут, по всей видимости, обычный кран, а необычность в том, что экипаж пьет котельную воду.

Спасибо: 0 
Цитата
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1455
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 12:48. Заголовок: Re:


Я всю фразу понял иначе: "Давление, которое оказывади на капитанов по вопросу экономии угля (даже для опреснения) было настолько велико, что одного из них вынудило пойти на уловку: ввести "высасывающие краны" для обеспечения экипажа водой" Извиняюсь, что звучит не по-рууски - давно ничего не переводил.

Если "давление" - технический термин, то Штурман1 прав, а я не так понял фразу.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1456
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 12:50. Заголовок: Re:


А "suck tap" в оригинале тоже был заковычен? Просто вряд ли обычный кран стали бы в кавычки ставить.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1308
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 13:58. Заголовок: Re:


Ingles пишет:

 цитата:
А "suck tap" в оригинале тоже был заковычен? Просто вряд ли обычный кран стали бы в кавычки ставить.



Да, был закавычен. Но Штурман1 , возможно, прав - просто экипаж из соображений экономии заставили пить котельную воду...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Адмиралъ



Рапорт N: 1256
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 16:42. Заголовок: Re:


Ingles пишет:

 цитата:
Я всю фразу понял иначе:

По построению исходной фразы - Вы правы.
Насчет самого термина: кавычки действительно настораживают.
Смысл фразы (без тех.словаря) я бы понял так: один из командиров, дескать, был вынужден установить "раздаточный кран" для выдачи пресной воды. Типа: больше поллитра в одни руки не давать:-).
Смысл в том, что, наверное, в обычном варианте кранов пресной воды было несколько (может, достаточно много), а ввели "централизованную раздачу" из одной пипки. Тут, хошь не хошь, будет экономия:-).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1309
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 17:00. Заголовок: Re:


vov пишет:

 цитата:
Смысл в том, что, наверное, в обычном варианте кранов пресной воды было несколько (может, достаточно много), а ввели "централизованную раздачу" из одной пипки. Тут, хошь не хошь, будет экономия:-).



Возможно и так. Но почему это тогда "revolting expedient"? Я бы сказал, что с точки зрения эмоций один единственный кран раздачи воды такого не заслуживает...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 126
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 17:18. Заголовок: Re:


Уважаемые господа, помоему здесь прав Ingles, увы у Штурмана получилась каша. Для экономии угля пить котельную, т.е. в основном опресненную воду это наоборот путь к растрате топлива на опреснитель. А вот введение клапана на кране это совсем другая история - экономит и водичку и уголек. К тому же на нашем родном советском флоте такое применяется с большим удовольствием. В каюте находится расходный бачет, который можно заполнить в тот момент когда вода подается по системе только нажимая подобный клапан. Иначе ни капли не получишь, а в другое время жидкость в трубопроводах просто отсутствует. Возможно нечто подобное ввели и в этом случае.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1460
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 17:18. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
Я бы сказал, что с точки зрения эмоций один единственный кран раздачи воды такого не заслуживает...


А на каком корабле это было? Крейсер 600-700 человек, ЭБР 700-900. И на всю эту орду один кран. В купейном вагоне на 36 человек 1 титан, и то иногда очередь бывает. А что тут будет твориться... - revolting таки будет.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1310
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 17:57. Заголовок: Re:


Ingles пишет:

 цитата:
А на каком корабле это было



Тут не скажу. Речь шла об экономии, а не о корабле. Засвидетельствовано Перси Скоттом...

В общем - спасибо, остановлюсь на этом варинте.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Адмиралъ



Рапорт N: 1259
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 10:54. Заголовок: Re:


Алекс пишет:

 цитата:
А вот введение клапана на кране это совсем другая история - экономит и водичку и уголек. К тому же на нашем родном советском флоте такое применяется с большим удовольствием. В каюте находится расходный бачет, который можно заполнить в тот момент когда вода подается по системе только нажимая подобный клапан. Иначе ни капли не получишь, а в другое время жидкость в трубопроводах просто отсутствует. Возможно нечто подобное ввели и в этом случае.

Ага, это и будет соответствовать "раздаточному крану". В смысле, кран(ы) (понятно, что не один, это я для обьяснения идеи:-) для отбора пресной воды - с клапаном, предотвращающим утечку по халатности и вообще, "дисциплинирующем" (если надо давить на клапан, больше чем нужно, воды наливать скорее всего не будешь:-).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100