Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 15.06.06 20:25. Заголовок: Рокировка эскадр
Простите за возвращение к избитой теме распределения кораблей на ДВ. Хотелось бы еще раз проанализировать за и против относительно следующей схемы: Владивосток: все броненосные корабли, богини, номерные миноносцы. Порт Артур: быстроходные крейсера Аскольд, Варяг, Богатырь, Новик, Боярин, миноносцы, КЛ. Смысл расстановки: Броненосная эскадра не расчлена и находится в безопасности (закрытая бухта Золотой рог). Ни брандеры, ни миноносцы ей не страшны. Быстроходные крейсера и ЭМ концентрируются в ПА и действуют на коммуникациях противника, представляя к тому же угрозу десантным кораблям противника. Главная эскадра осуществляет принцип fleet in being, ожидая пополнения, после чего борется за владение морем. Броненосные крейсера осуществляют эпизодические крейсерские операции, выходя к Корее, Сангару, Токио. Для ближней разведки формируется подразделение Баян + богини. Возможна организация блокады Хоккайдо (предотвращение прибытия 8-й дивизии на фронт). При такой расстановке отряду Вирениуса (без номерков) вполне реально соединиться с эскадрой, пройдя в обход Японии. Тогда по броненосным кораблям получится равенство. Эскадра может действовать более активно. Флот сохраняется до подхода ЗПР и обстановка меняется кардинальным образом. Прошу высказать доводы за и против.
| |
Личное дело
Цитата
|
Ответов - 457
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
All
[только новые]
|
|
|
| Капитанъ 1 ранга
|
Рапорт N: 1828
Корабль: Кр 1р Варягъ
Рейтинг:
-3
|
|
Отправлено: 23.08.06 14:21. Заголовок: Re:
Олег 123 пишет: цитата: | Пахнет войной - быстро строим, не пахнет - медленно |
| примерно так. Олег 123 пишет: цитата: | и постройку и отправку стоит делать быстро, и желательно заблаговременно |
| Конечно. Но на все нужны деньги. Если их нет, то приходится выбирать - строить бородинцы или ремонтировать стариков. ПМСМ если бы войны не случилось, то то "Наварина", "Нахимова", а может и "Сисоя" и ремонтировать толком не стали бы - догнили бы еще пяток лет на Балтике как барбетные ЭБР на ЧМ.
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитан II ранга
|
Рапорт N: 176
Корабль: Аскольд
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.08.06 14:30. Заголовок: Re:
клерк пишет: цитата: | Готов пари держать - если бы войны не случилось, то то "Наварина", "Нахимова", а может и "Сисоя" и ремонтировать толком не стали бы - догнили бы еще пяток лет на Балтике как барбетные ЭБР на ЧМ. |
| Вы выиграли пари, эти корабли и вреале никто толком не ремонтировал клерк пишет: цитата: | догнили бы еще пяток лет на Балтике как барбетные ЭБР на ЧМ. |
| тоже правильно, новостройкам приоритет.
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ II ранга
|
Рапорт N: 1526
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 23.08.06 14:35. Заголовок: Re:
Если опираться на то определение, что привёл я, то блокада - недопущение судов и кораблей к порту/побережью. Соответственно ближняя - это то, что пытались сделать американцы в ходе гражданской войны (Север) - т.е. операции в непосредственной близости от порта/берега противника. И действия англичан в войне с Наполеоном, правда у Вильсона это упоминается мельком. Сюда также подходит ПА. С дальней сложнее. Возможно у Шпее что-то было, хоть вряд ли определение - о блокаде Англией Северного моря. И те же северяне - попытка отлова на дальних подступах. Кстати, может быть Владивосток - это первый в истории пример удалённой блокады (хоть и условной, упрощённой наличием всего 3-х нормальных проливов), что-то на память других аналогов кроме ПМВ и ВМВ не приходит, раньше всё пытались ближней решить в основном.
| |
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 23.08.06 14:53. Заголовок: Re:
клерк пишет: цитата: | Реально войной запахло в 1903. |
| Только для самых тугих на нюх носов. Войной запахло в момент закладки кораблей японской программы 6+6. Не говоря о прочих индикаторах.
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Рапорт N: 2618
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
-1
|
|
Отправлено: 23.08.06 16:05. Заголовок: Re:
клерк пишет: цитата: | Планы конца 1901 начала 1902 не были оторваны от жизни. Реально войной запахло в 1903. |
| А для кого секрет сроки выполнения 6+6 и зачем программа 98г? Просто сроки войны установили директивно на 05 г, а японцы не послушались:)))
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга
|
Рапорт N: 1829
Корабль: Кр 1р Варягъ
Рейтинг:
-3
|
|
Отправлено: 23.08.06 16:22. Заголовок: Re:
Comte пишет: цитата: | Войной запахло в момент закладки кораблей японской программы 6+6. |
| Год не назовете? ser56 пишет: цитата: | А для кого секрет сроки выполнения 6+6 |
| Сроки выполения - это не синоним сроков начала войны - это самое меньшее из необходимых условий. ser56 пишет: Что бы избежать войны. Ingles пишет: цитата: | Соответственно ближняя - это то, что пытались сделать американцы в ходе гражданской войны (Север) - т.е. операции в непосредственной близости от порта/берега противника. И действия англичан в войне с Наполеоном, правда у Вильсона это упоминается мельком. Сюда также подходит ПА. |
| Согласен. Ingles пишет: цитата: | Кстати, может быть Владивосток - это первый в истории пример удалённой блокады (хоть и условной, упрощённой наличием всего 3-х нормальных проливов |
| При желании это блокада прорывалась русскими КР на раз, потому что у японцев не было сил противостоять прорыву. А если нет сил протиовостоять прорыву, то это не блокада. ПМСМ - это разновидность крейсерской войны. Весьма специфическая, т.к. велась она в проливах. Кстати примерно тоже самое делали русские КР в Красном море и называлось этого крейсерской войной, а не блокадой Японии.
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 1267
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 23.08.06 16:27. Заголовок: Re:
клерк пишет: цитата: | у Вас нет определения дальней блокады. ЧТД. |
|
Я дал его (из книги немецкого исследователя ВМИ + своими словами) и повторил цитатой. Доказано же получилось то, что Вы не умеете читать. А то, что Вы сели в лужу, а не я - доказал Вам Ingles... клерк пишет: цитата: | корабли, ушедшие в Россию в 1901-02, обратно на ДВ гнать не планировалось |
|
Вым уже трое твердят, что замена правильно осуществляется на месте выполнения задачи, а не на базе. Кроме того - без создания инфраструктуры для новых кораблей, которые планировалось перевести на ДВ их снова пришлось бы гонять на Балтику для плановых ремонтов. Стариков или новичков - но гонять предполагалось всё равно... Ваш "принцип страуса" давно меня раздражает. клерк пишет: Странно, что с остальными взаимопонимание полное... Кто же из нас отличается от "нормальных людей"? клерк пишет: цитата: | Безответственных болтунов всегда хватало. И Вы тому яркий пример (все помнят вашу "высадку на пирсы" |
|
Во-первых, идея в принципе не безнадёжная. Просто неэффективная в том конкретном примере. Во вторых, она не совсем моя - я её лишь поддержал и в теории продолжаю поддерживать. Просто с такими как Вы невозможно спорить. Вы же у нас нормальный человек... Только понятия о норме у всех разные. Renown пишет: цитата: | теперь вы понимаете, почему я не пишу больше на этом форуме? |
|
Да ладно Вам :) Это я специально его дразню, а-то скучно на форуме стало. Имею целью спровоцировать горячую в аргументационном смысле полемику, используя эмоциональную катализацию. клерк пишет: цитата: | Реально войной запахло в 1903. |
|
Слепцы идут на нюх. Зрячие всегда стремятся заглянуть за горизонт. клерк пишет: цитата: | Я никому не обещал определение блокады. Сам жду его от Сканнера. |
| Ingles, обратите внимание на его ник и вспомните все анекдоты про адвокатов. Например: Адвокат: Доктор, когда вы проводили вскрытие трупа, вы проверили пульс? Свидетель: Нет Адвокат: Вы проверяли кровяное давление? Свидетель: Нет Адвокат: Вы проверили дыхание? Свидетель: Нет Адвокат: Значит, возможно, что при вскрытии пациент был еще жив? Свидетель: Нет Адвокат: Почему вы так уверены, доктор? Свидетель: Потому что его мозг лежал рядом со столом в банке. Адвокат: И все таки, мог ли пациент быть еще живым? Свидетель: Только если он был адвокатом!
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 1268
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 23.08.06 16:47. Заголовок: Re:
Клерк пишет: «Я никому не обещал определение блокады. Сам жду его от Сканнера.» Дорогой Клерк, Вам определение уже дадено, дануто и дато - ровно трижды! Внимательно попытайтесь сосредоточиться и проследить по порядку: 1. Книга «Германский флот во Второй Мировой войне» (Эдвард фон дер Портен): «...активная оборона путем патрулирования ключевых точек (или дальней блокады).» Я писал об этом? 2. Я дополнил это словами от себя: "блокада на дальних подступах" и привёл в пример дальнюю блокаду Германии английским флотом в ПМВ. Было такое? 3. Уважаемый Ingles выложил Вам определение, как положено - в терминах, "по учебнику" и Вы были биты этим господином аргументированно и четко. Читали Вы об этом? Что? НЕТ??? Так подите в школу и попросите букварь!!! Однако, Вы лихо пытаетесь запудрить нам мозги, переводя разговор на ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Должно быть Вы знаете, что ПРАВИЛЬНЫМИ такие определения бывают только в морских боевых уставах оперативно-тактического уровня, которые являются СЕКРЕТНЫМИ. Если Вы это знаете, то Вы подлец, если нет... То в очередной раз говорите о том, чего не знаете. Речь же шла о том, что Вы настояли на утверждении о фактическом отсутствии дальней блокады Владивостока, и о том, что блокирование всех выходов из Японского моря не является дальней блокадой этого порта. Вам уже доказали обратное, и хорош брыкаться в луже - уже увязли по шею... Если честно - мне Вас искринне жаль. Ведь Вы не виноваты, что Ваш мозг работает так туго.
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 1269
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 23.08.06 17:01. Заголовок: Re:
клерк пишет: Букварь вспомнили? Тогда пожалуйста: «Япония, осознав свою военную слабость в дальневосточном регионе, принялась энергично наращивать мощь, своих военно-морских сил. В связи с этим, в конце 1895 г., Японское правительство принимает 1-ую кораблестроительную программу сроком на 7 лет, согласно которой государством выделялось 95 млн. иен. Россия также начинает усиливать свой флот Балтийского моря (в связи с продолжающимся сохраняться превосходством Германского флота) и принимает дополнительную к 1882 г. программу судостроения на ближайшие 7 лет.» ================ « 1896г. В связи с усилением кораблестроительных программ Германии и России, Япония решила ещё более усилить свой флот и приняла 2-ую кораблестроительную программу сроком на 9 лет, для чего из казны отпускалось уже 118 млн. иен. Одновременно Япония начала форсированное строительство и укрепление своих крепостей и портов. В тот год в Японии начиналось строительство и достраивались (по программе 1893 г.) следующие корабли: *в Англии заканчивалось строительство 2-ух линейных кораблей - "Фудзи" и "Ясима". Готовились к постройке 4 линейных корабля - "Микаса", "Асахи", "Сикисима" и "Хацусе". Готовились к постройке 4 броненосных крейсера - "Идзумо", "Ивате", "Асама" и "Токива". Готовились к постройке 2 бронепалубных крейсера - "Такасаго" и "Нийтака". Готовились к постройке 12 истребителей - "Икадзучи", "Инадзума", "Оборо", "Акебоно", "Сазанами", "Нидзи", "Муракумо", "Синономе", "Югири", "Качеро", "Сирануи" и "Усугомо". Готовились к постройке 10 миноносцев 2 класса - "№39-43" и "№62-66" *в С.Ш.А. готовились к постройке 2 бронепалубных крейсера - "Касаги" и "Читосе". *во Франции готовились к постройке 1 броненосного крейсера - "Адзума". Готовились к постройке 4 миноносца 1 класса - "Хаябуса", "Чидори", "Манадзуру" и "Касасаги". Готовились к постройке 2 миноносца 2 класса - "№29" и "№30" *в Германии готовились к постройке 1 броненосного крейсера - "Якумо". Готовились к постройке 1 миноносца 1 класса - "Сиратака". Готовились к постройке 16 миноносцев 2 класса - "№31-38", "№44-49", "№60" и "№61". *в Японии заканчивалось строительство 2-ух бронепалубных крейсеров - "Сума" и "Акаси". Готовились к постройке 2 бронепалубных крейсера - "Цусима" и "Отова". Заканчивалось строительство 1 авизо - "Миако". Готовились к постройке 1 авизо - "Чихайя". Готовились к постройке 7 истребителей - "Харусаме", "Хаятори", "Мурасаме", "Асагири", "Ариаке", "Араре", "Фубуки". Готовились к строительству 11 миноносцев 1 класса - "Хато", "Аотака", "Кари", "Цубаме", "Хибари", "Кидзи", "Отори", "Камоне", "Хаситака", "Саги" и "Удзура". Готовились к постройке 9 миноносцев 2 класса - "№67-75". Готовились к постройке 10 миноносцев 3 класса - "№50-59". Итого по программам 1893 и 1896 г.г. (к 1905 г.) Японский флот должен был пополниться: 6 линейными кораблями, 6 броненосными крейсерами, 8 бронепалубными крейсерами, 2 авизо, 19 истребителями, 16 миноносцами 1 класса, 37 миноносцами 2 класса, 10 миноносцами 3 класса. Одновременно начиналось производство работ по укреплению портов - Сасебо, Майдзуру, Токио, Курэ, Хакодате и Такесики (на о. Цусима).» ============== «1902г. В конце этого года Япония практически полностью выполнила 2-ую кораблестроительную программу (с опережением на два года) усиления своего флота. В связи с этим 23 ноября 1902 г., правительство Японии на парламентской сессии, начало обсуждение вопроса о принятии 3-ей программы расширения флота, но из-за политического кризиса во власти и недостатка средств, 3-ья программа так и не была принята» Ну как - доходчиво? Подробнее по ссылке: http://rjw.narod.ru/history/history1.htm#_ftn14 Там же написано и о том, что знала Россия о японских приготовлениях и как на это реагировала.
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 1270
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 23.08.06 17:11. Заголовок: Re:
клерк пишет: цитата: | Сроки выполения - это не синоним сроков начала войны |
|
Очередная Ваша глупость... Жаль, что так думают многие в верхах. Как показала История - и РЯВ, и ПМВ, и ВМВ начинались за год-два ДО официальных сроков выполнения программ наращивание вооружений. ВНИМАНИЕ: Последняя подобная программа в США: "Единая перспектива 2010". Ждём-с... осталось года два!
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 1271
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 23.08.06 17:16. Заголовок: Re:
клерк пишет: цитата: | При желании это блокада прорывалась русскими КР на раз, потому что у японцев не было сил противостоять прорыву. А если нет сил протиовостоять прорыву, то это не блокада. |
|
Вылазки крейсеров и работа морских КОММУНИКАЦИЙ - вещи, не имеющие взаимоподчинённости. Вернитесь, и прочитайте даденые Вам определения! Впрочем, я знаю, почему Вы сами отказываетесь сформуллировать определение. Если Вы это селаете, то уже не сможете юлить по своему собственному удобству... Подсказываю Вам ещё один аргумент: во Владик прошло именно ТРИ иностранных транспорта! Де-юре, если Вам угодно, получается - блокады не было! Но хотел бы я видеть Ваше "юре", будь Вы на палубе одного из них... ... и слышать Ваш восторженный расказ о том, как Вы учавствовали В ПРОРЫВЕ БЛОКАДЫ
| |
Личное дело
Цитата
|
|
|
| Капитанъ 1 ранга
|
Рапорт N: 1830
Корабль: Кр 1р Варягъ
Рейтинг:
-3
|
|
Отправлено: 23.08.06 18:40. Заголовок: Re:
Sir_Skaner пишет: цитата: | Я дал его (из книги немецкого исследователя ВМИ + своими словами) и повторил цитатой. |
| Ну да - "в общем - дальняя морская блокада, наверное, это блокада морских коммуникаций на дальних подступах". Т.е. деревянное - это сделанное из дерева Sir_Skaner пишет: цитата: | Вым уже трое твердят, что замена правильно осуществляется на месте выполнения задачи, а не на базе. |
| А она и была осуществлена "на месте выполнения задачи". Т.е. старые корабли на ДВ в 1901-02 гг. заменялись новыми. Sir_Skaner пишет: цитата: | Кроме того - без создания инфраструктуры для новых кораблей, которые планировалось перевести на ДВ их снова пришлось бы гонять на Балтику для плановых ремонтов. |
| Инфраструктура создавалсь одновременно с усилением флота. Впрочем, если бы ДВ по прежнему оставался бы главным театром, то более старые корабли также постепенно заменялись бы новыми (например "Пересветы" на "Андреи" и т.п.). Поэтому Ваша фраза "пришлось бы гонять на Балтику для плановых ремонтов" - это глупость не имеющая отношения к реалу. Sir_Skaner пишет: цитата: | Во вторых, она не совсем моя - я её лишь поддержал и в теории продолжаю поддерживать. Просто с такими как Вы невозможно спорить. Вы же у нас нормальный человек... |
| Я Вас не заставляю спорить. Если Вы заметиели, то после обсуждения Альтернативы я общение с Вами не начинал, а здесь пришлось отвечать вынужденно. Sir_Skaner пишет: цитата: | Странно, что с остальными взаимопонимание полное... |
| Не вам говорить о взаимонимании - в бредовости Ваши планов на ветке Алтернатива вас убеждали всем миром. Впрочем аргумент в стиле "рота умнее взвода" вас также вполне характиризует. Sir_Skaner пишет: цитата: | Имею целью спровоцировать горячую в аргументационном смысле полемику, используя эмоциональную катализацию. |
| Это видимо потому, собственно Ваши мысли (бех "эмоциональной канализации") интереса собеседников не вызывают. Sir_Skaner пишет: цитата: | Ingles, обратите внимание на его ник и вспомните все анекдоты про адвокатов. |
| Вряд ли после этого кто-нибудь поверит, что у вас есть чувство юмора. Sir_Skaner пишет: цитата: | Речь же шла о том, что Вы настояли на утверждении о фактическом отсутствии дальней блокады Владивостока, и о том, что блокирование всех выходов из Японского моря не является дальней блокадой этого порта. |
| Не является. Потому что это не блокада, а крейсерство в проливах. Sir_Skaner пишет: цитата: | Если честно - мне Вас искринне жаль. Ведь Вы не виноваты, что Ваш мозг работает так туго. |
| По странному стечению обстоятельств именно Ваша (и Ринауна) оценка моих умственных способностей мне совершенно по барабану. Sir_Skaner пишет: цитата: | Год не назовете?\\\\\\В связи с этим, в конце 1895 |
| Comte пишет: цитата: | Войной запахло в момент закладки кораблей японской программы 6+6. |
| Вопрос Сканнеру - так когда были заложены корабли "программы 6+6"? Sir_Skaner пишет: цитата: | Сроки выполения - это не синоним сроков начала войны\\\\\\\Очередная Ваша глупость... Жаль, что так думают многие в верхах. |
| Ну-да - в армии самые умные это рядовые, а чем выше тем глупее. Sir_Skaner пишет: цитата: | Как показала История - и РЯВ, и ПМВ, и ВМВ начинались за год-два ДО официальных сроков выполнения программ наращивание вооружений. |
| И что? Для тех кто в танке повторяю - выполнение программ вооружения не явлется синонимом начала войны. Sir_Skaner пишет: цитата: | Вылазки крейсеров и работа морских КОММУНИКАЦИЙ - вещи, не имеющие взаимоподчинённости. |
| Если из якобы блокированного порта крейсера совершенно свободно выходят в крейсерство, значит блокады нет. Что Вам и пытаются объяснить. Но похоже бестолку.
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 5122
Корабль: ЭМ Дерзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 23.08.06 19:30. Заголовок: Re:
клерк пишет: цитата: | Если из якобы блокированного порта крейсера совершенно свободно выходят в крейсерство, значит блокады нет |
|
Значить нет ближней блокады или значить, что через блокаду он прорвался. А то иначе получается, что для Меве вообще небыло блокады, как и для немецких лин. крейсеров, когда "гуляли" по англицком побережием...
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга
|
Рапорт N: 1832
Корабль: Кр 1р Варягъ
Рейтинг:
-3
|
|
Отправлено: 23.08.06 20:20. Заголовок: Re:
Krom Kruah пишет: цитата: | А то иначе получается, что для Меве вообще небыло блокады, как и для немецких лин. крейсеров, когда "гуляли" по англицком побережием... |
| немецкие вспомогательные крейсере блокаду именно прорывали. Немецкие ЛКР блокады не порывали, т.к. побережье Германии англичане не блокировали. ВОК же блокаду не прорывал, а игнорировал, значит блокады Владика не было, а японцы действовали на русских транспортных коммуникациях в проливах.
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга, корабельный инженеръ
|
Рапорт N: 434
Откуда: Россия, ННовгород
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.08.06 21:56. Заголовок: Re:
Krom Kruah пишет: цитата: | Значить нет ближней блокады или значить, что через блокаду он прорвался. |
|
Какое кол-во кораблей в близости от порта можно считать блокадой? И каких кораблей? Наверное, если блокада легко прорывается, то это неправильная блокада и она приносит неправильные результаты, а скорее всего и вовсе не блокада. клерк пишет: цитата: | когда были заложены корабли "программы 6+6"? |
|
Фудзи и Ясима - программа 1893 года, заложены в 1894 году. Хатусе - 1898, Шикишима - 1897, Асахи - 1898, Микаса 1899 (десятилетняя программа 1896 года) Программа 1893 года против Китая.
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Рапорт N: 2620
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
-1
|
|
Отправлено: 24.08.06 06:51. Заголовок: Re:
клерк пишет: цитата: | выполнение программ вооружения не явлется синонимом начала войны. |
| Конечно нет, но это не плохой штрих к пониманию политики государства, изменение соотношения сил на театре, а следовательно и новая ситуация! Т.е. конфликт был не разрешен мирным путем - вывод очевиден...
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 504
Откуда: наша, Пермь
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.08.06 09:05. Заголовок: Re:
Далеко ветка убежала. С этой темой точно надо уходить из альтернативы в "причины и предпосылки". На мой взгляд, война стала неизбезна с 1898 года. До этого была вполне прогнозируема, но теоретически ее можно было избежать. А "запахло" войной в момент, когда русская эскадра изгнала джапов из только-что захваченного Артура. Олег 123 пишет: цитата: | эти корабли и вреале никто толком не ремонтировал |
| Богданов. ЭБР "Сисой Великий". ...в июне 1902 года в Кронштадте на корабле начались работы, шедшие очень медленно. Средства на ремонт старых кораблей отряда Чухнина имелись в крайне ограниченном объеме. На ЭБРе заменили артиллерию, переделали доставлявшую множество хлопот вент. систему, поставили новые котлы. Однако испытания проведенные после ремонта, выявили низкое качество заводских работ: неполадки были в машинах, котлах, рулевом управлении. Выяснилось также, что артиллерию завод заменил не в полном объеме. Только в августе 1903 года после приказания упр. Морским министерством МТК принял меры для ускорения работ на Сисое. После включения ЭБРа в 2ТОЭ ремонт ускорился. Поставили 4 - 75 мм Канэ. Гочкисы заменили на 47 мм. На корабль установили дальномеры, прожекторы, на обеих мачтах установили доп. стеньги, выполнили ряд других работ. 11 марта командир ЭБРа Озеров подал Бирилеву рапорт о необходимости определения остойчивости. Позднее МТК предложил провести комплекс работ по ее увеличению. Ответ Бирилева: "Плавал броненосец - проплавает и без переделок." Именно этот человек виновен в том, что корабль пошел в бой со старыми проржавевшими переборками, с протечками и пр. Олег 123. Оставлять такой корабль нав ДВ в 1901 году было нельзя. Это, собственно не требует доказательств. И буть Вы на месте командира Сисоя в 1901 году - Вы бы горячо и настойчиво требовали от руководства отправить броненосец на ремонт. И решение включить Сисоя в отряд Чухнина - решение правильное. Ошибка была допущена в другом: отправив корабль в ремонт, на него необходимо было выделять средства. И делать это надо было быстро. С тем, чтобы через полтора - два года корабль вернулся в Артур в боеспособном виде. Эрго: беда Сисоя не в "уходе" с ДВ в 1901 году, а по списку: 1. Корабль должен быть построен КАЧЕСТВЕННО. 2. Если пункт 1 не выполнен, корабль должен быть обеспечен качественным ремонтом на месте службы. 3. Если пункты 1 и 2 не выполнены, корабль должен быть своевременно отремонтирован там, где есть для этого тех. возможности. Т.е. главная проблема корабля - низкое качество строит. работ. Шип - позор нашей кораблестроительной школы. Эта беда хоть и очень дорого, но лечится. Обеспечь на ДВ рост ремонтных мощностей адекватно росту корабельного состава - корабль можно и нужно было привести в божеский вид на месте. Опоздали. Но и это не конец истории. В 1897 году корабль попадает на верфь Жорж и Шантье. Сам бог велел воспользоваться случаем, чтобы "довести" корабль. Но надо было занимать Артур - и шанс был упущен. Последняя возможность встретить войну в составе 1ТОЭ в боеспособном состоянии представилась в декабре 1901 года. Ремонт во Франции ? Но есть шанс встретить войну в разобранном состоянии в нейтральном порту. Поэтому ремонт в перегруженном Кронштадте...
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитан II ранга
|
Рапорт N: 182
Корабль: Аскольд
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.08.06 09:31. Заголовок: Re:
Танго пишет: цитата: | ...в июне 1902 года в Кронштадте на корабле начались работы, шедшие очень медленно. Средства на ремонт старых кораблей отряда Чухнина имелись в крайне ограниченном объеме. На ЭБРе заменили артиллерию, переделали доставлявшую множество хлопот вент. систему, поставили новые котлы. Однако испытания проведенные после ремонта, выявили низкое качество заводских работ: неполадки были в машинах, котлах, рулевом управлении. Выяснилось также, что артиллерию завод заменил не в полном объеме. Только в августе 1903 года после приказания упр. Морским министерством МТК принял меры для ускорения работ на Сисое. После включения ЭБРа в 2ТОЭ ремонт ускорился. Поставили 4 - 75 мм Канэ. Гочкисы заменили на 47 мм. На корабль установили дальномеры, прожекторы, на обеих мачтах установили доп. стеньги, выполнили ряд других работ. |
| 1- Что мешало поменять артиллерию в Артуре? (во время войны пушки менялись и передавались с корабля на корабль вплоть до 12") 2 - замена котлов - можно обойтись отсутствием пробега на Балтику и ремонтом в Артуре, реальный ремонт + не дал, см мою ссылку. 3 - если стариков оставляем на ДВ, то изначально бы озаботились лучшей ремонтной базой, например пригнать в Артур "Камчатку" (лучше с черноморскими рабочими, что бы не тормозить постройку балтийцев) 4- установка вспомогательного оборудования в Артуре и вовсе пустяк, лишь бы доставили (все же лучше тащить запчасти к ЭБР чем наоборот, кроме котлов разумеется) Танго пишет: цитата: | Оставлять такой корабль нав ДВ в 1901 году было нельзя. |
| но включать в 2 ТОЭ корабль с практически тем же тех. состоянием почему то можно. Танго пишет: цитата: | Обеспечь на ДВ рост ремонтных мощностей адекватно росту корабельного состава - корабль можно и нужно было привести в божеский вид на месте. Опоздали. |
| Да не опоздали, а изначально надеялись на новые корабли. (Дальний отгрохать запросто, а реммостерскую в Артуре нипочем) Танго, спасибо что ответили по моему варианту альтернативы, ... и как насчет продолжить спор на моей ветке?
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ II ранга
|
Рапорт N: 1532
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 24.08.06 09:38. Заголовок: Re:
Sir_Skaner пишет: цитата: | Речь же шла о том, что Вы настояли на утверждении о фактическом отсутствии дальней блокады Владивостока, и о том, что блокирование всех выходов из Японского моря не является дальней блокадой этого порта. |
| На самом деле пока ещё ничего не доказано. И вопрос довольно сложный. Например, во всех РТВ турки закрывали проливы для прохода купцов. Считать это удалённой блокадой русского ЧМ побережья? С Владивостоком всё ещё сложнее. С одной стороны, ВОК японцы не слишком мешали до тех пор, пока он в Цусиму на войсковые коммуникации не лез. В остальных случаях были просто демонстрации у Владивостока. С другой стороны, от нейтрального судоходства Владик был отрезан, но как минимум наполовину - по глупости блокадопрорывателей - не фига через Цусиму рваться. Возможно вот это следует считать именно блокадой - из Егорьева Чтобы предотвратить проникновение во Владивосток нейтральных пароходов, в конце августа к северо-западному побережью о-ва Хоккайдо были отправлены вспомогательные крейсеры «Нихон Мару» и «Гонконг Мару». До конца октября оба эти судна пробыли на севере, изредка возвращаясь в Хакодате. ..... Приблизительно в это же время (ноябрь-декабрь) японцы усилили свою деятельность по наблюдению за северными проливами—Цугарским, Лаперуза и Южными Курильскими (Кунасири и Еторофу). Наряду со вспомогательными крейсерами «Гонгконг Мару» (6169 т брутто), «Ниппон Мару» (6168 т.брутто), «Кумано Мару» (5 076 т брутто) с первых чисел января 1905 г. в северных проливах находятся броненосные крейсеры «Адзума», «Асама», несколько позднее «Якумо» и «Ивате», старые крейсеры, как «Мацусима», «Акицусима», «Такачихо». На постоянной охране Цугарского пролива, кроме того, находились корабли береговой обороны «Мусаши» и «Такао», а также 4-й отряд миноносцев. Все эти корабли, пробыв 1—1,5 месяца в тяжелом зимнем, «северном» для японцев плавании, поочередно возвращаются в свои основные базы Иокосука или Куре. Во время же их пребывания в северных водах они базировались на Хакодате и Аомори. В качестве временных, более северных передовых опорных пунктов вблизи южных Курильских проливов, ими использовались бухты: Аккеси (на океанском берегу Хоккайдо), Сикотан ван (о-в Сикотан), Ширанука (о-в Кунасири), Мойоро ван, Хитокаппу и Року бай (о-в Итуруп или Етороху сима); на западе близ пролива Лаперуза (Сойя кайкио) — рейд Ониваки у о-ва Рисири Это было сделано после Шантунга и Ульсана, т.е. до этого сил на блокаду, пусть даже дальнюю, не хватало.
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга
|
Рапорт N: 1834
Корабль: Кр 1р Варягъ
Рейтинг:
-3
|
|
Отправлено: 24.08.06 09:57. Заголовок: Re:
ser56 пишет: цитата: | Конечно нет, но это не плохой штрих к пониманию политики государства, изменение соотношения сил на театре, а следовательно и новая ситуация! Т.е. конфликт был не разрешен мирным путем - вывод очевиден... |
| Гонка вооружений свидетельствует о нарастании конфликта, но совершенно не означает, что конфликт неразрешим мирным путем (прецедентов когда обошлись без войны - великое множество). ПМСМ угроза именно военного решения возникла примерно в середине 1903 и именно тогда надо было озаботиться сосредоточением максимальных сил на ДВ (было время, нашлись бы и деньги). В реале решили обойтись половинчатыми мерами и поплатились. Олег 123 пишет: цитата: | Что мешало поменять артиллерию в Артуре? ( |
| Скорее всего её отсутствие в П-А, а доставка материалов по ж/д удовольствие не из дешевых. Танго пишет: цитата: | Однако испытания проведенные после ремонта, выявили низкое качество заводских работ: .....Ошибка была допущена в другом: отправив корабль в ремонт, на него необходимо было выделять средства. И делать это надо было быстро. С тем, чтобы через полтора - два года корабль вернулся в Артур в боеспособном виде. |
|
` Плохой ремонтр - последствия вынужденной экономии и свидетельство того, что корабль не планировали по новой отправлять на ДВ. Ingles пишет: цитата: | Это было сделано после Шантунга и Ульсана, т.е. до этого сил на блокаду, пусть даже дальнюю, не хватало. |
| Полностью поддерживаю. - Полноценная (если так можно выразиться) блокада - это когда блокирующие имеют силы для противодействия практически ЛЮБЫМ действиям заблокированных (хрестоматийный пример - блокада Финского залива в ВОВ) и прорыв возможен только на авось.
| |
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 24.08.06 09:57. Заголовок: Re:
клерк пишет: Назову, спасибо Сулиге . 94-99 год. Плановые сроки вступления в строй были известны уже в 99-м, и чесаться с программой 1898 года было просто преступно.
| |
Личное дело
Цитата
|
|
|
| Капитанъ 1 ранга
|
Рапорт N: 1835
Корабль: Кр 1р Варягъ
Рейтинг:
-3
|
|
Отправлено: 24.08.06 10:02. Заголовок: Re:
Comte пишет: цитата: | Назову, спасибо Сулиге . 94-99 год. |
| Ну и возвращаясь к теме - когда запахло войной для "тонких носов"?
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитан II ранга
|
Рапорт N: 184
Корабль: Аскольд
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.08.06 10:13. Заголовок: Re:
клерк пишет: цитата: | В реале решили обойтись половинчатыми мерами и поплатились. |
| Золотые слова, никаких полумер, в том числе и увод старых ЭБР с ДВ, не дождавшись планового сосредоточения 10 ЭБР (любых) клерк пишет: цитата: | Скорее всего её отсутствие в П-А, а доставка материалов по ж/д удовольствие не из дешевых. |
| зато доставка ЭБР к пушкам пара пустяков клерк пишет: цитата: | Плохой ремонтр - последствия вынужденной экономии и свидетельство того, что корабль не планировали по новой отправлять на ДВ. |
| Клерк это очень спорно, аналогично выглядит "низкое качество постройки Сисоя - свидетельство того, что корабль не планировали отправлять вообще куда либо" Артиллерия нашлась, котлы то же , в чем вы видите экономию - в качестве исполнения?
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга
|
Рапорт N: 1837
Корабль: Кр 1р Варягъ
Рейтинг:
-3
|
|
Отправлено: 24.08.06 10:43. Заголовок: Re:
Олег 123 пишет: цитата: | Золотые слова, никаких полумер, в том числе и увод старых ЭБР с ДВ, не дождавшись планового сосредоточения 10 ЭБР (любых) |
| Невозможно. ДВ был главным театром, но не единственным. Столицу тоже надо было прикрывать от растущего как на дрожжах немецкого флота, да и в Средиземноморье были интересы. Олег 123 пишет: цитата: | зато доставка ЭБР к пушкам пара пустяков |
| Мало данных для подсчета, но может быть сопоставимо. Допустим уголь для перегона одного броненосца на ДВ стоил 0,8- 1 млн., но ж/д билет 3-го класса от СПг до ПА для одного человека стоил 64 руб. Да и зарплату ему надо повышенную платить (за 30 руб. питерских он в ПА не поедет). Полюс обородудование и материалы. По деньгам может то на то и выйдет, а столицу в это время с моря защищать нечем. Олег 123 пишет: цитата: | аналогично выглядит "низкое качество постройки Сисоя - свидетельство того, что корабль не планировали отправлять вообще куда либо" |
| На тот момент (90-е) просто неудачная верфь (был большой разброс по качеству). Тот же "Петропавловск" и "Наварин" построили вполне качественно. Олег 123 пишет: цитата: | Артиллерия нашлась, котлы то же , в чем вы видите экономию - в качестве исполнения? |
| Да. В 20 веке - это уже экономия на квалифицированной рабочей силе. Если была бы надобность к отправке на ДВ - могли отремонтировать в той же Франции или тормознуть достройку бородинцев (к ним как я понимаю претензий по качеству нет) и высвободить квалифицированных рабочих для ремонта "Сисоя".
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитан II ранга
|
Рапорт N: 185
Корабль: Аскольд
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.08.06 10:56. Заголовок: Re:
клерк пишет: цитата: | Невозможно. ДВ был главным театром, но не единственным. Столицу тоже надо было прикрывать от растущего как на дрожжах немецкого флота, да и в Средиземноморье были интересы. |
| Столица прикрывается вступающими в строй кораблями (время терпит, Германия вполне дружелюбна была), а одеяла из 16 ЭБР (старых, новых и строившихся) на все театры не хватит (ЧМ не в счет оно закрытое). Средиземноморье и Балтика не главный театр, на них то и можно обойтись полумерами (четверть и меньше), а не старатся прикрыть все при недостатке ресурсов (имперские амбиции однако) клерк пишет: цитата: | Мало данных для подсчета, но может быть сопоставимо. Допустим уголь для перегона одного броненосца на ДВ стоил 0,8- 1 млн., но ж/д билет 3-го класса от СПг до ПА для одного человека стоил 64 руб. Да и зарплату ему надо повышенную платить (за 30 руб. питерских он в ПА не поедет). Полюс обородудование и материалы. По деньгам может то на то и выйдет, а столицу в это время с моря защищать нечем. |
| Хорошо, даже если не будет экономии ЭБР то останется на главном театре наиболее возможных ВД. клерк пишет: цитата: | достройку бородинцев (к ним как я понимаю претензий по качеству нет |
| к ним никаких претензий не имею, перегрузка это скорее правило чем исключение
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 505
Откуда: наша, Пермь
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.08.06 11:25. Заголовок: Re:
Олег 123 пишет: цитата: | 2 - замена котлов - можно обойтись отсутствием пробега на Балтику и ремонтом в Артуре, реальный ремонт + не дал, см мою ссылку. |
| Олег123. 1. Забудьте о Вашей ссылке. В ней нет ни сравнительного анализа состояния корабля в 1901 и 1904 годах. Дан лишь общий вывод, который сам по себе, без аргументации, ничего не стоит. Вон у Рафы таких выводов - на три войны хватит. И что? Давайте Олег, выводы и обобщения оставим себе. А работать будем с первичными данными. 2. Менять котлы и перебирать машины - надо. Обязательно. Потому как этот ЭБР - самый медленный из кораблей с полноценной артиллерией. Т.е. оставить его в строю - уменьшить эскадренную скорость. Медленнее Севастополя. 3. Олег, хватит путать причины и следствия. Низкое качество и малый объем ремонтных работ в Кронштадте не являются причиной отказа от ремонта Сисоя. Это лишь доказывает необходимсть полноценного и своевременного ремонта. И Камчатка здесь не поможет. Ремонт требовался на сумму сопоставимую с общей стоимостью корабля ( не один к одному конечно, но одного порядка ). Требовался док, материалы и пр. Косметикой и текущим ремонтом тут не поможешь. Олег 123 пишет: цитата: | включать в 2 ТОЭ корабль с практически тем же тех. состоянием почему то можно |
| Речь идет не о том, что можно, а о том, что нужно. Олег 123 пишет: цитата: | Да не опоздали, а изначально надеялись на новые корабли |
| Олег, мы с Вами эту фразу понимаем одинаково? Да, надеялись на новые корабли. Точнее, надеялись что создав паритет на море, сможем эту войну избежать. Т.е. вся рос. кораблестроительная программа - создание кораблей "сдерживания". Другими словами, на этих кораблях никто не собирался воевать ( имею ввиду руководство страны и флота ). Отсуда - 1.уменьшенное водоизм. броненосцев, при сохранении огн. мощи иностр. современников; - 2.строительство боевых кораблей в ущерб флот. эксплуатационной инфраструктуры; - 3.отсутствие норм. испытаний снарядов; -4.пассивность и беспомощность адмиралов в бою; и пр. и пр.
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитан II ранга
|
Рапорт N: 187
Корабль: Аскольд
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.08.06 11:34. Заголовок: Re:
Танго просто объясните мне пожалуйста почему Сисой без балтийского перехода отвоюет в Артуре хуже реального Сисоя в 2ТОЭ. При все тех же ТТХ (изменение коих ремонт на Балтике не дал). и если вы не против , то на моей ветки, хочется выяснить насколько этот вариант реален, специально сделал его более пессимистичным (тонем как лемминги в горной речке).
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга
|
Рапорт N: 1838
Корабль: Кр 1р Варягъ
Рейтинг:
-3
|
|
Отправлено: 24.08.06 11:45. Заголовок: Re:
Олег 123 пишет: цитата: | Столица прикрывается вступающими в строй кораблями (время терпит |
| Новые корабли нужны на ДВ. Олег 123 пишет: цитата: | ремя терпит, Германия вполне дружелюбна была |
| Может потому и была дружелюбна, что даже в ходе РЯВ с Западной границы корпуса не снимали? C флотом аналогично. Олег 123 пишет: цитата: | Средиземноморье и Балтика не главный театр, на них то и можно обойтись полумерами |
| Они не были главным театрами именно потому, что им уделялось внимание. См. выше. Олег 123 пишет: цитата: | Хорошо, даже если не будет экономии ЭБР то останется на главном театре наиболее возможных ВД. |
| Если полуразвалившийся "Сисой" на ДВ, то "Цесаревич" на Балтике - прикрывает столицу. Неразумно.
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитан II ранга
|
Рапорт N: 188
Корабль: Аскольд
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.08.06 11:58. Заголовок: Re:
клерк пишет: цитата: | Может потому и была дружелюбна, что даже в ходе РЯВ с Западной границы корпуса не снимали? C флотом аналогично. |
| ИМХО шах и мат в войне двух континентальных держав делается на суше, флот это конечно "вторая рука" но левая. РЯВ другое дело по понятным причинам. клерк пишет: цитата: | Если полуразвалившийся "Сисой" на ДВ, то "Цесаревич" на Балтике - прикрывает столицу. Неразумно. |
| Неразумно в первую очередь желание прикрыть все недостаточными средствами, надо делать приоритеты. А вот способ ( 10 ЭБР на ДВ или мои "старички") дело другое. Кстати вариант со стариками это как раз когда новые ЭБР прикрывают столицу от немцев (если мир). Если война с Японией то Германия отпадает как соперник (она ведь не будет воевать на стороне союзника Англии), и новые ЭБР в полном составе идут на ДВ в Владивосток (как средство одномоментного поворота событий в свою пользу) А вот сработает средство или нет вопрос подготовки (реальная 2 ТОЭ имела вопрос и подготовки и состава).
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга
|
Рапорт N: 1839
Корабль: Кр 1р Варягъ
Рейтинг:
-3
|
|
Отправлено: 24.08.06 12:15. Заголовок: Re:
Олег 123 пишет: цитата: | ИМХО шах и мат в войне двух континентальных держав делается на суше, флот это конечно "вторая рука" но левая. |
| Но тем не менее - задачу обороны Балтики (в т.ч. и побережья от десантов) с флота никто не снимал. Олег 123 пишет: цитата: | Неразумно в первую очередь желание прикрыть все недостаточными средствами, надо делать приоритеты. |
| Их и делали - все новые корабли шли на ДВ. Другое дело, что темпы этих мер были недостаточны. Олег 123 пишет: цитата: | Кстати вариант со стариками это как раз когда новые ЭБР прикрывают столицу от немцев (если мир). Если война с Японией то Германия отпадает как соперник (она ведь не будет воевать на стороне союзника Англии), и новые ЭБР в полном составе идут на ДВ в Владивосток (как средство одномоментного поворота событий в свою пользу) |
| Неразумно. Сильный флот на ДВ нужен России именно в начале войны - как средство недопущения десантов. После высадки японцев значение флота резко падает, а после блокады (не говоря уж о потере) ПА приближается к нулю.
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 506
Откуда: наша, Пермь
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.08.06 12:21. Заголовок: Re:
клерк пишет: цитата: | Плохой ремонтр - последствия вынужденной экономии и свидетельство того, что корабль не планировали по новой отправлять на ДВ. |
| Отправлять на ДВ, или не отправлять? Нет у меня данных о планах адмиралов на Сисой после ремонта. Скорее всего, Клерк, Вы правы. Отправлять не планировали. Хотя, с наших станется... Для того, чтобы привести Сисой в "божеский" вид требовалось много денег. Уж больно большой перечень работ и недоделок ( на момент сдачи - 92 пункта ). Если ремонтировать по-совести, то очень дорого. И в то же время закопав деньги в Сисой, получить полноценный боевой корабль все-равно не получится. Никуда не денутся: недостаточное водоизмещение, гадкое расположение и малое количество СК, небронированные оконечности, и пр. Оставлять корабль без ремонта нельзя, но, с другой стороны - денег нет. Поэтому медленно, в рамках отведенных сумм сделаем косметический ремонт. Чтобы мог плавать. Чтобы мог воевать - речи не идет. Таким кораблем лучше турков из Суды пугать. Или в финском заливе гардемаринов обучать. Желание отправить Сисоя на ДВ продиктовано его относительной однотипностью с Полтавами. При желании этот ЭБР мог сформировать с Полтавами бригаду достаточно однородных кораблей. Третьим в строю что-ли? Шансы поставить Сисой в колонну за Полтавой ( так, чтобы он эскадру не тормозил ) 27/01/04 были, но к сожалению, были упущены. А жаль.
| |
Личное дело
Цитата
|
|
|
| Капитан II ранга
|
Рапорт N: 191
Корабль: Аскольд
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.08.06 13:34. Заголовок: Re:
клерк пишет: цитата: | Сильный флот на ДВ нужен России именно в начале войны - как средство недопущения десантов. После высадки японцев значение флота резко падает, а после блокады (не говоря уж о потере) ПА приближается к нулю. |
| Реальный флот задержал японцев на 2 месяца, докажите, что старики продержатся меньше. приближается к нулю - флот имеющий все шансы на победу (даже действующий из Владивостока) есть нулевое средство в 1905 году.? Важно только найти главные силы противника и все ОК. клерк пишет: цитата: | Их и делали - все новые корабли шли на ДВ. Другое дело, что темпы этих мер были недостаточны. |
| Клерк , я не буду спорить что 10 новых ЭБР в Артуре снимут почти все проблемы, но их доставка должна быть проведена в один прием. Старики+Новички комбинация не из лучших (потребует большего количества ЭБР с нашей стороны), если 10 (6+4) то это вариант для ничьей. - пока на ДВ одни старики, мы добрые и пушистые (в случае войны больше +) - как только на ДВ прибывают 10ть новых, все старые можно убирать на Балтику (тоже одномоментно) тон политиков резко меняется - мы гордые и не признаем компромиссов. - 1905 год проживем на Балтике и с ББО (дело политиков решить Германский вопрос), ИМХО никаких бы фокусов Германия не выдала бы.
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитан II ранга
|
Рапорт N: 192
Корабль: Аскольд
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.08.06 13:43. Заголовок: Re:
Танго пишет: цитата: | И в то же время закопав деньги в Сисой, получить полноценный боевой корабль все-равно не получится. Никуда не денутся: недостаточное водоизмещение, гадкое расположение и малое количество СК, небронированные оконечности, и пр. Оставлять корабль без ремонта нельзя, но, с другой стороны - денег нет. Поэтому медленно, в рамках отведенных сумм сделаем косметический ремонт. Чтобы мог плавать. Чтобы мог воевать - речи не идет. |
| В Артуре его и оставить Провезти анамнез на месте и оставить, а не тешить себя надеждами что может быть дадут денег и ресурсы (при новой то судостроительной программе). "Отвоюет" не хуже Севастополя, с той только разницей что подрыва на мине не выдержит.
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Рапорт N: 2627
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
-1
|
|
Отправлено: 24.08.06 14:09. Заголовок: Re:
Танго пишет: цитата: | Шансы поставить Сисой в колонну за Полтавой ( так, чтобы он эскадру не тормозил ) 27/01/04 были, но к сожалению, были упущены. А жаль. |
| В силу разницы скорости новых и старых ЭБР -тихородность Сисоя это не проблема - имели бы 2 бригады ЭБР- 12 и 16 узлов! А вот его 4*12дм/40 - это надо! клерк пишет: цитата: | По деньгам может то на то и выйдет, а столицу в это время с моря защищать нечем. |
| И столицу надо, но немчура терпит:) Но КАК воевать и базировать флот не имея полноценного судоремонта на ТОФ?
| |
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 24.08.06 14:28. Заголовок: Re:
клерк пишет: цитата: | Ну и возвращаясь к теме - когда запахло войной для "тонких носов"? |
| В начале 99-го, после заказа "Микасы" и "Идзум" с "Адзумой" со сроком готовности всего в 1902-м году. В такой ситуации переносить нашу программу 1898 года на 1905 год - это была гарантированная
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга
|
Рапорт N: 1840
Корабль: Кр 1р Варягъ
Рейтинг:
-3
|
|
Отправлено: 24.08.06 15:28. Заголовок: Re:
Танго пишет: цитата: | Для того, чтобы привести Сисой в "божеский" вид требовалось много денег |
| Например "евроремонт" "Храброго" обошелся в 172 тыс. руб. (ок. 10% цены). У "Сисоя" - тоже не меньше 10% цены на устранение брака и ПМСМ 10-20% на ремонт вследствие износа. В тех условиях - слишком много. Танго пишет: цитата: | Поэтому медленно, в рамках отведенных сумм сделаем косметический ремонт. Чтобы мог плавать. Чтобы мог воевать - речи не идет. |
| Да он после такого ремонта и воевать мог. Но только вблизи ремонтных баз - т.е. на Балтике. Олег 123 пишет: цитата: | Реальный флот задержал японцев на 2 месяца, докажите, что старики продержатся меньше. |
| Может и не меньше (хотя попадания торпеды могли и не пережить). Но явно не больше реала. А надо существенно больше, а в идеале разгромить японцев вообще без помощи с Балтики. Поэтому ставка на стариков - это заведомая отдача инициативы противнику ("ставка на проигрыш"), что неприемлемо. Олег 123 пишет: цитата: | приближается к нулю - флот имеющий все шансы на победу (даже действующий из Владивостока) есть нулевое средство в 1905 году.Важно только найти главные силы противника и все ОК. |
| ПМСМ при базировании во Владике у русских нет способа принудить японцев к решительному бою. Обсуждали на альтернативе (тема называлась "Альтернатива по флоту" и её продолжения). Олег 123 пишет: цитата: | Клерк , я не буду спорить что 10 новых ЭБР в Артуре снимут почти все проблемы, но их доставка должна быть проведена в один прием. |
| При таком раскладе на ТВД появлется целая эскадра, чей л/с практически не знает театра, а на Балтике куча старья, которое все одновременно требует ремонта. Это сложно практически, ненужно, да и просто вредно. ser56 пишет: цитата: | Но КАК воевать и базировать флот не имея полноценного судоремонта на ТОФ? |
| Вопрос риторический. Край неосвоенный, поэтому в момент всё не создашь. Конечно постройка Дальнего - это граничит с преступлением, но это вина Минфина, а не Морского ведомства. Comte пишет: цитата: | всего в 1902-м году. В такой ситуации переносить нашу программу 1898 года на 1905 год - это была гарантированная |
| Нет. У РИ были возможности для сосредоточения на ДВ в 1903 году флота не слабее японского даже без особых дополнительных ассигнований. Я уже писал - отряд Вирениуса, "ИА3" и "ИН1" (был отремонтирован к 1903 году) полностью уравнивали русские силы с японскими с учетом гарибальдийцев по суммарному водоизмещению (и у русских искомые 10 броненосцев). В этих условиях форсировать достройку остальных бородинцев не было необходимости. Именно в этом (а не в отправке стариков домой в 1901 или непокупке гарибальдийцев) главный просчет Морского ведомства.
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга
|
Рапорт N: 595
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 24.08.06 17:52. Заголовок: Re:
Ещё вариант рокировок: стариков по одному быстро гонять во Францию, где их будут быстро и качественно ремонтировать. Дополнительно арендовать территорию в колониях Франции для создания промежуточных баз (Мадагаскар, Камрань, Шанхай).
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 509
Откуда: наша, Пермь
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.08.06 08:09. Заголовок: Re:
von Echenbach пишет: цитата: | отряд Вирениуса, "ИА3" и "ИН1" (был отремонтирован к 1903 году) |
| Клерк, Вы в который раз собираете 10 ЭБРов на ДВ до войны, и постоянно указывете отремонтированный ИН1 в списке. Чем продиктован выбор в пользу этого корабля, а напрмер, не в пользу Сисоя? von Echenbach пишет: цитата: | арендовать территорию в колониях Франции для создания промежуточных баз (Мадагаскар, Камрань, Шанхай |
| Не дадут. Лучше на такой план время не тратить. Бесполезно.
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитан II ранга
|
Рапорт N: 204
Корабль: Аскольд
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.08.06 08:27. Заголовок: Re:
von Echenbach пишет: цитата: | Ещё вариант рокировок: стариков по одному быстро гонять во Францию, где их будут быстро и качественно ремонтировать. Дополнительно арендовать территорию в колониях Франции для создания промежуточных баз (Мадагаскар, Камрань, Шанхай). |
| Все же лучше действительно оплатить Крампу строительство завода во Владивостоке - не потребует затрат по времени и избавит от всех политических нюансов. Следовало или осваивать ДВ со всей инфраструктурой для армии и флота или забыть о нем. Клерк война это тоже - " сложно практически, ненужно, да и просто вредно. "
| |
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ II ранга
|
Рапорт N: 1542
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 25.08.06 09:21. Заголовок: Re:
Танго пишет: цитата: | и постоянно указывете отремонтированный ИН1 в списке. Чем продиктован выбор в пользу этого корабля, а напрмер, не в пользу Сисоя? |
| Сисой ещё не отремонтировали, а ИН1 уже был готов и плавал в Средиземноморской эскадре. Ему нужен был просто приказ о переходе на ДВ и всё. Действительно логично смотрится. цитата: | Дополнительно арендовать территорию в колониях Франции для создания промежуточных баз (Мадагаскар, Камрань, Шанхай). |
| Надо было. Даже хотели что-то подобное сделать - в 70х вроде была экспедиция по поиску свободных островов, но так и не нашли , хотя варианты были, просто надо было быть настойчивее. Просто угольная станция, например на острове Рождества в Индийском океане, не помешала бы и в мирное время.
| |
Личное дело
Цитата
|
Ответов - 457
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
All
[только новые]
|
|
|