Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Гардемаринъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.06 16:41. Заголовок: Забытый Император


Речь об Александре 1. Интересно с чем связано,что его именем не называли крупные боевые корабли.Ведь с Петра 1 захватили всех:Петр Великий,Имп. Екатерина 2,ИП1,ИН 1,ИА2,ИА3.Неужели он так себя дискредитировал?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 66 , стр: 1 2 All [только новые]


Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.06 20:40. Заголовок: Re:


Alexey пишет:

 цитата:
В начале царствования Павла 1 один из флагманов доносил...что корабль Елизавета, спущенный на воду менее трех месяцев тому назад, совсем рассыпался из-за ветхого крепления


А... это...
Так не обращайте внимание. Это довольно распространенная форма докладов того времени. Направлено на то, что выгоднее оттенить свои собственные достижения, а заодно кого-нибудь и опустить...
Иногда до смешного доходит. Читаешь какую нить работу о некоем командующем ЧФ. Начало стандартное - в каком страшном развале и запустении этот скромный герой принял флот. Корабли сплошь гнилые, разваливаются на ходу. Не мало пришлось ему постараться, но все он наладил, внес массу иноваций, флот расцвел и окреп, а его флагман "Париж", построенный при его непосредственном участии является украшением флота, да еще таким, что и англичане завидуют...
Затем читаешь о преемнике этого героя - новом командующем. И снова - предыдущий адмирал довел флот до крайней стадии разывала, корабли сплошь гнилые, а у корабля "Париж" один из офицеров на спор пронзил грот-мачту шомполом насквозь... и т.д. и т.п.
Но новый командующий навел порядок, флот окреп и расцвел, корабли стали строить на зависть всей Европе....
А потом приходил новый командующий...

Так же и с этой "Елисаветой". Совсем бедолага рассыпался из-за ветхого крепления. А потом взял да и прослужил 22 года...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.06 12:21. Заголовок: Re:


grosse пишет:
Так же и с этой "Елисаветой". Совсем бедолага рассыпался из-за ветхого крепления. А потом взял да и прослужил 22 года...

Заметте один интересный момент, построенные в России корабли служили лет по 20-30, кто дотянул до полсотни на пальах одной руки пересчитать можно. В то время как на западе это считалось нормой, а тех у кого срок службы подходил к столетию исчислялись десятками.

Спасибо: 0 
Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.06 23:52. Заголовок: Re:


Алекс пишет:

 цитата:
Заметте один интересный момент, построенные в России корабли служили лет по 20-30, кто дотянул до полсотни на пальах одной руки пересчитать можно.


Фактически все обстояло гораздо хуже. Корабли в среднем служили по 10-14 лет, даже с учетом тимберовки.
До 20 лет дотягивали единицы. Свыше 20 лет - уникальные случаи, и то - в основном дотягивали формально - в виде брандвахт (как и та же Елисавета).
И только некоторые из кораблей построенные в 1820-30 -ых годах проявили действительную долговечность. Рекордсмен - пожалуй что Гангут - реально прослужил около 40 лет...
Почему так происходило - разговор долгий...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 12:17. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
Фактически все обстояло гораздо хуже.

Мда. А если сравнить с англов... Ну, напр. с Sovereign of the seas или с нельсоновского Victory... Там вообще линкор был "Королевский дуб" не спроста. С материалом очень внимательно относились - вот и корабли жыли по полвека и больше.

Артилерия - Бог войны Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 15:10. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
Рекордсмен - пожалуй что Гангут - реально прослужил около 40 лет...


Чуто поболее - спущен в 1825 г., разобран в 1872 г. Получается 47 лет.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 17:41. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
Чуто поболее - спущен в 1825 г., разобран в 1872 г. Получается 47 лет.


Так я говорил о том, сколько он реально прослужил. Последний раз в море Гангут выходил в 1863. С 1864 больше не вооружался. Ждал своей участи, исключили из списков в 1871.
Если же считать формально - от года постройки до года разборки, то какой то из мониторов (по моему Лава) служит до сих пор. Или по крайней мере "служил" до последнего времени. В 90-ых его точно еще не разобрали...



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 21:59. Заголовок: Re:


grosse wrote:

 цитата:
то какой то из мониторов (по моему Лава) служит до сих пор. Или по крайней мере "служил" до последнего времени. В 90-ых его точно еще не разобрали...


А нельзя ли его по-тихому спасти. Если громко -сразу чиновнички гадливые ручоночки возжелают нагреть и цену каждый гад ломить будет. Ведь пусть корпус - но вдь один из первых мониторов. Ото очень серьезная тема и важная.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 22:04. Заголовок: Re:


von Aecshenbach пишет:

 цитата:
Ото очень серьезная тема и важная.

-

1 - найти реально его в питере-кронштате
2 - снять на плёнку
3 - найти кому это надо
4 - показать материал
5 - кто даст денег? может по подписке? на добровольные пожертвования?


«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.06 18:42. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
Если же считать формально - от года постройки до года разборки, то какой то из мониторов (по моему Лава) служит до сих пор. Или по крайней мере "служил" до последнего времени. В 90-ых его точно еще не разобрали...


Вообще-то "Лава" досталась финнам в 1918 г. и в итоге погибла в ВОВ.
В Кронштадте до последнего времени стоял "Стрелец". Я его видел в 1985 г. - если бы не сказали, никогда не определил бы в нем монитора - корыто, как корыто среди таких же. На надстройке была надпись "Плавучая ОВС" (т.е. плавмастерская отряда вспомогательных судов).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.06 19:07. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
В Кронштадте до последнего времени стоял "Стрелец".

- снять его можно?...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.06 19:17. Заголовок: Re:


перенос с http://tsushima.fastbb.ru/index.pl?1-4-0-00000335-000-0-0-1142521336

сообщения NICO:
«Да, по поводу ЛАТНИКА (или ЛАВА) тут нашлась группа америкосов, готовые забошлять фильм о данном корыте. Документальный естественно. Так что кто какими хвостами обладает, могу свести со съемочной группой. Как никак либо эксперт в кадре, либо советник за кадром, как угодно будет. А контора солидная ихние фильмы Дискавери и Хистори крутит.»

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.06 15:16. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- снять его можно?...


Кто ж его знает? Гле я и где Кронштадт?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 11:55. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин wrote:

 цитата:
- снять его можно?...



Кронштадт от меня недалече, полчаса на автомобиле. Только где его в Кронштадте искать?

[b]vvy[/b], а где он стоял в 85-м и как выглядел?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 14:26. Заголовок: Re:


AlexDrozd пишет:

 цитата:
а где он стоял в 85-м и как выглядел?


Стоял он тогда недалеко от КМОЛЗА, а выглядел как обыкновенная баржа - черный корпус, светлые надстройки.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 20:43. Заголовок: Re:


Насчёт линкора Екатерина. Был линкор "Слава Екатерины", потстроенный Потёмкиным. После того жуткого шторма, когда потеряли "Крым" и "Марию Магдалину" захватили турки императрица потребовакла категорического переименования подобных названий. Линкор переименовали в "Преобравжение Господне" и он вполне доблестно был флагманом Ушакова в неокторых сражениях.
Офф топ- Борис напиши мне на ant_o@mail.ru, а то что-то до тебя мои письма не доходят

С уваженим, Олег. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.06 02:55. Заголовок: Re:


Вообще-то, насколько я слышал, остатки монитора, как и много другого старья, были употреблены на начальном этапе строительства Питерской дамбы и соответственно лежат набитые камнем на дне, под толстым слоем грунта. Или я ошбаюсь?

Спасибо: 0 
Цитата
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.06 11:14. Заголовок: Re:


Сергей wrote:

 цитата:
Вообще-то, насколько я слышал, остатки монитора, как и много другого старья, были употреблены на начальном этапе строительства Питерской дамбы и соответственно лежат набитые камнем на дне, под толстым слоем грунта. Или я ошбаюсь?



Это Вы с Авророй не спутали? Донную часть ее именно так и "утилизировали" в Ручьях.
На момент постройки дамбы монитор еще живой был, говорят. Вроде бы в 91-92 использовался в яхтклубе в качестве бранд-вахты.
Я кое-кого озадачил по данному вопросу, но пока "в ответ - тишина".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.06 16:49. Заголовок: Re:


AlexDrozd пишет:

 цитата:
Вроде бы в 91-92 использовался в яхтклубе в качестве бранд-вахты.


Это другой.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 12:06. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Мда. А если сравнить с англов... Ну, напр. с Sovereign of the seas или с нельсоновского Victory... Там вообще линкор был "Королевский дуб" не спроста. С материалом очень внимательно относились - вот и корабли жыли по полвека и больше.


Возьмите статистику по клиперам и посмотрите сколько они жили - "это значит плавали"(с). Изнашивались они очень быстро. Долго прожили только те, которые попали в особые обстоятельства строительства и существования. Да и гибли они нередко.
Например: Клипер "Ariel" - песня парусного флота
http://fullsail.netfirms.com/ariel.htm
Клипер Ariel был построен 1865 году в Англии.
зимой 1872 года клипер сгорел в море
Итого - 7 лет.
Клипер "Sovereign of the Seas"
http://www.bruzelius.info/Nautica/Ships/Clippers/Sovereign_of_the_Seas(1852).html
1852 June 19 - Launched at the ship yard of Donald McKay
1859 August 6 - Wrecked on the Pyramid Shoal
Итого - 5 лет
Клипер "Sea Witch"
http://www.bruzelius.info/Nautica/Ships/Clippers/Sea_Witch(1846).html
1846 - Launched at the shipyard of Smith & Dimon
1856 March 28 - Wrecked on a reef 12 miles off Havana
Итого - 10 лет

Спасибо: 0 
Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 13:36. Заголовок: Re:


Штурман1 пишет:

 цитата:
Возьмите статистику по клиперам и посмотрите сколько они жили - "это значит плавали"(с). Изнашивались они очень быстро.

Это верно. Но их не из "королевского дуба" строили (амеровские вообще нередко из сосны). При том - клипера эксплуатировались очень интензивно. Намного интензивнее, чем военные корабли.
Ну, а отдельно - Ваши примеры о погибщих кораблей, а не о бракованных/сгнывших. Тут ваабще рекорд у шведов с "Вазой".
Но тут речь шла немн. о другом...
"Это не то - это другое!" (с) Винни Пух

Артилерия - Бог войны Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 18:10. Заголовок: Re:


Штурман1 пишет:

 цитата:
Возьмите статистику по клиперам и посмотрите сколько они жили - "это значит плавали"(с). Изнашивались они очень быстро.



Krom Kruah пишет:

 цитата:
"Это не то - это другое!" (с) Винни Пух


Вот именно. Клипера эти строились тогда, когда технология строительства деревянных/композитных кораблей достигла совершенства. И соответственно, они изнашивались крайне медленно (за редким исключением). Большинство было списано тогда, когда перестали приносить доход - проиграли конкуренцию пароходам. Но и после этого они еще служили вспомогательными судами. Лет по 40 в общем наверное послужили...


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.06 11:14. Заголовок: Re:


Alexey пишет:

 цитата:
А Грозный из Рюриковичей. Он не Романов. Тем более времена при нем были жуткие, мерзопакостные, сам маньяк и народу сколько запытал и угробил...


Аж 2500 человек с челядью в т.ч. Одна Варфоломеевская ночь Франции стоила 40000 диссидентов ;)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.06 06:30. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
Рекордсмен - пожалуй что Гангут - реально прослужил около 40 лет...
Почему так происходило - разговор долгий...


Насколько я понимаю - в основном два фактора - качество материала (и порода дерева и качество подготовки) и малая соленость русских морей.

Мне не надо, братцы, ордена
Мне слава не нужна
А нужна, больна мне родина
Родная сторона
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.06 17:19. Заголовок: Re:


Comte пишет:

 цитата:
Насколько я понимаю - в основном два фактора - качество материала (и порода дерева и качество подготовки) и малая соленость русских морей.


Два фактора чего?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.06 11:20. Заголовок: Re:


Сибирский Стрелок wrote:

 цитата:
Гидроавиатранспорт на ЧФ в WW I назывался "Император Александр I"


Изначально это был пароход. Переоборудован в гидроавиатранспорт зимой 1914/1915.
Из В. Л. Герасимов "Создание отечественных аианесущих кораблей": "...к приёму гидроаэропланов начало готовиться (транспортное?) судно второго ранга "Александр III"...В декабре 1914 года черноморцы закончили переоборудование судов "Александр III"... Ввиду наличия в ЧФ одноименного линейного корабля АВК "Император Александр III" 9 января 1915 года переименован в "Император Александр I".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.06 15:27. Заголовок: Re:


s.reily пишет:

 цитата:
АВК "Император Александр III" 9 января 1915 года переименован в "Император Александр I".


Не 9, а 6 января. И не АВК - в приказе командующего ЧФ он классифицирован как вспомогательный крейсер.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 66 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100