Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 26.08.03 22:11. Заголовок: Как корабль назовут, так он и …
Нет, похоже в названиях русских кораблей такая же мешанина, как и в типах. Взять ЭБР в Цусиме – полководец, император, сражение, птица. Далее по порядку – герой былин, святой, сражение, флотоводец. За исключением отдельных серий (типа Петропавловск или крейсера-«богини») никакой системы. А вот откуда пошло название Ретвизан?
|
|
Цитата
|
Ответов - 185
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 12.01.04 05:44. Заголовок:
NMD пишет: цитата Авианосцы называются именами «великих» имевших отношение к флоту, исключение «Энтерпрайз
А как же «Рональд Рейган» и «Абрахам Линкольн»? Вот на счет штатов не знал, спасибо. Scott
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 12.01.04 05:56. Заголовок:
Пожалуста «Рональд Рейган» -- официально за его программу «The 300-ship Navy» (видел передачу про церемонию его вступления в строй, там и огласили). «Линкольн» -- моё сугубо-личное мнение, за волюнтаристское решение начать строить Эриксоновские Мониторы, т.е. за начало парового броненосного флота. С Уважением Евгений
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 12.01.04 06:14. Заголовок:
А не 400( или даже 600-шип)?
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 12.01.04 09:31. Заголовок:
Это легко проверить...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 12.01.04 14:15. Заголовок:
NMD пишет: цитата «The 300-ship Navy»
Navy был 600-Ship А вот особой системы в советском флоте не просматривается. Адмирал Кузнецов пытался ее ввести, но более-менее соблюсти удалось только на серии ЭМ 30-бис. Дальше и поныне - полный бардак.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 13.01.04 13:37. Заголовок:
Вот что бывает когда смотришь передачу в пол-глаза и слушаешь в пол-уха. Получаешь пол-результата... Безусловно, г.Шарнхорст прав, цель была «600-ship Navy». Хотя...сегодня увидел (завтра отсканю) погодичный список корабельного состава. Так на 1980г. или около того, в строю ок. 300 единиц, надо было построить ещё 300 (не сомневаюсь, именно об этом и шла речь в передаче, в следующий раз буду внимательнее...).
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 25.06.04 12:56. Заголовок:
ВОССТАНОВЛЕНО Сибирский Стрелок гардемаринъ Интернет: modem Pанг: 5 Отправлено: 30.05.2004 18:57 -------------------------------------------------- ------------------------------ Borodai пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ ? Интересно, как назывались бы гарибальдийцы, если бы вдруг их с перепугу купили. -------------------------------------------------- ------------------------------ Есть версия -назвали-б именами погибших в Артуре кораблей. Т.е., предполагалась покупка 4 крейсеров (по папрочке у чилийцев и аргентинцев) - тогда: «Варяг», «Паллада», «Баян», «Новик», Боярин». «Погибших в Артуре» - понимайте шире - все корабли Первой эскадры... Ответить ¦ Цитата ¦ Правка Naumov лейтенантъ Пол: m Город: ННовгород Pанг: 1043 Отправлено: 30.05.2004 20:57 -------------------------------------------------- ------------------------------ Для Сибирский Стрелок: В какой-то игре гипотетически купленные «Занято» и «Свободно» (те самые Трайомфы) были названы Прохор и Владимир. Кораблям первой линии и не только, очень часто имена выбирал один перец из Эрмитажа, а как ему в голову стрельнет не известно. Скорее всего до серьезного выбора имен дело недошло... С уважением Наумов. E-mail ¦ ICQ 265811312 ¦ Ответить ¦ Цитата ¦ Правка Nico гардемаринъ Интернет: lan Pанг: 14 Отправлено: 31.05.2004 12:43 -------------------------------------------------- ------------------------------ Va пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ А вот откуда пошло название Ретвизан? -------------------------------------------------- ------------------------------ плененный шведский корабль. Кстати, «Автроил» это вовсе не герой из библии, а также корабль (названный в честь шведского мормина) «Аф Тролле», взятый в плен русскими. Сибирский Стрелок пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ Интересно, как назывались бы гарибальдийцы, если бы вдруг их с перепугу купили. -------------------------------------------------- ------------------------------ А тут довольно просто. Надо просто посмотреть список наименований кораблей, данный на высочайшее утверждение. Обычно поступали так: давали с десяток наименований, из них выбиралось одно, а для следующего корабля оставался практически весь тот список с добавлением новых. У кого есть возможность сходить в РГА ВМФ побыстренькому и выяснить чего там называлось из крейсеров сразу перед предполагаемой покупкой «Гарибальдей»? Вот и искомый ответ. Кстати, в этом же списке и идеалогия названий прослеживется. Пример приведу по вспомогательным крейсерам. Обычно ходит такое мнение, что они несли наименование казачьих рек: Дон, Терек, Кубань и т.д. А вот фигушки. В списке, предоставленном на высочайшее утверждение значатся также Ока, Кама и прочие реки безо всякого намека на казачество. Ответить ¦ Цитата ¦ Правка Vov лейтенантъ Интернет: lan Pанг: 999 Отправлено: 31.05.2004 17:57 -------------------------------------------------- ------------------------------ Nico пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ Надо просто посмотреть список наименований кораблей, данный на высочайшее утверждение. Обычно поступали так: давали с десяток наименований, из них выбиралось одно, а для следующего корабля оставался практически весь тот список с добавлением новых. -------------------------------------------------- ------------------------------ Иногда списки довольно сильно менялись. Там были какие-то дополнительные заморочки, нам не совсем понятные. И какая-то коррекция с классами и даже подклассами тоже была. Ответить ¦ Цитата ¦ Правка Nico гардемаринъ Интернет: lan Pанг: 16 Отправлено: 01.06.2004 08:03 -------------------------------------------------- ------------------------------ Vov пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ Иногда списки довольно сильно менялись. Там были какие-то дополнительные заморочки, нам не совсем понятные. И какая-то коррекция с классами и даже подклассами тоже была. -------------------------------------------------- ------------------------------ Разумеется была, я имею в виду общую тенденцию в названиях лучше из них высматривать.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 14.08.04 01:50. Заголовок:
Листал на днях справочник Jane’s Fighting Ships за 1934 год. И вот такое дело - в разделе флот СССР, крейсера указано - Aurora (ex. SSSR) ??? Ошибка справочника или крейсер все же переименовывался? Может кто знает.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 14.08.04 04:54. Заголовок:
Собирались переименовать или сдать на слом - а «Авророй» назвать что-то новое (вроде проект 78 на базе недостроенного «Адмирала Бутакова»)
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 15.08.04 01:05. Заголовок:
Для Kaiser_Wilhelm_II: Наскролько помню, Авророй был назван один из непостроенных крейсеров пр. 68-бис, но это уже 50-е годы.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 15.08.04 22:41. Заголовок:
Va пишет: цитата Листал на днях справочник Jane’s Fighting Ships за 1934 год. И вот такое дело - в разделе флот СССР, крейсера указано - Aurora (ex. SSSR) ??? Ошибка справочника или крейсер все же переименовывался? Может кто знает.
Здравствуйте! Листал я тот джен... Лет 14 назад... ТАм ещё шибче есть названия лидеров (на 1939-1940 гг.): «Волочаевка», «Верноленинск», «Каховка». И даже «Тверь» (!!!). Есть инфа, что «Кагановича» (26-бис) переименовали после «Петропавловска» в «Камчатку» и уже после этого продали в Китай... Забавно порою «Джейна» перелистывать... НАзвания сов. ПЛ 1930-х гг. (кажется«Д» и «Л») - «Безбожник», «Безверник», «Гамарник» (!!!)
|
|
Цитата
|
|
|
Отправлено: 15.08.04 22:59. Заголовок:
Сибирский Стрелок А китайцы как тогда «Кагановича» обозвали? -)))
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 16.08.04 02:53. Заголовок:
Для Kaiser_Wilhelm_II: Неужто «ДжуДэ»?
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 16.08.04 03:26. Заголовок:
NMD прошу прозения за флейм-)) «Мао Ста Лин» Типично по Джейновски
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 16.08.04 07:15. Заголовок:
Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата А китайцы как тогда «Кагановича» обозвали? -)))
Об этом ни слова... : NMD, видимо, угадал...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 23.08.04 15:52. Заголовок:
›дальше пошел разброд - Аскольд, Варяг, Богатырь, Боярин, Полкан Это не разброд - это названия старых тихоокеанских клиперов/корветов, т.е. логика имеется. Что касается «Орлов», то судьба первого точно не установлена, то ли спалили разинцы, то ли сгнил сам по себе. Линейный корабль «Северный орел» входил в состав первой эскадры, посланной в Архипелаг в 1769, но остался на ремонт в Портсмуте. Войдя в состав второй эскадры, до Архипелага так и не дошел, вернулся в Англию, где и был продан на слом. Va›Листал на днях справочник Jane’s Fighting Ships за 1934 год. И вот такое дело - в разделе флот СССР, крейсера указано - Aurora (ex. SSSR) ??? Ошибка справочника или крейсер все же переименовывался? Может кто знает. В брошюрке «Корабли Октября» (если не ошибаюсь) по этому поводу написано примерно следующее: шефом «Авроры» стал ЦИК СССР, и СМИ поспешили объявить о переименовании корабля. Была такая практика в те времена - корабли переиминовывали по шефам, или наоборот - человек (организация) в честь которого называли корабль, автоматически стоновились шефами. На самом деле «Аврору» не переименовывали (и не собирались), но в Джен эта история попала
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 30.08.04 20:08. Заголовок:
AlexDrozd пишет: цитата Полкан
Кого-то собирались назвать Полканом? AlexDrozd пишет: цитата Линейный корабль «Северный орел»
Если правильно помню, это 32 пушечный фрегат.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 31.08.04 12:55. Заголовок:
Олег›Если правильно помню, это 32 пушечный фрегат. Про фрегат я забыл. Он был куплен в Англии и получил имя сданного на слом линейного корабля. В названиях крупнях кораблей РИФ времен РЯВ явно прослеживается тенденция «традиционных» названий - унаследованных от более ранних кораблей, либо продолжение «серий» («Адмиралы» в ББО, например, «Императоры» и т.п.).
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 01.09.04 15:27. Заголовок:
Для AlexDrozd: Всего в Балтийском флоте с 1735 по 1809 было 4 линкора с названием «Северный Орёл», кроме того там же в 1770-1790 гг. был фрегат с тем же названием. А с 1807 по 1863 в том же Балтийском флоте было 3 линкора с названием «Орёл», причём последний-винтовой. Это не считая «Орла» Алексей Михайловича. Если интересно, могу написать прочих парусных предков крупных кораблей РЯВ.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 01.09.04 19:31. Заголовок:
AlexDrozd пишет: Про фрегат я забыл. Он был куплен в Англии и получил имя сданного на слом линейного корабля. Вот здесь часто обновляется: http://www.sailingwarships.com/. Сейчас выкладывают из Российский парусный флот. Кроме «Северный орел» не надо забывать о названии «Норд Адлер», что впрочем одно и тоже, но название самостоятельное.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 01.09.04 19:51. Заголовок:
Для intruder: Спасибо за интересную ссылку.
|
|
Цитата
|
|
|
Отправлено: 01.09.04 20:42. Заголовок:
Насчет Полкан - это единственный винтовой фрегат русского флота в период Крымской войны. Не уверен, но раньше его оно не применялось, а позднее точно не применялось. Интересна этимология - не на пустом же месте возникло это название. Для Олег: Единственная путная в нете ссылка по парусникам. Жаль рисунки давно не обновляли.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 01.09.04 21:42. Заголовок:
intruder пишет: цитата Насчет Полкан - это единственный винтовой фрегат русского флота в период Крымской войны.
Вы не правы, ещё были винтовые ЛК Ретвизан и Орёл и винтовые фрегаты Аскольд и Илья Муромец. intruder пишет: цитата но раньше его оно не применялось,
По крайней мере в классе линкоров и фрегатов его не было (специально захватил книжку Данилова по парусным линкорам и фрегатам).
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 01.09.04 22:19. Заголовок:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата тот который сдался в Цусиме был не первым Орлом который сдался в русском флоте, хотя я могу и путать...
Можно вас попросить опубликовать достаточно полный список ВСЕХ сдавшихся кораблей Россиского Флота ДО Цусимы
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 01.09.04 22:27. Заголовок:
fc пишет: цитата Можно вас попросить опубликовать достаточно полный список ВСЕХ сдавшихся кораблей Россиского Флота ДО Цусимы
- можно, если вы его предоставите ... к сожалению толком этой проблемй никто не занимался ...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 01.09.04 22:59. Заголовок:
Кстати, во время Крымской войны на Балтийском флоте было винтовых линкоров на три больше, чем я раньше написал. По линкорам и фрегатам Балтийский флот- Линкоры Владислав-захвачен шведами в Гогландском сражении. Всеволод-захвачен англичанами в 1808 году у Палдиски. Экипаж почти весь погиб в абордаже, спаслось 56 человек, 37 раненных (включили в 56 или нет?) попали в плен. После боя англичане корабль сожгли. Фрегаты Эндрахт-построен в Голандии, был захвачен шведами на пути в Россию (были ли на нём команда и вооружение непонятно). Поспешный-в 1789 в первом Рочесальском сражении захвачен шведами, в том же бою отбит. Ярославец-в 1788 до объявления войны захвачен шведами, отбит в 1790 в Выборгском сражении. Екатерина, Мария, Александр, Константин, Николай-гребные фрегаты, захвачены шведами в 1790 во втором Рочесальском сражении. Черноморский флот Линкоры Мария-Магдалина-в 1787 в шторм потерял мачты и руль, прибит к турецкому берегу и был сдан туркам. Фрегат Рафаил-Сдан без боя туркам в 1829, потоплен при Синопе. При этом не учтены корабли, которые были сданы(некоторые затем проданы) в порту англичанам или французам. Кстати, а что за история, когда адмирал Моллер передал в 1818 году испанцам довольно приличную эскадру?
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 02.09.04 06:46. Заголовок:
NMD 12.01.2004 пишет: цитата «Линкольн» -- моё сугубо-личное мнение, за волюнтаристское решение начать строить Эриксоновские Мониторы, т.е. за начало парового броненосного флота.
Тут скорее два фактора - отмена рабства и победоносная для Севера Гражданская война. А мониторы тут не при чем.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 02.09.04 12:07. Заголовок:
Дополнение к списку захваченных/сдавшихся кораблей: БФ 1709 шнява «Фалк» (шведы) 1734 фрегат «Митау» (сдан французам без боя) 1788 фрегат «Гектор» (шведы, одновременно с «Ярославцем») 1808 тендер «Опыт» (англичане) ЧФ 1737 4 небольших гребных судна («лодки» по тогдашней терминологии) захвачены турками в Азовском море. 1771 фрегат «Санторин» сел на мель, захвачен и сожжен турками А про «Марии-Магдалене» у меня дата другая - 1784
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 02.09.04 12:42. Заголовок:
Для Олег: Олег пишет: Вы не правы, ещё были винтовые ЛК Ретвизан и Орёл и винтовые фрегаты Аскольд и Илья Муромец. Согласен, формально они были, но они строились, а вступили в строй позднее. Из линкоров был в строю один Выборг. Насчет фрегатов: «Тем не менее создание винтового флота уже нельзя было замедлить: в 1851 и 1852 годах началась постройка двух 44-пушечных фрегатов: «Полкан» и «Мария». Первый вступил в строй летом 1854 года и оставался единственным винтовым фрегатом русского флота в период Крымской войны. За ним последовали «Мария» и два более мощных 53-пушечных винтовых фрегата «Громобой» (3) и «Илья Муромец».» Это Смирновы из МК, первый номер про крейсера. Олег пишет: Кстати, а что за история, когда адмирал Моллер передал в 1818 году испанцам довольно приличную эскадру? Ссылку не нашел поэтому цитирую: «В надежде восстановить свою власть испанский король Фердинанда VII просил русского императора Александра I поставить ему корабли, чтобы иметь «достаточную морскую полицию». Не желая открыто содействовать расправе испанцев с повстанцами, сделку решили оформить как обычную продажу кораблей. К тому же нужно сказать, что, несмотря на популярность продукции российских корабелов за рубежом и даже в Англии, такой масштабной сделки еще не было. Россия продала восемь судов и заработала 13 млн. 600 тыс. рублей, что было даже больше реальной их стоимости. И вот 4 октября 1817 г. эскадра из пяти линейных кораблей (74-пушечные «Нептун», «Норд-Адлер», «Дрезден», «Любек» и «Три Святителя») и трех 44-пушечных фрегатов («Патрикий», «Меркурий» и «Автроил») покинула русский порт Ревель. Руководил переходом контр-адмирал Антон Моллер. Потрепанная осенними штормами в Северном море эскадра почти два месяца простояла в английском порту Портсмут, после чего 9 февраля 1818 г. прибыла в испанский порт Кадис. Вскоре команды русских кораблей отправились на родину. Однако в ходе приемки испанцами купленных кораблей оказалось, что корабли эти были весьма старыми и изношенными, за исключением нескольких недавно построенных. Российский посол в Мадриде Дмитрий Татищев был вынужден доложить императору: «Весьма печально, Государь, что я не могу принести к стопам Вашего Императорского Величества столь же удовлетворительный отчет о состоянии кораблей, как о состоянии отбывшей на родину команды». Чтобы как-то уладить конфуз, Александр I уступил Испании еще три новых фрегата – «Поспешный», «Проворный» и «Легкий». Они были отправлены из Кронштадта в июле 1818 г. под начальством капитана 1 ранга Макара Ратманова, известного в России по первому кругосветному плаванию. Вероятно, состояние проданных кораблей было тем веским аргументом, из-за которого у нас замалчивали их последующую судьбу. Между тем два линейных корабля, со значением названные «Фердинанд VII» и «Александр I», совершили ряд коротких плаваний, после чего по ветхости были разобраны. Еще четыре, вообще, не покидали Кадис из-за негодности к плаванию. Лишь трем кораблям удалось доплыть до Кубы, где два из них утонули. И только фрегат «Поспешный», после плавания в американских водах, благополучно вернулся в Кадис.» Так что ничего там приличного не было.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 02.09.04 13:30. Заголовок:
Олег пишет: цитата Кстати, а что за история, когда адмирал Моллер передал в 1818 году испанцам довольно приличную эскадру?
В двух последних Гангутах была статья Кузнецова про означенные события на основе наших архивов. В до сих пор не изданном № 35 должна была выйти статья А. Анки на ту же тему, но взгляд с той, испанской, стороны. Поскольку я делал ее перевод, могу выслать в частном порядке.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 02.09.04 13:40. Заголовок:
intruder›Ссылку не нашел поэтому цитирую Это из статьи В.Галенко в «Морском сборнике» (12.1996, если не ошибаюсь). Там еще много интересного. Фрегат «Патрикий» («Мария Изабелла» в испанском флоте) в 1818 был захвачен чилийцами и переименован в «О’Хиггинс» (это у них президент был с такой типичной чилийской фамилией ). Затем, в 1826 был продан Аргентине, получил название «Буэнос-Айрес» и пропал без вести во время перехода в Аргентину у мыса Горн.
|
|
Цитата
|
|
|
Отправлено: 02.09.04 14:45. Заголовок:
AlexDrozd пишет: цитата 1771 фрегат «Санторин» сел на мель, захвачен и сожжен турками
По другой версии его сжёг тот самый фрегат «Северный Орёл». AlexDrozd пишет: цитата А про «Марии-Магдалене» у меня дата другая - 1784
Нет, всё-таки в 87-это был тот знаменитый шторм в начале второй русско-турецкой, которой здорово потрепал ЧФ. А в 84 войны ещё не было (да и корабль кажется построен не был).
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 02.09.04 15:06. Заголовок:
Олег›Нет, всё-таки в 87-это был тот знаменитый шторм в начале второй русско-турецкой, которой здорово потрепал ЧФ. А в 84 войны ещё не было (да и корабль кажется построен не был). Да, 1787 явно больше подходит. Скорее всего была опечатка в источнике или я неправильно записал.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 02.09.04 15:40. Заголовок:
intruder пишет: цитата Вероятно, состояние проданных кораблей было тем веским аргументом, из-за которого у нас замалчивали их последующую судьбу.
Получается, что наши, выражаясь по-современному, кинули испанцев на хорошие деньги?
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 02.09.04 16:05. Заголовок:
ser56›Получается, что наши, выражаясь по-современному, кинули испанцев на хорошие деньги? Полагаю, испанские высшие морские чины в накладе не остались Однако 8-летняя служба «Патрикия» не подтверждает плохого состояния всех кораблей.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 02.09.04 16:33. Заголовок:
AlexDrozd пишет: Однако 8-летняя служба «Патрикия» не подтверждает плохого состояния всех кораблей. А это только 3 последних новыми было. А первые восемь старье - построены еще до отечественной войны 1812 года. Я все утро по нету лазил - ссылку искал. Там и письмо Фердинанда было, и сам текст договора. А цена не очень велика была - не помню но что то около 10 000 зототых талеров за первые 8 кораблей. Кто найдет ссылку, кинте на форум.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 02.09.04 17:46. Заголовок:
Старье, не старье - как за кораблем следят, так он и служит.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 02.09.04 19:02. Заголовок:
Kaiser_Wilhelm_II пишет: Cтарье, не старье - как за кораблем следят, так он и служит. К деревянным парусникам это не относится - одно плавание с Балтики в Средиземное море и обратно - все: корабль надо либо тимберовать либо списывать в дрова - он расшатался и прогнил, а леса на новые не хватает. Кстати, гдето до 1820 года корабли вообще тимберовали редко - именно из-за недостатка леса.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 02.09.04 21:14. Заголовок:
intruder А как же истории о 30-40 летней службе парусных кораблей, втом числе в составе Королевского флота?
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 02.09.04 21:31. Заголовок:
Kaiser_Wilhelm_II пишет: А как же истории о 30-40 летней службе парусных кораблей, втом числе в составе Королевского флота? Бывало и больше. Стопушечный Ройял-Вильям построен в 1719 году а окончательно сдан на слом в 1817. Это рекорд кстати. Но и подобных полно было. В Англии, Франции и Испании корабли строили из вымоченного и высушенного леса. Я например встречал упоминания о 20 годах вымачивания а затем такой же сушке под знойным солнцем островав карибского моря. А в России год мочили и год сушили - просто потому что в дальние океанские плавания не собирались - а по Балтике плавать и такой крепости хватит. При Петре пообще только срубят сосну - и тут же корабль закладывают.
|
|
Цитата
|
Ответов - 185
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|