Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.05 20:12. Заголовок: МОДЕЛИРОВАНИЕ


Господа, я прихожу к выводу, что нормальная альтернатива невозможна без моделирования.
Что у нас вышло? Мы просто разругались!
И это было неизбежно при столкновении столь противоположных мнений.

Как мы уже выяснили - причины альтернативить РЯВ всё-таки есть. Это - упущенные Россией возможности.
Я предлагаю провести игру, в которой те люди, которые уверены в неизбежности поражения России, выступят на стороне японцев, а те, кто надеется на альтернативное использование существовавших возможностей - возьмут на себя управление силами русских.

Главный тезис альтернативы (КШИ) - другие управленческие решения. Но нужно в первую очередь определиться с уровнем принятия решений. Я предлагаю опустить (принять как было) подготовку стран и конкретных пунктов базирования флота - чтобы стороны пользовались тем, что было у реальных командующих.

Для этого нужно четко (где нельзя - прикидочно) определиться с оценкой всех возможностей, которыми располагали стороны в реале.

И главное - такая игра невозможна без четких правил.
Причем все споры должны произойти на этапе их составления...
В этих правилах я предлагаю четко установить (как опции) все виды отдельных действий участвующих сил, руководствуясь тезисом, что можно предпринимать только такие действия, которые имели место на самом деле (не допускать того, до чего в то время никто не мог бы додуматься - типа десантов на пирсы...)

Что же нужно определить?
1. Задачи сторон - условия достижения победы.
2. Ресурсы сторон - возможности портов по обслуживанию кораблей, запасы БК, топлива, и т.д.
(но нужно учесть и динамику изменения этих ресурсов в ходе войны - наращивание таковых во Владивостоке есть ярчайший пример)
3. Подготовить основные оперативно-тактические нормативы (расчеты) - по перевозке и высадке войск, график наращивания русских сухопутных сил на ТВД, график поступления ресурсов по транссибу (проблему ресурсов для Японии можно не считать, ограничив её только каким-то абстрактным сроком, который может меняться от успехов/неудачь)

...и т.п.

Мне всё это очень нужно для создания ИГРЫ.
Как бы не били эмоции - я благодарен всем, кто наставляет на истинный путь:)
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 111 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Лейтенантъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.05 21:58. Заголовок: Re:


Уважаемый Сир Сканер!
Лично я пытаюсь исследовать тот период, прежде всего, с позиций экономики и геополитики. (Пока я в этом новичок. Старожилы форума дадут мне сто очков вперед.) Но уже сейчас мне ясно - война могла бы пойти совершенно по-другому, если бы принимались другие политико-экономические решения. Поиском таких решений я занят сейчас; еще меня очень интересует альтернативная кораблестроительная программа.
Ваша идея мне лично нравится, хотя я, скорее всего, не смогу принять участия, в силу малых пока знаний. Однако, смею дать Вам один практический совет - после "дифференциации групп" внутри каждой следует распределить исторические роли (кто будет Того, кто - Алексеевым), причем не стоит пренебрегать персонажами, кажущимися второразрядными - влиятельными лицами при дворах, дипломатами, промышленниками, представителями иностранных государств).

Империя жива, пока жив последний ее солдат Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 00:11. Заголовок: Re:


Минин А.Н. пишет:
цитата
если бы принимались другие политико-экономические решения
Боюсь, моделирование ТАКОГО кровня практически невозможно.
Слишком много факторов нужно учесть, слишком сложная система уравнений...
А про личности - конечно! Должности должны будут распределяться...

Мне всё это очень нужно для создания ИГРЫ.
Как бы не били эмоции - я благодарен всем, кто наставляет на истинный путь:)
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 00:22. Заголовок: Re:


Sir_Skaner пишет:
цитата
Господа, я прихожу к выводу, что нормальная альтернатива невозможна без моделирования.

Надо же, до него таки дошло Sir_Skaner пишет:
цитата
Для этого нужно четко (где нельзя - прикидочно) определиться с оценкой всех возможностей, которыми располагали стороны в реале.

Ну устами младенца глаголет истина. Вот только то, что вы здесь понаписали уже давно применяется многими участниками форума. И моделирования проводились не раз. Вы у нас знатный изобретатель велосипеда.
Войну за Россию не только проводили, но и выигрывали. Способов есть довольно много. Это вы выбрали способ даже при превосходстве в силах проиграть. Ибо знаний нет, один гонор подростковый.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 00:41. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:
цитата
И моделирования проводились не раз.
Войну за Россию не только проводили, но и выигрывали.
Если так - то подскажите, где можно ознакомиться, каковы были правила? Как оценивались бои на суше?
Как я понимаю, правила должны бы от раза к разу совершенствоваться?

В конце-концов тема моделирования встала, забыта?
Но даже если для корефеев - это пройденный этап, почему не приобщить к этому новых людей - кто тут сейчас в альтернативе постоянно?..

Такие вещи не должны пропадать!
И еще - почему мне никто не сказал этого год назад, когда я пытался завести такое дело в разделе "О модел-нии мор.боя"?

Мне всё это очень нужно для создания ИГРЫ.
Как бы не били эмоции - я благодарен всем, кто наставляет на истинный путь:)
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 00:48. Заголовок: Re:


Секундочку...

Sha-Yulin пишет:
цитата
Вот только то, что вы здесь понаписали уже давно применяется многими участниками форума.
Неужели кто-то знает возможности основных портов ТВД?
Я этот вопрос подымал неоднократно.
Крайний раз мне ответил NMD, и ответ меня не радовал...

Мне всё это очень нужно для создания ИГРЫ.
Как бы не били эмоции - я благодарен всем, кто наставляет на истинный путь:)
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 00:55. Заголовок: Re:


Sir_Skaner пишет:
цитата
Если так - то подскажите, где можно ознакомиться, каковы были правила? Как оценивались бои на суше?
Как я понимаю, правила должны бы от раза к разу совершенствоваться?

Они и совершенствуются, даже сейчас. Я лично отыгрывал по трём версиям, одна из которых разработана мной 20 лет назад.
Sir_Skaner пишет:
цитата
Такие вещи не должны пропадать!
И еще - почему мне никто не сказал этого год назад, когда я пытался завести такое дело в разделе "О модел-нии мор.боя"?

Они и не пропадают. Мы сейчас как раз начали работу по сведению двух версий правил с учётом лучших элементов версий. А вам почему не сказали? Да потому, что вы себя сами так поставили. Вы хоть посты свои сначала до конца почитайте. Вы же совершенную ахинею с таким апломбом несли. А когда вам начинали нормально объяснять, вы реагировали как то странно.
Попробуйте подойти иначе. Глядишь, всё на места и встанет.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 02:06. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:
цитата
Войну за Россию не только проводили, но и выигрывали. Способов есть довольно много

Странно мне слышать это от Вас. Видимо, я в чем-то не прав, но у меня сложилось впечатление, что, буде Вы согласились бы играть во что-то подобное, играли бы за японцев. Как сторонник исторической и технической достоверности и человек, стремящийся победить во чтобы то не стало.
Или я ошибаюсь?
Хотелось бы услышать от Вас хотя бы один "рецепт" (максимально приближенный к реальности, тут я в Вас уверен). Видите ли, я наведываюсь сюда епизодически и не могу прошерстить весь форум (хоть и делаю это - постепенно). Кроме всего прочему, мне, как и любому "чечакос" хочется высказаться. Вот и получается всякая ерунда.
Стараюсь прислушиваться к мнению мэтров и глыб. Поскему жду от Вас коротенький ВАРИАНТ (если Вас не затруднит)...

Империя жива, пока жив последний ее солдат Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 03:08. Заголовок: Re:


Господа, или товарищи, если кому не всё равно. От Sir_Skaner поступило предложение. Давайте его и обсудим не переходя на личности, и не ударяясь (лбом) в апломб.
За себя скажу, что с удовольствием бы поучавствовал в такой игре (оперативно-штабной ), на какой-нибудь скромной "должности".


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 10:58. Заголовок: Re:


Sir_Skaner пишет:
цитата
Если так - то подскажите, где можно ознакомиться, каковы были правила? Как оценивались бои на суше?
Как я понимаю, правила должны бы от раза к разу совершенствоваться?

Я всё ещё не слышал от вас извинения за последние посты. Ведь если вы считаете, что правы - то нам неочем разговаривать.
Минин А.Н. пишет:
цитата
Странно мне слышать это от Вас. Видимо, я в чем-то не прав, но у меня сложилось впечатление, что, буде Вы согласились бы играть во что-то подобное, играли бы за японцев. Как сторонник исторической и технической достоверности и человек, стремящийся победить во чтобы то не стало.
Или я ошибаюсь?

Ошибаетесь. Чаще приходилось играть за русских. Во что бы то ни стало победить не стремлюсь. Для меня моделирование - один из способов исследования.
Минин А.Н. пишет:
цитата
Хотелось бы услышать от Вас хотя бы один "рецепт" (максимально приближенный к реальности, тут я в Вас уверен).
Минин А.Н. пишет:
цитата
Хотелось бы услышать от Вас хотя бы один "рецепт" (максимально приближенный к реальности, тут я в Вас уверен).

Это долго. НО на базе альтернативы Клерка один из способов предложил. Он был основан на том, что у русских общее численое превосходство на суше и на море при слабой системе базирования. Там указано, как заставить японцев растягивать сухопутные силы и усиливать защиту коммуникаций. А так же как вынудить японский флот вступить в бой в невыгодных условиях. Просто способ не очень красочный, без экстремальных выходок.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 12:27. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:
цитата
НО на базе альтернативы Клерка один из способов предложил

Уважаемый Ша-Юлинь, если Вам не сложно, киньте ссылку на ветку, где это обсуждалось.

Империя жива, пока жив последний ее солдат Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 13:03. Заголовок: Re:


Минин А.Н. пишет:
цитата
Уважаемый Ша-Юлинь, если Вам не сложно, киньте ссылку на ветку, где это обсуждалось.

http://tsushima.fastbb.ru/index.pl?1-13-0-00000075-000-0-0-1132704285

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 15:58. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:
цитата
Минин А.Н. пишет:

Спасибо!

Империя жива, пока жив последний ее солдат Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 22:23. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:
цитата
Да потому, что вы себя сами так поставили. Вы хоть посты свои сначала до конца почитайте. Вы же совершенную ахинею с таким апломбом несли.
Вот тут Вы точно не правы.
Год назад я завёл тему, в которой небыло никакого столкновения мнений, никакого спора.
Только шло обсуждение возможных правил. Шло оно вяло. Никто толком ничего не говорил, но интересовались темой многие. Правила мои были слабоваты (как я понимаю теперь), но никто не предлагал лучшего.
Потом, возможно при переходе на новый скрипт, топик глюкнул (стал пустым) и я его удалил...
Характер беседы (специально для Вас - эмоциональную сторону) Вы можете посмотреть в теме "О моделировании..." в топике "Настольная игра". (Характер беседы был такой же, только в то время обсуждались стратегические правила)
И самое интересное, что никто ниразу не сказал, что подобные вещи уже есть...
Хотя присутствовали Vov и NMD...

Sha-Yulin пишет:
цитата
Я всё ещё не слышал от вас извинения за последние посты.
Вы же сами понимаете - эмоции...
Но должны понять и другое - нет дыма без огня!
За свою резкость я приносил Вам свои извинения, приношу их теперь, и буду надеяться, что впредь делать этого не придётся.
Кто из нас прав - вопрос сложный. Боюсь, мы не слишком ярые пртивники по убеждениям, но не смогли достичь взаимопонимания... Яркий пример: Sha-Yulin пишет:
цитата
Для меня моделирование - один из способов исследования.
С этим я согласен целиком и полностью. И сам играю каждый раз за разные стороны.

Минин А.Н. Предложенный Sha-Yulin`ом рецепт вполне можно моделировать. Я бы сказал - жизнеспособный.
Но лично я бы ТАК на месте русских не сделал - побоялся бы...
Там написано - чего.

Мне всё это очень нужно для создания ИГРЫ.
Как бы не били эмоции - я благодарен всем, кто наставляет на истинный путь:)
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 22:30. Заголовок: Re:


Mike McMilan пишет:
цитата
предложение. Давайте его и обсудим
Золотые слова...

Что же конкретно я хотел предложить?
Я хотел ВСЕМ МИРОМ составить ПРАВИЛА ИГРЫ.

Но теперь - в свете сказанного Sha-Yulin, я даже не знаю, как быть?
Он не зря назвал меня изобретателем велосипеда - со мной это регулярно.
Не хотелось бы снова...

Мне всё это очень нужно для создания ИГРЫ.
Как бы не били эмоции - я благодарен всем, кто наставляет на истинный путь:)
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 13:01. Заголовок: Re:


Sir_Skaner пишет:
цитата
За свою резкость я приносил Вам свои извинения, приношу их теперь, и буду надеяться, что впредь делать этого не придётся.

Аналогично. Извиняюсь за резкость и грубость. Кстати, обычно так звереть начинаю, только когда оппонент без аргументов и демонстративно отбрасывает мои или ещё чьи-то доводы.
Sir_Skaner пишет:
цитата
Предложенный Sha-Yulin`ом рецепт вполне можно моделировать. Я бы сказал - жизнеспособный.
Но лично я бы ТАК на месте русских не сделал - побоялся бы...
Там написано - чего.

Попробуйте взглянуть ещё раз. Только с тщательным учётом географии. Как военный человек, вы должны понять, о чём я.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 14:08. Заголовок: Re:



Mike McMilan пишет:
цитата
Господа, или товарищи, если кому не всё равно. От Sir_Skaner поступило предложение. Давайте его и обсудим не переходя на личности, и не ударяясь (лбом) в апломб.


По поводу дела. Очень важным моментом в интернет-игре и вообще при моделировании, является роль Посредника. От него во многом зависит точность отыгрыша. По-моему скромному мнению, на эту должность нужен человек - хорошо знающий время, технику и последствия ее применения. В последнее время, я даже склоняюсь к тому, чтобы в Посредниках было два-три человека, это повышает оперативность и реальность отыгрыша.
Свою кандидатуру на посредничество я, естественно, не предлагаю. Слишком склонен к альтернативе. И хотел бы поучаствовать, естественно, на русской стороне.

Sir_Skaner пишет:
цитата
Минин А.Н. Предложенный Sha-Yulin`ом рецепт вполне можно моделировать. Я бы сказал - жизнеспособный.
Но лично я бы ТАК на месте русских не сделал - побоялся бы...


Хм, по-моему альтернативить нужно с 1.01.1904.

Что же касается правил, то, думаю, можно попросить велосипед у тех, кто его уже изобрел. А, если надо, произвести необходимые изменения.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 14:30. Заголовок: Re:


Лунев Роман пишет:
цитата
По-моему скромному мнению, на эту должность нужен человек - хорошо знающий время, технику и последствия ее применения

РЫБА?


Империя жива, пока жив последний ее солдат Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 20:43. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:
цитата
Попробуйте взглянуть ещё раз. Только с тщательным учётом географии.
Я перечитывал.
Про горы и реки на севере Кореи я давно в курсе, но вроде бы где-то встречалась мне реплика Рыбы, что дорога на Гензан там была, хоть и паршивая. Хотя опасения, указанные мной, может и беспочвенны, но те же конные рейды японцам вполне доступны и по такой местности.
Да и укрепления под Гензаном были некислые - тот же Рыба указывал пример с соединением п-ка Павлова.
А ещё один слабый момент - снабжение корпуса по морю.
Без порта это трудновато: разгрузки у голого берега нужно будет вести почти непрерывно, транспорты должны ходить либо толпой, либо регулярно, а потому придётся непрерывно охранять ВСЮ ветку снабжения...

Но это всё (что я тут несу) - конечно, только предположения. Без количественных оценок они бессмысленны...
А хочется МОДЕЛИРОВАНИЯ. И, оказывается, именно Вы можете в этом помочь!
Странно - почему Вы сами этого не предложили в самом начале?

Лунев Роман пишет:
цитата
Очень важным моментом ... является роль Посредника.
... на эту должность нужен человек - хорошо знающий время, технику и последствия ее применения.
Я против. Точнее - имею альтернативное мнение
В этом случае (вероятно, Вы подразумеваете, что посредник должен очень много РЕШАТЬ по своему субьективному пониманию?) неизбежны споры, тормозящие игру.
Я настаиваю, чтобы предварительно были составлены ЧЕТКИЕ правила - алгоритмизированыые и с подготовленными исходными данными и оперативно-тактическими нормативами (те же уравнения Ланчестера). Чтобы все элементы действий были в них записаны, как опции, кадая из которых даёт игроку как положительные, так и отрицательные моменты влияния на ситуацию.
Чтоб правила скорее напоминали матмодель. А посредники только контролировали и сводили игроков в случаях взаимного обнаружения .

Иначе - посредник превращается в вершителя...

Лунев Роман пишет:
цитата
Хм, по-моему альтернативить нужно с 1.01.1904.
Согласен!!!
ТЕПЕРЬ - согласен
Год назад я был против, чтоб не лишать Японию права на внезапность, но теперь я узнал много больше о начале войны. Внезапности не было. Просто был субьективный план Алексеева. Нынче я за то, чтоб в правилах были такие опции, которые поставят русского игрока перед выбором.
Например:
Если в Чемульпо не будет стационера, он не будет владеть обстановкой в нём...
Если первая эскадра будет грузить уголь на внутреннем рейде, то пол дня (или весь день ) потратит только на выход из него...
...и тому подобное.

Лунев Роман пишет:
цитата
Что же касается правил, то, думаю, можно попросить велосипед у тех, кто его уже изобрел.
Я бы очень хотел надеяться, что Sha-Yulin не останется глухим к нашим мольбам. Раз у него есть такой богатый опыт в этом деле... Sha-Yulin пишет:
цитата
Я лично отыгрывал по трём версиям, одна из которых разработана мной 20 лет назад.
Я, правда, тоже свои первые правила составил не менее 10-ти лет назад, но теперь мне даже стыдно их показать

Sha-Yulin Мы надемся на Вашу помощь...

Конечно, свои пять копеек мы всунем - так люди устроены...
Но я готов обещать, что маразматических "опций" даже предлагать не стану.
Мне интересна не альтернатива, а БОРЬБА по реалистичным и чесным правилам.

Даёшь КШИ !!! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 20:49. Заголовок: Re:


Sir_Skaner пишет:
цитата
свои первые правила составил не менее 10-ти лет назад, но теперь мне даже стыдно
Теперь, конечно, есть новая версия. Её видел Вов. Немного хвалил. Много сделал замечаний.
Но теперь я узнал больше и сам хочу больше адекватности.

Было бы здорово, если бы мы смогли создать четкую алгоритмизированную модель, обкатать её, уточнить, чтоб В ИТОГЕ она заняла место в библиотеке сайта!

Даёшь КШИ !!! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 21:11. Заголовок: Re:


Sir_Skaner пишет:
цитата
Да и укрепления под Гензаном были некислые - тот же Рыба указывал пример с соединением п-ка Павлова.
А ещё один слабый момент - снабжение корпуса по морю.
Без порта это трудновато: разгрузки у голого берега нужно будет вести почти непрерывно, транспорты должны ходить либо толпой, либо регулярно, а потому придётся непрерывно охранять ВСЮ ветку снабжения...

Вы прочитали невнимательно. Гензан берётся наступлением отдельного корпуса по приморской дороге с поддержкой флота. То есть Расин-Сейсин, там ставится гарнизоны и дальше на Гензан. После взятия Гензана там создаётся передовая база флота и из него открывается возможность действий по трём стратегическим направлениям. Все три япам придётся прикрывать. Ну а флот из Гензана может действовать с "коротким плечом" в направлении Цусимы, Фузана и Японии. А дальше уже бить туда, где япы меньше прикроются.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 00:58. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:
цитата
Вы прочитали невнимательно.
Возможно.
Но что я вижу за всем этим:

1. Как только русские начнут выдвижение от Посьета (или откуда?), японцы просекут, почём фунт лиха и начнут усилять Гензан (уже укреплённый неплохо). Несомненно, что им это труднее, чем нам наступать по приморскому тракту, но нас ждёт другая трудность - штурм укреплённых позиций.
Будет ли у нас достаточный перевес - на вскидку не оценишь, но попробовать можно!

2. Действовать по трём направлениям мы конечно сможем, но на снабжение войск это не повлияет. Ведь основное снабжение их армий под Мукденом идёт через Дальний.
Им будет достаточно выставить какие-то заслоны, а тем временем подтаскивать более крупные силы.
Короче - всё зависит от конкретной обстановки. Без моделирования - никак!

3. От Гензана плечо действий флота не намного короче, как для Цусимских проливов, и совсем не короче, как для действий против самой Японской метрополии.
Смотря какие конкретно действия предпринимать...

В целом - без точного взвешивания сил на каждом этапе можно спорить долго.
Необходимо делать правила и приступать к ВОЙНЕ.

Хотя, я даже не думал так конкретно упираться в сухопутье, но мои последние измышления (относительно правил) позволяют оценить и такие обороты!
Ток-ма данных маловато. Каркас есть, наполнения нет...

Даёшь КШИ !!! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 03:16. Заголовок: Re:


Минин А.Н. пишет:
цитата
РЫБА?


Честно говоря, если бы Александр согласился, это было бы великолепно. ИМХО, на форуме никто, кроме него не обладает в такой степени достаточной широтой взглядов, беспристрастностью суждений и способностью давать четкие объяснения.

Sir_Skaner пишет:
цитата
В этом случае (вероятно, Вы подразумеваете, что посредник должен очень много РЕШАТЬ по своему субьективному пониманию?) неизбежны споры, тормозящие игру.


Нет, не РЕШАТЬ, а именно РЕШИТЬ перед началом игры (кроме, конечно, выбора победителя ). Хотя игроки не должны быть информированы о его решениях, чтобы эта информация не была бы использована ими в игре. Так что никаких расхождений с вашими постами я не вижу.

Sir_Skaner пишет:
цитата
Возможно.
Но что я вижу за всем этим:


Господа, по койкам (с) . Ни кто еще не видел правил, чтобы начинать спорить .

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 10:56. Заголовок: Re:


Лунев Роман пишет:
цитата
Честно говоря, если бы Александр согласился, это было бы великолепно. ИМХО, на форуме никто, кроме него не обладает в такой степени достаточной широтой взглядов, беспристрастностью суждений и способностью давать четкие объяснения

Вынужден вмешаться.
Скажу сразу, что я так же уважаю Александра, считаю, что он действительно обладает достаточной широтой взглядов. Со способностью давать четкие обьяснения уже несколько похуже. Но уж чем Александр не обладает абсолютно, так это беспристрастностью суждений.
Не так давно в разделе Чемульпо обсуждались навигационные проблемы прорыва Варяга. Александр выступал ярым апологетом одной из точек зрения на эту проблему. Но когда в ходе обсуждения стало выясняться, что его точка зрения проигрывает, он просто воспользовался своим правом модератора, и закрыл ветку...
Не дай бог у него еще окажутся и права посредника. То, что он будет подыгрывать одной из сторон - более ему близкой - это еще полбеды. Но если эта сторона начнет проигрывать, он просто способен прикрыть игру...

Александр, не обижайтесь, а постарайтесь воспринять это как конструктивную критику.
С уважением, Алексей.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 10:56. Заголовок: Re:


Лунев Роман пишет:
цитата
Честно говоря, если бы Александр согласился, это было бы великолепно. ИМХО, на форуме никто, кроме него не обладает в такой степени достаточной широтой взглядов, беспристрастностью суждений и способностью давать четкие объяснения.

РЫБА!
Лунев Роман пишет:
цитата
Нет, не РЕШАТЬ, а именно РЕШИТЬ перед началом игры (кроме, конечно, выбора победителя ). Хотя игроки не должны быть информированы о его решениях, чтобы эта информация не была бы использована ими в игре. Так что никаких расхождений с вашими постами я не вижу.

Кстати, в обычных "ролевухах" вводится "элемент случайности". В данном случае, полагаю, будет возможность проиграть разные варианты развития событий, чтобы наша сторона побеждала при любом возможном/вероятном раскладе.

Империя жива, пока жив последний ее солдат Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Адмиралъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 14:55. Заголовок: Re:


Sir_Skaner пишет:
цитата
И самое интересное, что никто ниразу не сказал, что подобные вещи уже есть...
Хотя присутствовали Vov и NMD...

Правила действительно есть. Но они не использовались уже лет 15. С начала перестройки, когда надо было начинать бегать...А не сидеть:-).
Не могу сказать, что эти правила можно использовать целиком. Но отчасти - вполне.

Лунев Роман пишет:
цитата
Очень важным моментом в интернет-игре и вообще при моделировании, является роль Посредника. От него во многом зависит точность отыгрыша. По-моему скромному мнению, на эту должность нужен человек - хорошо знающий время, технику и последствия ее применения. В последнее время, я даже склоняюсь к тому, чтобы в Посредниках было два-три человека, это повышает оперативность и реальность отыгрыша.

Совершенно с вами согласен. Как посредник и участник не в одном десятке кампаний.
Мы пытались свести роль посредника к минимуму. Это очень непросто, поскольку любые "нестандарты" должны оцениваться on line.
Действительно, несколько квалифицированных мнений могут делать решение более весомым. Хотя очень многое зависит от взглядов. Как это преодолеть - непонятно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 17:21. Заголовок: Re:


А можно спросить, что собствено собираетесь моделировать и в каком объёме? Стратегические решения? оперативные?тактические? сушу? морё? ... дипломатию? ... логистику? ... и т.п. до бесконечности. Что максимально детально, а что только эффекты?
Вопрос не праздный. Если пытаться всё сделать по максимуму, то это неподъёмный и ненужный труд, который, самое смешное, ничего не покажет. А если ответить на вопросы "О чём игра", "На чём заострить внимание" , "Что уникально для этого конфликта" и "Какова роль игрока" то и правила делать будет легче.
Очень интересно обсуждать "возможности портов по ремонту кораблей", но если игра не экономическая, то необходимо сделать как можно более простой механизм отображения эффектов этих возможностей. А то можно дойти до моделирования возникновения эпидемии гриппа среди лоцманов порта Х, с вероятностью 0,0001 %, что приводит .... и т.п. Если не было зафиксировано ситуации близкой к нехватке БК, то и нечего заморачиваться, если же была зафиксирована такая ситуация, то наверняка это коснулось не только БК, но и много другого и надо решать задачу в комплексе.
Лезвие Оккама, как лучший инструмент.

Извините если не по теме, просто я туту новый и что то видимо в данной ветке, в таком случае, не понял.

С уважением,
К.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Адмиралъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 17:49. Заголовок: Re:


K1 пишет:
цитата
А можно спросить, что собствено собираетесь моделировать и в каком объёме? Стратегические решения? оперативные?тактические? сушу? морё? ... дипломатию? ... логистику? ... и т.п. до бесконечности. Что максимально детально, а что только эффекты?

Могу только сказать, как это делали мы.
Решения - всех высоких уровней (стратегия+операции). Суша - да. Море - тем более - да:-). (Изначально для этого все и предназначалось. Но в сетевом варианте морская тактика так же устраняется.)
Дипломатия - нет. (мутное это дело.)
Логистика - да, в ее военной части.
Детализация у нас была до б-на на суше. (Хотя в нек.случаях возможно выделение и более мелких частей.)
На море - до корабля:-).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 18:11. Заголовок: Re:


Уважаемый VOV!
А каким образом уровень детализации до б-на совместим с оперативными решениями ? :) Батальон - это всё- таки в то время почти тактика и никак не оперативное искусство (которое вроде ещё не выделили из стратегии :))
Я собственно о том и писал, о сохранении фокуса игры и не "размазывании" по всем возможным притягательным вариантам.
Кто игрок? Главком? командарм? ...комбат? Всё сразу?
И по масштабу. Ход сколько игрового времени?
Объём правил?
Спасибо.

С уважением,
К.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 18:31. Заголовок: Re:


Лунев Роман пишет:
цитата
Нет, не РЕШАТЬ, а именно РЕШИТЬ перед началом игры
Вы имеете в виду, что игроки не должны владеть полной "формулой" правил игры?
Возможно, Вы и правы...
Хотя я думал о том, что некоторые моменты должны меняться случайным образом и без информирования сторон.
Но сами ПРАВИЛА секретить...

То, что судить правила должен кто-то очень сведующий, как Рыба - поддерживаю.
В конкретном споре, как один из спорщиков, он естественно имел и отстаивал собственное мнение. А закрыл ветку, видимо потому, что спор, как я это себе представляю, перестал быть спором...
Я думаю, у Рыбы достаточно интеллигентности, чтобы судить честно.
Но мы зря распинаемся - он ЕЩЁ НЕ ДАВАЛ СОГЛАСИЯ даже участвовать в теме...

vov пишет:
цитата
Правила действительно есть. Но они не использовались уже лет 15.
Черт возьми!
Пора стряхнуть пыль с пожелтевших страниц!!!

vov пишет:
цитата
Не могу сказать, что эти правила можно использовать целиком. Но отчасти - вполне.
Так давайте их обсудим... А там и решим!

vov пишет:
цитата
Хотя очень многое зависит от взглядов. Как это преодолеть - непонятно.
Я предлагал и уточняю - ЗАРАНЕЕ сработать матмодель, а спорные моменты - абстрагировать...

K1 пишет:
цитата
если ответить на вопросы "О чём игра", "На чём заострить внимание" , "Что уникально для этого конфликта" и "Какова роль игрока" то и правила делать будет легче
Правильно. С этого и прелагал начать...

K1 пишет:
цитата
Очень интересно обсуждать "возможности портов по ремонту кораблей", но если
Ваша мысль ясна, я с Вами согласен. Очень многое стоит оценивать абстрактно, кое-что вообще опустить, но конкретно этот пункт НЕОБХОДИМ, так как от него сильно зависит активность флота.
Оценить его можно грубо, прикидочно, но если игра будет ставить акцент на роли флота (а форум у нас морской), то условия его базирования становятся во главу угла.
И большой проблемой для России.

K1 пишет:
цитата
Если не было зафиксировано ситуации близкой к нехватке БК, то и нечего заморачиваться, если же была зафиксирована такая ситуация, то наверняка это коснулось не только БК, но и много другого и надо решать задачу в комплексе.
Золотые слова!
И по-моему, я их слышал в личном общении. Нет?


Даёшь КШИ !!! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 18:53. Заголовок: Re:


Sir_Skaner пишет:
цитата
Я думаю, у Рыбы достаточно интеллигентности, чтобы судить честно.

Я в этом не сомневаюсь!


Империя жива, пока жив последний ее солдат Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 19:25. Заголовок: Re:


[Sir_Skaner пишет:
цитата
Ваша мысль ясна, я с Вами согласен. Очень многое стоит оценивать абстрактно, кое-что вообще опустить, но конкретно этот пункт НЕОБХОДИМ, так как от него сильно зависит активность флота.
Оценить его можно грубо, прикидочно, но если игра будет ставить акцент на роли флота (а форум у нас морской), то условия его базирования становятся во главу угла


Мысль выражена неясно и вряд ли может быть ясна :))) Да и пример, наверное, неудачен :)

Исправляюсь. Нельзя в игре управлять всем - это превращает игру в мучение. Надо сосредоточится на необходимом для выбранного масштаба и интересном (в смысле, что хочется проверить, переиграть, смоделировать). Причём второе определяет первое. Из этого решения вытекает механика, которая может быть любой.

Пример. мнение экспертов, что в конфликте А и Б вероятность победы А - 70 %. Бросаются кости и выесняется, кто победил. Всё! Это если нужно просто смоделировать кто победит. И ничего больше не надо!!! Остальное перегружает модель (игру). Но это крайний пример.

Доугой крайний пример с многотысячными армиями А и Б. Давайте смоделируем тактику. Скопируем топогр. карты (желательно проверим на месте), разобъём все армии на отделения, проверим у каждого отделения характеристики и т.д. Проект завершится не начавшись. Ведь, для тактики лостаточно одного боя ( или десятка боёв) что бы уразуметь сильные и слабые стороны А и Б.

Вопрос , что хочется моделировать. По мне, так лучше 3 разные игры, чем один монстр. Лучше играть, чем обсуждать то, во что играть не будешь.

Sir_Skaner пишет:
цитата
И по-моему, я их слышал в личном общении. Нет?


Не уверен, хотя всё может быть...

С уважением,
К.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 20:04. Заголовок: Re:


K1 пишет:
цитата
Кто игрок? Главком? командарм? ...комбат? Всё сразу?
И по масштабу. Ход сколько игрового времени?
Объём правил?
Моё представление:

1. Основное внимание в игре должно быть обращено на деятельность флота. Его рассматривать надобно максимально детально. Игроки - адмиралы Тихоокеанского флота. Они непосредственно командуют кораблями и портами, прибрежными крепостями, постами наблюдения и связи, прочей флотской инфраструктурой.
Всё это нужно четко оценить по возможностям, ТТХ.
Однако, остаётся открытым вопрос с тактическим морским боем. Дело в том, что даже при установлении тактического хода в 6-10 минут и неукоснительном соблюдении регулярности выхода игроками на связь, бой может длиться три-четыре месяца...
А война и без того не короткая!
Даже не знаю, как быть...

2. Деятельность сухопутных сил сильно абстрагируется. Для армий устанавливается алгоритм, соответствующий исторической достоверности, но предусматриваются незначительное влияние случайности и УСЛОВИЯ отклонения от реала (естественно - с уклоном в пользу японцев).
Игроки могут распоряжаться армией лишь отчасти, при достижении УСЛОВИЙ отклонения от реала - выбирать ВАРИАНТ этого отклонения из предусмотренных правилами. Это будет только выбор между парочкой операционных линий и распределение сил по ним. Может - чуть детальнее...
Это - самый сложный момент, так как в нём нужно задать чёткий алгоритм, почти матмодель.

3. Снабжение войск - краеугольный камень. От него много зависит, поэтому опустить его нельзя. Но и заморачиваться тоже не стоит. Я бы взял просто по тоннажу. Армия потребляет столько-то килограмм в день на одного человека и столько-то - на день боевых действий. И конечно - каналы снабжения, но найгрубейшим образом. И не боллее того.
Естественно, прилагаются условия наложения "штрафов" при недостатке снабжения.
Плохо, конечно, что при детализации этого безобразия может оказаться, что лошадей накормили мелинитовыми бомбами, но я думаю - на то и существуют штабы дивизий, корпусов и армий, чтоб в этом сору рыться ...

4. Главное - установить условия достижения победы (выход на переговоры с определённым преимуществом)
Саму же дипломатию не трогать. Англов в дело не мешать! Это должна быть модель войны, а не истории.

5. Важный элемент - наращивание своих потенциалов на ТВД у каждой из сторон в течении войны. Просчитывать это и манипулировать в ходе игры - большое затруднение. Предлагаю для России составить примерный график поступления войск и ресурсов по Транссибу (считать только то, что будет касаться игроков), а для Японии - по морским торговым путям (даже если что-то делалось внутри, сырьё в своей массе было привозным), что будет определённым образом подвержено воздействию.

Даёшь КШИ !!! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Адмиралъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 20:13. Заголовок: Re:


K1 пишет:
цитата
А каким образом уровень детализации до б-на совместим с оперативными решениями ? :) Батальон - это всё- таки в то время почти тактика и никак не оперативное искусство (которое вроде ещё не выделили из стратегии :))
Я собственно о том и писал, о сохранении фокуса игры и не "размазывании" по всем возможным притягательным вариантам.
Кто игрок? Главком? командарм? ...комбат? Всё сразу?
И по масштабу. Ход сколько игрового времени?
Объём правил?

Б-н фигурирует только тогда, когда он один:-). В смысле, например, обороняет Муроран:-). Если оперирует армия, то мин.единица - обычно дивизия.
Игрок - увы - все сразу. Если он один.
Мы никогда не увлекались ролевым характером игры. Хотя можно разделить.
Минимальный ход (хотя такого понятия в чистом виде нет) - пол-суток на суше (обычно вообще-то сутки).
На море - зависит от детализации тактики.
Объем велик, но дело не в этом. Написано все хреново. Осталось много противоречий.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Адмиралъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 20:15. Заголовок: Re:


K1 пишет:
цитата
Нельзя в игре управлять всем - это превращает игру в мучение. Надо сосредоточится на необходимом для выбранного масштаба и интересном (в смысле, что хочется проверить, переиграть, смоделировать

В принципе Вы правы. Но самоограничение тоже не всегда благо. В некоторых вопросах может получиться грубятина.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 21:58. Заголовок: Re:


vov пишет:
цитата
Объем велик, но дело не в этом. Написано все хреново. Осталось много противоречий.
Так давайте же всем миром в этом покопаемся! Авось и приведём к лучшему виду.
Я просто боюсь, что если опять начну толкать свои идеи - дело останется там же...

Даёшь КШИ !!! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 07:49. Заголовок: Re:


Минин А.Н. пишет:
цитата
В данном случае, полагаю, будет возможность проиграть разные варианты развития событий, чтобы наша сторона побеждала при любом возможном/вероятном раскладе.


Ну, так говорить нельзя. Возможности должны быть у обеих сторон. Иначе смысл игры? Хотя элемент трагической неудачливости для одной из сторон должен быть, естественно, исключен.

Никто еще не придумал ничего лучшего (из худшего), чем головование. Поэтому я и говорю, что желательно бы 3 Посредника. Это и grosse тоже ответ.

Sir_Skaner пишет:
цитата
Но сами ПРАВИЛА секретить...


Ну, не правила, а то, как будет определяться количество кораблей, подорвавшееся на конкретном минном заграждении, если на него зашел отряд из 4-5 кораблей. Я это имел в виду.

Sir_Skaner пишет:
цитата
Однако, остаётся открытым вопрос с тактическим морским боем. Дело в том, что даже при установлении тактического хода в 6-10 минут и неукоснительном соблюдении регулярности выхода игроками на связь, бой может длиться три-четыре месяца...
А война и без того не короткая!
Даже не знаю, как быть...


Я уже не раз предлагал свести к минимуму маневрирование кораблей и алгоритм этого маневрирования задать в предприказе на бой. В этом случае получим всего несколько критических точек в бою, где нужно будет вмешательство игрока. Остальное смоделирует Посредник. При этом мы, как бы принимаем, что на тактическом уровне подготовка командиров равноценна. А оно, примерно так и есть. А проверяются только стратегические решения. Что, собственно говоря, и нужно, если эта темы вытекла из Альтернативы Клерка.
Если же хочется проверить реальность охвата головы или хвоста - то нужно брать один бой и рассматривать его поминутно, как в ветке о Варяге.

Действия на суше я бы вообще не отыгрывал. Мутно это и долго. Было же предложение просто составить алгоритм продвижения армий, в зависимости от действий на море.

Sir_Skaner пишет:
цитата
4. Главное - установить условия достижения победы (выход на переговоры с определённым преимуществом)
Саму же дипломатию не трогать. Англов в дело не мешать! Это должна быть модель войны, а не истории.


Согласен. Критерием безоговорочной победы русских я бы поставил сбрасывание японских войск в море из-за недостатка снабжения. Критерием победы японцев - разгром русского флота либо в бою, либо занятием баз. К чему и должна стремиться сухопутная модель игры.

Sir_Skaner пишет:
цитата
3. Снабжение войск - краеугольный камень.


Вот это верно. Единственный способ России победить в этой войне, кроме выигрыша генерального сражения на море - это перерезать коммуникации и дождаться сосредоточения превосходящих сил сухопутной армии в Манчжурии.
Впрочем, все это уже обсуждалось при обсуждении правил Sir Skanera. ИМХО, они вполне подходили, за исключением уменьшения детализации морского боя.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 19:51. Заголовок: Re:


Для тех, кто увлекается моделированием.
Было бы неплохо смоделировать возможный бой Макарова с Того в соответствии с разработанными ими инструкциями.
То есть всесто глупых споров о гениальности или убожестве привести дело в прикладную плоскость.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 21:22. Заголовок: Re:


Вот проведете эскадру через проливы, и там Того Вас встретит - вполне можно сражение начинать будет в соответствие с инструкцией.

Посредники должны определять влияние "случайных" факторов: погода, обнаружение, фатальностьповреждения или возможность в каких-либо конкретных условиях произвести погрузку запасов, ремонт, "политическое влияние" коррегировать в отношении сторон. Т.е. такие факторы, которые нельзя никакими правилами полностью учесть. И возможно, что нужно не 1 посредник для большого моделирования, а 3-4. Важен учет и поступление информации. В отличие от реальных КШУ в исторических моделях нет жестких целей на проверку локальной задачи, никто не страдает карьеристично. Но последнее приводит к принятию несколько авантюристичных решений и стремлением к безоглядному риску. Пример: нанесение 1 ТОЭ потерь яп.флоту любой ценой, т.к. в итоге все потоли или интернировались.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 06:36. Заголовок: Re:


Есть один больной вопрос. Я говорил, что главной причиной поражения русских была полная несостоятельность старшего и высшего командного состава. Меня обвинили в том, что я измыслил пораженческие тирады Витгефта и я еще раз перелистал Моргенштабовский том. Артурские гофкрисраты ничуть не лучше дневников Николая. Эти каперанги действовали так, как только и могли действовать. А если придать им некие средне-нормальные качества, то побьют джапов без всяких альтернатив.

Так вот вопрос. Бой 28 июля, или когда он у вас там произойдет. Адмирал убит. Ну, бывает ведь? И что русская эскадра? Гордо продолжает выполнение задачи или толпой испуганных баранов ломится обратно в Артур?

А с политикой придется иметь дело, если кто-то всерьез вознамерится развернуть крейсерскую войну, опираясь на Циндао. Или минировать все воды подряд. Вот по-моему, если подходы к Нагасаки (главная база ВМФ) русские заминировать могут, то Токийский залив (Международный порт! Иностранные суда!) ни в коем случае. И не отвертитесь от политики.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 08:06. Заголовок: Re:


invisible пишет:
цитата
То есть всесто глупых споров о гениальности или убожестве привести дело в прикладную плоскость.


Если вы будете всти бой строго следуя како-либо, пусть даже гениальной инструкции, вы его наверняка проиграете. Поэтому даже при отыгрыше предложенной вами ситуации, тупо следовать инструкциям никто не будет. Инструкции вообще пишутся не для точного следования, это не алгоритм компьютерной программы, а для того, чтобы ознакомить подчиненных с основными и наиболее часто используемыми в бою, чтобы это небыло для них неожиданностью.

Yasukuni пишет:
цитата
Так вот вопрос. Бой 28 июля, или когда он у вас там произойдет. Адмирал убит. Ну, бывает ведь? И что русская эскадра? Гордо продолжает выполнение задачи или толпой испуганных баранов ломится обратно в Артур?


Во-первых, как уже говорилось, все будет зависеть от состояния младшего флагмана. Если он сможет поднять сигнал "следовать за мной", то пойдут за ним, если нет - то, естественно, без командира эскадра превращается в стадо. При чем не только русская.
Во-вторых, если флагманский корабль не вышел из строя, вполне реально отыграть, что эскадру поведет его командир.

Yasukuni пишет:
цитата
А с политикой придется иметь дело, если кто-то всерьез вознамерится развернуть крейсерскую войну, опираясь на Циндао.


Ну, думаю, что крейсерская война из Циндао - это вредная и ненужная фантазия. Запрет на действия подобного орда наложит любой Посредник. С минированием - то же самое, разрешает или запрещает Посредник по прецедентам из ТР. Например - минировать Токийский залив нельзя, а ставит мины дальше 3-х миль от своей базы можно. Ограничения по дальности вполне можно ввести - как максимальную дальность стрельбы ГК.





Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 111 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100