Автор | Сообщение |
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Рапорт N: 1780
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.11.06 16:12. Заголовок: "Каркасы" на дымовых трубах
имели ли эти каркасы - эдакая контрукция из нескольких перерещивающихся арок над дымовыми трубами - специальное название? Заранее спасибо за ответ.
|
|
Личное дело
Цитата
|
Ответов - 53
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| Капитанъ I ранга Лучший исследователь Форума 2006
|
Рапорт N: 162
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 10.11.06 22:00. Заголовок: Re:
kimsky пишет: цитата: | имели ли эти каркасы - эдакая контрукция из нескольких перерещивающихся арок над дымовыми трубами - специальное название? |
| Имелись, но появились когда с самолетов стало реально кидать бомбы. Предназначались для защиты от попаданий авиабомб.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 22
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.11.06 23:13. Заголовок: Re:
Интересно. Названия этих конструкции мне встречались как "решетка дымовой трубы" или "решетка колпака дымовой трубы". Алекс пишет: цитата: | Имелись, но появились когда с самолетов стало реально кидать бомбы. Предназначались для защиты от попаданий авиабомб. |
| Мне кажется, они появились несколько ранее. Например, их можно наблюдать на трубах "Сисоя Великого" в составе Второй ТЭ на Кронштадтском рейде.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга Лучший исследователь Форума 2006
|
Рапорт N: 164
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 10.11.06 23:41. Заголовок: Re:
Ad rem пишет: цитата: | Мне кажется, они появились несколько ранее. Например, их можно наблюдать на трубах "Сисоя Великого" в составе Второй ТЭ на Кронштадтском рейде. |
| Насколько я понял речь идет именно о специализированных конструкциях. А не просто о колпаках. Вот у меня тут появился встречный вопрос к знатокам: А зачем на трубы устанавливали не специализированные а обычные колпаки??? В далеком детстве читал, что так собирались рассекать выходящий из трубы столб дыма, чтобы он как можно быстрее рассеивался. Однако эта версия вызывает огромные сомнения, тем более и источник на уровне мурзилки (все же детство было).
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Контр-адмиралъ
|
Рапорт N: 3109
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 11.11.06 00:40. Заголовок: Re:
Алекс пишет: цитата: | В далеком детстве читал, что так собирались рассекать выходящий из трубы столб дыма, чтобы он как можно быстрее рассеивался. Однако эта версия вызывает огромные сомнения, тем более и источник на уровне мурзилки |
| По-моему, это от конструкции котлов зависит. Например, на Цесаре и Бородино такие колпаки были, а Бельвилли там были с экономайзерами. На остальных единицах серии колпаков не было, и Бельвилли стояли ординарные без экономайзеров. Такое маленькое ИМХО...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 78
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.11.06 01:46. Заголовок: Re:
Ad rem пишет: цитата: | Названия этих конструкции мне встречались как "решетка дымовой трубы" или "решетка колпака дымовой трубы". |
| Это и есть решётка колпака дымовой трубы. Когда котлы выводились из действия на длительное время (к примеру, в зимний период), верхний срез дымовой трубы зачехлялся брезентом, растягиваемым именно на этой решётке, для защиты от дождя и снега. Посмотрите на фото ЦЕСАРЕВИЧА Truba Tsesar Французы пытались решить этот вопрос с помощью "крышки дымовой трубы" - двух жёстких полусфер на осях, откидываемых в стороны. Какое-то время подобное "украшение" было и на крейсере АДМИРАЛ КОРНИЛОВ. Что же касается защиты от бомб, то действительно, во время ПМВ было такое предложение - закрепить куски противоминных сетей на этих решётках, для предотвращения прямого попадания авиабомбы в котельное отделение. Было ли это предложение реализовано - мне не известно...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга Лучший исследователь Форума 2006
|
Рапорт N: 165
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 11.11.06 05:13. Заголовок: Re:
kronma пишет: цитата: | Было ли это предложение реализовано - мне не известно... |
| Было, например на австро-венгерских ЛК и броненосцах, там на решетках дымовых труб смонтировали из метеллических пластин своеобразные зонтики. На фото хорошо видно.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Рапорт N: 1784
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.11.06 09:46. Заголовок: Re:
Алекс пишет: цитата: | Насколько я понял речь идет именно о специализированных конструкциях. А не просто о колпаках. |
| Нет, именно о колпаках. Всем спасибо! kronma пишет: цитата: | Французы пытались решить этот вопрос с помощью "крышки дымовой трубы" - двух жёстких полусфер на осях, откидываемых в стороны. |
| Вроде как (по проектам точно не проверял) это была причуда одного конкретного инженера - месье Тибодье :-)
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 23
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.11.06 23:38. Заголовок: Re:
kronma пишет: цитата: | верхний срез дымовой трубы зачехлялся брезентом, растягиваемым именно на этой решётке, для защиты от дождя и снега. Французы пытались решить этот вопрос с помощью "крышки дымовой трубы" - двух жёстких полусфер на осях, откидываемых в стороны. |
| kimsky пишет: цитата: | Вроде как (по проектам точно не проверял) это была причуда одного конкретного инженера - месье Тибодье :-) |
| Мы тут как-то спорили для чего они. Было высказано предположение что эти конструкции предусматривались для защиты от тропичечких ливней , вероятно, это конечно же не так, а может и так. А для чего их устанавливали?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 79
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.11.06 08:17. Заголовок: Re:
Ad rem пишет: цитата: | kronma пишет: цитата: верхний срез дымовой трубы зачехлялся брезентом, растягиваемым именно на этой решётке, для защиты от дождя и снега. Мы тут как-то спорили для чего они. Было высказано предположение что эти конструкции предусматривались для защиты от тропичечких ливней , вероятно, это конечно же не так, а может и так. А для чего их устанавливали? |
| Их устанавливали для защиты от попадания воды и снега в дымоход, а оттуда - в топки котлов. Кроме того, ИМХО, таким образом можно было зимой уменьшить потери тепла во внутренних корабельных помещениях, ведь дымовая труба обычно работает на вытяжку воздуха из топок, а значит, и из котельных отделений...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 24
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.11.06 14:59. Заголовок: Re:
kronma спасибо. Интересно, а почему более северный страны не воспользовались этой идеей?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга Лучший исследователь Форума 2006
|
Рапорт N: 169
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 12.11.06 15:16. Заголовок: Re:
Ad rem пишет: цитата: | Интересно, а почему более северный страны не воспользовались этой идеей? |
| Воспользовались, насколько я помню на всех норвежских броненосцах береговой обороны колпаки были.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 80
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.11.06 17:41. Заголовок: Re:
Ad rem пишет: цитата: | Интересно, а почему более северный страны не воспользовались этой идеей? |
| ИМХО, зачехлить можно было любую дымовую трубу. Просто, на каких-то пароходах решётка (каркас) была выпуклая, и хорошо просматривалась на фотографиях, а на каких-то она была плоской (горизонтальной), и видна только на чертежах или на фото корабля сверху.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга, корабельный инженеръ
|
Рапорт N: 459
Откуда: Россия, ННовгород
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 12.11.06 19:17. Заголовок: Re:
ИМХО для защиты от попадания во время боя всяких кусков рангоута в трубы.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Рапорт N: 1787
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.11.06 20:50. Заголовок: Re:
Ad rem пишет: цитата: | Интересно, а почему более северный страны не воспользовались этой идеей? |
| Ну, вообще французы в некоторых случаях (при перегрузке) их снимали - заменя решетками - то есть вес был несколько чрезмерен
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 12.11.06 22:25. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 81
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.11.06 22:52. Заголовок: Re:
villi пишет: Простите, что не в тему: как любопытно открашена подводная часть корпуса - не горизонтально, вдоль ватерлинии, а с подъёмом к минному аппарату... А вопрос очень интересный. Вот эта деталь - ПАЛЛАДА, кормовая труба: [реклама вместо картинки] Похоже на какую-то кран-балку (стрелу), для подъёма... Вот только, чего? Варианты с окраской кожухов труб не предлагать! Подмостки из досок вывешивались иначе... Ось вращения явно наклонена, для обеспечения максимального вылета за габарит основания дымовых труб.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 13.11.06 08:47. Заголовок: Re:
kronma, отличное фото! К какому периоду службы оно относится? Может сможете его выложить полностью? Версия: кран-балка (стрела), для подъёма инструмента,материалов и пр. при работе на трубах с тех самых подмостков. При этом максимальный вылет необходим чтобы поднимаемый груз не снес подмостки и на них находящихся "служителей".
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 32
Корабль: ЭБР Император Александр III
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.11.06 09:36. Заголовок: Re:
Алекс пишет: цитата: | Было, например на австро-венгерских ЛК и броненосцах, там на решетках дымовых труб смонтировали из метеллических пластин своеобразные зонтики. |
| Вот тут как раз от бомб. kronma пишет: цитата: | Варианты с окраской кожухов труб не предлагать! Подмостки из досок вывешивались иначе... |
| Может вывешивали люстры при вечерних и ночных работах на ВП
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 82
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.11.06 21:03. Заголовок: Re:
villi пишет: цитата: | К какому периоду службы оно относится? |
| К Порт-Артуру. villi пишет: цитата: | Может сможете его выложить полностью? |
| Увы... Я связан определёнными обязательствами... Pr.Eugen пишет: цитата: | Может вывешивали люстры при вечерних и ночных работах на ВП |
| Для этого существуют плафоны палубного освещения. Да и зачем подвешивать люстры на ТАКУЮ высоту? Весь свет потеряется по дороге...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 83
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.11.06 21:30. Заголовок: Re:
villi пишет: цитата: | Версия: кран-балка (стрела), для подъёма инструмента,материалов и пр. при работе на трубах с тех самых подмостков. |
| Поднимать, к примеру, тот же брезентовый чехол на верхушку дымовой трубы. Как его по другому затащить туда и раскинуть? villi пишет: цитата: | При этом максимальный вылет необходим чтобы поднимаемый груз не снес подмостки и на них находящихся "служителей". |
| ИМХО, большой вылет нужен, чтобы обойти габарит основания дымовых труб и вентиляторов и брать требуемое с верхней палубы.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга Лучший исследователь Форума 2006
|
Рапорт N: 170
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 13.11.06 21:39. Заголовок: Re:
kronma пишет: цитата: | Похоже на какую-то кран-балку (стрелу), для подъёма... Вот только, чего? |
| Есть еще версия. При выведенных из действия котлах на ней могли подвешивать жаровню с углями для создания тока воздуха, чем поддерживалась дополнительная вентиляция.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 84
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.11.06 22:59. Заголовок: Re:
Алекс пишет: цитата: | Есть еще версия. При выведенных из действия котлах на ней могли подвешивать жаровню с углями для создания тока воздуха, чем поддерживалась дополнительная вентиляция. |
| Смелое предположение! Вот только, "дополнительная вентиляция" чего именно? Если машинных и котельных отделений - то для этого существуют вентиляторные раструбы. К тому же, представьте себе размер этой "жаровни", чтоб от неё был хоть какой-то ощутимый ток воздуха... И ещё - ни на каком другом корабле ничего подобного я не видел (может, не замечал). Значит, это особенность конструкции именно КР типа ДИАНА, именно периода РЯВ. Кстати, обратите внимание, что на дымовых трубах этих крейсеров отсутствуют скоб-трапы...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга Лучший исследователь Форума 2006
|
Рапорт N: 171
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 13.11.06 23:19. Заголовок: Re:
kronma пишет: цитата: | Если машинных и котельных отделений - то для этого существуют вентиляторные раструбы |
| При выключенных вентиляторах на стопе они совершенно бесполезны, если нет области разряженного давления. А насчет жаровни с углями зря иронизируете. В английском флоте использовалось вовсю.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 25
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 14.11.06 00:23. Заголовок: Re:
Алекс пишет: цитата: | А насчет жаровни с углями зря иронизируете. В английском флоте использовалось вовсю. |
| Вот уж действительно: век живи - век учись.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 85
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 14.11.06 07:58. Заголовок: Re:
Алекс пишет: цитата: | При выключенных вентиляторах на стопе они совершенно бесполезны, если нет области разряженного давления. |
| Их можно развернуть против ветра - хоть какой-то поток воздуха. Алекс пишет: цитата: | А насчет жаровни с углями зря иронизируете. В английском флоте использовалось вовсю. |
| Ни малейшей иронии! Мне действительно понравилась идея. А уж если она ещё и на практике применялась... Спасибо, не знал!
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 14.11.06 11:47. Заголовок: Re:
Алекс пишет: цитата: | При выключенных вентиляторах на стопе они совершенно бесполезны, если нет области разряженного давления. А насчет жаровни с углями зря иронизируете. В английском флоте использовалось вовсю. |
| Для подвешивания жаровни , ее обслуживания, поднятия к ней "персонала" и т.п. одной кран-балки (стрелы, крюка) маловато будет.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 32
Корабль: Сисой Великий
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 14.11.06 17:28. Заголовок: Re:
2 kronma > Простите, что не в тему: как любопытно открашена подводная часть корпуса - не горизонтально, вдоль ватерлинии, а с подъёмом к минному аппарату... А медяху разве красили. На них ведь медная обшивка должна быть. :0) А по этим кран-балкам на трубах, еще вопрос: На трубах скоб-трапов нет. К балке ничего не прицеплено. А как вообще туда матросик добирался, да еще небось с талью какой-нибудь в зубах ?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 86
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 14.11.06 23:47. Заголовок: Re:
Сергей И пишет: цитата: | А как вообще туда матросик добирался, да еще небось с талью какой-нибудь в зубах ? |
| Ну, как вариант - трап внутри дымовой трубы. Поднялся по нему, прицепил таль. Другой вариант - небольшой блок рядом с кран-балкой. Концы от него шли на ВП. Зацепил за них одного "счастливца", и поднял его до верха - пусть там такелаж налаживает... Сергей И пишет: цитата: | А медяху разве красили. На них ведь медная обшивка должна быть. |
| Ай, да Сергей И! Похоже, глупость я отписал - там же действительно медная обшивка была... Невнимательность, понимаете...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 15.11.06 09:31. Заголовок: Re:
kronma пишет: цитата: | Простите, что не в тему: как любопытно открашена подводная часть корпуса - не горизонтально, вдоль ватерлинии, а с подъёмом к минному аппарату... |
|
Ответ не в тему. Вообще-то это обычная стандартная окраска подводной части - накрашенная ватерлиния к оконечностям задирается. Делается это для того, чтобы при любом эксплуатационном дифференте, грязь которая обычно отмечает ватерлинию не отпечатывалась на красивом надводном борту. Поэтому ватерлинию накрашивали обычно черным цветом.
|
|
Цитата
|
|
| Капитанъ II ранга
|
Рапорт N: 1394
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.11.06 12:06. Заголовок: Re:
Штурман1 пишет: цитата: | Поэтому ватерлинию накрашивали обычно черным цветом. |
| Очередной ответ не в тему :-) Ватерлинию частенько все же отмечали именно белой полосой. Так красивше...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 15.11.06 12:10. Заголовок: Re:
grosse пишет: цитата: | Ватерлинию частенько все же отмечали именно белой полосой. Так красивше... |
|
Угу. А через сутки в грязной воде гавани? А дифферент изменился? Картинку представляете? Что, каждый час матросиков посылать - оттирать?
|
|
Цитата
|
|
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 33
Корабль: Сисой Великий
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.11.06 19:16. Заголовок: Re:
Ну так или иначе, а в "викторианской" окраске белая ватерлиния всеж встречается. И нередко - красиво-ж ведь! Полагаю, что ее рисование связано со смотрами :0)
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 16.11.06 22:40. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 16.11.06 23:49. Заголовок: Re:
Сергей И пишет: цитата: | А медяху разве красили. На них ведь медная обшивка должна быть. :0) |
| Вот здесь http://img365.imageshack.us/img365/7298/005yu7.jpg ВЛ отбита белым цветом, а стык, дерево (медь сверху)- металл , окрашен черным, или , по крайней мере, более темным чем надводный борт. Получается медяха окрашена, но частично. Вполне возможно. что на этом фото белая линия это отсвет от выступа на стыке дерево- металл, КВЛ по чертежу идет чуть ниже этого выступа, но с другой стороны КВЛ и реальная ВЛ могут и не совпадать.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ
|
Рапорт N: 271
Корабль: Hochsee Torpedoboote Division S-90
Откуда: Schwabland, Zehrgut
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 17.11.06 07:50. Заголовок: Re:
Сергей И пишет: цитата: | Ну так или иначе, а в "викторианской" окраске белая ватерлиния всеж встречается. И нередко - красиво-ж ведь! Полагаю, что ее рисование связано со смотрами :0) |
| Да никогда практически не встречается. Разве что только на современных моделях . Не отбивали тогда ватерлинию белой полосой. Сергей И пишет: цитата: | А медяху разве красили. На них ведь медная обшивка должна быть. :0) |
| Красили и медяху. Ее в свою очередь защищали от эрозии. Иногда окрашивали всю подводную часть целиком, иногда только ее часть в районе ватерлинии. Штурман1 пишет: цитата: | Вообще-то это обычная стандартная окраска подводной части - накрашенная ватерлиния к оконечностям задирается. |
| В случае с АВРОРОЙ (и прочими кораблями с медной обшивкой)- да не ватерлиния это, а шельф деревянной обшивки (к которой прибивалась медная).
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ II ранга
|
Рапорт N: 1399
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 17.11.06 13:31. Заголовок: Re:
Engineman пишет: цитата: | Да никогда практически не встречается. Разве что только на современных моделях . Не отбивали тогда ватерлинию белой полосой. |
| Это не так. Белую полосу конечно отбивали. И на многих фотографиях это прекрасно видно. Другое дело, что делали это далеко не всегда. Вероятно действительно в особо торжественных случаях. Ну или когда боцману позарез надо было прогнуться перед капитаном...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 200
Корабль: броненосец Буве
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 17.11.06 13:40. Заголовок: Re:
Engineman Не отбивали только в России или во всех прочих флотах?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ
|
Рапорт N: 272
Корабль: Hochsee Torpedoboote Division S-90
Откуда: Schwabland, Zehrgut
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 17.11.06 13:48. Заголовок: Re:
grosse пишет: цитата: | Это не так. Белую полосу конечно отбивали. И на многих фотографиях это прекрасно видно. |
| Вот их-то <фотографии> прошу продемонстрировать. Именно, чтобы много . Romanian пишет: цитата: | Не отбивали только в России или во всех прочих флотах? |
| И в прочих флотах тоже. Именно в викторианскую эпоху отбивать ватерлинию белой полосой как раз не практиковалось. Единичные случаи бывали, не спорю, но они очень редки.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 203
Корабль: броненосец Буве
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 17.11.06 13:52. Заголовок: Re:
Engineman где-то читал, что и черная полоса - это не отбитая ватерлиния, а тень от воды вдоль борта, ошибочно принимаемая моделистами за искомое. Может быть, и белая ВЛ из той же серии?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 17.11.06 23:36. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Цитата
|
Ответов - 53
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|