Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1780
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 16:12. Заголовок: "Каркасы" на дымовых трубах


имели ли эти каркасы - эдакая контрукция из нескольких перерещивающихся арок над дымовыми трубами - специальное название?

Заранее спасибо за ответ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 53 , стр: 1 2 All [только новые]


Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 162
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 22:00. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
имели ли эти каркасы - эдакая контрукция из нескольких перерещивающихся арок над дымовыми трубами - специальное название?



Имелись, но появились когда с самолетов стало реально кидать бомбы. Предназначались для защиты от попаданий авиабомб.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ




Рапорт N: 22
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 23:13. Заголовок: Re:


Интересно.
Названия этих конструкции мне встречались как "решетка дымовой трубы" или "решетка колпака дымовой трубы".

Алекс пишет:

 цитата:
Имелись, но появились когда с самолетов стало реально кидать бомбы. Предназначались для защиты от попаданий авиабомб.



Мне кажется, они появились несколько ранее.
Например, их можно наблюдать на трубах "Сисоя Великого" в составе Второй ТЭ на Кронштадтском рейде.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 164
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 23:41. Заголовок: Re:


Ad rem пишет:

 цитата:
Мне кажется, они появились несколько ранее.
Например, их можно наблюдать на трубах "Сисоя Великого" в составе Второй ТЭ на Кронштадтском рейде.



Насколько я понял речь идет именно о специализированных конструкциях. А не просто о колпаках.

Вот у меня тут появился встречный вопрос к знатокам: А зачем на трубы устанавливали не специализированные а обычные колпаки??? В далеком детстве читал, что так собирались рассекать выходящий из трубы столб дыма, чтобы он как можно быстрее рассеивался. Однако эта версия вызывает огромные сомнения, тем более и источник на уровне мурзилки (все же детство было).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 3109
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.06 00:40. Заголовок: Re:


Алекс пишет:

 цитата:
В далеком детстве читал, что так собирались рассекать выходящий из трубы столб дыма, чтобы он как можно быстрее рассеивался. Однако эта версия вызывает огромные сомнения, тем более и источник на уровне мурзилки


По-моему, это от конструкции котлов зависит. Например, на Цесаре и Бородино такие колпаки были, а Бельвилли там были с экономайзерами. На остальных единицах серии колпаков не было, и Бельвилли стояли ординарные без экономайзеров.
Такое маленькое ИМХО...

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Рапорт N: 78
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.06 01:46. Заголовок: Re:


Ad rem пишет:

 цитата:
Названия этих конструкции мне встречались как "решетка дымовой трубы" или "решетка колпака дымовой трубы".



Это и есть решётка колпака дымовой трубы.
Когда котлы выводились из действия на длительное время (к примеру, в зимний период), верхний срез дымовой трубы зачехлялся брезентом, растягиваемым именно на этой решётке, для защиты от дождя и снега.
Посмотрите на фото ЦЕСАРЕВИЧА
Truba Tsesar

Французы пытались решить этот вопрос с помощью "крышки дымовой трубы" - двух жёстких полусфер на осях, откидываемых в стороны.
Какое-то время подобное "украшение" было и на крейсере АДМИРАЛ КОРНИЛОВ.
Что же касается защиты от бомб, то действительно, во время ПМВ было такое предложение - закрепить куски противоминных сетей на этих решётках, для предотвращения прямого попадания авиабомбы в котельное отделение.
Было ли это предложение реализовано - мне не известно...



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 165
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.06 05:13. Заголовок: Re:


kronma пишет:

 цитата:
Было ли это предложение реализовано - мне не известно...



Было, например на австро-венгерских ЛК и броненосцах, там на решетках дымовых труб смонтировали из метеллических пластин своеобразные зонтики. На фото хорошо видно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1784
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.06 09:46. Заголовок: Re:


Алекс пишет:

 цитата:
Насколько я понял речь идет именно о специализированных конструкциях. А не просто о колпаках.



Нет, именно о колпаках. Всем спасибо!

kronma пишет:

 цитата:
Французы пытались решить этот вопрос с помощью "крышки дымовой трубы" - двух жёстких полусфер на осях, откидываемых в стороны.



Вроде как (по проектам точно не проверял) это была причуда одного конкретного инженера - месье Тибодье :-)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ




Рапорт N: 23
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.06 23:38. Заголовок: Re:


kronma пишет:

 цитата:
верхний срез дымовой трубы зачехлялся брезентом, растягиваемым именно на этой решётке, для защиты от дождя и снега.
Французы пытались решить этот вопрос с помощью "крышки дымовой трубы" - двух жёстких полусфер на осях, откидываемых в стороны.



kimsky пишет:

 цитата:
Вроде как (по проектам точно не проверял) это была причуда одного конкретного инженера - месье Тибодье :-)



Мы тут как-то спорили для чего они. Было высказано предположение что эти конструкции предусматривались для защиты от тропичечких ливней , вероятно, это конечно же не так, а может и так.
А для чего их устанавливали?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Рапорт N: 79
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 08:17. Заголовок: Re:


Ad rem пишет:

 цитата:
kronma пишет:

цитата:
верхний срез дымовой трубы зачехлялся брезентом, растягиваемым именно на этой решётке, для защиты от дождя и снега.

Мы тут как-то спорили для чего они. Было высказано предположение что эти конструкции предусматривались для защиты от тропичечких ливней , вероятно, это конечно же не так, а может и так.
А для чего их устанавливали?



Их устанавливали для защиты от попадания воды и снега в дымоход, а оттуда - в топки котлов.
Кроме того, ИМХО, таким образом можно было зимой уменьшить потери тепла во внутренних корабельных помещениях, ведь дымовая труба обычно работает на вытяжку воздуха из топок, а значит, и из котельных отделений...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ




Рапорт N: 24
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 14:59. Заголовок: Re:


kronma спасибо.
Интересно, а почему более северный страны не воспользовались этой идеей?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 169
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 15:16. Заголовок: Re:


Ad rem пишет:

 цитата:
Интересно, а почему более северный страны не воспользовались этой идеей?



Воспользовались, насколько я помню на всех норвежских броненосцах береговой обороны колпаки были.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Рапорт N: 80
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 17:41. Заголовок: Re:


Ad rem пишет:

 цитата:
Интересно, а почему более северный страны не воспользовались этой идеей?


ИМХО, зачехлить можно было любую дымовую трубу.
Просто, на каких-то пароходах решётка (каркас) была выпуклая, и хорошо просматривалась на фотографиях, а на каких-то она была плоской (горизонтальной), и видна только на чертежах или на фото корабля сверху.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, корабельный инженеръ




Рапорт N: 459
Откуда: Россия, ННовгород
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 19:17. Заголовок: Re:


ИМХО для защиты от попадания во время боя всяких кусков рангоута в трубы.

С уважением Наумов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1787
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 20:50. Заголовок: Re:


Ad rem пишет:

 цитата:
Интересно, а почему более северный страны не воспользовались этой идеей?



Ну, вообще французы в некоторых случаях (при перегрузке) их снимали - заменя решетками - то есть вес был несколько чрезмерен

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Рапорт N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 22:25. Заголовок: Re:


Вопрос в развитие темы.
На доцусимских снимках Авроры , на трубах, видны некие "крюки" развернутые по разным направлениям.
Каково их назначение?
Напрмер вот здесь: http://navsource.narod.ru/photos/02/019/02019052.jpg

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Рапорт N: 81
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 22:52. Заголовок: Re:


villi пишет:

 цитата:
Вопрос в развитие темы.
На доцусимских снимках Авроры , на трубах, видны некие "крюки" развернутые по разным направлениям.
Каково их назначение?
Напрмер вот здесь: http://navsource.narod.ru/photos/02/019/02019052.jpg


Простите, что не в тему: как любопытно открашена подводная часть корпуса - не горизонтально, вдоль ватерлинии, а с подъёмом к минному аппарату...
А вопрос очень интересный.
Вот эта деталь - ПАЛЛАДА, кормовая труба:
[реклама вместо картинки]
Похоже на какую-то кран-балку (стрелу), для подъёма... Вот только, чего?
Варианты с окраской кожухов труб не предлагать! Подмостки из досок вывешивались иначе...
Ось вращения явно наклонена, для обеспечения максимального вылета за габарит основания дымовых труб.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Рапорт N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.06 08:47. Заголовок: Re:


kronma, отличное фото! К какому периоду службы оно относится? Может сможете его выложить полностью?
Версия: кран-балка (стрела), для подъёма инструмента,материалов и пр. при работе на трубах с тех самых подмостков.
При этом максимальный вылет необходим чтобы поднимаемый груз не снес подмостки и на них находящихся "служителей".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ



Рапорт N: 32
Корабль: ЭБР Император Александр III
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.06 09:36. Заголовок: Re:


Алекс пишет:

 цитата:
Было, например на австро-венгерских ЛК и броненосцах, там на решетках дымовых труб смонтировали из метеллических пластин своеобразные зонтики.


Вот тут как раз от бомб.
kronma пишет:

 цитата:
Варианты с окраской кожухов труб не предлагать! Подмостки из досок вывешивались иначе...


Может вывешивали люстры при вечерних и ночных работах на ВП

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Рапорт N: 82
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.06 21:03. Заголовок: Re:


villi пишет:

 цитата:
К какому периоду службы оно относится?



К Порт-Артуру.

villi пишет:

 цитата:
Может сможете его выложить полностью?



Увы... Я связан определёнными обязательствами...

Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Может вывешивали люстры при вечерних и ночных работах на ВП



Для этого существуют плафоны палубного освещения.
Да и зачем подвешивать люстры на ТАКУЮ высоту? Весь свет потеряется по дороге...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Рапорт N: 83
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.06 21:30. Заголовок: Re:


villi пишет:

 цитата:
Версия: кран-балка (стрела), для подъёма инструмента,материалов и пр. при работе на трубах с тех самых подмостков.


Поднимать, к примеру, тот же брезентовый чехол на верхушку дымовой трубы.
Как его по другому затащить туда и раскинуть?
villi пишет:

 цитата:
При этом максимальный вылет необходим чтобы поднимаемый груз не снес подмостки и на них находящихся "служителей".


ИМХО, большой вылет нужен, чтобы обойти габарит основания дымовых труб и вентиляторов и брать требуемое с верхней палубы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 170
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.06 21:39. Заголовок: Re:


kronma пишет:

 цитата:
Похоже на какую-то кран-балку (стрелу), для подъёма... Вот только, чего?



Есть еще версия. При выведенных из действия котлах на ней могли подвешивать жаровню с углями для создания тока воздуха, чем поддерживалась дополнительная вентиляция.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Рапорт N: 84
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.06 22:59. Заголовок: Re:


Алекс пишет:

 цитата:
Есть еще версия. При выведенных из действия котлах на ней могли подвешивать жаровню с углями для создания тока воздуха, чем поддерживалась дополнительная вентиляция.


Смелое предположение!
Вот только, "дополнительная вентиляция" чего именно?
Если машинных и котельных отделений - то для этого существуют вентиляторные раструбы.
К тому же, представьте себе размер этой "жаровни", чтоб от неё был хоть какой-то ощутимый ток воздуха...
И ещё - ни на каком другом корабле ничего подобного я не видел (может, не замечал).
Значит, это особенность конструкции именно КР типа ДИАНА, именно периода РЯВ.

Кстати, обратите внимание, что на дымовых трубах этих крейсеров отсутствуют скоб-трапы...


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 171
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.06 23:19. Заголовок: Re:


kronma пишет:

 цитата:
Если машинных и котельных отделений - то для этого существуют вентиляторные раструбы



При выключенных вентиляторах на стопе они совершенно бесполезны, если нет области разряженного давления. А насчет жаровни с углями зря иронизируете. В английском флоте использовалось вовсю.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ




Рапорт N: 25
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.06 00:23. Заголовок: Re:


Алекс пишет:

 цитата:
А насчет жаровни с углями зря иронизируете. В английском флоте использовалось вовсю.


Вот уж действительно: век живи - век учись.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Рапорт N: 85
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.06 07:58. Заголовок: Re:


Алекс пишет:

 цитата:
При выключенных вентиляторах на стопе они совершенно бесполезны, если нет области разряженного давления.



Их можно развернуть против ветра - хоть какой-то поток воздуха.

Алекс пишет:

 цитата:
А насчет жаровни с углями зря иронизируете. В английском флоте использовалось вовсю.



Ни малейшей иронии! Мне действительно понравилась идея.
А уж если она ещё и на практике применялась...
Спасибо, не знал!


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Рапорт N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.06 11:47. Заголовок: Re:


Алекс пишет:

 цитата:

При выключенных вентиляторах на стопе они совершенно бесполезны, если нет области разряженного давления. А насчет жаровни с углями зря иронизируете. В английском флоте использовалось вовсю.



Для подвешивания жаровни , ее обслуживания, поднятия к ней "персонала" и т.п. одной кран-балки (стрелы, крюка) маловато будет.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Рапорт N: 32
Корабль: Сисой Великий
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.06 17:28. Заголовок: Re:


2 kronma
> Простите, что не в тему: как любопытно открашена подводная часть корпуса - не горизонтально, вдоль ватерлинии, а с подъёмом к минному аппарату...

А медяху разве красили. На них ведь медная обшивка должна быть. :0)

А по этим кран-балкам на трубах, еще вопрос:
На трубах скоб-трапов нет. К балке ничего не прицеплено. А как вообще туда матросик добирался, да еще небось с талью какой-нибудь в зубах ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Рапорт N: 86
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.06 23:47. Заголовок: Re:


Сергей И пишет:

 цитата:
А как вообще туда матросик добирался, да еще небось с талью какой-нибудь в зубах ?


Ну, как вариант - трап внутри дымовой трубы. Поднялся по нему, прицепил таль.
Другой вариант - небольшой блок рядом с кран-балкой. Концы от него шли на ВП. Зацепил за них одного "счастливца", и поднял его до верха - пусть там такелаж налаживает...

Сергей И пишет:

 цитата:
А медяху разве красили. На них ведь медная обшивка должна быть.



Ай, да Сергей И!
Похоже, глупость я отписал - там же действительно медная обшивка была...
Невнимательность, понимаете...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 09:31. Заголовок: Re:


kronma пишет:

 цитата:
Простите, что не в тему: как любопытно открашена подводная часть корпуса - не горизонтально, вдоль ватерлинии, а с подъёмом к минному аппарату...

Ответ не в тему. Вообще-то это обычная стандартная окраска подводной части - накрашенная ватерлиния к оконечностям задирается. Делается это для того, чтобы при любом эксплуатационном дифференте, грязь которая обычно отмечает ватерлинию не отпечатывалась на красивом надводном борту. Поэтому ватерлинию накрашивали обычно черным цветом.

Спасибо: 0 
Цитата
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1394
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 12:06. Заголовок: Re:


Штурман1 пишет:

 цитата:
Поэтому ватерлинию накрашивали обычно черным цветом.


Очередной ответ не в тему :-)
Ватерлинию частенько все же отмечали именно белой полосой. Так красивше...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 12:10. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
Ватерлинию частенько все же отмечали именно белой полосой. Так красивше...

Угу. А через сутки в грязной воде гавани? А дифферент изменился? Картинку представляете? Что, каждый час матросиков посылать - оттирать?

Спасибо: 0 
Цитата
Гардемаринъ


Рапорт N: 33
Корабль: Сисой Великий
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 19:16. Заголовок: Re:


Ну так или иначе, а в "викторианской" окраске белая ватерлиния всеж встречается. И нередко - красиво-ж ведь!
Полагаю, что ее рисование связано со смотрами :0)


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Рапорт N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 22:40. Заголовок: Re:


Вот тут http://navsource.narod.ru/photos/02/014/02014053.jpg вдно (правда далековато) как народ на трубах "развлекается".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Рапорт N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 23:49. Заголовок: Re:


Сергей И пишет:

 цитата:
А медяху разве красили. На них ведь медная обшивка должна быть. :0)



Вот здесь http://img365.imageshack.us/img365/7298/005yu7.jpg ВЛ отбита белым цветом, а стык, дерево (медь сверху)- металл , окрашен черным,
или , по крайней мере, более темным чем надводный борт. Получается медяха окрашена, но частично.
Вполне возможно. что на этом фото белая линия это отсвет от выступа на стыке дерево- металл, КВЛ по чертежу идет чуть ниже этого выступа,
но с другой стороны КВЛ и реальная ВЛ могут и не совпадать.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Рапорт N: 271
Корабль: Hochsee Torpedoboote Division S-90
Откуда: Schwabland, Zehrgut
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 07:50. Заголовок: Re:


Сергей И пишет:

 цитата:
Ну так или иначе, а в "викторианской" окраске белая ватерлиния всеж встречается. И нередко - красиво-ж ведь!
Полагаю, что ее рисование связано со смотрами :0)


Да никогда практически не встречается. Разве что только на современных моделях . Не отбивали тогда ватерлинию белой полосой.
Сергей И пишет:

 цитата:
А медяху разве красили. На них ведь медная обшивка должна быть. :0)


Красили и медяху. Ее в свою очередь защищали от эрозии. Иногда окрашивали всю подводную часть целиком, иногда только ее часть в районе ватерлинии.
Штурман1 пишет:

 цитата:
Вообще-то это обычная стандартная окраска подводной части - накрашенная ватерлиния к оконечностям задирается.


В случае с АВРОРОЙ (и прочими кораблями с медной обшивкой)- да не ватерлиния это, а шельф деревянной обшивки (к которой прибивалась медная).


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1399
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 13:31. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
Да никогда практически не встречается. Разве что только на современных моделях .
Не отбивали тогда ватерлинию белой полосой.


Это не так.
Белую полосу конечно отбивали. И на многих фотографиях это прекрасно видно. Другое дело, что
делали это далеко не всегда. Вероятно действительно в особо торжественных случаях.
Ну или когда боцману позарез надо было прогнуться перед капитаном...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 200
Корабль: броненосец Буве
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 13:40. Заголовок: Re:


Engineman
Не отбивали только в России или во всех прочих флотах?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Рапорт N: 272
Корабль: Hochsee Torpedoboote Division S-90
Откуда: Schwabland, Zehrgut
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 13:48. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
Это не так.
Белую полосу конечно отбивали. И на многих фотографиях это прекрасно видно.


Вот их-то <фотографии> прошу продемонстрировать. Именно, чтобы много .
Romanian пишет:

 цитата:
Не отбивали только в России или во всех прочих флотах?


И в прочих флотах тоже. Именно в викторианскую эпоху отбивать ватерлинию белой полосой как раз не практиковалось. Единичные случаи бывали, не спорю, но они очень редки.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 203
Корабль: броненосец Буве
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 13:52. Заголовок: Re:


Engineman где-то читал, что и черная полоса - это не отбитая ватерлиния, а тень от воды вдоль борта, ошибочно принимаемая моделистами за искомое. Может быть, и белая ВЛ из той же серии?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Рапорт N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 23:36. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:

Да никогда практически не встречается. Разве что только на современных моделях . Не отбивали тогда ватерлинию белой полосой.
Сергей И пишет



Таких вот "единичных" случаев еще десятка два.И это только в моей , весьма скудной, "коллекции".

http://img292.imageshack.us/img292/5867/01hmsexmouth1898oc2.jpg
http://img63.imageshack.us/img63/1391/01hmsglorypv7.jpg
http://img63.imageshack.us/img63/8348/02si8.jpg
http://img292.imageshack.us/img292/8874/02hmsgoliath1900cl7.jpg
http://img211.imageshack.us/img211/4117/02hmsmagnificentatchathir6.jpg
http://img211.imageshack.us/img211/1413/hmsmajestic1895kc1.jpg
http://img234.imageshack.us/img234/1831/09nb6.jpg
http://img234.imageshack.us/img234/9944/hmsjuno2qr1.jpg
http://img234.imageshack.us/img234/5144/04yw5.jpg
http://img211.imageshack.us/img211/143/hms20devastationml5.jpg
http://img292.imageshack.us/img292/9411/5691gx8.jpg
http://img292.imageshack.us/img292/9191/4564oi9.jpg

А вобщем, спор о количествах случаев покраски ВЛ тем или иным цветом смысла не имеет, но что было то факт.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 53 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 68
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100