Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1780
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 16:12. Заголовок: "Каркасы" на дымовых трубах


имели ли эти каркасы - эдакая контрукция из нескольких перерещивающихся арок над дымовыми трубами - специальное название?

Заранее спасибо за ответ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 53 , стр: 1 2 All [только новые]





Рапорт N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 23:46. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
В случае с АВРОРОЙ (и прочими кораблями с медной обшивкой)- да не ватерлиния это, а шельф деревянной обшивки (к которой прибивалась медная).



В современном языке термин "Шельф" определяет горизонтальную сварную балку на переборках судна, которая служит промежуточной опорой для стоек (Морской толковый словарь, М., 2006г.). А чем можно подтвердить применение этого же термина к корабельной конструкции начала XX в. ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 183
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 00:22. Заголовок: Re:


villi пишет:

 цитата:
А чем можно подтвердить применение этого же термина к корабельной конструкции начала XX в. ?



К сожалению ничем, шельфом это не называлось. Вот броневой шельф был, т.е. полка на которую ставились нижней кромкой броневые плиты. Хотя по сути верно для двуслойной обшивки по системе адмирала Попова.
"По борту судна, к каждому поясу наружной стальной обшивки, приклепываются длинные полосы косой Z-овой стали; полосы эти направляются паралллельно пазам наружной обшивки, причем у накрывающих поясьев полосы располагаются между пазом и стрингером, а у прилегающих - около середины пояса... По укреплении этих полос между ними загоняются, лиственные чаки, толщиною в 4 дюйма, которые удерживались с одной стороны Z-овой сталью, а с другой дубовыми клиньями. Чаки эти выступают несколько над Z-овыми полосами, образуя каналы, которые замазываются суричной замазкой или морским клеем. По установке чаков, пазы их проконопачиваются, замазываются замазкой и затем вся поверхность чаков строгается и закрашивается суриком. Сверх чаков накладывается второй слой обшивки толщиною около 2,5 дюймов. Этот слой образуется из лиственничных досок, располагаемых вдоль судна. Доски крепятся медными винтами...так, что не смотря на то, что головки винтов утопают на 1/2 дюйма, конец винта не доходит до стальной обшивки...".
Г. Шлезингер "Курс корабельной архитектуры (стальное судостроение)" Том 1 стр.316-317 С-Петербург 1899г.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Рапорт N: 34
Корабль: Сисой Великий
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 02:44. Заголовок: Re:


2Engineman
< Да никогда практически не встречается. Разве что только на современных моделях . Не отбивали тогда ватерлинию белой полосой.
При всем моем уважении, - Вы слишком категоричны. :0)
Я не пытался сказать, что белая полоска по ВЛ - повсеместная практика при нанесении викторианской окраски. Но она встречается и, повторюсь, весьма нередко.

Например, из того, что лежит в сети:
Черноморцы:

http://www.tsushima.org.ru/foto_russ_ekaterina2.htm#1
http://www.tsushima.org.ru/foto_russ_george_pobedonosez.htm#1
(нижнее фото)
http://www.tsushima.org.ru/foto_russ_sinop.htm
(среднее фото)
http://www.tsushima.org.ru/foto_russ_chesma.htm#1
http://www.tsushima.org.ru/foto_russ_rostislav.htm#1
(пятое фото сверху)
http://www.tsushima.org.ru/fotoarhiv/russia/ebr_3_sviatitela/3_sviatitela.htm#1
(первое фото сверху)

По праде говоря, совсем нет времени сканировать и выкладывать фотки, но уверяю, что чаще или реже эта полоска встречается на фоторафиях всех (во всяком случае 1-го ранга) кораблей РИФ ходивших в "викторианской" окраске.

Интересная тема про покраску медной обшивки. Темную полосу в районе ВЛ - встречал на нескольких фото, но не понял какого она цвета (для черного светловата вроде).
А вот чтобы красили медяху под водой - не слыхал. Есть ли информация чем и в какой цвет. (и собственно для чего :)


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1401
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 14:23. Заголовок: Re:


Сергей И пишет:

 цитата:
Например, из того, что лежит в сети:
Черноморцы:


По сети не лазил. Но довольно много белых полос по ВЛ можно узреть просматривая Арбузовки по броненосцам...





Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Рапорт N: 273
Корабль: Hochsee Torpedoboote Division S-90
Откуда: Schwabland, Zehrgut
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 14:53. Заголовок: Re:


Сергей И пишет:

 цитата:
При всем моем уважении, - Вы слишком категоричны. :0)
Я не пытался сказать, что белая полоска по ВЛ - повсеместная практика при нанесении викторианской окраски. Но она встречается и, повторюсь, весьма нередко.



Признаю свою неправоту, покопавшись в своей "коллекции", нашел массу тому подтверждений Правда, подобная окраска (как и моя неправота) имеет отношение в большинстве случаев к довольно крупным кораблям, всякая мелочь пузатая (излюбленные мною мимоносецы) этой красивой белой полосы в подавляющем большинстве случаев не имела. Что собственно и смутило меня изначально .

Сергей И пишет:

 цитата:
Интересная тема про покраску медной обшивки. Темную полосу в районе ВЛ - встречал на нескольких фото, но не понял какого она цвета (для черного светловата вроде).
А вот чтобы красили медяху под водой - не слыхал. Есть ли информация чем и в какой цвет. (и собственно для чего :)


Цвет мог быть разным - грязно-белый, красный, зеленый (если говорить об окрашенной части у ватерлинии). Для чего красили - думаю, что в том числе и для красоты, тем более, что часть медной обшивки в районе ватерлинии подвергалась повреждениям довольно часто, а поврежденные листы заменялись не всегда медными...
Информация о том, что и медную обшивку покрывали защитным составом (а она тоже обрастает, хотя и не в пример медленнее), чему я и сам был удивлен, мне попадалась в книжке о чайных клиперах и еще в нескольких источниках. Речь шла, если не изменяет память, о свинцовых белилах, т.е. цвет был белый (грязно-белый).

Алекс пишет:

 цитата:
К сожалению ничем, шельфом это не называлось.



А вот в данном случае позволю себе усомниться. Хорошо, как называется выступ, образованный, например, верхней кромкой плит броневого пояса или кромкой деревянной обшивки? Замечу, что выступа может и не быть - и броневой пояс и деревянная обшивка могут быть выполнены заподлицо, т.е. "утоплены" в борт.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 184
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 17:18. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
А вот в данном случае позволю себе усомниться. Хорошо, как называется выступ, образованный, например, верхней кромкой плит броневого пояса или кромкой деревянной обшивки?



Деревянную обшивку заподлицо не делали, а выступ он и есть выступ, тем более там обычно стали вообще не было, где-то с года 1890 почти повсеместно перешли на более дешевую однослойную деревянную обшивку по английскому образцу.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Рапорт N: 274
Корабль: Hochsee Torpedoboote Division S-90
Откуда: Schwabland, Zehrgut
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 17:36. Заголовок: Re:


Алекс пишет:

 цитата:
Деревянную обшивку заподлицо не делали, а выступ он и есть выступ, тем более там обычно стали вообще не было, где-то с года 1890 почти повсеместно перешли на более дешевую однослойную деревянную обшивку по английскому образцу.


На свой вопрос я ответа не получил... Нет, выступ имел название И название это shelf - полка...
При чем здесь сталь - я не понял
Заподлицо делали, есть у меня подозрение, что у ПАМЯТИ АЗОВА именно так и было.
Единственные образчики с однослойной деревянной "шубой" , например, в русском флоте (это о почти повсеместном ее применении) - крейсера типа ДИАНА. Слишком много нареканий было к однослойной обшивке, проще - не значит лучше...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Рапорт N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 18:25. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
Хорошо, как называется выступ, образованный, например, верхней кромкой плит броневого пояса или кромкой деревянной обшивки?

Engineman пишет:

 цитата:
На свой вопрос я ответа не получил... Нет, выступ имел название И название это shelf - полка...




Определение термина "шельф":
1) узкая полка вдоль борта корабля на которую устанавливаются броневые плиты (Б.Билевич "Военно-морское дело", М., 1936г.)
2).... бортовая броня устанавливается нижними ребрами на полке, образованной листами, прикрепленными снаружи обшивки и имеющими загнутую кромку, эта полка называется шельфом... (А.Иосса и др. "Военн-морское дело", М., 1944г.)

Более раннего источника определения этого термина не нашел. Таким образом, если и считать шельф выступом, то это часть наружной обшивки примыкающая к НИЖНЕЙ кромке броневого пояса

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 185
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 21:20. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
На свой вопрос я ответа не получил... Нет, выступ имел название И название это shelf - полка...
При чем здесь сталь - я не понял
Заподлицо делали, есть у меня подозрение, что у ПАМЯТИ АЗОВА именно так и было.
Единственные образчики с однослойной деревянной "шубой" , например, в русском флоте (это о почти повсеместном ее применении) - крейсера типа ДИАНА. Слишком много нареканий было к однослойной обшивке, проще - не значит лучше...



Шельф - это полка на которую что-то опирается. А деревянная обшивка прото шла поверх стальной и ничего на нее не опиралось. Практически это была деревянная шуба поверх наружней обшивки борта. У "Памяти Азова" деревянная обшивка двойная по системе адмирала Попова.
"Наружная деревянная обшивка состоит из двух рядов: внутренней - из сплошных чаков, набранных между Z- образной сталью, укрепленных к наружной обшивке, пазы проконопачены и промазаны суриковой замазкой; наружный ряд лиственничных досок 2,5 дм толщиной, располоном направлении. Доски с чаками скреплены винтами 5/8 дм из мунцметалла и нагелями из американской акации. Пазы и стыки проконопачены и залиты смолой. Медная обшивка положена сверх деревянной с прокладкой просмоленной бумаги в два листа. Ширина листов обшивки 8 и 11 фт. Деревянная и медная обшивки укреплены сверх брони, на которую положены Z-образные полосы для укрепления первого слоя".
Р.М. Мельников "Полуброненосный фрегат "Память Азова" (1885-1925)". стр. 108

А однослойная обшивка применялась помимо типа "Диана" на "Пересветах", а после них я кораблей с медной обшивкой и не помню.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Рапорт N: 275
Корабль: Hochsee Torpedoboote Division S-90
Откуда: Schwabland, Zehrgut
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 22:48. Заголовок: Re:


Что такое деревянная обшивка (и однослойная и двухслойная) и как это безобразие было устроено я более чем хорошо себе представляю. И термин "шельф" , применительно к рассматриваемому контексту, я тоже не сам придумал...
То, что пишет Мельников, это безусловно замечательно, но у меня есть-таки сомнения. Сомнения эти вызваны:
а) конструктивным чертежом мидель-шпангоута (где показывали все имеющиеся обшивки)
б) доковыми фотографиями
Двухслойная обшивка - достаточно толстая (~17 см) , а того самого "выступа" у ПАМЯТИ АЗОВА практически незаметно
То, что у ПЕРЕСВЕТА с ОСЛЯБЕЙ была однослойная обшивка, это я уточню. Насколько мне помнится, английский вариант медной обшивки был все же только у ДИАН.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 186
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.06 00:03. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
То, что пишет Мельников, это безусловно замечательно, но у меня есть-таки сомнения. Сомнения эти вызваны:
а) конструктивным чертежом мидель-шпангоута (где показывали все имеющиеся обшивки)
б) доковыми фотографиями



Так это не Мельников, а справочная книжка офицера сего шипа процетирована. А на доковых фото видно, что обшивка чуть выступает.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 266
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 14:29. Заголовок: Re:


Доброе время!

>у ПЕРЕСВЕТА с ОСЛЯБЕЙ была однослойная обшивка

В описании повреждений Пересвета 28.07. было указано на срыв деревянно-медной обшивки, на схеме она была указана в один слой

С уважением, Поломошнов Евгений

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Рапорт N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 23:17. Заголовок: Re:


Небольшое графическое дополнение ко всему сказанному про шельф и деревянную обшивку (А.Шершов Корабельная архитектура, 1905г)

http://img129.imageshack.us/img129/3224/86me3.jpg
http://img129.imageshack.us/img129/4021/197kh3.jpg
http://img129.imageshack.us/img129/6204/198pw7.jpg

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 53 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100