Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Мичманъ



Рапорт N: 187
Корабль: броненосец Буве
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 10:49. Заголовок: Школы кораблестроения: возможно ли провести голосование?


На форуме много раз обсуждались отдельные корабли, может быть, стоит провести голосование в целом по кораблестроительным школам ведущих держав 1890-1905? В качестве оценивающих факторов можно предложить не количество спущенных кораблей, а способность заглянуть вперед, что ли, чтобы построенные с разницей в пять-десять лет корабли не утрачивали возможность эффективно действовать вместе, их вооружение, бронирование, скорость, но опять же, в совокупности. начать можно, к примеру, с броненосных кораблей.
Хотелось бы услышать мнение уважаемых форумчан

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 183 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 176
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 11:15. Заголовок: Re:


Romanian пишет:

 цитата:
Хотелось бы услышать мнение уважаемых форумчан



По большому счету школ 3,5. Английская, французская, немецкая, чучуть американской и итальянской.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Рапорт N: 34
Откуда: Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 11:35. Заголовок: Re:


Трудно с вами согласиться в отсутствии Русской школы.
Вообще, именно этот период сравнивать плохо, потому как самый порог технической революции.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Рапорт N: 59
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 13:02. Заголовок: Re:


Romanian пишет:

 цитата:
На форуме много раз обсуждались отдельные корабли, может быть, стоит провести голосование в целом по кораблестроительным школам ведущих держав 1890-1905?


Думаю бессмысленно это. Слишком условия у всех разные.
Алекс пишет:

 цитата:
По большому счету школ 3,5. Английская, французская, немецкая, чучуть американской и итальянской.


Если сравнивать, то тогда уж всех.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 177
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 13:23. Заголовок: Re:


артём пишет:

 цитата:
Трудно с вами согласиться в отсутствии Русской школы.



Интересно в чем она выражалась и в каких кораблях???

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Рапорт N: 36
Откуда: Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 14:17. Заголовок: Re:


Вы можете дать описание в чем выражались названные вами школы?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 188
Корабль: броненосец Буве
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 08:44. Заголовок: Re:


артём
 цитата:
Вы можете дать описание в чем выражались названные вами школы?



Описание, как представляется, не могли дать и сами конструкторы. Поэтому-то и предлагается дать оценку всем построенным за указанный период кораблям.
Например, если говорить конкретно о броненосцах, то один из явных претендентов на первое место в рейтинге - немецкие друзья. "Бранденбурги" после модернизации, ИМХО, выглядят вполне сносно и сочетаемы с "Кайзерами" и пр. Кроме того: обратите особое внимание - почти отсутствуют корабли единичной постройки, серии по 4-5. Если же и есть что-то вроде полуброненосца "Фюрст Бисмарк", то его вполне можно при необходимости "воткнуть" в строй "Кайзеров". Если тот же "Кайзер" сам по себе не обладает сильным ГК, но имеет супер-СК, у "Бранденбурга" все наоборот, то в совокупности в эскадренном бою они друг друга дополняют.
маленький оффтоп - история вооружений ведь знает немало таких примеров комбинирования: "Яки" и "Лавочкины", "Фокке-Вульфы" и "Мессершмитты", средние и тяжелые танки в одних боевых порядках.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ



Рапорт N: 628
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 09:16. Заголовок: Re:


Romanian пишет:

 цитата:
маленький оффтоп - история вооружений ведь знает немало таких примеров комбинирования:



Берите ближе: Ицукусима и Мацусима :)

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 189
Корабль: броненосец Буве
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 09:53. Заголовок: Re:


keu
 цитата:
Берите ближе: Ицукусима и Мацусима :)



Прекрасный пример!

Алекс
 цитата:
Интересно в чем она выражалась и в каких кораблях???



Я для себя понимаю вопрос так: кораблестроительная школа возникает там, где в достаточно больших количествах строят корабли, где есть судостроители и возможности для этого. Поэтому школа может быть практически полностью самостоятельной, как у тех же англичан, можеть заимствовать чужой опыт - как русская (у тех же французов и англичан), но отдельной школой она от этого быть не перестает.
Другое дело - русская школа крайне противоречива, что и торазилось на результатах.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ



Рапорт N: 37
Корабль: ЭБР Император Александр III
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 10:25. Заголовок: Re:


артём пишет:

 цитата:
Вы можете дать описание в чем выражались названные вами школы?


Считаю,что как школы с их специфкой и преемственностью типов можно только британскую и немецкую.
Французы???Не зря о них говорили,что они умудрились построить 6 ЭБР 7-ми типов.
Рссия-пыталась создать что-то своё,заимствуя конструкторские идеи по миру(местами неплохо получалось)

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 190
Корабль: броненосец Буве
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 10:36. Заголовок: Re:


А итальянцы??? У многих предположительно броненосцев громадная для своего времени скорость, мощнецкое вооружение и "картонная" броня! Чем не самостоятельная школа?

Французы - это вообще не кораблестроительная, а кораблестроительно-дизайнерско-футуристическая, но тоже школа!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 191
Корабль: броненосец Буве
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 10:43. Заголовок: Re:


А итальянцы??? У многих предположительно броненосцев громадная для своего времени скорость, мощнецкое вооружение и "картонная" броня! Чем не самостоятельная школа?

Французы - это вообще не кораблестроительная, а кораблестроительно-дизайнерско-футуристическая, но тоже школа!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 178
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 11:16. Заголовок: Re:


Romanian пишет:

 цитата:
Описание, как представляется, не могли дать и сами конструкторы. Поэтому-то и предлагается дать оценку всем построенным за указанный период кораблям



Почему каждая караблестроительная школа имеет свои ярко выраженные характеристики.

Английская - корабли достаточно большого водоизмещения. мореходные с большой дальностью плавания, приимущественно барбетно-казематным расположением артиллерии. На броненосных кораблях хорошо защищена цитадель (при этом достаточно высокая), артиллерия командный состав, оконечности в основном прикрыты слабо. (По внешнему виду корабли британской постройки достаточно характерны). Достаточно дешевы и рациональны. хотя зачастую защита ослаблена в пользу артиллерии.

Французы - корабли умеренного водоизмещения, с прекрасной мореходностью и приличной дальностью плавания, приимущественно с башенно-барбетным расположением артиллерии. Характерные особенности - огромные тараны-волнорезы, сплошной броневой пояс по ВЛ, причем толщина мало отличается что в середине что в оконечностях. Огромный завал бортов, массивные боевые мачты. Применентие наворотов делало их жутко дорогими. Боевые характеристики можно оценивать очень неодназначно.

Немцы - корабли среднего водоизмещения, хорошо бронированные, с очень продуманной системой разделения на отсеки и системой борьбы за живучесть. Приимущественно башенно-казематное расположение артиллерии. Уменьшенный калибр ГК, очень мощная батарея среднекалиберных скорострелок, умеренная скорость хода. Ограниченная осадка, достаточно мореходны для ограниченных морских театров. Малая дальность плавания. В общих чертах ударная мощь принесена в жертву защите.

Итальянцы - корабли построены для ограниченного театра. Водоизмещение среднее, большая площадь бронирования (или на первых их броненосцах - огромное водоизмещение израсходованное на скорость и тяжелые пушки) достаточно умеренной толщины, симметричные силуэты, высокая скорость хода. Очень маленькая дальность плавания.

Это так к примеру, пока касается только броненосцев.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Рапорт N: 39
Откуда: Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 12:39. Заголовок: Re:


Школа это прежде всего научная база и подготовка кадров.
Различие в толщине броневых плит или в способе их крепления это технология.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Рапорт N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 15:02. Заголовок: Re:


артём пишет:

 цитата:
Школа это прежде всего научная база и подготовка кадров.
Различие в толщине броневых плит или в способе их крепления это технология.


Любой военный корабль это компромисс. Ув. Алекс прекрасно показал,
какие черты превалировали, а какие были второстепенными у представителей
различных кораблестроительных школ.
И школу, на мой взгляд, нельзя свести только к научной базе и подготорке кадров.
Школа - это совокупность массы моментов, куда входят и научная база
и подготовка кадров, но также и система взглядов на то, какими должны
быть компромиссы, и сложившиеся традиции, и многое другое, вплоть до
обычно принимаемых дизайнерских решений.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 195
Корабль: мин Кр Абрек
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 16:49. Заголовок: Re:


Чёй-то про австрияков забыли. А зря, довольно интересные корабли. И флот достаточно сбалансирован. Ещё скандинавы достаточно своеобразны. Или только на монстров внимание обращаем?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Рапорт N: 40
Откуда: Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 19:48. Заголовок: Re:


Нет, показанные различия кораблей происходят не от разницы в школах, а от разницы в тактических требованиях к кораблям.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 179
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 22:07. Заголовок: Re:


артём пишет:

 цитата:
Нет, показанные различия кораблей происходят не от разницы в школах, а от разницы в тактических требованиях к кораблям



А что в таком случае кораблестроительная школа??? Причем тут кадры???

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 192
Корабль: броненосец Буве
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 07:41. Заголовок: Re:


Алекс
 цитата:
А что в таком случае кораблестроительная школа??? Причем тут кадры???



"Кадры решают все!"
А если серьезно, то можно согласиться с ув. Артемом по поводу кадров, они тоже характеризуют строительную школу.

Таким образом, кораблестроительная школа, ее уровень, ИМХО, может определяться нами по следующим показателям:
- количество и однотипность постройки кораблей за определяемый период (в нашем случае -1890-1905 - "период проб и ошибок"), срок их постройки;
- уровень производственной базы (в идеале - полное отсуствие закупок кораблей за рубежом); оснащенность
-соотношение "цена-качество" построенных кораблей;
- КАДРЫ или "кадры" - степень новизны и оригинальности конструкторских идей, уместность использования в своих конструкциях чужого опыта и пр.
- пиар (интересно, как это называлось в то время?), количество кораблей, проданных за границу (вот здесь возникают интересные вопросы, если не примитивно брать общее количество построенных для других стран кораблей одного типа, а смотреть, сколько они составляют от оставленных себе. Получается, "гарибальдийцы" - один из примеров, дающих большой бонус итальянской школе).
Вроде все критерии?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ



Рапорт N: 634
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 08:07. Заголовок: Re:


артём пишет:

 цитата:
Нет, показанные различия кораблей происходят не от разницы в школах, а от разницы в тактических требованиях к кораблям.



Озвучьте, плз, тактические требования, которые привели к появлению французской формы таранного форштевня, например. Или французской системы расположения МО между двумя КО. Или, забегая вперед, скажем, к известным архитектурным особенностям японских кораблей 20-40-х годов (S-образный форштевень, форма дымовых труб, линия верхней палубы и др.).


Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 193
Корабль: броненосец Буве
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 08:44. Заголовок: Re:


keu
 цитата:
Озвучьте, плз, тактические требования, которые привели к появлению французской формы таранного форштевня, например.



Да уж, подмечено верно - тактические требования это одно, они, в общем-то, формулируются достаточно объективно: если крейсер - то крейсировать (пардон за каламбур), если броненосец - то для генерального сражения, условно говоря.
А вот дизайн - это совершенно другое и к тактике, действительно, не относящееся!


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ



Рапорт N: 636
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 08:57. Заголовок: Re:


Romanian пишет:

 цитата:
А вот дизайн - это совершенно другое и к тактике, действительно, не относящееся!



А в итоге кораблестроительная школа как раз и будет совместным отражением тактических требований (куда ж без них), дизайна, технических решений, доступных промышленных технологий, экономических факторов и много чего другого.

К примеру, миноносцы фирм Шихау, Нормана, Лэрда для нашей программы 1898г разрабатывались под одно ТТЗ, а получились настолько разными.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 194
Корабль: броненосец Буве
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 09:09. Заголовок: Re:


Все равно, дизайн - это штука преходящая и не столь существенная. Возьмите французов от "Шарля Мартеля" до "Буве": ТТХ практически одинаковые, а внешне, как писал Паркс, "флот образцов". Другое дело, если дизайнерское решение связано с сугубо утилитарными намерениями - симметричность итальянских кораблей - это не дань красоте, а лишняя возможность запутать оппонента.
Потом-то французы успокоились - три "Шарлемани" плюс "Йена" по "вычурности" ничем не отличаются от наших "Полтав" и "Сисоя"

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ



Рапорт N: 637
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 09:34. Заголовок: Re:


Romanian пишет:

 цитата:
тактические требования это одно, они, в общем-то, формулируются достаточно объективно: если крейсер - то крейсировать (пардон за каламбур), если броненосец - то для генерального сражения, условно говоря.



И тактические требования, кроме объективных факторов (типа особенностей театра), тоже зависят ведь от школы!

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 180
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 11:04. Заголовок: Re:


Romanian пишет:

 цитата:
- пиар (интересно, как это называлось в то время?), количество кораблей, проданных за границу (вот здесь возникают интересные вопросы, если не примитивно брать общее количество построенных для других стран кораблей одного типа, а смотреть, сколько они составляют от оставленных себе. Получается, "гарибальдийцы" - один из примеров, дающих большой бонус итальянской школе).
Вроде все критерии?



Так ничего не получится. А если такого типа кораблей себе вообще не оставляли, что значить все плохо???

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Рапорт N: 60
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 12:02. Заголовок: Re:


Алекс пишет:

 цитата:
Характерные особенности - огромные тараны-волнорезы


Скажем было у них несколько таких кораблей.
Алекс пишет:

 цитата:
массивные боевые мачты.


Скажем так, визуально массивные. Доказательств того, что они дейсвительно весили больше например английских вроде бы нет.
Алекс пишет:

 цитата:
Применентие наворотов делало их жутко дорогими


А вот это совершенно не факт. Есть сильные сомнения в том, что "навароты" сыграли в цене французских кораблей решающую роль.
Алекс пишет:

 цитата:
Боевые характеристики можно оценивать очень неодназначно.


ИМХО эти слова можно отнести к любому кораблю.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 195
Корабль: броненосец Буве
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 12:09. Заголовок: Re:


Алекс
 цитата:
Так ничего не получится. А если такого типа кораблей себе вообще не оставляли, что значить все плохо???



Да нет, конечно, я имел в виду другое - количество стран покупателей свидетельствует о признании кораблестроительной школы. И если себе не осталось, все продали - это же хорошо - будут средствА для постройки новых более совершенных кораблей (возможно, вновь не для себя ).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Рапорт N: 61
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 12:13. Заголовок: Re:


Romanian пишет:

 цитата:
Другое дело, если дизайнерское решение связано с сугубо утилитарными намерениями


ИМХО Эти слова едва ли не в первую очередь относятся как раз к французам.
Romanian пишет:

 цитата:
симметричность итальянских кораблей - это не дань красоте, а лишняя возможность запутать оппонента.


ИМХО лучше сказать так: "...сомнительная возможность запутать оппонента"

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Рапорт N: 62
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 12:33. Заголовок: Re:


keu пишет:

 цитата:
Озвучьте, плз, тактические требования, которые привели к появлению французской формы таранного форштевня, например. Или французской системы расположения МО между двумя КО. Или, забегая вперед, скажем, к известным архитектурным особенностям японских кораблей 20-40-х годов (S-образный форштевень, форма дымовых труб, линия верхней палубы и др.).


Я думаю так. Если у вас сильнейший флот в мире в союзниках, то можно слепо копировать "проверенные временем решения", а если в потенциальных противниках, то приходится изворачиваться, и выжимать максимум возможного из каждой тонны водоизмещения. Причем жертвовать временами при этом не чисто боевыми качествами корабля.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ



Рапорт N: 638
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 12:36. Заголовок: Re:


Квадратная Голова пишет:

 цитата:
Алекс пишет:


цитата:
Характерные особенности - огромные тараны-волнорезы


Скажем было у них несколько таких кораблей.



В определенный период - большинство.


Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 196
Корабль: броненосец Буве
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 12:41. Заголовок: Re:


Тут, кстати, подумал - есть все же примеры использования дизайна в "боевых" целях. Немецкие и итальянские БРКР: взгляните, какое сходство с броненосцами, думается, далеко не случайно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Рапорт N: 41
Откуда: Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 12:48. Заголовок: Re:


Только кадры и научная база.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Рапорт N: 42
Откуда: Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 12:51. Заголовок: Re:


Замечательное перечисление. Это уровень развития экономики. Т.е. технические и экономические возможности воплощения идей.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ



Рапорт N: 38
Корабль: ЭБР Император Александр III
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 12:54. Заголовок: Re:


Romanian пишет:

 цитата:
Тут, кстати, подумал - есть все же примеры использования дизайна в "боевых" целях. Немецкие и итальянские БРКР: взгляните, какое сходство с броненосцами, думается, далеко не случайно.


Но с другой стороны может выйти боком: примут не за того и всё

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Рапорт N: 43
Откуда: Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 12:54. Заголовок: Re:


Всё верно, только "тактические требования" это уровень развития военно морской науки. Т.е. уровень осмысления опыта военными.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Рапорт N: 44
Откуда: Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 12:55. Заголовок: Re:


Скорее это свидетельство возможностей промышленности.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 197
Корабль: броненосец Буве
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 12:57. Заголовок: Re:


Pr.Eugen
 цитата:
Но с другой стороны может выйти боком: примут не за того и всё



Красивый смайлик! Но здесь я Вас не совсем понимаю. Приняли БРКР за ЭБР - подумали: а ввязываться ли в бой (большой плюс проектировщикам БРКР).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Рапорт N: 45
Откуда: Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 13:03. Заголовок: Re:


Или навалились так, что не дали уйти.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ



Рапорт N: 639
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 13:11. Заголовок: Re:


артём пишет:

 цитата:
Всё верно, только "тактические требования" это уровень развития военно морской науки. Т.е. уровень осмысления опыта военными.



А также уровень осмысления ими экономических возможностей и уровня промышленности.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 198
Корабль: броненосец Буве
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 13:16. Заголовок: Re:


keu
 цитата:
А также уровень осмысления ими экономических возможностей и уровня промышленности.



Точно - без этого строить корабли нельзя, тогда получите испанскую кораблестроительную школу, если такая есть

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ



Рапорт N: 640
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 13:16. Заголовок: Re:


артём пишет:

 цитата:
Или навалились так, что не дали уйти.



Несерьезно.
Во-первых, у нас не только БрКр похож на ЭБР, но и наоборот.

Во-вторых, каждый раз, когда мы вводим в заблуждение противника, он действует не так рационально, как мог бы. Из элементарных соображений видно, что в большинстве случаев противнику от этого будет хуже.


Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 183 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100