Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 07.11.06 15:58. Заголовок: Демонстрация мореходности некоторых кораблей периода РЯВ
|
|
Цитата
|
Ответов - 18
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 07.11.06 17:59. Заголовок: Re:
Впечаляет. Но у меня почему-то Варяг сразу исчез. Волны одни. Может утонул? Или Уриу подразумвается?
|
|
Цитата
|
|
| |
Рапорт N: 260
Рейтинг:
-2
|
|
Отправлено: 07.11.06 19:35. Заголовок: Re:
А почему именно "Варяг"?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 08.11.06 09:11. Заголовок: Re:
хохол пишет: цитата: | Но у меня почему-то Варяг сразу исчез. |
|
Это у меня получился неисправимый БАГ. Как исправить не знаю. Причину примерно понимаю, как обойти - тоже, но как реализовать в программе - увы. Может кто подскажет. Такое случается если ч-л меняете на экране (волну, скорость или переключаете меню). Лекарство (пока одно) - начать сначала. Андрей Рожков пишет: Известный, быстрый, с чертежами и весовой. Ну и потом, личное, первый раз его чертил его с Мод-Кон.
|
|
Цитата
|
|
| |
Рапорт N: 261
Рейтинг:
-2
|
|
Отправлено: 08.11.06 22:21. Заголовок: Re:
Очень хорошо, что в новой версии, появились «Теоретический чертёж», красная ватерлиния и «Распределение весовой нагрузки». А как сделать, что бы можно было распечатать, или сравнить с другими «Севастополями»? У меня «Варяг» тоже исчез в неизвестном направлении. Попытался его запустить в версии программы 1.6, результат ещё хуже.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 09.11.06 09:48. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: цитата: | Очень хорошо, что в новой версии, появились «Теоретический чертёж», красная ватерлиния и «Распределение весовой нагрузки» |
|
Вообще-то «Теоретический чертёж» и «Распределение весовой нагрузки» были с самого начала - новое только действующая ватерлиния. Андрей Рожков пишет: цитата: | А как сделать, что бы можно было распечатать, или сравнить с другими «Севастополями»? |
|
PrintScreen, затем вставить в Word или графический редактор. Андрей Рожков пишет: цитата: | У меня «Варяг» тоже исчез в неизвестном направлении. |
|
Я уже говорил - плавающая ошибка (то бывает. то не бывает) - борюсь, лекарство пока одно - начать с начала. Андрей Рожков пишет: цитата: | Попытался его запустить в версии программы 1.6, результат ещё хуже. |
|
Поэтому и появилась версия 1.7,
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 09.11.06 13:58. Заголовок: Re:
Приношу всем извинение за предоставление программы с ошибкой. Прошу скаченную ранее версию программы 1.7 похерить (крестообразно зачеркнуть - словарь Ожегова) и пользоваться новой которая лежит здесь: Исправленная версия 1.7 Файл данных остается без изменений. Все предыдущие файлы данных по судам работают (проверено). P.S. Я так и не понял, где была ошибка - просто сделал все заново, получилось немного по другому.
|
|
Цитата
|
|
| |
Рапорт N: 263
Рейтинг:
-2
|
|
Отправлено: 09.11.06 23:02. Заголовок: Re:
Исходя из названия темы, "Варяг" будет не единственным?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 30
Корабль: ЭБР Император Александр III
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 09.11.06 23:26. Заголовок: Re:
Дана зависимость скорости хода от волнения.А если капитан пофигист Или я захчу посмотреть на поведение корабля на полном ходу в шторм(кое-где стандартная практика испытаний)??
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 10.11.06 09:32. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: цитата: | Исходя из названия темы, "Варяг" будет не единственным? |
|
Если общество поможет - то да. Я иссяк. Могу только оказать помощь и устроить образцовый "разбор полетов" - как из слабо вменяемых данных по кораблю сделать файл исходных данных, на примере того как я боролся с Варягом. Pr.Eugen пишет: цитата: | Дана зависимость скорости хода от волнения.А если капитан пофигист |
|
В программе делается экспертная оценка (не расчет) снижения скорости на волнении. Это снижение происходит из-за следующих причин: 1 - увеличивается сопротивление воды от встречного волнения; 2 - если волнение ветровое, то накладывается еще и воздушное сопротивление; 3 - из-за 1 и 2 снижается скорость, а из-за того что винт работает не на расчетном режиме и КПД его падает, скорость падает еще больше; 4 - с частотой собственных колебаний происходит изменение глубины погружения винта, и если бОльшее погружение не особо страшнО, то уменьшение заглубления винта (вплоть до обнажения) приводит к резкому уменьшению тяги и момента на винте, и как следствие - разгон двигателя до опасных оборотов; 5 - может и слабое влияние, но как влияют знакопеременные нагрузки от ускорений продольной качки на движущиеся части машин и на процесс парообразования в котлах? Наверное не улучшают работу? Все вышеперечисленное и приводи к показанному снижению скорости. И если капитан "пофигист", то во-первых, машина просто не в состоянии разогнать корабль до полного хода на волнении; во-вторых, если наплевать на п.4, то "запоров" машину, он просто потеряет ВЕСЬ ход. Итак машина способна (по экспертной оценке) разогнать корабль до указанной в программе скорости. Но тут возникают такие "приятные" явления как заливание ВП и слеминг. И если "нырок" в волну по ходовую рубку только немного охладит "пофигизм" капитана (о потере ПОПЕРЕЧНОЙ остойчивости от этого - разговор отдельный), то обнажение днища на 1/3 длины с последующим резким шлепком об воду - ему (днищу) явно не понравится, и оно (днище) захочет поискать другой, более комфортный корабль. И что тогда будет делать "пофигист". Как гласит поговорка (приспособленная к данному случаю): есть смелые капитаны и есть старые капитаны, но никто не встречал смелых старых капитанов. Благодарю за интерес к теме!
|
|
Цитата
|
|
| |
Рапорт N: 264
Рейтинг:
-2
|
|
Отправлено: 10.11.06 18:43. Заголовок: Re:
Штурман1 пишет: цитата: | Итак машина способна (по экспертной оценке) разогнать корабль до указанной в программе скорости. Но тут возникают такие "приятные" явления как заливание ВП и слеминг. И если "нырок" в волну по ходовую рубку только немного охладит "пофигизм" капитана (о потере ПОПЕРЕЧНОЙ остойчивости от этого - разговор отдельный), то обнажение днища на 1/3 длины с последующим резким шлепком об воду - ему (днищу) явно не понравится, и оно (днище) захочет поискать другой, более комфортный корабль. И что тогда будет делать "пофигист". |
| Прикольнее было бы: «И он (корабль) захочет поискать другое, более комфортное дно». Но вернёмся к нашим «Варягам». В 12-ти балльный шторм, при крутизне волны 1/30 – 1/50 «Варяг» красиво забирается на волну, и красиво спускается с неё. При волнении 6,1- 6,3 балла, при той же крутизне, то днище выходит из воды до второй-третьей трубы, то волна доходит до этих труб, как описывал господин Штурман. Зато при крутизне 1/10 и волнении 6,1- 6,3 балла, корпус оказывается сразу на нескольких вершинах, и становится лучше.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 13.11.06 09:58. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: цитата: | При волнении 6,1- 6,3 балла, при той же крутизне, то днище выходит из воды до второй-третьей трубы |
|
Тут, по-моему, работают два фактора - длина волны примерно равна длине корпуса и период волны примерно равен периоду собственных колебаний корабля. Вот его и макает. Плюс, сброс скорости от доп. сопротивления еще не велик и сказывается динамика хода. Андрей Рожков пишет: Тут должны появляться обушивающиеся гребни волн, но как их отрисовать?
|
|
Цитата
|
|
|
| |
Рапорт N: 267
Рейтинг:
-2
|
|
Отправлено: 13.11.06 20:45. Заголовок: Re:
Штурман1 пишет: цитата: | Тут, по-моему, работают два фактора - длина волны примерно равна длине корпуса и период волны примерно равен периоду собственных колебаний корабля. |
| А как считается частота собственных колебаний корабля?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 14.11.06 10:14. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: цитата: | А как считается частота собственных колебаний корабля? |
|
По книге В.В. Семенова-Тян-Шанского "Качка корабля" периоды качки на тихой воде определяются (опуская начальные посылки и вывод): период вертикальной качки - T ξ≈2,5√T; период килевой качки - T φ≈2,4√T; в этих формулах T - осадка в метрах, период в секундах.
|
|
Цитата
|
|
| |
Рапорт N: 269
Рейтинг:
-2
|
|
Отправлено: 14.11.06 20:17. Заголовок: Re:
Период качки зависит от осадки, но не зависит от длинны корабля? Странно. Хотя, с другой стороны, разница в формулах только в коэффициенте. В одной он 2,4 в другой – 2,5. Тогда получается, что Ваша программа может считать, как продольную, так и поперечную качки.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 15.11.06 09:50. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: цитата: | Период качки зависит от осадки, но не зависит от длинны корабля? |
|
Он много от чего зависит, но в процессе упрощения (который мне лениво приводить) это многое сокращается. Андрей Рожков пишет: цитата: | Тогда получается, что Ваша программа может считать, как продольную, так и поперечную качки. |
|
НЕТ. Вы ошиблись. Продольная качка включает в себя два вида качки: - вертикальную (погружение/всплытие); - килевую (дифферент на нос/корму). Для них я и привел формулы приближенного расчета периода собственных колебаний. Для поперечной качки (которая также состоит из вертикальной и бортовой качки) формула совсем другая. Из той же книги. "Период бортовой качки. T θ≈c*B/√h 0, Чтобы получить T θ в секундах, нужно B и √h 0 подставлять в метрах. Коэффициент c берется в зависимости от типа корабля. Нужно иметь в виду, что коэффициент c колеблется в сравнительно узких пределах." А для того чтобы программа демонстрировала поперечную качку надо всего-навсего добавить блок по объему равный расчету продольной качки. Включающий другие исходные данные, другие уравнения качки, другие коэффициенты в этих уравнениях и другой графический вывод.
|
|
Цитата
|
|
| |
Рапорт N: 272
Рейтинг:
-2
|
|
Отправлено: 15.11.06 20:54. Заголовок: Re:
Вид: «Весовая нагрузка». Чёрным показывается распределение весов по длине корабля, а синяя – силу Архимеда. Было бы очень интересно смотреть, как меняется синяя кривая во время волнения.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 97
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.12.06 14:38. Заголовок: Re:
Штурман1 пишет: цитата: | Могу только оказать помощь и устроить образцовый "разбор полетов" - как из слабо вменяемых данных по кораблю сделать файл исходных данных, на примере того как я боролся с Варягом. |
| Если не трудно, вкратце - как делается файл исходных данных? Штурман1 пишет: цитата: | Все предыдущие файлы данных по судам работают (проверено). |
| А где они, предыдущие? С уважением.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 11.12.06 18:17. Заголовок: Re:
kronma пишет: цитата: | Если не трудно, вкратце - как делается файл исходных данных? |
| kronma пишет: 1. Скачиваете http://www.tsushima.org.ru/forum/ww1/soft.rar 2. Разархивируете. 3. Файлы с расширением .ddm - исходные данные для некоторых кораблей; .doc - инструкции.
|
|
Цитата
|
|