Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 15:58. Заголовок: Демонстрация мореходности некоторых кораблей периода РЯВ


Предлагаю вниманию всего почтенного общества.
Программа, версия 1.7
"Гордый красавец"

Спасибо: 0 
Цитата
Ответов - 18 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 17:59. Заголовок: Re:


Впечаляет. Но у меня почему-то Варяг сразу исчез. Волны одни. Может утонул? Или Уриу подразумвается?

Спасибо: 0 
Цитата



Рапорт N: 260
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 19:35. Заголовок: Re:


А почему именно "Варяг"?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 09:11. Заголовок: Re:


хохол пишет:

 цитата:
Но у меня почему-то Варяг сразу исчез.

Это у меня получился неисправимый БАГ. Как исправить не знаю. Причину примерно понимаю, как обойти - тоже, но как реализовать в программе - увы. Может кто подскажет. Такое случается если ч-л меняете на экране (волну, скорость или переключаете меню). Лекарство (пока одно) - начать сначала.
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
А почему именно "Варяг"?

Известный, быстрый, с чертежами и весовой. Ну и потом, личное, первый раз его чертил его с Мод-Кон.

Спасибо: 0 
Цитата



Рапорт N: 261
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 22:21. Заголовок: Re:


Очень хорошо, что в новой версии, появились «Теоретический чертёж», красная ватерлиния и «Распределение весовой нагрузки». А как сделать, что бы можно было распечатать, или сравнить с другими «Севастополями»? У меня «Варяг» тоже исчез в неизвестном направлении. Попытался его запустить в версии программы 1.6, результат ещё хуже.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 09:48. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Очень хорошо, что в новой версии, появились «Теоретический чертёж», красная ватерлиния и «Распределение весовой нагрузки»

Вообще-то «Теоретический чертёж» и «Распределение весовой нагрузки» были с самого начала - новое только действующая ватерлиния.
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
А как сделать, что бы можно было распечатать, или сравнить с другими «Севастополями»?

PrintScreen, затем вставить в Word или графический редактор.
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
У меня «Варяг» тоже исчез в неизвестном направлении.

Я уже говорил - плавающая ошибка (то бывает. то не бывает) - борюсь, лекарство пока одно - начать с начала.
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Попытался его запустить в версии программы 1.6, результат ещё хуже.

Поэтому и появилась версия 1.7,

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 13:58. Заголовок: Re:


Приношу всем извинение за предоставление программы с ошибкой. Прошу скаченную ранее версию программы 1.7 похерить (крестообразно зачеркнуть - словарь Ожегова) и пользоваться новой которая лежит здесь:
Исправленная версия 1.7
Файл данных остается без изменений. Все предыдущие файлы данных по судам работают (проверено).

P.S. Я так и не понял, где была ошибка - просто сделал все заново, получилось немного по другому.

Спасибо: 0 
Цитата



Рапорт N: 263
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 23:02. Заголовок: Re:


Исходя из названия темы, "Варяг" будет не единственным?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ



Рапорт N: 30
Корабль: ЭБР Император Александр III
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 23:26. Заголовок: Re:


Дана зависимость скорости хода от волнения.А если капитан пофигист Или я захчу посмотреть на поведение корабля на полном ходу в шторм(кое-где стандартная практика испытаний)??


...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 09:32. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Исходя из названия темы, "Варяг" будет не единственным?

Если общество поможет - то да. Я иссяк. Могу только оказать помощь и устроить образцовый "разбор полетов" - как из слабо вменяемых данных по кораблю сделать файл исходных данных, на примере того как я боролся с Варягом.

Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Дана зависимость скорости хода от волнения.А если капитан пофигист

В программе делается экспертная оценка (не расчет) снижения скорости на волнении. Это снижение происходит из-за следующих причин:
1 - увеличивается сопротивление воды от встречного волнения;
2 - если волнение ветровое, то накладывается еще и воздушное сопротивление;
3 - из-за 1 и 2 снижается скорость, а из-за того что винт работает не на расчетном режиме и КПД его падает, скорость падает еще больше;
4 - с частотой собственных колебаний происходит изменение глубины погружения винта, и если бОльшее погружение не особо страшнО, то уменьшение заглубления винта (вплоть до обнажения) приводит к резкому уменьшению тяги и момента на винте, и как следствие - разгон двигателя до опасных оборотов;
5 - может и слабое влияние, но как влияют знакопеременные нагрузки от ускорений продольной качки на движущиеся части машин и на процесс парообразования в котлах? Наверное не улучшают работу?
Все вышеперечисленное и приводи к показанному снижению скорости.
И если капитан "пофигист", то во-первых, машина просто не в состоянии разогнать корабль до полного хода на волнении; во-вторых, если наплевать на п.4, то "запоров" машину, он просто потеряет ВЕСЬ ход.
Итак машина способна (по экспертной оценке) разогнать корабль до указанной в программе скорости. Но тут возникают такие "приятные" явления как заливание ВП и слеминг. И если "нырок" в волну по ходовую рубку только немного охладит "пофигизм" капитана (о потере ПОПЕРЕЧНОЙ остойчивости от этого - разговор отдельный), то обнажение днища на 1/3 длины с последующим резким шлепком об воду - ему (днищу) явно не понравится, и оно (днище) захочет поискать другой, более комфортный корабль. И что тогда будет делать "пофигист".

Как гласит поговорка (приспособленная к данному случаю): есть смелые капитаны и есть старые капитаны, но никто не встречал смелых старых капитанов.

Благодарю за интерес к теме!

Спасибо: 0 
Цитата



Рапорт N: 264
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 18:43. Заголовок: Re:


Штурман1 пишет:

 цитата:
Итак машина способна (по экспертной оценке) разогнать корабль до указанной в программе скорости. Но тут возникают такие "приятные" явления как заливание ВП и слеминг. И если "нырок" в волну по ходовую рубку только немного охладит "пофигизм" капитана (о потере ПОПЕРЕЧНОЙ остойчивости от этого - разговор отдельный), то обнажение днища на 1/3 длины с последующим резким шлепком об воду - ему (днищу) явно не понравится, и оно (днище) захочет поискать другой, более комфортный корабль. И что тогда будет делать "пофигист".


Прикольнее было бы: «И он (корабль) захочет поискать другое, более комфортное дно».


Но вернёмся к нашим «Варягам».
В 12-ти балльный шторм, при крутизне волны 1/30 – 1/50 «Варяг» красиво забирается на волну, и красиво спускается с неё.

При волнении 6,1- 6,3 балла, при той же крутизне, то днище выходит из воды до второй-третьей трубы, то волна доходит до этих труб, как описывал господин Штурман.

Зато при крутизне 1/10 и волнении 6,1- 6,3 балла, корпус оказывается сразу на нескольких вершинах, и становится лучше.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.06 09:58. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
При волнении 6,1- 6,3 балла, при той же крутизне, то днище выходит из воды до второй-третьей трубы

Тут, по-моему, работают два фактора - длина волны примерно равна длине корпуса и период волны примерно равен периоду собственных колебаний корабля. Вот его и макает. Плюс, сброс скорости от доп. сопротивления еще не велик и сказывается динамика хода.
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Зато при крутизне 1/10

Тут должны появляться обушивающиеся гребни волн, но как их отрисовать?

Спасибо: 0 
Цитата



Рапорт N: 267
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.06 20:45. Заголовок: Re:


Штурман1 пишет:

 цитата:
Тут, по-моему, работают два фактора - длина волны примерно равна длине корпуса и период волны примерно равен периоду собственных колебаний корабля.


А как считается частота собственных колебаний корабля?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.06 10:14. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
А как считается частота собственных колебаний корабля?

По книге В.В. Семенова-Тян-Шанского "Качка корабля" периоды качки на тихой воде определяются (опуская начальные посылки и вывод):
период вертикальной качки - Tξ≈2,5√T;
период килевой качки - Tφ≈2,4√T;
в этих формулах T - осадка в метрах, период в секундах.

Спасибо: 0 
Цитата



Рапорт N: 269
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.06 20:17. Заголовок: Re:


Период качки зависит от осадки, но не зависит от длинны корабля? Странно. Хотя, с другой стороны, разница в формулах только в коэффициенте. В одной он 2,4 в другой – 2,5. Тогда получается, что Ваша программа может считать, как продольную, так и поперечную качки.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 09:50. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Период качки зависит от осадки, но не зависит от длинны корабля?

Он много от чего зависит, но в процессе упрощения (который мне лениво приводить) это многое сокращается.
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Тогда получается, что Ваша программа может считать, как продольную, так и поперечную качки.

НЕТ. Вы ошиблись. Продольная качка включает в себя два вида качки:
- вертикальную (погружение/всплытие);
- килевую (дифферент на нос/корму).
Для них я и привел формулы приближенного расчета периода собственных колебаний.
Для поперечной качки (которая также состоит из вертикальной и бортовой качки) формула совсем другая. Из той же книги. "Период бортовой качки.
Tθ≈c*B/√h0,
Чтобы получить Tθ в секундах, нужно B и √h0 подставлять в метрах. Коэффициент c берется в зависимости от типа корабля. Нужно иметь в виду, что коэффициент c колеблется в сравнительно узких пределах."

А для того чтобы программа демонстрировала поперечную качку надо всего-навсего добавить блок по объему равный расчету продольной качки. Включающий другие исходные данные, другие уравнения качки, другие коэффициенты в этих уравнениях и другой графический вывод.

Спасибо: 0 
Цитата



Рапорт N: 272
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 20:54. Заголовок: Re:


Вид: «Весовая нагрузка». Чёрным показывается распределение весов по длине корабля, а синяя – силу Архимеда. Было бы очень интересно смотреть, как меняется синяя кривая во время волнения.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Рапорт N: 97
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.06 14:38. Заголовок: Re:


Штурман1 пишет:

 цитата:
Могу только оказать помощь и устроить образцовый "разбор полетов" - как из слабо вменяемых данных по кораблю сделать файл исходных данных, на примере того как я боролся с Варягом.



Если не трудно, вкратце - как делается файл исходных данных?

Штурман1 пишет:

 цитата:
Все предыдущие файлы данных по судам работают (проверено).



А где они, предыдущие?
С уважением.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.06 18:17. Заголовок: Re:


kronma пишет:

 цитата:
Если не трудно, вкратце - как делается файл исходных данных?


kronma пишет:

 цитата:
А где они, предыдущие?


1. Скачиваете http://www.tsushima.org.ru/forum/ww1/soft.rar
2. Разархивируете.
3. Файлы с расширением .ddm - исходные данные для некоторых кораблей; .doc - инструкции.

Спасибо: 0 
Цитата
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100