Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.05 20:56. Заголовок: Французские крейсера


Пытался составить список французских крейсеров, построенных до Первой мировой войны, вот что получилось. Просьба проверить на точность, особенно по датам

Бронепалубные крейсера III класса (Croiseur protege de 3e classe)
- “Surcouf” (1890), “Cosmao” (1891), “Forbin” (1889)
- “Lavoisier” (1898), “Galilée” (1896), “Linois” (1897)
- “D’Estrées” (1899), “Infernet” (1899)

Бронепалубные крейсера II класса (Croiseur protege de 2e classe)
- “Alger” (1889)
- “Jean Bart” (1889), “Isly” (1891)
- “Davout” (1889), “Suchet” (1893)
- “Friant” (1895), “Bugeaud” (1893), “Chasseloup-Laubat” (), “D’Assas” (1896), “Du Chayla” (1898), “Cassard” (1898)
- “Pascal” (1898), “Catinat” (1896), “Protet” (1898), “Descartes” (1896)

Бронепалубные крейсера I класса (Croiseur protege de 1e classe)
- “D’Entrecasteaux” (1899)
- “Guichen” (1901)
- “Chateaurenault” (1902)
- “Jurien de la Graviere” (1902)

Броненосные крейсера (Croiseur cuirassé)
- “Dupui de Lôme” (1892)
- “Amiral Charner” (1894), “Latouche-Tréville” (1894), “Bruix” (1896), “Шанзи” (1896) как пишется по-французски?
- “Pothuau” (1897)
- “Jeanne d’Arc” (1902)
- “Dupleix” (1903), “Desaix” (1904), “Kleber” (1904)
- “Montcalm” (1902), “Gueydon” (1903), “Dupetit-Thouars” (1904)
- “Gloire” (1904), “Marseillaise” (1903), “Сюлли” (1904), “Amiral Aube” (1904), “Condé” (1904)
- “Leon Gambetta” (1905), “Jules Ferry” (1905), “Victor Hugo” (1907)
- “Jules Michelet” (1908)
- “Ernest Renan” (1909)
- “Edgar Quinet” (1911), “Waldeck-Rousseau” (1911)

Дополнительный вопрос: к какому клаcсу относился “Troude” (1888)?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 31 [только новые]


писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.05 21:04. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:
цитата
“Шанзи” (1896) как пишется по-французски?
- CHANZY у Конвея

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.05 21:05. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:
цитата
“Сюлли” (1904),
- SULLY у Конвея

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.05 21:08. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:
цитата
к какому клаcсу относился “Troude” (1888)?
- protected cruiser, тройка Troude, Cosmao, Lalande

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитан II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.05 07:51. Заголовок: Re:


Такой вопрос тактическое назначение фр. броненосных крейсеров. И почему у френчей аналоги нашей троицы Рюрик,Россия, Громобой появились только в начале 20 в. (аналог Жанна д,Арк) Чкм они мотивировали такое слабое вооружение - 194-мм с 65 кг снарядом.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.05 07:52. Заголовок: Re:


Ответ на один вопрос порождает другой.
Судя по фотографиям, Troude и Cosmao - однотипны (фоток Lalande никогда не встречал). Однако в справочниках однотипными с Cosmao называют Surcouf и Forbin, которые внешне на него мало похожи. Где собака-то зарыта?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.05 19:54. Заголовок: Re:


Бирсерг пишет:
цитата
тактическое назначение фр. броненосных крейсеров
Если кратко - достаточно скоростные, мореходные и защищенные от фугасных (НЕ и Common) снарядов небольшие/недорогие крейсера-эскадренные разведчики и лидеры миноносных флотилий в рамках теории "молодой школы". Могли лидировать и отряды легких крейсеров 3-4 класса. Некая выстраивается универсальная система назначения этих крейсеров: от способности противостоять большим британским крейсерам - Dupoi de Lome - против Orlando, Mersey, Edgar и прочих, до более мелких или при необходимости вести бой в линии - за счет скорострельной артиллерии. Относительно тонкое бронирование практически всего борта подразумевало тактическое решение боя на острых углах - сближение или отход. Shanzy (4 ед. серии) дальнейшее развитие. Для прибрежных операций и действий в Средиземном море считаю этот тип кораблей к 1895 году идеальным решением эскадренного крейсера-разведчика. Прототип "Баяна" и "Гарибальди", по замыслу. Бирсерг пишет:
цитата
почему у френчей аналоги нашей троицы Рюрик,Россия, Громобой появились только в начале 20 в.
Ведущее значение имел прогресс кораблестроения - усовершенствование машин, брони, вооружения и улучшение корпусных характеристик. К этому - совершенствование и развитие металлургии. Политические причины - лучше посмотрите у Т. Роппа на сайте "воен. литер." Слабое вооружение - типичный подход в кораблям-истребителям торговли. Прямые потомки Шанзи - Клеберы с 4х2- 164 (? - точно сейчас не помню:(), крейсера-стационеры для колоний. В связи с упадком французского флота к 1 МВ и появлением ДР и ЛнКР лишились славы:)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.05 19:57. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:
цитата
Где собака-то зарыта?
Строили разные фирмы и детальное исполнение чертежей проводилось различными инжененрами. В соответствии с традициями Французского флота - единое тех.задание и индивидуальное строительство.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.05 10:53. Заголовок: Re:


>Чем они мотивировали такое слабое вооружение - 194-мм с 65 кг снарядом.

Собственно, на тот момент такое вооружение не считалось слабым. Достаточно посмотреть на вероятных английских соперников - бронепалубники с 152-мм или смешанным вооружением из 152 и 120. Плюс, конечно, пара "Террайбл"- "Пауэрфулл". Фугасами по их бортам лупить - одно удовольствие, ну а особо мощные пушки не так и нужны. Затем... Затем оно конечно стало слабоватым - но роль начало играть наличие опробованных решений для конкретного калибра - и отсутсвие их для, скажем, 240-мм пушек. По сути, все что сделали - в итоге увеличили вес снаряда. Крейсер с 240-мм калибром так и не построили.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.05 14:02. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:
цитата
Однако в справочниках
- я дал так как написано в Конвее ...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.05 19:02. Заголовок: Re:


kimsky пишет:
цитата
Крейсер с 240-мм калибром так и не построили.
А бронепалубный "Д'Энтркасто" (точное название не приведу сейчас, близок а "Террибль" или "Монкальм" без брони бортовой)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.05 19:16. Заголовок: Re:


von Aecshenbach пишет:
цитата
или "Монкальм"
Кстати есть ли что-то (вкл. схемы кое-какие) по Монкальм? Я искал, но пока не нашел, а интересный корабль...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.05 11:12. Заголовок: Re:


Я частенько читал (например в статье из "Цитадели" о "Баяне") о том, что французские броненоссные крейсера задумывались как корабли универсального назначения - для действий на коммуникациях (английских) и действий при эскадре.

Искренне Ваш Вильгельм Гогенцоллерн Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.05 11:19. Заголовок: Re:


Kaiser_Wilhelm_II пишет:
цитата
Я частенько читал (например в статье из "Цитадели" о "Баяне") о том, что французские броненоссные крейсера задумывались как корабли универсального назначения - для действий на коммуникациях (английских) и действий при эскадре.
Угу! Поэтому и мне интересен Монкальм.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.05 11:21. Заголовок: Re:


Kaiser_Wilhelm_II пишет:
цитата
для действий на коммуникациях (английских)

Да, но это английские коммуникации в Средиземном море, а не в Тихом океане. Отсюда замечательная возможность подсократить уголек, а защиту - наоборот усилить. Ну и плюс, конечно, французы раньше многих сориентировались на защиту от скорострелок с фугасными снарядами.

С уважением,
Comte
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.05 11:24. Заголовок: Re:


Comte

Английские коммуникации имеются в виду не только в Средиземном море, но и в Бискайском заливе.

Искренне Ваш Вильгельм Гогенцоллерн Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.05 17:51. Заголовок: Re:


д'Антркасто - совсем другая история. Экспериментальный крейсер для службы на дальних станциях.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.05 17:52. Заголовок: Re:


Это не в Тихом - но и не в Средиземном. А в Атлантике. Так что уголек сокращать особо не выходило.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.05 18:10. Заголовок: Re:


Есть весьма посредственного качества скан с чертежей "Клебера" - напечатанных опять же в весьма посредственном качестве. Хотите - давайте адрес куда заслать.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.05 18:42. Заголовок: Re:


kimsky пишет:
цитата
Хотите - давайте адрес куда заслать.
- boris_x_merlin@yahoo.com

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.05 07:43. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:
цитата
интересен Монкальм.
Есть скан с илл. Т.Роппа - копии фр. чертежей Монкальма, Клебера. Постараюсь переслать, уменьшив размеры или заархивирую. Когда дома буду:), через неделю-две.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.05 07:47. Заголовок: Re:


Пример 240-мм установок. Корабль действительно экспериментальный, возможно способствовал появлению "Ганзы" и "Олимпии". Прямой ответ на "Шанзи" - "Марко Поло" и гиацинты с аполло.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.05 09:38. Заголовок: Re:


Вряд ли "д'Антркасто" с его медной обшивкой для южных морей должен был отвечать на "Марко Поло". Да и использование мощногг ГК на бронепалубниках к моменту его постройки новинкой не было. Смотрите тех же бриттов с их 234/32.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.05 00:55. Заголовок: Re:


Переход количества в качество
kimsky пишет:
цитата
Да и использование мощногг ГК на бронепалубниках к моменту его постройки новинкой не было. Смотрите тех же бриттов с их 234/32.

Ответ итальянцев на "Шанзи" - "Марко Поло". "д'Антркасто" - показатель, что Франция может строить все, что считает нужным.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.05 17:35. Заголовок: Re:


von Aecshenbach пишет:
цитата
Ответ итальянцев на "Шанзи" - "Марко Поло". "д'Антркасто" - показатель, что Франция может строить все, что считает нужным.


В данном случае, скорее - показатель того, что Франция будет строить то, что взбредет в голову очередному министру :-) Забавно, впрочем, что на новый СК не расщедрились - кушайте то, что есть на складах...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.05 21:50. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:
цитата
Пытался составить список французских крейсеров, построенных до Первой мировой войны, вот что получилось.

Посмотрите здесь, только поторопитесь, ребята, похоже, съезжают на другой адрес, при этом с нашей точки зрения их сайт перестанет быть интересным.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.05 19:43. Заголовок: Re:


von Aecshenbach пишет:
цитата
Корабль действительно экспериментальный, возможно способствовал появлению "Ганзы" и "Олимпии".
А не был ли он попыткой построить французский "Эдгар"?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 22:38. Заголовок: Re:


Cкорее, французский вариант Рюрика. Но влияние взаимное несомненно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.05 08:30. Заголовок: Re:


Раз пошла такая пьянка, то вопрос ко всем:
на фото на этом сайте “Davout” - двухтрубный. В то же время на французском сайте (ссылка у apple16) он трёхтрубный. Подскажите - это последствия модернизации или где-то ошибка?
Второй вопрос - есть ли у кого-нибудь фото или схема “Suchet” "в профиль"?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.05 10:08. Заголовок: Re:


По "Джейну" "Сюше" и "Даву" - двухтрубные. У "Даву" - трубы вроде повыше. Фото есть именно из Джейна - но это ксерокопия, так что качество - сами понимаете.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.05 11:45. Заголовок: Re:


По Конвею тоже оба двухтрубные. Даву там рисунок, а Суше фотка. У меня тоже ксерокопия, много чего на фото не разглядишь.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.05 16:59. Заголовок: Re:


ОЛег пишет:
цитата
По Конвею тоже оба двухтрубные. Даву там рисунок, а Суше фотка.

ОЛег пишет:
цитата
По "Джейну" "Сюше" и "Даву" - двухтрубные

Спасибо. А как вы прокоментируете эти изображения?
http://francois.delboca.free.fr/fsdavout.html
http://francois.delboca.free.fr/fsdavou1.html



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100