Автор | Сообщение |
|
| Лейтенантъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 18.06.05 20:56. Заголовок: Французские крейсера
Пытался составить список французских крейсеров, построенных до Первой мировой войны, вот что получилось. Просьба проверить на точность, особенно по датам Бронепалубные крейсера III класса (Croiseur protege de 3e classe) - “Surcouf” (1890), “Cosmao” (1891), “Forbin” (1889) - “Lavoisier” (1898), “Galilée” (1896), “Linois” (1897) - “D’Estrées” (1899), “Infernet” (1899) Бронепалубные крейсера II класса (Croiseur protege de 2e classe) - “Alger” (1889) - “Jean Bart” (1889), “Isly” (1891) - “Davout” (1889), “Suchet” (1893) - “Friant” (1895), “Bugeaud” (1893), “Chasseloup-Laubat” (), “D’Assas” (1896), “Du Chayla” (1898), “Cassard” (1898) - “Pascal” (1898), “Catinat” (1896), “Protet” (1898), “Descartes” (1896) Бронепалубные крейсера I класса (Croiseur protege de 1e classe) - “D’Entrecasteaux” (1899) - “Guichen” (1901) - “Chateaurenault” (1902) - “Jurien de la Graviere” (1902) Броненосные крейсера (Croiseur cuirassé) - “Dupui de Lôme” (1892) - “Amiral Charner” (1894), “Latouche-Tréville” (1894), “Bruix” (1896), “Шанзи” (1896) как пишется по-французски? - “Pothuau” (1897) - “Jeanne d’Arc” (1902) - “Dupleix” (1903), “Desaix” (1904), “Kleber” (1904) - “Montcalm” (1902), “Gueydon” (1903), “Dupetit-Thouars” (1904) - “Gloire” (1904), “Marseillaise” (1903), “Сюлли” (1904), “Amiral Aube” (1904), “Condé” (1904) - “Leon Gambetta” (1905), “Jules Ferry” (1905), “Victor Hugo” (1907) - “Jules Michelet” (1908) - “Ernest Renan” (1909) - “Edgar Quinet” (1911), “Waldeck-Rousseau” (1911) Дополнительный вопрос: к какому клаcсу относился “Troude” (1888)?
|
|
Личное дело
Цитата
|
Ответов - 31
[только новые]
|
|
|
| писарь
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 18.06.05 21:04. Заголовок: Re:
Scharnhorst пишет: цитата “Шанзи” (1896) как пишется по-французски?
- CHANZY у Конвея
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| писарь
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 18.06.05 21:05. Заголовок: Re:
Scharnhorst пишет: цитата “Сюлли” (1904),
- SULLY у Конвея
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| писарь
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 18.06.05 21:08. Заголовок: Re:
Scharnhorst пишет: цитата к какому клаcсу относился “Troude” (1888)?
- protected cruiser, тройка Troude, Cosmao, Lalande
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитан II ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 19.06.05 07:51. Заголовок: Re:
Такой вопрос тактическое назначение фр. броненосных крейсеров. И почему у френчей аналоги нашей троицы Рюрик,Россия, Громобой появились только в начале 20 в. (аналог Жанна д,Арк) Чкм они мотивировали такое слабое вооружение - 194-мм с 65 кг снарядом.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 19.06.05 07:52. Заголовок: Re:
Ответ на один вопрос порождает другой. Судя по фотографиям, Troude и Cosmao - однотипны (фоток Lalande никогда не встречал). Однако в справочниках однотипными с Cosmao называют Surcouf и Forbin, которые внешне на него мало похожи. Где собака-то зарыта?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 19.06.05 19:54. Заголовок: Re:
Бирсерг пишет: цитата тактическое назначение фр. броненосных крейсеров
Если кратко - достаточно скоростные, мореходные и защищенные от фугасных (НЕ и Common) снарядов небольшие/недорогие крейсера-эскадренные разведчики и лидеры миноносных флотилий в рамках теории "молодой школы". Могли лидировать и отряды легких крейсеров 3-4 класса. Некая выстраивается универсальная система назначения этих крейсеров: от способности противостоять большим британским крейсерам - Dupoi de Lome - против Orlando, Mersey, Edgar и прочих, до более мелких или при необходимости вести бой в линии - за счет скорострельной артиллерии. Относительно тонкое бронирование практически всего борта подразумевало тактическое решение боя на острых углах - сближение или отход. Shanzy (4 ед. серии) дальнейшее развитие. Для прибрежных операций и действий в Средиземном море считаю этот тип кораблей к 1895 году идеальным решением эскадренного крейсера-разведчика. Прототип "Баяна" и "Гарибальди", по замыслу. Бирсерг пишет: цитата почему у френчей аналоги нашей троицы Рюрик,Россия, Громобой появились только в начале 20 в.
Ведущее значение имел прогресс кораблестроения - усовершенствование машин, брони, вооружения и улучшение корпусных характеристик. К этому - совершенствование и развитие металлургии. Политические причины - лучше посмотрите у Т. Роппа на сайте "воен. литер." Слабое вооружение - типичный подход в кораблям-истребителям торговли. Прямые потомки Шанзи - Клеберы с 4х2- 164 (? - точно сейчас не помню:(), крейсера-стационеры для колоний. В связи с упадком французского флота к 1 МВ и появлением ДР и ЛнКР лишились славы:)
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 19.06.05 19:57. Заголовок: Re:
Scharnhorst пишет: цитата Где собака-то зарыта?
Строили разные фирмы и детальное исполнение чертежей проводилось различными инжененрами. В соответствии с традициями Французского флота - единое тех.задание и индивидуальное строительство.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.06.05 10:53. Заголовок: Re:
>Чем они мотивировали такое слабое вооружение - 194-мм с 65 кг снарядом. Собственно, на тот момент такое вооружение не считалось слабым. Достаточно посмотреть на вероятных английских соперников - бронепалубники с 152-мм или смешанным вооружением из 152 и 120. Плюс, конечно, пара "Террайбл"- "Пауэрфулл". Фугасами по их бортам лупить - одно удовольствие, ну а особо мощные пушки не так и нужны. Затем... Затем оно конечно стало слабоватым - но роль начало играть наличие опробованных решений для конкретного калибра - и отсутсвие их для, скажем, 240-мм пушек. По сути, все что сделали - в итоге увеличили вес снаряда. Крейсер с 240-мм калибром так и не построили.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| писарь
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.06.05 14:02. Заголовок: Re:
Scharnhorst пишет: цитата Однако в справочниках
- я дал так как написано в Конвее ...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 21.06.05 19:02. Заголовок: Re:
kimsky пишет: цитата Крейсер с 240-мм калибром так и не построили.
А бронепалубный "Д'Энтркасто" (точное название не приведу сейчас, близок а "Террибль" или "Монкальм" без брони бортовой)
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 21.06.05 19:16. Заголовок: Re:
von Aecshenbach пишет: цитата или "Монкальм"
Кстати есть ли что-то (вкл. схемы кое-какие) по Монкальм? Я искал, но пока не нашел, а интересный корабль...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
|
| Капитанъ 1 ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.06.05 11:12. Заголовок: Re:
Я частенько читал (например в статье из "Цитадели" о "Баяне") о том, что французские броненоссные крейсера задумывались как корабли универсального назначения - для действий на коммуникациях (английских) и действий при эскадре.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.06.05 11:19. Заголовок: Re:
Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата Я частенько читал (например в статье из "Цитадели" о "Баяне") о том, что французские броненоссные крейсера задумывались как корабли универсального назначения - для действий на коммуникациях (английских) и действий при эскадре.
Угу! Поэтому и мне интересен Монкальм.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.06.05 11:21. Заголовок: Re:
Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата для действий на коммуникациях (английских)
Да, но это английские коммуникации в Средиземном море, а не в Тихом океане. Отсюда замечательная возможность подсократить уголек, а защиту - наоборот усилить. Ну и плюс, конечно, французы раньше многих сориентировались на защиту от скорострелок с фугасными снарядами.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.06.05 11:24. Заголовок: Re:
Comte Английские коммуникации имеются в виду не только в Средиземном море, но и в Бискайском заливе.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.06.05 17:51. Заголовок: Re:
д'Антркасто - совсем другая история. Экспериментальный крейсер для службы на дальних станциях.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.06.05 17:52. Заголовок: Re:
Это не в Тихом - но и не в Средиземном. А в Атлантике. Так что уголек сокращать особо не выходило.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.06.05 18:10. Заголовок: Re:
Есть весьма посредственного качества скан с чертежей "Клебера" - напечатанных опять же в весьма посредственном качестве. Хотите - давайте адрес куда заслать.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| писарь
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.06.05 18:42. Заголовок: Re:
kimsky пишет: цитата Хотите - давайте адрес куда заслать.
- boris_x_merlin@yahoo.com
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.06.05 07:43. Заголовок: Re:
Krom Kruah пишет: цитата интересен Монкальм.
Есть скан с илл. Т.Роппа - копии фр. чертежей Монкальма, Клебера. Постараюсь переслать, уменьшив размеры или заархивирую. Когда дома буду:), через неделю-две.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.06.05 07:47. Заголовок: Re:
Пример 240-мм установок. Корабль действительно экспериментальный, возможно способствовал появлению "Ганзы" и "Олимпии". Прямой ответ на "Шанзи" - "Марко Поло" и гиацинты с аполло.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.06.05 09:38. Заголовок: Re:
Вряд ли "д'Антркасто" с его медной обшивкой для южных морей должен был отвечать на "Марко Поло". Да и использование мощногг ГК на бронепалубниках к моменту его постройки новинкой не было. Смотрите тех же бриттов с их 234/32.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.06.05 00:55. Заголовок: Re:
Переход количества в качество kimsky пишет: цитата Да и использование мощногг ГК на бронепалубниках к моменту его постройки новинкой не было. Смотрите тех же бриттов с их 234/32.
Ответ итальянцев на "Шанзи" - "Марко Поло". "д'Антркасто" - показатель, что Франция может строить все, что считает нужным.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.06.05 17:35. Заголовок: Re:
von Aecshenbach пишет: цитата Ответ итальянцев на "Шанзи" - "Марко Поло". "д'Антркасто" - показатель, что Франция может строить все, что считает нужным.
В данном случае, скорее - показатель того, что Франция будет строить то, что взбредет в голову очередному министру :-) Забавно, впрочем, что на новый СК не расщедрились - кушайте то, что есть на складах...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Гардемаринъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.06.05 21:50. Заголовок: Re:
Scharnhorst пишет: цитата Пытался составить список французских крейсеров, построенных до Первой мировой войны, вот что получилось.
Посмотрите здесь, только поторопитесь, ребята, похоже, съезжают на другой адрес, при этом с нашей точки зрения их сайт перестанет быть интересным.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.08.05 19:43. Заголовок: Re:
von Aecshenbach пишет: цитата Корабль действительно экспериментальный, возможно способствовал появлению "Ганзы" и "Олимпии".
А не был ли он попыткой построить французский "Эдгар"?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.08.05 22:38. Заголовок: Re:
Cкорее, французский вариант Рюрика. Но влияние взаимное несомненно.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.08.05 08:30. Заголовок: Re:
Раз пошла такая пьянка, то вопрос ко всем: на фото на этом сайте “Davout” - двухтрубный. В то же время на французском сайте (ссылка у apple16) он трёхтрубный. Подскажите - это последствия модернизации или где-то ошибка? Второй вопрос - есть ли у кого-нибудь фото или схема “Suchet” "в профиль"?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.08.05 10:08. Заголовок: Re:
По "Джейну" "Сюше" и "Даву" - двухтрубные. У "Даву" - трубы вроде повыше. Фото есть именно из Джейна - но это ксерокопия, так что качество - сами понимаете.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.08.05 11:45. Заголовок: Re:
По Конвею тоже оба двухтрубные. Даву там рисунок, а Суше фотка. У меня тоже ксерокопия, много чего на фото не разглядишь.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.08.05 16:59. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Цитата
|
|