Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Лейтенантъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.05 14:46. Заголовок: Истребители.


В Мейдзи: "...отделившись от эскадры, прибавив ходу, пошли к Порт-Артуру".
Это о 1,2,3-ем отрядах истребителей, что 26-27 янв. 1904 года напали на корабли 1ТОЭ.
С какой скоростью шло это соединение?
Какова скорость истребителя, при которой огонь начинает вырыватся из труб?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 29 [только новые]


Лейтенантъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 06:04. Заголовок: Re:


Хорошо. Проехали тему.
1. Кто нибудь знает откуда взялся носовой ТА (как и его концепция) на наших истребителях?
2. Почему таранное образование продолжало так долго пресутствовать на наших истребителях?
3. Двух трубныяе ТА для миноносцев типа Циклон. Почему не прижились на истребителях?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 06:52. Заголовок: Re:


Sumerset пишет:
цитата
В Мейдзи: "...отделившись от эскадры, прибавив ходу, пошли к Порт-Артуру".

Корбетт приводит якобы аутентичный приказ Того из "Конфиденциальной Истории".
Согласно этому, до 18:00 вечером 8го, истребители должны были идти вместе с флотом на 13уз. к точке в 10 милях к ЮВ от о. Роунд. Затем обе группы уходят к своим целям, а флот должен был развернуться на 16 румбов и УМЕНЬШИТЬ ход до 10 уз. В 20:00 флот должен был повернуть на 8 румбов вправо и идти к Шантунгу, затем в 22:00 повернуть на курс Норд-Вест85 параллельно северному берегу Шантунга. Таким образом, в 05:00 9го флот должен был выйти примерно к Ляотешаню, затем повернуть на НордВест15.

Единственным отступлением от плана стало начало операции не дойдя где-то около 20 миль до точки рандеву. У меня пока нет оснований считать, что истребители шли быстрее 13уз. Кстати, дважды они даже вынуждены были уменьшать ход (угроза столкновения между 1м и 2м отрядами, затем чуть не нарвались на русский патруль).

Вот пожалуй и всё.

Forty Rounds! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 06:57. Заголовок: Re:


Sumerset пишет:
цитата
1. Кто нибудь знает откуда взялся носовой ТА (как и его концепция) на наших истребителях?

Тяжкое наследие бугельных шестовых мин.
Sumerset пишет:
цитата
2. Почему таранное образование продолжало так долго пресутствовать на наших истребителях?

Оттуда же. Считалось, что после попадания торпеды, таранить -- самое оно.
Sumerset пишет:
цитата
3. Двух трубныяе ТА для миноносцев типа Циклон. Почему не прижились на истребителях?

Во-первых, появились слишком поздно.
Во-вторых, наши истребители и так были перегружены, и добавлять ещё верхний вес побоялись.

Forty Rounds! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 09:49. Заголовок: Re:


NMD ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ, корабельный инженеръ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 09:50. Заголовок: Re:


NMD пишет:
цитата
1. Кто нибудь знает откуда взялся носовой ТА (как и его концепция) на наших истребителях?
Тяжкое наследие бугельных шестовых мин.

Не совсем так. Скорее наследие миноносцев. Миноносцы (как и позже торпедные катера) вооружались неподвижными ТА по вполне понятным тактическим соображениям. При появлении первых TBD проверенное решение перекочевало и на них. Соответственно получил носовой ТА и "Сокол". Англичане корабли испытывали и выяснили, что носовой ТА мало того, что бесполезен (скорость TBD была больше скорости торпеды), так еше и на скорости создает фонтан брызг. На следуюших сериях английских TBD носовой ТА уже не ставился. У нас это чудо осталось надолго. NMD пишет:
цитата
2. Почему таранное образование продолжало так долго пресутствовать на наших истребителях?
Оттуда же. Считалось, что после попадания торпеды, таранить -- самое оно.

Тоже не совсем так. Таран рассматривался как средство борьбы с миноносцами и истребителями. И как показал опыт ПМВ, эта идея работала.NMD пишет:
цитата
Двух трубныяе ТА для миноносцев типа Циклон. Почему не прижились на истребителях?


А вот тут фиг его знает. Кроме того почему 456 мм торпеды появились на 200 тонных Цыклонах, а на 350 тонных истребителях нет?



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 10:07. Заголовок: Re:


AlexUsenko пишет:
цитата
что носовой ТА мало того, что бесполезен (скорость TBD была больше скорости торпеды), так еше и на скорости создает фонтан брызг.

Да, ещё проблема с малой угловой скоростью при атаке этим аппаратом.
AlexUsenko пишет:
цитата
И как показал опыт ПМВ, эта идея работала

как я понял, как раз на малых небронированных кораблях таранный форштевень необязателен. Кстати, думается мне, эта идейка пришла с крупных кораблей, где она когда-то сразу после Лиссы имела смысл. А вот мореходность понижает.
AlexUsenko пишет:
цитата
Кроме того почему 456 мм торпеды появились на 200 тонных Цыклонах, а на 350 тонных истребителях нет?

А разве "повторы" не были с 456мм аппаратами?

Forty Rounds! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ, корабельный инженеръ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 10:35. Заголовок: Re:


NMD пишет:
цитата
как я понял, как раз на малых небронированных кораблях таранный форштевень необязателен.

Да, но желательно иметь серьезные подкрепления в носовой части. Англичане в канале несколько раз таранили немецкие эсминцы, получая сами получая тяжелые повреждения.
NMD пишет:
цитата

А разве "повторы" не были с 456мм аппаратами?

Послевоенные да. Например вторая серия Китов, а корабли 2 ТОЭ вроде нет. Это, кстати, к вопросу о номерных миноносцах Вирениуса. Эти корабли имели самое совершенное торпедное вооружение в Русском флоте. Только на них были торпеды с машинкой Орби. Поскольку и почти однотипные (и несколько меньшие) японские Циклоны, и наши более ранние миноносцы доходили на ДВ без особых проблем, то понятно давление Петербурга. Проблемы с качеством механизмов за пол мира не видны, а "на бумаге" корабли очень нужные.

О двухтрубных ТА: Судя по тому, что на Соколе заменили 2-х трубный ТА на два однотрубных, считали, что это даст большую тактическую гибкость и уменьшит опасность выхода торпедного вооружения из строя. Необходимость иметь больше 2-3 ТА видимо не рассматривалась вообше.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 11:00. Заголовок: Re:


NMD пишет:
цитата
Тяжкое наследие бугельных шестовых мин.


По словам Роппа носовой торпедный аппарат в свое время чуть ли не "спас" торпеду.

"оба основных недостатка торпед Уайтхеда – малая скорость и несовершенство метода запуска – были преодолены. Когда повсюду были уже готовы отказаться от его творения, в Фиуме смогли увеличить скорость торпеды вдвое, и перейти на запуск торпед из надводных аппаратов – вместо применявшегося прежде запуска из подводных труб, откуда торпеда выходила при помощи своего движителя. Теперь выпускалась при помощи сжатого воздуха или пара, подаваемых в торпедный аппарат, расположенный, обычно, в носу корабля. При запуске из расположенных другим образом аппаратов торпеда, входя в воду под углом, могла отклониться от курса на величину, пропорциональную скорости хода миноносца. "

и лишь через несколько лет

"изменился еще и метод запуска торпед. Изменив форму дульного среза торпедного аппарата – сделав его похожим по форме на перевернутую ложку – Уайтхед добился того, чтобы торпеду можно было выпускать с движущегося корабля под любым углом – на борт с тем же успехом, что и прямо по курсу."

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 12:12. Заголовок: Re:


Таран дает проблемы с мореходностью? А вот в книге "История штормовой мореходности" под редакцией В. Храмушина утверждается обратное.

Искренне Ваш Вильгельм Гогенцоллерн Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ, корабельный инженеръ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 12:56. Заголовок: Re:


Kaiser_Wilhelm_II пишет:
цитата
Таран дает проблемы с мореходностью?

Таранное образование само по себе нет, даже несколько унеличивало скорость. Правда обратный наклон форштевня увеличивал заливаемость бака. Проблемы с мореходностью создавали достаточно тяжелые подкрепления форштевня, необходимые для тарана.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 16:35. Заголовок: Re:


AlexUsenko пишет:
цитата
получил носовой ТА и "Сокол".

На "Соколе" как раз носового аппарата не было - только на "невках", да и то кроме "Видного".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 18:41. Заголовок: Re:


Sumerset пишет:
цитата
3. Двух трубныяе ТА для миноносцев типа Циклон. Почему не прижились на истребителях?

так они все равно выстреливали только по одной мине, по типу конструкции, их нужно было разворачивать и потом выпускать вторую.
NMD пишет:
цитата
Тяжкое наследие бугельных шестовых мин.

Бугельные шестовые мины - это как? Бугеля - это что-то вроде клещей удерживающих мину, что-то вроде ухвата. который открывается и отпускаем самодвижущуюся мину, а шестовая мина - это боченок пороха на шесте....более ранний вариант. Еще были паровые аппараты, которые выстреливали мины паром, такую мину выкладывал на форум Борис Мерлин

“Артиллерия не токмо грохот, но и наука!”
Петр I
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 18:56. Заголовок: Re:


ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ТОРПЕДОНОСЦЕВ

В 1898 году инженер-механик русского флота Д. А. Голов в своем известном труде «Повреждения на судах и их исправление судовыми средствами» описал курьезный случай. Кочегар одной из миноносок Сибирской флотилии прыгнул в люк и каблуком... пробил днище корабля! Вода хлынула в пробоину, и миноноска начала быстро погружаться. Положение спас командир лейтенант Гинтер, который быстро заткнул пробоину поленом и отвел корабль на мелководье.
Речь шла о «Дрохве» — одной из нескольких десятков миноносок, которые лихорадочно строились для русского флота на отечественных и иностранных верфях в ходе русско-турецкой войны 1877—1878 годов. К моменту перемирия ни один из этих кораблей не был сдан флоту. Но неожиданно обострились дипломатические отношения с Англией, что побудило русское командование форсировать достройку миноносок: за отсутствием современного броненосного флота защита морских подступов к Петербургу возлагалась на эти корабли Работы велись круглосуточно. И к 1 января 1879 года в строю русского флота уже насчитывалось 111 миноносок.
Основу этого многочисленного флота составляли 83 миноноски, построенные по чертежам завода «Ярроу». Это были катера типа «Дракон» , строившиеся на ряде отечественных заводов — Балтийском, Невском, Ижорском, Берда, Бритнева и ряде других.

Миноноска "Дракон", Россия, 1878 г.
Строилась на Балтийском заводе в Петербурге на основе чертежей английской фирмы "Ярроу" в 1878 году. Водоизмещение 28,33, т, мощность паровой машины двойного расширения 220 л. с., скорость хода 13 узлов. Длина наибольшая 21, 8 м, ширина 2, 7, углубление носом 1, кормой 1.7 м. Вооружение: один постоянный воздушный торпедный аппарат. Всего построено на разных русских заводах 83 единицы.

Еще пять Балтийский завод построил по чертежам известных русских кораблестроителей и моряков: К. П. Пилкина (миноноска «Селезень»), С. О. Макарова ("Сирена»), М. И. Кази («Чижик» и «Подорожник») и И. П. Алымова («Касатка»). На Черном море по подобию торникрофтов-ского «Сулина» построил три миноноски ("Ящерица», «Щегленок» и «Щука») завод РОПиТа в Севастополе и еще три по собственным чертежам завод Беллино-Фендерих в Одессе. Заказ на пятнадцать подобных кораблей был передан трем зарубежным фирмам: английской «Торникрофт» («Кефаль» и «Сулин») и немецким «Шихау» (11 миноносок типа «Меч») и «Вулкан» (2 типа «Ракета»), что вместе с упомянутыми в прошлом выпуске «М-К» бердовскими •Бычком» и «Черепахой» и составляло 111 кораблей.
Однако боевая ценность этой эскадры далеко не соответствовала ее численности. Стремление строителей максимально снизить вес привело и тому, что тонкие листы обшивки на бортах буквально '"дышали"», пагуба прогибалась под ногами, места стыков от малейшего толчка расходились и давали течь. Минное вооружение, рубки, якоря, весла, шлюпки и другое оборудование, расположенное на верхней палубе, уменьшали и без того малую остойчивость. Не случайно один из плававших на миноносках офицеров писал: «Нельзя и требовать, чтобы такие ничтожные по размерам суда при слабом до последней возможности корпусе и неисправностях в механизмах, при самых неблагоприятных обводах носа и кормы, могли бы уходить в открытое море, не иначе как в штиль и на близкое расстояние от берегов».

“Артиллерия не токмо грохот, но и наука!”
Петр I
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 18:57. Заголовок: Re:


Далее, большая часть русских миноносок была вооружена не самодвижущимися минами Уайтхеда, а шестовыми минами, усовершенствованными в соответствии с боевым опытом русско-турецкой войны. Теперь они представляли собой медный цилиндрический корпус с 18 килограммами пироксилина, насаженный на конец двенадцатиметрового деревянного шеста. При выходе в атаку шест сначала выдвигался вперед, а потом его конец опускался так, чтобы мина в боевом положении находилась в 5 метрах перед форштевнем катера на глубине 2— 2, 5 метра. Взрывалась она либо от удара в борт вражеского корабля или от замыкания электрической цепи. Но, несмотря на эти усовершенствования, боевые качества шестовых миноносок оставляли желать лучшего. Прежде всего выяснилось, что вес шестового вооружения не учитывался при проектировании, поэтому корабли зарывались носом, теряя скорость почти на 2 узла. Далее, корпус миноноски сильно страдал от взрыва собственной мины, и после атаки всегда открывались течи в носовых отсеках и приходили в негодность запасные шесты...
В кампанию 1879 года русский флот начал заменять шестовые мины более совершенными самодвижущимися. Однако эта вынужденная замена породила новые сложности: носовой аппарат с находящейс в нем торпедой оказывался столь тяжелым, что корабли получали дифферент и сильно зарывались носом. Черноморские миноноски ропитовской кой постройки вообще не могли совершать переходы морем с заряженными аппаратами и буксировали торпеды, закладывая их в аппараты лишь перед атакой. Это побудило на некоторых из них («Чижик», "Стерлядь") установить бортовые откидные аппараты или наряду с торпедным сохранить и шестовое вооружение («Скорпион», «Сорока», «Самопал» и другие). Правда, при смешанном вооружении взрыв шестовой мины выводил из строя самодвижущиеся. Все это прекрасно объясняет, почему в русском флоте с энтузиазмом встретили метательные мины, появившиеся в середине 80-х годов. Стальные сигары длиной 2—2, 5 метра и диаметром около 25 см, начиненные 2S килограммами пироксилина или динамита, не имели собственного двигателя. Они выстреливались во вражеский корабль пороховым зарядом из метательного аппарата на расстояние до 30 метров. Главным достоинством нового вооружения был сравнительно малый вес; аппарат с чугунной платформой весил около 240 кг. К 1900 году на 101 миноноске из 111, построенных в 1878 году, было установлено 45 метательных минных аппаратов, 43 постоянных воздушных и 14 поворотных пороховых для самодвижущихся мин Уайтхеда.



“Артиллерия не токмо грохот, но и наука!”
Петр I
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 18:58. Заголовок: Re:


Одноствольными 37-мм пушками Гочкиса , впервые установленными в 1878 году на миноносках «Судак", «Ракета» и «Штык», впоследствии вооружали главным образом миноноски с метательными минами.
Практика плавания показала, что наиболее удачными из всех этих миноносок оказались «Селезень» и «Сирена», построенные Балтийским заводом по чертежам Пилкина и Макарова, а также «Самопал» и «Ракета» немецкого завода «Вулкан». Тем не менее русский флот отказался от дальнейшей постройки миноносок такого типа: для службы вблизи берегов они оказались недостаточно крупными, а для кораблей-носителей — недостаточно малыми...
Действия минных катеров в русско-турецкой войне сразу очертили две важнейшие области их возможного боевого применения. Так, операции на Дунае дали пример борьбы минных катеров с вражескими кораблями вблизи своих берегов: на рейдах, в устьях рек, в бухтах, в шхерах. Операции же, проведенные С. О. Макаровым на Черном море, где минные катера доставлялись к вражескому побережью на борту парохода-носител «Великий князь Константин», дали образец использования нового наступательного морского оружия.
Разные государства сделали разные выводы из опыта минных операций русско-турецкой войны: если малые страны, обеспокоенные обороной своих берегов. сосредоточили внимание на анализе прибрежных действий дунайских минных отрядов, то на великие морские державы, искавшие новые средства для борьбы с броненосными эскадрами противника, наибольшее впечатление произвели действия «катероносца» — парохода «Великий князь Константин».

Минный транспорт "ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ КОНСТАНТИН". Россия, 1877 г.
Бывший пассажирский пароход общества РОПиТ, переоборудованный в минный транспорт по проекту С. О. Макарова в 1877 году. Водоизмещение 2500т, скорость хода 12, 7 узла. Длина по ватерлинии 73 м, ширина 8, 5, среднее углубление 4, 6 м. Вооружение: одна 152-мм мортира, четыре 9 фунтовые нарезные пушки, четыре шестовые мины системы адмирала А. А. Попова, четыре минных катера — "Чесма", "Синоп", "Наварин" м "Минер".

«Действия парохода, — писал в своем рапорте начальству С. О. Макаров, — могут быть двух родов: 1) нападение на неприятельскую эскадру, стоящую у наших берегов, и 2) нападение на неприятельскую эскадру, стоящую у неприятельских берегов или в открытом море...»
Сам Макаров осуществил лишь одну из этих возможностей: нападение на корабли, стоявшие у неприятельского берега Морские же специалисты Англии, Франции и Италии решили создать носимые минные катера для нападения на вражеские эскадры в открытом море.



“Артиллерия не токмо грохот, но и наука!”
Петр I
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 18:58. Заголовок: Re:


И первым шагом на пути к такому новому. отличному от артиллерии морскому наступательному оружию, стало вооружение эскадренных броненосцев одним или двумя минными катерами. Так, итальянцы в 1878 году поспешили заказать английским фирмам "Торникрофт" и "Ярроу" два минных катера "Ниббио" и "Авволтойо" для установки в ангарах, сооруженных на палубах сильнейших тогдашних итальянских броненосцев "Дуилио" и "Дандоло". Англичане тоже не обошли новинку вниманием: два спускаемых минных катера были установлены на борту эскадренного броненосца "Инфлексибл" — самого сильного корабля британского флота 60-х годов прошлого столетия.
О том, какие серьезные надежды возлагались на новое оружие, можно судить по такому случаю. Когда командира "Инфлексибла" капитана1 ранга Фишера — будущего адмирала и инициатора создани дредноутов и линейных крейсеров — спросили, что стал бы он делать, если бы встретил в море броненосец, не уступающий по силе его кораблю, он ответил: "Я постарался бы по возможности избежать боя, держась вне видимости противника. А дождавшись темноты, я спустил бы на воду и выслал против вражеского броненосца две свои миноноски".
Следующим шагом в развитии наступательного минного оружия в Англии, Франции и Италии стало прямое воспроизведение макаровской идеи "катероносца". Взяв за образец пароход "Великий князь Константин", английский флот в 1878 году приобрел торговое судно "Гекла" (водоизмещение 6400 т, мощность паровой машины 2260 л. с., скорость 11, 7 узла) и переоборудовал его под минный транспорт. Кроме разнообразного артиллерийского оружия, этот пароход нес на борту четыре миноноски. Спустя одиннадцать лет в строй английского флота вступил минный транспорт специальной постройки "Вулкан". Это был современный корабль водоизмещением 6620 т. Парова машина его развивала мощность 7200 л. с., скорость хода составляла почти 20 узлов. Вооружение: восемь 120-мм скорострельных орудий, двенадцать 76-мм скорострельных пушек, шесть минных аппаратов и шесть минных катеров водоизмещением по 16 т каждый. На маневрах 1893 года, проводившихся в Ирландском проливе близ Белфаста, катера, спущенные с "Вулкана", "потопили" несколько кораблей "неприятельской" эскадры, и это еще более укрепило репутацию нового оружия во мнении не только английских, но и французских и итальянских моряков.
Так, итальянцы поспешили переоборудовать в минный транспорт яхту "Тринакрия", а французы в 1895 году спустили на воду минный транспорт специальной постройки "Фудре". При водоизмещении 6076 т и мощности паровых машин 11 500 л. с. этот корабль развивал скорость около 20 узлов, был вооружен восемью 100-мм и шестью 65-мм пушками и нес на борту 8 миноносок) IV класса. Эти минные катера водоизмещением 14 т развивали скорость 17 узлов и были вооружены одной 381-мм торпедой. Предметом гордости французских корабелов, создавших это судно, явилась система быстрого разведения паров на катерах, котлы которых были подключены к паровой магистрали корабля-носителя. Но новинка эта оказалась с "бородой". Впервые такая система была предложена Макаровым еще в 1876 году и практически осуществлена на "Великом княэе Константине".

“Артиллерия не токмо грохот, но и наука!”
Петр I
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 18:59. Заголовок: Re:


Все эти страны в 80-х годах усиленно разрабатывали паровые малые миноноски для вооружения как эскадренных броненосцев, так и минных транспортов. К 1886 году в составе британского флота насчитывалось 103 миноноски Ч класса водоизмещением 11)—14 т; Франция к этому времени имела 10 сторожевых миноносцев водоизмещением 12 т и 44 миноносца IV класса водоизмещением до 27 т; Италия же в составе флота насчитывала 21 минный катер водоизмещением от 9, 4 до 14 т.
Опыты по созданию более совершенных носителей минного оружия для оснащения ими крупных броненосцев и специальных транспортов велись после русско-турецкой войны и в России. Здесь наряду с отечественными конструкциями усиленно испытывались и зарубежные. Так, в 1879 году русский флот приобрел в Бельгии два паровых катера с минным вооружением и один в США конструкции Герешофа (74). История его покупки такова. В январе 1879 года английская фирма "Торникрофт" приобрела катер американской фирмы братьев Герешоф. Главной его особенностью был оригинальный "трубчато-спиральный" паровой котел, позволявший разводить пары за 8—10 минут.

Минный катер фирмы "ГЕРЕШОФ". США, 1878 г.
Водоизмещение 7, 5 т, длина 18, 14, ширина 2, 28. среднее углубление 0, 38 м. Вооружение — две шестовые мины.

Первые испытания вызвали благожелательные отклики технической печати, и тогда русский морской агент в Англии вице-адмирал И. Лихачев рекомендовал правительству приобрести новинку. Однако всесторонние испытания в Петербургском порту в октябре 1880 года выявили неполадки и неисправности котла, что заставило русских моряков отказаться от этой сделки.
Одновременно с разработкой Герешофа по настоянию Лихачева в Англии была приобретена миноноска II класса фирмы "Торникрофт . Она могла совершать как самостоятельные плавания, так и базироваться на борту крупных кораблей. Скорость ее без вооружения достигала 16 узлов. Однако в ходе испытаний выяснилось, что при установке двух пусковых устройств для мин Уайтхеда скорость миноноски падает до 7 узлов. Правда, на борту корабля она, по словам контр-адмирала К. Пилкина, руководившего испытаниями, представляла собой "род очень неудобного груза, а не боевого средства".

Миноноска II класса фирмы "ТОРНИКРОФТ", Англия, 1879 г.
Водоизмещение 9, 6 т, скорость хода 16 узлов. Длина наибольшая 19, 13 м, ширина 2, 3, среднее углубление 0, 35 м. Вооружение — два бортовых торпедных аппарата.

Все это побудило русских моряков аннулировать заказ на еще одну миноноску Ч класса, строившуюся фирмой "Ярроу, и вместо нее заказать той же фирме миноносец "Батум" для действий в прибрежных водах, не рассчитанный на подъем его на борт броненосца или минного транспорта. Ну а для вооружения крупных кораблей использовали очень удачные паровые минные катера фирмы "Крейтон" , имевшей верфь в финском городе Або. Те, что располагались на броненосцах Первой тихоокеанской эскадры, несли в Порт-Артуре охранную и патрульную службу, защищая флот от японских атак, препятствуя постановке мин заграждения, а в случае необходимости использовались в качестве тральщиков.

Минный катер фирмы" КРЕЙТОН", Россия, 1886 г.
Водоизмещение 5 т, скорость хода 11, 8 узла. Длина наибольшая 10 м, ширина 2.15 м, среднее углубленние 0, 5 м. Во оружение — один постоянный воздушный торпедный аппарат 355 мм.

Ночью 21 октября 1904 года минный катер броненосца "Ретвизан", вооруженный 47-мм пушкой и одной торпедой, находился в разведке. Прожекторный луч неожиданно высветил темный силуэт. Убедившись, что это японский двухтрубный миноносец, катер выпустил торпеду. Под первой трубой вражеского корабля раздался взрыв, и через несколько минут он скрылся под водой... Спустя полтора месяца, при налете японских миноносцев на Порт-Артур, катер броненосца "Победа" вышел в атаку на вражеский корабль и удачно выпущенной торпедой пустил его на дно. В последние дни порт-артурской обороны,) 3 декабря 1904 года, три минных катера с русских броненосцев прорвались сквозь японскую блокаду в Чифу, где и разоружились, избежав плена.
К началу русско-японской войны стало ясно, что идея применения таких носителей торпедного оружи против эскадры в открытом море оказалась несостоятельной: быстрое развитие скорострельной противоминной артиллерии сделало практически невозможной атаку сравнительно тихоходных минных катеров на эскадру. Для создания по-настоящему грозного москитного флота требовался очень мощный и очень легкий двигатель. А такой был создан для военной авиации только к середине первой мировой войны...


“Артиллерия не токмо грохот, но и наука!”
Петр I
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ, корабельный инженеръ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 22:24. Заголовок: Re:


vvy пишет:
цитата
На "Соколе" как раз носового аппарата не было - только на "невках", да и то кроме "Видного".

Спасибо, это я конечно погорячился. Тогда совсем непонятно, откуда этот анахронизм взялся?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 22:54. Заголовок: Re:


vvy пишет:
цитата
только на "невках", да и то кроме "Видного".

А как с этим делом обстояло на "невках" серии Г? У меня почти уверенность, что штевневого аппарата не было, а вот калибр поворотных... кажется 457мм, но не поручусь.
А у черноморских "невок" интересно, штевневой тоже был?

Forty Rounds! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.05 23:58. Заголовок: Re:


Годяй пишет:
цитата
Ночью 21 октября 1904 года минный катер броненосца "Ретвизан", вооруженный 47-мм пушкой и одной торпедой, находился в разведке.

Забавно, но катер РЕТВИЗАНА не мог быть вооружен минным аппаратом и пушкой ОДНОВРЕМЕННО. Либо то, либо другое. К изделиям Крейтона сей катер никакого отношения не имеет.

NMD пишет:
цитата
А у черноморских "невок" интересно, штевневой тоже был?

На ранних представителях серии был, серия Г его уже не имела.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.05 00:20. Заголовок: Re:


Engineman пишет:
цитата
У на ранних представителях серии был, серия Г его уже не имела.

ЧТД:-)
А всё-таки, как насчёт серии "Ж-З"?
Engineman пишет:
цитата
Забавно, но катер РЕТВИЗАНА не мог быть вооружен минным аппаратом и пушкой ОДНОВРЕМЕННО. Либо то, либо другое.

В МКшном выпуске о "Ретвизане" вроде показан поворотный ТА в корме и орудие на рубке.
click here
А вот кстати, были ли на "Ретвизане" моторные катера? И если да, то чьего производства?

Forty Rounds! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.05 00:35. Заголовок: Re:


NMD пишет:
цитата
А всё-таки, как насчёт серии "Ж-З"?

Если память не изменяет, именно на серии Ж был.
NMD пишет:
цитата
В МКшном выпуске о "Ретвизане" вроде показан поворотный ТА в корме и орудие на рубке.

Это аппарат для метательных мин. Торпедный устанавливался на боевой рубке (вместо 47мм пушки).
NMD пишет:
цитата
А вот кстати, были ли на "Ретвизане" моторные катера? И если да, то чьего производства?

Моторных катеров не было, американцы этим тогда еще не баловались...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.05 01:01. Заголовок: Re:


Engineman

Спасибо. Весьма исчерпывающе.
По моторным катерам, насколько помню для французов наших заказывали в Германии. Аналогично, могли ли дать на "Ретвизан" по приходе в Россию?

Forty Rounds! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.05 01:15. Заголовок: Re:


NMD пишет:
цитата
Аналогично, могли ли дать на "Ретвизан" по приходе в Россию?

Теоретически конечно могли. Есть одно НО - все шлюпки наших американцев (которые были необычными - металлические) заказывались непосредственно у Крампа, тогда как у прочих других - солянка. Упоминаний о существовании моторных катеров на РЕТВИЗАНЕ мне никогда не встречалось.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.05 01:20. Заголовок: Re:


Engineman пишет:
цитата
Забавно, но катер РЕТВИЗАНА не мог быть вооружен минным аппаратом и пушкой ОДНОВРЕМЕННО. Либо то, либо другое. К изделиям Крейтона сей катер никакого отношения не имеет.

Нууууууууууу............такова информация.....чеслово не сам сочинял.... А в общем, век живи - век учись.... *дураком помешь*

“Артиллерия не токмо грохот, но и наука!”
Петр I
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.05 01:31. Заголовок: Re:


Engineman

Спасибо. Понятно.

Forty Rounds! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.05 04:15. Заголовок: Re:


NMD пишет:
цитата
А как с этим делом обстояло на "невках" серии Г? У меня почти уверенность, что штевневого аппарата не было, а вот калибр поворотных... кажется 457мм, но не поручусь.
А у черноморских "невок" интересно, штевневой тоже был?


Дополнительная серия "невок" носового аппарата не имела, как и достроенный позднее "Видный". Калибр всех аппаратов на этих миноносцах 15 дм (381 мм). Аппараты в 18-дм (457-мм) появились на сериях военного заказа (немки, французы и невки вторых серий).
Черноморские все имели носовой аппарат за исключением "Задорного", "Звонкого" и "Зоркого". Зато эти три последних получили 18-дм аппараты.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.05 04:57. Заголовок: Re:


vvy

Спасибо.
А на "Твёрдых" не подскажете какой калибр был? А то данные несколько противоречивы.

Forty Rounds! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.05 12:44. Заголовок: Re:


NMD пишет:
цитата
А на "Твёрдых" не подскажете какой калибр был?

18-дм.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 105
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100