Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.05 10:14. Заголовок: Командиры кораблей





Спасибо: 0 
Цитата
Ответов - 21 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.05 16:01. Заголовок:


Не подскажете пожалуйста судьбу командиров кораблей:Апраксин, Сенявин,Блестящий, Безупречный?

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.05 16:19. Заголовок:


anton пишет:
цитата
Апраксин, Сенявин,Блестящий, Безупречный?

Кап. 2-го ранга И.А. Матусевич 2-й командир «Безупречного» погиб вместе с миноносцем в ночь на 15 мая .
Кап. 1-го ранга Н.Г. Лишина командира «Апраксина» , судили . В начале ПМв пошёл на фронт добровольцем (рядовым) заработал полный Георгиевский бант ( солдатских Георгия 1,2,3,4 степени) востановлен в чинах умер в эмиграции .
Кап. 1-го ранга С.И. Григорьева командира «Синявина» тоже судили за сдачу корабля .
Это так в кратце , так сказать по памяти , если интересно могу более развёрнуто ответить , только это помоему Вам надо тему переносить в раздел война и люди .
С уважением , В.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.05 00:56. Заголовок:


«Генерал – адмирал Апраксин»
Лишин Николай Григорьевич
Капитан 1 – го ранга (6.12.1902) 30.9.1856 - ?
Происхождение – из дворян Херсонской губернии. В Морском корпусе с 15.9.1872. В службе с 1873 года. Гардемарин – 1.1.1876. Мичман Черноморского флота с 30.8.1877. Награжден памятной медалью за участие в войне с Турцией (1877 - 1878). В составе 5-го флотского экипажа с 2.1.1880. Право на занятие должности старшего артиллерийского офицера по курсов в составе учебного артиллерийского отряда с 21.10.1881. Прикомандирован к судам учебного артиллерийского отряда. Командир 3-й роты броненосца береговой обороны «Русалка». Преподаватель артиллерийского офицерского класса. Учитель комендорской школы. Батарейный командир фрегата «Генерал - адмирал» с 30.5.1884 года. Заведующий приборами гальванической стрельбы на фрегате – с 30.9.1885. Командир 2- й роты фрегата с 17.1.1886. Артиллерийский офицер эскадренного броненосца «Петр Великий» (1.6.1886 – 8.4.1888). Старший артиллерийский офицер там же с 13.10.1888. Убыл 8.5.1889 года на броненосный крейсер «Владимир Мономах» с назначением на ту же должность. Флагманский артиллерийский офицер штаба командующего эскадрой Тихого океана (31.5.1891 – 12.4.1892). Старший офицер БРБО «Вещун» с 1.1.1893 года. Член приёмной корабельной комиссии по кораблестроительной и минной части с 21.5.1893. Старший офицер эскадренного броненосца «Император Александр Второй» (1.1.1894). Капитан 2- го ранга- 17.4.1894. Член Морского суда при Кронштадтском порте. Награжден орденом Святого Станислава 2-й степени (1895). ВРИО командира транспорта «Артельщик» (9.5.1896). Старший офицер на кораблях: эскадренном броненосце «Император Александр Второй» (1894 - 1896), канонерской лодке «Кореец» (1896), крейсере «Адмирал Корнилов» (29.7.1896 - 1897), броненосце береговой обороны «Вещун» (1897). Заканчивает Николаевскую морскую академию (1896). Командир канонерской лодки «Снег» (22.9.1897), канонерской лодки «Дождь» (6.12.1897), канонерской лодки «Гроза» (6.12.1898 - 1899). Одновременно занят в преподавательско – экзаменационной работе учебного отряда. Орден Святой Анны 2-й степени (6.12.1901). Командир минного крейсера «Воевода» (6.12.1899 - 1901) и броненосца береговой обороны «Адмирал Гейг» (6.12.1901 – 17.12.1902). Командир броненосца береговой обороны «Генерал – адмирал Апраксин» с 6.4.1903. Награжден орденом Святого Владимира 4-й степени за 20 проведенных на службе компаний (1903). Участник Цусимского похода и сражения. За сдачу корабля 15.5.1905 года отдан под суд и уволен со службы с лишением всех чинов и наград приказом от 22.8.1905 года. Содержался в Петербургской (Петропавловской) крепости, в марте 1908 г. переведен в Варшавскую. Освобожден в числе командиров, отбывающих наказание по «Цусимскому делу» в 1909 году. Восстановлен в звании капитана 1- го ранга «за отставку» 1.12.1912 года. После 1917 года эмигрировал. Умер 16.04.1923 в г. Пожареваце, в Югославии.


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.05 00:58. Заголовок:


«Адмирал Сенявин»
Григорьев Сергей Иванович
Капитан 1-го ранга 7.10.1855 - ?
Поступает в Морской корпус 15.9.1872. Гардемарин – 1.5.1876. Назначен в заграничное плаванье на броненосном фрегате «Петропавловск» (3.5.1876). Мичман – 30.8.1879. Экипажный адъютант с 30.9.1878. Зачислен в Минный Офицерский Класс 13.9.1879. Сдает экзамен на минного офицера 2- го разряда 19.9.1880. Минный офицер броненосной батареи «Не тронь меня» (7.10.1880). Командир миноноски «Чайка» (29.5.1881). Младший минный офицер пароходофрегата «Олаф». Лейтенант – 1.1.1882 года. Командир миноноски «Касатка» и минный офицер клипера «Наездник» (24.7.1882). Заведует миноносцем № 53 (1.5.1886). Младший минный офицер плавучей батареи «Не тронь меня» (13.5.1886), миноносца «Взрыв» (10.1.1891). Старший офицер монитора «Латник» (1.1.1892). Командует миноносцем «Або» (21.3.1894). Старший офицер крейсера «Герцог Эдинбургский» (19.7.1894) и ВРИО командира того же корабля (3.4.1895). Командир транспорта «Артельщик» (17.7.1896). Старший офицер крейсера «Генерал Адмирал» (19.3.1897) и крейсера «Память Азова» (6.12.1897). Командир минного крейсера «Посадник» (8.2.1899) и броненосца береговой обороны «Адмирал Лазарев» (15.11.1899). Исполняющий должность командира эсминца «Сокол» (4.5.1900). Принял учебное судно «Моряк» (5.3.1901). Капитан 2- го ранга (6.10.1901). Заведующий 16- м флотским экипажем с 21.5.1903. Назначен командиром достраиваемого эскадренного броненосца «Орел» (7.7.1903). В мае 1904 года смещен с должности по причине тяжелой аварии корабля. Сдал корабль Н. В. Юнгу 24.4.1904 года. Назначен в формируемую 3-ю тихоокеанскую эскадру командиром броненосца береговой обороны «Адмирал Сенявин» 25.10.1904 (В составе 9-го флотского экипажа). Во время похода к Цусиме неоднократно получал взыскания за опасное маневрирование и неудержание места в строю. 13.5.1905 нарушил приказ о «радиомолчании» эскадры, разрешив включить радиостанцию броненосца на передачу. 15.5. выполнил приказ Небогатова о сдаче корабля. Императорским приказом от 22.8.1905 в числе других командиров лишен звания и уволен со службы. По приговору суда 1906 приговорен «к смертной казни с заменой 10-тилетним заключением в крепости». Женат на дочери капитана Гаврилова. Дочь и двое сыновей.


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.05 00:59. Заголовок:


«Блестящий»
Шамов Александр Сергеевич
Капитан 2- го ранга (5.4.1898) 19.9.1858 – 14.5.1905
Происходит из дворян Минской губернии. Поступает в морские юнкерские классы г. Николаева 4.10.1875 года. Зачислен в 1-й Черноморский флотский экипаж. Назначен в практическое плаванье на корвете «Память Меркурия» (20.10.1875). В крейсерстве на пароходе «Великий Князь Владимир» (6-9.6.1877) у Анатолийских берегов. В ходе крейсерской операции сожжено четыре турецких парусных коммерческих судна. Гардемарин – 16.4.1878. Светло – бронзовая медаль в память о войне с Турцией 1877 – 1878 годов (17.4.1878). Зачислен во 2-й Черноморский флотский экипаж (30.8.1879). Переведен в Сибирскую флотилию приказом № 14 от 1.2.1882 года. Прибыл во Владивосток 5.4.1892. Назначен в компанию на шхуну «Тунгуз» (7.4.1882). Лейтенант – 1.1.1884. Назначен на канонерскую лодку «Нерпа» (22.2.-28.4.1884). Направлен в командировку с нижними чинами для охраны Тюленьего острова (3.5.- 7.11.1884). Утвержден командиром 4-й роты (12.11.1884 – 11.3.1885). Вахтенный начальник канонерской лодки «Морж» (22.2.1885). Орден Святого Станислава 3-й степени (15.4.1885). Назначается на клипер «Абрек» (30.3.1886). Переведен в БФ (8.2.1887), в состав 4- го флотского экипажа (21.2.1887). Прибывает в него 29.5.1887 года. Назначен в обучаемый состав учебной артиллерийской команды (3.5.1889). Учитель школы комендоров в течении ряда лет (30.9.1889, 27.9.1890, 24.9.1891, .9.1892, 26.9.1893, 15.9.1894). Орден Святой Анны 3-й степени (1.1.1893). Оканчивает краткий курс минного дела (5.2.1895). Командир миноносца «Либава» (21.5.1895). Переведен в Сибирский флотский экипаж (16.10.1895). Вахтенный начальник транспорта «Якут» (10.3.1896). Утвержден в звании артиллерийского офицера 2- го разряда (2.7.1896). Преподаватель школы строевых квартирмейстеров (13.11.1896). Артиллерийский офицер канонерской лодки «Сивуч» (19.3.1897). Старший офицер минного крейсера «Гайдамак» (4.5.1897 – 21.5.1897). Командир «Гайдамака» (21.5.1897). Командир миноноски № 92 (21.7.1897). Член временного военно – морского суда Владивостокского порта (3.12.1897, 15.9.1898). Назначен в состав экзаменационной комиссии по экзаменовке нижних чинов артиллерии (3.3.1898). Командир миноноски № 208 (2.4.1898). Командир миноносца № 209, на время испытания оного (17.9.1898). Член экзаменационной комиссии по аттестации строевых квартирмейстеров (7.11.1898). Старший офицер канонерской лодки «Маньджур» (6.12.1898) и ВРИО командира там же (8.6.-9.6.1898). Переведен в Балтийский флот (16.12.1899), в 5-й флотский экипаж. Командир портового судна «Могучий» с переводом в Ревельский флотский полуэкипаж (29.5.1900). Участник Цусимского похода и сражения в должности командира эсминца «Бедовый». «В чертах его смуглого скуластого лица с небрежно торчащими русыми усами не было ничего типично барского. Всем своим внешним обликом этот коренастый блондин был похож на смекалистого и серьезного землероба, почему-то нарядившегося в офицерскую форму. Никакого намека на аристократический лоск в нем не было. Может быть, поэтому и не везло ему по службе, несмотря на то, что он дело свое знал, и служил честно, и с командой обходился хорошо.» - «Цусима», книга 2-я, часть 4-я, Новиков – Прибой. Убит на палубе осколком снаряда в первые часы сражения. Недвижимости не имеет, под судом не был. Женат на дочери капитана 2- го ранга Ивана Ивановича Подьяпольского (См. эсминец «Бойкий», 1- я эскадра Тихого океана), Зинаиде Ивановне. Дети: Зоя (27.10.1891), Александр (26.2.1894), Сергей (1.5.1896), Мария (3.9.1897). В плаваньях: корвет «Память Меркурия» (1876), пароход «В. К. Константин» (1877), шхуна «Салгир» (1877), шхуна «Абин» (1878), шхуна «Пицунда» (1878 - 1879), шхуна «Туапсе» (1880), шхуна «Келасуры» (1881), шхуна «Тунгуз» (1882 - 1883), канонерская лодка «Морж» (1885), клипер «Абрек» (1886), плавучая батареи «Первенец» (1888, 1889), «Кремль» (1889 - 1894), миноносец № 100 (1895, командир), транспорт «Якут» (1896), канонерская лодка «Сивуч» (1897), миноносец № 208 (1898), № 209 (1898), канонерская лодка «Маньджур» (1899), миноносец № 136 (1900, командир), портовое судно «Могучий» (1901), транспорт «Компас» (1901 - 1902), эсминец «Блестящий» (1904 - 1905).


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.05 01:01. Заголовок:


Матусевич Иосиф (Иозеф) Александрович (Matusewicz Józef)
Капитан 2-го ранга 26.11.1857 – 15.5.1905
Уроженец города Николаева, из дворян Херсонской губернии. Православный. Воспитывается в юнкерских классах Николаева. Содержание: жалование (774 рубля) + столовые (729 рублей). В составе Черноморского флотского экипажа и в действительной службе с 15.2.1877. Участвует в крейсерстве у Анатолийских берегов на пароходе «Великий князь Константин» и сожжении 4-х турецких коммерческих парусных судов (6-9.6.1877). Светло – бронзовая медаль за участие в войне с Турцией 1877 – 1878 годов (17.4.1878). Гардемарин – 1.5.1879. Мичман – 30.6.1880. Лейтенант- 1.1.1885. Турецкий орден Меджидие 4-й степени (27.10.1886) и орден Святого Станислава 3-й степени (1.1.1887). Командир 7-й роты флотского экипажа (30.4.1887 – 16.3.1889). Временно заведует 5 и 8-й ротами (6.5.1887). По окончании курса лекций по штурманскому делу призывается к исполнению обязанностей старшего судового штурманского офицера (1888). Штурманский офицер канонерской лодки «Запорожец» (24.2.1889). При расформировании Черноморского флотского экипажа зачислен в 29 –й флотский экипаж (28.10.1891). Орден Святой Анны 3-й степени (1.1.1892). Старший штурманский офицер эскадренного броненосца «Георгий Победоносец», с переводом в 28-й флотский экипаж (6.5.1892). Командир 2-й роты 28-го флотского экипажа (8.5.1892). Отчислен от командования ей на время командования минным крейсером «Капитан Сакен» (25.7.-16.10.1892). Слушает в Севастополе, в течении зимы краткий курс по минному делу. По испытании особой комиссией признан приобретшим право на командование миноносцами приказом Главного командира Черноморского флота № 184 (27.3.1893). Пожалован золотым жетоном в память плаванья под штандартом Его Императорского Величества Наследника Цесаревича в 1890 – 1891 годах (15.4.1893). Преподаватель школы рулевых и сигнальщиков (18.9.1893). Командир 1-й роты 28- го флотского экипажа (25.2.1894). Командир миноносца «Батум» приказом № 20 от 27.2.1894 года. Командир 6-й роты команды миноносцев (29.3.1894). Вступил в брак с дочерью генерал – лейтенанта Юрьева, Евгении Михайловне. Дети: Ольга (26.10.1888), Михайл (11.9.1892). Недвижимости не имеет, под судом и следствием не был. Награжден 6.12.1904 года орденом Святой Анны II степени за плаванье в составе II Эскадры Тихого океана. Командовал эсминцем „Безупречный”, потопленным в бою крейсером „Читозе”. Погиб в Цусимском сражении, исключен из cписков личного состава флота 10.7.1905.
Плаванья по 1898 год: Пароход «Константин» под ком. Капитан – лейтенанта Макарова (30.5-26.6.1877), шхуна «Салгир» под ком. Кап-лейт. Федотова (29.6.-25.8.1877), Пароход «Прут» под ком. Капитана 2- го ранга Монто (25-28.8.1877), корвет «Память Меркурия» под ком. капитана 1- го ранга Панферова (15.6.-10.8.1878), пароход «Эльборус» под ком. капитана 2- го ранга Артюхова (10-16.8.1878), корвет «Воин» под ком. капитана 1- го ранга Чайковского (3.6.-18.9.1879), броненосный фрегат «Князь Пожарский» под ком. капитана 1- го ранга Басаргина (8.10.-3.11.1880, 2.2.-1.4.1881), вспомогательный крейсер «Москва» под ком. кап.-лейт. Чирикова (3.11.-18.12.1881, 2.2.-1.4.1882), клипер «Абрек» под ком. капитана 2- го ранга Энгельмана (12.1.-2.2.1881), клипер «Срелок» под ком. капитана 2- го ранга де-Ливрона (4.6.-15.10.1882), шхуна «Туапсе» под ком. Капитан- лейтенанта Юнга (13.4.-6.10.1883), пароход «Тамань» под ком. капитана 2- го ранга Власьева (14.6.-17.12., 24.12.1884 – 6.2.1886, 19.2.-3.9.1886, 21.9.-10.11.1886), канонерская лодка «Запорожец» под ком. капитана 2- го ранга Невражина (12.6.-14.11.1888, 10.6.-10.10.1889, 26.5.-1.1.1891), на том же судне под ком. капитана 2- го ранга Пуцило (1.1.-21.6.1891, 19.7.-19.8.1891), на том же судне под ком. капитана 2- го ранга Падалка (5.1.-5.5.1892), минного крейсера «Капитан Сакен» под ком. капитана 2- го ранга Глазенапа (1.8.-1.10.1892), канонерская лодка «Кубанец» капитан 2- го ранга Королева (1.5.-1.9.1893), эскадренный броненосец «Георгий - Победоносец» под ком. капитана 1- го ранга Кузьмича (24.5.-19.6.1894, 1.9.-25.10.1894), миноносец «Адлер» под ком. лейтенанта Колениковского (15.6-23.9.1894), миноносец «Батум», сам командиром (27.9.-11.11.1894), миноносец № 251, сам командиром (1.6.-1.8.1895), миноносец № 254 под ком. капитана 2-го ранга Каськова (1-14.8.1895, 20.8-8.9.1895, 20.8.-8.9.1895), крейсер «Память Меркурия» под ком. капитана 1- го ранга Дьяченко (18.-20.8.1895), миноносец № 263 под ком. лейтенанта Васильев 3-й (7.1.-25.2.1896), миноносец № 263 под ком. лейтенанта Барановского (7.1.-25.2.1896), транспорта «Бомборы» под ком. капитана 2- го ранга Уклонского (14.3.-26.4.1896), эскадренный броненосец «Георгий-Победоносец» под ком. капитана 1- го ранга Кузьмича (24.4.-24.5.1896, 22.11. – 2.12.1897), миноносец № 251, сам командиром (1.6.-1.8.1896), миноносец № 270 под ком. лейтенанта Данилевского (1.-7.8.1896), эскадренный броненосец «Двенадцать Апостолов» под ком. капитана 1- го ранга Федосеева (29.8.1896 – 1.3.1897), там же, под ком. капитана 2- го ранга Лощинского (1.1.-1.3.1897), миноносец № 265, сам командиром (1.3.-15.5.1897), миноносец № 261, сам командиром (15.5.-22.5.1897), и там же, под ком. капитана 2- го ранга Сафонова (22.5.-22.6.1897), миноносец № 265, сам командиром (1-2.8, 15.8.-1.11.1897).


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.05 01:03. Заголовок:


Уважаемая Администрация, почему у меня ранг обнулился?

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.05 09:41. Заголовок:


Спасибо за информацию

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.05 10:22. Заголовок:


Для rater:
Большое Вам спасибо и от меня. Особливо за биографии командиров ЭМ. ДАйте, плз., Ваш е-майл.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.05 13:19. Заголовок:


Сибирский Стрелок пишет:
цитата
ДАйте, плз., Ваш е-майл.

rater@list.ru

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.05 16:36. Заголовок:


rater пишет:
цитата
Убит на палубе осколком снаряда в первые часы сражения.

«Блестящий» в самом начале сражения получил прямое попадание (по оценкам - 203мм) с левого борта в носовую часть чуть выше WL. Повреждения весьма серьезные. Т.к. при этом были выведены из строя органы управления, то управление кораблем было перенесено на корму.
В таком тяжелом состоянии корабль принял участие в спасении экипажа «Осляби», приняв на борт 8 матросов. Оказавшись под накрытиями японских крейсеров, начал маневрировать для выхода из зоны огня. В районе гибели «Осляби» плавали мины заграждения, поэтому Шамов направился на ходовой мостик, чтобы оттуда следить за обстановкой и подававать команды на управление кораблем. Как раз, когда он проходил по правому шакфуту, миноносец получил еще одно прямое попадание в правый борт у WL в районе 2-го котла. Этим снарядом и был убит командир «Блестящего». Так что, за спасение 8 матросов с «Осляби» корабль, по сути, заплатил жизнью своего командира к.2. С.А.Шамова.
Достойная (не хочу писать - красивая) смерть в бою достойного офицера и командира.

Спасибо: 0 
Цитата
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.05 22:48. Заголовок: Re:


приятно когда вспоминают моего прапрадеда Иосифа Александровича Матусевича прошу еще раз откликнутся всех кто так или иначе связан с миноносцем "Безупречный" возможно есть потомки других членов экипажа.
Так же прошу уточнить всех интересующихся русско-японской войной о времени и месте проведения памятных мероприятий в ознаменование столетия Цусимы
С уважением и зарание спасибо откликнувшимся Денис Носиков
Особая благодарность подвижнику и исследователю истории флота и биографий офицеров и рядовых флота П.Лихачеву

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.05 10:22. Заголовок: Re:


rater

мамай

По имеющимся у меня данным, Шамов являлся начальником над всеми МН. Т.к. приказ #240 у меня в англ. переводе, прошу уточнить -- так ли это?

Нашёл инфу по "Безупречному" из англ. источника.
На расвете 28 Мая КР "Читосе" с адм. Дэва на борту (перешёл с повреждённого накануне "Касаги") и присоединившийся отставший от своего отрядя (1го) ЭМ "Ариаке" обнаружили русский ЭМ "Безупречный" и в течении часа потопили его.
"Читосе" израсходовал 68 снарядов калибром 120мм и 39 снарядов калибром 76мм. Дистанции от 5300 до 2000м. КР заявил о 6 (шести) попаданиях (каким калибром -- не конкретизируется). "Ариаке" быпустил 12 снарядов калибром 76мм и попаданий не заявлял.

Эта часовая задержка (якобы, поэтому японцы опаздывали в точку рандеву) была использована адм. Дэва как предлог для оставления поля боя без подбора русских моряков из воды (лично я этому удивился мало, помня его ещё довоенный пассаж в боевой инструкции).

Forty Rounds! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Адмиралъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.05 11:57. Заголовок: Re:


NMD пишет:
цитата
Нашёл инфу по "Безупречному" из англ. источника.
На расвете 28 Мая КР "Читосе" с адм. Дэва на борту (перешёл с повреждённого накануне "Касаги") и присоединившийся отставший от своего отрядя (1го) ЭМ "Ариаке" обнаружили русский ЭМ "Безупречный" и в течении часа потопили его.
Дистанции от 5300 до 2000м.


Непонятно, почему Безупречный подпустил столь близко не столь уж скоростной Титосе?
Причем в течение часа все закончилось. Допустим, Ариаке мог догнать русский ЭМ, но он выпустил всего 12 снарядов без попаданий.
Вероятно, на нашем ЭМ была какая-то авария в машине.

NMD пишет:
цитата
Эта часовая задержка (якобы, поэтому японцы опаздывали в точку рандеву) была использована адм. Дэва как предлог для оставления поля боя без подбора русских моряков из воды


Это безусловно большой позор для японцев. Особенно в такой ситуации. Не было никакой проблемы в том, чтобы оставить Ариаке и поднять тех немногих, кто мог остаться в живых, и потом догнать крейсер. Ничего, кроме совершенно неоправданной жестокости со стороны Дэва.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.05 03:43. Заголовок: Re:


vov пишет:
цитата
Непонятно, почему Безупречный подпустил столь близко не столь уж скоростной Титосе?

Я тоже думаю, что иначе как повреждением "Безупречного" это обьяснить нельзя.
vov пишет:
цитата
Причем в течение часа все закончилось.

Здесь могут быть варианты, в свете подозрительно малого кол-ва заявленых попаданий.
1. Лаки шот...
2. Японцы из лишней скромности перед англами не заявили сомнительные попадания...
3. Повреждения "Безупречного" были настолько серьёзны а положение безнадёжно, что команда открыла кингстоны.
Эти вопросы можно решить лишь найдя и обследовав сам корпус, и то не 100%. Да и кто ж возьмётся за такое?
vov пишет:
цитата
Допустим, Ариаке мог догнать русский ЭМ, но он выпустил всего 12 снарядов без попаданий.

Там указано не чётко. То ли "Ариаке" подошёл уже во время боя (тогда малое число выстрелов становится обьяснимым), то ли всё время ночью был с "Читосе".
Я больше склоняюсь к первому варианту, т.к. очевидно "Ариаке" действовал ночью со своим отрядом, от которого и отстал. Сомнительно, чтобы КР подпустил к себе любой МН ночью не обстреляв его.
vov пишет:
цитата
Это безусловно большой позор для японцев.

Справедливости ради, последний абзац -- в основном от меня. В источнике лишь бегло упоминается, что Дэва опаздывал к точке рандеву (и то в начале пассажа). О неподборе -- ни гу-гу. Но в свете довоенного ещё приказа Дэва, сдаётся правдоподобным, что он просто плюнул на людей, заставивших его опоздать пред светлы очи главкома.
Кстати, Камимура накануне "отличился" подобным же образом, но у него хоть была (с самурайской т.з.) "уважительная причина".

Forty Rounds! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.05 23:50. Заголовок: Re:


NMD пишет:
цитата

Нашёл инфу по "Безупречному" из англ. источника.

Прошу во первых уточнить что за английский источник?
Во вторых повреждение "Безупречного" в бою 14 мая зафиксированно не раз в отчетах офицеров и матросов и воспоминаниях
так что это факт.
В третьих сейчас издано Описание военных действий на море Мейдзи где так и сказано не мог уйти от преследования имея повреждения!
Насчет открытия кингстонов написано там же Читозе прекратил огонь видя что неприятель(т.е. Безупречный) скоро затонет.
Вот так вот стреляли пока не убедились что не спасется уж больно разозлил видно сопротивлением и нежеланием сдаться.
Тоесть не только не спасали но целеноправленно злодейски уничтожали шансы на спасение и как их после это называть?
Япошки они и есть япошки
А в целом крайне важная информация за что огромное спасибо NMD и снова повторяю просьбу дать ссылку на источник


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.05 09:44. Заголовок: Re:


По пунктам:
Во первых, источник это -- Corbett, Julian Stafford, Sir. "Maritime Operations in the Russo-Japanese War, 1904-1905", vol. 2, Admiralty War Staff, London 1915. Reprint U.S. Naval Institute, Annapolis MD, 1994.
Судя по характеру ссылки, инфа взята из японской "Секретной Истории РЯВ".
Во-вторых, я повреждения "Безупречного" и не оспаривал.
В третьих, будьте с Мейдзи поосторожнее. Мало того, что это приглаженная и купированная история, оно к тому же ещё и правлено в Российском МГШ.
Кроме того, хотя и указано что "Безупречный" тонул, не указано от чего -- повреждений или открытых кингстонов. Можно как минимум допускать оба варианта.
То, что не спасали команду доказывает что для Дэва выполнение боевой задачи важнее чем спасение неприятеля, впрочем он высказывался в подобном духе ещё до войны.
Они просто другие...
Я вот "япошки" звучит как "унтерменши"...

Forty Rounds! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.05 20:31. Заголовок: Re:


Спасибо большое за ответ но сразу еще вопросы Что за "Секретная история"? Потом Мейдзи сейчас издан по новой так во всяком случае уверяют в придесловии якобы новый перевод вот его то я и смотрел.
Выполнять боевую задачу а не спасать неприятеля? Спорно и вот по какой причине боевая задача на то момент по существу выполнена! Разгром русского флота состоялся и что самое важное везеде всегда при любой возможности японцы(из личного уважения к вам буду называть их так) постоянно подчеркивают как они спасли там-то столько-то врагов! Получается один Дева такой умный? или всетаки жестокий? или скорее просто обозленный непонятным для японского ума воспитанного в английском вкусе? Во всяком случае ариаке мог спокойно быть оставлен для хотябы элементарного выяснения "Братцы а кого мы все таки утопили?" думаю что с учетом разницы в скоросоти между Читозе и Ариаке поледний спокойно бы всех подобрал(или добил) а потом догнал бы крейсер.
Теперь еще одно, не тот ли Корбет? который офицальную историю действий английского флота в мировую войну писал?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.05 12:49. Заголовок: Re:


Извиняюсь, не заметил вовремя постинга. По порядку.
denis пишет:
цитата
Что за "Секретная история"?

Как бы боевой дневник действий флота, отчёт расход-приход. Англам после войны передали экземпляр, просили употребить исключительно ДСП.
У Корбетта (тоже кстати работа до 1994г. была ДСП) проходит как "Конфиденциальная история", в отличие от Мейдзи, которая -- "Опубликованная история" (французский перевод русской версии).
denis пишет:
цитата
Потом Мейдзи сейчас издан по новой так во всяком случае уверяют в придесловии якобы новый перевод вот его то я и смотрел.

Если там есть и сухопутные операции -- значит всё тот же старый добрый открытый Мейдзи. В "закрытом" только действия флота и без комментариев.
denis пишет:
цитата
боевая задача на то момент по существу выполнена! Разгром русского флота состоялся

На рассвете 28 это было неочевидно. Японцам было известно лишь, что у русских утонуло 3 корабля, из которых 2 -- броненосцы (Ослябю приняли за Кр2р.). О бегстве крейсеров они не знали, результативности нчных минных атак и распаде эскадры -- тоже. На Дэва же лежала "особая задача -- глаза и уши флота", а в то утро он из-за возни с "Касаги" оказался сильно в стороне, т.е. задачи выполнить не мог.
denis пишет:
цитата
везеде всегда при любой возможности японцы(из личного уважения к вам буду называть их так) постоянно подчеркивают как они спасли там-то столько-то врагов!

Спасибо, оценил.
denis пишет:
цитата
Получается один Дева такой умный? или всетаки жестокий?

Второе -- вполне реальное предположение, имеет право на существование. Хотя и должность у него была "собачья". Ему судя по смыслу довоенных инструкций, спасением пленных заниматься не только не требовалось, но даже и возбранялось.
denis пишет:
цитата
скорее просто обозленный непонятным для японского ума воспитанного в английском вкусе?

Я не понял этого утверждения. Для японского ума как раз бой до последнего -- очень понятная вещь, и никакие английские воспитания (вспоминаем Новогодний бой, Крэддока, Ла Плату), тут особо не мешают...
denis пишет:
цитата
Во всяком случае ариаке мог спокойно быть оставлен для хотябы элементарного выяснения "Братцы а кого мы все таки утопили?" думаю что с учетом разницы в скоросоти между Читозе и Ариаке поледний спокойно бы всех подобрал(или добил) а потом догнал бы крейсер.

Это не вызывает сомнений, и почему японцы так не поступили мне не ясно, да и не мне одному, как видно. Может всё дело в том, что Дэва свой отряд фактически растерял, а явиться в точку рандеву с одним крейсером вместо четырёх ему не позволял самурайский гонор. А так +МН=уже отряд.
Но это опять же, мои домыслы.
Дэва спокойно мог быть патологическим маньяком, такую вероятность нужно как минимум учитывать.
denis пишет:
цитата
Теперь еще одно, не тот ли Корбет? который офицальную историю действий английского флота в мировую войну писал?

Он самый. Я искал эту работу, нашёл лишь "Принципы морской стратегии", в основном -- о парусной эпохе.

Forty Rounds! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.05 18:29. Заголовок: Re:


NMD пишет:
цитата
Он самый. Я искал эту работу, нашёл лишь "Принципы морской стратегии", в основном -- о парусной эпохе.

жаль Вы в Лос-Анжелесе а то бы дал почитать Корбета "Действия английского флота в мировую войну"
Насчет Мейдзи издание "Полигон" все только про флот это она Секретная история? (наверно нет? так как про "Безупречный" нет Ваших данных из Корбета по поводу количества выстрелов и попаданий)
Вообще спасибо за информацию

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.05 20:07. Заголовок: Re:


denis пишет:
цитата
Corbett, Julian Stafford, Sir. "Maritime Operations in the Russo-Japanese War, 1904-1905", vol. 2, Admiralty War Staff, London 1915. Reprint U.S. Naval Institute, Annapolis MD, 1994.

Нет ли возможности каким либо образом поделиться Корбеттом в электронном виде? ozawa@rambler.ru С уважением, Андрей.
NMD пишет:
цитата
"Секретной Истории РЯВ".
Такая же объемная, как Мейдзи?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 70
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100