Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.05 16:19. Заголовок: По поводу моделирования


Попробовал вчера прогнать упрощенную модель. Накидал в визио (там расстояния удобно определять) схему по описанию Кэмпбела и попробовал получить положения кораблей с интервалами 5 минут. В общем результат сокрушительный, за 3 часа удалось расчитать положение и расстояния только на 4 момента 13:50,13:55, 14:00 и 14:05. Дальше стало очевидным, что даже упрощенная модель потребует примерно неделю времени и я эту затею бросил.
Единственное что стало очевидным, так это то что описание Кэмпбелом положения кораблей в начале боя совершенно неверное.ТОак как получалось, что уже к 14:00 расстояние между головными было 19 каб, а в 14:05 15каб, хотя по Кэмпбелу в тот период оно было не менее 25.

В общем надо писать программу которая будет большую часть перемещений и расстояний, а также вероятности попаданий считать автоматически. Ну а схему строить вероятно по Мэйдзи, благо сейчас они вышли.

Спасибо: 0 
Цитата
Ответов - 8 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.05 21:10. Заголовок:


Здравствуйте!

В меру своих способностей я проделал похожую работу; правда, убил гораздо больше времени и примерно с тем же результатом.

Для интересующихся:

сайт http://battlefleet.narod.ru - ссылка «Маневрирование сторон в Цусимском сражении. Начальная фаза боя» позволяет загрузить архив с документом MS Word. В этом документе собраны найденные мною цитаты по поводу маневрирования сторон в фазе сближения и в начальный период боя (с 12-00 до 14-30). Если кто-то располагает дополнительными данными, просьба поделиться.

На этом же сайте на странице download можно загрузить модельку, позволяющую воспроизвести в динамике маневрирование кораблей. В качестве примера в модельке приводится маневрирование главных сил в Цусиме по результатам моего анализа фактов, собранных в «Маневрирование сторон в Цусимском сражении. Начальная фаза боя»

Если увидите глупости и ошибки, просьба сообщить сюда или на e-mail blex@au.ru

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.05 07:54. Заголовок:


Всем привет,
для blex
Из книги - И. Бунич Долгая дорога на Голгофу Москва, Яуза, 2004 г.
Фрагмент стр. 360 - 368
Кап. 1 ранга К. К. Клапье де Колонг, Эстония
Цусима
Дни 14/27 и 15/28 мая вызывают потребность молитвенно помянуть всех погибших в бою с японским фло-том на судах эскадры вице-адмирала Рожественского у острова Цусима — убитых, раненых и уцелевших, доблестно разделивших участь своих кораблей, пойдя на них ко дну Корейского пролива.
В конце апреля 1905 года 2-я эскадра Тихого океана, следуя с последней стоянки в бухту Ван-Фонг — французского Индо-Китая — к Корейскому проливу, соединилась в Китайском море с отрядом Контр-адмирала Небогатова.
10 мая скончался на «Ослябя» контр-адмирал Фелькерзам, начальник 2-го броненосного отряда; флаг его не был спущен, о смерти его не оповещалось по эскадре. Тело адмирала — первой жертвы Цусимского боя, — запаянное в металлический гроб судовой работы, пошло ко дну с броненосцем «Ослябя».
11 мая у Седельных островов отослали все транспорты под коммерческим флагом. Разгруженные — в Сайгон, а с запасами — в Шанхай.
Чтобы пройти Корейский пролив 13 мая днем, надо было держать сутки двенадцатиузловый эскадренный ход; это было очень желательно, так как условия погоды (пасмурность, свежий ветер и волнение) были луч-шим нашим союзником для прохода Корейским проливом. К сожалению, держать такой ход не могли и этим надеждам не суждено было оправдаться.
Эскадренный ход с девяти узлов увеличили до десяти с расчетом к 14 мая подойти к Корейскому проливу.
В день 13 мая, при все той же погоде, адмирал производил эскадренные эволюции специально для обуче-ния отряда контр-адмирала Небогатова.
К вечеру 13 мая погода стала улучшаться. На кораблях отслужили всенощную.
Ужин и чай у адмирала прошли в напряженном состоянии.
Около девяти часов вечера наши аппараты беспроволочного телеграфа стали принимать слабые, отдален-ные переговоры двух районов.
Следовавший с эскадрой вспомогательный крейсер «Урал», снабженный самым мощным аппаратом бес-проволочного телеграфа,— специально предназначался прекращать всякие переговоры на значительном рас-стоянии разрядами своих мощных волн, но не Утром 14 мая эскадра шла в строю двух кильватерных колонн. Транспорты «Анадырь», «Иртыш», «Камчатка», «Корея» и буксирные пароходы «Русь» и «Свирь» шли меж-ду боевыми судами («Анадырь», равнялся с «Олегом» и «Ослябя», «Свирь» и «Русь» шли по обе стороны «Анадыря»). Миноносцы «Бедовый» и «Быстрый» шли слева за «Суворовым», «Буйный» и «Бравый» — за «Николаем», «Блестящий», «Безупречный», «Бодрый», «Грозный» и «Громкий» шли в кильватерной колонне между крейсерами и транспортами. «Жемчуг» и «Изумруд», имея инструкцию отводить от эскадры встречные коммерческие суда, шли: первый на четыре румба вправо от курса и в четырех кабельтовых от «Суворова»; второй в таком же положении слева от « Николая ». В случае появления неприятеля миноносцы «Бедовый» и «Быстрый» имели инструкцию перейти в кильватер «Жемчугу», «Буйный» и «Бравый» — в кильватер «Изум-руду». С рассветом разведочный отряд «Светлана», «Алмаз» и «Урал», находившийся впереди эскадры, по-вернул влево, согласно ранее полученным приказаниям, расположился сзади эскадры.
Курс эскадры N0-60° истинный на середину пролива между Цусимой и Японским берегом; ветер 3—4 балла; солнечный день, но мгла сокращает горизонт до семи-восьми миль. Эскадренный ход девять узлов.
В 6 час. 45 мин. утра справа позади траверза показался во мгле силуэт военного корабля в расстоянии око-ло восьми миль, затем скрылся, но спустя немного времени опять появился в той же стороне и продолжал ид-ти с эскадрой до начала боя, в расстоянии от пятидесяти до семидесяти кабельтовых. Броненосцам было при-казано иметь наведенной одну 12-дюймовую башню на этот корабль, оказавшийся японским крейсером «Ид-зуми».
В 9 час. 45 мин. утра показались из мглы японские старые крейсеры: «Мацусима», «Чин-Иен», «Хасида-те», «Ицукусима» и «Акицусима» в строе кильватера и повернули на наш курс в левом траверзе с расстояни-ем около восьмидесяти кабельтовых.
В 9 час. 50 мин. головной неприятельский крейсер лег на обратный курс и затем тотчас же повернул опять на параллельный с нами курс. Расстояние сократилось до пятидесяти — шестидесяти кабельтовых, первый и второй броненосные отряда дали одиннадцать узлов ходу, чтобы выстроить одну кильватерную колонну с третьим броненосным отрядом, который продолжал идти со скоростью 9 узлов.
В 10 часов неприятельские крейсеры начали склоняться влево и удаляться, оставаясь едва видимыми в би-нокль на левом крамболе. «Мономаху» и «Донскому» был поднят сигнал: «Быть справа от транспортов».
В 10 час. 20 мин. справа по носу показался пароход, идущий на пересечку курса.
В 10 час. 30 мин. «Жемчуг» вышел вперед и отвел пароход в сторону, сделав один выстрел ему под нос; затем вернулся на место и поднял сигнал: пароход японский.
В 10 час. 45 мин. подняли сигнал: «Тревога».
В 10 час. 50 мин. на N0-20° показались миноносцы.
В 11 час. 05 мин. на левом траверзе показались:
«Читозе», «Кассаги», «Нийтака», «Цусима». Первый и второй броненосные отряды повернули на два рум-ба влево вдруг.
В 11 час. 20 мин. с броненосца «Орел» сделали выстрел по неприятельским крейсерам, после чего 3-й бро-неносный отряд открыл по ним редкий огонь. Расстояние около 50-40 каб. «Суворов» тоже сделал несколько выстрелов. «Изумруд» перешел по носу на правую сторону к «Жемчугу». Первый отряд миноносцев перешел к «Жемчугу» и «Изумруду». Японцы повернули вдруг на несколько румбов влево. Неприятель, удаляясь, сде-лал несколько выстрелов по «Суворову» и «Ослябя».
Один снаряд упал на 1/2 каб. от левого борта «Суворова» против передней 6-дюймовой башни, не разо-рвался.
В 11 час. 35 мин. 1-й и 2-й брон. отряды повернули на два румба вдруг. «Жемчугу» приказано держаться на правом траверзе «Орла».
В 11 час. 35 мин. старые японские крейсеры повернули последовательно влево и скрылись.
В 11 час. 55 мин. «Чиода» и «Чихайя» и четыре миноносца показались на левом траверзе на большом рас-стоянии.
В 12 час. 01 мин. четыре миноносца в строе пеленга показались впереди слева; идут на пересечку.
В 12 час. 05 мин. эскадра взяла курс N0-22°.
В 12 час. 10 мин. легкие японские крейсеры переходят впереди на правую сторону в 40—50 кабельтовых.
В 12 час. 25 мин. первый броненосный отряд повернул на восемь румбов последовательно вправо. Дали 11 узлов ходу.
В 12 час. 32 мин. первый броненосный отрад повернул на восемь румбов последовательно влево.
В 12 час. 37 мин. легкие японские крейсеры выстроились во фронт справа по носу.
В 12 час. 45 мин. эскадра идет в строе двух кильватерных колонн: «Ослябя» на левом траверзе «Суворова» в расстоянии около 10 каб. Дали 9 узлов ходу. Команда пообедала по-вахтенно по сигналу.
В 1 час 20 мин. легкие японские крейсеры повернули вправо.
В 1 час 25 мин. по носу показались: «Микаса», «Си-кисима», «Фудзи», «Асахи», «Ниссин», «Касуга», «Ид-зумо», «Адзума», «Токива», «Якумо», «Асама» и «Ивате». Придя на вид, неприятель в строе кильватера по-следовательно повернул вправо на несколько румбов. Шел большим ходом.
В 1 час 30 мин. дали 11 узлов. Первый броненосный отряд повернул последовательно на четыре румба влево, 2-й броненосный отряд начал вступать в кильватер первому.
В 1 час 40 мин. «Суворов» повернул на курс N0-23°.
В 1 час 49 мин. сделали выстрел с «Суворова» 6-дюймовую башни на 32 кабельтова, — перелет; уменьши-ли расстояние на два кабельтова, эскадра открыла огонь.
«Микаса» лег на параллельный курс и открыл огонь минуты через две после нас. Неприятельские корабли, пока строились в одну кильватерную колонну на параллельном курсе, створились по два.
В 2 часа расстояние до «Микаса» было 28 кабельтовых. Огонь первого броненосного отряда нашей эскад-ры был сосредоточен главным образом на «Микаса». Неприятель сосредоточил огонь на «Суворове» и «Осля-бя». Сначала неприятельские снаряды давали перелеты по «Суворову», затем стали попадать. Замечены, глав-ным образом, снаряды крупных калибров, фугасные, дававшие большое число осколков. Дым от разрыва — черный (лидит)и ярко-желтый (шимозе); газы удушливы и ядовиты (на «Сисое Великом» оба доктора умерли от отравления газами). На «Суворове» попадания сосредоточились преимущественно около боевой рубки.
Ранены флаг-офицеры мичманы князь Церетели и Демчинский.
В боевой рубке «Суворова» находились: адмирал — Командующий эскадрой, флаг-капитан, флагманский артиллерист, два старших флаг-офицера: лейтенанты Свербеев и Кржижановский и судовые чины: командир броненосца, старший артиллерист, старший штурман, мичман Шишкин: рулевой кондуктор Зайсунов, руле-вые, дальномерщики, у переговорных труб и телефона.
В два часа повернули на два румба вправо.
Осколки часто попадали в пролет боевой рубки и выводили из строя находившихся в ней. В другие части судна снаряды также нередко попадали. В каютах Штаба по левому борту начался пожар и осколки перебили какую-то паровую трубу; между кормовыми 6-дюймовыми башнями на верхней палубе выведена вся сиг-нальная прислуга — около двенадцати человек; ранены флаг-офицеры лейтенант Новосильцев и мичман Ка-закевич.
В верхней батарейной палубе снаряд попал в перевязочный 20/21 пункт, многие раненые убиты, оторвало руку трюмному механику Кримеру. От временного перевязочного пункта ничего не осталось. Уцелевший доктор перешел вниз в перевязочный пункт, устроенный под броневой палубой.
В 2 часа 11 мин. у левой средней 6-дюймовой башни подача производилась уже вручную; левую кормовую
6-дюймовую башню питали подачей из правой кормовой. В боевой рубке разбило левый дальномер; перене-сли правый, который был также немедленно разбит.
В 12-дюймовых башнях все было благополучно.
В 2 часа 15 мин. повернули на курс N0-23°. Снаряды попадают непрерывно. Доносят о подводной пробои-не у левого подводного аппарата. Ранило в рубке флаг-капитана, старшего артиллериста и мичмана Шишкина.
В 2 часа 20 мин. все сигнальные фалы были уже вырваны или сгорели. Лейтенант Редкий доносил, что ле-вая кормовая 6-дюймовая башня не может действовать из-за жары и дыма от пожара; просили изменить курс — в чем пришлось отказать. Японская эскадра начала под носом переходить на правую сторону курса эскад-ры.
В 2 часа 25 мин. повернули на четыре румба вправо.
В 2 часа 26 мин. осколком ранило адмирала в голову. В это время (около 2 час. 25 мин.) «Суворов» пере-стал слушаться руля и, катясь вправо, повернул на 16 румбов от курса. В рубке ранило лейтенанта Зотова.
Начался пожар возле рубки, лейтенант Свербеев вышел для тушения его и был ранен. Остановились часы в рубке.
В 2 часа 30 мин. стали приводить корабль на курс машинами; руль оказался на борту, о чем в боевой рубке не было известно. Снесена крыша кормовой 12-дюймовой башни.
Горят одновременно ростры с десятью находившимися на них гребными шлюпками, на ют пройти нельзя.
В 2 часа 40 мин. осколком ранило командира в голову; он из рубки ушел.
Управление машинами идет трудно при помощи машинного телеграфа — все время стопорится одна ма-шина и дается средний или полный ход другой — на ручках лейтенант Богданов. Управлением руководит и распоряжается полковник Филипповский.
Перестали действовать артиллерийские указатели. Сообщение с левой машиной по телеграфу, с пра-
вой — по переговорной трубе.
Сообщение с рулевым отделением прервано.
Флаг-офицер лейтенант Кржижановский послан в рулевое отделение поставить руль прямо.
Сделаны были попытки флагманским минным офицером лейтенантом Леонтьевым исправить электриче-ское управление рулем, но безуспешно.
Появившийся крен на левую сторону остановлен. Около 2 час. 40 мин. адмирал вторично был ранен в но-ги.
Когда «Суворов» выходил из строя, эскадра шла в кильватер «Александру III» по курсу около N0.
В это время, в 2 часа 40 мин., головной неприятельской эскадры, переходившей по носу на правую сторо-ну, повернул от нас к северу.
В три часа, вследствие пожара на рострах, управление из боевой рубки перенесено в центральный пост. Адмирал спустился в центральный пост по трубе, но тотчас же вышел оттуда сначала в левую, а затем в пра-вую 6-дюймовую башню, где была установлена голосовая передача через подбашенное отделение в централь-ный пост, а оттуда в машину. Вместе с адмиралом спустились в центральный пост флаг-капитан, флагманский штурман и единственный оставшийся в живых нижний чин. В боевой рубке, окруженной огнем, кроме уби-тых, никого не осталось.
В 3 часа 15 мин. «Ослябя», вышедший из строя с большим креном, опрокинулся на левый борт и на нос; к нему подошли спасать людей миноносцы «Буйный», «Бравый» и еще один.
Около 3 час. 15 мин. наша эскадра подходила к «Суворову» с правого траверза в строе кильватера — го-ловным «Александр III», и с расстояния в 10 кабельтовых замечен ряд попаданий в левую носовую 6-дюймовую башню, в боевую рубку и близ нее, после этого «Александр III» повернул вправо почти на обрат-ный курс и за ним стали ворочать все прочие суда, даже не выдерживая линии кильватера.

С уважением Владимир.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.05 13:02. Заголовок:


Для rkbob:

Большое спасибо. Насколько я понял из заголовка, это Бунич цитирует К. К. Клапье де Колонга - то есть это не Буничевская придумка.
Правда, мешанины она привносит дополнительно:

rkbob пишет:
цитата
В 1 час 40 мин. «Суворов» повернул на курс N0-23°.

А ЗПР говорит, что в 1-49 еще несколько не довернул до NO23 :)

Вопрос к тем, кто знает, как это делается:

Когда ЗПР дал команду (ок. 13-30) «1БО иметь ход 11 узлов», то как это выполняется:
1. Флагман увеличивает ход до 11 узлов, остальные последовательно, доходя примерно до этой же точки, прибавляют ход
2. Ход увеличивают «все вдруг».



Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.05 15:32. Заголовок:


Всем привет,
blex пишет:
цитата
Большое спасибо. Насколько я понял из заголовка, это Бунич цитирует К. К. Клапье де Колонга - то есть это не Буничевская придумка.

Коментариев в книге не приведено, я так думаю что это воспоминания Кап. 1 ранга К. К. Клапье де Колонг, Эстония - видимо там он их и писал, он же если мне не изменяет память был флагманским офицером при штабе ЗР на Суворове.
С уважением Владимир.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.05 16:45. Заголовок:


Здравствуйте!
Ход увеличивают вдруг, т.к. если увеличивать последовательно, то произойдет увеличение расстояния между мателотами, чего не должно быть по определению.
С уважением.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.05 17:00. Заголовок:


Для zuffar:

Спасибо. Значит, в модели у меня ошибка - я увеличивал последовательно.

zuffar пишет:
цитата
Ход увеличивают вдруг, т.к. если увеличивать последовательно, то произойдет увеличение расстояния между мателотами, чего не должно быть по определению.


Но на большой скорости разумно иметь бо’льшее расстояние, не так ли?

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.05 11:59. Заголовок:


blex пишет:
цитата
Но на большой скорости разумно иметь бо’льшее расстояние, не так ли?


Не так. Расстояния в кильватере должны быть 2 каб. Судя по всему это расстояние как раз оптимально для маневрирования в колонне. Да и рассчитывать проще при неизменном расстоянии между мателотами.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.05 12:37. Заголовок:


Лунев Роман пишет:
цитата
Расстояния в кильватере должны быть 2 каб

Спасибо. То есть я могу предположить, что, пока русская эскадра была в нормальном состоянии, расстояние между кораблями поддерживалось равным 2 кабельтова. То же самое можно сказать и о японцах, даже на скорости в 15 узлов при выполнении поворота. Это существенно улучшит соответствие моей модели реальным фактам :)

rkbob пишет:
цитата
для blex
Из книги - И. Бунич Долгая дорога на Голгофу Москва, Яуза, 2004 г.
Фрагмент стр. 360 - 368
Кап. 1 ранга К. К. Клапье де Колонг, Эстония


Учел в документе и выложил исправленную версию. Сайт http://battlefleet.narod.ru - ссылка «Маневрирование сторон в Цусимском сражении. Начальная фаза боя» на главной странице.

Спасибо: 0 
Цитата
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 126
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100