Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.03 03:00. Заголовок: Стоимость кораблей.


Интересна стоимость русских кораблей времен РЯВ - броненосцы Бородино, Ослябя, Победа, крейсера.
Цесаревич - 30 млн. франков = 11 264 тыс. руб
Ретвизан - 6.5 млн. долларов = 12 645тыс.руб.


Спасибо: 0 
Цитата
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.03 21:14. Заголовок:


В то смысле, что Ретвизан меньше, а стоит больше?
Может быть здесь дело в том, что контрактный срок постройки Ретвизана 30 месяцев, а Цесаревича 42.
А вообще по стоимостям масса расхождений, попробуй улови дополнительные выплаты за изменения в спецификации в процессе постройки. Например в Истории отечественного судостроения (том 2, 1996 год) дается стоимость контакта на постройку Ретвизана 435800 долл., плюс дополнительные выплаты 489839 долл. При том, что ряд поставок – системы подачи боеприпасов, динамо-машины, освещение в контракте были записаны за заказчиком. Темный вопрос.

с уважением В.Л. Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.03 21:53. Заголовок:


Для Va:
Да нет меня вообще интересуют цены на корабли того периода. Цены на английские броненосцы можно найти.
А хотелось бы наши корабли ЭБР и крейсера. Уж почему они немного разные - впрос второй.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.03 22:14. Заголовок:


Цитата из сайта http://www.enoth.narod.ru/
«Завод Круппа получил последний, уже десятый по счету гонорар за постройку «Аскольда», щедро дополненный специальной премией от российского Императора. Новый корабль обошелся русской казне в пять миллионов золотых рублей, что считалось относительно недорого для бронепалубного крейсера первого ранга. Например, выплаченный за постройку на американских верфях крейсера «Варяг» гонорар филадельфийскому заводчику Чарльзу Крампу составил на миллион больше.»

Ещё увижу - напишу.



Andrey Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.03 23:03. Заголовок:


Для Iva: То что сейчас под рукой.
Баян - стоимость по контракту 16,5 млн. франков. Варяг - стоимость по контракту 2138000 долл. без артиллерии и торпедного вооружения. Аскольд - 8,2 млн. марок без вооружения. Новик - 2,87 млн. рублей по контракту без вооружения. Жемчуг, Изумруд - 3,132 млн. рублей без вооружения. Боярин - 314 тыс. фунтов стерлингов.
350 тонные миноносцы - фирмы Шихау 472 тыс.рублей за 4 корабля, фирмы Норман - 1,52 млн. франков за один корабль, фирмы Форж э Шантье - 1,51 млн. франков.
Может кто еще добавит.

с уважением В.Л. Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.03 08:20. Заголовок:



Va пишет:
цитата
350 тонные миноносцы - фирмы Шихау 472 тыс.рублей за 4 корабля, фирмы Норман - 1,52 млн. франков за один корабль, фирмы Форж э Шантье - 1,51 млн. франков.


Шихау - за все 4 или за штуку? А то «французы» по 565-570 тыс получаются.

Получается Аскольд без оружия - 3800, с - 5000 - итого оружие 1200тыс.( или 24% от общей стоимости корабля)

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.03 22:00. Заголовок:


Для Iva:
цитата
Шихау - за все 4 или за штуку?
За каждый, это я слово пропустил. :-) Или иначе 1,2 млн. марок.
Что касается указанных цен, в частности за Аскольд, это контрактные цены. Потом по привычке начинали менять спецификации, что-то добавлять с припатой или без вот здесь то путаница и начинается... Все данные я нарыл из второго тома «Истории отечественного судостроения» (1996 года издания), того самого, что писал Мельников.

с уважением В.Л. Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.03 22:22. Заголовок:


Цитата из Морской колекции 1998_01
«Пересвет» обошелся казне в 10,54 млн., руб., «Ослябя» — в 11,34, «Победа» — в 10,05. При одинаковой стоимости брони (1,34 млн.), вооружения (1,62 млн.) и механизмов (3,1 млн.) стоимость работ Нового Адмиралтейства по постройке «Осляби» составила 5,3 млн., что на 1,3 млн. дороже «Победы» Балтийского завода.


Andrey Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.03 22:54. Заголовок:


Уже хорошо.
остаются Богини, Бородино, Севастополь.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.03 22:57. Заголовок:


Va пишет:
цитата
За каждый, это я слово пропустил. :-) Или иначе 1,2 млн. марок.


Но 1200000 марок - это 555642 рубля, а не 472000

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.03 01:05. Заголовок:


Для Iva:

Iva пишет:
цитата
остаются Богини, Бородино, Севастополь.


«Аврора» - 6,4 млн. руб. (Поленов). «Петропавловск»- 9,3 млн. руб. (Грибовский),
«Бородино» 14-14,5 млн. руб. (данные приводились на форуме, кажется на теме «Лучший корабль для Цусимы» или аналогичной о «Цесаревиче»).

Вообще сравнивать цены начала 1890-х и 1900-х не совсем корректно, т.к. видимо из-за инфляции (золотой рубль с 1897) цена за тонну существенно выросла.

Iva пишет:
цитата
Цесаревич - 30 млн. франков = 11 264 тыс. руб


Это без орудий.

Iva пишет:
цитата
Да нет меня вообще интересуют цены на корабли того периода. Цены на английские броненосцы можно найти.


«Вообще» сравнивать сложно. Цитата из «Гангута» № 3:
«Добровольный флот ...хотел построить «Херсон» в России, однако цена, заявленная Балтийским заводом....оказалась в два раза (!) выше английской».


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.03 01:10. Заголовок:


Для Iva:
цитата
Но 1200000 марок - это 555642 рубля, а не 472000
так в источнике «По контракту, подписанному 5 августа 1998 года, фирма зв 1,2 млн марок (472 тыс. руб.) обязывалась к 1 января 1900 г. сдать в полной готовности первый корабль...»
Общая стоимость постройки Авроры 6400000 рублей. Есть стоимость изготовления механизмов - на Авроре 2275560 руб., на Диане, Палладе на 60440 руб больше.
В целом стоимость все трех крейсеров должна быть очень близкой, например плиты броневой палубы заказывались во Франции для всех кораблей сразу по цене 4327 руб. за 1000 кг фактической массы плит.

с уважением В.Л. Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.03 01:12. Заголовок:


Согласен с клерк - все цифры очень приблизительные.

с уважением В.Л. Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.03 02:30. Заголовок:


Va пишет:
цитата
так в источнике «По контракту, подписанному 5 августа 1998 года, фирма зв 1,2 млн марок (472 тыс. руб.) обязывалась к 1 января 1900 г. сдать в полной готовности первый корабль...»


Очень странно - золотой стандарт уже есть - курс рубль-марка неизменен в 1897-1913
http://www.cyberussr.com/...nn/gold-std.html#exchange
тут все через доллар, но все равно.

цитата
В целом стоимость все трех крейсеров должна быть очень близкой, например плиты броневой палубы заказывались во Франции для всех кораблей сразу по цене 4327 руб. за 1000 кг фактической массы плит.


В одной книжке встречал цифру про стоимость купповской стали у круппа- там существенно подешевле было - чуть ли не такая цена в марках. к сожалению не выписал.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.03 02:49. Заголовок:


Еще вопрос - за сколько японцы купили итальянские крейсера?
Триумф был выкуплен Британией за 958500 фунтов - 9062 тыс. руб. - на миллион дешевле Пересветов.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.03 03:07. Заголовок:


Для Iva: Если не ошибаюсь (по памяти) 760 тыс. ф.ст. за штуку.

с уважением В.Л. Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.03 03:59. Заголовок:


Для Va:
мои данные отсюда - http://www.tsusima.narod....bibl_rjw_stat_chilibb.htm статья про Триумф в разделе 1904-05
847 тыс за один, 846 за другой плюс еще по 110 тыс за вооружение на каждый.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.03 20:53. Заголовок:


Это цены на вскидку, так сказать для образца. По этому некоторые даны округлённо. Найти цены по большенству кораблей - не проблема. Но если лень, то можете экстраполировать, так как закономерности, я думаю, более-менее ясны.
1 фунт стерлингов (1 ф.ст.) примерно = 10 рублей.

Конец 19 века.
«Император Александр 2» – 6973440 р.
«Нахимов» – 6002941 р.
«Рюрик» – 7651679 р.
«Три святителя» – 7627420 р.
«Полтава» – 8074409 р.

Англия «Худ» - 926000 ф.ст.
«Трафальгар» – 739000 ф.ст.
«Кампердаун» - 677000 ф.ст.
«Бенбоу» – 764022 ф.ст.
«Коллингвуд» – 636996 ф.ст.

эсм. «Буйный» – 493340 р.
эсм. «Сокол» – 323625 р.

Начало 20 века.
«Варяг» – 6500000 р.
«Аскольд» – 5500000 р.
«Богатырь» – 6000000 р.
Италия «Джузепе гарибальди» – 6500000 р.
«Ниссин» – 7500000 р.
Англия «Кинг Эдуард 7» - 1382675 ф.ст.


Первая мировая.
Россия «Севастополь» – 3103000 ф.ст.
Англия «Орион» - 1855000 ф.ст.
Франция «Жан Бар» – 2509000 ф.ст.
Германия «Кёниг» – 2202000 ф.ст.
Италия «Джулио Чезаре» – 2454000 ф.ст.
Австрия «Вирибус Унитис» – 2523000 ф.ст.
Англия «Тайгер» – 2100000 ф.ст.
Англия «Лайон» – 1965699 ф.ст.
Англия «Рипалс» – 2829087 ф.ст.
Аргентина «Ривадавия» – 1976000 ф.ст.
Бразилия – Англия «Эджинкорт» – 2900000 ф.ст.

Вторая Мировая
«Вэнгард» без башен – 11530000 ф.ст.
«Кент» - 2000000 ф.ст.
«Хиппер» – 4000000 ф.ст.

эсм «Трайбл» – 340000 ф.ст.




Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.03 21:28. Заголовок:


Цитата из книги С. Сулига, С. Балакин Броненосцы типа «Полтава»

Стоимость «Петропавловска» при полном вооружении и снабжении со-ставила 9 225 309 рублей, или 841,72 руб. за тонну проектного водоизме-щения. При сравнении последнего показателя у кораблей русского и иностранных флотов того времени оказывается, что «Петропавловск» был наиболее экономичным в по-стройке, уступая только крейсеру «Рюрик». Правда, следует учитывать искусственное снижение оплаты труда рабочих в 1894 г., что сильно затянуло ввод кораблей в строй.



Andrey Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.03 02:29. Заголовок:


Для Iva: Вспомнил, данные почерпнул на http://www.cnw.mk.ua/weapons/navy/ в статье об итальянских крейсерах.
Интересно, вместо одного Эбр типа Бородино можно было построить два Ниссина, а это 8-203 мм, 28-152 мм и 20 узлов.

с уважением В.Л. Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.03 03:29. Заголовок:


Для Va:
Т.е. 760 цена итальянцев, а то я воспринял как коррекцию цены Триумфа.


Я не считаю что два Ниссин лучше одного Бородино, вот один Петропавловск плюс два Боярина вместо трех Богинь - это было бы много лучше.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.03 03:33. Заголовок:


Iva пишет:
цитата
Я не считаю что два Ниссин лучше одного Бородино, вот один Петропавловск плюс два Боярина вместо трех Богинь - это было бы много лучше.
О.... это бездонная тема :-)

с уважением В.Л. Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.03 03:33. Заголовок:



Для Sha-Yulin:

Спасибо.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.03 19:18. Заголовок:


Iva пишет:
цитата
Т.е. 760 цена итальянцев,


Интересно, что стоимость своих «Гарибальди» = 600 тыс.ф.ст., на четверть меньше. Причин м.б. много: свои были последними в серии - уже отработана технология, поставка японцам могла включать дополнительный боекомплект и кое-какие запчасти и т.п. А могли итальянцы просто руки погреть на японской нужде. Это к тому, что стоимости, цены и сумма контракта могут заметно отличаться. Во многие программы и даже в некоторые контракты вносили и стоимость оборудования и даже постройку слипов или целых заводов.

Для справки:
Стоимости почти всех немецких кораблей (в марках) есть в справочнике Гренера.


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.03 19:36. Заголовок:


Vov пишет:
цитата
Для справки:
Стоимости почти всех немецких кораблей (в марках) есть в справочнике Гренера.


А это что такое? выходные данные можно?
На немецком или на английском?

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.03 17:23. Заголовок:


цитата из MK/1997_03 Крестьянинова В.Я., Молодцова С.В.

Получив перечень изменений и до-полнений к спецификации, генеральный директор Е.Видман заявил, что строить крейсера по прежней цене (16 500 тыс. франков) он не сможет вследствие боль-шого объема новых работ по артиллерии, электротехнике и установке дорогой крупповской брони. Более того, контракт-ная стоимость «Баяна» была занижена, и Общество не получило никакой прибы-ли. По новой смете стоимость крейсера без вооружения составила 18450 тыс. франков, или 6918750 рублей, то есть дороже «Баяна» на 1700 тыс. франков (637500 рублей).


Andrey Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.04 18:39. Заголовок:


Всем привет!
Думаю, что ниже приведенный отрывок из новой книги Вл. Семёнова «ФЛОТЪ» и «МОРСКОЕ ВЕДОМСТВО» ДО ЦУСИМЫ И ПОСЛЕ.» , выложенной на Сайте, будет довольно таки в тему.

«Часть V. Записка адмирала Макарова о программе судостроения.
После нескольких слов «о целях, для которых назначается русский военный флот», и краткого обзора современного состояния флотов наших возможных врагов и союзников, стоимости ремонта и поддержания боевой готовности судов, автор записки неожиданно приводит таблицу: «Отношения водоизмещения флота к бюджету».
Россия Англия Германия Япония
Размер флота 459.000 395.371 1.626.800 249.425
Бюджет (рубли) 116.255.417 68.835.600 260.088.000 39.676.700
Стоимость содер. Одной тонны 253,3 174,1 160,0 159,0
«Таблица показывает, что содержание на-шего флота обходится гораздо дороже, чем содержание германского и, в особенности, английского и японского», — замечает автор записки, высказывая предположение, что главная разница зависит от «дороговизны нашего кораблестроения и от отсутствия у нас системы резерва» (из дальнейшего будет видно, что под словом «резерв» адмирал подразумевал не «превращение кораблей в плавучие казармы», чего он был горячим противником, но «резерв» в том смысле этого слова, какой придается ему за границей).
Разобравшись затем (на основании данных, полученных с различных заводов) в попудной стоимости различного рода металлических изделий и пользуясь таблицей стоимости судов различных типов, построенных в России и за границей, адмирал приходит к выводу, что «Ретвизан», строившийся в Америке, обошелся на 21% дешевле «Пересвета», строившегося на Балтийском заводе, а «Богатырь» (Штетин) — на 24,5% де-шевле «Дианы» (Спб. порт). Между тем, «Богатырь» на три узла быстроходнее «Дианы», а увеличение скорости хода увеличивает стоимость постройки не в прямой пропорции, а в геометрической прогрессии. (При этом надо иметь в виду, что судостроительные заводы «Крамп и Ко» и «Вулкан» - коммерческие предприятия, работающие с выгодой для своих владельцев; значит, так называемая «своя цена» была еще ниже)
Причину такой дороговизны адмирал видит в отсутствии системы, в отсутствии единотипности не только судов, но и мелких механизмов и предметов снабжения. «Для каждого корабля все должно быть специальное»; нет однообразия даже в якорях, канатах, руле, рулевых приводах, винтах и пр. «При введении единотипности завод, предусматривающий постоянную работу, значительно понизит стоимость предметов... Для примера приведу, что если бы мы гильзы к 6» орудиям заказывали разным заводам, для каждого судна отдельно, то мы переплачивали бы огромные деньги. Только устроив на Ижорских заводах специальное приспособление для выделки вполне однообразных гильз, мы могли понизить их стоимость до благоразумных пределов.»

Спасибо большое за возможность прочитать эти записки Валерию и Людмиле!
С уважением,
Нико Лаич.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.04 22:10. Заголовок:


Iva пишет:
цитата
А это что такое? выходные данные можно?
На немецком или на английском?


Извините, пропустил Ваше сообщение.

Гренер - стандартный справочник по немецкому флоту (начиная с его появления до 1945 г.). Построен в виде таблиц с ограниченным кол-вом текста, но сами таблицы весьма подробны. Есть как немецкий, так и английский вариант. Последний издавали ограниченным тиражом несколько лет назад у нас (только 2 первых тома, от ЛК до ПЛ, а всего их в немецком вар-те 7 или 8).


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.04 21:29. Заголовок:


Нико Лаич пишет:
цитата
«Для каждого корабля все должно быть специальное»; нет однообразия даже в якорях, канатах, руле, рулевых приводах, винтах и пр. «При введении единотипности завод, предусматривающий постоянную работу, значи-тельно понизит стоимость предметов... Для примера приведу, что если бы мы гильзы к 6» орудиям заказывали разным заводам, для каждого судна отдельно, то мы переплачивали бы огромные деньги. Только устроив на Ижорских заводах специальное приспособление для выделки вполне однообразных гильз, мы могли понизить их стоимость до благоразумных пределов.»


Увы :-(, тяжелый случай. Еще винты могу понять, а вот якоря и канаты - это круто :-(.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.04 23:39. Заголовок:


Для Нико Лаич: Не стоит благодарности. Моя часть работы - точно :).
Сама получила громадное удовольствие, читая.
Если конечно не учитывать приступов злобы на бездарность, разгильдяйство и воровство,
которые видимо есть наш российский крест на веки вечные :(

С уважением Л.С. Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.04 00:53. Заголовок:


Для Нико Лаич: Для Wind: Рассыпаясь в любезностях. Меня в этом тексте (который в общем то в значительной степени цитирование записки Макарова, которую, надеюсь, тоже удастся подготовить для выкладки на сайте) больше всего потрясли 76 видов водомерных стекол и мечта сократить их хотя бы до 10. После чтения хочется сделать два вывода. На Руси ничего не меняется. Россия вечна, все усилия по ее разорению никак не приводят к окончательному результату.

с Уважением В.Л. Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.04 20:07. Заголовок:


Всем привет!
Va пишет:
цитата
Меня в этом тексте больше всего потрясли 76 видов водомерных стекол и мечта сократить их хотя бы до 10. После чтения хочется сделать два вывода. На Руси ничего не меняется. Россия вечна, все усилия по ее разорению никак не приводят к окончательному результату.

Вот и в настоящее время такой же бардак. В ВС РФ стоит на вооружении наземной артиллерии три самоходных артсистемы с калибром 152 мм: «Акация», «Гиацинт», «Мста-С» и снаряды для них разные и к другой системе не подходят.
С уважением,
штабс-капитан артиллерии Нико Лаич.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.04 20:08. Заголовок:


Всем привет!
Ребята, кто помнит во сколько обошёлся «Ермак»?
У Семанова вроде читал, что Минфин выделил под это дело три миллиона рублей, а сколько точно?
Заранее спасибо.
С уважением,
Нико Лаич.


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.04 20:54. Заголовок:


Для Sha-Yulin:

Большое спасибот Вам за приведенные цены английскиъх кораблей. При приблизительном курсе 1 фунт=7 рублей, получается. что в Англии себестоимость броненосца - та же, что и у нас...

Алексей Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.04 21:37. Заголовок:


Для Фома Фомич Фомичёв: Фома Фомич Фомичёв пишет:
цитата
Большое спасибот Вам за приведенные цены английскиъх кораблей. При приблизительном курсе 1 фунт=7 рублей, получается. что в Англии себестоимость броненосца - та же, что и у нас...

Да нет. На тонну водоизмещения наши по дроже выйдут.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.04 01:04. Заголовок:


Для Фома Фомич Фомичёв: На начало 1890-х годов курс 6.3 рубля за фунт. что дает цену «Трафальгара» - примерно 4700000 рублей, «Худа» - 5850000 рублей... Нам бы такие цены.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.04 06:26. Заголовок:


Для kimsky:

Начало 1890-х - 1 фунт=6-30 р. В 1917 г. и в 1914 - 1 фунт = 10 р. А как курс менялся в 1900-х гг. С учетом Р-Я войны и революции??

Алексей Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.04 13:05. Заголовок:


Фома Фомич Фомичёв пишет:
цитата
А как курс менялся в 1900-
- это можно установитьс точностью до пени и на конкретный день :) доподленно ...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.04 13:10. Заголовок:


Для Фома Фомич Фомичёв: Фома Фомич Фомичёв пишет:
цитата
Начало 1890-х - 1 фунт=6-30 р. В 1917 г. и в 1914 - 1 фунт = 10 р.

Не забывайте, что курс менялся слабо из-за золотого стандарта. А замеченное вами снижение курса рубля связано в первую очередь с реформами Витте, когда рубль с ходу «полегчал» в полтора раза.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.04 14:30. Заголовок:


Нико Лаич›Вот и в настоящее время такой же бардак. В ВС РФ стоит на вооружении наземной артиллерии три самоходных артсистемы с калибром 152 мм: «Акация», «Гиацинт», «Мста-С» и снаряды для них разные и к другой системе не подходят.

Приведенный Вами пример некорректен, это орудия разного назначения, поэтому и выстрелы у них разные. Как раз подгонка новых орудий под старые выстрелы (как это было в 30-х в СССР с дивизионными пушками) «портило» ТТХ новых орудий.

Va›больше всего потрясли 76 видов водомерных стекол и мечта сократить их хотя бы до 10

А меня - история с офицерскими умывальниками для «Потемкина», приведенная Мельниковым. Когда чуть ли не конкурс организовали


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.04 13:54. Заголовок:


Всем привет!
AlexDrozd пишет:
цитата
Приведенный Вами пример некорректен, это орудия разного назначения, поэтому и выстрелы у них разные.

«Гиацинт» (на армейском слэнге «геноцид») согласен с Вами самоходная пушка, но «Акация» (2с3) и «Мста-С» (2С19) обе самоходные гаубицы. Кроме это есть ещё и буксируемые 152-мм гаубицы, снаряды от которых также не подходят к 2С3 и 2С19.
Про «выстрелы» ничего не слышал, кроме как в художественной литературе. В артиллерии есть такие термины: снаряд и заряд. Дальность стрельбы зависит от заряда, который регулируется выниманием одного или нескольких пучков, бывают заряды: полными, первыми, вторыми и т.д.
С уважением,
Нико Лаич.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.04 14:44. Заголовок:


Для Нико Лаич:
Привет, Олег.
Странно, а тут считают, что Мста может стрелять боеприпасами от Акации. Да и буксируемые вроде тоже соответствуют: Д20=2С3, 2А36=2С5, МстаБ=МстаС и т.д. Даже и табличку Залога как-то пропечатал в морпеховском справочнике...
Как всегда
С Уважением

Евгений Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.04 16:41. Заголовок:


Для NMD: Привет Евгений! У вас там всегда о нашем оружие знали больше, таковы результаты холодной войны:) Зачастую приходилось черпать сведения из иностранных источников (журнал «Военное обозрение» исключаю, по причине его ангажированности)...
С уважением Наумов.

neo_dz Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.04 22:24. Заголовок:


Нико Лаич пишет:
цитата
Про «выстрелы» ничего не слышал, кроме как в художественной литературе. В артиллерии есть такие термины: снаряд и заряд. Дальность стрельбы зависит от заряда, который регулируется выниманием одного или нескольких пучков, бывают заряды: полными, первыми, вторыми и т.д.
С уважением,


Уважаемый Нико Лаич, «выстрел» - есть заряд к РПГ

С Уважением Олег

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.04 22:29. Заголовок:


ГУГА пишет:
цитата
«выстрел» - есть заряд к РПГ
- к пушке БПМ-1 тоже назвылся выстрелом ...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.04 22:42. Заголовок:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
к пушке БПМ-1 тоже назвылся выстрелом


Возможно, но пишу только о том, что знаю наверняка...

С Уважением Олег

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.04 16:20. Заголовок:


Всем привет!
NMD пишет:
цитата
Да и буксируемые вроде тоже соответствуют: Д20=2С3, 2А36=2С5, МстаБ=МстаС

Артиллерийская часть одна и та же. На 2С3 стоит 2А33 (гаубица Д-22, модификация Д-20), так же, как и на 2С1 - 2А31 (гаубица Д-32, модификация Д-30). А так вообще то, мне ещё довелось лично «пострелять» с 76-мм пушки ЗИС-3 (обр. 1942 г.), 122-мм гаубицы М-30 (обр. 1938 г.) и 85-мм пушки Д-44 (обр. 1944 г.). В войсках встречались 152-мм гаубицы Д-1, 152-мм пушки-гаубицы Д-20 и не помню точно то ли М-10, то ли МЛ-20 (обе системы 152-мм). Да, о чём говорить, на базах в ЗабВО хранились на консервации «ТТ», «Мосины» и «Максимы»!
NMD пишет:
цитата
Странно, а тут считают, что Мста может стрелять боеприпасами от Акации.

«По ходу» память меня подвела. Но, прекрасно помню, как зимой 1993 года замповооружению нашего полка получил на базе и привёз на Гороховецкий полигон несколько машин боеприпасов. Калибр, как положено 152-мм, но «не той системы»! Командир топал ногами, а весь полк покатывался с хохоту.
С уважением,
Нико Лаич.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.04 22:20. Заголовок:


Случайно попала в руки книга Н.И. Дмитриев (главный инженер-механик и заведующий судостроительными и механическими мастерскими Адмиралтейского судостроительного завода), В.В. Колпычев (преподаватель Николаевской инженерной академии и училища), так в надзаголовке, «Судостроительные заводы и судостроение в России и за границей», Спб, 1909 год. Объем больше 1000 страниц, опус впечатляющий. Среди бездны информации в книге по судостроению стран мира обнаружился и вопрос по теме ветки – таблицы со сравнительными данными о стоимости и перегруженности броненосных судов и миноносцев русской и иностранной постройки (Англия, Италия, Австрия, Франция, Германия, САСШ. Даны водоизмещение проектное и фактическое, стоимости корпуса, брони, механизмов, артиллерийского-минного вооружения и стоимость 1 тонны водоизмещения.
На всякий случай оставил себе сканы. Ежели кто интересуется, могу переслать. Формат – GIF, суммарный объем 8 листов больших таблиц около 1,5 Мб.


с Уважением В.Л. Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.04 23:20. Заголовок:


Va пишет:
цитата
Ежели кто интересуется, могу переслать. Формат – GIF, суммарный объем 8 листов больших таблиц около 1,5 Мб.
- ШЛИТЕ!!!

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 00:44. Заголовок:


Va пишет:
цитата
На всякий случай оставил себе сканы. Ежели кто интересуется, могу переслать. Формат – GIF, суммарный объем 8 листов больших таблиц около 1,5 Мб.


шлите ivanilov@globonet.ru

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 02:11. Заголовок:


Подожду пару дней, соберу все заявки и разошлю.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 02:13. Заголовок:


Для Va:
Шлите и мне grosse@dialup.etr.ru
С удовольствием ознакомлюсь.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 02:26. Заголовок:


Для Va: мою заявку так же прошу принять

Александр С.Астахов Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 04:58. Заголовок:


Я тоже учавствую.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 10:21. Заголовок:


Для Va:
Доброе время!

Мне тоже интересно, мой мейл - agrofin@ngs.ru

С уважением, Поломошнов Евгений



Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 10:29. Заголовок:


Va пишет:
цитата
Случайно попала в руки книга Н.И. Дмитриев (главный инженер-механик и заведующий судостроительными и механическими мастерскими Адмиралтейского судостроительного завода), В.В. Колпычев (преподаватель Николаевской инженерной академии и училища), так в надзаголовке, «Судостроительные заводы и судостроение в России и за границей», Спб, 1909 год. Объем больше 1000 страниц, опус впечатляющий. Среди бездны информации в книге по судостроению стран мира обнаружился и вопрос по теме ветки – таблицы со сравнительными данными о стоимости и перегруженности броненосных судов и миноносцев русской и иностранной постройки (Англия, Италия, Австрия, Франция, Германия, САСШ. Даны водоизмещение проектное и фактическое, стоимости корпуса, брони, механизмов, артиллерийского-минного вооружения и стоимость 1 тонны водоизмещения.
На всякий случай оставил себе сканы. Ежели кто интересуется, могу переслать. Формат – GIF, суммарный объем 8 листов больших таблиц около 1,5 Мб.


А вообще, можно на СД всю книгу, так как меня вообще интересует экономика того периода ( 1870-1914). Я чистый любитель, ничего писать на эту тему не буду и могу взять обязательства на нераспостранение. Чисто для удовлетворения собственноголюбопытства.
Могу наоборот, взять на себя изготовление СД в количестве нескольких штук, после получения своего компа с таможни.
Москва.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 11:17. Заголовок:


Для Va:
А займу-ка я очередь тоже.
Кстати, Валерий, я рассылал народу пару файлов, так от Вас оба раза вернулось без обьяснений. Посылал со своего ящика на Яху, последний раз весило чуть больше метра. Похоже, Ваш ПЯ сервер принимает меня за спаммера... Ох, обижусь...

С Уважением, ЕС Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 13:42. Заголовок:


Для ясности :
»Артиллерийский выстрел-совокупность снаряда (мины), взрывателя (трубки), порохового заряда, средства его воспламенения и гильзы (картуза). Иногда всё, что входит в состав А. в., ошибочно называется снарядом (миной). А. в. предназначены для стрельбы из орудий, миномётов, реактивной артиллерии. По способу заряжания А. в. делятся на: 1) выстрелы патронного заряжания, когда все элементы соединены в одно целое (унитарный патрон), а заряжание орудия производится за один приём; 2) выстрелы раздельно-гильзового заряжания, при котором пороховой заряд в гильзе не соединён со снарядом, а заряжание орудия производится за два приёма - снаряд, заряд; 3) выстрелы раздельного картузного заряжания, когда пороховой заряд в картузе (мешке) не соединён со снарядом, а заряжание орудия производится за три приёма - снаряд, заряд, средство воспламенения.»
http://encycl.yandex.ru/c...26script%3D/yandpage%253F


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 13:45. Заголовок:


Va пишет:
цитата
Ежели кто интересуется, могу переслать. Формат – GIF, суммарный объем 8 листов больших таблиц около 1,5 Мб.


Перешлите, пожалуйста. Мейл: vov@intercomp.ru

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 13:53. Заголовок:


Для Va: На всякий случай оставил себе сканы. Ежели кто интересуется, могу переслать. Формат – GIF, суммарный объем 8 листов больших таблиц около 1,5 Мб.
Перешлите, пожалуйста на Sha-Yulin@mail.ru

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 14:41. Заголовок:


Va
пишите navalcollection@mail.ru - буду рад и табличке, и чему-то посущественнее

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 17:48. Заголовок:


Для Va: kimsky@mail.ru - буду очень признателен!

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 20:19. Заголовок:


А табличку эту на сайт Tsushima в библиотеку нельзя пристроить на всеобщее обозрение?

В любом случае, буду благодарен, если Вы пришлете ее мне на адрес
kelso@kelsogroup.com.au

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 22:00. Заголовок:


Mish
Тут конкуренция начинается-))

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.04 02:31. Заголовок:


Для Iva:
цитата
А вообще, можно на СД всю книгу, так как меня вообще интересует экономика того периода ( 1870-1914). Я чистый любитель, ничего писать на эту тему не буду и могу взять обязательства на нераспостранение. Чисто для удовлетворения собственноголюбопытства.
Могу наоборот, взять на себя изготовление СД в количестве нескольких штук,

Размножить как раз не проблема, да и проблем с целями получения материала никаких. Тут другое, мысль отсканить книгу мелькнула...но посмотрел - 1030 страниц текста, плюс вкладки... и стало страшно, это сколько же времени сканить, сканить, сканить, ну на работу и все остальное само собой забить. :-)
Для NMD:
цитата
Кстати, Валерий, я рассылал народу пару файлов, так от Вас оба раза вернулось без обьяснений. Посылал со своего ящика на Яху, последний раз весило чуть больше метра. Похоже, Ваш ПЯ сервер принимает меня за спаммера... Ох, обижусь...
Не обижайтесь, тем более это всего навсего ящик... :-) Полагаю тут дело в том, что у Вас был зафиксирован старый ПЯ, который я недавно снес, как раз из-за спама, одолел :-(. Сейчас адрес другой (ниже)

С уважением В.Л. Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.04 03:07. Заголовок:


Для Va:
Понял, учту.

С Уважением, ЕС. Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.04 03:31. Заголовок:


Mish пишет:
цитата
А табличку эту на сайт Tsushima в библиотеку нельзя пристроить на всеобщее обозрение?
Если уважаемый основатель сайта посчитает нужным, то конечно. Но сейчас, насколько знаю, есть временные ограничения по объему сайта.


С уважением В.Л. Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.04 18:29. Заголовок:


Для: Борис, Х-Мерлин, Iva, grosse, Flashasa, Женя, Евгений,
NMD, Vov, Sha-Yulin, Kaiser_Wilhelm_II, kimsky, Mish
Отправил. Надеюсь почта не подведет.

С уважением В.Л. Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.04 18:37. Заголовок:


Va - получил... хочу всю книгу :)

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.04 22:24. Заголовок:


Все получил - в понедельник стяну с ящика с быстрым интернетом и посмотрю

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.04 03:26. Заголовок:


Для Va: Спасибо, всё ОК.

Александр С.Астахов Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.04 01:20. Заголовок:


Va пишет:
цитата
Для: Борис, Х-Мерлин, Iva, grosse, Flashasa, Женя, Евгений,
NMD, Vov, Sha-Yulin, Kaiser_Wilhelm_II, kimsky, Mish
Отправил. Надеюсь почта не подведет.


Получил

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.04 13:59. Заголовок:


Для Va:

Посылку получил. Большое спасибо.
У меня где-то валяется микрофильм этого чудовищного по толщине тома,но никак не вдосуг было его превратить в читабельный вид.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.04 14:21. Заголовок:


Для Va: Получил. Спасибо.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.04 15:04. Заголовок:


Для Va: Спасибо, получил!

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.04 03:42. Заголовок:


Va пишет:
цитата
Для: Борис, Х-Мерлин, Iva, grosse, Flashasa, Женя, Евгений,
NMD, Vov, Sha-Yulin, Kaiser_Wilhelm_II, kimsky, Mish
Отправил. Надеюсь почта не подведет.

Спасибо получил.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.04 15:43. Заголовок:




Некоторые пояснения по стоимости.
В ежегодных «Судовых списках» Морского ведомства есть графа. котрая называется «Стоимость действительная» с подграфами: «Корпус», «Броня», «Гл. Машины», «Котлы», «Артиллерийское вооружение», «Минное вооружение». И еще есть графа «Стоимость одного комплекта боевого снабжения». Это для больших пароходов, а для мелочи, по-моему, там только одна графа.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.04 20:04. Заголовок:


Va пишет:
цитата
На всякий случай оставил себе сканы. Ежели кто интересуется, могу переслать. Формат – GIF, суммарный объем 8 листов больших таблиц около 1,5 Мб.

Понимаю, что позновато, но УМОЛЯЮ! на mdorrer@mail.ru

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.04 03:31. Заголовок:


Для Comte: Завтра найду у себя и перешлю

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.04 17:36. Заголовок:


Для Va:
Добрый день.
Я дико извиняюсь. Вы мне эти сканы уже присылали. Но у меня недавно произошла катастрофа - накрылся винт. При «вскрытии» кое что я из него вытащил, но Ваши сканы не сохранились. Поэтому, если нетрудно - пошлите еще раз на grosse@dialup.etr.ru
С уважением.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.04 19:43. Заголовок:


Для grosse: Подожду пару дней, вдруг еще появятся желающие, и перешлю.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.04 02:05. Заголовок:


Желающие появились...

Если можно, то на 4vladtalk@mail.ru пожайлуста.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.04 02:13. Заголовок:


Для overboosted: Заявка принята.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.04 02:15. Заголовок:


Файлы получил - огромное спасибо !

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.04 16:11. Заголовок:


Посмотрел http://wunderwaffe.narod....eaponBook/Jap_DD_1/01.htm

И опять свои вопросы

Кто нибудь может подсказать стоимости штуки миноносцев по проектам. Интересно сравнить в частности стоимости миноносцев первого-второго-третьего классов.

А то как всегда ТТХ есть, а вот про главное средство войны ни слова :-).

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.04 15:17. Заголовок:


Кстати, тут натолкнулся на ссылку по морским расходам Японии и не только Японии http://www.vif2.ru/users/...vmk/library/belov/02.html

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.05 15:30. Заголовок:


Меняю Пассат на броненосец » Потемкин»
Доставка Ваша.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.05 15:33. Заголовок:


хамы

Спасибо: 0 
Цитата
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100