Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.05 12:13. Заголовок: Шпионаж: сбор информации.


Предлагаю провести небольшое исследование на тему шпионажа в русско-японской войне. Под шпионажем подразумевать действия, имеющие следующие признаки: 1.) Сбор и передача информации одной из противоборствующих сторон. 2.) Прикрытие - нелегальная деятельность под видом гражданского или военного лица. 3.) Отдельно, случаи предательства (опять же сознательной передачи информации) среди военнослужащих. Таким образом, поле исследования будет отграничено от военной разведки, которая сама по себе являет слишком большой кусок. Предлагаю также исключить работу дипломатического корпуса, всё равно ясно, что каждый из дипломатов был либо подлым японским шпионом, либо отважным российским разведчиком.
Предлагаю следующий алгоритм:
1 этап: сбор информации. Из любых источников, краткое изложение сути инцидента, обозначение источника информации. На данном этапе предлагаю исключить критические замечания. Вообщем принцип, «всё в кучу». После «немого» периода - отсутствия новых сообщений в течении,скажем, 10 дней, как итог, составить перечень инцидентов в хронологическом порядке.
2 этап: оценка достоверности. Критика, последовательно, каждого разбираемого инцидента, оценка достоверности, присуждение ранга (к примеру: документированный случай; случай по свидетельству очевидцев; легенда, основанная на слухах).
3 этап: анализ. Оценка значимости данного инцидента, его влияние на ход военных действий, политической борьбы, выявление причинно-следственных связей.

Спасибо: 0 
Цитата
Ответов - 57 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.05 13:35. Заголовок:


NMD
Насколько я знаю, товарищ Плешаков не работал с японскими источниками (о чём сам каялся). Интересно, почему? Вообще, кто начинает говорить о Гулльском инциденте, упоминают, что пора бы уж...пора бы...посмотреть, что японцы писали. Но...никто не смотрит, почему? Только на одной конференции (вот не припомню где) японские историки выступали, ищем говорили, пока не нашли. А другие? Неужели у них там так всё закрыто? Подозрительно

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.05 23:56. Заголовок:


s.reily пишет:
цитата
Когда можно было запрашивать больше?

Зачем? Это же не себе в карман. За каждую копейку необходимо отчитаться, квитанцию предоставить.
s.reily пишет:
цитата
150 тыс. нужны, чтобы тебе рассказали, что слышали в сотнях трактиров, кто это видел и т.д. Далее - анализ и синтез с отсеиванием недостоверных результатов.

Назовите хоть один достоверный результат. Помимо тех, кто кто-то где-то что-то видел.
s.reily пишет:
цитата
Ну и маладэц! Никаких международных договоров он при этом не нарушал, а безопасность соблюдал.

Ага, маладец. Расстрелял рыбачков и не оказал помощи по их спасению. В норме, да?
s.reily пишет:
цитата
Ну какой урон-то? Расследование без особых последствий.

Ага. Если не считать государственных денежек на выплату компенсаций и престиж страны.
s.reily пишет:
цитата
Ах да, пистолет. Шарапов, Вы же ведь этим пистолетом меня без ножа режете!))))))))))))))

Следует понимать, что ответа на прямой вопрос нет. Так и скажите. Испарились видать, японские миноносцы? Папрашу конкретного ответа.

s.reily пишет:
цитата
Предлагаю ужасный вариант: базирование японских миноносцев на базах союзницы Британии. Жутко тайное.

Вариант действительно ужасный. С английских баз патрулировать Балтийское море и Скагеррак?
Да и Северное море немаленькое. Доггер банка почти посередине, 400-500 км от побережья.
Не подскажете, как можно ночью выловить эскадру в открытом море, не зная ни маршрута ее, ни времени прохождения?
И что же это за миноносцы, которые не могли даже Камчатку потопить? Попугали и самоликвидировались. В этом состояла цель невиданного до селе Великого похода миноносцев из Сасебо в туманный Альбион?
s.reily пишет:
цитата
И доказуемо трудно. Вот, к примеру, можно сказать, что Рождественский с 1896 года был завербован парагвайской разведкой.

А я не прокурор, чтобы доказывать. Вы предложили исследование, я внес предложение. А у вас то сарказм, то жалобы.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.05 00:00. Заголовок:


///Неужели у них там так всё закрыто? Подозрительно

А может все проще? Чепуха это про японские миноносцы. Совершенно не реальное предприятие.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.05 03:19. Заголовок:


Во всей истории смущает одно - утверждения рыбаков о «черном трехтрубном миноносце», как детская пугалка - черный трехногий негр:). И донесения с Камчатки, не могли же придумать, даже для оправдания причины потери места в строю или отставания т.к. шла Камчатка отдельно. Массовой галлюцинации и острого алкогольного психоза у командиров и сигнальщиков не зарегистрировано. Мог ведь быть и «случайный» миноносец на испытаниях от какой-либо английской фирмы???

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.05 11:20. Заголовок:


invisible пишет:
цитата
Это же не себе в карман.

В чём же тогда криминал? Честный работник честно расходует выделенные средства на обозначенные цели.
invisible пишет:
цитата
Назовите хоть один достоверный результат. Помимо тех, кто кто-то где-то что-то видел.

А что Вы хотели от банального наблюдения? От простых рыбаков фотографии вражеских судов? Дело не в получении точных данных, а в анализе всей совокупности полученных, какими-бы они не были.
von Aecshenbach пишет:
цитата
Ага, маладец. Расстрелял рыбачков и не оказал помощи по их спасению. В норме, да?

Экономическая война. Нечего нашу селёдку в цене перебивать
Ну а серьёзно о рыбачках. Это всё правильно при отсутствии наличия вражеских миноносцев. Вы считаете, что их не было, для Вас действия эскадры - не норма. Я же в этом сомневаюсь.
invisible пишет:
цитата
Ага. Если не считать государственных денежек на выплату компенсаций и престиж страны.

Большие деньги? Несовместимы с исключением риска нападения на эскадру?
А насчёт престижа, что наших дипломатов долго тыкали в эту лужу? Что-то не слыхал.
von Aecshenbach пишет:
цитата
Следует понимать, что ответа на прямой вопрос нет. Так и скажите. Испарились видать, японские миноносцы? Папрашу конкретного ответа.

Вопрос наиболее сложный, требующий исследования, поиска данных. После...
invisible пишет:
цитата
Не подскажете, как можно ночью выловить эскадру в открытом море, не зная ни маршрута ее, ни времени прохождения?

Так и не выловили.
invisible пишет:
цитата
И что же это за миноносцы, которые не могли даже Камчатку потопить? Попугали и самоликвидировались. В этом состояла цель невиданного до селе Великого похода миноносцев из Сасебо в туманный Альбион?

Вот именно потопление «Камчатки» и было бы крахом. Оправдать Великий поход и последующие международные скандалы (без пособничества третьей страны поход бы вряд ли состоялся, я считаю), расследования и т. п. могло бы уничтожение броненосцев эскадры, что повлекло бы задержку и перегруппировку сил (а на дворе октябрь и ПА ещё не взят, и Куропаткин проводит контроперации, и фактор времени играет ещё свою роль).
invisible пишет:
цитата
Вы предложили исследование, я внес предложение.

Ваше предложение основано на изначальном отрицании существования противника (окромя продажного Гартинга) в Гулльском инциденте и о работе Гартинга на французскую и немецкую разведки. Ну и давайте, исследуйте, раз придерживаетесь этого. Факты прошу. А то: продвигал французские компании на рынке, награждён где-то когда-то кем-то...это не серьёзно .
von Aecshenbach
Послушайте, а был ли в обычае чёрный цвет для боевых кораблей? Если нет, то не может ли это быть маскировкой для ночного налёта миноносцев?

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.05 14:12. Заголовок:


Просмотрел Костенко «На «Орле» в Цусиме. Почему бы и нет, доказательная версия. Насчёт тайной постройки миноносцев на английских верфях: 1.) Какое время в 1904 году затрачивалось в Британии на постройку миноносца? 2.) Какого типа миноносцы выпускались английскими заводами?

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.05 14:33. Заголовок:


Вот милая статейка. Хотя и с хромающей логикой. http://www.uic.nnov.ru/~teog/mino01.htm
Всё перечислять не буду, но хотя бы скажу то, что в статье не упоминается что миноносец строили изначально для Японии, а потом перепродавали России. Его могли строить и для 3-й стороны, отказавшейся от заказа и разорвавшей договор.
Вариант: Япония закупает в Англии миноносцы, в октябре 1904 года они невооружённые крадутся тихой мышью за русской эскадрой, случайно попадают под обстрел отставшей бестолочи-«Камчатки». Поэтому урон несут только они, по «Камчатке» и эскадре не было ни выстрела.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.05 14:58. Заголовок:


К статье «Таинственный миноносец»: господа Мицци и Ед. Агиус, упоминаемые в ней (пытались продать недостроеный миноносец России), исходя из письма Мицци, были посредниками. Для сведения: фамилии Мицци и Агиус были характерны в XIX и XX веках среди жителей английского острова Мальта.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.05 00:44. Заголовок:


s.reily пишет:
цитата
В чём же тогда криминал? Честный работник честно расходует выделенные средства на обозначенные цели.

Ага, честный провокатор.
s.reily пишет:
цитата
А что Вы хотели от банального наблюдения? От простых рыбаков фотографии вражеских судов? Дело не в получении точных данных, а в анализе всей совокупности полученных, какими-бы они не были.

Что там анализировать? Какой толк от наблюдений простых обывателей? Вы спросите, сколько человек НЛО видело? От свидетелей не отобьетесь. Если миноносцы «видели» и в Швеции, и в Дании, и в Норвегии, то они однозначно мнимые - ну не могли японцы устраивать базы по всей Балтике.
В том то и дело, что ответственный человек таким свидетельствам просто бы не доверял, искал бы более убедительные доказательства, а Гартиг прожужжал ЗПР мнимыми миноносцами все уши.
s.reily пишет:
цитата
Экономическая война. Нечего нашу селёдку в цене перебивать

О чем вы? Мы что с Англией воевали? Или России нужен был с ней конфликт?
s.reily пишет:
цитата
А насчёт престижа, что наших дипломатов долго тыкали в эту лужу? Что-то не слыхал.

А много вы слышали? Позор был на весь мир. Из Испании эскадру поперли. И вообще инциндент очень осложнил путь эскадре.
s.reily пишет:
цитата
Вопрос наиболее сложный, требующий исследования, поиска данных. После...

Что ж их за 100 лет найти не могли? Ну не может миноносная флотилия пройти в Японию незамеченной.
s.reily пишет:
цитата
Так и не выловили.

Значит не нашли эскадру? Не было атаки?
s.reily пишет:
цитата
Вот именно потопление «Камчатки» и было бы крахом.

Так зачем же ее атаковали?
s.reily пишет:
цитата
Ваше предложение основано на изначальном отрицании существования противника (окромя продажного Гартинга) в Гулльском инциденте и о работе Гартинга на французскую и немецкую разведки. Ну и давайте, исследуйте, раз придерживаетесь этого. Уважаемый, вы открыли тему и попросили предложение для исследования. Это означает, что участники форума выдвигают ВЕРСИИ и собирают материалы по ним, чтобы потом оценить достоверность. Ни у кого никаких доказательств нет и быть не может. Мне совершенно не понятно, почему вы встретили мою версию в штыки и сразу ее забанили. Какой тогда был смысл открывать эту тему?
s.reily пишет:
цитата
Факты прошу. А то: продвигал французские компании на рынке, награждён где-то когда-то кем-то...это не серьёзно

Ах да! Это же у вас серьезная версия неизвестного автора, пересказанная большим историческим авторитетом Тесленко, который ее же сам в пух и разносит.
s.reily пишет:
цитата
Просмотрел Костенко «На «Орле» в Цусиме. Почему бы и нет, доказательная версия. Насчёт тайной постройки миноносцев на английских верфях: 1.) Какое время в 1904 году затрачивалось в Британии на постройку миноносца? 2.) Какого типа миноносцы выпускались английскими заводами?

Костенко писал почти сто лет назад. Сейчас уже прекрасно известно, что строилось на английских заводах в 1904 году. Никаких японских заказов не было. Последние миноносцы для Японии Касуми и Якацуки были построены фирмой Ярроу в 1901-02 годах. Потом Япония строила сама миноносцы на верфях Йокосука и Куре. Никаких «лишних», неучтенных миноносцев на фирмах Торникрофт, Чизвик, Ярроу, Поплар построено не было и быть не могло. Любой построенный миноносец учитывается еще на стадии проектирования, получает свой кодовый номер и наименование. Технический проект, чертежи все это хранится и ни куда не выкидывается. Причем, строится он только если получен заказ и аванс оплачен. Все документально фиксируется. Все японские миноносцы известны, детально описаны и известно их время выпуска и изготовитель. Никаких новых английских миноносцев после 1902 года у них не появилось.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.05 01:00. Заголовок:


s.reily пишет:
цитата
Вариант: Япония закупает в Англии миноносцы, в октябре 1904 года они невооружённые крадутся тихой мышью за русской эскадрой, случайно попадают под обстрел отставшей бестолочи-«Камчатки». Поэтому урон несут только они, по «Камчатке» и эскадре не было ни выстрела.

Англия, между прочим находится с противоположной стороны. Или они стояли вместе с русской эскадрой в Скагене, которую сторожил датский флот и суда Гартинга? Которая вышла внезапно за день до намеченного срока? Которая шла неизвестным маршрутом мимо морских путей? Причем первыми следовали два миноносных отряда и два крейсерских отряда шли по бокам.
В том то и дело, что для того, чтобы ее встретить в центре моря нужно знать ее маршрут, скорость и время выхода. Этими данными располагали только штаб ЗПР и Гартинг.
Миноносцам базировавшимся в Англии нет никакого смысла искать русскую эскадру в море - она сама к ним идет, проходя узости - Ла Манш. Любой нормальный командир отряда ждал бы ее там.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.05 01:17. Заголовок:


s.reily пишет:
цитата
Для сведения: фамилии Мицци и Агиус были характерны в XIX и XX веках среди жителей английского острова Мальта.

Очень ценные сведения. Мицци - чисто итальянская фамилия, Агиус - греческая, латинская. Не трудно придумать. Нет никаких доказательств, что это реальные лица. Хотя, списки лондонских адвокатов должны были существовать.
Дешевка ваша статья, ни автора, ни оригинала. Такое серьзно рассматривать нельзя.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.05 01:46. Заголовок:


NMD пишет:
цитата
Гартинг-то разведчик не ВОЕННЫЙ а ПОЛИТИЧЕСКИЙ. В полит. сыске ведь вроде чем больше «осведомителей» тем лучше...
Так, что, здесь тоже прокол больше системный...

Вот поэтому мне это все больше напоминает политическую провокацию, чем разведку. Все делалось для того, чтобы мнимые миноносцы представить как 100%-ю реальность. 100 человек и 12 судов в любом случае зафиксируют подозрительные плавающие объекты. Такой опытный сыщик, как Гартинг не мог не понимать этого. Тогда возникает вопрос, а кому была выгодна эта провокация? Германии, ес-но.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.05 01:47. Заголовок:


invisible пишет:
цитата
Причем первыми следовали два миноносных отряда и два крейсерских отряда шли по бокам.

Это Вы допустим мне можете доказать (хотя, вроде -- общеизвестный факт). А вот О.Тесленко имеет собсное мнение -- типа эскадра шла без крейсерской разведки, а наиболее ценные броненосцы -- впереди...
Я пока ссылку дочитал, наверно продлил себе жизнь лет на 30...
Хотя, конечно, Тесленко -- кадр известный...

С Уважением, ЕС Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.05 10:39. Заголовок:


Немного отклоняюсь от обсуждаемой темы. Вчера мне пришла книжечка Э. Кука «Сидней Рейли». Перевод Дмитрия Белановского. Москва. «Яуза». «ЭКСМО». 2004. Э. Кук - английский историк 20 лет лазивший по архивам 15 стран мира, в том числе по архивам ФСБ, ЦРУ, СИС. Привожу выдержки из главы № 3 - «Гамбит». О Рейли, Порт-Артуре и т.д., в скобках - источники, указанные автором). Если позволите, пропущу лирику и описание местностей и политической ситуации.....

...супруги (Рейли) проследовали в Манчжурию, прибыв в Порт-Артур в первые месяцы 1901 года (Untitled synopsis by Margaret Reilly)...
...Центр международных интриг, каким был предвоенный Порт-Артур, являлся именно тем местом, где Рейли намеревался извлечь для себя наибольшую коммерческую выгоду. Согласно официальным документам, его основным занятием были торговля лесом, продажа недвижимости и судоходный бизнес. Однако при внимательном изучении этих документов обнаруживается, что все свои сделки Рейли успешно проворачивал не без содействия некоего Моисея Акимовича Гинсбурга...
...Будучи человеком, обладавшим коммерческим талантом и большими способностями к языкам, Рейли был, несомненно, крупной находкой для «Гинсбург и К», куда поступил на службу, первое время работая под начальством Г. М. Гандельмана, возглавлявшего одно из отделений компании Гинсбурга (Ножин Е. К. Правда о Порт-Артуре. С. 933). Занимаясь прямой торговлей, торговый дом Гинсбурга также выступал и как агент других коммерческих предприятий, как, например, «Восточно-Азиатской компании», пароходной фирме с филиалами в Одессе, Петербурге и Копенгагене. Имея прямые полномочия от Гинсбурга на ведение дел со всеми отделениями этой компании, Рейли в феврале 1902 года прибывает на крупное совещание по вопросам торговли (Поздеев Д. М. торговля в Порт-Артуре. Статистический отчёт министру финансов России С. Ю. Витте. СПб. 1902). Назначение Рейли представителем обеих компаний объясняет, почему «Восточно-Азиатская компания» была официально зарегистрирована по тому же адресу, что и «Гинсбург и К»(Поздеев Д. М. торговля в Порт-Артуре. Статистический отчёт министру финансов России С. Ю. Витте. СПб. 1902, приложение 1, отчёт №97).

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.05 11:00. Заголовок:


Под этим же адресом действовала ещё одна компания - «Грюнберг и Рейли», которая наряду с американской фирмой «Кларксон и К», была основным импортёром американского леса. Партнёр Рейли по торговле лесом, В. Грюнберг, был, согласно документам «Восточно-Азиатской компании», также представителем морской пароходной компании и Китайско-Восточной железной дороги (РГИА. Ф. 104. Оп. 1. Д. 58. Л. 122-124. Д. 60. Л. 17)...
...Предвидя неизбежность войны с Японией, Гинсбург и рейли закупили огромное количество провизии, материалов и медикаментов, а также очень большое количество угля. Сохранились также документы о спекуляциях Рейли на партиях товара и свидетельства о том, что Рейли был прекрасно осведомлён о скором начале войны (Document dated 11 January 1921 (The Reilly Papers CX 2616); Ножин. Е. К. Правда о Порт-Артуре. С. 933). Помимо различных материалов, которые были заказаны Морским министерством торговому дому «Гинсбург и К», им были созданы запасы и за свой счёт. Так, ещё за несколько месяцев до того, как по Порт-Артуру был сделан первый выстрел, Гинсбург закупил одних только медикаментов и перевязочных средств на 150 тысяч рублей...
...Возникшие у Рейли отношения с одной женщиной по имени Анна, возможно, и послужили причиной преждевременного отъезда Маргарет (официальная жена) из Порт-Артура...Осенью 1903 года Маргарет отбыла из Порт-Артура в Иокагаму, а оттуда через Тихий Океан в Европу, через Сан-Франциско и Нью-Йорк (US Immigration, Port of New York, Volume 6887. P.20, line 2(16/9/21), содержащая запись о въезде Маргарет в США в 1903 году).
Уверенность и осведомлённость Рейли о намерениях японцев породят позже целый ряд вопросов о его роли в Порт-Артуре, а также подозрения в том, что он был платным японским агентом (далее на страницу о том, как кто из исследователей размышляет по этому вопросу)...
...гипотеза Ричарда Дикона о контактах Рейли с японским разведчиком полковником Акаши Мотохиро не находит подтверждения в личных бумагах самого Акаши....


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.05 11:52. Заголовок:


...письмо от 3 декабря 1902 года. написанное Рейли неизвестному корреспонденту, скрытому по инициалами «УСА», не оставляет сомнений, что Рейли проявлял интерес и был осведомлён о разведывательных делах: «Маньжурцы обречены. Превращение Китая в арену действий великих держав лишь вопрос времени. Их разведывательные службы в их нынешнем виде не отвечают практическим задачам, и можно сказать, что не существуют. Должен предупредить тебя, однако, что свято место пусто не бывает - новая и ещё более опасная секретная служба начинает давать свои ростки. Сегодня она подобна семени в чреве. Завтра? Завтра это будет, уже возможно, вполне окрепший малыш» (Deacon, Richard. History of Japanese Secret Service. P. 49-50).
...Многочисленные документы русской военной контрразведки, хранящиеся в московских архивах, свидетельствуют о том, что Россия сама держала агентурную сеть в Порт-Артуре и во всём дальневосточном районе. Однако имя Рейли в них нигде не упоминается (РГВИАю Фю 846ю Опю 4 Д. 100)...
...план нападения на Порт-Артур вряд ли был бы возможен без тщательно проведённой разведывательной операции, в результате которой Того получил в своё распоряжение русские оборонительные чертежи. Каким образом ему удалось заполучить их, почти целый век было покрыто тайной...в Военно-историческом архиве в Москве...папка с донесениями русской контрразведки наконец-то дала нам ответ на вопрос, кого же русские считалим подозреваемым №1 (РГВИА. Ф. 846. Оп. 4. Д.77)...
(Далее приводится ксерокопия документа, воспроизвожу с неё)
Состоящий распоряжении начальника полевого штаба наместника Его Величества на дальнем востоке отдельного корпуса жандармов ротмистр Познанский. 27 апреля 1904 года. Порт-Артур.
Секретно
14 апреля сего года по поручению Заведующего Жандармско-Полицейским надзором Полковника Уранова мною было приступлено в порядке Положения о мерах к охранению Государственного порядка и общественного спокойствия Высочайше утверждённого в 14 день августа 1881 года к разследованию причин скрытия из Порт-Артура инженера Хо-лянь-шуня.
Означенным расследованием установлено, что инженер Холяньшунь пользуясь в порту всеобщим доверием, отлично знал весь Порт, детальное расположение внутреннего рейда, миннаго городка и выхода в море. По словам Главного корабельного Инженера Свирского, Хо-лянь-шунь к работе относился всегла усердно и очень аккуратно посещал порт, отиличался полным знанием своего дела, по своей национальности, конечно, относился пристрастно к китайским рабочим, но зато к работавшим в порту до октября месяца 1903 года японским рабочим и к их подрядчику Матцую относился индиферентно.
Побег свой из Порт-Артура инженер Хо-лянь-шунь видимо задумал заблаговременно, так как таковой им был совершён при полной конспирантивной обстановке. Например, разследованием установлено: 1) что он в Русско-Китайском банке на текущем счету денег не имел, а скопленные деньги отсылал в г. Чифу на предъявителя (23 февраля 1904 года было переведено 3700 рублей и 3 марта - 1500 рублей), причём в банке интересовался долго ли будет действовать чек в случае, если он не скоро предъявит его к оплате. 2) намереваясь скрыться ещё 10 апреля Хо-лянь-шунь без всякого удостоверения на выезд, хотел выехать из Порт-Артура, но не был допущен дежурными жандармом. 3) Того же числа он с целью уехать переехал в порт-Артур из деревни Шуй-ши-им, куда уехал после первой (...?)
Его Превосходительству Коменданту Крепости Порт-Артур
Ротмистр Познанский

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.05 12:20. Заголовок:


...Личность посредника, получившего от Хо-лянь-шуня секретные чертежи и положившего деньги на его банковский счёт, так и не была установлена. Любопытно, однако, что двадцать семь лет спустя, вспоминая о жизни своего мужа, Маргарет рейли вскользь упомянула об одном инженере, которого она знала по Порт-Артуру. Звали этого человека Хо-линь-шунь (Untitled synopsis by Margaret Reilly)...
...Рейли и Хо связывает ещё и то обстоятельство, что оба они исчезли из Порт-Артура примерно в одно и то же время - Рейли выехал из города вскоре после побега Хо. В 1917 году Моисей Гинсбург вспоминал, что именно «внезапное исчезновение» Рейли и породило у русских подозрение, что он был шпионом...
...Уинфред Людеке и Ричард Дикон также придерживаются версии, согласно которой Рейли, установив, что некий служащий из «Восточо-Азиатской компании» работал на русскую разведку, понял, что русские подозревают его в шпионаже....одной из наиболее ценных находок русской контрразведки был некий британский гражданин по имени Горас Коллинз, который действительно состоял на службе в «Восточно-Азиатской компании»...русские платили ему 300 долларов в месяц плюс издержки (Дело Г. Б. Коллинза. РГВИА. Ф. 846. Оп. 4. Д. 92). Случайно обнаружил Рейли русского агента или блодаря кому-либо ещё, нам не известно. Но, учитывая, что у Рейли был роман с женщиной по имени Анна, существует высокая вероятность того, что этим «кем-то» была Анна Григорьевна Коллинз, русская жена Гораса Коллинза. Известно не только, что она знала о работе своего мужа на русских, но также то, что у неё были любовные отношения с кем-то из его сослуживцев (Письмо Анны Григорьевны Коллинз и упоминания о ней содержатся в деле Г. Б. Коллинза).
...Рейли направился в Японию в сопровождении женщины, за которой он ухаживал...в июне 1904 года он уже находился в Париже...(Memorandum dated 6 June 1904 (Melvill Papers)

Спасибо: 0 
Цитата
Ответов - 57 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 64
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100