Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.03 09:56. Заголовок: Нужна помощь. Как рассказывать детям о Русско-Японской войне


Есть у меня друг, по роду деятельности - учитель истории в школе... обычной средней школе, согласен, вид очень редкий, почти вымерший за последние годы. Ну этот выжил... Ладно, это к делу не относится. Он недавно ко мне за советом обратился, мол урок в 9-м классе, как бы сделать его поинтереснее... Попросил дать ему состав флотов и характеристики кораблей.
Может народ здесь чего-нибудь посоветует? Как преподать молодежи эту войну, чтобы она запомнилась.

Спасибо: 0 
Цитата
Ответов - 50 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.03 10:23. Заголовок:


За один урок всего не расскажешь. Да и не проходят в 9-ом классе Русско-Японскую войну! Если уж и "ЗАСТАВИТЬ" молодёжь "ЗАПОМНИТЬ" РЯВ, то нужно быть как минимум выдающимся рассказчиком и великолепным психологом.
Вообщем бесполезно всё это. А в Инете (для первого ознакомления) материалов предостаточно.

Русский Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.03 11:03. Заголовок:


Для Всеслав: Проходят! Есть разные системы преподавания истории. Если линейная, то как раз в 9-м классе и проходят.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.03 11:08. Заголовок:


Сам недавно закончил 9. Но РЯВ у нас не было. Было в 8. Так я весь урок рассказывал. Ну, две пятерки! Так трудно сказать. Можно просто пересказать немного из книжек (но обязательно нормальных). Но для этого надо быть "любителями" (как мы:)))

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.03 11:25. Заголовок:


Начинать лучше с "Варяга"

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.03 11:30. Заголовок:


Для Sin: У вас была концентрическая система обучения. До 9-го изучается вся история, в 10-11 это же самое повторяется на более высоком уровне. При линейной системе всё изучается один раз.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.03 11:32. Заголовок:


Для Mish: Сам об этом думал, тем более, что в военно-патриотическое воспитание сейчас при преподавании истории - первое дело

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.03 13:02. Заголовок:


Для sham: ... и всётаки тему РЯВ "поинтерестнее" рассказать не выйдет особенно если препод не интересовался сам... тяжело рассказывать о войне которую проиграли ... раньше была идеологическая установка типа "катализатор революции" думаю и сегодня она права ... в подробности нужно не вдаваться ... былоб неплохо пару книг человеку дать - ВАРЯГ, КПТ, СЕМЁНОВА, ЦУСИМА... вообще преподавателю не позавидушь - история как есть и военно-патриотическое воспитание молодёжи порой вещи несовместимые особливо если вдаваться в подробности и недай Бог ученинки начнут задавать вопросы... Реально же нужно держаться консервативной линии - о подвиге Варяга, о предвоенных ошибкахи и не затейливых командирах и росте революционного движения... я так думаю... могу впрочем и ошибиться... в старь книгу делили всегда на две части - всё что печатали большими буквами то для всех, что мелкими для тех кто хочет больше знать... к сожалению так урок провести нельзя... ну просто низя сказать - вот сходите в инете к Абакусу или Дон Кису - почитаейте и доложите что вы думаете по этому поводу... а вообще конечно можно так сделать пусть люди докладики сделают типа "о традиционной и ревизиониской позициях в трактовке событий РЯВ" или что-то в этом духе... Оставит просто неизличимый след...
... впрочем это вопрос всётаки более психологический - готовы ли люди воспринять факты не как естьв книге, а как попытку анализа... неплохо чтоб и преподу это было интерестно...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.03 13:36. Заголовок:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
ну просто низя сказать - вот сходите в инете к Абакусу или Дон Кису - почитаейте и доложите что вы думаете по этому поводу

Вот если бы на 1 уроке рассказать интересно но мало, а потом добавить - вот сходите в инете к Абакусу или Дон Кису - почитаейте и доложите что вы думаете по этому поводу, то на втором - третьем уроке может быть интересно, а те кто почитал могут стать "любителями"

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.03 15:30. Заголовок:


Для sham: Здравствуйте господа. Хотя Ваш покорный слуга закончил школу достаточно давно, но попробую вспомнитьс чего у меня этот интерес возник.
>>Как преподать молодежи эту войну, чтобы она запомнилась.
>Как наверное и у большенство первым был флот. Фотографии, открытки, любые иллюстрации. Да и вообще форма, ордена, фотографии учасников, фотографии фортов Владивостока и т.д. и т.п. Очень неплхо ввести материал о погружении на Изумруд, с фотографиями артефактов. Т.е. урок в первую очередь должен быть иллюстативно насыщенным. Все отальное на школьном этапе мало запоминается. В принципе сейчас все это в интеренте есть.
С уважением Александр.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.03 15:32. Заголовок:


Для sham

Профессионально посоветовать учителю как грамотно построить урок может только другой учитель. Нам, конечно, сделать это затруднительно, можем и не "туда" направить. У нас, например, в учебнике истории за 9 класс раздел, посвященный РЯВ, весь был набран мелким шрифтом, и предназначался для внеклассного чтения. Естественно никто и не читал. Зато следующий раздел Причины первой русской революции, Потемкин, Очаков, борьба Ленина и партии со всеми и вся занял 3-4 урока, поскольку входил в экзаменационные билеты.

Я думаю, что целью урока должно стать во-первых, ознакомление с основными ключевыми этапами и моментами истории РЯВ, во-вторых, постараться привить ученикам интерес к дальнейшему самостоятельному изучению темы.

Для этого можно было бы заранее, за месяц до урока, порекомендовать им почитать пару художественных классических произведений о РЯВ: Цусима, Порт-Артур. А чтобы "подогреть" интерес к теме "бросить" классу несколькими острых вопросов и предложить ученикам подумать к уроку. Если вдруг в классе найдется ученик, интересующийся историей, предложить ему сделать небольшое сообщение о РЯВ, а учителю затем дополнить и уточнить пропуски, попробовать острыми вопросами "спровоцировать" обсуждение и вопросы с мест. Если такого ученика-"зачинщика" нет, то учителю самому придется рассказывать.

Поскольку на одном уроке подробно рассказать невозможно, то следует, наверное, не вдаваясь в подробности (а я подозреваю, что не каждый учитель истории и сможет вдаться в подробности малоизвестной войны), освятить причины возникновения (коротко о Японии и России в тот период, их интересах и устремлениях на ДВ), ход и основные события (внезапное нападение, Варяг, Порт-Артур, Макаров, Маньчжурия, Цусима), итоги и последствия войны (самый трудный раздел, нужно быть осторожным, чтобы не скатиться к однозначным крайним оценкам типа "прогнившее самодержавие" или "бездарные адмиралы", "сатрапы"), коротко показать зависимость последующих событий в истории России от поражения в РЯВ.

При рассказе, считаю, не нужно излишних подробностей (все равно не запомнят), резких оценок, много негатива (это отпугивает интерес). Не бояться рассказывать о героизме и подвигах русских, использовать классические устоявшиеся примеры (Варяг, Стерегущий, Макаров, солдаты-портартурцы, моряки-цусимцы). Урок истории это не защита диссертации и не научный симпозиум, это часть общего образования и патриотического воспитания (каждая нация для школьников выставляет вперед свои удачи и победы, образцы национальной гордости, и нам стесняться нечего). При этом не забывать чувство меры, чтобы не получилось недоумения: как же так, мы такие мужественные сильные герои, всех шапками закидывали, а войну позорно проиграли. Думаю, формула "враг был силен и нам было трудно" вполне подойдет.

Очень важно, чтобы тема урока не стала проходящей для учеников. Постараться усилить их интерес, оставив наиболее острые вопросы как бы недосказанными: могла ли Россия победить, выиграть Цусиму, мог ли Варяг прорваться, как развивалась бы история страны, если бы мы победили в войне и т.п. Предложить ученикам подумать самим. В заключение, посоветовать несколько наиболее распространенных книг для дополнительно изучения РЯВ, и, естественно, ссылки на сайты в интернете.

Я бы сделал урок таким.
С уважением, Алексей


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.03 16:26. Заголовок:


Для Alexey: ... всецело согласен ...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.03 17:53. Заголовок:


Для Alexey: Вам Алексей, книги писать!!

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.03 18:44. Заголовок:


... и не лишне помянуть каким образом война повлияла на ход Российской истории ... и связать с сегодня типа - как относятся к флоту, в каком он состоянии и какие корабли унаследовали имена героев... про церковь Спаса на водах... и вообще о стойкости духа...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.03 18:45. Заголовок:


ГУГА пишет:
цитата
Вам Алексей, книги писать!
- кто ясно мыслит, тот ясно объясняет... короче погиб в нём педагог... ;-)

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.03 19:30. Заголовок:


Всем спасибо!

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.03 01:47. Заголовок:


Нужно просто рассказать как оно и было, я так и делал, когда меня прсили проволить в школе уроки по русско-японской, а я как человек в этой теме немного знающий решил что надо рассказать как оно было, ну конечно без «бравых» моряков аля Кладо, но с Макаровым, Рейценштейном, Щенсновичем, Витгефтом и Рожественским...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.03 14:26. Заголовок:


Для Павел :

Ну, это вы, батенька, насчет Витгефта и Рожественского малость загнули! А Кладо, между прочим, один из крупнейших морских теоретиков нач.ХХ в. Ему принадлежит приоритет в создании теории морской стратегии.

HMS Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.03 18:47. Заголовок:


Для HMS: Добрый день. Ну проретет не приретет. А вот то что Кладо один из виднейшх военно морских стратегов начала века это не вызывает сомнений. С уважением Александр

Рыба Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.03 19:08. Заголовок:


Для интерсного расказа нужно самому хорошо знать тему и любить её. А если о методиках усваивания материала. Пусть попробует разделить класс на «русскую» и «японскую» части по ролям и устроит между ними диспут, кто из них и как будет выигрывать войну или отдельные сражения. Я так делал - результат отличный.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.03 19:55. Заголовок:


Для Sha-Yulin:
у на было что-то похожее. Только про хетско-египетские войны. Но почти никто ничего не подготовил. Пролучилось так: я со стороны египтян, еще 2 чела со стороны хеттов, остальные сидят дуб дубами. Если ученики не будут интересоваться историей (по себе знаю), то никакими методиками это им (т.е. нам :-) это не вдалбить.
Так сказать обрашение к учетелям... :-)

С уважением, Андрей Маркин Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.03 01:38. Заголовок:


К теме о РЯВ и детях. В свое время эта война зацепила почти каждую русскую семью, так что можно спросить детей в классе, наверняка кто-то найдется, чей прапрадед воевал там. Далее. В феврале -- столетие этой войны. Столетие подвига «Варяга». Отличный повод для спец.урока! И, наконец, главное. Если мы позволим нашим детям забыть о «Варяге» и «Стерегущем», о героях той войны, то грош нам цена.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.03 12:29. Заголовок:


Андрей Д. пишет:
цитата
Если мы позволим нашим детям забыть о «Варяге» и «Стерегущем», о героях той войны, то грош нам цена.
- они уже забыли ... мы можем только напоминать... много ли взрослых владеют информацией?... нет...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.04 05:54. Заголовок:


Да, наше поколение откывало сию эпоху по «Цусиме»... Все мы выросли из этой шинели... Но не факт, что новое поколение должно идти за нами след в след.
Наверняка, история должна преподаватся системно, единым целым. Тогда и интерес к деталям войдет сам по себе. Но только до 9 лет. Дальше - лишь огранка бриллианта. Или булыжника :-)

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.04 07:01. Заголовок:


Соглашусь с тем, что один из лучших методо - ролевая игра. Но она действует тогда, когда дети уже кое что знают. Именно так я на педпрактике экспериментировал с июльским кризисом 1914 года. Для начального ознакомления детям лучше давать Степанова или Пикуля, хоть и очень объемно. Потому что там не только война, но и необходимая для школьников любовная интрига.

а если они не хотят - и не надо. Им тогда уже ничего не поможет.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.04 01:55. Заголовок:


Вероятно, школьникам 7-9 классов нужно больше иллюстраций и ярких героических событий, даже на трагическом фоне, более старшим - противоречия современной истории в плане оценок отдельных личностей и разбор сражений. Со студентами возможен, после предварительных лекций, общение на конкретные темы.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.04 04:04. Заголовок:


К делу не относится... Я пару месяцев назад говорю знакомой (Родилась - жила в Питере, закончила Универ, пол- аспирантуры, мама в Эрмитаже работала): «Сфотографируемся у «Стерегущего»...
А она спрашивает: «А это что за памятник такой?»
Минута молчания, господа................................
А вообще- эта война страшно интересна тем, что те кто её задумывал (Не в Японии!) - изначально решили её проиграть.
Но Россия «никак не хотела» её проигрывать. И чтобы добится своего - этим силам пришлось очень сильно светится. И всё ЭТО -те люди, которые РЕАЛЬНО правят миром - списали все на «сионских мудрецов», переведя от себя стрелки на евреев.
Необходимое пояснение: два моих прадеда - были русскими «землепашцами», не знавшими барщины. Третий ходил лоцманом по Шексне, а четвертый был православным священником и депутатом Государственной Думы от «Черносотенцев».
RateR, великорусский патриотЪ.


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.04 05:48. Заголовок:


rater
И это питерцы - в морском, пропитанном историей, городе... ужасть....
В Одессе в целом та же картина. Как речь заходит о чем угодно, кроме военной истории - так все умные и эрудированные, а как только переходим в наш сабж - так темный лес... Хотя в Одессе памятник Маринеско не вызывает таких ассоциаций.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.04 10:44. Заголовок:


Для rater: Здравствуйте! Вот и вопрос, кто же эти господа хорошие? Может они и историю подправили, мы же все учились по тем учебникам какие выпускали в свет в совке, и до 1917г все темное прошлое... Откуда такие данные про серых кардиналов и можно ли в персоналиях?

С уважением Наумов. Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.04 13:22. Заголовок:


Naumov пишет:
цитата
кто же эти господа хорошие?

Ответ слегка шизофренический Если бы я начал называть их конкретные дела и стуктуры - они бы проявили заинтересованность... Ко мне лично.
Я люблю покопатся в истории, как таковой. И слишком много странных вещей начинает обнаруживатся. Она не управляема, но периодически корректируема... Сейчас я не знаю «серых» ни по именам, ни по...
Ну видел я в фильмокопии подписанный знаменитым адмиралом ответ посреднику, предлагающему построику эсминцев для России (Осень 1904 года):
«В настоящее русский флот в кораблях данного класса не нуждается.»
И дальше копия возмущенного ответа по типу: «Да вы там в Адмиралтестве совсем с крыши съехали?! Как это так может быть?»
А помните этим летом у нас, в Питере, убийство дома извесного ученого, занимавшегося даже не фашизмом, а его «глубинными источниками». Совершенно безвредного, с точки зрения «рядового скина»...
Полное впечатление, что он копнул так, что ОНИ испугались и этим обнаружили свою пяту архиллесову... Надо будет работы его почитать.
p.s. Вспомнил, как какой- то момент я подозревал наличие связи между непонятными для меня (Просветите, если кто в курсе!) систематическими походами русских кораблей в Исландию (1818, 1823-1824) и «значительным количеством» будущих декабристов, в них участвовавших. Пришел к выводу: если эта связь и была - то она очень не очевидна.


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.04 14:55. Заголовок:


rater пишет:
цитата
Ну видел я в фильмокопии подписанный знаменитым адмиралом ответ посреднику, предлагающему построику эсминцев для России (Осень 1904 года):
«В настоящее русский флот в кораблях данного класса не нуждается.»
И дальше копия возмущенного ответа по типу: «Да вы там в Адмиралтестве совсем с крыши съехали?! Как это так может быть?»
- А ПО ПОДРОБНЕЕ!

El pueblo unido, jamas sera vencido! Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.04 14:56. Заголовок:


Ничего не рассказывайте. Пустьт сами эти «дети» 14-летние, обдолбанные ганджубасом и пивом, сами прочтут... Расскажите тем, кто действительно в классе интересуется..

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.04 22:06. Заголовок:


Для rater: По моему непросвященному мнению среди декабристов моряков было весьма мало, а насчет походов в Исландию -оч. интересно. Осветите пожалуйста. И если правильно понял - «поджигатели» - международный империализм в виде клубного капитала и массссонов? Цель - передел мира с позиции максимально неэффективного производства и утилизации произведенного военного оборудования? Далеко от педагогики зашли, пора переезжать в «причины» :)

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.04 22:53. Заголовок:


von Aecshenbach пишет:
цитата
По моему непросвященному мнению среди декабристов моряков было весьма мало

На Сенатскую площадь вышел Гвардейский Флотский Экипаж в полном составе.
rater пишет:
цитата
систематическими походами русских кораблей в Исландию (1818, 1823-1824) и «значительным количеством» будущих декабристов, в них участвовавших.

Да всё сходится. Ну поотмораживали они себе там мозги, всех делов-то...

С Уважением, ЕС Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.04 23:19. Заголовок:


С места сказать не могу, где и в каком деле эта фильмокопия мне падалась - посмотреть надо.
А «подозреваю» я верно - массонов, коих среди декабристов каждый второй. И связь их с «зарубежными братьями» -вполне общеизвесна.
И как совершено верно MND заметил -на Сенатской стоял очень зримо Гвардейский флотский экипаж. А что касаемо подробней- вот что у меня выписалось пока я с «Алфавитом декабристов» разбирался (Моряков смотрел. Нашел примерно 30 офицеров флота):
Григорович Константин Иванович
Генерал – майор (11.1.1860) 1802 - 1870
Кадет – 27.7.1816. Гардемарин – 2.6.1821. Мичман – 2.14.1824. Ходит в Исландию на корабле «Святой Андрей».
Лесков Аркадий Сергеевич
Капитан – лейтенант (1829) ???
Участник двух кругосветных и (первой русской) антарктической экспедиций. Участник плаванья в Исландию в 1817 – 1818 годах.
Минин Прокофий Платонович
Вице – адмирал ? - 1866
Мичманом частвует в походе Архангельск – Кронштадт (1818). В ЗВ лейтенанта участвует в похде в Исландию (1824).
Баранцев Александр Анисимович
Капитан – лейтенант (28.9.1826) ? – 7.11.1826
Поступил в МКК 2.1.1797. Гардемарин – 1808. Мичман – 3.3.1811. На шлюпе «Волхов» в 1812 – 1814 годах. Ходит в Архангельск на ФР «Быстрый» (1814). Лейтенант – 20.1.1816. В гвардейском экипаже с 1824 года. Участник плаванья в Исландию. Участвовал в востании Декабристов. К следствию не привлекался, наказания не понес, так как вернулся в казармы. На ФР «Елена» у английского побережья в 1826 году. Скончался в Портсмуте.
Бестужев Петр Александрович
Мичман (22.2.1820) .3.1804 – 22.8.1840
Поступил в МКК в 1812 году. Мичман 27 –го флотского экипажа. Адъютант командира Кронштадтского порта и военного губернатора Кронштадта Моллера Ф. В. Плавал в Балтийском море, на ФР «Легкий» в Исландию (1824).
Бодиско Борис Андреевич
Лейтенант (22.3.1822) 1800 – 24.5.1828
Дворянин Тульской губернии. Сын директора Московского ассигнационного банка. Имел 400 душ в Московской и Тульской губерниях. Лютеранин. В МКК постпил 1.6.1809. Гардемарин – 10.7.1914. Мичман – 1.3.1817. В ГЭК с 9.12.1817. В плаваньях по Балтике с 1814 года. Участник плаваний в европейские страны. На ФР «Проворный» посещает Англию и Исландию (1823).
Бодиско Михайл Андреевич
Мичман (23.2.1820) 5.3.1803 – 28.6.1867
Поступил в МКК в 25.6.1812. Мичман с направлением в 1-й ФЭК 23.2.1820. Переведен в Гвардейский экипаж 15.3.1823. Адъютант Морского министра (1823). Участник ряда плаваний в европейские страны, в том числе в Исландию и Англию (ФР «Проворный», 1823 год).
Миллер Петр Федорович
Лейтенант (22.3.1823) 22.6.1801 – 25.6.1831
Сын начальника архива министерства финансов. В МКК с 26.1808 года. Мичман – 9.2.1818. В Гвардейском экипаже с 20.2.1822. В плаваньях на Балтике с 1815 года. В походах во Францию (1817 и 1824) и в Исландию (1823). Крестьян не имел. Членом общества декабристов не был. С экипажем вышел на Сенатскую площадь, но вскоре с неё ушел. Арестован и содержится под стражей с 15.12.1825 по 15.6.1826 года. Участник русско – турецкой войны 1828 – 1829 годов. Скончался от холеры.

«Святой Адрей»
ФР «Легкий»1824
ФР «Проворный» 1823
1817- 1818


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.04 01:22. Заголовок:


Для rater: Получается какое-то противоречие:) Всемогущие массоны замутили такую заварушку, проиграли ее. Значит хотели проиграть... Я думаю какой-либо пользы России от этих событий не произошло, таким образом доблестные декабристы, вольно или не вольно оказались оружием в чьих-то руках против родины. А в Исландии что, гроссмейстер сидит? Там помоему кробе рыбаков и не живет никто, может они к шаману плавали? А еще почему-то кажется, что почти все морские офицеры и перечисленные в том числе, должны были заплывать в Данию, Англию, Швецию, парусные корабли не АПЛ чтоб без заходов в порты по полгода болтаться... Может все-таки совпадение? :)

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.04 19:54. Заголовок:


Naumov пишет:
цитата
Может все-таки совпадение? :)

Я ВЕДЬ ТАК ВЫШЕ И СКАЗАЛ: СВЯЗЬ ОЧЕНЬ НЕ ОЧЕВИДНА! Внимательней, пожалуйста!
Но очевидно и то, что как в девятнадцатом, так и в двадцать первом веках внешняя политика России во многом определялась и определяется» агентами инностранного влияния в её правительстве». Вот при Сталине - их точно не было... Но упаси нас Бог ещё раз от такой независимости!
Кстати, чуствуете по нашему разговору, насколько дискредитирована «тайной властью» сама по себе идея «т. власти» ?
Еще немного и Вы скаже...
Э!!! Постойте, да Вы не из них часом?!!
То то я думаю...
Не обижайтесь, пожалуиста... Это только тест на чуство юмора.
RateR
P.S. Но у меня действительно нет никаких разумных гипотез - для чего раз за разом была нужна Исландия. Не к Магистру же, в самом деле! Попробую я во второй половине января заглянуть в вахтенные журналы одного из упомянутых корабликов... Правда, я до сих пор не требовал вахтенных «ниже» 1880 года... но попытка не пытка! Может, что и прояснится...


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.04 20:12. Заголовок:


Для rater: Добрый день.
››Не обижайтесь, пожалуиста... Это только тест на чуство юмора.
›Ну слава Богам, а то я уже посылку приготовил, а в ней шприц с замечательным лекарственным веществием, лечит от всех болезний, начинается на А. А если серьезно, то черт его знает, внешняя политика(до определенной степери и внутренняя) кроме всего прочего определяется личностями ее проводящими, помните Русофилы, англофилы, германофилы... Те кроме объективных причин(экономического прежде всего плана), есть и субъективные. С уважением Александр

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.04 02:49. Заголовок:


Для rater: Для NMD: На первый взгляд: те кто находился (немногие.ets) на Сенатской площади, прикоснулись к крови и несколько умерили реформаторский пыл. Большей частью продолжали служить. Иной вопрос, вернее проблема - влияние выступления на 1)общественное сознание, 2) вектор развития техники и науки, 3) развитие политических реформ, как планировавшихся Н1, так и последовавших после шоко-терапии на площади.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.04 02:59. Заголовок:


Для rater: Здравствуйте Павел! Да, я из них, у меня и удостоверение имеется «почетный массон»;)
Как говорится, это было бы смешно, еслиб не было так грустно:( Практически весь наш форум изучает предпосылки РЯВ и причины поражения России, а реальных ответов найти никак не можем. Одни роковые случайности и подставы. Кому-то видать было очень выгодно избавиться от России на рубеже веков 19 и 20, да похоже и сейчас такие мысли у них в чести. Но тогда вопрос, КОМУ именно выгодно (пишу КОМУ подразумевая отдельные личности или группу лиц), почему именно Россия, получилось ли то, что они задумывали, а то какой-то «Ночной дозор» получается:) Понятно, что если такие люди существовали и существуют, они делали и делают все, чтобы остаться в тени, вероятно даже физически уничтожая особо пытливых. Но если это так, то все НАШИ разговоры о причинах, предпосылках, результатах - всего-лишь детский лепет.
Если Исландия имеет место быть как резиденция магистра, то скорее всего это не российские корни и ни какой крупной европейской страны, а даже не международной, скорее космополитичной организации. С такой логикой мы придем к опасным выводам:).
Для РЫБА: Здравствуйте Александр! Спасибо за посылку и общую заботу:) Исходя из названия данной темы, на какие все же источники ориентироваться, чтоб рассказывать детям и на какие, чтоб понять самому? И существует ли радикально альтернативное мнение о внутреннем устройстве историестроения?
...эх, не доведут до добра такие разговорчики...:)))

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.04 04:32. Заголовок:


И существует ли радикально альтернативное мнение о внутреннем устройстве историестроения?

Возможно, я сам себе противоречу.
Мировая история представляется мне достаточно просто:
«Мировой социум» - саморегулирующаяся система, стремящяяся к стабильному состоянию.
И когда один из её участников слишком сильно начинает «раскачивать шлюбку» - ВСЕ ресурсы системы АВТОМАТИЧЕСКИ перераспределяются для удержания и осаживания «выскочки». Именно по - этому рухнула Российская империя, СССР, оба раза проиграла войну Германия. Именно по - этому я не буду покупать недвижимость в США (Когда у меня будет на что :-))). Рискованно.
А такой сильной она смогла стать - потому что очень долго росла НЕЗАМЕТНО, не нарушая равновесия скачком. Это время кончилось.
Так что наверное, нет и не было «единого центра», но есть обьективные законы строения и развития «системы», направленые против «шибко резвых». Ни «сионских мудрецов», ни «массонов».
Итог.
К началу двадцатого века - Россия росла слишком быстро. Настолько, что МИРЪ ощутил её как 2-ю угрозу (После Германии).


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.04 13:39. Заголовок:


sham пишет:
цитата
Как рассказывать детям о Русско-Японской войне


...
Помилосердствуйте, братцы! Дитям такое рассказывать нельзя! Нам всем срочно требуется психпомощь!

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.04 14:48. Заголовок:


rater пишет:
цитата
наличие связи между непонятными для меня (Просветите, если кто в курсе!) систематическими походами русских кораблей в Исландию (1818, 1823-1824) и «значительным количеством» будущих декабристов, в них участвовавших.

Тут без 100 грамм, пардон, то бишь без вахтенных журналов не разобраться. Я всерьез полагал, что и Проворный в 1823, и эскадра Кроуна в 1824 лишь достигали берегов Исландии, но в порт (Рейкьявик?) не заходили. Поворачивали на юг, обходили Англию и возвращались в Кронштадт. Длительные, и потому очень полезные, практические плавания, и не более того.
Про поход в Исландию в 1818 я что-то не слышал. В этом году наши отогнали корабли на продажу в Испанию, может какая путаница?


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.04 15:35. Заголовок:


Ну не стого начали, не с того. Начинать всегда надо с учебного плана. Там как раз приводятся те пункты, которые необходимо осветить. Затем, принимать в рассмотрение следует возможные вопросы на экзамене. Ну и все прочие формальные моменты. А уже после этого остается поле для творчества в рамках выбранных ограничений.

Заставлять к уроку прочитать «Цусиму», «Расплату» и т.п. нельзя. Ничего кроме негативной реакции это не вызовет. Задавать следует прочитать что-то не более журнальной статьи. По себе знаю, как заставляли «Войну и мир» читать по тому в неделю и не дай бог не прочитаешь, изложения не напишешь. Представляете какое у меня отношение до сих пор осталось к Толстому? А все эпитеты по нему исключительно нецунзурные. (шутка).

Так что выбор получается небольшой. Исключительно христоматии. А уж какая - дело вкуса и личных симпатий. То ли это «История советского военно-морского исскуства», то ли Шентцель.

Загружать описанием ТТХ и картинками кораблей - аналогично см. пункту по Толстому. Надо всегда помнить, что из класса интересно будет максимум процентам десяти.

Что я бы сделал на месте вашего учителя. Составил бы конспект исключительно на основе хрестоматий (еще раз повторюсь, с учетом учебных стандартов), но добавил бы туда несколько ярких и запоминающихся эпизодов (типа примеров героизма и разного рода исторических анекдотов). Но анекдоты какого рода, не про Вовочку или чукчу, а какие-то реальные исторические события, типа николаевского «Ананас Господь возложил тяжелую миссию». Или там вместо «Домо аригату» (женский вариант большого спасибо по японски) - «Баба блевала». Хотя, нет, последнее это шутка исключительно для форума.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.04 03:55. Заголовок:


grosse пишет:
цитата
В этом году наши отогнали корабли на продажу в Испанию, может какая путаница?

Нет, речь идет именно об Исландии, а не о «русских испанцах», о которых, кстати, делала когда - то научную работу моя тетушка.
Не секрет, откуда такая конкретика о таких временах?
А вахтенные я попытаюсь найти, но архив закрылся до 11.1. + 3-4 дня на поиск заказа. Мне самому уже интересно это всё стало...
А вообще - то от «темы» мы реально ушли в «голубую даль»...


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.04 21:13. Заголовок:


Добрый день. Ну хорошо, раз пошла такая пьянка, почему не поразвлечься. И так вот вам еще один хрукт, к русско-японской войне отношения не имеющей но...Иногда становится даже забавно. И так, прошу любить и жаловать.
Александр(Израиль) Лазаревич Гельфанд( Правус). Такое впечатление складывается, что это вообще некий фантом. В биографии сплошная странность… Родился в Минской губернии, в местечке Березина, со слов (ничем и никем не проверенных, и за давностью лет проверить невозможно) 15 (27) августа 1867 года. Действительно было, по меньшей мере, до начала ХХ века там еврейское местечко…Славно, о его семье известно только со слов, отец ремесленник толи кузнец толи слесарь, но может и еще кто нето. В 9 лет поступил в гимназию, 1876 год…И вот тут чудеса начинаются в биографии, семья перебралась в Одессу после погромов, вопрос когда. Юг России был охвачен погромами в 1881-82 году, это ближайшая дата. Ранее если, не брать погромы Богдана Хмельницкого, ничего масштабного не зафиксировано. Но тогда получается, что Гельфанд ни как не мог учиться в гимназии (в Березено ее просто не было), или перебралась семья Гельфанд в Одессу ранее 1876 года и это ни как не связано с погромами или Израиль вообще родился в Одессе. А вообще кто мне скажет, как сын слесаря мог поступить в гимназию, в которую не всегда дети мелких и средних чиновников поступали, дорого… Так или иначе, но сын кузнеца-слесаря получил блестящее образование многие в дальнейшем отмечали полное отсутствие не то что местечкового акцента но правильный русский язык и блестящее знание европейских языков. И вот этот прекрасно образованный юноша в 1885 году(те ему 18 лет и он закончил гимназию) становится подмастерьем слесаря, ну становится и пусть себе, что еще ждать от сына бедного ремесленника, а потом чуть не грузчика в Одесском порту… Но поработав год бывший гимназист и ноне подмастерье Гельфанд отправляется в Швейцарию, уже не плохо, 19 лет, по идее господин Гельфанд военнообязанный(но почему то про это ни кто не вспомнил, паспорт он получает свободно), там он легко и свободно знакомится в Цюрихе с Плехановым(29 лет, и не последняя фигура в социал-демократических кругах) и другими членами группы «Освобождения труда». Так вот он не просто с ним знакомится, но и конфликтует…
Потом опять Россия и вновь Швеция, где Израиль поступает в Базельский университет, не много не мало. Университет один из старейших в Европе основан в 1460 году папой Пием II.
Факультеты университета.
- теология
- Юридические науки
- Медицина
- Гуманитарные науки
- Экономические науки
- Естествознания
- Психология
Просто для сведенья в 1869 по 1879 г. - профессор классической филологии Базельского университета Фридрих Вильгельм Ницше. Так что уровень преподавания можете себе представить. И так, Израиль ставший к тому времени Александром, поступает в университет в 1888 году(21 год) и заканчивает его в 1891 году, факультет не известен, но диссертация известна, «Техническая организация труда (“кооперация” и “разделение труда”)»
А уже, в 1893 году он один из наиболее известных корреспондентов социалистов, да мало того он один из виднейших членов СДПГ, ну ничего себе, путь бедного еврейского мальчика. К тому же пишет он в основном на немецком языке, а статьи свои он не сам переводит, за него их переводят русские социалисты. Но русским языком он понятно владеет…
Но самое забавное вот это признание …«Изменив своей родине — России, я изменил и тому классу, из которого вышел, — буржуазии. Тогда же я отошел и от русской интеллигенции»… Еще не легче, он же вроде сын слесаря это явно не буржуазия и не интеллигенция это пролетарий, впрочем написано это было в 1918 году, но 51 год, для маразма еще рановато…
Словом финиш и это только начало, то что дальше было отдельная песня, но начало биографии меня более чем поразило, такое впечатление, два разных совершенно друг с другом не знакомых человека, этакий Маркс и Энгельс в одном флаконе если представить что биографию этих господ можно перемешать получим нечто подобное…
Этот один из известных, а сколько не засветилось... Вот и думай как хочешь. Кстати сразу что бы дурных вопросов не было я не имею ни коего отношения к антисемитизму, те кто давно тут общаются это знают. Но уж очень биорафия забавная, и результат деятельности очень уж впечатляет...
С уважением Александр

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.04 21:50. Заголовок:


О Парвусе есть статья в журнале «Новая и новейшая история» за 90-какой-то год...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.04 22:01. Заголовок:


Для Kaiser_Wilhelm_II Добрый день. Наверняка, о нем в последнии гды столько понаписали. Я всю вышеприведенную информацию собрал в принципе за час, и все эти странности и выплыли(там еще боковые ответвления отметились но это к слову)... С уважением Александр

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.04 23:06. Заголовок:


Добрый день. Ну а что бы совсем интересно стало...
Дейч Лев Григорьевич (26 сент. 1855, Тульчин Каменец-Подо-льской губ,- 4 авг. 1941, Москва). Из купечеческой семьи разорившейся, когда Дейчу было 12 лет. Учился в Киевской гимназии, ушел с последнего курса. В 1880 Дейч эмигрировал в Женеву, где в 1883 вошел в состав группы «Освобождение труда», в которой вел всю организационную работу. В 1884 был арестован в Германии и выдан русскому правительству. В этот период успел поучиться на филос. ф-те Базельского ун-та...
Еще один из той же компании
Аксельрод Павел Борисович (1850, Мглинский у. Черниговской губ. - 1928, Берлин) - Родился в семье корчмаря, часто переезжавшего из деревни в деревню, поэтому Аксельрод не знал точного места своего рождения. Первые девять лет жил в крайней бедности: «ни одного светлого воспоминания». Правда по другим сведеньям сын мелкго торговца, так или иначе но в 1859 семья переехала в г. Шклов, где отец стал чернорабочим. «Именно нищенскому положению родителей я обязан тем, что попал в школу для обучения еврейских детей русской грамоте». В 1863 Аксельрод был принят в гимназию Могилева(как я понимаю по той же причине и именно в гимназию а не в реальное училеще, допустим). Кою и закончил, потом Нежинский ин-т или как вариант Киевский ун-т... А это между прочим «столпы» социал демократии, не много ли несоответствий а биографиях...
С уважением Александр
PS Борис, если можно перенеси всю эту не имеющюю отношение к теме вольную живопись в курилку что ли...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.05 15:11. Заголовок:


Я тут нашел в свойх архивах упомянутую ранее сылку:
Резолюцию «Отказать, так как данные суда в настоящее время не требуются» - была наложена 10.1.1905 года, Вирениусом, на предложение о построике для России «любого числа эсминцев (350 тонн, 30 узлов)». Речь шла об Англии и сроках поставки (1-й через 6 месяцев, остальные - через каждые 3 недели). Адрес документа - ф. 417 оп.1 № 3345, л9
Никакой мистики в таком ответе нет и не было. Вирениус сказал чистую правду: они уже не требовались, так как уже были заказаны и строились во Франции. Но это была «огромная военная тайна» и вторую половину првды Вирениус не сказал и не мог сказать. Никаких массонов!


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.05 00:05. Заголовок:


Сегодня добрался до вахтенного журнала фрегата «Проворный» за 1823 год...
Воспринимать заметно сложнее, чем 60 - 70 лет спустя, но ещё вполне терпимо.
...В Исландию фрегат действительно не заходил: Выйдя к её побережью 12.8.1823 года, в виду извергающегося вулкана Остер - Юкер (Так записано в журнале) - он обошёл Исландию с севера и лег на обратный курс. Никуда не заходя. В среднем шли на 3-4 узла. На борту по выходу из Кронштадта - 414 человек. Груз на борту - 14 500 пудов плитчатого чугуна (Балласт). Поход закончен прибытием в Кронштадт 4.10.1823.

NMD пишет:
цитата
Да всё сходится. Ну поотмораживали они себе там мозги,


«Будете очень смеятся...» Я «не поймал» дату и диагноз болезни, по которой выбыл из строя будущий декабрист, лейтенант Антон Петрович Абузов, но «к несению вахты по выздравлению» - он приступил только 27.8, уже на подходе к Ирландскому побережью.
Хоть что - то не успели переписать до меня свевидящие массоны!


Спасибо: 0 
Цитата
Ответов - 50 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100