Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.03 11:21. Заголовок: О госпитальных судах


Известно, что в составе 2 ТЭ было 2 госпитальных судна «Орел» и «Кострома», впоследствии захваченных японцами. Присутствие их в походе вполне понятно. Но зачем они участвовали в бою, неужели кто-то мог предполагать, что возможно оказывать медецинскую помощь во время боя? Прошу высказаваться по этому вопросу.

С уважением Спасибо: 0 
Цитата
Ответов - 23 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.03 13:00. Заголовок:


... я думаю что взяли на случай передать спасённых с вод и раненых - необременяя основные суда ...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.03 21:47. Заголовок:


Думаю роль свою они исчерпали 13 мая. Дальше годились только в роли плавучих маяков, но об этом не думали.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.03 20:19. Заголовок:


Для Борис, Х-Мерлин: Вряд ли в ходе боя это было возможно. Кстати, по международным конвенциям, моряк с погибшего военного корабля, оказавшийся в воде, считается раненым или нет?

С уважением Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.03 19:04. Заголовок:


Для vit: Добрый день. Могу ошибаться но он считается терпящим бедствие. Вообще это заковыка. Он спасали по возможности и свои и чужие. Именно по возможности, МН противника идущий полным ходом на строй кораблей с целью оказания помощи терпящим бедствия, это знаетете ли... Теперь по госпитальным судам. Вопрос шире, а почему Рожественский потащил за собой часть обоза...
С вуажением Александр

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.03 21:52. Заголовок:


Для Рыба: Так ведь и госпитальное судно, подходящие к строю броненосцев, для снятия раненых тоже имеет не много шансов уцелеть. А вот с подбором из воды, сложнее, ведь если человек цел и невредим он - может считаться воюющей стороной со всеми последствиями. Насчет обоза, думается, могло быть такое соображение: поскольку главная цель эскадры - прорыв во Владивосток, в будущий порт базирования, то это порт должен иметь необходимые запасы материалов и боеприпасов. Во Владивостоке их нет, значит эскадра должна доставить их с собой, иначе в стратегическом плане это прорыв не имеет смысла. Ну а в тактическом, транспорты это, конечно, только вред.

С уважением Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.03 12:41. Заголовок:


Для vit: Добрый день.
››...Во Владивостоке их нет, значит эскадра должна доставить их с собой...
›Думаю что Вы совершенно правы, вот и ответ для чего пришлось тащить за собой госпитальные суда.
››Так ведь и госпитальное судно, подходящие к строю броненосцев...
›Так веть не для того они и предназначались. Оказание квалифицированной медицинской помощи( это термин могу его развернуть при необходимости) после боя. А снимать команду,эвакуировать раненных и пр. Ну да ну да, параходики те не малые знеете ли, не их это задача...
››А вот с подбором из воды, сложнее, ведь если человек цел и невредим он - может считаться воюющей стороной со всеми последствиями.
›Угу, вот только в этот момент он не воюет а терпит бедствие... Я честно не помню есть ли у меня дома обычаи морской войны. Но момент этот должен быть регламентирован межгосударственными документами. И судя по вторичной информации как то подобно это и выглядило.
С уважением Александр

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.03 00:31. Заголовок:


Для Рыба: Так ведь если терпющего бедствие достанут из воды, он сможет продолжит воевать. Я этот вопрос точно не знаю, может кто подскажет, тут, конечно, должны быть на этот счет соответствующие документы. Снятие раненых, во время боя, не предусматривалось, но если бы суда остались целыми(то есть не захваченными), то все равно помочь они бы не смогли - эскадра разбилась на отдельные корабли.

С уважением Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.03 14:08. Заголовок:


Для vit: Добрый день. Ваш вопрос можно разбить на несколько составных.
››Так ведь если терпющего бедствие достанут из воды, он сможет продолжит воевать.
›Дело в том что сейчас вы рассуждаете как человек 21 века. В то время хватало честного слова офицера не участвовать в боевых действиях и все. Дома я не нашел то что обещал но суть дела не меняется.
››но если бы суда остались целыми(то есть не захваченными), то все равно помочь они бы не смогли - эскадра разбилась на отдельные корабли
›А откуда это было до боя известно?
С уважением Александр.


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.03 11:09. Заголовок:


Рыба пишет:
цитата
то время хватало честного слова офицера не участвовать в боевых действиях и все.
Это японцы верили таким словам, РЯВ - ввидимо, последняя война «по правилам». А потом как быть с матросами? :-)

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.03 21:48. Заголовок:


Для vit: Добрый день.
››РЯВ - ввидимо, последняя война «по правилам».
›Вы абсолютоно правы, Русско-Японская война с равным правом принадлежит к 19 и 20 веку тем она и интересна.
››А потом как быть с матросами
› C нижними чинами думаю так же все просто. Они автоматически становились военнопленными и приобретали все положенные права и обязанности
С уважением Александр

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.03 22:32. Заголовок:


vit пишет:
цитата
А потом как быть с матросами? :-)
- на ВМИ выложили отрывки из «Иллюстрированной летописи русско-японской войны» там местами пишется как относились к военнопленным японцы...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.04 15:24. Заголовок:


В тему или нет, но могу сообщить, что «Орел» и «Кострома» принадлежали Добровольному флоту. Первый в июне 1904 г. был взят во временное пользование Морским ведомством и приспособлен в госпитальное судно. «Кострома» в январе 1905 г. был передан Российскому обществу Красного Креста и затем во Франции переоборудован в госпитальное судно на деньги общества. Другими словами, «Кострома» Рожественскому мог и не подчиняться, поскольку являлся судном Красного Креста. Думаю именно поэтому японцы «Кострому» отпустили, а «Орел» реквизировали. Кстати судьба последнего так и осталась не выясненной: в сентябре 1905 г. японские власти продали его с аукциона японским судовладельцам, которые переименовали его в «Kusuho Maru». Однако после этого пароход нигде более не встречается. Я перерыл все доступные мне иностранные регистровые книги (Ллойда, Бюро Веритас и пр.) - нигде никаких следов. Зарубежные коллеги также только разводят руками.
Вот вам еще загадка войны.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.04 18:56. Заголовок:


Я где-то слышал, что «Орел» вроде бы вернули России году эдак в 1910, как жест доброй воли. Но это все на уровне разговоров.

С уважением Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.04 12:27. Заголовок:


Для Vit:
Здравствуйте.
Вернули в 1912г. «Ангару». Личный подарок японского императора русскому. «Ангара» принадлежала Добровольному Флоту, но в качестве ВТР не использовалась и была в П-А переделана в плав. госпиталь, названа «Москва».
В 1914г. она кажется всё-ещё входила в состав Сибирской Флотилии.

С Уважением, ЕС Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.04 17:15. Заголовок:


Для NMD

По «Ангаре» не совсем верно. Это быв. «Москва» Добровольного флота, куплена в 1903 г. Морским ведомством и являлась таким образом собственностью последнего. У японцев называлась «Anegawa». Возвращена России не в 1912 г., а в 1911 г. С 1916 г. - посыльное судно для СЛО (из-за аварии машин осталась на ДВ) «Печенга». Собирались в РЯВ использовать как вспомогательный крейсер (имел 6 - 120-мм и 6 - 75-мм), а не как транспорт, хотя официально числилась именно транспортом. Но послать ее в крейсерство из Порт-Артура никто не осмелился, поэтому - ГС.
«Орел» не возвращали, я проверял по документам. Об этом писал в 50-х годах П.А.Варнек в одном бельгийском клубном журнале, причем как о возвращенном вместе с «Полтавой», «Пересветом» и «Варягом». Но это ничем не подтверждается. Я вообще сомневаюсь, что пароход дотянул до ПМВ.

Best regards
VVY

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.04 03:08. Заголовок:


Плав. Госпиталя в походе необходимы. Но в момент прохода проливов и зоны дозоров огни надо было тушить, а то все по плацу кораблики двигают. Официальная причина -поломка генератора. А по поводу присутствия на поле боя - здесь японцы просто схамили, не выдержали гнета путей воина, но с другой стороны - при ограниченной видимости и в запале сражения со сложностями опознания -въедет 12» и достаточно.

андрей Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.04 19:30. Заголовок:


vit пишет:
цитата
Это японцы верили таким словам

Как известно, большевики тоже верили таким словам, отпуская многих офицеров в 1917 г. и в начале 1918 г. «под честное слово».
Вообще - это нормальная, общепринятая практика в 20в. (Если не считать войны, замешанные на идеологии и «классовых» понятиях).
Право офицера выбирать - давать такое слово или оставаться в плену.
Матрос, как нижний чин, не воспитанный (как считалось) на понятиях офицерской чести - объектом такой практики не являлся.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.04 23:57. Заголовок:


Насколько я помню, Орел риквизировали по той причине, что он использовался не по назначению. На нем содержались интернированные офицеры с захваченного по пути корабля Олдхамия.
А вообще, конечно, глупость ЗПР беспросветная. Выдал эскадру. Госпитальные суда можно было бы пустить другим маршрутом или с некоторым запаздыванием.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.04 19:02. Заголовок:


Для справки:
Согласно Международного Гуманитарного Права госпитальные суда «Во время и после боя … действуют на свой страх и риск».
Находящийся в воде л/с погибшего в бою корабля считается «потерпевшим кораблекрушение» и относится к одной категории, вместе с «ранеными и больными».


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.04 19:19. Заголовок:


Кстати, «Кострому» мы тоже чуть не потеряли из-за неправильной окраски. (Красная полоса на борту вместо зеленой).

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.04 19:19. Заголовок:


invisible пишет:
цитата
А вообще, конечно, глупость ЗПР беспросветная. Выдал эскадру


Особенно, если учесть, что госпитальные суда не спасли ни одного человека в ходе боя.

С уважением Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.04 22:11. Заголовок:


Vit пишет:
цитата
Особенно, если учесть, что госпитальные суда не спасли ни одного человека в ходе боя.


Зато тормозили ее. Максимальная скорость Костромы - 11 узлов. Да и транспорты. ЗПР отправил в Шанхай Свирь, дававшую 13,5 и оставил Иртыш, у которого максимум - 10,5. И Камчатку, которая постоянно ломалась.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.05 07:02. Заголовок:


ЗПР - продукт по Гоголю и Щедрину. Только уж очень горький, как и Ульянов и др.

Спасибо: 0 
Цитата
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100