Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.04 15:25. Заголовок: Почему вокруг Африки? Англичане не пустили?


собственно сабж. Почему не пошли Суэцем? Разве могла Англия официально запретить проход эскадры?

Спасибо: 0 
Цитата
Ответов - 16 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.04 17:09. Заголовок:


Официально считалось, что Суэцем не могут пройти корабли с осадкой более 7,5 или 8 метров (точно не помню). По этому русские броненосцы (например, Ослябя) проходили его, предварительно разгружаясь. Так что либо не хотели гимороя с разгрузкой-загрузкой такой эскадры, толи считали, что БОРОДИНЫ как не разгружай...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.04 20:22. Заголовок:


Да уж «Бородино» разгрузить, а затем вренуть всн на место, не одна неделя понадобится. А Англия тут ни при чем.

С уважением Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.04 01:37. Заголовок:


В соответствии с правилами нейтралитета, которые на Россию распространялись максимально на погрузку или разгрузку 24 часа и ни минутой больше...или разоружение

с Уважением В.Л. Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.04 03:58. Заголовок:


А помимо того - в Мельниковском «Рюрик был первым» - есть упоминание о том, что в «регламент стандартых процедур при прохождении канала» входило измерение ряда внутрикорабельных помещений сотрудниками администрации. Якобы для для более точного измерения водоизмещения и начисления платы за прохождение каналом.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.04 19:05. Заголовок:


Часть то кораблей прошла через Суэцкий канал. Так что дело в глубине канала и в осадке броненосцев.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.04 08:45. Заголовок:


AlexDrozd пишет:
цитата
Часть то кораблей прошла через Суэцкий канал. Так что дело в глубине канала и в осадке броненосцев.


Через канал пропускали суда осадкой до 29 футов. Цесаревич прошел. Там же ходили броненосцы отряда Чухнина. Например, Наварин (26 футов) То есть, Бородино (26 футов), израсходовав часть угля от Пороса или Суда до Суеца, могли пройти. Нагрузиться можно было в Красном море.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.04 20:49. Заголовок:


Для Abacus: Abacus пишет:
цитата
Через канал пропускали суда осадкой до 29 футов. Цесаревич прошел. Там же ходили броненосцы отряда Чухнина. Например, Наварин (26 футов) То есть, Бородино (26 футов), израсходовав часть угля от Пороса или Суда до Суеца, могли пройти. Нагрузиться можно было в Красном море.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Дык, вот именно. Об этом и Крестьянинов в своей книге написал. Ещё в 1998 г. Переиздана недавнов твёрдом переплете. Но,опять в Питере и тираж толи 1000, то ли 2000.

«Бородино» и разгруать не надо, сжечь весь уголь на «перегоне» Гибралтар - Порт-Саид, оставив необходимый минимум для прохода канала, а в Красном море догрузиться. И Всё. «Ослябя» в январе-феврале 1904 г. туда-сюда ходил и ничего.

Главное в другом: РОЖЕСТВЕНСКИЙ ОТЧЕГО-ТО БОЯЛСЯ ЯПОНСКОЙ «ДИВЕРСИИ». Что мину в канал, броненосец тонет, эскадра встала. Приплыла. Но никто не задумался - блин, парализуется всё международное судоходство... Не просчитали маненько...

Алексей Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.04 00:58. Заголовок:


Фома Фомич Фомичев пишет : Главное в другом: РОЖЕСТВЕНСКИЙ ОТЧЕГО-ТО БОЯЛСЯ ЯПОНСКОЙ «ДИВЕРСИИ». Что мину в канал, броненосец тонет, эскадра встала. Приплыла. Но никто не задумался - блин, парализуется всё международное судоходство... Не просчитали маненько...

Потрясающе правильно сказали !!! Добавлю, что «Не просчитали маненько…» НЕ В ПЕРВЫЙ РАЗ !!! Когда, проходя Доггер Банку Рожественскому почудилась «миноносная угроза», то как то никому из его штаба не пришло в голову, что мифические миноносцы японцев НЕ МОГУТ действовать БЕЗ ОПОРЫ на базы !!! То есть, они должны были бы заходить в прилегающие порты каждые несколько дней, для заправки углем и водой. То есть, о присутствии в тех водах японских миноносцев (а такое вообразить себе мог только идиот) НЕМИНУЕМО стало бы ИЗВЕСТНО всем ЗАДОЛГО до прохода эскадры Рожественского. А какая страна ОСМЕЛИЛАСЬ бы принимать в своих портах японские миноносцы ??????? Это был бы ОТКРЫТЫЙ ВЫЗОВ России ! На ТАКОЕ никто бы НЕ ПОШЕЛ !!! Рассуди Рожественский единственно возможным (то есть правильным) образом, эскадра бы прошла Доггер Банку мирно почивая сном. А так из-за СОВЕРШЕННО НЕОБОСНОВАННОГО страха ОПОЗОРИЛИСЬ на веки веков ! Воистину – у страха глаза велики !


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.04 01:13. Заголовок:


Фома Фомич Фомичёв пишет:
цитата
РОЖЕСТВЕНСКИЙ ОТЧЕГО-ТО БОЯЛСЯ ЯПОНСКОЙ «ДИВЕРСИИ»
- он не деверсии боялся, он её ждал и не верил в успех, искал причину для возврата ... тянул время ... хорошо что не повёл вокруг Горна ...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.04 20:05. Заголовок:


Tulegen пишет:
цитата
Потрясающе правильно сказали !!! Добавлю, что «Не просчитали маненько…» НЕ В ПЕРВЫЙ РАЗ !!! Когда, проходя Доггер Банку Рожественскому почудилась «миноносная угроза», то как то никому из его штаба не пришло в голову, что мифические миноносцы японцев НЕ МОГУТ действовать БЕЗ ОПОРЫ на базы !!! То есть, они должны были бы заходить в прилегающие порты каждые несколько дней, для заправки углем и водой. То есть, о присутствии в тех водах японских миноносцев (а такое вообразить себе мог только идиот) НЕМИНУЕМО стало бы ИЗВЕСТНО всем ЗАДОЛГО до прохода эскадры Рожественского. А какая страна ОСМЕЛИЛАСЬ бы принимать в своих портах японские миноносцы ??????? Это был бы ОТКРЫТЫЙ ВЫЗОВ России ! На ТАКОЕ никто бы НЕ ПОШЕЛ !!! Рассуди Рожественский единственно возможным (то есть правильным) образом, эскадра бы прошла Доггер Банку мирно почивая сном. А так из-за СОВЕРШЕННО НЕОБОСНОВАННОГО страха ОПОЗОРИЛИСЬ на веки веков ! Воистину – у страха глаза велики



Да уж.
Меня ешье в дестве интересовал вопрос КАК японские миноносцы дошли до Европы? и причем незамечеными...
Нелогично... а русские ложанулись конкретно тогда... нечего сказать даже...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.04 21:12. Заголовок:


mailman пишет:
цитата
Меня ешье в дестве интересовал вопрос КАК японские миноносцы дошли до Европы? и причем незамечеными...


А почему на рассматривался вариант, что это были «свежекупленные» в Европах японские миноносцы? Т.е. плыть им было никуда не надо, только ждать...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.04 23:27. Заголовок:


Kostyanos пишет:
цитата
А почему на рассматривался вариант, что это были «свежекупленные» в Европах японские миноносцы? Т.е. плыть им было никуда не надо, только ждать...



Интерестно, КАК, провезли в европу японские экипажни и КАК купили миноносцы, так, что никто не знал?
Не катит!


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.04 23:48. Заголовок:


ВОССТАНОВЛЕНО

rater
Отправлено: 12.05.2004 01:42

цитата
Когда я на днях ппосмотрел большое и капитальное дело РГА ВМФ «О предотвращении диверсий на пути следования 2-й эскадры Тихого океана» - я пришел к железному убеждению:
БОЯЛИСЬ ДИВЕРСИЙ. И никаких других вариантов.
И ещё одну вещь понял, листая это всё:
ЭТО ПОСЛЕ ВОЙНЫ - ЛЮБОМУ ко... ЯСНО ЧТО НЕ МОГЛО БЫТЬ В СЕВЕРНОМ МОРЕ ЯПОНЦЕВ.
А когда война шла - ничего было не ясно... И эту неясность - любой командир (и Рожественский тоже) был обязан учитывать.


NMD
Отправлено: 12.05.2004 02:11
цитата
rater пишет:
цитата
Когда я на днях ппосмотрел большое и капитальное дело РГА ВМФ «О предотвращении диверсий на пути следования 2-й эскадры Тихого океана»
Счастливец...
Кстати, а заксерить какой-нить документик из сего гроссбуха возможность есть? Хотя бы по той же Д.-Банке? Либо по Каналу? Борзею, конечно, но это всё от зависти...


Nico
Отправлено: 12.05.2004 09:40
цитата
Для NMD:

Насколько я помню, там берут чут ли не рублей 20 за лист А4. А еще пересылка. Так что оптимальный вариант сидеть и переписывать аки конспекты руководителей партии и правительства, либо же иметь блат :-)))


NMD
Отправлено: 12.05.2004 09:47

цитата
Для Nico:
Ну, тогда будем сидеть в сети с надеждой поглядывая на монитор, авось кто выложит.

Евгений


Борис, Х-Мерлин
Отправлено: 12.05.2004 10:37

цитата
Nico пишет:
цитата
Насколько я помню, там берут чут ли не рублей 20 за лист А4. А еще пересылка.

- блин... проблема только сденьгами или нужно ещё и время + интузиазизм?.. на хорошее дело мона скинуться лишбы всё в рамках разумного ...


rater
Отправлено: 12.05.2004 10:56
цитата
NMD пишет:
цитата
Кстати, а заксерить какой-нить документик из сего гроссбуха возможность есть? Хотя бы по той же Д.-Банке? Либо по Каналу?

Отвечу так. Теоретически - это абсолютно реально. Практически - влечет серьёзные трудозатраты. Я это имею в виду, но насколько это будет реально...
А дело -ВПЕЧАТЛЯЕТ!
Упомяну только переписку «как из Гонконга в Аден»- движется группа японских диверсантов-водолазов. Эти семеро еще плывут Южно - Китайским морем «цивильными пассажирами», а в СПб уже лежит бумага. А в ней написано:
Их имена - фамилии, воинские звания, и что везут они с собой 11 ящиков из- под пива (геометрические размеры столько Х на столько), и что в каждом ящике по две мины, 24 фунта каждая. И решается вопрос - что с ними делать? Снизу предлагают: «За пару дней до прихода эскадры неитрализовать их под видом базарной драки». Сверху отвечают: это можно проще и аккуратней».
Кстати, «Дело о Гульском инциденте» - отдельное дело о паре сотен листов. Я хочу его, но когда мои желания совпадут с возможностями...
Но если вопрос встанет о каких либо «маткомпенсациях»... Как безработный- я «несколько» нуждаюсь в деньгах и такие варианты будут встречены с «энтузазизмом».


Борис, Х-Мерлин
Отправлено: 12.05.2004 12:26
цитата
rater пишет:
цитата
Как безработный- я «несколько» нуждаюсь в деньгах и такие варианты будут встречены с «энтузазизмом».

- всё обсуждаемо ... но только по почте - напиши - xmerlin@tsushima.ru


rater
Отправлено: 26.05.2004 01:00
цитата
Пока суд да дело - это дело я себе в комп отсканировал. Так что речь теперь только о том, чтоб привести в «должную форму» и разместить в сети 492 скана обьемом около 30 мегабайт.


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 17:47. Заголовок:


Возможно, что Рожественский (да и не только он) боялись, что англичане найдут предлог не пустить эскадру через канал, или каким-то еще образом задержать в Средиземном море.

А еще Мельников пишет о том, что Рожественский боялся тлетворного влияния средиземноморских портов на личный состав... Судя по Новикову-Прибою, личный состав и на Мадагаскаре не терял времени зря

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.04 15:43. Заголовок:


При обсуждении вопросов «как шла эскадра» и «почему именно так» стоит, наверное, посмотреть еще на такое немаловажное, как мне кажется, обстоятельство (точнее - вопрос): а как был подготовлен переход ДО ВОЙНЫ. Переход эскадры, как маневр между театрами наверное (обязательно!) рассматривался. И обеспечение этого перехода не могло не подготавливаться - дипломатическое, финансовое, ... разведовательное, наконец. Кстати, по поводу этого последнего, разведовательного (и дипломатического) я начал «копать» (не очень интенсивно, правда) еще года два назад. И пояаилось предположение (предположения), что в числе таких подготовительных мероприятий перехода эскадры были(!):
1 разведовательные «путешествия» и «командировки» русских агентов (МИД, ...) в «зону» Персидского залива, индийских портов, архипелагов Юго-Восточной Азии;
2 переговоры наших агентов о «протекторате России над Куэйтом» (аж 1900 г.!);
3 переговоры о базе для русского флота в Бендер-Аббасе(!),
и еще кое-какие мероприятия на побережьи Африки в Индийском океане.
Все эти мероприятия по сроку начала (с 1898 года) подозрительно совпадают с началом активной (не корабельной) деятельности на флоте в.к. Александра Михайловича (его «Записка» Никки о неизбежности войны с Японией (ошибка в сроке начала - всего 2 месяца! И это - за шесть лет до начала!!) и его «неофициального» окружения (Конкевич и др.).
Интересно было бы знать, интересовался ли кто из уважаемой кают-компании этими аспектами подготовки к войне до ее начала (и даже в самом начале - 1904 г.). И, м.б. - обсудить. Материалы, хоть и не обширные и далеко не безусловные, но есть. И должны быть еще. Одному поднять - «не выгорает». Но должны же быть!
Буду рад отклику (лучше - по «мылу», у машины - не регулярно).
С уважением, БДС




Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.04 03:16. Заголовок:


Действительно -топить не надо: навигационная авария, арест и разбирательство. А ЗПР тогда еще охвачен энтузиазмом был, хотел на неотремонтированных яп. и в П-А успеть.

андрей Спасибо: 0 
Цитата
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100