Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.04 21:03. Заголовок: Уравнение существования корабля


Господа!
В курсе «конструкции летательных аппаратов (ЛА)» есть т.н. «уравнение существования ЛА», суть которого сводится к тому, что построить ЛА с заданными характеристиками на данном этпе развития НиТ можно при условии, что сумма относительных масс всех составляющих частей (фюзеляж, двигатель, экипаж, оборудование, вооружение и т.п.) данного ЛА не превышает единицы. Относительные массы расчитываются исходя из теоретических и в большей степени статистических данных по существующим ЛА подобных классов и заданных характеристик проектируемого ЛА.
В свое время мы даже делали курсовые работы с разработкой на основе данного уравнения самолетов различного назначения - от истребителей до стратегов.

Наверняка что то подобное должно быть и в кораблестроении. В связи с этим вопрос - кто нибудь пытался «спроектировать» оптимальный ЭБ, БКр, БпКр на 1904 год?
Только не так, как в имевших место обсуждениях - типа ставим «4 башни по 12 дюймов» или «крейсера в 15000 водоизмещения с 4-мя 10 десятидюймовками» и сам черт нам не брат, а на основе реального развития НиТ на тот период времени.


Спасибо: 0 
Цитата
Новых ответов нет [см. все]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.04 21:13. Заголовок:


Поднимался, помнится, и такой вопрос.
Тут речь, во-первых, о критериях оптимальности, а, во-вторых, можно, зная всё «задним умом», «из кусков» 1895...1905гг слепить неплохую посудину и для Ютланда включительно. Не использую ничего сверхъестественного на тот период развития техники.

Сложнее при подобных набросках абстрагироваться от познейших знаний, используя лишь мнения, методы и подходы проектирования того времени.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.04 01:02. Заголовок:


Такие попытки делались и тогда. Например, формула Барнеби. (1872 год):
Величина боевой силы произведение массы брони, отнесенной к водоизмещению на массу орудий защищенных броней, отнесенной к водоизмещению на высоту батареи над ватерлинией на скорость хода отнесенное к длине корабля (то есть к поражающей поверхности. То есть по правилу все что во благо в числитель, что во вред в знаменатель. (Небольсин А. «Определение боевых коэффициентов или боевых сил военных судов (способ корабельного инженера германского флота О. Кречмера)» Морской сборник, № 8, 1902 год.)


С уважением В.Л. Спасибо: 0 
Цитата
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 128
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100