Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2745
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.07 12:24. Заголовок: Успехи Фелькерзама и Небогатова


{Для сравнения с успехами ЗПР}
Во-первых, надо отметить, что в отрядах Фелькерзама и Небогатова как раз и состояли старички и самотопы, довести которых на ДВ было посложнее, чем новенькие ЭБР. Мономах, например, очень сильно болтало на волнах, так, что на него было жалко смотреть, тем не менее, он как и другие успешно преодолел свой путь, пережив сильный шторм в Атлантике.
2) Отрядам пришлось преодолеть узкости Суэцкого канала и Красного моря, которых не проходила эскадра ЗПР и где вероятность появления японских ЭМ была все же несравненно больше, чем в Северном море. Тем не менее, миноносного психоза на кораблях не было. Фелькерзам без проблем прошел мимо рыбачков на Доггер-банке за несколько часов до подхода к ней ЗПР. Для Небогатова миноносцы особой проблемы не представляли. Он заранее проинструктировал экипажи, чтобы ночью в опасных ситуациях корабли шли с потушенными огнями, потому корабли его отряда ночь 14-15 мая прошли без потерь, тогда как другие светили прожекторами и подвергались атакам.
3) Оперативность движения. Пройдя Суэцким каналом отряды съэкономили много времени и угля. Особо нужно отметить Небогатова. Его отряд двигался очень быстро и успел соединиться с ЗПР, хотя тот вышел на полгода раньше. Суэцкий канал Небогатов прошел всего за 18 часов. Даже когда на Ушакове случилось повреждение левой машины, ремонт производился на ходу, причем корабль шел двое суток, работая только правой машиной и буксируемый Свирью. При этом, отряд держал 8 узлов эскадренного хода. Небогатов вышел из Либавы 3-го февраля, а 26-го апреля уже соединился с ЗПР. При этом у него не было специальной ремонтной базы, а команда питалась, в основном консервами и не бунтовала.
4) Боевая подготовка. Несмотря на непродолжительность похода, Небогатов нашел достаточно времени для артподготовки экипажей. Во время боевых стрельб каждая башня его кораблей сделала по 16 выстрелов, что принесло несомненную пользу. Причем, Небогатов тренировал команды стрельбе на большие дистанции. В бою именно Николаю 1 с его устарелыми пушками удалось вывести из строя Асаму.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 236 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 3657
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.07 13:25. Заголовок: Re:


Anton пишет:
 цитата:
При изменении водоизмещения в 25 т на 1 см осадки для Бородино, 86 т дадут приращение в 3,5 см осадки - не актуально.

Другими словами можно констатировать -серьезных технических проблем для прохода Суэцким каналом всей 2ТОЭ НЕ БЫЛО. Все согласны?

Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1419
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.07 13:46. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Так тогда почему не поехали 2-3 (а скорее 6-7) месяцев позже. Заодно и кораблей можно довести до кондиции, и Славу достроить, и екипажей обучить и т.д. и т.п.


Это было бы замечательно, но...
Я далек от мысли обвинять ЗПРа в дибилизме, кретинизме и прочих измах. И вместе с тем это был человек обьективно с наличием определенных черт характера. Многие из присутствующих с этими чертами хорошо знакомы.
В этом характере и следует искать ответ на вопрос. ЗПР был человек необычайной воли и работоспособности, но при этом начисто лишенный искры гения и военного таланта. ЗПР предпочитал все делать сам, практически ни кому не доверял и в итоге по уши загрузил себя работой, но... естественно мелочевкой. Это отнимало все время, и о глобальных стратегических вопросах просто некогда было задуматься.
Вся это жуткая смесь и повлияла на условия в которых шло планирование этой операции.
Началось это планирование весной, когда еще был серьезный оптимизм по поводу покупки экзотических крейсеров. И соответственно выглядела эта операция по началу не как стремительный переход к Артуру, а как переход эскадры на Мадагаскар для соединения с "экзотикой". В итоге планы были написаны, и зачем время терять - надо работать дальше, и под эти планы заключать договора на поставки угля.
А потом случился Шантунг, которое вызвало шевеление в верхах и соответственно высочайшее совещание на тему что делать с эскадрой. И тут ЗПР блеснул - вынул "подколотый, подшитый материал", типа работаем, не зря адмиральский хлеб жуем, у нас уже все готово. Ему говорят, мол не стоит торопиться, лучше подготовиться - а он в ответ - позвольте, у меня все ходы записаны, в смысле договора уже заключены, и хошь не хошь, а надо двигать.
Ну и двинули...

Вот так, работал человек работал, и наработал.
Заставь говорят дурака богу молиться, он себе и лоб расшибет. Это пословица, как будто нарочно, про ЗПРа придумана...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 257
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.07 15:04. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
можно констатировать -серьезных технических проблем для прохода Суэцким каналом всей 2ТОЭ НЕ БЫЛО.


Серьезные проблемы были, но они решаемы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 6529
Корабль: миноносец Дерзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.07 15:17. Заголовок: Re:


Anton пишет:

 цитата:
Серьезные проблемы были, но они решаемы.

Пожалуй - так точнее. При изначальном настое перехода через Суец при том были бы неск. меньшими. И во всяком случае - вполне решаемыми...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жыла бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 3664
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.07 18:15. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:
 цитата:
Пожалуй - так точнее. При изначальном настое перехода через Суец при том были бы неск. меньшими. И во всяком случае - вполне решаемыми...


Anton пишет:
 цитата:
Серьезные проблемы были, но они решаемы.


1) По сути консенсус:) - просто некоторое расхождение в понимании слова "серьезные". По мне - значит нужно или дорабатывать конструкцию или выгружать боезапас. Это не требовалось. А вот уточнение Крома очень сущщественно - заложили бы проход через Суэц - ограничили бы вакханалию с перегрузом ЭБР.
2) Кстати - а почему не выделить было 1 ТР (6-7тыс.т) с 4 трюмами на 1 отряд и вести его в ордере отряда. В каждом трюме сверкомплектный ЗИП отдельного ЭБР - просто и удобно и нет перегруза. Сответствено на 2 отряд еще 1 ТР. Экономия денег относительно похода вокруг Африки вполне это позволила бы сделать...
grosse пишет:
 цитата:
ЗПР был человек необычайной воли и работоспособности, но при этом начисто лишенный искры гения и военного таланта. ЗПР предпочитал все делать сам, практически ни кому не доверял и в итоге по уши загрузил себя работой, но... естественно мелочевкой. Это отнимало все время, и о глобальных стратегических вопросах просто некогда было задуматься.


1) Точнее он был плохой организатор и/или это следствия отсутствия опыта вождения крупных эскадр. Полагаю, он вполне сам справлялся в учебном отряде и механически перенес опыт на 2ТОЭ.
2) Уже поднимался этот вопрос - у него не было нач. штаба в адмиральском чине, который и мог разгрузить ЗПР от черновой работы.

Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2796
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.07 19:52. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
2) Уже поднимался этот вопрос - у него не было нач. штаба в адмиральском чине, который и мог разгрузить ЗПР от черновой работы.



Даже старший флаг-офицер Свенторжецкий, ведовавший секретной перепиской, не был в курсе планов адмирала. Об этом Семенов пишет. Получается, что ЗПР решал сложнейшие вопросы сам с собою.
Даже если бы он был гением, избежать ошибок и просчетов при таком стиле руководства невозможно. Никто не может поручиться, что знает все. Характерно, что сам Семенов с большими сложностями пытался пробить те находки и наработки, которые были вымучены кровавым опытом ПА эскадры. Немного ему удалось. Вот, например, бился он за применение артурского трала, начиная со Скагеррака, но дело пошло на лад только когда этим Фелькерзам заинтересовался.
Кстати, Семенов довольно резко отзывается о тупости инструкций, разработанных штабом и утвержденных ЗПР.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 258
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.07 11:12. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
а почему не выделить было 1 ТР (6-7тыс.т) с 4 трюмами на 1 отряд и вести его в ордере отряда. В каждом трюме сверкомплектный ЗИП отдельного ЭБР - просто и удобно и нет перегруза. Сответствено на 2 отряд еще 1 ТР. Экономия денег относительно похода вокруг Африки вполне это позволила бы сделать...


В мирное время - да, а в военное такое решение изменой попахивает :-)
1. Сосредоточение ЗИПа отряда кораблей на одном Тр может привести к тому, весь отряд останется без ЗИПа (в случае посадки на мель/неисправности машин/гибели этого Тр. В случае если то же произойдет с кораблем отряда, то отряд всего лишь останется без ЗИПа этого корабля.
2. Нормальный механик не отдаст с таким трудом наворованный/наменяный на ССЗ ЗИП неизвестно куда и без гарантии получить его обратно (есть вероятность волевого перераспределения ЗИПа). Не факт, кстати, что весь сверхкомплектный ЗИП оприходован, то есть его как-бы нет, но вес он имеет
3. Под каким флагом должен идти этот Тр?
Если под Андреевским, то в случае поломки и невозможности следовать за эскадрой, он в течении 24 часов будет интернирован и ЗИП потерян (на время войны)
Если под торговым, то те же англичане могут задержать его под предлогом например контрабанды, месяца через 2 пройдет суд, установит что контрабанды нет, даже компенсацию выплатят, но ЗИП все равно недоступен

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 3666
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.07 11:55. Заголовок: Re:


Anton пишет:
 цитата:
Нормальный механик не отдаст с таким трудом наворованный/наменяный на ССЗ ЗИП неизвестно куда и без гарантии получить его обратно (есть вероятность волевого перераспределения ЗИПа). Не факт, кстати, что весь сверхкомплектный ЗИП оприходован, то есть его как-бы нет, но вес он имеет


Дай волю нормальному механику - он перегрузить ЗИПом корабль:) - это неразумно с общей точки зрения. нет ничего плохого, если сверхнормативный ЗИП будет централизован - его просто меньше надо - особенно для бородинцев, как серийных.
Anton пишет:
 цитата:
В мирное время - да, а в военное такое решение изменой попахивает :-)


По-моему вы преувеличиваете:) Большую часть похода идти по хорошо известной трассе.
Anton пишет:
 цитата:
Если под торговым, то те же англичане могут задержать его под предлогом например контрабанды


Это при его движении в ордере????

Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 259
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.07 13:06. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Дай волю нормальному механику - он перегрузить ЗИПом корабль:)


Так я в общем-то о том же, но это свойство механиков( и не только их) и ЗПР волевым порядком почти ничего бы не добился, просто излишний ЗИП не был бы оприходован (с молчаливого согласия командиров).
ser56 пишет:

 цитата:
если сверхнормативный ЗИП будет централизован - его просто меньше надо


Не волнуйтесь, механики сами разберутся между собой, кому и что требуется и обменяются (и ЗПР об этом почти не будет знать), сверхнормативный неучтенный ЗИП для того и берется, чтоб лишний раз не докладывать о поломках.
ser56 пишет:

 цитата:
Большую часть похода идти по хорошо известной трассе.


Что вовсе не исключает форсмажоры (яркий пример - переход Вирениуса)
ser56 пишет:

 цитата:
Это при его движении в ордере????


Торговый флаг имеет преимущество в том, что можно заходить в любые союзные/нейтральные порты на неопределенное время для бункеровки/ремонта. Как Вы собираетесь грузить уголь на этот Тр в море? (в смысле силами кого, экипажа Тр для этого явно недостаточно), если же Тр постоянно движется в кольце ЭБР, то логичнее ему быть под Андреевским флагом, со всеми вытекающими последствиями. Состав судов (и распределение грузов) 2 ТОЭ (и 3 ТОЭ) тем и хорош, что при потере ЛЮБОГО судна на переходе, на скорости движения эскадры это не сказывается (да по сути и ни на чем не сказывается).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 3258
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.07 13:28. Заголовок: Re:


Anton пишет:

 цитата:
1. Сосредоточение ЗИПа отряда кораблей на одном Тр может привести к тому, весь отряд останется без ЗИПа (в случае посадки на мель/неисправности машин/гибели этого Тр. В случае если то же произойдет с кораблем отряда, то отряд всего лишь останется без ЗИПа этого корабля.
2. Нормальный механик не отдаст с таким трудом наворованный/наменяный на ССЗ ЗИП неизвестно куда и без гарантии получить его обратно (есть вероятность волевого перераспределения ЗИПа). Не факт, кстати, что весь сверхкомплектный ЗИП оприходован, то есть его как-бы нет, но вес он имеет



Плюс - если нужно будет этот ЗИП использовать (например, поменять лопнувшую котельную трубку) - придется за ним ехать на транспорт.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 3669
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.07 16:01. Заголовок: Re:


realswat пишет:
 цитата:
Плюс - если нужно будет этот ЗИП использовать (например, поменять лопнувшую котельную трубку) - придется за ним ехать на транспорт


Не нужно доводить до абсурда - вопрос был о сверхнормативном ЗИП, например о десятках т колосников...
Anton пишет:
 цитата:
Как Вы собираетесь грузить уголь на этот Тр в море? (


1) Согласитесь - это заметно реже надо делать, чем ЭБР...
2) В целом согласен - может надо было не на один ТР, но пустив это на самотек ЗПР спровоцировал перегрузку.... Кстати - перед боем на эти Тр можно было сдать остатки ненужного снаряжения и катера/шлюпки.


Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 44
Откуда: Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.07 17:39. Заголовок: Re:


Anton пишет:

 цитата:
Если под торговым, то те же англичане могут задержать его под предлогом например контрабанды, месяца через 2 пройдет суд, установит что контрабанды нет, даже компенсацию выплатят, но ЗИП все равно недоступен


А что Англия уже воюет с Россией? Неитральные страны вообще-то не имеют права досматривать и арестовывать суда.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 262
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.07 18:11. Заголовок: Re:


Варвар пишет:

 цитата:
Неитральные страны вообще-то не имеют права досматривать и арестовывать суда.


В своих терводах имеют

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 263
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.07 18:20. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Согласитесь - это заметно реже надо делать, чем ЭБР...


Но все равно надо и не один раз за переход
ser56 пишет:

 цитата:
В целом согласен - может надо было не на один ТР, но пустив это на самотек ЗПР спровоцировал перегрузку....


В смысле придать каждому ЭБР по Тр в качестве плавучего склада?
ЗПР в данном случае особо ничего и не мог сделать, а реально сам увеличивал сверхнормативную нагрузку приказами о принятии доп. имущества, хотя ИМХО основной вклад внесли все-таки механики

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 3373
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.07 19:35. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
вопрос был о сверхнормативном ЗИП, например о десятках т колосников..


А сколько, по-Вашему весит один колосник? И сколько их нужно для замены колосниковой решётки хотя-бы в одном котле из двадцати? Тем более, эти самые колосники не мёртвым грузом лежат в бою -- ими прикрывают шахты светлых люков в МО.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 3674
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.07 12:33. Заголовок: Re:


NMD пишет:
 цитата:
А сколько, по-Вашему весит один колосник?


Точно не знаю, но наверняка поднимается 1 человеком.
NMD пишет:
 цитата:
И сколько их нужно для замены колосниковой решётки хотя-бы в одном котле из двадцати?


А зачем ВСЮ менять? Прогорел - замени.
NMD пишет:
 цитата:
ими прикрывают шахты светлых люков в МО.


А родной брони не было? В трубах же были бронеколосники...

Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 3675
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.07 12:39. Заголовок: Re:


Anton пишет:
 цитата:
В смысле придать каждому ЭБР по Тр в качестве плавучего склада? ЗПР в данном случае особо ничего и не мог сделать, а реально сам увеличивал сверхнормативную нагрузку приказами о принятии доп. имущества, хотя ИМХО основной вклад внесли все-таки механики


1) Зачем каждому хватит пары на отряд. Не стоит защищаться от метеоритов:)
2) О чем и речь - нужно было всячески ограничивать загрузку ЭБР от свернорматива, а для реализации запасливости механиков:) дать им место на ТР. Ведь знал же ЗПР о конструктивном перегрузе кораблей. Наверное знал и о вреде перегруза - почему не принял организационных мер...
3) Хотя были в арсенале и технические - например снять ТА и тяжелые компрессоры - дистанция боя уже определилась по опыту 1ТОЭ на менее 2о каб, т.е. ТА с ходом 600-1000м - не нужны... Впрочем это послезнание и чрезмерные требования, но вот ограничить перегруз - нормально...

Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 265
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.07 17:01. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Зачем каждому хватит пары на отряд. Не стоит защищаться от метеоритов:)


Не стоит класть яйца в одну корзину :)
ser56 пишет:

 цитата:
О чем и речь - нужно было всячески ограничивать загрузку ЭБР от свернорматива, а для реализации запасливости механиков:) дать им место на ТР. Ведь знал же ЗПР о конструктивном перегрузе кораблей. Наверное знал и о вреде перегруза - почему не принял организационных мер...


Мне более перспективным представляется зафрахтовать два-три водолейных танкера и перевозить на них запасы воды (котельной и питьевой) благо требования к ней одинаковы для всех кораблей и передавать на корабли ее легче, в крайнем случае если с танкерами что-то случится корабли теоретически могут поддерживать запас пресной воды за счет испарителей (в отличие от ЗИПа). В пользу этого говорит и распределение сверхштатной нагрузки на Орле: сверхштатная пресная вода разная- 315 т, а материалы, инструменты, багаж, мелочи, колосники - всего 209 т (заметте, здесь не только ЗИП). Вроде бы на 2ТОЭ имелся водолейный танкер, но его роль незначительна, т.к. боевые корабли все-равно на себе везли сверхштатную воду.
ser56 пишет:

 цитата:
например снять ТА и тяжелые компрессоры - дистанция боя уже определилась по опыту 1ТОЭ


Нельзя! Не созрела еще военно-морская мысль для этого. Морской генеральный штаб ПОСЛЕ РЯВ считал ТА крупных кораблей оружием самообороны.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 3381
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.07 20:15. Заголовок: Re:


Anton пишет:

 цитата:
Нельзя! Не созрела еще военно-морская мысль для этого.


Причём, не только в России. Практически все флоты мира считали, что выигрыш в весе минимален и далеко не компенсирует потери от уменьшившихся боевых возможностей корабля.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 3679
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 08:16. Заголовок: Re:


Anton пишет:
 цитата:
Мне более перспективным представляется зафрахтовать два-три водолейных танке


наверное да, но вода нужна для боя - всяких случайностей...
ser56 пишет:
 цитата:
ТА с ходом 600-1000м - не нужны... Впрочем это послезнание и чрезмерные требования


NMD пишет:
 цитата:
Причём, не только в России


Anton пишет:
 цитата:
Нельзя! Не созрела еще военно-морская мысль для этого.


О чем дисскуссия:)


Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 3680
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 08:19. Заголовок: Re:


Anton В общем можно декларировать уже 2 положения:
1) Серьехных технических проблем для прохода через Суэцкий канал не было и выбор маршрута для части 2ТОЭ связан с другими соображениями.
2) Техническо-снабженческое обеспечение эскадры вспомогательными кораблями было не оптимальным:)

Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 267
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 08:27. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
наверное да, но вода нужна для боя -


Так вроде о походе речь шла?
ser56 пишет:

 цитата:
В общем можно декларировать уже 2 положения


Согласен

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 3390
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 09:57. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Техническо-снабженческое обеспечение эскадры вспомогательными кораблями было не оптимальным:)


А шо, они вообще БЫЛИ? Эти самые корабли...
ser56 пишет:

 цитата:
Серьехных технических проблем для прохода через Суэцкий канал не было


"Hindsight is always 20/20..."
ser56 пишет:

 цитата:
О чем дисскуссия:)


О торпедных аппаратах на линейных кораблях.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 3686
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 10:12. Заголовок: Re:


NMD пишет:
 цитата:
А шо, они вообще БЫЛИ? Эти самые корабли...


См. ТР, камчатку, Русь..

Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 3391
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 10:19. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
См. ТР, камчатку, Русь..


Уже-с...
Но, по Вашим критериям, этого недостаточно. Список ТР я Вам кажется уже высылал вместе со всеми. Что и когда они везли и куда -- тоже известно. Причём, это практически вся наша наличность на тот момент, плюс то, что удалось купить. Обвинять в плохом обеспечении кого-либо -- мягко говоря, легкомысленно.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 3688
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 10:39. Заголовок: Re:


NMD пишет:
 цитата:
Причём, это практически вся наша наличность на тот момент, плюс то, что удалось купить. Обвинять в плохом обеспечении кого-либо -- мягко говоря, легкомысленно.


1) Может не надо было спешить в сентябре, отложить на пару мес, а там и ТР нашлись бы...
2) О легкомыслии это больше к ЗПР...

Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 6545
Корабль: миноносец Дерзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 10:57. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Может не надо было спешить в сентябре

Надо было или спешить (для соединением с ПАЭ (и начать похода в августе с расчете дойти до ПА не позднее конце ноянря) или ждать след. августа (неск. образно - в смысле - к лету след года) и подготовить всех 5 новых броненосцев, новых крейсеров, доводя их до макс. боеспособном состоянием (как технически - "дет. болезней, доводка и т.д.; так и по отношению подготовки екипажей - с кочегаров до командиров), отремонтировать и модернизировать тех из "стариков", для которых было смысла и тогда идти в расчете не (снова ) "прорватся во Владик", а именно уконтропупить Того. С одновременной активизации дип. усилий, накоплением и сухопутных войск и т.д. и т.п. В случае нехватки сил для подобного - вообще сключать мир, имея все таки коз в переговоров в виде Балт. эскадры!

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жыла бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 3395
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 10:57. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Может не надо было спешить в сентябре, отложить на пару мес, а там и ТР нашлись бы...


Может и Макарову не надо было на ТВД спешить? Да и Вирениусу тоже...
Вот из-за токого-вот благодушия и прос..ли и войну и страну. Интересно, как бы поступили с выдвинувшим подобный аргумент во время ВОВ?

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 3690
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 11:42. Заголовок: Re:


NMD пишет:
 цитата:
Может и Макарову не надо было на ТВД спешить? Да и Вирениусу тоже...
Вот из-за токого-вот благодушия и прос..ли и войну и страну. Интересно, как бы поступили с выдвинувшим подобный аргумент во время ВОВ?


Выше вам Кром очень хорошо ответи, добавлю, что начало РЯВ и ВОВ имеют много общего - оставание в развертывании... Однако ИВС смог создать и массированно применить резервы (Москвой, Сталинградом). А бросание сил по частям ведет к разгрому.

Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 3691
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 11:44. Заголовок: Re:


NMD пишет:
 цитата:
Может и Макарову не надо было на ТВД спешить?


Не думаю, что Старк справился бы хуже СОМ - выложеные Рюриком приказы вполне разумны и не содержат основных ошибки СОМ:
1) Отсутствие КР разведки
2) Остановка минирования мест высадки
3) Взаимодействие с ВОК.


Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 44
Откуда: Россия, почти Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 15:32. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
Ну давайте. ЗПР - 8 стрельб и маневров только на Мадагаскаре, не считая ряда упражнений на переходе через Индийский океан и у Аннама, а так же отдельных упражнений отрядов Добротворского и Фелькерзама по заданиям ЗПР, а так же отдельных маневров и упражнений тех же ВспКр и миноносцев.

Время похода - 7,5 месяцев. 8 делить на 7,5 - получается 1,07
Небогатов - 2 стрельбы с маневрированием. Время похода - 3 месяца. 2 делить на 3 - получается 0,66.
Не считая того, что ЗПР готовил эскадру в Ревеле.



Э... а где соединились эскадры? И какую часть тренировок они выполняли, находясь в самостоятельном плавании, и какую -- в совместном?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 3284
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 16:25. Заголовок: Re:


SII пишет:

 цитата:
Э... а где соединились эскадры? И какую часть тренировок они выполняли, находясь в самостоятельном плавании, и какую -- в совместном?



все упомянутые стрельбы и маневрирования выполнялись до соединения.
После соединения - только эволюции 13 мая (плюс безуспешная попытка ЗПР приучить 3 отряд ходить фронтом на переходе Камрань-Цусима).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1819
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.07 23:11. Заголовок: Re:


Цитата с Розайт-Гранд-флит U-96 :
"...обратимся к написанной в 1903 г., но так и не опубликованной в "Морском сборнике" статье "Построение морского боя" контр-адмирал Дмитрия Густавовича Фелькерзама. Тут действительно масса всего любопытного:
- кильватер - единственно приемлемый строй для эскадренного сражения;
- пеленг и строй фронта годятся только для осуществления поиска противника, но никак не для сражения с ним;
- условия боя диктует та сторона, чья эскадренная скорость выше;
- основная цель в бою - маневрировать таким образом, чтобы собственный кильватер "встал перпендикулярно над колонной противника" (та самая пресловутая "палочка над Т"!);
- всю мощь огня собственных кораблей должна концентрироваться на флагмане неприятеля;
- при современном состоянии техники надо ожидать начала артиллерийского боя с дистанции от 40 кб и больше;
- для лучшего управления в бою, собственные корабли надо сводить в "бригады однотипных кораблей. Не более чем по 4 корабля в каждой бригаде";
- 2 концевых корабля в такой бригаде должны быть флагманскими;
- существующие на данный момент миноносцы смогут успешно атаковать броненосную эскадру только ночью;
- орудия калибром меньше 75-мм на боевых кораблях не нужны...

И т.д.

Ну, и кто у нас сейчас помнит о военно-морском тактике Фелькерзаме? Помнят только то, что он был младшим флагманом Рожественского, что скончался накануне Цусимы, что Рожественский приказал "во избежания потери боевого настроя" скрыть смерть Фелькерзама от эскадры, и, что когда "Ослябя" затонул, некоторые матросы из команды броненосца спасались, держась за всплывший гроб покойного контр-адмирала... "

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 3824
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.07 16:35. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Цитата с Розайт-Гранд-флит U-96 :



А можно точнее указать ссылку? А то это словосочетание мне ничего не говорит:-) Вообще спасибо - интересно.

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1820
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.07 17:33. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 3825
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.07 17:38. Заголовок: Re:


Спасибо!



Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 7482
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.07 18:00. Заголовок: Re:


Спасибо! Очень интересно!

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 4153
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 07:30. Заголовок: Re:


Действительно любопытно - жаль нет ссылки на первоисточник, а в пересказе...

Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 3259
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 16:39. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
- при современном состоянии техники надо ожидать начала артиллерийского боя с дистанции от 40 кб и больше;



Оказывается и дистанции боя вполне были предсказуемы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 1884
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.07 14:55. Заголовок: Re:


Анализ Д.Г.Фелькерзама близок к идеальному.
Не зря он был первым в своем выпуске Морского Корпуса.
Действительно, жаль, что это только "в переложении".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 236 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100