Отправлено: 04.11.07 01:51. Заголовок: Почему не взять рабочих для бункеровок?
Почему бы не взять в Либаве рабочих, чтобы освободить боевые команды от угольных погрузок, полностью или хоть частично. Разместить людей или на имеющихся судах, или взять дополнительно пассажирский пароход – правда, последний станет лишним «едоком» угля, но потребности эскадры относительно почти не увеличатся (меньше ББО, а пользы гораздо больше). Излишне говорить, сколь бы сие принесло пользы… - гораздо более высокий темп движения, столь же меньшая усталость команд, возможность обучаться маневрированию – а то при одной мысли об этом наверное у моряков начинали суставы прихватывать… И получаем к бою отлично сплаванную и не измотанную эскадру! Если рассчитывать на П-Артур, можно взять не рабочих а солдат, и эти люди пригодятся там, пригодятся и при варианте захвата небольшого японского острова и базирования на него. При выборе же варианта на Владивосток, усилив за счёт их пожарные дивизионы и кочегаров, остальных перед боем отправить в Шанхай. Встаёт проблема их продовольствования, но ИМХО решаемая. Ну или ХОТЯ БЫ – почему хоть при погрузках в портах и вблизи берега не нанимали местных рабочих, и не просили иностранных угольщиков приходить с грузчиками? И вроде даже имеющиеся команды этих угольщиков не пытались подрядить за доп. плату помочь в погрузке?
В мирное время - пожалуй. И на первое время существования корабля, независимо от времени - сплотить команды. Но др утомлять команды накануне боя........мож и в самом деле ТР с нестроевой махрой гнать. Верно (вернее возможно) исключительно для 2ТОЭ в силу её уникального положения.
мож и в самом деле ТР с нестроевой махрой гнать. Верно (вернее возможно) исключительно для 2ТОЭ в силу её уникального положения.
Для ЭМ 2 ТОЭ именно так и делали, существовали сменные команды (примерно по 30 чел. на ЭМ, т.е. 1/2-1/3 от численности экипажа) как раз для помощи в угольных погрузках и подмены штатных матросов. Размещались ЕМНП на транспортах. Но для бункеровки всей эскадры - слишком много надо грузчиков.
Рапорт N: 506
Откуда: Россия, почти Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 04.11.07 11:32. Заголовок: Кроме того, рабочим ..
Кроме того, рабочим ещё платить надо, и немало. Плюс у них нет чисто морской квалификации -- нужно время, чтобы они научились жить и работать на корабле. Наконец, рабочие нужны в самой России -- там отнюдь не неча делать было. В общем, ИМХО, угольные погрузки силами команд как раз особой проблемы не представляют.
Отправлено: 04.11.07 13:09. Заголовок: Представляли и очень..
Представляли и очень даже особую. Я хоть и также не фанат ЗПР, думаю, учебным маневрированием в тех условиях могли бы только сверхчеловеки заниматься. Платить же неквалифицированным рабочим нужно мало, в России хватало таковых с избытком, а солдатам можно не платить вообще:). В обычных же условиях, а не на 2ТОЭ, да, это наверное было эк. не обоснованно. Сталевар пишет:
цитата:
А потом, - было уже поздно.
Можно догнать через ЧМ и Суэц, да и из Балтики. Anton пишет:
цитата:
Но для бункеровки всей эскадры - слишком много надо грузчиков.
Да хоть второй л\с эскадры, в чём проблема? А у кого есть данные, сколько человек в реале участвовало в погрузках, и о вместимости транспортов? Можно их и 2 взять, или сократить нагрузку морякам хоть частично. Причём расход угля эскадрой эти ТР не увеличат, а сократят, ибо сократят время бункеровок и расход во время их (и только сэкономленного на этом прайса может хватить на з\п рабочим или премии солдатам). Заинька пишет:
цитата:
мож и в самом деле ТР с нестроевой махрой гнать.
Заинька пишет:
цитата:
Нормативы геноцида в Западной Европе не выполнены...
По сравнению со стоимостью вбуханного в эскадру, это-"немало" - копейка...которая рупь бережёт. Справедливо NMD пишет:
цитата:
Угольная погрузка -- стероид дисциплины.
тока может быть "стержень"? Или имеется ввиду то, что я подумал? Комсостав был так воспитан... " и всё...точка..." (с) А вот переброс армейских подразделений - тут- да!, но это меняет, пусть "в части касаемой" и замысел, и решение на переход. Но сколько б было той пехоты... (А вещевое имущество горит на уг. погрузках нуте-нате...со всеми вытекающими) Да и не верится мне , что весь экипаж в погрузках участвовал... радиотелеграфисты, стоящая и заступающая вахта-ну, точно не грузили... С уважением, АВЩ
Да, допинг. Совместная физическая работа, однако... Сталевар пишет:
цитата:
При планировании похода, командование вполне могло об этом... просто не подумать... А потом, - было уже поздно.
Командование потратило мильён на покупку в штатах оборудования для механической погрузки угля в море. Просто в океане оно работало не совсем так как в Финском заливе.
Отправлено: 04.11.07 22:55. Заголовок: А что за оборудовани..
А что за оборудование и на каких судах размещалось? И чем океан в штиль не напоминает эстонские морские просторы? И ещё раз - даже без сопровождения своими ТР с грузчиками, можно было за копейки нанимать ниггеров в Африке и Мадагаскаре, и кто там есть в Ван-Фонге и Камрани.
Отправлено: 04.11.07 23:04. Заголовок: Интересно, как был у..
Интересно, как был устроен этот портал и кстати сколько добавлял водоизмещения броненосцам. Но "мильён" по-любому лучше было тратить на своих, тем более что, как говорил, десантные возможности могли пригодиться.
Система лебёдок и беседок с углём, ну и мотор для транспортировки. Не помню сканил я это дело или нет, если да -- как-нибудь да выложу. Lankaster пишет:
цитата:
и кстати сколько добавлял водоизмещения броненосцам.
Меньше тонны на рыло, ЕМНИП Lankaster пишет:
цитата:
Но "мильён" по-любому лучше было тратить на своих
Броненосец "Орёл" дольше других из-за аварии достраивался в Кронштадте, и потом делал переход в Либаву тоже с рабочими на борту. И в результате? Стал рассадником революционной пропаганды на эскадре. Начальство прекрасно понимало, что лучший способ сохранить дисциплину -- уменьшить насколько возможно контакты матросов с рабочими. А Вы тут предлагаете этих самых пролетариев прямо пачками в экипажи зачислять на многия месяцы... Да такими понтами эскадра уже до Мадагаскара красную тряпку вывесит, офицеров перебьёт и побежит назад (хорошо ещё если не сдаваться японцам побежит, помним Ильича-то "чем хуже тем лучше"?)
Рапорт N: 4512
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 04.11.07 23:54. Заголовок: Нашёл в бумагах, пар..
Нашёл в бумагах, пару страниц отсканить решил прям щас. На русском языке коротко об испытаниях на "Ретвизане" описано в МК и "Коллекции" по этому кораблю.
Рапорт N: 4514
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 05.11.07 00:11. Заголовок: Ну и ещё одно описан..
Ну и ещё одно описание.
Обе статьи из американского в-м журнала "Proceedings" за 1900г. Короче, получается инженер Миллер и компания "Лейджервуд" разработали примерно одно и то же одновременно. Потом видимо Миллер перешёл в "Л" и так и появился знакомый нам девайс. Просто надо смотреть подшивки за другие года, а мне облом...
Отправлено: 05.11.07 01:38. Заголовок: NMD пишет: а такими..
NMD пишет:
цитата:
а такими понтами эскадра уже до Мадагаскара красную тряпку вывесит, офицеров перебьёт и побежит назад (хорошо ещё если не сдаваться японцам побежит, помним Ильича-то "чем хуже тем лучше"?)
))) Да, была бы картинка - под красным знаменем 2ТОЭ гордо идёт сдаваться через Индийский океан. Или - Социалистическая Пиратская Республика Мадагаскар! Флоты всех держав, высылаемые на усмирение, переходят на сторону, готовится десант в Европу))) Действительно весомое возражение, и обидно что вот так затруднено использование собственных народных сил... Но я говорил, что лучше всего брать солдат, а они надёжнее (вспоминаются казаки-кочегары в Гражданскую). Солдаты вроде не столько бунтовали, сколько усмиряли беспорядки. Отобрать людей поблагонадёжнее, размещать на ТР, так что контактируют с матросами только при работах. В общем, да, серьёзная проблема, но стоит попробовать рискнуть. Или давайте на форуме рассмотрим в вакууме. NMD пишет:
цитата:
Система лебёдок и беседок с углём, ну и мотор для транспортировки. Не помню сканил я это дело или нет, если да -- как-нибудь да выложу.
Спасибо, что отсканили, но я, увы, не столь знаю английский... Но общий принцип понятен, наверное, там была очень невысокая производительность, при выполнении опарации на ходу требовалась виртуозность рулевых, и не в волне дело - тем более американцы же её не для ФЗ создавали, просто была изначально для бункеровки неэффективна. Волна в Балтике должна мешать больше, чем в океане в штиль, поскольку она там, как выражаются "небольшая, но бестолковая" Недавно читал, что даже в сер. 20в. были сложности при заправке на ходу с танкера с натяжением шланга, а переправлять по воздушке даже штучные грузы было сложным и опасным делом. Заинька пишет:
цитата:
А как это стадо организовать и обучить (там всё несколько сложнее "бери больше-кидай дальше-отдыхай пока летит").
По кр. мере на палубу доставят, а дальше можно самим. Да и дальше что сложного - вроде есть угольная яма, вали туда, ну, равномерно по ней расшвыривать уже бледнолицым.
эх, коллега, если бы к походу и бою просто вдумчиво готовились... Наверняка же читали воспоминания, как матросов и унтеров набирали... а мы о погрузочных командах место темы, скорее всего в "альтернативах", увы... NMD спасибо за сканы! с уважением, АВЩ
Рапорт N: 436
Корабль: минный крейсер Финн
Откуда: Финляндия, Хельсинки
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.11.07 10:26. Заголовок: В воспоминаниях врач..
В воспоминаниях врача "Изумруда"/"Авроры" Кравченко В.С. есть довольно интересная глава посвященная угольным погрузкам на 2 ТЭ. Посмотреть можно здесь - "Глава LXXIV Угольные погрузки на эскадре адмирала З. П. Рожественского".http://militera.lib.ru/memo/russian/kravchenko_vs/index.html
Рапорт N: 2333
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 05.11.07 11:14. Заголовок: каким образом работа..
каким образом работали американские системы в американском флоте? В океане или на открытых акваториях. В их флоте были громадные угольщики. Поход "Белого флота" - всегда в гаванях грузились?
Отправлено: 05.11.07 11:50. Заголовок: Несколько соображени..
Несколько соображений. 1. Случись бой? Как правило наличие гражданских приводило к панике и неразберихе. Да и в походе и на промежуточных стоянках наличие гражданских негативно влияет на дисциплину. 2.Наиболее близко к условиям 2ТОЭ,ИМХО-это поход эскадры графа Шпее. По памяти -там использовали кули. Надо проверить.
Рапорт N: 4518
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 05.11.07 11:54. Заголовок: von Echenbach пишет:..
von Echenbach пишет:
цитата:
каким образом работали американские системы в американском флоте?
Не работали, т.к. на вооружении не состояли. von Echenbach пишет:
цитата:
В океане или на открытых акваториях.
Старались грузиться в бухтах. В том же номере есть статья с описанием всех погрузок Атлантической эскадры во врям Испано-Американской. Зрелище не для слабонервных. Как-нибудь потом выложу, а то кажется я и так злоупотребил радикалом. von Echenbach пишет:
цитата:
В их флоте были громадные угольщики.
Первый появился в 1908г. Причём сам он выглядел как обычных пароход, только с бОльшим количеством грузовых стрел. Потом перешли на погрузку бортами, там штук по 10 кранов было на борт на последующих кораблях. Ну а через пару лет вообще перешли на нефть. von Echenbach пишет:
цитата:
Поход "Белого флота" - всегда в гаванях грузились?
Да. По сравнению с походом 2й эскадры -- вообще прогулка. Так всё-равно один командующий помер, а другого списали с инсультом...
Почему бы не взять в Либаве рабочих, чтобы освободить боевые команды от угольных погрузок, полностью или хоть частично. Разместить людей или на имеющихся судах, или взять дополнительно пассажирский пароход – правда, последний станет лишним «едоком» угля, но потребности эскадры относительно почти не увеличатся (меньше ББО, а пользы гораздо больше).
Вот про рабочих на корабле (ВсКр Терек) http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2006_04/05.htm "Между тем взятые на борт мастеровые в столь далеком плавании начали дурно влиять на команду, постоянно отказываясь работать. В результате двоих из них пришлось списать на берег в Порт-Саиде. 26 июня "Терек" пришел в Виго. По странной иронии судьбы первым русским кораблем, зашедшим в Испанию после Цусимы, стал бывший же испанский вспомогательный крейсер. Здесь Парфенову пришлось списать на берег еще 30 вольнонаемных. Поскольку те работали из рук вон плохо, за нарушение контракта им не заплатили за 25 последних дней. В ответ оставшиеся на борту мастеровые стали работать еще хуже, срывая все сроки отплытия в Либаву. Чаша терпения переполнилась, когда всех 30 мастеровых обнаружили спящими во время обязательной утренней молитвы. Командир приказал всех переписать и оштрафовать. Те потребовали себе шлюпку, чтобы отправиться с жалобой к русскому консулу. Момент оказался очень удачным, и Парфенов распорядился всем им ехать на берег с вещами и больше не возвращаться."
Зачем вольнонаёмных брать? Солдат - как десант и рабочих. 1-2 батальона. При бое - в нижние отсеки - уголь кочегарам помогать носить и снаряды подавать. Не вдруг, а показать и поучить немного.
Рапорт N: 517
Откуда: Россия, почти Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 05.11.07 19:43. Заголовок: von Echenbach Кто м..
von Echenbach
Кто мешал в таком случае взять дополнительных матросов? Поставить на прикол всё балтийское старьё, весь черноморский флот, ну и выгрести личный состав в необходимом количестве (кроме того, что был отпущен под неучастие в дальнейшей войне).
Угольная погрузка -- стероид дисциплины. Все флоты грузились сами, даже англичане.
И правильно. В противном случае какая либо погрузка без ставшей уже привычной помощи со стороны вполне может стать добавочной причиной для недовольства команды. Хороший пример из того же Лутонина - как велись работы на Цесаревиче.
Любопытная деталь: "Медицинский обзор по плаванью клипера "Пластун" (1880-1883)": "...В Порт - Саиде наняли 18 человек для сбережения кочегаров, но наши люди оказались выносливее..."
NMD Спасибо огромное !!! При моей любви ко всему угольному Теперь расшифровывать буду с буржуйского языка. Парочка вопросов : "Циклоп"-тот самый, что с грузом марганцевой руды пропал ? И почему столько много мачт с грузовыми стрелами ? Для быстроты погрузки ? А почему тогда не поставить пару стрел с ленточными транспортерами, и сыпать уголь на палубу (это уже в порядке бреда). Вроде все было, в бухтах грузится можно было бы гораздо быстрее и легче.
"Циклоп"-тот самый, что с грузом марганцевой руды пропал ?
Он самый. Машинист пишет:
цитата:
И почему столько много мачт с грузовыми стрелами ? Для быстроты погрузки ?
Наверное да. Кстати на более поздних кораблях там на мой взгляд не стрелы а трубы какие-то, может там действительно перешли на транспортёры. Проблема в том, что в открытом море на ходу такой трюк невыполним (а вот с системой Миллер-Лайджервуд хоть с трудом но можно). Машинист пишет:
цитата:
А почему тогда не поставить пару стрел с ленточными транспортерами, и сыпать уголь на палубу (это уже в порядке бреда). Вроде все было, в бухтах грузится можно было бы гораздо быстрее и легче.
Так и делали на 3й эскадре -- сыпали уголь из мешков прямо на палубу, а потом сгребали. Только вот не с каждым кораблём такое можно проделать. Как например быть с "Бородинцами" у которых вместо палубы завал борта?
Рапорт N: 4633
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 02.12.07 23:50. Заголовок: Машинист пишет: А в..
Машинист пишет:
цитата:
А в чем основные ее недостатки ?
Для нашего флота -- необходимость точно выдерживать курс и скорость (интервал). Машинист пишет:
цитата:
Так в реале старались и не грузиться на ходу.
И тем не менее все эти годы, начиная с середины 1890-х только об этом и думали. В амер. проф. журнале (4 раза в год) раздел "Coaling the ships at sea" почти никогда не пустовал... Машинист пишет:
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет