Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1023
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 22:34. Заголовок: Маневренные характеристики


Какие могли быть радиусы поворотов отрядов кораблей в Цусиму при различных скоростях? Насколько радиусы поворотов могли изменяться от состава/количества кораблей и от индивидуальных свойств поворотливости и сплаванности кораблей? Изменение радиусов в зависимости от угла поворота и потеря скорости?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


Мичманъ



Рапорт N: 402
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 22:54. Заголовок: Re:


По японцам у Балакина есть следующее: "По маневренности вне конкуренции оказались броненосцы "Ясима" и "Хацусэ": на испытаниях первый из них на скорости 17,5 узла описал циркуляцию диаметром 253 м - всего две длины корпуса! Такой результат стал возможен благодаря усовершенствованиям конструкции подводной части корпуса и установке балансирного руля. Однако срезанный дейдвуд существенно затруднял докование кораблей ..."

Кстати, если у Вас есть А.А.Белов "Броненосцы Японии", то там в главе "Броненосец "Яшима" есть схема испытаний поворотливости броненосца "Ясима" и пояснения к ней. У меня просто нет сканера. Иначе я бы выложил в тему.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 2636
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 00:06. Заголовок: Re:


Белов есть в сети, причем в двух-трех местах.

von Echenbach насколько понимаю, Вам это для моделирования - ИМХО, не стоит углубляться в такие подробности. Хватит и одного фиксированного радиуса поворота, даже, пожалуй, без потери скорости. Все равно в модели слишком много условностей, чтобы морочиться на счет столь тонких нюансов.:-)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1025
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 02:38. Заголовок: Re:


Для моделирования мы с успехом/удовольствием и т.п. :-) применяли модель маневрирования ув. Vov и даже Джена. Без некоторой потери скорости нереально.
Возможно в процессе обсуждения маневренных свойств появится что-нибудь интересное.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1030
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 17:42. Заголовок: Re:


C некоторым удивлением, полистав "арбузовки" и "гангуты", обнаружил практически полное отсутствие сведений о маневренных элементах судов.
Александр 2 - диаметр циркуляции (ДЦ) - на 10 уз -520 м, полный поворот (360*) 7 мин. 32 сек.
Наварин ДЦ ? на 15 уз впемя - 5 мин.50 сек.
Royal Sovereign ДЦ на 14 уз. - 550-599 м
Яшима - ДЦ "%№ м (лучшая маневренность в яп.флоте?) на 17 уз поворот на 90* - 49 сек, на 180* - за 80 сек.
На первый взгляд - средний диаметр циркуляции можно принять 4-5 каб для кораблей после 1895 г, 5-7 для кораблей до 1892-95 гг. Время поворота на 180* - 3 мин.
Влияние скорости на поворотливость - ?

Если кто имеет какие данные - поделитесь пожалуйста. Тему можно перенести в Кораблестроение?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 2638
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 18:11. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
C некоторым удивлением, полистав "арбузовки" и "гангуты", обнаружил практически полное отсутствие сведений о маневренных элементах судов.



Я столкнулся с тем же самым, когда разбирали виртуальную петлю Рожественского.

По бородинцам есть в статье Грибовского -

23 сентября 1903 г. на заводских ходовых испытаниях «Император Александр III» при 19 введенных котлах легко развил полный ход около 17,3 уз (106 об/мин), но на циркуляции влево при перекладке руля на угол 15°, неожиданно накренился до 15° на 'правый борт и "взял воду портами нижней батареи". Причины чрезмерной "поворотливости" (диаметр циркуляции менее 1 кб при времени 3 м 20 с), неустойчивости на курсе и валкости броненосца установила специальная комиссия, предложившая срезать до 18 м боковых килей в носовой части и заделать "прикильный вырез" в кормовой. Необходимость выполнения этих работ в сухом доке, наряду с незавершенностью некоторых устройств и отсутствием минных катеров, отодвинули срок полной готовности броненосца до весны 1904 г., хотя он выдержал официальные ходовые испытания и испытания вооружения.

Как изменилась маневренность после работы - не сказано.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1035
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 18:52. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Яшима - ДЦ "%№ м

250 м. Очепятка.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 2906
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.06 23:59. Заголовок: Re:


http://marenostro.narod.ru/images/inro/powerful-08.gif

Powerful 1015 ярдов на 10 узлах, 1120 ярдов на 18 узлах

Majestic 480 ярдов на 10 узлах, 500 ярдов на 16 узлах

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100