Потому сторонникам "ночного прорыва" предлагаю точно указать желательный маршрут и скорость 2 ТОЭ при таком прорыве.
Чтобы оценить, например, тезис о возможности "избежать артбоя" или провести его в более выгодных условиях (в смысле времени, позиции, расстояния до Владика).
Нет. Если мы проходим узость ночью, то японцы 100% (ну или 99%) будут знать время - посчитать не сложно. И все МН, что стоят в портах, информацию получат.
Так они уже днем или вечером будут знать примерное время прохождения эскадры.
Вообще же, какой смысл в ночном прорыве - если уйти достаточно далеко и избежать дневного боя нельзя? Более того - есть все шансы получить его на рассвете.
Serg пишет:
цитата:
А те что в портах сидели ничего не нашли.
А во сколько они вышли? Я просто не знаю - в Мэйдзи нет или я не нашел время выхода.
Рапорт N: 1987
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 20.12.06 15:04. Заголовок: Re:
Serg пишет:
цитата:
Кто их ночью наводить будет?
Да по расчёту - последняя инфа - 2 ТОЭ была там-то, шла таким-то курсом с такой-то скоростью. Чай не дети, в нужный район выйдут. А там и натолкнуться можно.
Или бред-вариант. Какой-нибудь крейсер, нашедший 2 ТОЭ ещё днём, просто светит прожектором вверх. Такой луч должен быть хорошо заметен.
Или бред-вариант. Какой-нибудь крейсер, нашедший 2 ТОЭ ещё днём, просто светит прожектором вверх. Такой луч должен быть хорошо заметен.
Не такой уж и бред-вариант. Есть сведения, что именно таким образом вспомогательные крейсера должны были помогать миноносцам находить цели. Только светить вроде собирались не вверх, а непосредственно на цель.
Так что мешает японцам развернуть минные силы цепью в узостях.
И держать их там все время? Наплевав на шторам, состояние машин, команды, да тех же торпед?
Не получается так, для того, чтобы заранее минные силы развернуть надо знать дату прохода пролива нашей эскадрой.
realswat пишет:
цитата:
Только светить вроде собирались не вверх, а непосредственно на цель.
Сколько этот крейсер при таком образе действий проживет, если конечно эскадрой не будет командовать ЗПР? Да и в реале японця подобными подвигами не отличились.
Более того - есть все шансы получить его на рассвете.
Шанс конечно есть всегда. Но Небогатову он не выпал. realswat пишет:
цитата:
Так что мешает японцам развернуть минные силы цепью в узостях.
Ничего, разве что ширина узостей. При видимости в 1-2 км ночью миноносцев может не хватить. Но если хватит то они при обнаружении цели для массированности будут группироваться в кучи а 2ТОЭ завершения этого процесса ждать не будет и пройдет мимо. Ingles пишет:
цитата:
Да по расчёту - последняя инфа - 2 ТОЭ была там-то, шла таким-то курсом с такой-то скоростью. Чай не дети, в нужный район выйдут. А там и натолкнуться можно.
К примеру дали вечером курс с скоростью на восточный проход, собралась в оном делегация по встрече. А эскадра взяла и ночью поменяла курс на западный.
При видимости в 1-2 км ночью миноносцев может не хватить.
При ширине узости порядка 35-40 км и ширине фронта эскадры порядка 5-6 км и длине порядка 3 км, без учета развернутого впереди разведочного отряда либо (по инструкции ЗПР) выдвинутых вперед миноносцев?
Serg пишет:
цитата:
Но Небогатову он не выпал.
Ну да. До 10 часов найти не могли. Я уже писал - сравните зону, которую японцы "просмотрели" днем 15 мая - и зону вероятного нахождения 2 ТОЭ при ночном проходе.
В общем, очередной риск ради риска. Ничего толком не выгадывается, кое-что однозначно теряется, но потому что "не как у ЗПР" - значит, очень умно:-)
К примеру дали вечером курс с скоростью на восточный проход, собралась в оном делегация по встрече. А эскадра взяла и ночью поменяла курс на западный.
Чудсно, но когда вы курс собираетесь менять? Или вы считаете что всех япошек разгоните в разные стороны. Сколько ж можно фантазировать. С обнаружением эскадры любым из японских кораблей появятся отряды бронепалубных крейсеров и миноносцев и начнут сопровождать эскадру так же как это было с утра 14 мая. Я так понимаю, что вы начнете гоняться за каждым крейсером и миноносцем, так мало того что ничего путного не выйдет да еще все свои легкие силы растеряете, что в предверии минных атак просто подарок. Или у вас вот япошки обнаружили эскадру и в комнате сразу свет погасят...
Рапорт N: 1173
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 20.12.06 22:18. Заголовок: Re:
При разработке плана операции/прорыва можно учесть в вариантах и погоду, и возможность действий против разведчиков, и дезориентацию противника и свои плановые/внеплановые повороты.
Рапорт N: 3353
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
1
Отправлено: 20.12.06 22:27. Заголовок: Re:
Serg пишет:
цитата:
Ничего, разве что ширина узостей. При видимости в 1-2 км ночью миноносцев может не хватить. Но если хватит то они при обнаружении цели для массированности будут группироваться в кучи а 2ТОЭ завершения этого процесса ждать не будет и пройдет мимо.
Догонять ночью в шторм сложно - корабли малые... realswat пишет:
цитата:
Так что мешает японцам развернуть минные силы цепью в узостях.
Нмчего, но это не позволяет массировать удары Ingles пишет:
цитата:
Нет. Если мы проходим узость ночью, то японцы 100% (ну или 99%) будут знать время - посчитать не сложно. И все МН, что стоят в портах, информацию получат.
Даже днем японцы теряли контакт.... realswat пишет:
цитата:
А вот такой глупый вопрос - как наши истребители в таком случае передвигаются? На буксире или в трюме Иртыша?
Двигаться и атаковать это разные вещи. Волнение сбивает торпеды с курса...
Рапорт N: 3354
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
1
Отправлено: 20.12.06 22:28. Заголовок: Re:
Алекс пишет:
цитата:
С обнаружением эскадры любым из японских кораблей появятся отряды бронепалубных крейсеров и миноносцев и начнут сопровождать эскадру так же как это было с утра 14 мая.
Да нет это вы читайте внимательно - пролив это не сто и не двести метров и даже не пара километров. Для того чтобы его приодалеть к нему нужно еще подойти. Так если вы собираетесь форсировать его ночью, то что-то мне подсказывает что подходить к нему вы будите в светлое время суток, конечно может я и ошибаюсь, но вроде как в районе Цусимы полярных ночей еще не наблюдалось.
Рапорт N: 1989
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 21.12.06 09:08. Заголовок: Re:
Serg пишет:
цитата:
К примеру дали вечером курс с скоростью на восточный проход, собралась в оном делегация по встрече. А эскадра взяла и ночью поменяла курс на западный.
Давайте прикинем варианты.
1)2 ТОЭ поворачивает на запад ещё задолго до узости. Есть очень большой шанс, что поворот будет замечен, т.к. производится он будет в сумерках, а дозорные корабли никто не отменял.
2)2 ТОЭ поворачивает уже ночью - значит, ей нужно вернуться назад, пройти на запад и только потом пойти на север. Время теряется.
При ширине узости порядка 35-40 км и ширине фронта эскадры порядка 5-6 км и длине порядка 3 км, без учета развернутого впереди разведочного отряда либо (по инструкции ЗПР) выдвинутых вперед миноносцев?
6км вычитайте, это не страшно. Перекрывать западный проход и пролив ики не будем - засыплем в них мины? realswat пишет:
цитата:
Ну да. До 10 часов найти не могли. Я уже писал - сравните зону, которую японцы "просмотрели" днем 15 мая - и зону вероятного нахождения 2 ТОЭ при ночном проходе.
Да, я глянул. Вы считаете на 10узл но надо на 11 - по скорости Небогатова. Цусимское течение Вы вообще не учитываете, а оно при благоприятном ветре весьма существенное, хотя 14 мая врядли было больше 3узл. Линии дозоров у вас вынесены дальше чем было на самом деле.
Чудсно, но когда вы курс собираетесь менять? Или вы считаете что всех япошек разгоните в разные стороны. Сколько ж можно фантазировать.
А почему бы и не пофантазировать? Если лучший исследователь года считает что британские эсминцы создали какие-то проблемы линейному строю Шеера а японские миноносцы (все одновременно?) могут телепортироваться в район обнаружения то что взять с простых участников форума.:-)
1)2 ТОЭ поворачивает на запад ещё задолго до узости. Есть очень большой шанс, что поворот будет замечен, т.к. производится он будет в сумерках, а дозорные корабли никто не отменял.
2)2 ТОЭ поворачивает уже ночью - значит, ей нужно вернуться назад, пройти на запад и только потом пойти на север. Время теряется.
В сумерках дозорные должны сократить дистанцию чтобы не потерять цель и по ним можно немножко пострелять. Прохождение Цусимы планируется не в сумерках а ночью. Скажем часа через 4 после наступления полной темноты
А почему бы и не пофантазировать? Если лучший исследователь года считает что британские эсминцы создали какие-то проблемы линейному строю Шеера а японские миноносцы (все одновременно?) могут телепортироваться в район обнаружения то что взять с простых участников форума.:-)
Эврика, наконец я понял, "Эльбинг" в 0.30 немцы просто от збытка чувств протаранили. спасибо за подсказку. И за телепортацию японских миноносцев спасибо, а то я все гадал как это 2ТОЭ пролив проходить ночью будет. Оказывается телепартируется. Тогда все ясно - прорыв однозначно пройдет не только без потерь, но и без нарушения строя. Но тогла лучше прямо с Балтики во Владик и Порт-артрскую эскадру туда же.
Если лучший исследователь года считает что британские эсминцы создали какие-то проблемы линейному строю Шеера
Пусть я и не лучший:-), но проблемы кое-какие все-таки создали. Но важнее другое: Шеер и ЗПР, ХЗФ и 2ТОЭ, 1МВ и РЯВ наконец - есть разница. Между прочим, в Суригао японцы (тоже ребята неплохие, но в плохих обст-вах:-) еще как получили проблемы. Сколько там было самотаранов?
В общем, предлагаю теперь Вам написать - как когда, в каком строю, с какой скоростью и т.д.
А то из тумана очень удобно стрелять - у Вас 10, а на "самом деле" 11, у Вас такой строй, "на самом деле" другой, у Вас один пролив, "на самом деле" другой.
Это очень удобно и выгодно:-) Но малопродуктивно. Как с разгрузкой - 1000 т с бородинцев кто только не снял, но развесовка всего пару раз появлялась:-)
В общем, предлагаю теперь Вам написать - как когда, в каком строю, с какой скоростью и т.д.
Я ленивый так что просто перепишу Ваши расчеты и пофантазирую. Скорость все время 11узл. Расположение дозоров (а с ними что-то не то, видно по контактам с Идзуми и Синано которые имели место гораздо ближе к первой линии) такое же.
На карте (все расстояния я мерил линейкой на сравнительно мелкой карте так что на особую точность не претендую) я померил расстояния между временными отметками и оценил скорость передвижения З.П. от т. обнаружения до Цусимы в 12узл (при этом скорость Того двигавшегося в это время поперек пролива у меня получилась 15узл). Путь отряда Небогатова в ночи с 20.00 до 10.00 неизвестен но примерно известны точки в которых начались минные атаки и где он на следующий день сдался через которые можно провести прямую. Здесь вместо объявленной скорости в 11узл у меня получилось почти 13. У Того шедшего в том же направлении в течении 10 часов скорость по карте около 16узл (это вместо 14). Таким образом можно грубо оценить скорость течения в предполагаемое время и в предполагаемом месте - она примерно 2-3 узл. Что вроде не выходит за рамки - течение в Корейском проливе при удачном стечении факторов в некоторых местах может достигать скорости 6узл.
Далее у Вас наступление темноты в 20.00, рассвет 5.00 (?). Предположим аналогично что узость проходится в полночь. Имея суммарную скорость 13-14узл ТОЭ сможет пройти за темное время суток 117-126 миль. Соответственно третий дозор проходится примерно в 15.30-16.00 второй в 19.45-20.00. Второй дозор проходится в сумерках с теми же шансами как у З.П. Если третий дозор сумеет обнаружить ТОЭ то цусимские миноносцы своевременно(!) получившие предупреждение будут искать ТОЭ ночью (выход из баз 1.5ч скорость средняя 20узл с учетом встречного течения, расстояние между движущимися навстречу объектами 110 миль по прямой - миноносцы условно на линии третьего дозора, рально они дальше). Поскольку они будут вести поиски в лучшем случае в сумерках а в худшем ночью то ТОЭ особых помех от спорадических атак ожидать не придется. Так что к утру она в том же составе должна будет находится в 65-70 милях за первой линией где ее отыскать будет труднее чем в узостях днем. Другой вариант (лучший) - при обнаружении повернуть обратно - в этом случае ТОЭ помех вообще не встретит. realswat пишет:
цитата:
у Вас один пролив, "на самом деле" другой.
У Вас один пролив и как я понял - восточный (цусимский), Вы и решили его перегородить миноносцами. Но помимо него есть еще два - западный проход, и пролив между ики и метрополией. Их перегорождать не надо? realswat пишет:
цитата:
Ну, тут я был всецело во власти сер56. Вы, как я понимаю, решили, что транспорты мы не берем и после прихода во Владик воевать не будем - хорошо.
На транспортах везли секретное оружие без которого воевать нельзя?
Таким образом можно грубо оценить скорость течения в предполагаемое время и в предполагаемом месте - она примерно 2-3 узл. Что вроде не выходит за рамки - течение в Корейском проливе при удачном стечении факторов в некоторых местах может достигать скорости 6узл.
Откуда травка, на каких плантациях выращиваете??? Средняя скорость течения в Цусимском проливе 0,5 узла, максимальная поб берегом Японии при благоприятных условиях 1-3 узла. (читайте лоцию). Течение силой 6 узлов вСангарском проливе. так что можите считать по новой!!!
Рапорт N: 3357
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
1
Отправлено: 21.12.06 22:45. Заголовок: Re:
Serg пишет:
цитата:
На транспортах везли секретное оружие без которого воевать нельзя?
Дух антимикадо:))) realswat пишет:
цитата:
после прихода во Владик воевать не будем - хорошо.
Во Владик нужно ДОЙТИ! Алекс пишет:
цитата:
Да нет это вы читайте внимательно - пролив это не сто и не двести метров и даже не пара километров. Для того чтобы его приодалеть к нему нужно еще подойти. Так если вы собираетесь форсировать его ночью, то что-то мне подсказывает что подходить к нему вы будите в светлое время суток, конечно может я и ошибаюсь, но вроде как в районе Цусимы полярных ночей еще не наблюдалось.
напоминаю - вводная узость проходится в 00 часов 14 мая....
Нет это вы дуркуете или у вас такие знания. Узость в нормальном понимании это весь пролив, а от того что вы проскочите в 00.00.00 место которое на мять метров уже чем следующие десять миль вам врят ли станет легче.
Рапорт N: 1991
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 22.12.06 09:04. Заголовок: Re:
Serg пишет:
цитата:
На карте (все расстояния я мерил линейкой на сравнительно мелкой карте так что на особую точность не претендую) я померил расстояния между временными отметками и оценил скорость передвижения З.П. от т. обнаружения до Цусимы в 12узл (при этом скорость Того двигавшегося в это время поперек пролива у меня получилась 15узл). Путь отряда Небогатова в ночи с 20.00 до 10.00 неизвестен но примерно известны точки в которых начались минные атаки и где он на следующий день сдался через которые можно провести прямую. Здесь вместо объявленной скорости в 11узл у меня получилось почти 13.
Вообще-то это мерила комиссия по рассмотрению итогов боя и получила скорость в 11,5 узлов по азимуту. Т.е. с учётом отклонений от ночных атак миноносцев могло быть 13-14 узлов. Но это уже на сильно разгруженных кораблях (сожжено много угля, выброшено много снарядов, разбиты шлюпки с водой).
цитата:
Далее у Вас наступление темноты в 20.00, рассвет 5.00 (?).
Ночь в 20:00 (14 мая солнце село в 19:30), значит рассвет где-то в 4:00, пол-пятого уже солнце встаёт. Должно быть где-то так.
цитата:
Имея суммарную скорость 13-14узл
Всё же определитесь со скоростью - начинали с 11, потом перешли к 12, а теперь уже и до 14.
ИМХО, конечно, но как некий максимум можно брать 11 узлов - вроде такую скорость могли все держать.
цитата:
Поскольку они будут вести поиски в лучшем случае в сумерках а в худшем ночью то ТОЭ особых помех от спорадических атак ожидать не придется.
В реале они ночью и атаковали. Спорадически, без чёткого плана. И "особые помехи" таки были.
цитата:
Другой вариант (лучший) - при обнаружении повернуть обратно - в этом случае ТОЭ помех вообще не встретит.
??? Вообще отказаться от прорыва? Или что? Смену пролива заметят - дозорники-то будут висеть. А по перестрелке найти русские крейсера тоже можно будет.
Я в шоке (с). АФАИК радио было только на ЭМ 2ТОЭ, для чего на оных ставилась грот-мачта (и удлиннялась фок). И делалось это между возвращением Вирениуса и уходом Рожественского, ЕМНИМС. На ЭМ 1ТОЭ такого рангоута не замечено. Но уцелевшие корабли после войны его получили.
Рапорт N: 3236
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
5
Отправлено: 22.12.06 10:29. Заголовок: Re:
keu пишет:
цитата:
На ЭМ 1ТОЭ такого рангоута не замечено.
"Радиостанции (тогда их называли радиотелеграфы) проектом не предусматривались, но накануне русско-японской войны ими все же была оснащена, по крайней мере, часть миноносцев." Н.Н.Афонин, С.А.Балакин «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ» и другие (порт-артурские миноносцы зарубежной постройки)
Насчёт большинства -- беру свои слова обратно, т.к. неверно понял фразу американского атташе.
Потому как по той схеме, на которой я рисовал место возможного нахождения русской эскадры, например, Небогатов успел пройти около 160 миль - за 14-14,5 часов. Соотвтетсвенно, средняя скорость 10,9-11,3 узла.
Далее, по схемам Абакуса получается, что 2 ТОЭ с 2.45 до 12.00 прошла порядка 70 миль - средняя скорость 7,6 узла. То же получилось для времени с 10.00 до 12.00 - порядка 15 миль, 7,5 узлов. Но там масштаб может быть несколько искажен.
Что касается вот этого:
Serg пишет:
цитата:
я померил расстояния между временными отметками и оценил скорость передвижения З.П. от т. обнаружения до Цусимы в 12узл
1) Момент обнаружения (точка на карте) мог быть указан для 2.45, времени первого контакта с Синано-Мару. А Вы могли взять 4.45, время посылки телеграммы. 2) Не желательно брать такие отсечки - одна у Вас будет по прокладке Синано-Мару (обнаружение), а другая по отсечкам Дева или Катоки (момент прохождения узостей). Что точность не повысит. 3) Алекс Вам уже указал на ошибку со скростью течения.
Serg пишет:
цитата:
Поскольку они будут вести поиски в лучшем случае в сумерках а в худшем ночью
Так после обнаружения 2 ТОЭ уже будут вести.
Если же Вы считаете, что в светлое время нужно иметь ложный курс - то могу заметить, это украдет у Вас еще пару часов - и тем самым надежды на избежание боя станут совсем слабыми. Далеко уйти не получится.
Ну и наконец - забавно, решил узнать, что говорил ЗПР о возможности ночного пролива. А оказывается - ничего. Потому как в весьма подробном списке вопросов следственной комиссии такого пункта нету. Хотя есть, например, пункт с "проблемой выбора проливов". С чего бы это?:-)
Нет это вы дуркуете или у вас такие знания. Узость в нормальном понимании это весь пролив, а от того что вы проскочите в 00.00.00 место которое на мять метров уже чем следующие десять миль вам врят ли станет легче.
Весь пролив - это какой?:-) Проливов то несколько, у каждого своя узость, а в сумме они конечно дают один - Корейский. Алекс пишет:
цитата:
Откуда травка, на каких плантациях выращиваете??? Средняя скорость течения в Цусимском проливе 0,5 узла, максимальная поб берегом Японии при благоприятных условиях 1-3 узла. (читайте лоцию). Течение силой 6 узлов вСангарском проливе. так что можите считать по новой!!!
В Сангарском проливе до 7.5 узл насколько помню. Куросио в который Иессен попал по факту - 5узл. У меня лоции нет. И ориентируюсь на тех у кого она есть - так вот по ним в лоции указано, что суммарные течения в Корейском проливе достигают наибольших скоростей (до 6-6,5 узлов) после продолжительных юго-западных ветров - как раз наш случай только ветерок был слабеньким. У Вас что за лоция? Средняя скорость течения - вещь классная. Сверху вода течет в одну сторону снизу в другую - а скорость средняя . Мне ж интересна та скорость что вверху!:-) И желательно с учетом ветра.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет