Понимаю, гспода, что емного не в тему, и вообще Титаник уже всех давно достал, но тем не менее решился спросить у спецов. У меня грандиозная суперидея. Корабль можно было, подобно КР Адмирал Нахимов на время удержать на плаву, если бы сразу после столкновения пар из котлов не стравили бы, и лайнер продолжал бы дваигаться кормой вперед - это оттянуло бы гибель, позволив, я так думаю идти на встречу Карпатии, или Калифорниану, и жертв было бы явно меньше. Что вы об этом думаете?
Давление на переборку 4ой котельной будет неизмеримо больше при полностью затопленной носовой оконечности, нежели при повреждении одной лишь 5й котельной.
Отчего же? Вода в обоих случаях поднимется до ватерлинии и вследствие некоторого дифферента чуть выше, т.е. почти по всей высоте переборки, и давление её будет одинаковым. Кроме того, помимо газетной статьи, здесь же на 1й стр. ветки брошюра 1913г., где также предполагается, что 6я котельная была затоплена в основном поверх переборки. Более того, при бОльшем дифференте давление на пеереборку будет даже несколько МЕНЬШЕ из-за наклона таковой. Так что Ваша версия о том, что 6е к\о было затоплено не поверх переборки, кажется не очень убедительной. Если в пеерборке и была течь, то, видимо, очень небольшая и с ней легко бы справились.
Рапорт N: 69
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 09.07.07 13:21. Заголовок: Re:
Lankaster пишет:
цитата:
Если в пеерборке и была течь, то, видимо, очень небольшая и с ней легко бы справились
Lankaster пишет:
цитата:
Так что Ваша версия о том,
Ну, не моя, предположим - ее поддерживали Губачек, Лорд и британская следственная комиссия. Ну если свидетельские показания кочегара не кажутся вам убедительными...Согласно ним вода поднималась из под настила 2го дна, в количестве, насосами не контролируемом. Надеюсь вы не будете исключать возможность разгерметизации трубопроводов? Кроме того в указанной брошюре затопление котельной №4 через верх указывается в сослагательном наклонении
Рапорт N: 70
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 09.07.07 15:15. Заголовок: Re:
Novik пишет:
цитата:
Простите за некоммпетентность, но можно прийти, встать до утра на якорь, а там уж разбираться с пассажирами. Главное, что он прибыл быстрее графика.
В этом то и весь смех: в этом случае Уайт Стар оплачивает лишний день команды в море... Дело в том что запуск в эксплуатацию и первый рейс Олимпика коммерчески был намного успешнее. К Титанику первоначально отнеслись, "как к одному из". В итоге Уайт Стар вложила значительные суммы в раскрутку лайнера, как самого-самого, и в итоге ей нужен был комерческий успех первого рейса. В варианте раннего прихода компания оплатила бы еще и места в гостиницах пассажирам первого класса.
Рапорт N: 75
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.07.07 15:41. Заголовок: Re:
Господа, немного почитал литературу, и пришел к одной интересной мысли, вернее способу избежать катастрофу (правда с позиции послезнания Как известно, маршрут трансатлантиков проходит по большей части по дугообрзной ортодрмии (кратчайшему расстоянию между 2мя точками на земном шаре), за исключением т.н точек поворота на маяки Нантакет и Британских островов. В связи с ухудшением ледовой обстановки Смит немного изменил маршрут, часом позднее выполнив поворот на маяк Нантакет и лег на свой роковой курс. Понимаете? - Смит все же принял, пусть незначительные, меры по уклонению от ледового поля, указанного Месабой и другими. Так вот выполни он этот поворот еще получасом поздне, то он бы обошел ледяное поле с юга... Поверни же он вовремя, он бы встретил льды в район Калифорниана, и не рискнул бы двигаться через гроулеры. Титаника, напомню, погубил одиночный айсберг в районе южной кромки двигавшегося на юг поля. Такие мысли...
Рапорт N: 79
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.07.07 14:42. Заголовок: Re:
Lankaster пишет:
цитата:
Можно тремя секундами
И то верно! Это куда проще, чем переборки надстраивать, отверстия затыкать и на насосах сидеть. А ведь я серьезно - лучший выход изменить курс в соответствии с ледовой обстановкой, благо с радио проблем никаких. Причем на прежнем курсе это можно было делать, спокойно даже не сбавляя хода, а введя в строй остаиеся котлы, прийти по расписанию. На мой взгляд на чем-то подобном основывалось спокойствие капитана Смита: более южная точка поворота + уверенность в непотопляемости нового судна. Появление одиночного айсберга в этом районе вообще малопредсказуемо: той весной граница льдов оказалась много южнее обычной.
Рапорт N: 131
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.07.07 11:57. Заголовок: Re:
Titanic пишет:
цитата:
Умеренная реакция на них. Он все равно шел в опасную зону
Вы хотите сказать, что поворот 40 минутами позже при 22х узловой скорости - есть умеренная реакция при жестком графике? Я так не думаю., т.к лайнер следовал "безопасным" маршрутом, проходящим южнее крайней точки появления льдов, следовательно, "Титаник" был даже южнее "безопасного" маршрута. Titanic пишет:
цитата:
Может, там современные границы??
Теперь эта зона считается небезопасной. А весной 1912 льды действительно слишком ушли к югу.
Если принять этот маршрут как безопасный, то нужно сказать, что Смиту невероятно не повезло... - встретить айсберг на этом маршруте... А вот такой интересный вопрос по Титанику - есть информация о попытках его подъема? Читал, что уже в 1912 предлагались проекты...
Рапорт N: 134
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 31.07.07 07:17. Заголовок: Re:
Тема интересная...Об этом всегда пишут в самом конце книг о лайнере, ибо на данный момент это совершенно невозможно. В числе причин - ветхость и возросшая масса корпуса. Да и риск потерять его навсегда... Проекты были разные от расщепления воды на водород и кислород и закачивания в резервуары, вплоть до набивания корпуса пинг-понговыми шариками. О проекте 1912 года мне увы почти ничего не известно, хотя именно тогда был наибольший шанс собрать ЛЮБУЮ сумму. Самая большая деталь поднятая с корабля - корабельные кнехты. Пытались застропить кусок борта - сорвался в 30 метрах от поверхности воды... Titanic пишет:
цитата:
что Смиту невероятно не повезло
Об этом я и говорил - тысячу раз опробованный маршрут и график... Последний раз столкновения сайсбергом происходили еще в 19м веке и не были столь фатальными Другая подобная катастрофа произошла в 1959м году с датским пароходом "Ханс Хедтофт", следовавшим из Гренландии. Достоверно известно, что пароход столкнулся с айсбергом - его SOS слышало несколько кораблей, но ни один из них не успел... Все пассажиры и команда пропали без вести.
Может слышали - датский парусник "Копенгаген" пропал в 30-х годах со всем экипажем. Одна из версий - столкновение с айсбергом на большой скорости. Ревунов-Караулов пишет:
цитата:
О проекте 1912 года мне увы почти ничего не известно,
Она планировалась в целях подъема тел погибших. Предлагалось сбросить на дно подрывные заряды и тем самым разбить корпус. Предполагали, что тела всплывут. Но специалисты, естественно, зарезали этот проект по причине невозможности в то время (при любом финансировании). Вообще, возможен безопасный для корпуса подъем Титаника был где-то в течение 50 лет, но не было такой техники. Например, Бисмарк можно и сейчас поднять.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет