Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Гардемаринъ



Рапорт N: 361
Корабль: ХМС Сафо
Откуда: Новгород, Новгород
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 01:15. Заголовок: Зачем уважаемый аффтар тов. Мельников ругается?


Приветствую всех.
Взялась тут перечитывать его Цесаревича и поняла, что по второму кругу меня аж подбрасывает. Так беспардонно уважаемый аффтар ругает наших предков. Почему он так делал, ведь его книжки сугубо технические, заклёпкощитание? И про Варяг, и про Рюриковичей - то же самое.
Может кто знает...........
С уважением, простите, если вопрос дурацкий. Наболело.

Военный десант Растафари, - объяснил Кейс и поднялся во весь
рост, поправляя перевязь с декой на боку. - Нам нужно всего лишь
подключиться к вашей охранной сети.
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 99 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Лейтенантъ


Рапорт N: 444
Корабль: крейсер 2 ранга Алмаз
Откуда: Восточные колонии, город К. на реке Е.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.07 18:39. Заголовок: Re:


SII пишет:

 цитата:
но я всегда думал, что главных причин было две


Причин было много. Пальцев на руках не хватит - загибать (или отгибать - это кому как удобнее).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 214
Откуда: Россия, почти Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.07 20:16. Заголовок: Re:


Сибирский Стрелок пишет:

 цитата:
сё-ж попробуйте осилить ВСЕГО Мельникова



Варяг, Очаков и Потёмкин читал -- есть в печатном виде. Несколько дней назад Рюрика прочёл, но какую-то кастрированную (?) версию, висит на Вундерваффе в серии "Боевые корабли мира" под названием "Крейсер 1 ранга Рюрик". Сейчас вот Бородино читаю. Так что мнение составлял хоть не на всём Мельникове, но всё ж не на единственной публикации. И мнение очень даже двойственное. Что автор не политическая проститутка, в угоду конъюнктуре мнение не меняет -- это заслуживает как минимум уважения. Но вот... э... скажем так, рассудительности ему не хватает. Не замечает он, что ли, что сам себе регулярно противоречит?..

Сибирский Стрелок пишет:

 цитата:
Причин было много



Я говорил про главные причины.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ


Рапорт N: 445
Корабль: крейсер 2 ранга Алмаз
Откуда: Восточные колонии, город К. на великой реке Е.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.07 03:51. Заголовок: Re:


SII пишет:

 цитата:
Не замечает он, что ли, что сам себе регулярно противоречит?..


Давайте в личку. Е-майл мой указан тоже. Попробуем достичь с Вами "консенсуса", модное словечко.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 3900
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.07 08:42. Заголовок: Re:


SII пишет:

 цитата:
Несколько дней назад Рюрика прочёл, но какую-то кастрированную (?) версию, висит на Вундерваффе в серии "Боевые корабли мира" под названием "Крейсер 1 ранга Рюрик".


Полная версия "Рюрик был первым" есть на Милитере.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 3901
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.07 08:43. Заголовок: Re:


Сибирский Стрелок пишет:

 цитата:
Причин было много.


Всё-таки, главных причин было именно две,
1. Японцы научились концентрировать огонь по-отрядно.
2. В силу обьективно-малого хода русские не могли противостоять тактике "охвата".

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ


Рапорт N: 450
Корабль: крейсер 2 ранга Алмаз
Откуда: город К. на великой реке Е. Восточные колонии
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.07 09:17. Заголовок: Re:


NMD
Привет ещё раз!
Женя, причины поражения в Р-Я войне следует искать в 1898 г., когда утверждалась программа "Для нужд Дальнего Востока" и в 1900, когда сильно урезали ассигнования на флот. Фамилии называть?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 1895
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.07 12:00. Заголовок: Re:


Сибирский Стрелок пишет:

 цитата:
Мельников-автор отличается от других - неравнодушием к объекту описания. Пока за последние 20 лет (1987-2007) только два автора могут по уровню сравниться (и превзойти, возможно, Мельникова) - это Л.Л.Поленов (Царствие Небесное) -"Крейсер "Аврора" и С.Виноградов.

Да, Мельников несомненно вызывал и вызывает уважение - и тем, что он продолжает работать в столь солидном возрасте и своим неравнодушием к описываемому. Что до уровня, то есть правда и в словах Алекса: при очень значительном объеме некоторых книг Мельникова и детальнейших подробностях по переписке относительно выбора рукомойников и других интересных, но не всегда знАчимых мелочей, многие ТЕХНИЧЕСКИЕ подробности и характеристики кораблей остаются за кадром. Например, в том же "Варяге" отсутствует и число главных водонепроницаемых отсеков, и число угольных ям. (тут вдруг понадобилось.) И это отсутствие никак не компенсируется чертежами.

В общем, по уровню описания истории постройки у Мельникова практически все на ОЧЕНЬ высоком уровне.

Описания конструкции и вообще "техники" - на довольно среднем.

Описания службы, как правило, подробны и интересны. Описания боевых действий и повреждений - весьма поверхностны и недостаточны. А местами не слишком грамотны.

Предыстория создания, разработки проекта - нормальны, хотя и далеко не исчерпывающи.

"Авторское отношение" к кораблям и людям часто доминирует над здравым смыслом и заодно почти столь же часто противоречит самому себе. Это, ИМХО, самая слабая часть мельниковских книг.

Книга Л.Л.Поленова заметно более аккуратна, хотя недавнее мидель-шпангоутское издание по тем же "богиням" показалось мне непрекрывающимся и очень полезным. Что показывает, что даже очень "заезженную" тему можно дополнить и раскрыть.

С.Виноградов - очень дотошный и знающий автор. Хотя, на мой взгляд, не единственный в настоящее время "эталон". Вообще, качество издаваемых материалов в последнее время часто весьма высоко. То, что кнги Мельникова все еще "смотрятся" на этом внушительном фоне, безусловно говорит в его пользу. Просто не стоит делать из него идола, как и из других, впрочем.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ


Рапорт N: 451
Корабль: крейсер 2 ранга Алмаз
Откуда: город К. на великой реке Е. Восточные колонии
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.07 15:07. Заголовок: Re:


vov пишет:

 цитата:
В общем, по уровню описания истории постройки у Мельникова практически все на ОЧЕНЬ высоком уровне.

Описания конструкции и вообще "техники" - на довольно среднем.

Описания службы, как правило, подробны и интересны. Описания боевых действий и повреждений - весьма поверхностны и недостаточны. А местами не слишком грамотны.

Предыстория создания, разработки проекта - нормальны, хотя и далеко не исчерпывающи.


Согласен! Корректно сказано.

vov пишет:

 цитата:
"Авторское отношение" к кораблям и людям часто доминирует над здравым смыслом и заодно почти столь же часто противоречит самому себе. Это, ИМХО, самая слабая часть мельниковских книг.


Наверное... Но - не всегда
vov пишет:

 цитата:
Просто не стоит делать из него идола, как и из других, впрочем.


Идолов не нужно делать вообще. Даже Лакруа и Райвен-Робертс- не "идолы".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Матросъ трюмный


Рапорт N: 16
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.07 05:47. Заголовок: Re:


Господа! Я дико извиняюсь, Мельникова не читал. Но чем плох Цесаревич, кроме сложности изготовления башенной средней артиллерии? Исходя из ваших препираний здесь я понял, что по Мельникову Цесаревич - буржуйский проект (и название у него, кстати, буржуйское) и потому не может быть хорошим прототипом, а Ретвизан - наш, пролетарский, и название соответствующее, и построен в свободной Америке. Короче все преимущества налицо.
Но я человек далекий от политики, а каких-либо конкретных технических недостатков у Цесаревича никто так и не озвучил. Хотелось бы что-нибудь услышать с технической точки зрения, а не с политической и социальной.
Заранее благодарен всем, кто ответит по сушеству заданного вопроса.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ



Рапорт N: 1739
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.07 06:23. Заголовок: Re:


vov пишет:

 цитата:
Да, Мельников несомненно вызывал и вызывает уважение - и тем, что он продолжает работать в столь солидном возрасте и своим неравнодушием к описываемому. Что до уровня, то есть правда и в словах Алекса: при очень значительном объеме некоторых книг Мельникова и детальнейших подробностях по переписке относительно выбора рукомойников и других интересных, но не всегда знАчимых мелочей, многие ТЕХНИЧЕСКИЕ подробности и характеристики кораблей остаются за кадром. Например, в том же "Варяге" отсутствует и число главных водонепроницаемых отсеков, и число угольных ям. (тут вдруг понадобилось.) И это отсутствие никак не компенсируется чертежами.



Меня в свое время бесило отсутствие в "Рюрик был первым" элементарных видов сбоку.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичман



Рапорт N: 406
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.07 12:24. Заголовок: Re:


SGon пишет:

 цитата:
а каких-либо конкретных технических недостатков у Цесаревича никто так и не озвучил.


В принципе, на мой взгляд, Цесаревич и Ретвизан по общей оценке проекта примерно одинаковые корабли. Недостатки у Цесаревича по сравнению с Ретвизаном:
1. Сложность и дороговизна изготовления башен СК.
2. Меньше высота поясов, главного и верхнего.
3. Более сложная конструкция корпуса (завалы бортов и т.п.)
4. Меньшая дальность плавания.
Преимущества:
1. Более толстый пояс по WL, особенно в оконечностях.
2. Более высокое расположение орудий СК.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 82
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 13:18. Заголовок: Re:


Вик пишет:

 цитата:
Сложность и дороговизна изготовления башен СК.


Вообще, тогда еще не определились, что лучше - СК в башнях или в казематах.
Только в ПМВ более-менее решился этот вопрос.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Матросъ трюмный


Рапорт N: 27
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 14:03. Заголовок: Re:


Titanic пишет:

 цитата:
что лучше - СК в башнях или в казематах.


Однозначно в башнях. Это знали уже тогда. Но механизмы привода были ненадежны и в бою часто или клинили, или приходилось их крутить вручную.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 14:43. Заголовок: Re:


Такие умные все, гламурные, прям глаза от блеску звезд (авторов) темнеють. Именно темнеюТЬ. Среди критиков есть хотя бы парочка (за исключением алекса и вова) тех, кто, хотя бы что-то, где-то или как-то написал? Вы, Граждане, видимо, как и большинство в нашей несчастной стране, попутали все? Что любой Гражданин может мнение свое иметь только потому, что он имеет вход в иннет или же потому что пару книг прочитал о флоте? Какой-то молодой Гражданин из Казахстана по кличке Новик имеет свое суждение, рядом с ним еще пара десятков таких же "граждан" пыжатся. Букварь сначала выучите, потом получите образование, хотя бы среднее, не говорим о средне-техническом, потом научитесь писать правильно по-русски и, главное, выражать свои мысли связно (и грамотно), а после этого уже начинайте читать литературу. Все... Тут кого не возьми, либо Кулибин, либо Уайт, либо Армстронг. Получите хотя бы аттестаты о среднем образовании, Граждене!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-адмиралъ


Рапорт N: 686
Откуда: Wisconsin, Madison
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 18:36. Заголовок: Re:


vov пишет:

 цитата:
число угольных ям. (тут вдруг понадобилось.)



Просто такой стиль - тяжело находить нужное. Вспомните про 140 об/мин. Лежало на поверхности, а почти никто не замечал. Но если пропустили, тогда рекомендую читать классику:-) (Я, например, Кофмана, постоянно перечитываю):
"Нормальный запас угля (770 тонн) размещался на “Варяге” в 16 угольных ямах. Дополнительный до полного запаса засыпался в отдельные выгородки над броневой палубой. Нумерация ям шла от носа в корму. Нечетные номера - с правого борта. Четные - с левого. Именно там и располагались #10 и #12".

vov пишет:

 цитата:
Вообще, качество издаваемых материалов в последнее время часто весьма высоко. То, что кнги Мельникова все еще "смотрятся" на этом внушительном фоне, безусловно говорит в его пользу



Прежде всего, я не претендую на полный обьем (что сюда дошло, то читаю, но доходит далеко не все). Но, со стороны смотрится довольно четкое разделение в почти каждой работе на 3 момента.
1. Техника. Действительно, сейчас довольно много брошюрок по истории кораблей. Смотрятся они, как сделаные под копирку с вписаными в отведенных местах названиями. Хотя, возможно, это и есть серия. Уровень, для столь кратких работ, действительно, неплохой. И тут надо признать, что они стоят на плечах именно Мельникова. В целом и лучше, так как разработано, но есть и моменты худшего. Например, меньше ссылок на первоисточники. У Мельникова техника описана весьма меровно. У других "больших" работ, Поленова, Виноградова, Грибовского и т.д. все более среднеровно, сбалансировано. Нет лапов, но нет и "вкусностей". Хотя у Виноградова встречаются откровенные слабости. Даже у Грибовского встречал.
2. История-аналитика. Вот тут огромный дефицит. Во первых, "чистых" работ в этом направлении очень мало. А главное, когда "технари" подходят к этому - сразу скатываются на несколько уровней вниз. У Мельникова это очень хорошо заметно. И не только у Мальникова. Причины, в основном, идеологические. Доктрина диктует. Контраст разительный. И у Мельникова и у практически всех других. Тот же Виноградов, когда "патриотически" сравнивает русские дредноуты с британскими, скатывается на детский лепет. И это действительно всеобшее явление. Например, очень умный и знающий Барабанов, когда циклится на антиамериканизме, выставляется почти идиотом. В недавной статье даже процитировать Рузвельта не смог. Или вот модный сейчас Исаев. Нормальный неглупый мужик. Мы с ним общались с 96-го года. И накипевшую критику Резуна нормально выдает. Но как доходит до собственной аналитики. Ой-ой... Последняя работа про Жукова - реферат средней школы.
Надо сказать, что есть несколько авторов, которым идеология не сильно вредит. Но их очень мало. Балакин, например. Больных...
И есть, у которых аналитика не так силно связана с идеологией. Тогда и ляпы не сильно портят. Например, у Кофмана встречаются, мягко говоря спорные идеи, но они (например -решающий вклад в Цусиме средней артиллерии) не потрят хорошую работу.
3, Популяризация. Тут явный избыток и бич:-). Аналитикас на уровне "идеологических технарей", техники не вообще. Почему-то Мельникова относят и к популяризаторам. Но это не верно. То что называют "популяризацией" сейчас, это не склад старых вещей. Это помойка. Мельников заслужил все же больше респекта.


Не пей из лужи. Козленочком станешь. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Вице-адмиралъ


Рапорт N: 687
Откуда: Wisconsin, Madison
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 18:42. Заголовок: Re:


мэрлiн пишет:

 цитата:
Что любой Гражданин может мнение свое иметь только потому, что он имеет вход в иннет или же потому что пару книг прочитал о флоте?



Да, я понимаю. Это тагедия:-). Но, часто к сожалению, таки да. Может иметь.

мэрлiн пишет:

 цитата:
Именно темнеюТЬ.



А какая разница между "темнеют" и "темнеюТЬ"?

Не пей из лужи. Козленочком станешь. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичман



Рапорт N: 408
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 21:00. Заголовок: Re:


Ув. мэрлiн.
Если Вы внимательно почитаете материалы форума, то, в случае наличия высшего образовния, желательно, технического или естественно-научного, убедитесь, что большинство участников здесь его имеет. Неоторые участники - офицеры, некоторые имеют ученые степени. Случаются даже офицеры с ученой степенью. Так что, в большинстве случаев, участники форума достаточно конкретно представляют себе предмет обсуждения. И книг они уже прочитали ой как не мало, и учебников ВУЗов и ВВУЗов и научных изданий по тематике форума и по другим отраслям знаний.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 7
Откуда: РФ, Реутов, МО
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 02:05. Заголовок: Re:


abacus пишет:

 цитата:
Надо сказать, что есть несколько авторов, которым идеология не сильно вредит... Больных...



ИМХО, Больных этим заражен едва ли не хлеще Мельникова.

Пусть дремлют в пучине коварные мины - "Гремящий" не знает преград... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Вице-адмиралъ


Рапорт N: 688
Откуда: Wisconsin, Madison
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 05:02. Заголовок: Re:


NewL пишет:

 цитата:
Больных этим заражен едва ли не хлеще Мельникова.



Во первых, хотелось бы посмотреть примеры, что Вы считаете "заражением" Больных хлеще Мельникова. А, во вторых, речь идет не о том, заражен или нет, а о том, вредит ли это:-).

Не пей из лужи. Козленочком станешь. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1900
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 08:23. Заголовок: Re:


Вообще, как то странно даже сравнивать Мельникова и Больных.
Больных сверх меры заражен плагиаторством. Его разве что с Тарасом можно сравнить....

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 1900
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 10:21. Заголовок: Re:


abacus пишет:

 цитата:
"Нормальный запас угля (770 тонн) размещался на “Варяге” в 16 угольных ямах. Дополнительный до полного запаса засыпался в отдельные выгородки над броневой палубой. Нумерация ям шла от носа в корму. Нечетные номера - с правого борта. Четные - с левого. Именно там и располагались #10 и #12".

Ага, действительно, пропустил. Найти было трудно. Хорошо, добрые люди прислали разрезы по палубам (американского происхождния:-), и я пальцем посчитал угольные ямы. Кстати, у меня вышло не 32, а 36.
Четные - нечетные - это Мельников указал. Тогда возникает интересный вопрос с подводными повреждениями "Варяга", Но это явно не здесь.

abacus пишет:

 цитата:
Смотрятся они, как сделаные под копирку с вписаными в отведенных местах названиями. Хотя, возможно, это и есть серия. Уровень, для столь кратких работ, действительно, неплохой. И тут надо признать, что они стоят на плечах именно Мельникова. В целом и лучше, так как разработано, но есть и моменты худшего. Например, меньше ссылок на первоисточники.

Да, Вы совершенно правы. Могу подписаться под каждым словом.

abacus пишет:

 цитата:
У Мельникова техника описана весьма неровно. У других "больших" работ... все более среднеровно, сбалансировано. Нет лапов, но нет и "вкусностей". Хотя у Виноградова встречаются откровенные слабости. Даже у Грибовского встречал.

Тоже верно. Мельников несомненно прорабатывал технический материал более тщательно и с бОльшим знанием "железок". А неровность - тоже его личный вклад. Может, из-за отсутствия этого самого "шаблона".

abacus пишет:

 цитата:
История-аналитика. Вот тут огромный дефицит. Во первых, "чистых" работ в этом направлении очень мало.

Они очень не в чести у издателей. Здесь требуется либо какой-то "гвоздь"в сенсационном плане, либо популяризационная "отвязанность". Вот по советскому флоту хорошие историко-аналитические работы - это несомненно М.Морозов. Там и новые исходные материалы, и приличная аналитика. И читается интересно.

А по старым кораблям/флотам этого просто почти нет.

abacus пишет:

 цитата:
Почему-то Мельникова относят и к популяризаторам. Но это не верно. То что называют "популяризацией" сейчас, это не склад старых вещей. Это помойка. Мельников заслужил все же больше респекта.

Если и относят приличные люди, то только в хорошем смысле этого слова. Не в современном. А так, популяризация (в ее классическом, на мой взгляд, "западном" варианте) - очень благодарная задача. Написать понятно и интересно о не совсем простых вещах - это здорово!
К примеру, О.Паркс с его британскими линкорами - популяризатор? Несомненно. В данном случае - добровольный:-). Или П.Смит с его многочисленными работами по самым разным темам из военной истории. (Это просто из многих случайно выбранные.) А вот Лакруа - не популяризатор. У него "настоящая" монография. Но работ такого уровня - раз, два, и обчелся.

Мельников и "новые авторы" будут где-то посередине. Как Вы справедливо отметили, это и хорошо, и (местами) не очень.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1901
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 10:47. Заголовок: Re:


vov пишет:

 цитата:
Четные - нечетные - это Мельников указал. Тогда возникает интересный вопрос с подводными повреждениями "Варяга", Но это явно не здесь.


Заведите тему - обсудим...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 1901
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 17:34. Заголовок: Re:


OK, наверное, завтра.
Наверное, на "варяжской" ветке?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1918
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 17:50. Заголовок: Re:


vov пишет:

 цитата:
Наверное, на "варяжской" ветке?


Безусловно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичман



Рапорт N: 416
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 02:45. Заголовок: Re:


vov пишет:

 цитата:
А вот Лакруа - не популяризатор. У него "настоящая" монография.


А полные выходные данные книги можно? Буду очень благодарен.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Вице-адмиралъ


Рапорт N: 689
Откуда: Wisconsin, Madison
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 22:49. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
Больных сверх меры заражен плагиаторством.



В смысле: выдает чужие мысли за цитаты из себя, любимого?

grosse пишет:

 цитата:
Вообще, как то странно даже сравнивать Мельникова и Больных.



Нормальное сравнение. Мельникову идеология вредит сильно. Больных - не так сильно.

Не пей из лужи. Козленочком станешь. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Вице-адмиралъ


Рапорт N: 690
Откуда: Wisconsin, Madison
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 23:23. Заголовок: Re:


vov пишет:

 цитата:
Кстати, у меня вышло не 32, а 36.



Вполне может быть. После Широкорада с начинеными тротилом фугасами, я на "спецов" не удивляюсь. Кстати, ямы смотрятся одинаковой емкости?

vov пишет:

 цитата:
возникает интересный вопрос с подводными повреждениями "Варяга"



Ага. И с осадкой.

vov пишет:

 цитата:
Они очень не в чести у издателей. Здесь требуется либо какой-то "гвоздь"в сенсационном плане, либо популяризационная "отвязанность".



Тогда это будут Денекен и Фоменнко:-). Я не таких аналитиков имел в виду.

vov пишет:

 цитата:
Вот по советскому флоту хорошие историко-аналитические работы - это несомненно М.Морозов. Там и новые исходные материалы, и приличная аналитика. И читается интересно.



Я не много прочитал его работ. Но Барабанов его хвалит за подлодки (не читал). Как-то наткнулся на форум (забыл какой) с широкой рекламой типа: "можете пообщаться с самим Морозовым". Кстаи, там и Больных был. С новыми идеями насчет Перл Харбора:-). В общем, Морозов оставляет приятное впечатление. Не без загогулин, но приятное. Типа Кофмана:-). Ну и, чтобы не быть голословным, прочитал сейчас его "Это было над Двинском...". Хорошо. Правда тоже не без идеологии. "Огненый таран" раз пять пихал. Хотя, может просто ляща бросал. Но это не сильно портит работу. В этом его отличие от Исаева. Повышает классом. Буду его читать дальше. "Охота на кабана" как Вам? Мне понравилась. Но Вы этим более плотно занимались...

vov пишет:

 цитата:
А так, популяризация (в ее классическом, на мой взгляд, "западном" варианте) - очень благодарная задача.



В смысле: за нее хорошо благодарят:-)? По моему, про то, что была такая Русско-Японская война, известно уже достаточно большому кругу людей. "Теперь подробности давай":-). Им, а не оставшимся.
А то сейчас, если женщина страхуилина, про нее говорят "интересная", а если издана страхомудиня, то говорят "популяризация":-).



Не пей из лужи. Козленочком станешь. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1936
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 09:20. Заголовок: Re:


abacus пишет:

 цитата:
В смысле: выдает чужие мысли за цитаты из себя, любимого?


В смысле берет текст иностранного автора, переводит его и публикует под своим именем. Его "Битва Гигантов" процентов на 90 - Джефри Беннет.

abacus пишет:

 цитата:
Нормальное сравнение. Мельникову идеология вредит сильно. Больных - не так сильно.


Может быть это потому, что у Больныха нет СВОЕЙ идеологии. Разве что привычка постебаться над лохами из стана коллег-переводчиков...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 368
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 12:09. Заголовок: Re:


vov пишет:

 цитата:
при очень значительном объеме некоторых книг Мельникова и детальнейших подробностях по переписке относительно выбора рукомойников и других интересных, но не всегда знАчимых мелочей, многие ТЕХНИЧЕСКИЕ подробности и характеристики кораблей остаются за кадром


После критиканства по части исторических персоналий - это второй главный недостаток книг Мельникова. Просто раздражающая неравномерность подачи материала. Временами меня это просто бесит. Какая, например, была крыша боевой рубки у «Варяга» (плоская, грибовидная, какой именно толщины)? Зато подробно расписаны никому не нужные сечения элементов набора. Ощущение такое, что он просто набирает объем, совершенно не заботясь о раскрытии темы.
Что касается описания истории постройки, то там с этим еще хуже. Когда, скажем, был подписан приемный акт «Варяга»? Человек половину жизни занимается крейсером, но так и не удосужился этот документ разыскать.
Описание боевых действий, тут вообще полный вперед. Читаешь бой «Варяга» – все только про то, где какой матрос был убит-ранен. А как протекал бой, как крейсер маневрировал, как был организован огонь, какие решения принимал командир и чем при этом руководствовался – ни словечка.

Что касается того, что он до сих пор продолжает писать книги… У Мельникова маленькая пенсия и по-другому подработать он не может. К сожалению, сейчас качество у него неуклонно снижается от книги к книге. Возможно, действительно возраст сказывается. Хуже «России» у него только «Миноносцы русского флота».


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1942
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 13:09. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
Хуже «России» у него только «Миноносцы русского флота».


Это Вы видимо еще "Минные крейсера России" не читали... ))

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 369
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 16:35. Заголовок: Re:


мэрлiн пишет:

 цитата:
Какой-такой офицер с ученой степенью?


Например, полковник Морозов, Мирослав Эдуардович - кандидат исторических наук.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ



Рапорт N: 1757
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.07 06:00. Заголовок: Re:


abacus пишет:

 цитата:
В смысле: выдает чужие мысли за цитаты из себя, любимого?



про Больных один мой знакомый выразился так: "Лучше читать Беннета в переводе Больных, чем в его пересказе"

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ



Рапорт N: 1758
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.07 06:14. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
Может быть это потому, что у Больныха нет СВОЕЙ идеологии.



Есть.
1) англофильство в тяжелой форме
2) антикоммунизм в еще более тяжелой

П.1 влияет всегда, когда среди действующих лиц есть англичане.
П.2 сами понимаете, когда - причем он так брызгает слюной, что читать, право, неприятно - такое ощущение, что со страниц оная слюна в тебя летит. (независимо от личного мнения читателя по вопросу). Спасает лишь то, что из-за ненависти к этому делу аффтар пишет на тему очень мало, касаясь обычно вскользь. Но забрызгать успевает.

Если почвы для прорастания этих двух пунктиков нет, то таки да, таки нет идеологии :) Но я не припомню, чтоб хотя бы в каком-то предисловии п. 1 да не проскочил.

grosse пишет:

 цитата:
Разве что привычка постебаться над лохами из стана коллег-переводчиков...



Это да, и надо сказать, что стёб его имеет под собой веские основания.
А еще любит попинать птенцов гнезда Переслегинова. По "генеалогии авианосца" так прошелся, что аж приятно было читать.

Резюме: как писатель он - плагиатор, как аналитик - склонен к перетягиванию одеяла и сгущению красок, но как переводчик - очень и очень хорош.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1958
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.07 07:50. Заголовок: Re:


keu пишет:

 цитата:
цитата:
Может быть это потому, что у Больныха нет СВОЕЙ идеологии.
////////////////

Есть.
1) англофильство в тяжелой форме



keu пишет:

 цитата:
Резюме: как писатель он - плагиатор, как аналитик - склонен к перетягиванию одеяла и сгущению красок, но как переводчик - очень и очень хорош.


Полностью согласен.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 288
Корабль: Новик
Откуда: Германия, Дортмунд
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.07 11:44. Заголовок: Re:


SGon пишет:

 цитата:
Извиняюсь, я тут недавно, нельзя ли пояснить откуда. А то я не в курсе. Или это секретная информация?


Товарищ с sistematima.narod.ru. Судя по стилю и грамотности-некий румын.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 3953
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.07 12:05. Заголовок: Re:


keu пишет:

 цитата:
2) антикоммунизм в еще более тяжелой



да уж, знаменитый разбор глубинной сути Октябрьской революции в сноске(!) к предисловию(!!!) меня в свое время поразил до глубины души:-) Как говорится - "вот объяснил, и все понятно".





Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 1912
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.07 12:14. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
После критиканства по части исторических персоналий - это второй главный недостаток книг Мельникова. Просто раздражающая неравномерность подачи материала.

Да, тут можно только поспорить - не первый ли?:-)
Поскольку "критиканство" можно и пропустить, а вот чего недостает, уже не найдешь.

vvy пишет:

 цитата:
Какая, например, была крыша боевой рубки у «Варяга» (плоская, грибовидная, какой именно толщины)? Зато подробно расписаны никому не нужные сечения элементов набора. Ощущение такое, что он просто набирает объем, совершенно не заботясь о раскрытии темы.

Вот-вот! Только, мне кажется, упрек в "наборе до метки" несправедлив. Скорее всего, просто в документах интересные нам (и всем:-) сведения не попадались. Ну, и еще определенное отсутствие понимания того, что именно хотят знать читатели.

vvy пишет:

 цитата:
Что касается того, что он до сих пор продолжает писать книги… У Мельникова маленькая пенсия и по-другому подработать он не может. К сожалению, сейчас качество у него неуклонно снижается от книги к книге.

Не знаю, я уважаю любой труд, тем более, прямо скажем, в не совсем благопрятных условиях. "Подработка" здесь более чем сомнительная. Зная размер гонораров, можно сказать, что выгоднее подработать "для денег" почти любым другим путем.
Качество... Ну, примерно по гонорару:-). И все равно, мельниковские выпуски у Арбузова отличаются от деяний прочих авторов все же в лучшую сторону.
Так что, уважение к Мельникову у меня лично сохранилось. Исчезло разве что преклонение:-)).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ



Рапорт N: 1759
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.07 12:30. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
да уж, знаменитый разбор глубинной сути Октябрьской революции в сноске(!) к предисловию(!!!) меня в свое время поразил до глубины души:-)



Я не помню, это где было?

keu пишет:

 цитата:
П.1 влияет всегда, когда среди действующих лиц есть англичане.



Пожалуй даже вообще всегда. Если книга про каких-нить голландцев и прочих шведов, то в предисловии обязательно будет "а вот англичане круче" :)

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 3954
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.07 12:34. Заголовок: Re:


keu пишет:

 цитата:
Я не помню, это где было?



Это то ли в первом, то ли в третьем томе "Морских битв Первой мировой" - впрочем, если у Вас электронная версия, там может и не оказаться.

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ



Рапорт N: 1760
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.07 12:36. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
Это то ли в первом, то ли в третьем томе "Морских битв Первой мировой" - впрочем, если у Вас электронная версия, там может и не оказаться.



Бумажная у меня есть, но в 3 сутках пути... Хотя скоро я как раз в путь.

ЗЫ: убеждения - личное дело каждого, но у Больных тут явно не в порядке с головой.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 99 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100