Отправлено: 09.10.06 13:09. Заголовок: Дружеская беседа о болези Мореманства
Господа! Скромненький опросик. Каким образом вы подхватили вирус мореманства? Про себя скажу следующее. В 8 лет посмотрел "Титаник". Заболел морем. Потом посмотрел советский детский фильм (название забыл, с удовольствием бы посмотрел сейчас), про то, как Медвежонка Егорку протащили на пограничный корабль. Там ещё Пуговкин Боцманюгу играл. Все. С того момента заболео Росссийским и Советским ВМФ.
в 3-ем классе началось со Степанова "Порт-Артур", потом Новикова-Прибоя "Цусима", Пикуля "Крейсера", а потом пошло поехало :)))), что при СССР мог школьник достать ;)
Потом посмотрел советский детский фильм (название забыл, с удовольствием бы посмотрел сейчас), про то, как Медвежонка Егорку протащили на пограничный корабль. Там ещё Пуговкин Боцманюгу играл.
Его по телеканалу "Детский мир" показывают частей дыхання. realswat пишет:
цитата:
Известно каким - Цусима и МК. Думаю, этой иглой тут почти все укололись)))
Шишов и Балакин - изобретатели нового наркотика? Novik пишет:
цитата:
Господа! Скромненький опросик.
Пару лет назад уже это обсуждали, на четвёрт ой Цусиме, если мне не отшибает память, ветка называлась "Моя первая книжка". Поищите в архиве, или попросите админов-модераторов.
В каком ключе: почему по девкам не бегаешь, а про корабли интересуешься, или читай лучше про корабли, чем кури, то что курит большинство казахов, и не пей, или что тебе подарить, сынок?
Рапорт N: 154
Корабль: Броненосный крейсер Рюрик
Откуда: Российская Империя, Владивостокъ
Рейтинг:
1
Фото:
Отправлено: 09.10.06 23:32. Заголовок: Re:
сперва были "На Орле в Цусиме" за подписью самого ВП Костенко, "Крейсера", "Три возраста..." и понесла меня нелегкая по книжным закромам знакомых моряков ... За что и благодарен судьбе. Пожалуй, мореманство - это мой второй пласт увлечения (и, пожалуй самый продуктивно-познавательно-интересный).
Странно, я начинал с Сабатини, потом попала в руки книга незабвенного баталера и век благородных пиратов сменился веком пара и брони :-) Ну а дальше как у всех и Степанов, и Пикуль и МК-шные выпуски и все что мог найти в букинистах и на развале по теме. А потом перестройка и куча литературы (как казалось куча). А еще потом интернет, а что дальше будет ....
Добрый день МК, потом Леонид Сергеевич Соболев. Капитальный ремонт. Есть там такой момент, когда братья играют в тактическую военно морскую игру, вот и мы играли...потом вроде отхлунуло, потом лет в 18 вновь нахлобучило и нахлобучивает по сю пору.
Всё по-иному Была такая игра у меня в прошлое. Таким образом, в сезон 1984-1985гг. воспроизвёл в лицах события 1904-1905гг., насколько это позволял мой 10-летний возраст и содержимое районной библиотеки. Помню как в БСЭ копался. Ну а раз РЯВ, так и флот.
Рапорт N: 1730
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 11.10.06 10:42. Заголовок: Re:
Novik пишет:
цитата:
Каким образом вы подхватили вирус мореманства?
Хоть сам москвич, многие родственники живут в Одессе (двоюродный брат, дядя - капитаны дальнего плавания). Просто вид с берега на море с кучей судов на рейде (в детстве там был каждое лето). А потом уже Сабатини, "Мичман Тихоня" (автора забыл) и пошло-поехало. До сих пор считаю, что если бы семья переехала в Одессу, плавал бы сейчас на судах, гнался за братом :).
Странно, я начинал с Сабатини, потом попала в руки книга незабвенного баталера и век благородных пиратов сменился веком пара и брони :-)
Практически такая же история. Начинал с Сабатини, мое 10-ти летнее воображение захватила возможность с помощью верной тактики разгромить 2 корабля одним. Увлекся парусным флотом. А потом, лет в 11, неожиданно попалась в руки идиотская политиздатовская книжка "Судьба высокая Авроры". Там было страниц 250 идиотского революционизма и ровно полстраницы описание цусимского сражения, вернее его последствий с длинным перечнем - такие то, такие то, такие то потоплены днем, такие то торпедированы, такие то сдались в плен. И сразу возник вопрос - КАК??? Какие то деревяшки долбят, долбят, и им хоть бы хны, а тут целую эскадру БРОНЕНОСЦЕВ разгромили и отправили на дно. Это было настолько нелепо, что не давало мне покоя. Пошел к матери - спрашиваю, как такое могло произойти. А она мне говорит, мол понятия не имею, но есть у меня в библиотеке книга, "Цусима" называется. Так ты почитай, сынок, может там что написано. Ну вот сынок и почитал........
Все началось с Новиковской "Цусимы". (За что с тех пор питаю к ней необьяснимую любовь:-.) И с таблиц с ТТХ кораблей в конце. Не поверите, но это в течение нескольких лет было единственным источником. Врмена такие были. Одновременно были классические книги некого Зиновия Перля - "Линкор", "Морские крепости" и что-то в этом роде. Такие вот были времена. А в юношестве уже встретились единомышленники по моделированию. Одновременно - Ленинская библиотека. Далее - везде...:-).
grosse пишет:
цитата:
А она мне говорит, мол понятия не имею, но есть у меня в библиотеке книга, "Цусима" называется. Так ты почитай, сынок, может там что написано.
А мне наоборот матушка запрещала: книга, дескать, фривольная:-). Это когда я безошибочно выловил из 1-го тома рожественские характеристики маневров кораблей. Типа "куда, проститутка подзаборная, прешь!" (в адрес "корабля революции", помнится:-))) Мне понравилось. Матери - не очень:-). Пришлось читать "под одеялом". Примерно в те же 10 лет:-).
У меня заболевание началось лет в 12 с детской книжки Фельдмана "Броненосец Потёмкин" (несчётное число раз моделировал/просчитывал "бой революционного корабля с царской эскадрой"). Потом стандартно: "Цусима", "Порт-Артур"...
Рапорт N: 277
Корабль: ЭМ Быстрый
Откуда: Красноярск
Рейтинг:
0
Отправлено: 11.10.06 15:16. Заголовок: Re:
Скажу и я про себя... Раз ув. VOV высказался...
Году эдак в 1973 или в 1974-м. Уже неважно. Узрел на книжной полке у себя дома книгу со странным названием "Цусима". Толстенная. Издана была во Фрунзе в 1960-м... Стал читать сразу про "Бой". Странное дело - корабль погиб с непонятным названием "Ослябя". Видимо, раскрыл именно ту главу. О!, - подумал, - японца утопили. После, через несколько страниц стало ясно, что это наш броненосец был... Заглянул в справочник в конце книги... Прочитал всю вторую книгу "Бой". И - понеслась. Обнаружил у отца книгу И.Яковлева "Корабли и верфи". Л., "судостроение", 1973 г., книгу Л.Гумилевского "Русские инженеры". В первой - фотографии "Орла", "России", "Николая I", "Петропавловска", "Петра Великого", дредноута "Гангут", у Гумилевского великолепные гравюры "Ретвизана", "Баяна", "Громобоя"...
Начали с другом строить некие деревянные модели ("Петропавловск" и "Ушаков" классно получились) и в "большой воде" их пускать... Уточню, не в луже, в реке...
Затем, году в 1975-м начали лепить из пластилина русский и японский флот (японцев выдумывали по описанию в "Цусиме" - у этого две трубы, у того - три, этот - похож на "Аврору"). Т.к. из японцев была лишь фотография "Миказы" в ЖЗЛ-ке "Макаров" 1973 г. И стреляли по кораблям из детского пистолета с присоской... Игры детские настольные - "Морской бой" и "Битва за флаг". Ну, кто постарше - помнит...
Затем - неоднократно в домашней ванне разыгрывалась "Цусима", по пластилиновым кораблям, уже напоминавшим прототипы и раздедённым на отсеки, чтобы сразу не тонули - стреляли из специальной "пушки" - трубка латунная, в которой "снаряд", выталкиваемый поршнем из тика. Все это выстреливалось бинт-резиной...
В ванной стало тесно... А в бассейн - не пустили-б...
Затем - расчертили карту размером с приличную комнату. Корабли - уже точнненько изображали. Всё из пластилина.... И - сыграли в Р-Я, WW I. Но - игра зашла в некий тупик.
И, уже в старших классах СШ, мы делали модели из пластилина ("Моделист-Конструктор" был обнаружен в детской библиотеке в 1976 г.) в М1:500 - Почти все немецкие дредноуты слепили, англичан, русских. Технология простая - кому интересно, расскажу... Тогда "снаряды" были усовершенствованы - самый крупнокалиберный представлял собой металлическое сверло, довольно крупное. Когда "Снаряд" нечаянно влетал в стены комнаты - сыпалась извёстка, рвались обои и т.д. Родители вскоре с этим покончили. Надо 10 класс было заканчивать.... Года эдак с 1979 я стал уже по предварительному плану "Судостроения" и "Военкниги" заказывать литературу в магазе, стал выписывать журнал "Судостроение". Про "Моделист" молчу
Масла в огонь подила книга Мельникова "Крейсер "Варяг", изданная в первый раз в 1975-м. И обнаруженный в 1978-м "Моонзунд" Пикуля...
Вот никак не могу остановиться... Продлжаю покупать, читать... Двое друзей - один в 1995-м перестал всё покупать, но, тем не менее, альбом Губера о Р-Я войне в прошлом году взял. Другой - продолжает потихонбку скупать... И - читать... Что делать? Жена сказала - продолжай коллекционировать.... Вот так... А не покончить ли с этим? Некуда уже книги ставить.... Продам всё нафиг....
А во-вторых, на 14-летие подарили книгу "Героические корабли"(1970г.).
Это для меня был удар на добивание)
Dirk пишет:
цитата:
А.Митяев, "Книга будущих адмиралов".
А это - котрольный))) Помню, еще там было написано о том, как сложно рисовать схемы сражений "Посмотри, читатель, на эти стрелки, похожие на бумажных журавлей" (что-то неуловимо японское тут звучит, хотя был схема Ютланда)))) Ну, читатель 13 лет от роду и смотрел.
vov пишет:
цитата:
И с таблиц с ТТХ кораблей в конце.
Чувствуется родственная душа.
Еще я ужасно хотел подробности о бое 28 июля... Ведь мы его почти выиграли))))))
И стреляли по кораблям из детского пистолета с присоской...
Аналогичный случай был в городе Ростове... То бишь Москве:-). Только стрелял из пружинного пистолета (дурной макет ТТ, но зато из металла - пластик тогда был материалом будущего:-) всякой фигней, включая металлические шарики ("коммон" по нашему:-) и стержни (явно бронебойный:-). По моделям из пластилина.
Сибирский Стрелок пишет:
цитата:
А не покончить ли с этим? Некуда уже книги ставить.... Продам всё нафиг....
Тык теперь все электронное:-). Продавай - не продавай... Надо операцию на мозге делать:-).
Итак, почти все мы вышли из "Цусимы"... А тут вот еще Н-П иногда ругают. Неправильно ето. За оно такое действо он орден заслужил.
Прочитал всех. Я шел совершенно другим путем. В школе ~4-5 кл. читал книгу Маркуша "Вам взлет" - это про авиацию. Где-то в тоже время родители стали усиленно запихивать меня в художественную школу. А мне не хотелось, аж жуть. А качестве альтернативы пошел на Станцию Юных Техников, а там набор был в кино-фото, мягкая игрушка и судомодельный. Ну и с трех раз угадайте куда пошел. Там попал в хорошие руки и до конца школы из этого кружка меня было не вытащить. Моделей особых не сделал - буксир да прогулочный катер, но 1 место по Моск.обл. на прямоходах взял. Книги которые здесь поминают тоже читал. Но более читаемыми были "Спутник 15-летнего капитана" и "Морской моделизм". В 9 кл. впервые просчитал водоизмещение по теоретическому. От туда все и пошло.
Везет вам! А я, до знакомства с интернетом вообще имел мало источников, потому и перечитывал несколько раз одни и те же книги. Слава богу, теперь я - грамотный
У меня как ни странно первой книжкой по морской тематике была "Подводные лодки в русском и совестком флоте" Трусова, прочитанной кажется еще до школы, мало что понял, но запало. Потом Цусима разумеется, причем сначала вторая книга и много позже первая, Порт-артур. И пошло, поехало. :-)
Рапорт N: 2879
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
4
Отправлено: 12.10.06 21:59. Заголовок: Re:
Va пишет:
цитата:
Цусима разумеется, причем сначала вторая книга и много позже первая, Порт-артур
Аналогично, у тётушки был только второй том (за макулатуру, кажется), а я по младости лет не обратил внимания. Потом долгие годы так и думал, что Цусима начинается прямо с боя... Но тогда как-то не отложилось, тем более всё и не читал (читал почти подпольно урывками, т.к. у моей тётушки в доме всё "руками не трогать, кнопок не нажимать") хотя таблицы понравились. А вот Порт-Артур прочитал по случаю ангины классе кажется в третьем. Нихрена почти не понял, зато родители обрадовались-то как -- ведь я до того времени книг не читал почти вообще, зато потом...
Рапорт N: 31
Корабль: HMS Invincible
Откуда: Moscow-Riga-London
Рейтинг:
1
Отправлено: 13.10.06 02:33. Заголовок: Re:
NMD пишет:
цитата:
Аналогично, у тётушки был только второй том (за макулатуру, кажется), а я по младости лет не обратил внимания.
Ну надо же! Поразительное совпадение, совершенно такая же история, только не у тетушки, а в моем случае у батюшки тоже был только второй том. И батюшка мой, хотя сам военно-морской историей увлекался, почему-то не сказал, что это не вся книга. И читал я Цусиму тоже по случаю какой-то болезни. Фантастика.
Вспомнил, как ходил в читальный зал республиканской библиотеки, читал в подшивке "Моделиста" Морскую коллекцию. ТТХ перписывал на бумажку, потом аккуратно переносил в тетрадочку :) Некоторые страницы, в основном цветные, были вырваны. Меня это очень огорчало :(
Все началось с Новиковской "Цусимы". (За что с тех пор питаю к ней необьяснимую любовь:-.) И с таблиц с ТТХ кораблей в конце. Не поверите, но это в течение нескольких лет было единственным источником.
Начинал с Сабатини, мое 10-ти летнее воображение захватила возможность с помощью верной тактики разгромить 2 корабля одним. Увлекся парусным флотом.
А кто-нибудь помнит такую игру "кораблики"? То ли в "Костре", то ли в "Пионере" печатались правила. Брал лист ватмана, расчерчивал на квадратики, сделал вертушку, вырезал кораблики из оконного штапеля, даже острова делал из папье-маше, форты, маяки, домики. Александр Астахов сейчас перевел ее в электронный вариант, великолепно!!! Вот тогда я зажигал :-) Всех друзей задолбал и один играл. Потом начал усложнять правила, ввел экономическую состовляющую, новые типы кораблей (было три эпохи: "пиратская вольница", "закат парусов" и "РЯВ"). Потом формата А2 стало нехватать, пришлось перебазироваться на пол, расстояния измерял линейкой или ниткой с узелками. Таблицы потопляемости усложнил исходя из эмпирических данных, которые выписывал из любого источника. Потом опять перешел на бумагу, а теперь вот на компьютер :-) Сибирский Стрелок пишет:
цитата:
А ежели дети - взрослая дочь? Чего-ж студентку приобщать к броненосцам?
Я сына не приобщаю, насильно мил не будешь, захочет узнать больше, помогу. У него сейчас компьютерные игрушки в увлечениях, книгу не заставишь прочитать, к огромному сожалению.
Рапорт N: 2887
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
4
Отправлено: 13.10.06 09:43. Заголовок: Re:
киров к.н. пишет:
цитата:
а "Цусима " Семенова читали
В смысле -- цусимская часть "Расплаты"? В принципе понравилось, хотя и его, как и Новикова, нужно фильтровать -- он нередко наезжает на режим с перегибом палки. "От первого лица" имеет как достоинства, так и недостатки. Но в целом воспринял положительно.
Добрый день >>А кто-нибудь помнит такую игру "кораблики >Примерно в это мы и играли, только начали сразу на полу и с броненосцев, до Економики года за три добрались, а так похоже... >>Я сына не приобщаю, насильно мил не будешь, захочет узнать больше, помогу >А мой с удовольствием лазит по шкафу, пока вроде нравится. Но тут Вы провы насильно мил не будешь, это должно зацепить, как болезть :-))) кто то болеет в тяжелой форме, а у кого-то имунитет С уважением Александр
Рапорт N: 281
Корабль: ЭМ Быстрый
Откуда: Красноярск
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.10.06 15:23. Заголовок: Re:
Naumov пишет:
цитата:
кто-нибудь помнит такую игру "кораблики"? То ли в "Костре", то ли в "Пионере" печатались правила. Брал лист ватмана, расчерчивал на квадратики, сделал вертушку, вырезал кораблики из оконного штапеля, даже острова делал из папье-маше, форты, маяки, домики. Александр Астахов сейчас перевел ее в электронный вариант, великолепно!!! Вот тогда я зажигал :-)
Пишите goeben@yandex.ru Расскажу, что мы творили в детстве и отрочестве... В цветах-красках...
Рапорт N: 241
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.10.06 10:27. Заголовок: Re:
Naumov пишет:
цитата:
Я сына не приобщаю, насильно мил не будешь, захочет узнать больше, помогу.
Мой четырехлетний сын сильнее всего любит паровозы. Тут как-то днем увидел по телеку документальный фильм о "Варяге", пришел к маме и говорит: "Там идет передача, которая папе была бы интересна, а мне не интересна". Через пять минут заглянул вновь, увидел на экране фотографию крейсера и заорал как резаный: "ТИТАНИК!". Это он трубы сосчитал Очень уж "Титаник" его поразил еще в трехлетнем возрасте.
Известно каким - Цусима и МК. Думаю, этой иглой тут почти все укололись)))
Точно так. Только у меня все ещё усугублялось семейными традициями - отец закончил корабелку, был помощником строителя на КСЗ, до того как в науку подался, старший брат выписывал МК (как раз шла крейсерская серия). Одно из самых ранних визуальных воспоминаний - фильм "Крейсер "Варяг"". После него я в свои три года пластмассовым мечом пробил динамик телевизора, помогая нашим против самураев... Книга "Корабли-герои" была мною зачитана до полного рассыпания на листы и буквально до дыр на страницах. Первая именно серьезная книга - мельниковский "Варяг" 81-го года издания, она со мной в походы ходила и в Ладожском озере тонула. "Цусима" у меня позже появилась. Но читал я её не отрываясь двое суток. Пластилиновые броненосцы лепились по фоткам из "Варяга", "Кораблей-героев" и описаниям и таблицам ТТХ из "Цусимы". До сих пор кое-что сберегается в коробках из того времени...
Когда мне было лет шесть, родители купили книгу Богачука "Крейсер "Варяг" (была такая серия - "Морская слава". Там были цветные рисунки русских и японских кораблей по ходу текста. Книжку заюзал до дыр, рисунки перерисовывал и приклеивал на картон, получались этакие плоские "солдатики". Лет пять назад на книжку эту наткнулся, перечитал - как много история изменила с правды на неправду
> Там были цветные рисунки русских и японских кораблей по ходу текста.
О, это был мегаисточник! :) Книжку мне дали только на почитать, рисунки пришлось перерисовывать на кальку. Позже многократно встречал фотографии, с которых эти рисунки делались.
Мой дед в свое время сказал, что читать баталера - это унижение. Не читал, и читать не буду. А вот это...
О Сильвере мы больше ничего не слыхали. Отвратительный одноногий моряк навсегда ушел из моей жизни. Вероятно, он отыскал свою чернокожую женщину и живет где-нибудь в свое удовольствие с нею и с Капитаном Флинтом. Будем надеяться на это, ибо его шансы на лучшую жизнь на том свете совсем невелики. Остальная часть клада - серебро в слитках и оружие - все еще лежит там, где ее зарыл покойный Флинт. И, по-моему, пускай себе лежит. Теперь меня ничем не заманишь на этот проклятый остров. До сих пор мне снятся по ночам буруны, разбивающиеся о его берега, и я вскакиваю с постели, когда мне чудится хриплый голос Капитана Флинта: - Пиастры! Пиастры! Пиастры!
Мой дед в свое время сказал, что читать баталера - это унижение. Не читал, и читать не буду.
А я хоть майн кампф прочитаю, хоть мемуары чикатило. Добро потому и существует, что его оттеняет зло. Правда имеет смысл когда есть неправда. И считаю своим неотъемлимым правом выносить собственное суждение по любому вопросу. Разумеется жвачку типа донцовой или марининой читать несмогу.
Рапорт N: 2898
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
4
Отправлено: 14.10.06 20:32. Заголовок: Re:
invisible пишет:
цитата:
Че-то про пиратов никто не вспоминает. Арабелла,
Это было позднее. Причём занятно -- я эту одиссею Крови и по-русски то не читал совсем, только по-украински (ну не было другой книги), а потом уже в оригинале.
купили книгу Богачука "Крейсер "Варяг" (была такая серия - "Морская слава". Там были цветные рисунки русских и японских кораблей по ходу текста. Книжку заюзал до дыр, рисунки перерисовывал и приклеивал на картон, получались этакие плоские "солдатики". Лет пять назад на книжку эту наткнулся, перечитал - как много история изменила с правды на неправду
А мне эта книга попалась гораздо раньше, чем Мельниковский "Варяг". Помнится в книге наряду с красивыми картинками была изложена классическая Ура-патриотическая версия, но, и в то же время был приведен почти полный текст вахтенного журнала Варяга. И уже тогда, сличая документ и легенду, я понял, что не все в этой истории так просто, уже тогда - в 80-ые годы - засомневался, а был ли подвиг?
Мой дед в свое время сказал, что читать баталера - это унижение. Не читал, и читать не буду.
У Вас было кому посоветовать. Можно только позавидовать. У большинства такой возможности не было. Хотя баталер - ну совсем не самое плохое чтиво для подростка. Он и писатель неплохой, и море по-своему любил, и изложил события очень неплохо. Это действительно роман-хроника, очень редкий случай, когда жанр соответствует. (Вернее даже было бы: хроника-роман:-). Что до "советской" подоплеки в отношениях "матросы-офицеры", так это потом отфильтруется... Я ему до сих пор благодарен.
Не знаю, господа. Для тех, кто вознамерился ругать Баталера Новикова, рекомендую узнать, в какие года он выпустил в свет Цусиму. Так ли жить тогда было хорошо и беззаботно! И говорить можно было все, что душе угодно!
Рапорт N: 284
Корабль: ЭМ Быстрый
Откуда: Красноярск
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.10.06 15:07. Заголовок: Re:
vov пишет:
цитата:
Хотя баталер - ну совсем не самое плохое чтиво для подростка. Он и писатель неплохой, и море по-своему любил,
Вот именно! В общем, "Цусима" будет ребёнку пользительна и в XXI веке. Тоже, в общем, благодарен Силычу... Забавно, мой дед с ним в 1927 или 1928 гг. на охоту ходил. В родных краях Новикова-Прибоя... Писатель приехал с "коллегами" по цеху.
Для тех, кто вознамерился ругать Баталера Новикова
А не ругаю его вовсе. Вы же не будете пить водку с бомжем в подъезде? А насчет советских писателей, ну пусть он будет военно-морским Шолоховым. Писал он не вопреки, а потому что... И пусть мне говорят что угодно, не люблю и никогда любить не буду рабоче-крестьянских и солдатско-матросских "писателей". Но свое мнение не навязываю, а только лишь высказываю. Как там у Булгакова? Вот никаких и не читайте...
Сначала прочитал пролетарскую "Цусиму" Новикова-Прибоя, через много лет - описание тех же событий у антисоветского Бунича. Это единственный случай, когда разницы в иделогии практически не различаешь.
Рапорт N: 45
Корабль: HMS Invincible
Откуда: Moscow-Riga-London
Рейтинг:
1
Отправлено: 16.10.06 16:26. Заголовок: Re:
Гость пишет:
цитата:
А насчет советских писателей, ну пусть он будет военно-морским Шолоховым.
Так с этим-то никто не спорит. Большая часть того, что написано Новиковым в "Цусиме" было написано до него другими людьми и опубликовано. Но мы-то тех публикаций не могли достатать, даже если бы очень захотели. К тому же, чтобы захотеть, надо было еще знать об их существовании. Далеко не всем была доступна Ленинка, не говоря уже о ГАВМФ. Кстати, и Бунич, надо полагать, теми же первоисточниками пользовался, не сам же он все это сочинил. По крайней мере, не вижу ничего плохого в том, что "Цусима" Новикова стала для многих первопричиной увлечения военно-морской историей и вообще историей собственной страны. А если "никаких не читать", то можно всю жизнь прожить и думать, что Аляску продала Екатерина II. Тут или в другой ветке кто-то писал, что современная молодежь так думает, я не поверил, но буквально на днях именно с таким толкованием истории по группе "Любе" столкнулся. Долго смеялся, хотя на самом деле впору плакать.
Что до "советской" подоплеки в отношениях "матросы-офицеры",
Гость пишет:
цитата:
Мой дед в свое время сказал, что читать баталера - это унижение.
Господа офицеры в эмиграции , очееень хвалили Цусиму :-)) , было даже сказано , что это самая правдивая книга в "Советах" про Цусиму , естественно из периодики :-))) ... Так что с какой стороны посмотреть . Тем более при написании книги Силыч собирал воспоминания участников событий , не взирая на ранги ...
Господа офицеры в эмиграции , очееень хвалили Цусиму :-))
Мой дедушка, родившийся в 1900 году, был счастливый человек, дожил до 90. В своих воспоминаниях писал о детских впечатлениях о разговорах взрослых о войне с японцами, в которой участвовало несколько его ближайших родственников. Видел Николая и снимал перед ним гимназическую фуражку, когда тот проезжал в открытом авто по бульвару. В 1937 году как японский шпион сидел в одной камере с к1р ранга, участником Цусимы. В 1924-1925 гг., будучи студентом ГДУ, рисовал Арсеньеву карты и схемы. Богатая была у него жизнь, многих видел, со многими был знаком. Собрал большую библиотеку, в том числе и по войне. Но самое главное, его рассказы. У нас стояла на полке и Цусима, но его оценки я не забуду никогда, а он был ученым и предпочитал мыслить и говорить объективно, тем более, что он не был историком, следовательно, был свободен от профессиональных предрассудков и прочего, что есть в каждой специальности. А господа офицеры... Они были очень уязвимыми людьми, лишенными не только службы, но и Отечества, потому и работали по большей частью таксистами. Конечно, люди уровня Андогского находили свое место в жизни в плане применения своих профессиональных знаний и навыков, но большинство такой возможности было лишено. Гражданским было проще в этом смысле. Старший брат деда уехал в 22-м в Германию, где прожил всю жизнь до 1987 года (а родился в 1896) и был профессором, другой брат всю жизнь проработал в Китае и только в 62 году был вынужден уехать, еще один (единственный кто так и не получил высшего образования) до 49 года обретался в Харбине на предпринимательской ниве и потом уехал в Сидней, где и умер. Я это к тому, что их письма я храню и они настолько пронзительны, что чувства офицеров мне понятны до боли. Чувства искренние, но грешат против истины. Так всегда бывает. Шолохов тоже писал на фактическом материале, но разве он отразил истинную трагедию казачества? Соцреализм, никуда от этого не деться. В топку бросать не надо, но и детям давать не следует. Любовь к морю и флоту могут дать и другие книги.
Добрый день Цусиму я прочитал когда мне было лет 18 или 20 и мне не понравилась. К тому времяни уже был Мельников, МК, кое какие журналы в том числе и Судостроение.... Правда очень хотелось прочитать. Но это 90-годы... А свое отношение я высказал ногами...у меня дом Цусимы нет, и Пикуля нет... и Порт-Артура нет...правда Бунич есть рука не поднимается. Я не против Прибоя как такового, прост надо отдавать себе отчет, в том когда и для кого это было написано, да и слог мне не очень понравился(я помниться отмечал этот момент) хотел бы я что бы мой детеныш познакомился с Русско-Японской войной по Цусиме, однозначно нет, я ему лучше Туманова дам когда подрастет. Считаю ли я что эту книгу надо сжечь :-))) однозначно нет, каждый решает для себя. С уважением Александр
Рапорт N: 46
Корабль: HMS Invincible
Откуда: Moscow-Riga-London
Рейтинг:
1
Отправлено: 16.10.06 17:31. Заголовок: Re:
Гость пишет:
цитата:
Но самое главное, его рассказы.
Этим все сказано. Вам необычайно повезло, в вас был такой дедушка. У меня такого дедушки не было. Мой если что и мог рассказать, только лишь как он на тральщике "Чека" во Владивостоке водку пил. Да и умер он, когда мне было 6 лет.
Гость пишет:
цитата:
Соцреализм, никуда от этого не деться. В топку бросать не надо, но и детям давать не следует. Любовь к морю и флоту могут дать и другие книги.
Совершенно верно, если речь идет о нашем времени, 2006 год, а в иные времена ничего кроме "соцреализьма" и достать-то нельзя было. Люди настолько запуганы были, что порой специально книги выбрасывали, чтобы не дай бог кто-нибудт не "стукнул", мол не ту литературу дома держит. Всякое в нашей истории было.
А чем плохи Водители фрегатов? Да еще много было книг и в то время по флоту. Надо посмотреть, сейчас сразу не вспомню. Магидович увлекательно писал. Потом был ряд книг 50-начала 60-х гг. об истории флота, о дредноутах и прочем. Я в детстве зачитывался, они были доступные, а по уровню могут некоторым современным авторам фору дать. Конечно, о русско-японской войне мало было, почти ничего. Но если говорить об истории флота вообще, много было хороших, рассчитанных кстати на детей и подростков.
Знаете , этот очеееень расхожий штамп , который не соответствует истинне , как раз таксистами были единицы (по крайней мере морские офицеры :-)) ) . Могу Вам привести , кучу примеров , вплоть до того , что в бою англичан с " Бимарком " участвовал офицер Российского Императорского флота , командуя миноносцем ... В Америке у Сикорского работало инженерами и конструкторами большое число русских морских офицеров , про Балканы вообще отдельный разговор :-)))) . Большое число офицеров работало в Гидрографии разных стран ... командовали параходами , транспортами ... Какое то число работало на начальном периоде и таксистами , но это был бизнес они были владельцами авто :-))) ... Морской корпус в Царское время давал очееень хорошее образование :-)) ...
Морской корпус в Царское время давал очееень хорошее образование :-)) ...
А я и не спорю, многие прижились, а многие нет. Некоторые даже флотом Маньчжоу-го командовали. А образование было хорошим, даже танцы были в обязательной программе
Рапорт N: 285
Корабль: ЭМ Быстрый
Откуда: Красноярск
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.10.06 19:14. Заголовок: Re:
Гость пишет:
цитата:
И пусть мне говорят что угодно, не люблю и никогда любить не буду рабоче-крестьянских и солдатско-матросских "писателей".
Подход, в общем-то верный... Для Прибоя сделаем ма-а-ленькое исключение. Потому как, даже с прикупленными и включёнными в книгу "Бой" мемуарами Костенко (см. выпуск "Цитадели" за 1998 или 1999 гг.) и других "цусимцев", книга Новикова - все-таки яркое произведение. Я тоже в молодости, лет в 19-25, кидался в Новикова-Прибоя. Оценил позднее.
Рапорт N: 286
Корабль: ЭМ Быстрый
Откуда: Красноярск
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.10.06 19:16. Заголовок: Re:
Гость пишет:
цитата:
Видел Николая и снимал перед ним гимназическую фуражку, когда тот проезжал в открытом авто по бульвару.
Можно вопрос: Цесаревич Николай Александрович был во Владивостоке единственный раз, в 1891, возвращаясь из Японии. Ваш дед родился в 1900. Когда и где он встречался с последним царём?
Рапорт N: 287
Корабль: ЭМ Быстрый
Откуда: Красноярск
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.10.06 19:22. Заголовок: Re:
рыба пишет:
цитата:
меня дом Цусимы нет
Вы знаете, у меня - аж три "Цусимы". Одно, древнее, 1960 г., издание киргизское. Зачитанное, натурально в некоторых местах до дыр, измазанное пластилином и т.д. Боевая, в общем , книга. Другой экз. (вновь с артурскими "Кондором" и "Рачительным" в "Списке...") - купил в начале 1990-х, когда вал шёл... И третье, из серии "Андреевский флаг" (начали такую году в 1997 и, как всегда, похерили в дефолт) - двухтомник в белой суперобложке. И брал я его, третий экз. исключетельно из-за обилия документов, стенграмм процессов по сдаче "Бедового"и др. Понятно, отрывков только. Списки офицеров есть... В общем, не так всё плохо, уважаемый Александр...
Рапорт N: 288
Корабль: ЭМ Быстрый
Откуда: Красноярск
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.10.06 19:24. Заголовок: Re:
Гость пишет:
цитата:
Шолохов тоже писал на фактическом материале, но разве он отразил истинную трагедию казачества?
Шолохов НЕ ПИСАЛ "Тихий Дон". Не может 20-летний юнец описать эмоциональные, сексуальные, военные переживания ТАК, как это показано в книге. Не Шолохов это.
Рапорт N: 289
Корабль: ЭМ Быстрый
Откуда: Красноярск
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.10.06 19:27. Заголовок: Re:
Гость пишет:
цитата:
Да еще много было книг и в то время по флоту.
Одна из "многих"... Сборник "Океан" никто не вспомнит? Первое издание (1 выпуск, точнее) был в 1972 г. И там - повесть Ёлкина про "Императрицу Марию". Эх, кудряво написано. С подъёмом! Тоже в кассу пошла...
К сожалению, лишь после 20 лет, в 1980-х, открыл ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО писателя Виктора Викторовича Конецкого. И хотя у него про военный флот - лишь рассказ "Как я первй раз командовал кораблём", но любая его книга не может не влюбить в море...
Дорый день >>Вы знаете, у меня - аж три "Цусимы". >Ну я же с самого начала сказал, о вкусах не спорят. Я не стал покупать ни одного из вариантов которые видел в букинистах... Повторяю это как спорить о картинах кто то в восторге а для кого то мазня... Но повторяю Цусимы у меня в доме не было никогда нет сейчас и не будет...Ну разве только ее издадут в качестве приложения к работам ВИ комиссии... :-))) С уважением Александр
Рапорт N: 51
Корабль: HMS Invincible
Откуда: Moscow-Riga-London
Рейтинг:
1
Отправлено: 16.10.06 19:54. Заголовок: Re:
Сибирский Стрелок пишет:
цитата:
Одна из "многих"... Сборник "Океан" никто не вспомнит? Первое издание (1 выпуск, точнее) был в 1972 г. И там - повесть Ёлкина про "Императрицу Марию". Эх, кудряво написано.
Ну прямо скажем, очень кудряво написано. Хотя было время, когда все "в кассу" шло. И Новиков тоже. Ну что могу поделать, если описание боя и страсти-ужасти все эти так меня зацепили. А он это написал, так ли все было, ну как об этом в 12 лет рассуждать.
И не только Маньчжоу-го :-)) , "флотами" Прибалтики , Финляндии тоже командовали ... Знаете , у меня есть много эмигрантской литературы , там давали краткие справки кто где живет и чем занимается , так что не голословно говорю , не устроились единицы ... А по поводу литературы ... мне можно сказать повезло или вернее не "повезло" :-))) , очень рано в руки попала эмигратская литература , типа сборник "Флот" Кап. 2 ранга А.П. Лукина , или " На Новике " Графа , что в советское время было ... так вот после прочтения этого , "советскую" литературу уже читать не смог :-( :-)) ... Хотя начало все же дали Пикуль с Силычем :-) ... чтобы про них не говорили , да и чего греха таить сам говорил :-))) , я им очееень благодарен ... С уважением , В.
Для Scott , так кроме этих господ еще были :-)) : барон Р.Б. Фитингоф Начальник Службы связи ЛФ , Р.Э. Фастена Нач. Школы Инструкторов в Либаве , Т.Т. Кушке Инж. мех. Див. Траления ЛФ , Ф.Ф. Мея Инж. Мех. Штаба эскадры , Э.Е. Розенгрен Кор. Инж. Шт. Ком. флотом . Для небольшого флота не так уж мало , можно сказать почти весь командный состав :-)) . Scott пишет:
цитата:
Теодор Спаде
Если мне не изменяет память то в царское время он звался Федор Юрьевич ( православного вероисповедания :-)) ) .
Рапорт N: 53
Корабль: HMS Invincible
Откуда: Moscow-Riga-London
Рейтинг:
1
Отправлено: 16.10.06 22:02. Заголовок: Re:
wind_up_bird Вот уж не думал, что обижу кого-то назвав Спаде его латышским именем. Вовсе не имел такого намерения. Просто хотел сказать, что они никуда не эмигрировали, а вернулись к себе домой и служили своей новой стране. Ничего в этом плохого не вижу, напротив. Ладно, больше не буду, а то уже совсем off-top получается.
Вот уж не думал, что обижу кого-то назвав Спаде его латышским именем.
Да Вы меня и не обидили :-) . Неужели мои слова можно принять за обиду :-(( ? Только помоему , Теодор все же немецкое имя ... И потом , для всех эмигрантом те страны куда они эмигрировали , можно назвать "новой страной" , и служили они свой новой родине верой и правдой , по мере своих сил ... Вообще , если посмотреть , то для многих трудно назвать эмиграцией жизнь в Эстонии , Литве , Финляндии , Польше и т.д. и т.п. Ладно , наверно это точно оффтоп , приношу свои извинения ...
которые в нашем флоте были по блату, а хороший специалист всегда нужен. Сравните с современными эмигрантами, спецы устроились хорошо, а остальные выше посудомойки и неподнялись.
Можно вопрос: Цесаревич Николай Александрович был во Владивостоке единственный раз, в 1891, возвращаясь из Японии. Ваш дед родился в 1900. Когда и где он встречался с последним царём?
Странный вопрос, но отвечу. Это было в его гимназические годы в Москве, где он учился, так как происходил из очень хорошей и богатой семьи забайкальскх казаков и промышленников. Родился он в станице Митрофаново, названной по имени его прадеда, которую этот прадед и основал. А Николай, как ни странно, тоже бывал в Москве. И я, проживая во Владивостоке, как ни странно, бываю в Японии, где один раз мне повезло, гуляя рядом с императорским дворцом, был свидетелем выезда автомобиля его императорского величества. Все, да и я с женой, встали в аккуратные ряды, и когда он проезжал рядом, почтительно поклонился. А императорская чета через полуоткрытое окно лимузина приветливо всем махала ручкой. wind_up_bird пишет:
цитата:
А по поводу литературы ...
Я еще в самом глубоком детстве рассматривал фотоальбомы по войне и иллюстрированную ее летопись.
К сожалению, лишь после 20 лет, в 1980-х, открыл ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО писателя Виктора Викторовича Конецкого. И хотя у него про военный флот - лишь рассказ "Как я первй раз командовал кораблём", но любая его книга не может не влюбить в море...
Спасибо! Стыдно, что сам не вспомнил, а ведь абсолютно верно... До сих пор перечитываю ВВ, в сотый, наверное, раз и не устаю от него никогда... Наверное, потому и не вспомнил роман-странствие, что и не книга это уже, а часть меня самого...
Рапорт N: 290
Корабль: ЭМ Быстрый
Откуда: Красноярск
Рейтинг:
0
Отправлено: 17.10.06 04:22. Заголовок: Re:
рыба пишет:
цитата:
Но повторяю Цусимы у меня в доме не было никогда нет сейчас и не будет...Ну разве только ее издадут в качестве приложения к работам ВИ комиссии... :-)))
Вам повезло больше. Т.к. в 1990-е литературы было (стало, точнее...) - много... Помню, как в 1984-м читал в нашей научной микрофильм из Ленинграда (публички) с "Расплатой". Тогда-то возникло мно-ого вопросов к Новикову...
Соцреализм, никуда от этого не деться. В топку бросать не надо, но и детям давать не следует. Любовь к морю и флоту могут дать и другие книги.
рыба пишет:
цитата:
хотел бы я что бы мой детеныш познакомился с Русско-Японской войной по Цусиме, однозначно нет
Гость пишет:
цитата:
Как там у Булгакова? Вот никаких и не читайте...
Сейчас - кто бы спорил? Но вот мне довелось приобщиться в те времена, когда просто НИЧЕГО не было (кстати, даже костенковский "Орел в Цусиме" на протяжении четверти века был библиографической редкостью). И тогда Н-П воспринимался как хороший писатель:-). Тем более, что как-то сразу сосредоточился на фатологической стороне, а не на идеологической.
Как справедливо замечено:
Scott пишет:
цитата:
Далеко не всем была доступна Ленинка, не говоря уже о ГАВМФ.
В Ленинку (еще в юношеский зал) пришлось записываться с дикими сложностями. Чуть ли не пару характеристик из школы надо было получить, отвечая на вопросы типа: "А зачем этот тебе? У нас в школе прекрасная библиотека, а вот еще есть юношеская на соседней улице...". А потом по куче коридоров пробирался в военный отдел и упрашивал на предмет посидеть, пока "больших дядей" нет и посмотреть книги с заветным "треугольничком". Не было даже доступа к каталогам.
У меня после "Расплаты" возникло мно-ого вопросов к Семенову...
У меня тоже. Собственно, новиковская характеристика Семенова, как человека хитрого и несколько жуликоватого, во всяком случае, сильно ангажированного, ИМХО, не так далека от истины.
Я не спорю, просто здесь было сказано, что и в нашем веке вроде бы неплохо давать детям. А в остальном согласен, хотя и не совсем. Раньше книги можно было купить. В 1971 году в Питере, в буканике за 70 рублей отец купил полного Брокгауза и Ефрона. Это только один пример. За 25 рублей был куплен роскошный 2-томник Шильдера "Николай Первый". А сейчас? И деньги есть, а не купить.
У меня тоже. Собственно, новиковская характеристика Семенова, как человека хитрого и несколько жуликоватого, во всяком случае, сильно ангажированного, ИМХО, не так далека от истины.
Еще более яркую и образную характеристику Семенову дал Степанов в "Порт-Артуре". Маленький, кругленький катился по палубе и вызывал лютую ненависть у всего экипажа. Читаешь же скромное мнение Семенова о своей персоне, и видишь супергероя и супермена, обожаемого матросами. Может это о разных людях...
Рапорт N: 2942
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
4
Отправлено: 17.10.06 12:17. Заголовок: Re:
grosse пишет:
цитата:
характеристику Семенову дал Степанов в "Порт-Артуре". Маленький, кругленький катился по палубе и вызывал лютую ненависть у всего экипажа. Читаешь же скромное мнение Семенова о своей персоне, и видишь супергероя и супермена, обожаемого матросами. Может это о разных людях...
Добрый день >>Вам повезло больше. Т.к. в 1990-е литературы было (стало, точнее...) - много... >Это еще как посмотреть :-)) Литературы стало точно много, вот только покупать я стал меньше :-))). Когда мне было лет примерно 15(1985) -18(1988). В букинистах были очень интересные экземпляры, но тогда у меня не было возможности их купить(откуда у мальчишки деньги на книги). Сейчас хуже иногда действительно вопрос в деньгах(ВИ комиссия по полю в полном собрании порядка 250-300 тыс руб. много как Вы понимаете...) а иногда вопрос в том что нету... Для того что бы купить что нето ненужное надо что бы кто то это продал. Речь не о 80-90, для тех кто старше меня соответственно 60-70...для тех кто гораздо старше :-)) соотвтественно другие рамки, речь о сегодняшнем дне. Так вот думаю что моему гоблину повезло больше чем мне он Руский флот начал "изучать" не по МК а по Апостолини и по альбому ВК Александра Михайловича с акварелями Игнациуса. С уважением Александр
Рапорт N: 2358
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
3
Отправлено: 18.10.06 19:30. Заголовок: Re:
а я всегда боялся... воды... я её боюсь досихпор... к кораблям приобщился странным образом - любил авто(папа шОфер)... мечтал сам конструировать и строить автомобили... и танки ... но бог не дал ... потом мечтал строить самолёты и естественно проектировал самые самые истребители, шоб супостату капиталистическому был полный гонсалес, помню в ЗВО была ренттгенка Хорнета - писал кипятком ... ну ясное дело с самолётами тоже обломилось... но в это время увлёкся просто историей ... Цусима была первой книгой вместе с Варягом ... Станкевича нелюблю... Пикуль - Три возраста Окини-сан - вот это по мне ...
PS: я помню этот форум 3 года назад - Рыба не даст соврать - тогда и счас как небо и земля - столько всего вышло и стало доступно и чем больше становилось материала, тем меньше тянуло всё это читать... а когда начался вундер так я кроме тегов перестал вообще внимать текст ... вообщем болезни у меня нету - я не мореман по сравнению с тем, шо пишут люди, но история связаная с морем моя самая любимая ...
Рапорт N: 300
Корабль: ЭМ Быстрый
Откуда: Красноярск
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.10.06 04:39. Заголовок: Re:
рыба пишет:
цитата:
Так вот думаю что моему гоблину повезло больше чем мне он Руский флот начал "изучать" не по МК а по Апостолини и по альбому ВК Александра Михайловича с акварелями Игнациуса.
Да. Действительно, здорово! Помню, как нам в 1974-1975 не хватало таких книг... Впрочем, об их существовании - знали... Даже в детстве. Я не преувеличиваю...
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата:
и чем больше становилось материала, тем меньше тянуло всё это читать...
Боря! В точку! Т.к. в трёх четвертях новых книг - материал перепетый из уже читанного. Вопрос: а зачем тогда нам это всё брать? Ответ: ради качественных фотографий и нескольких ранее не публиковавшихся схем.
Кстати, как я мог забыть "Клуб Юных Моряков" (значок "Юный Моряк" 1 ступени ) и походы на ялах-шестерках по реке Великой, Псковскому и Чудскому озерам и вплоть до реки Нарвы. Эстонский болотный комар - крупнее и злее сибирского, ответственно заявляю И наш чудеснейший Сергей Яковлевич по прозвищу Врунгель, отставной каплей, уволенный в запас за нежелание вступать в КПСС, вечерами в свои 50 лет изучающий игру на фортепиано по самоучителю. А Александр Викторович - бывший торговый моряк и рыбак, поседевший в 40 лет за одно лето наших походов - главным образом, когда мы перевернулись в Ладоге вне видимости берегов (экипаж состоял из десятка пацанов от 12 до 16), а потом два дня сидели на одном из островов, ожидая другие экипажи, практически без продуктов. В общем, понятно, что после этого был Кораблестроительный, хотя и группа программистов ("нулёвка" Корфака).
Везет вам. Много чего повидали. А я - только по книжкам. Мечта моя - оказаться в СПБ, и сходить в ЦВММ. Заодно заявиться в гости к модераторам.... Да, черт меня угораздил уродиться в Казахстане. До моря - черт знает сколько и миль и лиг и км. Люди добрые! Скажите, могут ли принять парня, из Казахстана, очень желающего служить России в какой-нибуть СПБ-ский кораблестроительный. Не хочу помереть в этой дыре, возомнившей себя пупом земли.
Везет вам. Много чего повидали. А я - только по книжкам. Мечта моя - оказаться в СПБ, и сходить в ЦВММ. Заодно заявиться в гости к модераторам....
Присоединяюссь. Novik пишет:
цитата:
Скажите, могут ли принять парня, из Казахстана, очень желающего служить России в какой-нибуть СПБ-ский кораблестроительный. Не хочу помереть в этой дыре, возомнившей себя пупом земли.
Рапорт N: 67
Корабль: HMS Invincible
Откуда: Moscow-Riga-London
Рейтинг:
2
Отправлено: 20.10.06 21:12. Заголовок: Re:
Novik пишет:
цитата:
Люди добрые! Скажите, могут ли принять парня, из Казахстана, очень желающего служить России в какой-нибуть СПБ-ский кораблестроительный. Не хочу помереть в этой дыре, возомнившей себя пупом земли.
Джи-джи пишет:
цитата:
Почему-ж не надо? Пока молодой, пока в руках сила, а в голове... это самое - Вперед!!! Будь легче на подъем!! Делай и всего добьешся.
Совершенно верно. Один мой знакомый задался целью получить в US медицинское образование. И получил-таки, хотя жил несколько лет в черт знает каких условиях. И это в Штатах: другой язык, другой style of life. Так что все возможно. Вопрос только в том, как в России с верхним образованием для граждан СНГ. Когда-то было вроде бесплатно. Как сейчас, не знаю. Это вопрос серьезный. Но если есть желание, всего можно достичь. Тут попроще будет чем со Штатами. Язык родной, все знакомое...
Скажите, могут ли принять парня, из Казахстана, очень желающего служить России в какой-нибуть СПБ-ский кораблестроительный. Не хочу помереть в этой дыре, возомнившей себя пупом земли.
На судостроительные предприятия сейчас возьмут и с общемашиностроительным образованием. Для этого не надо учиться в Питере. Можно окончить и что-нибудь поближе. Но если цель диплом инженера - судостроителя, то опять таки не факт, что потом попадеш по профилю работать. Но все равно за мечту стоит попотеть.
Вопрос только в том, как в России с верхним образованием для граждан СНГ.
C недавнего времени только платное безо всяких льгот - ближнее зарубежье приравняли к дальнему. Это означает примерно от 2500 до 3700 долларов в год, а цены продолжают расти. Плюс жилье, питание и прочее.
Рапорт N: 805
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 21.10.06 12:59. Заголовок: Re:
Novik пишет:
цитата:
черт меня угораздил уродиться в Казахстане. До моря - черт знает сколько и миль и лиг
Поступайте, потом гражданство приобретете. Если выдержите - по контракту в ВС (если не прикрыли сию лазейку) и далее - в мечту.:) Сам вырос в лесо-степи Кокчетав-Атбасар-Целиноград. Великая степь, дерьмовые политики, нормальные люди в подавляющем большинстве были, со всей Империи, т.е. сложности Ваши понимаю.
Должен разоружиться перед партией, т.е. перед коллегами:Н-П не прочитал... Видать, смолоду надо было. Ныне пытался два раза - не пошло. А всё начиналось с "Боевых повреждений .." Короткина и "Трафальгара" Б.П. Гальдоса. Ну, и отцовский фотоальбом, как по Северному Морскому Пути ходил.
То есть, если я в Великомъ и Могучемъ ПГУ выучусь на инженера - электрика, то меня тоже могут взять в какое - нибудь КБ (или как это называется, где проектируют)?
То есть, если я в Великомъ и Могучемъ ПГУ выучусь на инженера - электрика, то меня тоже могут взять в какое - нибудь КБ (или как это называется, где проектируют)?
Все зависит от того, какое у Вас гражданство. Для работы в КБ, которые по большей части являются режимными учреждениями, необходим допуск, который дается после проверки соответствующими органами. Лиц с не российским гражданством на работу в подобного рода учреждения не берут, если это не предусмотрено какими-либо соглашениями или совместными программами.
Рапорт N: 72
Корабль: HMS Invincible
Откуда: Moscow-Riga-London
Рейтинг:
2
Отправлено: 22.10.06 18:21. Заголовок: Re:
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата:
это легко... по нынешним временам продать свою РОдину и служить новой Отчизне призывают представители всех ветвей власти в РФ...
Не думаю, что в данном-конкртном случае следует употреблять такие резкие выражения. Во-первых, эмиграция - не есть продажа родины, иначе Вы утверждаете, что все посетители данного формуа, в разное время, по разным причинам, покинувшие свою страну - ее продали. Это потому грубо, что не верно. Второе, если человек, волею судьбы, опять же, живет в другой стране, но считает своей страной Россию и хочет туда переехать, какая тут... Ну, думаю, Вы меня поняли. А вот что касается упомянутых Вами представителей, то, честно говоря, этих бы представителей да этими ветвями власти отстегать хорошенько... Все призывы, пока они не облечены в реальные программы, ну хоть на подобие действующих канадских программ, смотрятся как такое же издевательство, как политика 90-х годов, когда все эти ветви власти в России использовали русских как способ давления на бывшие советские республики. Мол там вы нам нужны, потому что через вас мы можем добиваться своих целей, а тут, в России, вы совершенно лишние. Чем вам там хуже, тем нам лучше. Мерзкая политика никакого результата не давшая, продолжается и по сей день, хотя и не так ярко выражена.
То есть, если я в Великомъ и Могучемъ ПГУ выучусь на инженера - электрика, то меня тоже могут взять в какое - нибудь КБ (или как это называется, где проектируют)?
Так и есть. Естественно , что если придут два специалиста и один из них будет иметь профильную специальность, то выберут именно его. Но фактически, сейчас зачастую берут тех кто есть. Хорошего спеца, да еще с опытом работы еще поискать надо. У нас был такой анекдот, когда с Питера пришел запрос в рекрутскую фирму сразу на 40 инженеров. И завод крупный. Вроде даже Кировский. По поводу КБ - следует различать - военное или гражданское. Да практически при каждом заводе есть конструкторский отдел.
Люди добрые! Скажите, могут ли принять парня, из Казахстана, очень желающего служить России в какой-нибуть СПБ-ский кораблестроительный.
А еще, молодой человек, хочу с позиции старого пердуна 32 лет от роду высказать одно предостережение: хобби не должно становиться профессией, иначе оно перестанет приносить радость. Исключения тут бывают, но они довольно редки.
Думаю можно и свихнуться - и дома и на работе одно и тоже:)))
Дело не в этом. 1) Хобби занимаешься тогда, когда хочешь, а работой - тогда, когда надо 2) В любой работе полно всякой рутины, в хобби же выбираешь наиболее интересное лично тебе
Могу привести пример PBEM игры Stars!. Сперва - восторг, томительное ожидание прихода нового хода. Потом - с трудом себя заставляешь этот ход делать - а все потому, что развлечение стало обязаловкой - изо дня в день 5 раз в неделю надо отсылать свой ход, над которым до того полчаса-час посидеть. Надолго меня не хватило, сыграл пяток партий и завязал.
Это надо быть фанатиком своего хобби. Плюс - вагон и маленькая тележка упорства и трудолюбия, и немалая толика везения. Опять же талант. В итоге получается весьма преуспевший на своем поприще человек (С.П. Королев, например). Но таких случаев относительно немного.
А то ж... Не абсолютное, конечно, совпадение работы и хобби, но... Сейчас вот работаю на верфи... Рабочим... Пересчитываю головой те самые полособульбы, которые когда-то рисовал на ватмане ;) Принципиальной разницы с простой стройкой - нет, пожалуй, никакой, но... приятней, что ли?.. В соседнем доке - две старые ПЛ, рядом - строятся три новых, в ангаре у проходной - настоящий Зеехунд... А если бы мне платили за сидение на Цусиме и треп на военно-морские темы... Ну, я даже не знаю... - я бы работал без обеда и без выходных...
Не абсолютное, конечно, совпадение работы и хобби, но...
То-то что не абсолютное.
Kieler пишет:
цитата:
Принципиальной разницы с простой стройкой - нет, пожалуй, никакой, но... приятней, что ли?..
Вот-вот. Между рабочим на верфи и военно-морской историей все-таки разница есть. Безусловно хорошо, когда работа как-то с хобби коррелирует, но если совпадает - то это или полный абзац - через N лет ненавидишь, или получается выдающийся специалист/гений - если повезет.
Сейчас вот работаю на верфи... Рабочим... Пересчитываю головой те самые полособульбы, которые когда-то рисовал на ватмане ;) Принципиальной разницы с простой стройкой - нет, пожалуй, никакой, но... приятней, что ли?.. В соседнем доке - две старые ПЛ, рядом - строятся три новых, в ангаре у проходной - настоящий Зеехунд...
К этому мнению присоединяется супер-пупер старпёр 33 лет от роду.
Как получится... Бывает и так и иначе. Глядя с моих 45 лет ... Если плохо, то обычно не из-за сочетанием профессии с хобби, однако з из-за ростом количестве дураков. Как говорил дедушка Кант (кажется) - "Количество интелекта во Вселенной конечно - оно равно совокупному (и абсолютному) интелекту Бога, а население, увы - растет!" (с) Ну, не точно цитата, но в вольной интерпретации.... В этом и проблема с кайфом...
А если бы мне платили за сидение на Цусиме и треп на военно-морские темы... Ну, я даже не знаю... - я бы работал без обеда и без выходных...
Вдогонку: Предположим, у Вас работа - трепаться на Цусиме :) За нее платят :) Но: Вам надо ежедневно писать не менее N сообщений общим объемом не менее M килобайт. Причем не в тех темах, которые Вам нравятся, а в тех, которые поручены начальником. Раз в K дней Вам необходимо докладывать о Ваших научных изысканиях на выданную начальником тему, наподобее "Боевой путь 179-й резервной инвалидной команды с ... по ...". И т.д. и т.п. Это примерная картина того, во что превращается ставшее профессией хобби.
keu Простите, Вы меня ни с кем не путаете? Со смотрящим за форумом сотрудником соответствующих служб, к примеру? keu пишет:
цитата:
Вам надо ежедневно писать не менее N сообщений общим объемом не менее M килобайт. Причем не в тех темах, которые Вам нравятся, а в тех, которые поручены начальником. Раз в K дней Вам необходимо докладывать о Ваших научных изысканиях на выданную начальником тему, наподобее "Боевой путь 179-й резервной инвалидной команды с ... по ...".
Дас ист фантастишь! Работа моей мечты... Без шуток... Куда слать резюме?
Рапорт N: 76
Корабль: HMS Invincible
Откуда: Moscow-Riga-London
Рейтинг:
2
Отправлено: 23.10.06 21:54. Заголовок: Re:
keu пишет:
цитата:
Предположим, у Вас работа - трепаться на Цусиме :) За нее платят :) Но: Вам надо ежедневно писать не менее N сообщений общим объемом не менее M килобайт. Причем не в тех темах, которые Вам нравятся, а в тех, которые поручены начальником. Раз в K дней Вам необходимо докладывать о Ваших научных изысканиях на выданную начальником тему, наподобее "Боевой путь 179-й резервной инвалидной команды с ... по ...".
Ну так-то уж очень жестоко... Хотя, если командировки в Порт-Артур, Токио и Носи-бе (с января по март), почему бы и нет...
Простите, Вы меня ни с кем не путаете? Со смотрящим за форумом сотрудником соответствующих служб, к примеру?
Смотрящему сторуднику, вероятно, надо скорее больше читать, чем писать. И досье на участников собирать :) Хотя это идея. Представьте, что Вам еще надо собирать досье на участников. В том числе на безусловно Вам симпатичных (мне так бОльшая часть здешних обитателей симпатична, иначе б не пришел сюда). Полагаю, достаточно гадостное ощущение будет.
Kieler пишет:
цитата:
Дас ист фантастишь! Работа моей мечты... Без шуток... Куда слать резюме?
А Вы выдержите из года в год заниматься выданной Вам 179-й инвалидной командой? При условии, что она Вам глубоко безразлична. А на интересные лично Вам темы начальство не дает трафика/времени.
Рапорт N: 2983
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.10.06 08:12. Заголовок: Re:
keu пишет:
цитата:
Да не только неразумно, еще и трудно с моральной стороны. Это надо фанатиком быть и не видеть больше ничего вокруг...
Обычно именно фанатики становятся великими, однако попадание в справочники не означает, что человек продил отведенную ему жизнь счастливо... Именно - вопрос моральный ...
Предположим, у Вас работа - трепаться на Цусиме :) За нее платят :) Но: Вам надо ежедневно писать не менее N сообщений общим объемом не менее M килобайт. Причем не в тех темах, которые Вам нравятся, а в тех, которые поручены начальником. Раз в K дней Вам необходимо докладывать о Ваших научных изысканиях на выданную начальником тему, наподобее "Боевой путь 179-й резервной инвалидной команды с ... по ...". И т.д. и т.п. Это примерная картина того, во что превращается ставшее профессией хобби.
К сожалению, Вы близки к истине...:-) Хобби потому и хобби, что не работа:-) (R)
Хоть в Китае побываю, а то так и не соберусь до конца жизни.
По сравнению с этим китайским городом любой российский Замухосранск - столица. Конечно, можно чуть посмотреть на Китай по дороге :) Но Вам туда ездить регулярно - после нескольких раз уже малЕнько поднадоест. Разве что челночить заодно :)
Вот-вот. Мой личный тому пример - игрушка Stars!. Казалось бы, что может быть чудеснее и романтичнее космической стратегии, да еще и с живыми противниками?
Вроде, начальное условие было, что эта самая инвалидная команда - мое хобби?.. Да я жить без нее не могу!
Нет. Ваше хобби+работа - треп на форуме. Интересна ли Вам эта команда - значения не имеет. Для определенности примем, что она Вам глубоко безразлична. Душа просит потрепаться про броненосцы, а работа требует изыскания про инвалидную команду.
Скажу про себя. Началось всё лет в 7, когда один старший мальчишка сделал кораблик из коры. Я довольно быстро перешёл от однопарусных плоскодонок к трёхмачтовым линкорам. Потом были Сабатини, Новиков и Пикуль, "Тезника Молодёжи" за 72 год (сколько я сделал "Кировых", "Минсков" и семёрок), переход к пластелину (полностью сделал первую эскадру и японский флот, впрочем совпадали они только по численности классов, всё остальное было произвольным). Вообще много было построено кораблей из пластилина и коры всевозможных эпох. Следущим шагом стала игра Great Naval Battles 3, я её мучал года два. Между прочим, по ней составил личный справочник по флотам Японии и США. Затем учёба в Москве, просмотр книг в магазинах (покупал в лучшем случае одну из 20, откуда деньги у студента). Последним этапом была "Схватка гигантов" и статьи из МК в инете. После чего приход на этот форум был неизбежен.
Я тут давеча случайно совершенно вспомнил. Новиков, Пикуль, Станюкович - это все банально.
Журнал "Веселые картинки"! А вам - слабо? :) Году где-то в 1979-м был "морской" номер. На одном развороте - корабли-герои (6 рисуночков меньше спичечного коробка каждый), на другом - расписано вооружение трехмачтового корабля, с ошибками вроде "бизань-бом-брамсель". Остальное не помню.
Так вот почему плохие издания дразнят "Мурзилкой", потому что это хуже, чем "Веселые картинки"
:) Я тот экземпляр "ВК" зачитал до распадения на отдельные листы, а изображения "кораблей-героев" долгое время были серьезным источником, по которому что-то лепилось из пластилина несколькими годами позже :)
Кстати, в настоящей "Мурзилке" тоже статья была. Плохо помню про что, но там неплохой по тем временам рисунок ЭМ "Сообразительный", который в шторм отбивается от Юнкерсов.
Рапорт N: 6
Корабль: Эскадренный броненосец Император Александр III
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
Отправлено: 26.10.06 20:18. Заголовок: Re:
У меня было малость по другому... Сначала Кусто:"Живое море","В мире безмолвия";потом Хейердал с его"Ра" и "Кон-Тики";"Немыслимое путешествие" Блайта.... А затем в серии "Подвиг"(было такое приложение к "Сельской молодёжи")"Полярный конвой",мне тогда лет 10 было.А потом по наклонной плоскости:всё военно-морское до чего могли дотянуться руки.
Еще один источник вспомнил... У отца обнаружился "Справочник по иностранным флотам"... А там - столько всяких разностей... :) Долистал до Индонезии: интересно, что-то мне этот "Ириан" напоминает... Вот буквально только что в газете видел фото... :)
Военной историей интересовался с дошкольного детства. Танчики и самолетики были проще для понимания и доступнее. Фото тогдашних современных кораблей до поры до времени меня пугали обилием непонятных антенн и отсутствием больших пушек. Однажды в руки попала хорошо иллюстрированная история СССР, где была фото Варяга (очень известная с левого борта в белой красе в Кронштадте) - сильно мне понравился корабль, особенно таранный форштевень, так проняло, что я стал его лепить из пластилина, причем я хотел чтобы он плавал, поэтому лепил корпус пустым. Добился плавучести корпуса, но строительство надстроек пришлось прекратить из-за сплошных оверкилей. Еще сильно повлиял фильм "Гибель Орла" - было такое 1936г ч/б кино, о том как капитан большого парохода Орел не захотел уходить с белыми из страныи залив маслом МКО потопил корабль, а его сын в советское время будучи водолазом нашел и обследовал корабль на дне и его подняли (из-за это кино даже смотрел последний Титаник - сильно интересовали спецэффекты гибели). М.б. с этого увлекаюсь дайвингом и люблю wrekи. Потом лет на 10 оставил корабли и все началось по новой уже в 9 классе после прочтения Цусимы Новикова - сбор маринистской лит-ры, фото и т.д. Рад что издал книгу - носить в себе дюже тяжело. Дальше посмотрим...
Рапорт N: 307
Корабль: ЭМ Быстрый
Откуда: Красноярск
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.10.06 09:05. Заголовок: Re:
Евгений пишет:
цитата:
Добился плавучести корпуса, но строительство надстроек пришлось прекратить из-за сплошных оверкилей.
Уважаемый Евгений! У нас всё вполне удачно на воде себя вело. Правда, небольшой секрет - корпуса пошире делали. Чуть непропорционально, зато - всё ОК!. Удачи Вам в переиздании! Ничего не слышно, кто-б в Москве или Питере издал в приятной полиграфии и с качественными фотоиллюистрациями? Может, в "арсенал-коллекции"? Или "неформат" для них??
>Правда, небольшой секрет - корпуса пошире делали. Чуть непропорционально, зато - всё ОК!.
Э-э, нетушки, я исторический образ хотел соблюсти, а для плавания другой сделал из пенопласта
>Ничего не слышно, кто-б в Москве или Питере издал в приятной полиграфии и с качественными фотоиллюистрациями? Может, в "арсенал-коллекции"? Или "неформат" для них??
Не знаю, я специально не ищу, тематика слишком узковата для издательств типа Эксмо, а прочие не выходят, но наверняка знают, т.к. московская тусовка в курсе
Рапорт N: 329
Корабль: ЭМ Быстрый
Откуда: Красноярск
Рейтинг:
0
Отправлено: 02.11.06 20:06. Заголовок: Re:
Евгений пишет:
цитата:
Не знаю, я специально не ищу, тематика слишком узковата для издательств типа Эксмо, а прочие не выходят, но наверняка знают, т.к. московская тусовка в курсе
Уважаемый Евгений! А если в Ленинграде издать? ТАм - много издателей, и в твёрдом переплёте книги делают, и полиграфия приличная. Хочу второе издание "Боя 28 июля..."! Удачи!
Рапорт N: 3056
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.11.06 09:52. Заголовок: Re:
Novik пишет:
цитата:
про то, как Медвежонка Егорку протащили на пограничный корабль
Я эту книжку прочитал в 6 лет - называется Егорка - автора не помню... До сих пор помню весь сюжет, для меня стало плохим открытием позже:), что на ДВ у нас нет дивизии линкоров:((
для меня стало плохим открытием позже:), что на ДВ у нас нет дивизии линкоров:((
А я практически одновременно прочитал тайну двух океанов, про то, что во Владике стояли линкоры, и нашёл книгу о численности советского флота, и увидел разницу. Ценность "Тайны двух океанов" для меня сразу упала.
Я и сам когда-то судил по флоту о численности ЛК, ЛК - бог, говорил я и слышать ничего не хотел. А теперь, повзрослел, и моей любовью стали крейсера и эскадренные миноносцы, а также ПЛ.
Когда мне было лет шесть, родители купили книгу Богачука "Крейсер "Варяг" (была такая серия - "Морская слава". Там были цветные рисунки русских и японских кораблей по ходу текста. Книжку заюзал до дыр, рисунки перерисовывал и приклеивал на картон, получались этакие плоские "солдатики". Лет пять назад на книжку эту наткнулся, перечитал - как много история изменила с правды на неправду
О, да-да, аналогичная история. Где-то в первых классах одноклассник приносил на уроки эту книжку. Сначала я выпросил ее почитать, потом выменял ее по какой-то совсем фантастической цене, что все крутили пальцем у виска - то ли на пару моделек автомобилий, то ли на целую коллекцию фантиков . Потом еще родители купили книгу из той же серии с отдельными главами из Цусимы.
Очевидно "Адмирал Ушаков". Урезанная версия Цусимы для детишек, с цветными картинкаами кораблей. Мне тоже понравилось. В свое время. Особенно картинки.
В свое время так же, сначала посмотрел тупой Американский фильм, а потом прочитал. Ничего, пойдетъ. Правда потом на смену пришла "На борту С-56" господина Щедрина.
Сначала была "Цусима"-прочитанная впервые лет в 8-9.До сих пор помню своё изумление что была такая война-РЯВ...Затем был Жюль Верн,Саббатини,Станюкович."Тайна двух океанов" была перечитана раз 10 от корки до корки."Зелёный луч" вышел в рекордсмены по перечитыванию-счёт перешёл уже за 30,до сих пор настольная книга.Лет в 15 случайнейшим образом наткнулся на "Порт-Артур".Где-то в тоже время родители подарили пластиковые модели крейсера Tiger,линкора Архангельск и ледокола Ленин(до тех пор собирал только самолёты).И всё...приплыли.В армии пытался попасть во флот,не получилось.В 20 лет я добрался до интернета.В конце концов обнаружил данный ресурс,который вызвал переворот в моих познаниях о РЯВ. Вот такой мой путь к морю.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 104
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет