Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4849
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 10:10. Заголовок: Сторонникам массовых расстрелов ради спасения Родины...


Настучал тут кой-чего и сперва запостил на цусиме5, но там это действительно оффтоп.

Итак, маленькая выдержка из работы Правительственной Комиссии по расследованию гибели ЛК "Новороссийск".
Первый допрос члена Военного Совета ЧФ вице-адмирала Кулакова, 31 октября 1955г.:

 цитата:
Малышев: "Вопрос идёт о том, что Вы погубили напрасно 250 человек, которые прыгали".
Кулаков: "Я считаю, что если бы минут за 10 до катастрофы Командующий приказал бы покинуть корабль, то это было бы хуже".
Малышев: "А если бы дать команду покинуть корабль -- за час до катастрофы?"
Кулаков: "Тогда надо было меня, Командующего и Никольского расстрелять".



Третий допрос члена Военного Совета ЧФ вице-адмирала Кулакова, 3 ноября 1955г.:

 цитата:
Малышев: "Без дисциплины нельзя существовать на флоте, но дисциплина должна быть сознательная, ограниченная в меру, флот должен жить не только на дисциплине. Это одно другому не противоречит...
Мы опросили многих людей, и люди прекрасно понимали положение на корабле. И когда их слушали, видно что они могли дать очень много полезных советов и во всяком случае правдивых...
Хуршудов знал, что положение безнадёзное, но ничего не сказал ни Командующему, ни члену Военного Совета. Он подходил в самый последний момент и Вам не доложил. Значит, система воспитания была такова, что люди боялись сказать правду.
...
Никольский побоялся доложить о положении дела на корабле, Хуршудов побоялся доложить, Матусевич и Иванов в последний момент, за 20 минут до гибели, прекрасно понимали положение корабля, что оно безнадёжное, но никто не доложил Командующему и члену Военного Совета о безнадёжном положении корабля.
Чем это обьясняется? Матусевич прекрасно понимал, что он будет застрелен или подвергнется оскорблению в присутствии матросов, если скажет, а потому предпочёл пойти умереть в посту живучести, чем получить оскорбление в присутствии десятка матросов. Это более глубокая причина. Если мы в таком духе будем продолжать и дальше воспитывать офицерский состав, мы будем нарываться на целый ряд серьёзных катастроф..."



"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 All [только новые]


Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2593
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 12:29. Заголовок: Если сравнивать с Са..


Если сравнивать с Сарычевым и Боярином, то пример немного не в кассу. Сарычев просто не знал многого - "вероятно, перебит паропровод", "вероятно остались в КО" и т.д. Ему не боялись докладывать, он не послал узнать.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 2994
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 13:28. Заголовок: NMD пишет: система ..


NMD пишет:

 цитата:
система воспитания была такова, что люди боялись сказать правду.

Это итог воспитания и длительной политики - действие системы, доказавшей свою выживаемость "любой ценой". Естественно - раз Советы с комми: всё плёх-плёхё...
А адмиралы - без опыта и знаний? Списали на погибших, свои залницы прикрыли. Тем более корбка старая, но с гордым названием ЛК и трофей.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 364
Корабль: боярин
Откуда: рф, москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 13:28. Заголовок: NMD пишет: Мы опрос..


NMD пишет:

 цитата:
Мы опросили многих людей, и люди прекрасно понимали положение на корабле. И когда их слушали, видно что они могли дать очень много полезных советов и во всяком случае правдивых...


Ну и чьи советы слушал Сарычев?Абсолютно разные случаи.Одни боялись ответственности за гибель корабля в порту в мирное время,другой холодного купания и посмертных почестей.

жить захочешь ещё не так раскорячишься Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 5011
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 13:40. Заголовок: fidel пишет: Абсолют..


fidel пишет:
 цитата:
Абсолютно разные случаи


Ingles пишет:
 цитата:
Если сравнивать с Сарычевым и Боярином, то пример немного не в кассу.


Именно - автор темы злонамерянно подменяет тему дискуссии! Растрелы это необходимый элемент поддержки дисциплины на войне! Увы - но Троцкий хорошо сказал - нельзя вести массы на смерть не имея в арсенал смертной казни. Попытки гуманизировать войну - это бред!

Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 10228
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 15:59. Заголовок: ser56 пишет: Растре..


ser56 пишет:

 цитата:
Растрелы это необходимый элемент поддержки дисциплины на войне!

Не непременно. Даже точнее - в принципе - неверно!
Только в случае преступлений, спец. указанных и для которых в соотв. кодексе предвидится смертн. казнь (т.е. - принципиально одинаково с мирновременной и вообще-то - не армейской ситуации). Обычно - после решением военно-полевого суда, а в нек. (изрично упомянутых) случаев - и прямо со стороне соотв. должностного лица (т.е. - обычно - соотв. командира). Например в случае прямого отказа выполнить приказа перед лицом врага, в случае предотвражением дезертирства и массовой паники, прямого предательства (в таком случае напр. у нас закон давал право даже подчиненному офицеру расстрелять св. командира, но (что характерно) не солдату) и т.д. Но именно в изрично упомянутых в законе чрезвычайных случаев и при полной обективной невозможности овладеть ситуации иначе. В данном случае в силе чрезвычайности ситуации право на таком дается не просто так, а в силе того, что законодатель принимает полной доказуемости/очевидности наказуемого преступления, за чего и суд дал бы именно смерт. наказания, т.к. закон предвидить именно таком - смертном наказании, но в силе чрезвычайности ситуации и отсуствии время и/или возможности судить виновного командир т.ск. приобретает право и судить и выполнить наказания.
При том при первой возможности он должен доказать неизбежности данного деяния, как и соответствии примененной меры наказания перед военно-полевом суде (или ином предвиденном в законе органом), в противном случае это считается просто убийством (с утежн. вине обстоятельствами) и подлежить наказанию в качестве таком!
Вне того расстрелы не елемент (т.е. стандартно применяемый способ) для поддержки ни дисциплине ни ничего. Тем более "необходимый елемент". Поэому эо чрезвычайное право и связанно с чрезвычайной ответственности в случае неправильного применения.

Отдельно - не считая чисто законодательного, а чисто морального/нравственного аспекта расстрел - чрезвычайная мера. Крайне чрезвычайная. Применима и имевшая оправдания только в случае если альтернатива - полная потеря управляемости и гораздо больших потерь - как в челов. жизьней, так и в чисто военном аспекте.

То-же самое как если в совершенно мирной жизни гражданскому лицу необходимо принять решения типа - убить человека, который собирается убить др. людей, при самооборону и т.д. или даже невинного, но чтобы предотвратить гибели др. людей. Конечно с учете соотв. специфики (и большего сосредоточения одновременно прав и ответственностей в одном лицу в армии вообще и в военном времени - тем-более), но принципиально - без разницы.
Все остальное является обычным убийством без всякого значения каком именно еффимизме будем использовать вместо слово "убийство". Расстрель, необходимая мера, военная необходимость и чего еще хотите... Это просто убийство!

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 10229
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 16:10. Заголовок: Ingles пишет: Если ..


Ingles пишет:

 цитата:
Если сравнивать с Сарычевым и Боярином, то пример немного не в кассу.

Принципиально тема не имеет общего с с Сарычевым и Боярином. Точнее - обсуждение на теме про Боярине применимости, моральности, оправданности и т.д. смертного наказания вообще и в принципе - неск. офтоп. В т. смысле ув. NMD сов. правильно открым соотв. топика. В таком смысле - если данное обсуждение навеянно топиком про Боярине, но оно сов. и в принципе отдельное и несвязанное.

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2598
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 16:18. Заголовок: Krom Kruah пишет: П..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Принципиально тема не имеет общего с с Сарычевым и Боярином. Точнее - обсуждение на теме про Боярине применимости, моральности, оправданности и т.д. смертного наказания вообще и в принципе - неск. офтоп. В т. смысле ув. NMD сов. правильно открым соотв. топика. В таком смысле - если данное обсуждение навеянно топиком про Боярине, но оно сов. и в принципе отдельное и несвязанное.


Понял

Собственно по теме - полностью присоединяюсь к вашему предыдущему посту.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 3529
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 17:26. Заголовок: ser56 пишет: Растре..


ser56 пишет:

 цитата:
Растрелы это необходимый элемент поддержки дисциплины на войне!

- давайте забаним на вечно/виртуально растреляем/ каждого третьего на форуме!!! я первый, нмд второй, а вы сэр56 - третий, поэтому вечный вам бан, те расстрел, шоб мы с нмд боялись... я правильно понял?

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 2999
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 17:40. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
давайте забаним на вечно/виртуально растреляем

А причина?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2601
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 17:59. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
А причина?


Так для дисциплины!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 5013
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 18:06. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:
 цитата:
вы сэр56 - третий, поэтому вечный вам бан, те расстрел, шоб мы с нмд боялись... я правильно понял?


Попадетесь мне в роте - растреляю перед строем

Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 3531
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 21:38. Заголовок: ser56 пишет: Попаде..


ser56 пишет:

 цитата:
Попадетесь мне в роте - растреляю перед строем

- слабы вы на передок, растрелять меня перед строем... но суть правильноп оставленого вопроса поняли - зачёт

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 3532
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 21:40. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
А причина?

- доктор... яж для примера... шоб 1й и 2й боялися...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 835
Корабль: ХМС Сафо
Откуда: Новгород, Новгород
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 22:48. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
поэтому вечный вам бан, те расстрел, шоб мы с нмд боялись

+1

I hate this fucking world Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 836
Корабль: ХМС Сафо
Откуда: Новгород, Новгород
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 22:58. Заголовок: NMD пишет: Никольск..


NMD пишет:

 цитата:
Никольский побоялся доложить о положении дела на корабле, Хуршудов побоялся доложить, Матусевич и Иванов в последний момент, за 20 минут до гибели, прекрасно понимали положение корабля, что оно безнадёжное, но никто не доложил Командующему и члену Военного Совета о безнадёжном положении корабля.

Сколь я (весьма скромно) знаю эти итальянские ребилды, там надо было ещё Сербулову с оперативным (не помню кто) снимать людей и открывать кингстоны. Тогда бы и корабль меньше пострадал и л/с только те, кто при взрыве. Но это точно бан расстрел или дооолгая отсидка.
По уставу народ работал, формально, но по уставу (потому в итоги и не наказали никого), а Малышев 3.14здел ораторствовал, делая вид, что устава не знает, сам отмазывался, поскольку техсостояние ребилда на его (кораблестроителя) чёрной совести. На НОВОРОССИЙСКЕ даже метацентрическую высоту пепелаца никто не знал, какая там научная организация борьбы за живучесть, по наитию старались.

Сорри за флуд и мат, тема такая.
К БОЯРИНУ довольно косвенно:)

I hate this fucking world Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 3013
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 01:08. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
яж для примера... шоб 1й и 2й боялися

Ага, вспомнили анекдот о Буратине и Карабасе!
У нас на форуме война началась или как? Кто-то поставленные задачи не исполнил? Только если профилактика... тогда в лазарет. Скополамин под язык и физиотерапия.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 590
Корабль: Cuirasse d eskadre Бородино
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 11:54. Заголовок: >Именно - автор ..


>Именно - автор темы злонамерянно подменяет тему дискуссии!

Это тема для другой дискуссии. И мнения людей весьма полярны, так что "злонамеренность" на вашей совести

>Растрелы это необходимый элемент поддержки дисциплины на войне!

Это всего лишь один из чрезвычайных элементов, но далеко не главный и не самый действенный

>Увы - но Троцкий хорошо сказал

Он слишком плохо кончил... Став жертвой запущенной им же чрезвычайки, а циники всегда говорят правильно, но негативно

>- нельзя вести массы на смерть

Правильно! Потому что вести массу надо на победу, если поведете на смерть, то эта масса вас расстреляет первым

Короткая тревога! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 591
Корабль: Cuirasse d eskadre Бородино
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 11:59. Заголовок: Доброе время! >..


Доброе время!

>У нас на форуме война началась или как?

Ну такие маленькие войны .. давно идут. Типа ВКВлюбов и ВКВфобов, башнелюбов и казематоведов, ЗПРненавистников и ЗПРоправдателей.

С уважением, Поломошнов Евгений

Короткая тревога! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 379
Корабль: боярин
Откуда: рф, москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 12:55. Заголовок: Krom Kruah пишет: р..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
расстрел - чрезвычайная мера. Крайне чрезвычайная. Применима и имевшая оправдания только в случае если альтернатива - полная потеря управляемости и гораздо больших потерь - как в челов. жизьней, так и в чисто военном аспекте.




жить захочешь ещё не так раскорячишься Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 380
Корабль: боярин
Откуда: рф, москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 12:58. Заголовок: Евгений пишет: Ну т..


Евгений пишет:

 цитата:
Ну такие маленькие войны .. давно идут. Типа ВКВлюбов и ВКВфобов, башнелюбов и казематоведов, ЗПРненавистников и ЗПРоправдателей




жить захочешь ещё не так раскорячишься Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 5015
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 15:17. Заголовок: Евгений пишет: Ну та..


Евгений пишет:
 цитата:
Ну такие маленькие войны .. давно идут. Типа ВКВлюбов и ВКВфобов, башнелюбов и казематоведов, ЗПРненавистников и ЗПРоправдателей.


Это делает сайт более интересным... Книжки можно и дома читать

Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 10255
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 15:27. Заголовок: ser56 пишет: Это де..


ser56 пишет:

 цитата:
Это делает сайт более интересным...

Факт.

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 592
Корабль: Cuirasse d eskadre Бородино
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 16:33. Заголовок: >Это делает сайт..


>Это делает сайт более интересным...

Согласен

Короткая тревога! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 3015
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 20:57. Заголовок: Евгений пишет: Ну т..


Евгений пишет:

 цитата:
Ну такие маленькие войны .. давно идут. Типа ВКВлюбов и ВКВфобов

Проведение расстелов - дело /прерогатива командования участвующей стороны. Образовались ли и организовались стороны? Кто представляет их (стороны) и в каком (юридическом) качестве?
а расстеры пленных - военное преступление.

До какой-то степени интереснее - пока идет фактология и умеренная фантастика.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4851
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 12:08. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Это итог воспитания и длительной политики - действие системы, доказавшей свою выживаемость "любой ценой".


Английская система тоже доказала свою выживаемость.
von Echenbach пишет:

 цитата:
Естественно - раз Советы с комми: всё плёх-плёхё...


Обратите внимание, что приведённое мной высказывание принадлежит Малышеву, В.А. (1902-1957) -- генерал-полковнику инж.-технической службы, Герою Соц. Труда (1944), в 1955г. зам. пред. СовМина СССР, председателю Правительственной комиссии.
von Echenbach пишет:

 цитата:
А адмиралы - без опыта и знаний?


Да будь у них по три академии за плечами -- всё-равно боялись. Обратите внимание на реплику Кулакова.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4852
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 12:13. Заголовок: fidel пишет: Одни б..


fidel пишет:

 цитата:
Одни боялись ответственности за гибель корабля в порту в мирное время,другой холодного купания и посмертных почестей.


У сталинских героев-расстрельщиков в родной гавани погивло 543 человека из 1551 экипажа, а у труса-Сарычева в открытом море -- 9 из 330.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4853
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 12:20. Заголовок: Заинька пишет: там ..


Заинька пишет:

 цитата:
там надо было ещё Сербулову с оперативным (не помню кто) снимать людей и открывать кингстоны.


Там можно было через 40 минут дать задний ход и самим отойти на мель.
Заинька пишет:

 цитата:
поскольку техсостояние ребилда на его (кораблестроителя) чёрной совести.


Малышев не кораблестроитель. Да там вообще бардак был. Крышки от горловин монорельса для боезапаса потеряли, а никто про это не знал, в переборке вырезали дыру под телефонную станцию и опять никто не знал (это уже после ввода в строй).


"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 10277
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 12:27. Заголовок: NMD пишет: Крышки о..


NMD пишет:

 цитата:
Крышки от горловин монорельса для боезапаса потеряли, а никто про это не знал, в переборке вырезали дыру под телефонную станцию и опять никто не знал

Это сериозно? Ужос! Значить действительно было людей для раастрела, только - "не тех"! (Фигуративно сказанно - конечно речь идет не про расстрелов, а про наличии системы пряв и ответственности)

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 838
Корабль: ХМС Сафо
Откуда: Новгород, Новгород
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 17:02. Заголовок: NMD пишет: Там можн..


NMD пишет:

 цитата:
Там можно было через 40 минут дать задний ход

Никольский пишет пол дня. Основные котлы погашены, машины холодные. Хотя он и прикрывает попу (они там все прикрывают попу) это лучше коррелирует с данными Патянина о аналогичных машинах итальянских "вашингтонцев" типа "ЗАРА": " Нормальное время подготовки машин к походу - 6 ч; экстренное - 4 ч 30 мин; в исключительных случаях, при условии периодического прогрева машин, корабль мог дать ход через 1 ч 50 мин" А что через 1.5ч, что через 6ч ловить было нечего, носом пароход сидел уже.
NMD пишет:

 цитата:
Да там вообще бардак был

Был. После перестройки надстроек не удосужились определить МВ. В таких условиях говорить об "ошибках" при борьбе за живучесть неуместно. Или нет?:)
NMD пишет:

 цитата:
Малышев не кораблестроитель

По образованию - нет. Однако хто-то из капитанов промышленности, ЕМНИП, шла обычная разборка о назначении стрелочнегом сварщика Помидорова или матроса Огурцова.


I hate this fucking world Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 839
Корабль: ХМС Сафо
Откуда: Новгород, Новгород
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 17:10. Заголовок: Krom Kruah пишет: Э..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Это сериозно?

Сериозно. Все поголовно знали. И о лацпортах по итальянской моде, и об обЪединении отсеков для установки АТС, и о профуканных крышках для монорельсы (крыжки, скорее всего, профукали ещё на Мальте, непонятно только, почему монорельсу вообще не сняли). Также о том, что не работает половина насосов, трубы пожарной системы забиты какой-то дрянью, переборки после ремонта не испытывались.
Корабль впихнули в строй, поскольку ПАРИЖАНКУ в ето время чинили. Вроде.

I hate this fucking world Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга


Рапорт N: 201
Корабль: HMS Good Hope
Откуда: Moscow-Riga-London
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 01:58. Заголовок: Малышев не кораблест..



 цитата:
Малышев не кораблестроитель


Малышев Вячеслав Александрович (1902-1957)
Начинал машинистом на железной дороге (закончил Великолукский железнодорожный техникум), потом учился в МВТУ им. Баумана, закончил в 1934 году. Уже через четыре года стал директором завода (Паравозостроительный им. Куйбышева, Коломна), через год нарком тяжелого машиностроения (1939-1940), затем нарком среднего машиностроения (1940-1941), заместитель председателя СНК СССР (1940-1944), нарком танковой промышленности (1941-1942, 1943-1945), герой социалистического труда, лауреат Сталинских премий, генерал-полковник. Типичный, как тогда говорили, "организатор производства", по-нынешнему менеджер. Видимо действительно толковый (в этом смысле). Стремительный взлет в конце 30-х до объясняется острой нехваткой в стране квалифицированных кадров изрядно порубленных заплечных дел мастерами.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 410
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 04:59. Заголовок: Заинька пишет: Осно..


Заинька пишет:

 цитата:
Основные котлы погашены, машины холодные.


В свое время (лет двадцать пять назад) беседовал с участником событий (инженер-механиком). По его мнению толкнуть линкор на отмель было вполне реально - машины еще и не остыли и давление в котлах для проворота турбин имелось достаточное.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 840
Корабль: ХМС Сафо
Откуда: Новгород, Новгород
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 05:30. Заголовок: vvy пишет: По его м..


vvy пишет:

 цитата:
По его мнению толкнуть линкор на отмель было вполне реально - машины еще и не остыли и давление в котлах для проворота турбин имелось достаточное.

А куда? Пархоменко приказал тащить в бухту "Голландия", там ещё ворочать надо.
Конь знает, одно дело норматифф (почти два часа как раз при горячих котлах и прогретых вспомогательных механизмах), другое живой человек, с которым Вам довелось общаться - многое при необходимости делается "несколько" не по мануалу.

И дело третье - ночью на заднем ходу НОВОРОССИЙСК по рейду никогда не ходил.

I hate this fucking world Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 412
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 11:30. Заголовок: Заинька пишет: А ку..


Заинька пишет:

 цитата:
А куда?


Это уже вопрос второй (к ближайшему мелкому месту, чтобы предотвратить опрокидывание). Важно, что возможность сделать несколько десятков оборотов винтами была.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4859
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 11:41. Заголовок: Из показаний старшин..


Из показаний старшины котельных машинистов, старшины 2-й статьи Медведева инженер-контр-адмиралу Корсунову Л.С. 31 октября 1955г.:
"Прошло 10 минут. Котёл #5 был готов к разведению паров. Экстренное разведение паров могло быть произведено через 20 минут. В котле #4 вода была заполнена полностью. Вспомогательные механизмы были прогреты полностью. Докладывали о готовности в первую машину. Тёплые котлы после похода -- ##2, 3, 6, 7. Котлы ##1 и 8, как правило, работали на стоянках. Котлы ##2, 3, 6, 7 были разобщены, заполнены водой."
Из показаний старшины команды второй машины мичмана Медведева инженер-контр-адмиралу Коршунову 31 октября 1955г.:
"Пар в машине был, машина в горячем состоянии, вспомогательные механизмы также в горячем состоянии. О готовности было доложено на КП-2 в первое машинное отделение. Из 1 машинного отделения командиру группы во втором машинном отделении был доклад о готовности первой машины по-боевому. Личный состав на местах, за исключением 3-4 человек. От КП-2 было оказание об осмотре постов через каждые 10 минут и докладе, что и выполнялось. В общей сложности дать пробные обороты с момента аварии можно было, наверняка, через 25 минут. На прогревание двух машин требуется два котла, так положено. Под одним котлом никогда не ходили. В машине ни воды, ни мазута не обнаруживалось."
По данным Б.А.Каржавина, масляный насос был остановлен в полночь, в 00:20 проворачивалась турбина. В действии находились главный котёл #1, вспомогательная установка #1, турбогенератор #2, турбопожарный насос #2, носовой дизель-генератор (последний сразу же разрушен взрывом).

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4860
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 11:52. Заголовок: Схема из книги Б.А.К..


Схема из книги Б.А.Каржавина


"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 841
Корабль: ХМС Сафо
Откуда: Новгород, Новгород
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 15:52. Заголовок: vvy пишет: к ближай..


vvy пишет:

 цитата:
к ближайшему мелкому месту, чтобы предотвратить опрокидывание

Так НОВОРОССИЙСК и стоял на мелком месте*, а хорошая, крепкая мель, чтобы не произошло то, что произошло, она в Севастопольской бухте я так понимаю не везде (не случайно же Пархоменко выбрал именно бухточку "Голландия", до которой совсем не ближний свет). По карте Каржавина (выложенной ув. NMD) тащить(ся) к ближайшему (левому) берегу смысла нет, то же подтверждает в своих меамурах Никольский.

* А когда вообще НОВОРОССИЙСК коснулся носом грунта? У Каржавина этот важнейший момент не отражён (поскольку может работать против вариантов спасения ЛК путём движения под собственными машинами).

I hate this fucking world Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4865
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 09:54. Заголовок: Заинька пишет: А ко..


Заинька пишет:

 цитата:
А когда вообще НОВОРОССИЙСК коснулся носом грунта? У Каржавина этот важнейший момент не отражён


Это можно только домыслить.
с.48 -- Под носовой частью линкора чистой воды до дна было 7,2 метра, под кормовой -- 6,3 метра, но дно представляло собой жидкий ил.
Над водой возвышались форштевень корабля на 6,55м с 6-метровым гюйсштоком и ахтерштевень -- на 3,8м с 8-метровым флагштоком.
7,2-6,55=0,65м. Т.е., скажем так, возвышение гюйсштока на 5,35м -- касание ила.
с.78 -- Из вахтенного журнала КПУР за 29.10.1955г.: "01ч 43мин. ЛК "Новороссийск" получил дифферент на нос до уровня палубы."
с.84 -- по показаниям помошника командира капитана 2 ранга Сербулова "минут через 20" после взрыва "форштевень корабля ещё на 3/4 метра был на виду."
с.85 -- "Где-то минут через 20" после взрыва (ок. 01:50) электрик 1 башни матрос Прасолов оценил как "нос...был метра два над водой".

Вторую буксировку начали в 02:20
с.97 -- Из вахтенного журнала КР "Молотов" за 29 октября 1955г.: "02.20 Носовая часть линкора "Новороссийск" погрузилась полностью. Начали буксировку кормы к берегу." "Молотов" стоял прямо по носу от "Новороссийска" на соседней бочке.
В рапортах офицеров ЛК и начальства те же неопределённости со временем, что и у Сарычева, но примерно в это время лейтенант Жилин отметил как "вода была уже по колено" у шпиля.

Крен начался в 02:32
с.104 -- Из вахтенного журнала КПУР за 29 октября 1955г.: "02.32. ЛК "Новороссийск" начал крениться на левый борт."

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 842
Корабль: ХМС Сафо
Откуда: Новгород, Новгород
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 09:59. Заголовок: Значит финита ля ком..


Значит финита ля комедия.
25мин (самый оптимизм) чтобы пустить машины и несколько десятков минут чтобы куда-то уйти у НОВОРОССИЙСКА не было.

I hate this fucking world Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4867
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 10:30. Заголовок: Заинька пишет: 25ми..


Заинька пишет:

 цитата:
25мин (самый оптимизм) чтобы пустить машины и несколько десятков минут чтобы куда-то уйти у НОВОРОССИЙСКА не было.


Почему? С 01:30 до 02:20 -- 50 минут. Крен спрямили к 02:03. Если не гулять кормой а рвануть прямо назад -- особых проблем не вижу.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 843
Корабль: ХМС Сафо
Откуда: Новгород, Новгород
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 16:48. Заголовок: NMD пишет: С 01:30 ..


NMD пишет:

 цитата:
С 01:30 до 02:20

А что случилось в 2.20? Вот в 1.45-1.55 нос лёг на дно, похоже. ИМХО "ехать" корабль после этого мог бы, а вот управляться - вряд ли.

Кроме того считать стоит отнюдь не с 1.30. В 1.35 Сербулова разбудили и вытащили на палубу. Некоторое время ему надо, чтобы выслушать доклады: убедиться, что машина, руль целы, а от якорь-цепей можно освободиться. Ещё время принять решение и рассчитать манёвр (ЛК он никогда не рулил). Т.е. думаю раньше 1.40-1.45 готовить машину не начнут.

Тащить(ся) прямо к левому берегу (что в итоге и сделали) - придём к тому, что в итоге и произошло. Там по карте же до самого берега глубоко и жижа, потом крутенький подЪём. И пристань где-то рядом:)

И это мы считаем самый оптимистичный вариант. Никогда на практике за 25 минут машины в готовность естественно не приводили. То, что это возможно полагают механики (при том маленькие, бычок и командиры дивизионов вроде погибли?).

Кроме того, стоит учесть, что Сербулов мануал по своему ЛК наверное прочитал, и знал, что подготовить машины к походу стоит 2-6 часов, следовательно свои действия он рассчитывал исходя из мануала, а не гипотетической возможности. 25 минут ему явно и в розовых снах не снилось.

I hate this fucking world Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4870
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 21:11. Заголовок: Заинька пишет: Т.е...


Заинька пишет:

 цитата:
Т.е. думаю раньше 1.40-1.45 готовить машину не начнут.


Это как раз показатель бардака на корабле. Машины были тёплые, один котёл под паром, ещё 3 тёплые. Народ в машинах был на своих местах, вспомогательные механизмы подготовили и без команды.
Заинька пишет:

 цитата:
Никогда на практике за 25 минут машины в готовность естественно не приводили.


Вернувшийся из отпуска командир Кухта бил себя пяткой в грудь, что таки да -- за 25 минут с холодных машин снимался с бочки.
Заинька пишет:

 цитата:
Сербулов мануал по своему ЛК наверное прочитал, и знал, что подготовить машины к походу стоит 2-6 часов, следовательно свои действия он рассчитывал исходя из мануала


Сербулов лично руководил эвакуацией раненых стоя у пробоины. Какое там командование кораблём, если на мостик пошли только старпом с "Керчи" и прибывший часом позже замполит линкора. Все 4 "командира корабля" командовали с разных точек палубы.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 844
Корабль: ХМС Сафо
Откуда: Новгород, Новгород
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 23:28. Заголовок: NMD пишет: Вернувши..


NMD пишет:

 цитата:
Вернувшийся из отпуска командир Кухта бил себя пяткой в грудь, что таки да -- за 25 минут с холодных машин снимался с бочки.

За такие заявы и вылетел со флота;)
NMD пишет:

 цитата:
Машины были тёплые, один котёл под паром, ещё 3 тёплые. Народ в машинах был на своих местах

Так по Патянину это и есть условия, при которых машины можно завести за 2 часа:))
NMD пишет:

 цитата:
Все 4 "командира корабля"

Это мнение комиссии, делавшей вид, что Устава не видела. По Уставу командовал ЛК Сербулов, до прибытия Хуршудова. Никольский и Военсовет ЧФ оказывали ему помощь. На ГКП Сербулов не пошёл, поскольку сразу после взрыва не было связи (аварийную тревогу объявляли сигнальными средствами!), ему приходилось слушать доклады лично.

Мне казалось, что тему с НОВОРОССИЙСКОМ Вы подняли потому, что это очень яркий примерчег гибели массовой л/с по причине ЕДИНСТВЕННО ошибок в Уставе (не допускавшем эвакуации людей до полного исчерпания живучести корабля). А какая у НОВОРОССИЙСКА живучесть как раз никто и не знал (не знали МВ, не было диаграммы остойчивости, таблиц грузов............), потому приступили к эвакуации, когда ЛК уже переврачивался.
Типа щелчок по носам сторонникам массовых расстрелов........

;)


I hate this fucking world Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4872
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.08 04:10. Заголовок: Я действительно отвл..


Я действительно отвлёкся.
Или увлёкся...
Заинька пишет:

 цитата:
Мне казалось, что тему с НОВОРОССИЙСКОМ Вы подняли потому


В принципе -- да...
Заинька пишет:

 цитата:
За такие заявы и вылетел со флота;)


Не осознал линию партии и кто нонеча у власти...
Заинька пишет:

 цитата:
Так по Патянину это и есть условия, при которых машины можно завести за 2 часа:))


Хм, как-то я этих "Зар" пропустил. Надо глянуть.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 845
Корабль: ХМС Сафо
Откуда: Новгород, Новгород
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.08 18:00. Заголовок: NMD ;)


NMD пишет:

 цитата:
Не осознал линию партии и кто нонеча у власти...

Скорее решил, что в противоборстве флотских и строителей окончательно верх взяли строители, примазался к последним, но переоценил их возможности в области кадровой политики флота.
Во завернула;)


I hate this fucking world Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100