Рапорт N: 139
Корабль: HMS Good Hope
Откуда: Moscow-Riga-London
Рейтинг:
2
Отправлено: 29.04.07 02:03. Заголовок: Сценарий фильма о Цусиме
Ну, собственно, сценарий фильма о Цусиме. Если не лень читать 130 страниц в не очень удобном, сценарном формате, скачать можно здесь: http://rapidshare.com/files/28454716/Rising_Sun.zip.html Вопросы, замечания, предложения принимаются и рассматриваются
В принципе, сам по себе текст неплохой. Однако обращает на себя внимание... скажем так.. лексика офицеров. Не думаю, чтобы господа - офицеры в разговорах между собой упоминали бы слова вроде "задница" и прочие нецензурности. В наше время - конечно. А тогда - надо же понимать! Каста. А так, сам по себе сценарий не плох. Жадь, что я плохо знаю Английский и не могу толком прочитать про то, что происходит на экспедиционном судене. Остановился на стр. 41. двигаюсь дальше.
Предлагаю господам более сведущим высказать свое мнение об описании техники.
Рапорт N: 374
Корабль: Пересветъ
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг:
0
Отправлено: 01.05.07 14:20. Заголовок: Re:
цитата:
Внезапно слышен грохот выстрела. Все оборачиваются на звук и видят легкое облако дыма у борта броненосца «Орел», который идет уже впереди «Ослябя». Как бы провожая взглядом летящий снаряд, которого, конечно, не видно, все медленно поворачиваются в сторону японской эскадры. В стороне от флагмана японцев виден столб воды.
Через несколько мгновений облака дыма появляются у бортов японских кораблей, еще через секунду доносится грохот выстрелов. Рожественский инстинктивно машет рукой.
РОЖЕСТВЕНСКИЙ Черт!
А это для красоты чтоль? Сорвали адмиралу пристрелку...
цитата:
Заметно и попадание в один из японских кораблей. Он окутывается дымом и сворачивает влево, скрывается в дымном облаке. Флагман японцев уклоняется вправо, выходя наперерез русской эскадре. Поврежденный броненосец возвращается в строй.
я вот тоже недоумеваю, почему до сих пор фильма не сняли. щас даже инвесторов нашел, которые готовы будут проинвестировать толковый сценарий. при условии, что Я буду в главной роли
Классный сценарий. Не все еще прочел, но сильно написано! Единственно - может еще японцев показать? Типа показать - наши грузят уголь где-нибудь на фоне Мадагаскара. И тут же переход на японцев - Того на военном заводе, где начиняют снаряды шимозой, ему рассказывают о ее свойствах и т. п. Потом учения японского флота и т. п. И еще можно немного Порт-Артура - финал 1ТЭ показать - догорающие полузатопленные корабли. А про Новикова и карцер... тонко!
Не пустят. Нет громогласных "слава Америке" да и любовных сцен нет. Без этого фильм не годится для амеров. Titanic пишет:
цитата:
А про Новикова и карцер... тонко!
Новикова? Карцер? За что? Он же вроде был токмо на неделю отстранен от обязанностей в связи с рисованием похода в неприглядном виде, но дело вроде бы замяли. Он еще писал, что офицеры ему даже что-то почитать давали.
Рапорт N: 140
Корабль: HMS Good Hope
Откуда: Moscow-Riga-London
Рейтинг:
2
Отправлено: 03.05.07 22:42. Заголовок: Re:
Отвечаю по порядку:
Слова и выражения: Сам долго не мог решить, оставить или выбросить. С другой стороны, все-таки это младшие офицеры, люди молодые, в своем кругу, да в неслужебной обстановке, наверное, могли бы позволить "называть вещи своими именами". Тоже самое с Семеновым во время боя. Хотя не настаиваю.
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата:
цитата:
ДЕЖУРНЫЙ Срочный пакет от вице-адмирала Макарова, ваше превосходительство. Рожественский кивает, показывая рукой, что пакет можно положить на стол. Дежурный молча подходит и кладет пакет. РОЖЕСТВЕНСКИЙ На словах ничего передать не просили?
- хехе... на словах???? СОМ ЗэПээРу??? это не в традиции и не стиле их отношений...
ну, спросить-то он мог.
NMD пишет:
цитата:
Английский текст надо весь переписать
английский хромает на все четыре ноги, так что если бы дело дошло до реализации, то несомненно.
NMD пишет:
цитата:
Интересно, Тотвен какого экипажа был?
надо думать корпуса инженер-механиков флота
GLEB пишет:
цитата:
Что за броненосец такой?
вероятно осталось от чернового варианта. Хотя на самом деле где-то читал, (еще бы вспомнить, где) что вроде с «Суворова» видели какой-то якобы броненосец японский, который получил повреждение и вывалился из строя. Поскольку вариант коллективной галлюцинации исключается, следовательно чего-то они видели. Вот только что именно? Конечно не броненосец. Наверное, какой-то японский корабль, совершивший странноватый маневр. Впрочем, японцы тут присутствуют только в виде теней на горизонте, так что этот эпизод может быть и пропущен. Потом посмотрю, что там было.
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата:
но батискаф лишний...
линия с батискафом появилась как своего рода мостик в наше время. Потом стала обрастать подробностями и выкидывать уже было жалко. Особенно когда образовалась параллель с японским спасателем (который, конечно же должен называться "Сазанами" ) ну и ради последней реплики тоже.
Но вообще-то больше ждал крититки по технической части и по описанию боя. Пока что-то не видно. И никто не заметил очевидную недепицу: как два инженер-механика оказались в рубке во время боя.
Их можно оставить. Передает напряжение ситуации. Да и ... русские люди там все-таки! Novik пишет:
цитата:
Нет громогласных "слава Америке"
Ну, специально для амеров можно показать отряд Энквиста, входящий в Манилу, где его встречают амерские корабли. Но фильм все-таки для русских! Мы же, смотря Перл-Харбор, не требуем, чтобы там показали Сталина или Жукова... . Novik пишет:
цитата:
что офицеры ему даже что-то почитать давали
Один человек: Костенко В. П., которого он Васильевым назвал в книге.
Один человек: Костенко В. П., которого он Васильевым назвал в книге.
Да нет. Вроде, когда открылось, что он писака, журнальчик какой-то литературный что-ли...
Titanic пишет:
цитата:
Ну, специально для амеров можно показать отряд Энквиста, входящий в Манилу, где его встречают амерские корабли. Но фильм все-таки для русских! Мы же, смотря Перл-Харбор, не требуем, чтобы там показали Сталина или Жукова... .
Но снимали то не мы. А тут Амеры про нас. Scott пишет:
цитата:
как два инженер-механика оказались в рубке во время боя.
Рапорт N: 27
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.05.07 23:40. Заголовок: Re:
starrring: кап. 2го ранга Семенов - Владимир Ильин ("Сибирский цирюльник", "Хочу в тюрьму!") кап 1го ранга Бухвостов - Александр Балуев ("Благословите женщину", "В августе 44го") кап 1го ранга Шеин - Владимир Гостюхин ("Тихий дон(2)", "Урга") инженер Васильев (Костенко) - Евгений Миронов ("Идиот", "Мусульманин") лейтенант Рощаковский - Игорь Ливанов ("Империя под ударом"," 72 метра") лейтент Гирс - Марат Башаров ("Сибирский Цирюльник", "72 метра") кап 1го ранга Бэр - Сергей Маковецкий ("72 метра","Макаров") мичман граф Нирод - Сергй Безруков ("Бригада", "Есенин") кап 1го ранга Игнациус - Дмитрий Кузнецов ("Гений","улицы разбитих фонарей")
На счет Зиновия Петровича теряемся в догадках...Есть 3 кандидатуры: 1. Александр Пороховщиков. (кругловат) 2. Алексей Петренко (Староват) 3. Виктор Сухоруков (Если бы не рост и тембр голоса) С уважением братья Ревунов-Караулов и ABC. Наши мысли о сценарии сообщим позднее.
Рапорт N: 33
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.05.07 23:16. Заголовок: Re:
ABC пишет:
цитата:
Просили техническую критику:
ОХОТНО!!! Подобно Гарольду Брайду автор сценария представляет энергетическую установку, как нечто единое, в одном отсеке находящееся...Переборок между котельтным и машинным нет... Сомнения берут, что в машине опрокинувшкегося корабля мог бы кто то уцелеть...из залиттых топок пара будет!, но это уже придирки. Наварин с чего-то назван самым старым кораблем эскадры, хотя Нахимов подревнее будет. Вообще, слишком много параллелей с Титаником (кинокартиной) Ощущение, что сценариус писался под влиянием целого ряда кинокартин ("Красная Палатка" - суд, "Идеальный Шторм" - опрокидывание, "72 метра" - на дне). Ох, не так я себе это представлял.
Смотря с какой высоты приземляться. Вообще, длительное выживание людей в уже опрокинувшемся и затонувшем судне сомнительно. Кроме того, нет гарантии, что при погружении судно снова не перевернется, когда выпадут башни ГК (вспомните Бисмарк - он на ровном киле на дне, а тонул с переворотом). Это добъет всех, сли уж там кто-то и уцелел. Ну и как они там видят друг друга? Топки зальет, электричество вырубится. Видимо идея выживания людей в "чреве" затонувшего судна идет от Новикова-Прибоя, который написал: "может быть, прошел еще не один час, прежде чем смерть покончила с ними"(о команде Осляби). НК не ПЛ
Ой... Ну тоеже есть и песня о Цусиме. Отчетливо помню строчку: -там мерствые спят адмиралы и тихо матросы вокруг. У них прорастают кораллы Сквозь пальцы раскинутых рук...
Хотелось бы и еще вот что - показать сражение и гибель Адмирала Ушакова, Дмитрия Донского, сдача Небогатова, прорыв Грозного, приключение с Алмазом и Иртышом, и не забыть упомянуть Светлану. Противника - само собой. Вот только конкретно японской лит-ры по той войне я на русском что-то не видал.. Только Описание боевы действий на море в 37-38 г.г. Мэйдзи - и тот не полностью.... От этого -то недостатка и берутся всякие Цакуга-цзены..
Мне честно говоря с дества хотелось увидеть фильм про Цусиму. Я почему-то себе такую "раскадровку" представлял: показать русские корабли на переходе - погрузки угля, все немытые, уставшие, жарко. И переход на японцев - четкий кильватерный строй, залпы ГК на учениях, Того над картой. Еще военный завод, снаряды шимозой наполняют, стрельба по мишеням. Еще надо Синано-мару показать - обнаружение нашей эскадры. Novik пишет:
цитата:
Цакуга-цзены..
Как вспомню Буничу юмор надо писать. Еще надо в фильме показать Изумруд с его "прорывом". Можно без посадки на камни и прочих приключений, чтоб не перегружать.
Общая тенденция разговора: надо показать как можно больше "вкусных" эпизодов. Я бы не советовал. Получится нарезка из 2-3 минутных клочков, плохо связаных между собой и постоянно сопровождаемых титрами. В этом смысле Кэмерон оказался на высоте, показав зрителю весь корабль и все стадии катастрофы, завязав все в единое целое довольно оригинальным сюжетом. (Выкинуть бы оттуда несколько избитых голливудских эпизодов с зависанием на одной руке за кормой и замедленным убеганием от потока воды, фильм бы только выиграл) Особенно, если сравнивать с предыдущими фильмами про "Титаник", которые представляют из себя нарезку эпизодов. Сюжет нужен оригинальный в первую очередь, чтоб было "не оторваться", даже если не фанат истории флота и сел смотреть не с начала.
Пришел в голову спецэффект в духе голливуда. Камера внезапно и очень быстро с фоновым гулом "долби сюрраунд" несется по переговорным трубам из боевой рубки в недра корабля, (например, в машинное отделение.)
"Бородино" придется строить в виде гигантской декорации, как и "Титаник". (Благо,будет намного дешевле) Без этого нормально не получится. "Аврора", конечно пригодится, но если снимать все сцены крупного плана на "Авроре", то будет убого. Остальные суда - модели и 3D графика. Если снимать совместно с японцами, то в нашем распоряжении еще и "Микаса". Но тогда придется их, родимых, до фига показывать и придумывать для этого параллельную сюжетную линию.
А я бы на это пошел. Побольше движущих сил, причин, по которым они нас победили - причины эти в наше время будут до боли актуальными.
А, по-моему, серые недосягаемые силуэты на горизонте, поблескивающие огоньками выстрелов больше впечатлят на контраст с пожарами и взрывами крупным планом на наших кораблях. Семенов много пишет об этом эффекте, когда наблюдателю с нашей стороны казалось, что японцы не несут никакого вреда из-за особенности разрывов русских снарядов. Да и придумать сюжетную линию про японцев будет эначительно сложнее. А "Микаса" может и "Асахи" сыграть в сцене капитуляции. "Аврора" ведь с успехом сыграла "Варяга" в свое время.
А я бы на это пошел. Побольше движущих сил, причин, по которым они нас победили - причины эти в наше время будут до боли актуальными.
Кроме того, если будет совместный Японо-Русский проект, то можно будет расчитывать на хорошенькие финансированье с их стороны. Так что можно даже сам Бородино воссоздать Вопрос не по теме - а что стало с макетом Титаника?
Рапорт N: 51
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.05.07 21:54. Заголовок: Re:
Novik пишет:
цитата:
что стало с макетом Титаника?
Частично разобрали, частично развалился при съемках...его же раельно топили в опытовом бассейне гидравлич.подъемниками и некоторые нагрузки он все-таки испытывал...
Можно Тотвену из сценария придумать японского друга (или подругу, кому как больше нравится). И показать отношения японцев и русских до войны. Затем японец или японка ищет его после сражения, узнает, что был он на Александре... Ну и т. д.
Рапорт N: 141
Корабль: HMS Good Hope
Откуда: Moscow-Riga-London
Рейтинг:
2
Отправлено: 22.05.07 18:07. Заголовок: Re:
Titanic пишет:
цитата:
Можно Тотвену из сценария придумать японского друга (или подругу, кому как больше нравится). И показать отношения японцев и русских до войны. Затем японец или японка ищет его после сражения, узнает, что был он на Александре... Ну и т. д.
Самое смешное, что именно такой была первоначальная идея в части love story, правда там в качестве главного героя был мичман Баранов, сын командира Бедового. Но почти сразу эта идея была отброшена в силу уж слишком своей слащавости и совсем малоправдоподобности. Ну откуда японка? И потом описывать японцев автору показалось довольно сложным делом в силу незнания их психологии. Все-таки от европейцев они здорово отличаются. Отчасти в силу этой же причины японцев в сценарии нет вообще. Даже в сражении они присутствуют как тени на горизонте.
Теперь на счет упомянутых выше эпизодов (с Ушаковым и т.п.) Это явный перебор, который сильно затянул бы и без того перезатянутое действие. Перезатянутое потому, что даже в сокращенном виде все равно превышет по объему традиционный сценарий полнометражки. Это явно двухчастная композиция на 3 с лишним часа экранного времени.
Titanic пишет:
цитата:
Бородино в натуральную величину.
Бородино (на самом деле, Александр, наверное) в натур. величину. Ну, разумеется. Но по этой (а лучше сказать: и по этой причине тоже) этот сценарий вряд ли будет когда-либо реализован.
Тогда может переключиться на Крейсера? В этом случае понадобятся четыре модельки, и Аврора (как-никак тоже Крейсер, для внутренних съемок сгодится.) Тем более, что Пикуль нынче популярен, можно сделать сценарий с той же степенью мотивности, что и в Конвое. Иначе говоря, общим будет только историческое событие и имена героев. Как вам такой вариант?
Можно, но как-то маломасштабно. Максимум 3 наших крейсера против Камимуры. Вроде там по сюжету еще бой в Желтом море. Но это будет попытка всю РЯВ в один фильм втолкнуть - другая крайность. Лучше тогда уж сразу "Три возраста Окини-сан". Тот же Пикуль, и сюжет, ИМХО, интереснее. Scott пишет:
цитата:
японцев автору показалось довольно сложным делом в силу незнания их психологии.
Да, пожалуй вы правы. Это должен быть совместный проект с японцами. Пусть они сами снимут свою часть. Как в старом фильме "Тора, тора". Есть амерская и японская части.
Titanic , из Крейсеров можно сделать двухсерийку по два часа, а Три возраста попахивает мыльной оперой. Три возраста, если честно мне не очень понравильсь. Особенно главный герой с точки зрения нравственности. А в Крейсерах - наоборот. Злой бюрократизм укокошил честного юношу.
Любовницу правильно, что грохнул, а вот что имел её вообще, при такой хорошей жене.. Titanic пишет:
цитата:
про Цусиму снять.
Тогда и снимать надо по книге А.С. Новикова-Прибоя. Иначе получится отдельный рассказ о отдельно взятом Князе Суворове. Цусима в трех возрастах тоже не полно показана. Titanic пишет:
цитата:
Малосимпатичен.
Самый лучший Пикулевский герой - старлейт Артеньев (хотя может и мичман Вальронд...)
Честно говоря, слишком объемно. Тянет на сериал. А тогда пропадает и зрелищность, и реконструкция. Так... уровень "PQ-17". С нарисованными на компе кораблями и, как вы верно заметили на форуме ВМВ - с "Авророй" в роли "Лондона".
А что? Сделать две серии тоже по два часа. Первая - Поход, вторая - Бой. Соответственно во второй серии перечислять по порядку. 1. Японец обнаруживает госпитальный Орел. 2. На горизонте дымы, Того в боевой рубке сидет, флот для боя собирает. 3. Наши готовятся. 4. Бой начинается, Бойня про Суворов, потом с выходом из строя несколько раз действие переносится на Орел, про Алексея Силыча.. 5. Коломейцев снимает адмирала. 6. Сцена конца боя. 7. Штаб мечтает о плене, перегруз на Бедовый туши адмирала, гибель Буйного. 8. Сдача Небогатова. 9. Попутно в предыдущих частях отрывки про Адмирала Ушакова, и крейсера Энквиста. Теперь показать гибель Ушакова. 10. Сдача Бедового, Прорыв Грозного. 11. Гибель Димки Донского. 12. Плен. 13. Финал - под Траурную музыку в гавань Владивостока входят Алмаз, Грозный, и (потоянно забываю какой, то ли Безупречный, то ли Блестящий?), и траурным голосом текст, про мужество и героизм, про плохого Адмирала, про уроки Цусимы. 14. Можно и финал - главный герой возвращается к жене, они смотрят в окно, а там Слава иль Кесарь салюты дает (чно-нибуь в таком духе) и реплика героя: -Русский флот жил, живет и будет жить!
а вот что имел её вообще, при такой хорошей жене..
Жена хорошая, но он ее не любил ! И не он женился, а женили его. Ну и порядочки... Novik пишет:
цитата:
Самый лучший Пикулевский герой - старлейт Артеньев
Аналогично. А весь бой в одной серии ИМХО не вместить. Наоборот, про поход многовато. Основные моменты показать и без излишней революционности - около часа, ИМХО. Так что мой вариант - 1.5 часа поход (и про 1ТОЭ тоже надо показать, что бы понятно было, с чего все началось) и 2*1.5 часа бой - первый и второй день.
граждане "сценаристы", а особливо товаришь новик, кино снимать, это не план сочинения в школе писать. не надо марзмом заниматься и ощущать себя бондарчуком
ну да.. а Ушаков, а Донской? А героический прорыв Грозного? Хватит для съемок. Если упомянуть ВСЕ, то будет вообще две серии по два часа. сс пишет:
цитата:
это не план сочинения в школе писать
План нужен всегда, уважемый сс , и в школьном сочинении и в разработке сценария фильма. Маразмом я не занимаюсь, просто предложил вариант сценария. Сравнение с Бондарчуком считаю неуместным. Машинист пишет:
цитата:
И не он женился, а женили его. Ну и порядочки..
Дурак он, что ж он с саблей и эполетами поперся выяснять отношения с дамой?
Еще спецэффект. Черный экран, на котором медленно и очень смутно проявляются контуры идущего на зрителя броненосца или крейсера (крупным планом, лучше даже с мачтами за кадром) Внезапно крик "Миноносец по левому крамболу!" (или что-нибудь подобное) Корабль почти мгновенно опоясывается выстрелами 75, 47, и т. п. и огнем прожекторов. Можно даже выстрел из 6", ослепляющий и оглушающий все вокруг. Один из шарящих лучей прожекторов очень быстро упирается в зрителя и заливает экран белым цветом. Титры.
Можно воткнуть в самое начало или в начало одной из серий.
Еще можно показать торпеду и следить за ней камерой. А затем в замедленном времени она врежется в борт корабля.
У меня была мысль следить камерой за снарядами. Чтобы показать непосвященным зрителям особенность действия русских и японских снарядов. Что касается последних, то здесь голливудским оранжевым "бензиновым" вспышкам пламени самое место.
Камера несется за русским снарядом, стремительно приближается серый борт японского корабля. Снаряд побивает его, рикошетирует о различные там скосы и металлоконструкции, влетает в угольную яму и неразорвавшимся выкатывается вместе с углем в котельное отделение (плюс для прикола отпрянувшие в ужасе японцы!)
Камера несется за японским снарядом, который пролетает сквозь всплески и дым недолетов, затем черный борт или мостик с сигнальщиками, ярко-оранжевый взрыв, затем мешанина из пламени дыма, водяных брызг, щепок, и внезапно щель боевой рубки, куда камера и проникает, высвечивая лица потрясенных офицеров "Суворова".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет