Отправлено: 02.06.07 19:06. Заголовок: Фильм "Nihonkai Daikaisen"
Смотрю сейчас японский фильм, скачанный из Сети, под названием "Nihonkai Daikaisen". Фильм без перевода, на японском языке. В нем отражены (боюсь, что как в кривом зеркале ) основые события Русско-японской войны. Сейчас досмотрел до боя "Варяга" и "Корейца" с отрядом Уриу и немало был удивлен тем, что бой, по фильму, оказывается просиходил в сумерках или даже ночью, а "Кореец" имел две трубы и по размерам был чуть ли не крейсер. О прочих впечателениях от просмотра фильма расскажу далее.
Диалог (из фильма) между Рожественским (Р) и Небогатовым (Н): Р: Ваше превосходительство, мы прошли уже 18000 морских миль. Н: Этот рекорд останется в летописи мореплавания. Р: В дальнейшем мы будем продвигаться только днем (???). Ночью легко наскочить на вражеский миноносец. Эти японцы --- большие патриоты, смерть им не страшна. А с нами Бог! Когда мы возьмем в свои руки контроль над Японским морем, перевес уже будет на нашей стороне. Н: Точно! Хэй (?), японский флот! Подумаешь! Мы его одним махом! И пусть узнает мир славу матушки-России! Дикари!
Диалог или фильм? Писать буду быстро. Про странности с изображением боя "Варяга" уже написал выше. Батальные сцены в 1969 году, наверное, сморелись неплохо, но ныне они мало у кого вызывут восторги. Есть интересные кадры и ракурсы, но их мало. Наш ВОК в фильме показывают несколько раз, показывают, как всей артиллерией топили транспорт с японскими солдатами, которые отстреливались из ружей (может, "Кюнсю-мару", а может, и другой). Есть в фильме атаки брандеров. Комично в изображении японских кинематографистов смотрится бой 27 января 1904 г. (если я не ошибаюсь), когда русские ЭБРы ходят у самого берега (в детсяках метрах от береговых батарей! Именно так! ). Продолжение следует...
Посмотрел про этот фильм в Imdb.com, выяснгились интересные факты. Игравший Рожественского Andrew Hughes, был на Токийском процессе над японскими военными преступниками адвокатом. После успешной защиты нескольких своих клиентов, те расплатились с ним снимая в производимых ими фильмах. Лихо! Адмирала Того играет знаменитый Тоширо Мифуне, любимый актер Акиры Куросавы, снялся у него в ряде фильмов,+ сыграл самурая в вестерне "Красное солнце" вместе с Чарлзом Бронсоном и Делоном. Еще по сюжету японская разведка сношается с большевиками. Неужели Ленина покажут? Какой-то янкес играл нашего матроса,погибающего у флага в Цусиме. Он написал что говорил, что-то по-русски при этом, чему его научил японский профессор -русист. Интересно, что он там сказал?
Для 1969 года фильм вполне хорош. Жалко, что сделанные 3 метровые модели корабле они не захотели топить - корабли в фильме в основном только плавают и стреляют. Отсутсвие субтитров огорчает, потому что по японски не понятно.
P.S. Вспоминая некоторые современные фильмы о войне на море, понимаешь, что у нас даже так наверно не могут.
Нет. Эсминецы вообще в фильме пару раз мелькают: когда показывают учения японского флота накануне Цусимского сражения и когда штаб Рожественсокого сдается в плен.
Тосиро Мифуне, действительно, очень хорошо играет...
Ulmo пишет:
цитата:
понимаешь, что у нас даже так наверно не могут
Не соглашусь. В "Моонзунде" неплохо показана и война, и флот, и люди, и время... Батальных сцен мало, но они, ИМХО, сняты лучше, чем у японцев.
В японском фильме адмирал Того в госпитале дарит Рожественскому цветы, Рожественский спрашивает о судьбе Небогатова.
ЕМНИП, ЗПР не с кем из младших флагманов не совещался накануне боя и в свои планы никого не посвятил. Потому и сомнительно, что мог быть такой диалог между ним и Небогатовым.
Рапорт N: 3865
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 04.06.07 04:13. Заголовок: Re:
Комендор пишет:
цитата:
ЕМНИП, ЗПР не с кем из младших флагманов не совещался накануне боя и в свои планы никого не посвятил. Потому и сомнительно, что мог быть такой диалог между ним и Небогатовым.
У них была встреча сразу как Небогатов присоединился. А слова ЗПР из фильма взяты из его приказа по этому поводу. Просто в кино так легче, чем держать текст приказа (по-русски )полчаса перед камерой.
А Громкий, а Грозный... такие страницы истории пропустили..
Ну это для нас героические страницы истории, а для противной стороны --- не особо примечательные эпизоды войны. Они ведь и бой с "Рюриком" толком не показали (не уверен даже, что вообще показали, так как японским не владею, а то, что там в кадре тонет, когда повествуется о действиях ВОК, на "Рюрик" не похоже вовсе). Гибель "Хацусе" и "Ясима" не показана (да и не уверен, что о в фильме о ней рассказано), равно как и гибель "Петропавловска". Про Степана Осиповича в фильме ни слова. В общем пропусков и недоговоренностей хватает... На роль Рожественского подобрали какого-то худосочного сентиментального старикашку... Не в кассу, короче...
А вот общанное:
Бой 27 января 1904 года, в красном круге --- какой-то наш артурский ЭБР, прям к дулам береговых батарей прижался, бедняга...
Интересные скриншоты. Для 60-х годов неплохо. Некоторая "мультяшность", правда, есть. Ну и лица у русских не испорчены интеллектом Особо у ЗПРа. И что это за надпись СУВно15?? И "бородинец" сам на себя не похож. А так - ничего. Наши и такого не сняли
"Цесаревич" на мели... Хотя он сидел в проходе, но это не важно...
Вся фишка в том, что в фильме этот ЭБР движется, а не "сидит на мели"...
NMD пишет:
цитата:
На "Ретвизан" похоже
Этот кадр к Цусимскому бою относится, так что рассматриваемый ЭБР не может быть "Ретвизаном". Маловероятно, что "Ослябя", так как на предпоследнем скриншоте видно, что "Ослябя" у японцев получился неплохо, с высоким полубаком и относительно короткими трубами. У "Наварина" трубы тоже были, кажется, короче, да и ракурс не тот, при котором две его трубы могут заслонять одна другую, так чтобы казалось, что всего у него три трубы.
Titanic пишет:
цитата:
И что это за надпись СУВно15??
Видимо, надо понимать так, что это маркировка на орудии №15 (?) 75-мм (?) артиллерии броненосца "Князь Суворов".
Titanic пишет:
цитата:
"бородинец" сам на себя не похож.
Кадр зато какой красивый! Может, башни несколько преувеличены, хотя...
А вот этот из состава 2-й ТОЭ явно не "Ослябя"... Однако что же за корабль?
По фильму (если я правильно понял), этот корабль (очевидно, ЭБР) 1-й ТОЭ был потоплен во время боя в Жёлтом море, но, ЕМНИП, в ходе этого боя японцы не потопили ни одного нашего корабля...
Один из "камней"?
Справа, по видимому, "Орёл", в центре --- "Ослябя". А вот что за корабль слева?
Рапорт N: 3874
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 05.06.07 02:10. Заголовок: Re:
Комендор пишет:
цитата:
Этот кадр к Цусимскому бою относится, так что рассматриваемый ЭБР не может быть "Ретвизаном".
Комендор пишет:
цитата:
А вот этот из состава 2-й ТОЭ явно не "Ослябя"... Однако что же за корабль?
Да "Ретвизан" это, говорят Вам... Высокобортный гладкопалубник. Три трубы, две боевые мачты, по марсу на каждой. Ну незнаю, зачем японцы его во вторую эскадру засунули. Наверно, по той же причине, что и первую покрасили в "викторианский" окрас... Комендор пишет:
цитата:
Один из "камней"?
В корпусе "Авроры" после модернизации... Комендор пишет:
цитата:
А вот что за корабль слева?
На "Амур" смахивает. Или опять же, вариация на тему двухтрубной "Авроры" (то ли японцев то ли меня чё-то клинит на эту "проститутку"... )
Комендор Мне не зная японский трудно судить о том как что показано в фильме когда не понимаешь что там говорят. что касается "Моонзунда", то в нем меня напрочь убила разваливающаяся по диаметральной плоскости моделька тральщика - правый борт в право, левый в лево - так и взрываемся.
Мне не зная японский трудно судить о том как что показано в фильме когда не понимаешь что там говорят.
Мне тоже трудно, но, во-первых, даже не зная японского, нередко можно понять о каком корабле, или кораблях, или лицах идет речь, так как в потоке закадровых японоязычных комментариев проскальзывают хотя и с трудом, но узнаваемые имена русских судов, фамилии адмиралов и пр. Во-вторых, часть диалогов в фильме --- на русском языке. По этим признакам и видеоряду во многих случаях можно с достаточной увереностью судить, о каких событиях в данный момент идет повествование. Разумеется, часто вообще непонятно, о чем так оживленно говорят (или горячо спорят) персонажи фильма... А что касается "Моонзунда", то, ИМХО, это просто более сильный фильм о войне и людях, несмотря на то, что далеко не "голливуд" по части бюджета и соответствено "спецэффектов". Посмотрите, какая каша-простокваша намешана у японских "деятелей кино" в их фильме, и думаю Вы со мной согласитесь. Неужели не могли найти обыкновенного консультанта-историка, который указал бы им на все их ляпы: окрас кораблей 1-й ТОЭ; двухтрубный "Кореец" и "Варяг", сражающиеся с Уриу в сумерках; "Ретвизан", воюющий в составе 2-й ТОЭ (не вижу оснований оспаривать мнение ув. NMD); странный состав кораблей 2-й ТОЭ в Цусимском сражении? Выясняется, что вранья и нелепицы и в их кино хватает...
Комендор Так ведь часто впечатление о "силе" зависит именно от того что говорят и как, а мы японских диалогов как раз не понимаем.
А что касается критики японских деятелей. Понятно, что абсолютная достоверность это хорошо. Но, фильм делается для зриетелей, а не фанатов историков, и тут возникают свои нюансы. Например русский броненосец под скалами береговых батарей - а вы представте какие бы там были кракозябки если бы корабли были отображены в соответсвии с реальными растояниями и размерами. Их и рассмотреть было бы не возможно - пятнышко из которого торчат трубы с дымом - вот и весь корабль. В бою расстояния между судами тоже занижены, именно по этой причине, что бы больше показать. Странный состав объясняется тоже просто. Вы видели сканы буклета? Видели какого размера делались модели?
И тут и тут это видно. Понятно что они предпочли для чем-то похожих кораблей, которые к тому-же в дыму, огне и всплесках, использовать одну модель. Особенно если она в неправильном отображении показывается не долго. Это банальная экономия бюджета.
К стати, на счет тонущего двухтрубного корабля - я например решил что это Рюрика показывают, хотя конечно не очень похоже.
P.S. Победителей не судят. А это фильм победителей о победителях. Им не важны точности и тонкости отображения тех кто проиграл в этой войне - не о том фильм.
P.P.S. Последний наш фильм на морскую тематику который я видел, это был "Первый после бога" - почуствуйте разницу.
По фильму (если я правильно понял), этот корабль (очевидно, ЭБР) 1-й ТОЭ был потоплен во время боя в Жёлтом море, но, ЕМНИП, в ходе этого боя японцы не потопили ни одного нашего корабля...
На картинке тонет явно один из бородинцев. Больше ни у кого не было такой формы носовых казематов 3" орудий...
Так ведь часто впечатление о "силе" зависит именно от того что говорят и как, а мы японских диалогов как раз не понимаем.
Я имел в виду несколько другое. "Моонзунд" создает (это мои личные вепчателения, у Вас они могли быть другими) совершенно определенное настроение у зрителя (на это работает, помимо прочего, отличная музыка), ощущение близости катастрофы, гибели империи. Вечно хмурое небо и мрачные "серые" пейзажи балтийского побережья служат великолепным фоном для изображения бессмысленной войны, распада общества, революционного хаоса, стремительного скатывания общества в анархию, гибели государства. Все органично и, как говорится, "в тему". Плюс замечательные актеры: Евстегнеев, Гостюхин, Меньшиков и др. В фильме статисты не заслоняют от зрителя героев. В японском фильме, как мне показалось, иначе. Местами вообще похоже на цирковое пиротехническое шоу, в "Моонзунде" такого нет.
Ulmo пишет:
цитата:
вы представьте, какие бы там были кракозябки, если бы корабли были отображены в соответсвии с реальными растояниями и размерами. Их и рассмотреть было бы не возможно - пятнышко из которого торчат трубы с дымом - вот и весь корабль.
В "Моонзунде" германский флот обычно показывают издалека и в дымке, что хорошо и правильно. Так что тут с Вами не согласен. (Уж лучше "пятнышко, из которого торчат трубы с дымом", чем цирк шапито под пафосную музыку, рассчитаный на пожирателей поп-корна...)
P.S. "Первый после Бога" не смотрел: видевшие фильм рассказали, что это, похоже, очередное варнье про "подвиги" советских подводников во время ВОВ... Сколько можно?!
Понятно что фильм без перевода понять трудно, но появился ли полковник Акаши со своими шпионами и "наймитами-большевиками"? :)
Моонзунд-фильм на мой взгляд весьма хорош, даже лучше книги. То ли за счет сценария, то ли игры актеров многое из пошлости и псевдобрутальности пикулевского текста ушло, и слава Богу! Вобще в настоящих военных фильмах интереснее смотреть на характеры, на живых людей в опрделенных обстоятельствах, бои и техника там фон, который конечно бы хотелось видеть соответсвующим. В этом смысле решения проблемы мне лично ближе изображение вражеского флота в Моонзунде, чем у японцев. Хотя учитывая их сложности с макетами, понять тоже можно, к тому же показывались и люди, и корабли обоих противников.
Рапорт N: 3876
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 05.06.07 21:03. Заголовок: Re:
Corsican пишет:
цитата:
То ли за счет сценария, то ли игры актеров многое из пошлости и псевдобрутальности пикулевского текста ушло, и слава Богу
Видимо -- и то и другое. Особенно рад за сценаристов, по фильму видно, ребята посидели в архивах. Помните там Артеньев едет на батарею и видит как хоронят людей? И возница говорит, типа немец попал бомбой в погреб. У Пикуля ведь этого нет, а именно этот эпизод помогает понять, откуда на 43й батарее такой бардак. Ну и эпизоды, форма например. Я ни в одном другом фильме не видел правильной офицерской формы (без погон с нашивками) обр. 1917г. В общем -- отлично сделанный фильм. Corsican пишет:
цитата:
В этом смысле решения проблемы мне лично ближе изображение вражеского флота в Моонзунде, чем у японцев.
Может здесь просто дело в точке зрения. "Моонзунд" нам видится "из окопа", а здесь -- стратегма. Кстати, в "Моонзунде" "Гражданин" ЕМНИП очень натурально сделан.
У Пикуля ведь этого нет, а именно этот эпизод помогает понять, откуда на 43й батарее такой бардак
Согласен. Также неплохо поступили с Кнюпфером, которого здорово сыграл Караченцов - у автора в книге это просто изначально подлец и предатель. В фильме же человек, которому все стало глубоко противно после революции, в результате он предпочитает немцев, чем этот бардак. (но при этом противнику ночным фонариком не согналит). Гораздо понятнее и психологически точнее.
Я всё-ещё от "Перл-Харбора" плююсь, легчает от "Тора-Тора-Тора".
Солидарен в оценке. "Тора-Тора-Тора" хотя и старше намного (1972 г., ЕМНИП), но гораздо лучше "Пирл-Харбора"...
P.S. Приятель подогнал "Yamato". Говорит, хорошее кино. Буду смотреть.
P.S.S. Эх... Сняли б немцы фильм про свои "города" ("Кенигсберг" в устье р. Руфиджи ) или, скажем, Коронель... А то голливудские поделки на тему ВМВ уже достали!..
Рапорт N: 3879
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 06.06.07 08:56. Заголовок: Re:
Corsican пишет:
цитата:
Также неплохо поступили с Кнюпфером,
Да, я только ознакомившись с отчётом понял многие моменты фильма. А ведь реальный Кнюпфер ушёл таки на буксире с морской командой... В общем фильм очень даже хороший -- и посвободнее советских будет, и качество ещё ого-го... Пикуль вообще писал как специально для сценария -- очень динамично и довольно неразмыто. Какое клёвое кино можно было бы сделать из "Крейсеров"... Только боюсь, опять получится порно вроде "Первого После Бога"...
Только боюсь, опять получится порно вроде "Первого После Бога"...
У нас скорее снимут очередной фильм о ВОВ (массовому зителю это знакомо и понятнее), чем возьмутся за тему РЯВ или ПМВ. К сожалению, нередко попадаются люди, которые вообще не слышали об этих войнах.
Пикуль вообще писал как специально для сценария -- очень динамично и довольно неразмыто. Какое клёвое кино можно было бы сделать из "Крейсеров"... Только боюсь, опять получится порно вроде "Первого После Бога"...
Да нет, скорее всего получится что то типа "Реквиума каравана...", т.е еще хуже...
Пирл-Харбор - там конечно, спецэффекты и все такое, но... Тора-Тора круче! Прежде всего, с исторической точки зрения. В Пирле даже окраска амерских ЛК неверная. А вот по Nihonkai - почему-то русская форма на французскую больше похожа. Посмотрите на пулеметчика.
Пикуль вообще писал как специально для сценария -- очень динамично и довольно неразмыто. Какое клёвое кино можно было бы сделать из "Крейсеров"...
И здесь не премину согласиться. Только, чтоб консультанты грамотные, и сценаристы чтоб следили за качественным отображением самой эпохи как в Моонзунде и снимали перегибы автора. А то возьмутся дегенераты - получится 9 рота или Первый после бога. Комендор пишет:
цитата:
чем возьмутся за тему РЯВ или ПМВ
Из околотемных фильмов все же снимают - сериалы про Столыпина и юнкеров - но тоже лажа выходит! "Юнкера" Куприна - одна из любимых книг! Так плевался после "Серюльника", вот же материал у Куприна - реальный без всяких американок и юнкеров-переростков, снимайте - и каков результат... :( Про Столыпина - та еще гадость, профессионально занимаюсь периодом после 1906 года. Абсолютное незнание реалий, этак мы скоро будем справлять тризну по отечественному кино.
Рапорт N: 1870
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 06.06.07 20:39. Заголовок: Re:
Novik пишет:
цитата:
героичности японцев на море можно и посомневаться
Героизм- расплата одних за руководящие ошибки начальников. Основной принцип войны - создать численное превосходство - и пусть героически погибнут парни с той стороны за свою страну, а мы победим. 2МВ для СССР и далее (мелкополитические игрища "великой идеи" - кроме космоса, ЯО и океанского флота) - Пирровы победы. В Гр.В и ВОВ был истреблен огромный пласт генофонда. Расплодилось мерзкое количество мерзкого чиновничества.
А насчет героичности японцев на море можно и посомневаться. Они почти всегда имели численное преимущество.
Герои были и среди русских и среди японских воинов. Японцы пишут и снимают о своих, мы --- о своих. Это нормально. Ненормально, когда искажаются факты. Заносит всех. У нас любят писать и снимать кино про геройства советских подводников, якобы повредивших "Тирпиц" (вместо того чтобы снимать, например, об С-13 и Маринеско, коли уж так хочется снять о доблестях советских подводников), в Японии --- тонущий в Желтом море "Цесаревич" (если мы не ошиблись), в Штатах --- ну это особый разговор... К счастью, бывают (или, лучше сказать, были) и качественные, великолепные фильмы.
P.S. Сколько можно рассматривать прошлое своей страны исключительно в черно-белых тонах?!
А нам бы гордиться парусным флотом. Чесма, Наварин, Синоп.. какой объем событий не охвачен! Можно снять нечто напоминающее Хозяина Морей про фрегат Аврору...
А нам бы гордиться парусным флотом. Чесма, Наварин, Синоп.. какой объем событий не охвачен! Можно снять нечто напоминающее Хозяина Морей про фрегат Аврору...
В 1950-е годы была снята серия фильмов: "Адмирал Ушаков", "Адмирал Нахимов" и что-то еще, кажется... Почему-то вспомнил еще и "Максимку" с матросом Лучковым . Тоже про русский флот и русских моряков! Хороший фильм был!
Ну, не знаю... И в России, и на Украине (по крайней мере- в Одессе) продаются ДВД "Адмирал Ушаков", "Адмирал Нахимов", "Корабли штурмуют бастионы", и "всяко разно про полководцев"
Так у меня как раз и есть ДВД. Бастионы, Ушаков, Кутузов, Суворов, но нахимова нет... Правда скажу, про Суворова мне не очень понравился... А вот Ушаков!!
Для съёмок фильма были созданы крупномасштабные (ЭБР оценочно в сравнении длиной 2,5-3метра, т.е. примерно 1:50) плавучие радиоуправляемые (во всяком случае некоторые) модели кораблей японской и русско эскадр (у эсминцев масштаб больше). Съёмки проходили в специальном бассейне.
А теперь остаётся представить себе масштабы проделанной работы и сложность производимых съёмок, особенно учитывая год выпуска.
Для съёмок фильма были созданы крупномасштабные (ЭБР оценочно в сравнении длиной 2,5-3метра, т.е. примерно 1:50) плавучие радиоуправляемые (во всяком случае некоторые) модели кораблей японской и русско эскадр (у эсминцев масштаб больше). Съёмки проходили в специальном бассейне.
А теперь остаётся представить себе масштабы проделанной работы и сложность производимых съёмок, особенно учитывая год выпуска.
Я имел в виду несколько другое. "Моонзунд" создает (это мои личные вепчателения, у Вас они могли быть другими) совершенно определенное настроение у зрителя (на это работает, помимо прочего, отличная музыка), ощущение близости катастрофы, гибели империи. Вечно хмурое небо и мрачные "серые" пейзажи балтийского побережья служат великолепным фоном для изображения бессмысленной войны, распада общества, революционного хаоса, стремительного скатывания общества в анархию, гибели государства. Все органично и, как говорится, "в тему". Плюс замечательные актеры: Евстегнеев, Гостюхин, Меньшиков и др. В фильме статисты не заслоняют от зрителя героев. В японском фильме, как мне показалось, иначе. Местами вообще похоже на цирковое пиротехническое шоу, в "Моонзунде" такого нет.
А вы не понимаете одной простой вещи: для японцев РЯВ была весьма великим и радостным событием.
Молодое, деятельное, совсем недавно пережившее тяжелейшую гражданскую войну отсталое государство очень быстро модернизируется и становится региональным центром силы, способным пребольно нащёлкать по носу заносчивому большому северному соседу.
Для японцев се — исключительно радостное и светлое событие, определившей на десятилетия развитие страны.
И здесь, кстати, подбор актёров замечательный. И играют они весьма хорошо, просто японский кинематограф — достаточно специфическая штука, их актёрская школа не совсем похожа на нашу, для неё нормален высокий пафос и переигрывание.
Ну и многое теряется из-за незнания языка. Ай, сколько там "вкусных" сцен — одно обучение сигнальщиков силуэтам русских кораблей чего стоит... ;-))))
Не совсем естественно себя ведут на воде, это слишком заметно в фильме, особенно когда маневрируют. Ну и размеры волн в бассейне, как мне показалось, непропорциональны размерам моделей... А еще чересчур часто стреляют... Разрушения вообще практически не показывают, вызрывов много в кадре, а разрушений практически нет...
Наш ВОК в фильме показывают несколько раз, показывают, как всей артиллерией топили транспорт с японскими солдатами, которые отстреливались из ружей (может, "Кюнсю-мару", а может, и другой).
Гм. Там же много раз повторялось название: "Хитати-мару"... ;-) Опять же, по фамилии англичанина - командира можно было бы вычислить... ;-)))
15 июня 1904 на сём пароходе в полном составе отказавшись капитулировать погиб 1 пехотный полк второго резерва Императорской Гвардии (всего погибло около тысячи человек). Сие событие имело самый широкий резонанс в Японии сравнимый с гибелью "Стерегущего" у нас.
Неужели не могли найти обыкновенного консультанта-историка, который указал бы им на все их ляпы: окрас кораблей 1-й ТОЭ; двухтрубный "Кореец" и "Варяг", сражающиеся с Уриу в сумерках; "Ретвизан", воюющий в составе 2-й ТОЭ (не вижу оснований оспаривать мнение ув. NMD); странный состав кораблей 2-й ТОЭ в Цусимском сражении?
Гм. А что вы собственно хотите от патриотического художественного фильма, предназначенного исключительно для внутреннего рынка в стране?
Это кино не про "окраску", а про победу японского оружия и японской доблести над русскими захватчиками исконных азиатских земель. ;-)
И он вполне себе удался. Просто не надо ожидать от фильма того, чего в нём не хотели показать авторы.
P.S. Где вы ещё найдёте работу такого же масштаба на эту тему, да и по - бошьшому счёту работу такого же масштаба на военно-морскую тематику вообще? Кто ещё попытался показать в кино столь масштабные военно-морские баталии, не считая наших "Адмирала Ушакова" и "Адмирала Нахимова" (где, кстати, парусный флот), ну и "Крейсера "Варяг"" до кучи?
Не совсем естественно себя ведут на воде, это слишком заметно в фильме, особенно когда маневрируют. Ну и размеры волн в бассейне, как мне показалось, непропорциональны размерам моделей... А еще чересчур часто стреляют... Разрушения вообще практически не показывают, вызрывов много в кадре, а разрушений практически нет...
Ну, как могли, так и снимали.
Съёмки морских сражений и эволюций слота производились в специальном открытом бассейне. Ну и попробуйте там создать реалистичные погодные условия, одновременно занимаясь управлением парой десятков здоровенных моделей.
На ДВД (если вы не догадались, ходящий в сети рип выкладывал я) есть маленькое приложение - короткометражная съёмка съёмочной площадки. Если хотите, могу рипнуть и выложить на ютуб, очень хорошее представление даёт о том, что почём. ;-)
Кстати, не качается кино. Ты точно на раздаче? (newlander из ЖЖ) ;)
Я? - да.
И вообще, 9 попмимо меня в сети 9 сидеров, и 2 личера, судя по ip, один с Филиппин, другой - японец. ;-) Так что всё должно быть хоккей до самого гудбая.
А что вы собственно хотите от патриотического художественного фильма, предназначенного исключительно для внутреннего рынка в стране?
Это кино не про "окраску", а про победу японского оружия и японской доблести над русскими захватчиками исконных азиатских земель. ;-)
И он вполне себе удался. Просто не надо ожидать от фильма того, чего в нём не хотели показать авторы.
Вообще, в этом патриотическом художественном фильме я ожидал увидеть (в конце) парад японских гвардейцев по Невскому проспекту, ведь японский народ должен знать не только про бесславную гибель "Цесаревича" в Желтом море и пытавшегося трусливо ускользнуть от Уриу под покровом ночи "Варяга", но и про доблестный штурм Петербурга! Но, видать, пленки не хватило (все деньги ушли на скрупулезное воссоздание моделей, особенно на модель "Цесаревича" с прямоугольными портами 75-мм орудий ), чтобы и этот героический эпизод РЯВ показать...
P.S. Доблестей в этой войне у японцев и так большой воз и маленькая тележка, на десять патриотических фильмов хватит! Хинею-то зачем показывать?!
цитата:
Ну, как могли, так и снимали
Я не в претензии. Всего лишь попытался объяснить, почему "мультяшным" представляется...
glorfindeil пишет:
цитата:
Где вы ещё найдёте работу такого же масштаба на эту тему, да и по большому счёту работу такого же масштаба на военно-морскую тематику вообще?
"Тора-Тора-Тора" (кстати, в тот же период снятая). Наверное, и еще найдется...
glorfindeil пишет:
цитата:
Крейсера "Варяг"
По части искажения фактов или тенденциозной трактовки отдельных событий в угоду "патриотическому воспитанию" нации --- тоже может сравниться с "Nihonkai"...
И играют они весьма хорошо, просто японский кинематограф — достаточно специфическая штука, их актёрская школа не совсем похожа на нашу, для неё нормален высокий пафос и переигрывание.
Да, непохожи (и кино, и школа) и по-своему хороши, но мне европейские ближе... Высокий пафос был и в наших старых фильмах (черта времени?)...
glorfindeil пишет:
цитата:
одно обучение сигнальщиков силуэтам русских кораблей чего стоит... ;-))))
Согласен, и мне этот эпизод тоже запомнился... Правда, не уверен, что там сигнальщики, да и силуэты какие-то странноватые...
Вообще, в этом патриотическом художественном фильме я ожидал увидеть (в конце) парад японских гвардейцев по Невскому проспекту, ведь японский народ должен знать не только про бесславную гибель "Цесаревича" в Желтом море
Нету там такого. Там сказано: "В конечном итоге из десятка с лишним кораблей вражеского флота флагман "Цесаревич" получил серьёзные повреждения и сбежал в Циндао. Большая часть оставшихся кораблей с большим трудом смогла уйти обратно в Порт-Артур."
На кой ляд там показывают утопающий неопознанный корабль (похожий не столько на броненосец, кстати, сколько на канонерку), для меня загадка, остаётся только предположить, что не могли не показать красивую картинку утопления русских, благо японцы официально считают, что кого-то тогда из нашей мелочи они таки пустили на дно.
Комендор пишет:
цитата:
и пытавшегося трусливо ускользнуть от Уриу под покровом ночи "Варяга",
Ну, про трусливость там ничего нет. Там сказано, что в ночь с 8 на 9 февраля силами 2й эскадры (вот здесь ошибка, ибо это был 4 отряд 1й эскадры) была обеспечена высадка десанта в Инчхоне и блокированы стоявшие в порту на якоре "Варяг" с "Корейцем", которым было приказано (так в тексте) выйти в пролив (имеется в виду фарватер). Ну и ожидавший в засаде (так в тексте;-) японцыоткрыли огонь из всех орудий и потопили к хренам...
А что действие с 11 часов перенесли на раннее утро... А хрен их знает, ну, погорячились, бывает. ;-)
Комендор пишет:
цитата:
P.S. Доблестей в этой войне у японцев и так большой воз и маленькая тележка, на десять патриотических фильмов хватит! Хинею-то зачем показывать?!
А шо делать? Все мало-мало ахинею лепят... ;-)
Комендор пишет:
цитата:
glorfindeil пишет: [quote] Ну, как могли, так и снимали
цитата:
Я не в претензии. Всего лишь попытался объяснить, почему "мультяшным" представляется...
Ну... По мне так гораздо более "мультяшен" назваливаемый здесь отдельными товарищами "Моонзунд".
Комендор пишет:
цитата:
glorfindeil пишет: [quote] Где вы ещё найдёте работу такого же масштаба на эту тему, да и по большому счёту работу такого же масштаба на военно-морскую тематику вообще?
"Тора-Тора-Тора" (кстати, в тот же период снятая). Наверное, и еще найдется...`
"Тора! Тора! Тора" - совсем другое время. Там для монтажа использовалась активно хроника. Была возможность много снимать на натуре (американских АВ). Условия совершенно другие. И фильм сей - совместный японо-американский, так что там принимали участие обе "заинтересованные стороны".
Комендор пишет:
цитата:
glorfindeil пишет: [quote] Крейсера "Варяг"
По части искажения или тенденциозной трактовки отдельных событий в угоду "патриотическому воспитанию" нации --- тоже может сравниться с "Nihonkai"...`
Просто есть такой вид искусства, как патриотическое историческое кино. Со своими законами жанра. И не надо от него требовать большего, чем оно есть на самом деле.
Вот и мне так показалось, потому и обратил на это внимание...
Ну... Не поленился полез на полочку за "Гангутом" с мельниковской статьёй про "Николашу". Впринципе, с определённых ракурсов под определёнными курсовыми углами он так и выглядит.
Парусный флот лепила пачками специальная судоверфь ВМФ в Одессе. Она занималась постройкой яхт, а за компанию подрабатывала для киношников, делая парусники (естественно не в натуральную величину - размером где-то с тендер, но для съёмок сходило). А что делать с паровым флотом?
Нет, был конечно весьма забавный фильм "Моряки", под съёмки которого лепили на базе катеров линкоры и прочие крейсера, но это было ещё до ВОВ и единичный случай.
Ну, про трусливость там ничего нет. Там сказано, что в ночь...
Из дальнешего текста Вашего ответа явствует, что все напутали и исказили... Я тоже передернул... от эмоций... Просто не ожидал такого от японцев...
glorfindeil пишет:
цитата:
На кой ляд там показывают утопающий неопознанный корабль (похожий не столько на броненосец, кстати, сколько на канонерку), для меня загадка
И для меня. А поскольку японским не владею, то и проинтерпретировал ее (без достаточных на то основании, конечно), как мог...
glorfindeil пишет:
цитата:
А что делать с паровым флотом?
Ну, в общем, да: при тогдашнем уровне технических средств кинематографа оставалось, видимо, только крупные модели строить. Хотя, например, в роли "Варяга" у нас "сыграла" "Аврора", а у японцев наверняка использовали "Микасу" при съемках: кажется, именно его казематы крупным планом в фильме частенько показывают.
А вот и силуэты. Я попытался идентифицировать суда 2-й ТОЭ на этих изображениях по речи рассазывающего о них матросам офицера, и не уверен, что во всех случаях мне это удалось...
"Князь Суворов" (услышал как "Книази Суворовда")?
"Александр III" (услышал как "Александор Сан Сен")?
"Дмитрий Донской" (услышал как "Домитори Донской")?
"Изумруд" (услышал как "Изюмрюдо")?
"Сисой Великий" (невоспроизводимо, нечто вроде "Сьсой Влики")?
И снова "Князь Суворов"?
Что скажете? Можно по таким силуэтам уверенно опознавать корабли 2-й ТОЭ?
И вообще, 9 попмимо меня в сети 9 сидеров, и 2 личера, судя по ip, один с Филиппин, другой - японец. ;-) Так что всё должно быть хоккей до самого гудбая.
Траблу разрулил - у меня на диске места не хватало, а в настройках BitComet установлено, что место под закачку резервируется при старте. Почистил диск и все пучком.
Рапорт N: 3908
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 20.06.07 22:59. Заголовок: Re:
glorfindeil пишет:
цитата:
А кто, простите, там с котом рассекали
Коровьев? Типа приквел -- "похождения Коровьева и Бегемота в Париже"... По Мольеровским местам... glorfindeil пишет:
цитата:
Там сказано, что в ночь с 8 на 9 февраля силами 2й эскадры (вот здесь ошибка, ибо это был 4 отряд 1й эскадры) была обеспечена высадка десанта в Инчхоне
Всё правильно, 1й и 3й отряды входили в первую эскадру, а 2й и 4й во вторую. glorfindeil пишет:
цитата:
По мне так гораздо более "мультяшен" назваливаемый здесь отдельными товарищами "Моонзунд".
У отдельных товарищей возникает вопрос: "А почему, собсно?"
цитата: Ну, про трусливость там ничего нет. Там сказано, что в ночь...
Из дальнешего текста Вашего ответа явствует, что все напутали и исказили... Я тоже передернул... от эмоций... Просто не ожидал такого от японцев...
Ну, японцы - такие же люди, имеют право на косяки...
Комендор пишет:
цитата:
glorfindeil пишет:
цитата: На кой ляд там показывают утопающий неопознанный корабль (похожий не столько на броненосец, кстати, сколько на канонерку), для меня загадка
И для меня. А поскольку японским не владею, то и проинтерпретировал ее (без достаточных на то основании, конечно), как мог...
Ну, увы, увы... ;-)
Комендор пишет:
цитата:
glorfindeil пишет:
цитата: А что делать с паровым флотом?
Ну, в общем, да: при тогдашнем уровне технических средств кинематографа оставалось, видимо, только крупные модели строить. Хотя, например, в роли "Варяга" у нас "сыграла" "Аврора", а у японцев наверняка использовали "Микасу" при съемках: кажется, именно его казематы крупным планом в фильме частенько показывают.
Использовали, а разве не заметно? Именно на "Микасе" играются все сцены с корабельными интерьерами и палубные сцены. Кстати, обращаю внимание: орудия ГК на "Микасе" не настоящие, а муляж - новодел (да и вообще "Микаса" имела сложную судьбу и в некотором она сегодняшняя — ещё больший новодел, чем нонешняя "Аврора"). Это очень хорошо заметно по наличию продольного шва на них, а также по приваренным к орудиям "подставкам", которые почему - то не заретушировали в фильме.
Хех, сел вот, перевёл сей отрывок, загнавши его в субтитры в формате srt.
Можешь создать пустой текстовый файлец с соответствующим именем (допустим "Nihonkai Daikaisen.srt"), копипастнуть в него сие и насладиться сценкой. А можешь и просто так прочитать.
1 01:21:39,810 --> 01:21:43,960 И прежде всего вызубрите названия вражеских кораблей, чтоб от зубов отскакивали!
2 01:21:44,800 --> 01:21:49,600 У этих русских названия такие, что хрен запомнишь.
3 01:21:49,600 --> 01:21:54,600 Вот на этом силуэте - броненосец "Князь Суворов",
7 01:22:06,990 --> 01:22:11,990 А это - броненосец "Александр Третий" ("Александр сан сэй" "сан" - три, "сэй" счётный суффикс монархов)
8 01:22:11,990 --> 01:22:15,900 Мерзкий попрошайка. ("Акирэ санта" Имеем игру слов: акирэру - непрятно изумляться, а санта - многозначное слово-фразеологизм, означающее мальчишку - помощника в лавке; собаку, которую научили "просить", стоя на задних лапках и пресмыкающегося, лебезящего, просящего человека.)
9 01:22:15,900 --> 01:22:19,990 А это - броненосец "Бородино". (произносит дважды двумя разными способами, как слово "Бородино" может быть записано японской азбукой: "бородзино" и "бородэно")
10 01:22:19,990 --> 01:22:26,020 От этих русских скоро полетят клочки (боро)! Бородино!
11 01:22:26,730 --> 01:22:29,990 А это - броненосец "Сисой Великий".
Коровьев? Типа приквел -- "похождения Коровьева и Бегемота в Париже"... По Мольеровским местам...
Ну, типа того... Хотя это так, мелочи. Сам Акаси во время войны умудрялся ведя свою разведывательную и подрывную деятельность лично поработать только во всех европейских столицах (с русской эмиграцией, особенно с ЭРами), но и также на нелегальном положении находился в Крыму, в Туркестане, в Гельсингфорсе и даже в Иркутске (!).
NMD пишет:
цитата:
glorfindeil пишет:
цитата: Там сказано, что в ночь с 8 на 9 февраля силами 2й эскадры (вот здесь ошибка, ибо это был 4 отряд 1й эскадры) была обеспечена высадка десанта в Инчхоне
Всё правильно, 1й и 3й отряды входили в первую эскадру, а 2й и 4й во вторую.
Ну, я тут опираюсь на японские источники, которые указывают для боя при Чемульпо именно так.
Возможно структура Рэнго:кантай менялась со временем, а возможно у моих источников есть в данном вопросе неточность.
К примеру, другой источник даёт такой расклад: в первую эскадру объединены 1-й и 2-й отряды, во вторую 3-й и 4-й, в третью - 5-й, 6-й, 7-й отряды соответственно.
Собственно говоря, вообще десант в Инчхоне и блокаду русских кораблей производила "сборная" эскадра:
仁川沖海戦参加艦船 1904(明治37)年2月9日 [聯合艦隊]
* 第四戦隊(司令官瓜生外吉少将) o 巡洋艦「浪速」 o 巡洋艦「明石」 o 巡洋艦「高千穂」 o 巡洋艦「新高」 * 第二戦隊 o 装甲巡洋艦「浅間」 * 第六戦隊 o 巡洋艦「千代田」(艦長村上格一大佐) * 第九水雷艇隊 * 第十四水雷艇隊 * 輸送船「大連丸」 * 輸送船「小樽丸」 * 輸送船「平壌丸」
Т.е. основной костяк "Нанива" (флагман), "Такатихо", "Акаси" и "Ниитака" — 4-й отряд, "Асама" — 2-й, "Тиёда" — 6й, а также 9-й и 14-й дивизион миноносцев.
NMD пишет:
цитата:
glorfindeil пишет: цитата: По мне так гораздо более "мультяшен" назваливаемый здесь отдельными товарищами "Моонзунд". У отдельных товарищей возникает вопрос: "А почему, собсно?"
А я не люблю Пикуля и панегирики "русскому офицерству", в который превратили фильм, расставив акценты, которых не было в книге.
glorfindeil благодарю за перевод эпизода, прочитал с большим интересом. Эх, если б можно было весь фильм так перевести!
glorfindeil пишет:
цитата:
панегирики "русскому офицерству"
Ну там офицеры разные показаны, равно как и матросы...
цитата:
А я не люблю Пикуля
А я тоже, но фильм-то не книга...
цитата:
Ну и разваливающиеся тральщики.
Ну а в ND одномачтовый "Изюмрюдо" (да и другие силуэты) Вам как? И это притом, что в батальных сценах была использована модель вроде бы трехмачтовая! (см. обсуждение выше) И т.д. и т.п. . Опять косяк...
А фильм прям по книге. К сожалению с сохранением пикулевского жаргона. Который вполне уместен у юнг Северного Флота времен ВОВ, но в устах офицеров РИФ смотрится кривовато... А у Пикуля на этом жаргоне разговаривают все - от Рузвельта до Потемкина-Таврического...
Сам Акаси во время войны умудрялся ведя свою разведывательную и подрывную деятельность лично поработать только во всех европейских столицах (с русской эмиграцией, особенно с ЭРами), но и также на нелегальном положении находился в Крыму, в Туркестане, в Гельсингфорсе и даже в Иркутске (!).
Это так в фильме показано??? По Европам в реале он конечно помотался, но практиически все время был под колпаком Департамента полиции. Но в России?! Лихой сюжетец! Остаюсь адептом Моонзунда-фильма, у японцев же все таки, судя по фоткам, мультяшно. grosse пишет:
цитата:
А фильм прям по книге
Отнюдь. Разница существенная и фильм отличается в лучшую сторону. Сравните с Баязетом
Кажется, у нас не спор, а скорее обмен впечатлениями... Трудно спорить: уж больно разные фильмы на самом-то деле... (Кажется, проще сравнивать "Злой, плохой, хороший" и "Свой среди чужих, чужой среди своих".)
Рапорт N: 3918
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 23.06.07 07:46. Заголовок: Re:
Подобный момент наличествует и в "Тора-тора-тора" -- уже во время похода тренируют лётчиков тоже на силуэтах типа из Джена. -"АризонА" -Правильно -"НевадА" -Правильно показывает силуэт авианосца -"Энепразу" -Дурак, ты утопил своего флагмана все ржут, Гэнда тоже, потом уходит.
Может там в фильме роль Александра играет тот самый Ретвизан?
По-моему там одна модель "отдувается" и за "Цесаревича", и за бородинцев. Дело в том, что в фильме ни разу не показывают всех бородинцев. В кадре всегда один из.
Один из бородинцев, "Ослябя" и... "Ретвизан" (поднят и отремонтирован японцами, а затем передан русским накануне Цусимы )
Вот и я об этом писал раньше. Для тех лет снято замечательно. Я вот считаю что у нас так до сих пор не научились и не захотели (смогли) несмотря на все компьютеры.
Это уже нюансы, причем менее грубые, чем 3-х трубный ретвизаноподобный Сисой. Но за исключением этих нюансов (в которых во всем мире разберется пара сотен человек), картинка в целом достаточно достоверная. В особенности для тех времен...
Привет Жень! Мельчает не в плане финансов и размаха, а в плане свободы. Снимают только то, что бабло принесет и чем больше бабла, тем вроде как лучше фильм. Хоть и попадались в совке шедевры типа "премия", но снимали и духовные фильмы. Сейчас что-то не видать Тарковских и Сакуровых, зато Бикмамбетовых и Бондарчуков "мелких" развелось, все такие гламурненькие и фильмы с претензией на мораль, а смотреть тошно.
Привет Жень! Мельчает не в плане финансов и размаха, а в плане свободы. Снимают только то, что бабло принесет и чем больше бабла, тем вроде как лучше фильм. Хоть и попадались в совке шедевры типа "премия", но снимали и духовные фильмы. Сейчас что-то не видать Тарковских и Сакуровых, зато Бикмамбетовых и Бондарчуков "мелких" развелось, все такие гламурненькие и фильмы с претензией на мораль, а смотреть тошно.
Прошу прощения за набольшой офттоп. Егор, все не так плохо. "Остров" Лунгина; "Трофимъ" Балабанова --- оба фильма (последний, кстати, короткометражка, в которой действие просиходит в 1904 или 1905 году и война упоминается) очень хороши и к киногламуру и "голливуду" (как сугубо развлекательному кино) не имеют никакого отношения.
Рапорт N: 2948
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
4
Отправлено: 24.06.07 10:59. Заголовок: Re:
Ulmo пишет:
цитата:
Вот и я об этом писал раньше. Для тех лет снято замечательно. Я вот считаю что у нас так до сих пор не научились и не захотели (смогли) несмотря на все компьютеры.
- ох и хря РОдину поливаете... есть же замечательные кадры с замечательного сериала - Гибель Империи... где броненосец просто мечта Крома!
Ну там офицеры разные показаны, равно как и матросы...
Вопрос в том, что если в книге Пикулю удалось в некоторой мере показать людей, показать флот в революции, показать взаимоотношения и причины того, почему так развивалась революционная ситуация во флоте, то в фильме всё очень однобоко: офицеры в основном "хорошие", хотя есть и предатели, а вот матросы - в основном паникёры и неграмотное быдло, среди которого нет приличных людей. Я вообще с трудом представляю, как тогда этот фильм пропустили на экран.
Комендор пишет:
цитата:
Glorfindeil пишет: цитата: А я не люблю Пикуля А я тоже, но фильм-то не книга...
Увы, фильм хуже.
Комендор пишет:
цитата:
Glorfindeil пишет: цитата: Ну и разваливающиеся тральщики. Ну а в ND одномачтовый "Изюмрюдо" (да и другие силуэты) Вам как? И это притом, что в батальных сценах была использована модель вроде бы трехмачтовая! (см. обсуждение выше) И т.д. и т.п. . Опять косяк...
Нормально. Ну, показали вместо "Изумруда" "Новик". Ляп, конечно, но не такой страшный. Да и вполне можно допустить, что на кораблях у японцев в качестве учебных пособий "правильных" силуэтов просто не было. ;-)))
цитата: Сам Акаси во время войны умудрялся ведя свою разведывательную и подрывную деятельность лично поработать только во всех европейских столицах (с русской эмиграцией, особенно с ЭРами), но и также на нелегальном положении находился в Крыму, в Туркестане, в Гельсингфорсе и даже в Иркутске (!).
Это так в фильме показано??? По Европам в реале он конечно помотался, но практиически все время был под колпаком Департамента полиции. Но в России?! Лихой сюжетец! Остаюсь адептом Моонзунда-фильма, у японцев же все таки, судя по фоткам, мультяшно. grosse пишет:
Это я так пишу. Основываясь на японо- и англоязычных биографиях Акаси. Под колпаком оно особо не был, иначе его бы кончили в реальности, ибо пытались...
А сюжетец и реальности был более чем лихой: чего только стоит целый пароход с оружием для ЭсЭров, который Акаси купил и отправил в Гельсингфорс и который таки пришёл бы по месту, если бы из-за навигационной ошибки не потерпел крушение...
Рапорт N: 2951
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
4
Отправлено: 24.06.07 12:09. Заголовок: Re:
glorfindeil пишет:
цитата:
Нормально. Ну, показали вместо "Изумруда" "Новик". Ляп, конечно, но не такой страшный. Да и вполне можно допустить, что на кораблях у японцев в качестве учебных пособий "правильных" силуэтов просто не было. ;-)))
- смишно дужэ... Новик у японов ходил как Судзуя и был тоже одномачтовым ... и Жемчуг после войны был одномачтовым и таким и погиб в Пенанге ... Паллада-Баян-Орёл-Победа-Ретвизан... эх мать они не токо всех знали в лицо, они ещё их руками счупали...
Я вот только никак не мог понять, и наверное никогда не пойму - А НАХРЕНА этот СОБИРАТЕЛЬНЫЙ образ понадобился??? Почему нельзя было просто нарисовать Цесаревича?
Т.е. одно дело, когда на историчность изначально забивают, и не мудрувствуя лукаво, идут на определенные условности - это хоть можно как то понять.
Но когда столько усилий прикладывается для создания достоверности, но при этом СОВЕРШЕННО СОЗНАТЕЛЬНО искажают историчность!!!???
ЗАЧЕМ ?????
Ведь им было бы даже проще (!!!) нарисовать просто Цесаревича, и не мудрить, и не портить этим фильм...
Рапорт N: 2952
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
4
Отправлено: 24.06.07 12:53. Заголовок: Re:
grosse пишет:
цитата:
Ведь им было бы даже проще (!!!) нарисовать просто Цесаревича, и не мудрить, и не портить этим фильм...
- у людей из памяти извлекли другой трёхтрубный броненосец - Потёмкин + усили эффект влосприятия картинки лишней парой башен - сереиал то телевизионный... они и вон и Штандарт взорвали недлолго думая ... хотя мы то занем другую историю...
это КИНО и у них есть право на выдумку... кино от того не потеряло...
- смишно дужэ... Новик у японов ходил как Судзуя и был тоже одномачтовым ... и Жемчуг после войны был одномачтовым и таким и погиб в Пенанге ... Паллада-Баян-Орёл-Победа-Ретвизан... эх мать они не токо всех знали в лицо, они ещё их руками счупали...
Я про то и говорю: в фильме потому и показали одномачтовый силуэт, приписав его "Изумруду" — видимо он просто более "знаком" оказался тому, кто отвечал за реквизит.
Рапорт N: 2955
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
4
Отправлено: 24.06.07 13:46. Заголовок: Re:
grosse пишет:
цитата:
И ведь гады - специально изуродовали, чертежи то у них были....
- гыгы.. наскок я понял всё дело в женщине... которая делала эскизы, так чтобы кораль был красивее в сцене... ей это удалось, но пострадала правдоподобность...
Симпатично. Интересный у них собирательный образ получился :)
Да, прикольно... А создатели по этому поводу пишут: "Нашей конечной целью было построить такой корабль, который олицетворял бы военную машину начала 20-го века. И тот корабль, который у нас получился в итоге - это некий собирательный образ, куда были привнесены наиболее эффектные детали от разных кораблей, которые художник проекта Сергей Алибеков (Cinemateka) соединил воедино".
Это я так пишу. Основываясь на японо- и англоязычных биографиях Акаси.
Это где ж Вы прочитали, что он в России бывал во время войны на нелегальном положении? Ерунда полная!glorfindeil пишет:
цитата:
Под колпаком оно особо не был, иначе его бы кончили в реальности, ибо пытались...
Я так и не понял у Вас, был ли он под наблюдением, и пытались ли? На счет последнего приведите данные. Знаю, что хотели и не смогли, но - не наши, а японцы, и не его, а нашего полковника Трежецяка в Стамбуле. Как говорится "дистанция огромного размера". Параход с оружием был также не один "Джон Графтон", а также "Сириус" на Черном море. Мерси, конечно за Вашу информацию, хотя она и не точна, но я справшивал о том, как это показано в фильме.
Верно говорят, баба кораблю только вред приносит...
Насколько я понял из этого фрагмента интервью:
цитата:
И тот корабль, который у нас получился в итоге - это некий собирательный образ, куда были привнесены наиболее эффектные детали от разных кораблей, которые художник проекта Сергей Алибеков (Cinemateka) соединил воедино.
Для пущей художественной выразительности, должно быть!
Так я и говорю - давайте для пущей художественной выразительности всем офицерам карман на спину кителям прилепим. Вот уж будет выразительно, так выразительно.... Но никтож этого не делает.
Комендор пишет:
цитата:
P.S. В ND такие "собирательные" образы тоже есть: двухтрубное судно, объединяющее в себе черты "Авроры" и "Амура", например.
Там другое. Там эти ошибки от недостатка инфы. Не было еще в то время хороших чертежей, просто не было, причем и в СССР тоже. Очень хорошо помню чертеж Аскольда в МК 80-ых годов, так он в 1,5 раза выше оригинала, но других то чертежей не было. И по этим чертежам даже сделали картонную склеивающуюся модель и пустили в продажу!!! Поэтому еще раз говорю - для тех времен ND очень и очень крут.
Другое дело - наше время. Чертежи сейчас такие, что чуть ли не каждую заклепку можно достоверно показать. И чертежи у этих киношников были. И они исказили и изуродовали корабль СОЗНАТЕЛЬНО!!!
По качеству исполнения большинства моделей — безусловно. Но остальное можно было и лучше сделать! Ну согласитесь, комично смотрится наш корабль под дулами береговых орудий крепости! Сразу вспоминаю ироничную реплику в не-помню-какой-книге про "Гебен", покачивающийся под балконом (или окнами — не помню) султанского дворца...
цитата:
Не было еще в то время хороших чертежей, просто не было
Были фотографии, по фотографиям можно установить и число труб и, в той или иной мере, пропорции... Ну да фиг с ним: что сделали — то сделали. И на том спасибо (без всякой иронии). Ясно одно: не идеал, а на сегодняшний день — далеко не идеал.
Отправлено: 05.07.07 18:57. Заголовок: Фильм "Nihonkai Daikaisen"
Господа моряки! Пробовал качать, но ничего не вышло. Кнто-нибудь из вас может записать данный фильм на диск и выслать мне по почте? Или, на худой конец, выложить куда-нибудь в инет? На рапиду например или еще куда. А то очень уж посмотреть хочется.
Рапорт N: 3953
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 06.07.07 09:54. Заголовок: Re:
nexel пишет:
цитата:
Того и гляди помрет бедолага
Это самое аутентичное в фильме. "...28 февраля, Мадагаскар... ...Рожественского мы не узнали. Я, видевший его последний раз летом в Петербурге, чуть не ахнул -- так он изменился, сгорбился, поседел. ...17 апреля, Ван-Фонг... ...Все заметили, до чего адмирал в последнее время похудел и выглядит нездоровым." Врач, кстати, написал.
Ну да, он же "прихворал" во время похода, да если я не ошибаюсь то он во время Цусимского сражения недужил, но все таки, эта личность, на последнем издохе смутно похожа на ЗПР... как то не то...
Начал качать фильм... буду учить японский... интересно ведь...
Рапорт N: 3954
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 06.07.07 10:25. Заголовок: Re:
nexel пишет:
цитата:
Ну да, он же "прихворал" во время похода
Что-то не так? Через пару лет амеры пошли эскадрой в кругосветку. Причём в мирное время, условия несравнимые с теми в которые попал ЗПР. Так там один командующий совсем окочурился, а его сменщик заработал инсульт и тоже стал не лучше трупа.
Начал качать фильм... буду учить японский... интересно ведь...
Есть версия на английском, но плохого качества изображение. Зато звук отличный. Потому и прошу у вас DVDRip, чтобы на компе объединить хорошее видео и английскую речь.
P.S. Кстати, в фильме упоминается и гибель "Хатсусе" с "Ясимой", и столкновение "Касуги" с "Иошино". Адьютант докладывает об этом императору.
Господа моряки! Пробовал качать, но ничего не вышло. Кнто-нибудь из вас может записать данный фильм на диск и выслать мне по почте? Или, на худой конец, выложить куда-нибудь в инет? На рапиду например или еще куда. А то очень уж посмотреть хочется.
Есть кино о войне, а есть военно-патриотические фильмы. ND, на мой взгляд, относится к последним. Он больше напоминает игру "Зарница": бодро бегают, маневрируют, суетятся, что-то там делают, вроде как даже стреляют, но... ничего жуткого и страшного не происходит... Лика войны не видно!
Посмотрел вчера сей шедевр от начала и до конца В принципе смотреть можно, но перевода конечно не хватает... особенно закадочным мне показалось слово сюка, которое они произносили.... Сцена: входит к Того посыльный или еще кто (КТОТО)- бла бла бла бла бла Розественску (ТОГО) - СЮКА Было смешно :-) еще на протяжении всего фильма фигурирует слово тлои ПАРУЧК, толи БАРУЧК, толи ПАРОЧКУ... т.е. меня этот порутчик доконал окончательно.... Не понял я почему Рюрик потонул до потопления Садо-Мару (так кажется он назывался)... не понял я и того, почему с Садо-Мару открыли огонь по крейсерам до обыска...??? почему не показали спасения утопающих японцев, ПОЧЕМУ ЯПОНЦЫ ШЛИ ПЕШКОМ ОТ тонущего Садо-Мару?????? в кадре отчетливо видно что они идут а не плывут..... Не понял я почему Цесаревич - Суворов играет роль и тех и других... Новик вместо изумруда тоже было сильно.... ЧТО ЗА ДУБИНА торчала из воды, когда камера наблюдала за "морем" из орудийных портов Микасы... Оказывается на брандерах , которым назначено было закрыть выход из гавани ПА, команда спаслась, за исключением некоторых особо отчаянных личностей... я думал там были смертники... :-) Руднев зело похож на Макарова ... (?????) Убило совещание флагманов АдъмъИрал нам сночъялу нъиабходима зъяхватить Тайвань, чтъобы создъять там базу, толькъо потом идти во Влъядивосток..... Особенно "Мы скъоро расобЪем флот этЪих дъикарэй, с нъами БОХ"
В основном все больше болтают , болтают чего то там... чего не понять... еще Того обращался к командующему жапанской осадной армией ПА... не наче как ЛУИЗО :-) А Камимура походу очень любил травку, ибо почти во всех кадрах смеялся достаточно нескромно :-D
В целом посмотреть мона, отсутствие перевода не мешает, хотя с ним было бы лучше....
P.S. там есть сцена, где по всей видимости 2 жапанских толи дипломата толи шпиена толе гибрида ехали на тройке... видать денег или коней не хватило и в тройке был один конь....
В обсчем жапанам не понять загадочной русской души...
А где там "Рюрика"-то показывают?! И Садо-Мару ли? Может, Хитати-Мару?
цитата:
Не понял я почему Цесаревич - Суворов играет роль и тех и других...
Потому что денег на все необходимые модели Департамент народного образования и Министерство культуры Японии не выделили: сказали, что мол эти деятели кино и так обойдутся. Недостаточное финансирование по вине нерадивых чиновников!
цитата:
Новик вместо изумруда тоже было сильно...
Где там "Новик"?! Не видел. Публикуйте, обсудим.
цитата:
ЧТО ЗА ДУБИНА торчала из воды, когда камера наблюдала за "морем" из орудийных портов Микасы...
Перископ русской субмарины, не иначе! Уже обсуждали.
А где там "Рюрика"-то показывают?! И Садо-Мару ли? Может, Хитати-Мару?
Показывали какое-то тонущее судно, с виду явно не транспортное, 2 трубы 3 мачты, на фоне этот жапанский голос говорит фразу Рёурик (который вечно Хромоб'ой, Русся, Рёурик нес или какое то другое слово)... ноч, дождь... тонет... видя 2 трубы и три мачты да еще и тонет, да еще на фоне Рёурик, что можно подумать? На счет Садо-мару не уверен, однако опять же комментатор сказал, Саоуду-м... далее не разобрал, может чего и по ихнему...
Комендор пишет:
цитата:
Новик вместо изумруда тоже было сильно...
Когда ликбез по поводу силуэтов проводили, мне показалось, что вместо Изумруда показали силуэт Новика, если я чуток в глаза не продолбился, то на силуэте была 1(ОДНА) мачта а не 3(ТРИ), что позволяет мне сделать вывод ....
Комендор пишет:
цитата:
Перископ русской субмарины, не иначе! Уже обсуждали.
А кто нибудь помнит фильм особенности национальной рыбалки? там "Серега" на бревне сидел.... может???? чем черт не шутит
P.S. совсем забыл самое главное, а какого у 2 ТОЭ оливковая окраска корпуса??? а у 1 ТОЭ желтые трубы???
Когда ликбез по поводу силуэтов проводили, мне показалось, что вместо Изумруда показали силуэт Новика
Силуэт, конечно, похож на "Новик" (мачта одна, три трубы), но офицер говорит, что это "Изюмрюдо"... Впрочем, раз уж авторы фильма "усилили" 2-ю ТОЭ "Ретвизаном", то могли и "Новик" Зиновию подарить. Почему нет?! Интересно, что модель трехмачтового "Изюмрюдо" в кадре мелькает. Могли бы и силуэт намалевать по готовой модели. Так ведь нет! Все перепутали!
Силуэт, конечно, похож на "Новик" (мачта одна, три трубы), но офицер говорит, что это "Изюмрюдо"... Впрочем, раз уж авторы фильма "усилили" 2-ю ТОЭ "Ретвизаном", то могли и "Новик" Зиновию подарить. Почему нет?! Интересно, что модель трехмачтового "Изюмрюдо" в кадре мелькает. Могли бы и силуэт намалевать по готовой модели. Так ведь нет! Все перепутали!
Ретвизан это было сильно... Хотя и не очень смешно... Но я чет не понял... за ким фигом Олябя перся за Суворовым.... он же вроду во главе отряда Фелькерзама был... а далее Сисой, Наварин и Нахимов и колонна была левее 4-х ЭБР отряда Рожественского.... Короче много косяков... много недочетов но на безрыбъе....
P.S. Чуть не забыл... еще был ляп со сценой где пехота японская режет колючку.... все бы хорошо, только применять ее в военных целях начали только через 11 лет во время ПМВ....
Но я чет не понял... за ким фигом Олябя перся за Суворовым....
В тех эпизодах, где Вы видите одного из "бородинцев", а следом за ним "Ослябю", считайте, что Вы видите "Орла". Всех "бородинцев" вместе нигде в фильме не показывают, всегда только одного из них. Выводы делайте сами. А строй в бою у 2-ё ТОЭ был, судя по фильму, такой: "Орёл", "Ослябя", "Ретвизан", "Николай I"... Иногда слева от "Орла" виден "Изумруд" ("Жемчуг"), а справа неопознанное судно, похожее на "Амур". Иногда нам показывают, что 2-я ТОЭ построена в три кильватерные колонны (?) без каких-либо уступов.
P.S. В фильме можно видеть модели: 2-х "богинь", 1-го "бородинца", "Николая I", "Изумруда" ("Жемчуга"), "Ретвизана", "Осляби", "России". Модели "Варяга" и "Корейца" есть, но неузнаваемы. Это из русских судов. Из японских мне запомнился "гарибальдиец", ну и "Микаса", разумеется.
В тех эпизодах, где Вы видите одного из "бородинцев"
Вчера еще раз внимательно пересмотрел и вот что заметил: 1) тонул не Рюрик, а транспорт какой-то 2) перед боем в желтом море показана 1ТОЭ, чуть позже показывают 2 ТОЭ, самое смешное, что кадры идентичны :-)
Nexel почитайте всю ветку: уже пытались выяснить, что там такое интересное тонет (см. скриншоты выше) в конце боя в Жёлтом море. Насчет второго: а Вы не путаете? Просто мельком там показывают 2-ю ТОЭ в походе уже где-то с середины фильма.
Nexel почитайте всю ветку: уже пытались выяснить, что там такое интересное тонет (см. скриншоты выше) в конце боя в Жёлтом море. Насчет второго: а Вы не путаете? Просто мельком там показывают 2-ю ТОЭ в походе уже где-то с середины фильма.
1) На счет тонет, это до боя в желтом море, про то что там тонет после боя уже читал (сцена дождь взрыв и погружение с осадкой на нос) 2) Нет не путаю как раз сначала показали бой в желтом море, и сцена как идет эскадра
Дабы не быть голословным вот: Бой в желтом море
Выход 2 ТОЭ
А вот тонущий шип, на фоне которого диктор говорит Рюрик комо..но это не рюрик
Рапорт N: 3039
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
4
Отправлено: 26.07.07 14:18. Заголовок: Re:
nexel пишет:
цитата:
ТОГО) - СЮКА Было смешно :-) еще на протяжении всего фильма фигурирует слово тлои ПАРУЧК, толи БАРУЧК, толи ПАРОЧКУ... т.е. меня этот порутчик доконал окончательно....
цитата:
Не сюка, а со:ка - что означает - Ах вот как! И не паручик, а Баручикку кантай - балтийская эскадра.
А то я уже этого Паручика Кантэ (именно так мне послышалось) начал возводить в ранг святых, но были сомнения, что возможно это предатель , что то часто его япошки памянали
Рапорт N: 105
Откуда: Россия, Борок, Ярославская обл.
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.07.07 15:53. Заголовок: Re:
Ага! И "Адмирал Нахимов", "Адмирал Ушаков" и много-много вкусного! Огромное спасибо за ссылку! Буду теперь через файлпост заказывать - ибо инет не резиновый
Помнится в детстве смотрел какой-то фильм (цветной), где изображался революционный процесс на береговых батареях во времена царизма. Сразу уточняю - не МООНЗУНД! Как представляется сейчас, фильм был о восстании в Гельсингфорсе, короче события революции 1905-07 гг, там прислуга была в белых мундирах еще того времени. Есть ли у кого нибудь соображения по этому поводу?
Точно, был такой фильм! Вот названия и я не помню. Сюжет - совершенно верно - про 1906 год в Гельсинфорсе. Снят совместно с Финляндией, как видно на настоящей батарее. Всё очень жизненно. Поразил меня лакированный блеск на крупнокалиберных снарядах, идущих по направляющим. С тех пор больше этот фильм не видел. Был он кажется даже больше двух серий (Пять? Четыре?). Прошел он по ТВ, как мне кажется, в средине 80-х годов.
2RateR Как говаривал генерал (Жженов): "Все, что могу" (с)"Горячий снег" Есть предложение составить список картин, связанных с проблематикой. Интересные же вещи вспоминаются. Навскидку: Крейсер "Варяг" - ну, это все знают Мичман Панин - аналогично Свеаборг - выяснили Моонзунд - Вещь! Матрос Железняк - известный персонаж, хотя и немного , но показан Балтфлот в революцию В общем если составлять, то с аннотациями, и в отдельной ветке, думается
Сюда же Незабываемый 1919-ый - про мятеж на Красной горке и Серой лошади, конечно фильм идеологически выдержанный в духе времени (1952), но в целом показано неплохо
Так как раз Р вполне в наличии, а вот Л нету. И кстати - путают Р и Л (говоря на ин. языков) точно как ребенки, только что научившихся произносить Р... Прямое наблюдение с учительницы японского дочки...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет