Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Гардемаринъ



Рапорт N: 117
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.07 04:08. Заголовок: Перевод Кэмпбелла


Перевел с английского весь "Ютланд" Кэмпбелла. Нужна только небольшая помощь специалистов по поводу отдельных терминов. Н-р, что такое sick-bay - это помещение на кораблях, в которое часто попадали снаряды в бою. Как перевести fore-top high on the mast - это боевой марс фок-мачты? Есть еще несколько вопросов, но нужно посмотреть.
Тема, конечно, больше для ПМВ, но у меня с тем форумом какие-то технические проблемы, не могу ничего в нем написать

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4232
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.07 05:40. Заголовок: Re:


А.В. пишет:

 цитата:
sick-bay


Лазарет
А.В. пишет:

 цитата:
fore-top high on the mast - это боевой марс фок-мачты?


Скорее салинг фок-мачты. Если речь о Ютланде, то там у англов на фок-мачтах на нижней площадке стоял директор, а на верхней -- сидели споттеры и следили за падениями снарядов. Короче, директор -- на марсе, споттер -- на салинге. Боевые марсы они поснимали ещё до войны.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 118
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.07 06:53. Заголовок: Re:


Благодарю. По поводу foretop - речь там шла о попадании осколка снаряда в "Шлезиен".
Далее, что такое magazine venting plates (по смыслу вроде крышки погребов). Просто я не знаток спец терминологии, а словарь был под рукой самый обыкновенный.
Еще интересует turret trank,
bent retractor lever (погнулась какая-то штука, вызывавшая осечки),
The inner `A' tube of the gun was cracked for 2in and the right trunnion bush scored (поломка орудия на "Принцес Роял" - во внутренней трубе образовалась трещина, а дальше?),
the right run in and out cylinder of the left gun (речь о цилиндре накатника?),
Я правильно понял, что shell room - снарядный погреб, a magazine - зарядный?
cable-locker

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 119
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.07 06:56. Заголовок: Re:


А вообще могу выложить где-нибудь весь текст - там в сомнительных местах я оставлял английский вариант один или в скобках вдобавок к русскому. Только он тянет на 5 Мб с лишком, все-таки 224 стр со схемами

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4233
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.07 07:14. Заголовок: Re:


А.В. пишет:

 цитата:
По поводу foretop - речь там шла о попадании осколка снаряда в "Шлезиен".


По немцам не скажу уверенно, но вроде и у них боевые марсы поснимали.
А.В. пишет:

 цитата:
magazine venting plates (по смыслу вроде крышки погребов).


Вероятно так и есть, только крышки с решётками для выхода воздуха/газов.
А.В. пишет:

 цитата:
turret trank


Turret trunk -- если я не совсем подзабыл ещё, то это башенный колодец.
А.В. пишет:

 цитата:
bent retractor lever


Погнулся рычаг отвода (а чего -- непонятно, знать бы где происходит, что-то мне подсказывает, что прибойника)
А.В. пишет:

 цитата:
во внутренней трубе образовалась трещина, а дальше?),


сломался обтюратор правой цапфы ИМХО
А.В. пишет:

 цитата:
трещина, а дальше?),
the right run in and out cylinder of the left gun (речь о цилиндре накатника?),
Я правильно понял, что shell room - снарядный погреб, a magazine - зарядный?


Всё так
А.В. пишет:

 цитата:
cable-locker


Цепной/канатный ящик
А.В. пишет:

 цитата:
А вообще могу выложить где-нибудь весь текст


Было бы интересно глянуть, коллективным разумом-то...

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 120
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.07 12:18. Заголовок: Re:


Тогда уж подскажите, где и как это сделать? Не может быть, чтоб Кэмпбелл никому не пригодился

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга


Рапорт N: 148
Корабль: HMS Good Hope
Откуда: Moscow-Riga-London
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.07 13:16. Заголовок: Re:


А.В., залейте в какой-нибудь файлообменник вроде rapidshare или zshare.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 2048
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.07 17:31. Заголовок: Re:


А.В. пишет:

 цитата:
magazine venting plates (по смыслу вроде крышки погребов)

Крышки погреба, предназначенные для выпуска газов. Свободно лежащие (незакрепленные) крышки, назначение которых - пытаться сбросить давление при пожаре в погребе за счет выпуска газов.

А.В. пишет:

 цитата:
bent retractor lever (погнулась какая-то штука, вызывавшая осечки),

Погнулся рычаг возврата (чего-то?)

А.В. пишет:

 цитата:
and the right trunnion bush scored

Повреждено гнездо правой цапфы?

А.В. пишет:

 цитата:
the right run in and out cylinder of the left gun (речь о цилиндре накатника?),

Видимо, да. Странно - по тексту откатника/накатника.

А.В. пишет:

 цитата:
Не может быть, чтоб Кэмпбелл никому не пригодился

У меня валяются добрые куски перевода. Начал еще лет 6 назад, но с гибелью жесткого диска с добрым куском главы в две, обиделся:-). Но у меня перевод в принципе совершенно сырой - вообще без словаря, а это черевато...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2012
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.07 21:57. Заголовок: Re:


А.В. пишет:

 цитата:
Не может быть, чтоб Кэмпбелл никому не пригодился


Еще как нужен. Я в свое время переводил 5 главу, но быстро так засыпался с этими терминами, что вынужденно бросил. А почитать было бы интересно.
Если ничего общедоступного не придумаете, то скиньте пожалуйста на grosse@dialup.etr.ru
Буду беспредельно благодарен...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 122
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 06:40. Заголовок: Re:


Да не вопрос, но, может, сначала на wundervaffe попробовать выложить, чтобы не рассылать каждому по отдельности? Что-то там народ не отвечает, думал, напишут, скажут, на какую кнопку нажать

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 457
Корабль: ЭМ Новик
Откуда: Казахстан, Павлодар
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 18:59. Заголовок: Re:


а может ттгда уж на Бронарм(чик) нак четвертой?

Самый доблестный корабль Балтийского флота. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 123
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.07 02:02. Заголовок: Re:


Вот для примера повреждения Фон д Танн во время бега на юг из 5-й главы
Три попадания в “Von der Tann” распределялись таким образом: первое было от 381-мм снаряда с “Barham”, второе и третье – от 343-мм снарядов с “Tiger”.
Попадание в 1609. Это был обычный (CPC) снаряд, выпущенный с дистанции примерно 17,100 метров и попавший в корабль в 8,5 метрах от кормы на уровне средней палубы в 0,9 метра над проектной и, вероятно, чуть ниже фактической ватерлинии. Он ударил в кормовую бортовую броню в стык между 80-мм верхним и 100-мм нижним рядом плит, и также в стык между двумя верхними плитами и в 0,9 метра от места соединения двух нижних плит. Снаряд взорвался на броне и взрывной эффект внутри корабля был невелик, но был обломан угол верхней плиты размером 500 x 700 мм и меньший по размерам угол нижней плиты с двумя изломами на расстоянии в 0,8 м от нее. Броневые плиты были вмяты до 0,8 м и также смещены, обшивка корпуса за броней унич-тожена на протяжении 1,8 метра на главной палубе и вдавлена на 1,5 метра внутрь. Ниже брони обшивка была выпучена внутрь максимум на 0,6 метра с двумя вертикальными трещинами длиной 1,7 метра. Корпус вибрировал в продольном направлении как камертон, главная палуба была пробита и выпучена вверх, нижняя подпорка 88-мм пушки снесена со средней палубы, эта палуба повреждена, а броневая палуба искривлена со стороны корпуса.
Отделения на броневой палубе и некоторые на средней палубе были затоплены, значительное количество воды проникло в помещения под броневой палубой, кормовой торпедный отсек наполовину затоплен. Рулевая машина начала перегреваться, и рулевые отделения были затоплены, но полная потеря рулевого привода была предотвращена и, через короткое время, рулевой привод снова действовал, а переборку, ведущую к кормовой машине, удалось подкрепить. Осадка корабля изменилась с 8,7 метра (нос) и 8,65 метра (корма) до битвы на 8,47 метра (нос) и 9,35 метров (корма) с креном 2° на правый борт после битвы, из чего видно, что корабль принял 1000 тонн воды.
Попадание в 1620. Этот снаряд ударил в броню носового барбета, где он имел толщину 200 мм, под углом около 25° к нормали плиты, на 230 мм ниже верхнего края барбета. Дистанция была около 15,300 метров. Он взорвался при ударе в броню и сделал пробоину 890 x 560 мм в крае плиты с концентрическими трещинами на большой площади и глубокими трещинами по направлению к палубе полубака, броневая плита была частично согнута, хотя броневые крепления не были повреждены. Палуба полубака, 7,6 мм, плюс 15 мм подкрепления, имела пробоину 4,3 х 1 метр на расстоянии 1 метра от места попадания, а 7,6-мм верхняя палуба была пробита осколками. Башню очень сильно встряхнуло, и большой кусок брони влетел внутрь и повредил оборудование, так что башня оказалась заклинена развернутой в положении 120° на правый борт, и вышла из строя до конца боя. В башне не было пожара и только немного газа, но погреба были немедленно затоплены. Небольшой пожар возник в каюте, а единственными пострадавшими стали несколько человек, слегка обожженных пламенем взрыва.
Попадание в 1623. Снаряд ударил в борт над главной палубой примерно в 0,9 метра перед осью кормового барбета. Он прошел через обшивку и 25-мм главную палубу, сделав в них две пробоины соответственно 400 x 500 и 880 x 400 мм, потом через переборку каюты и продольную переборку бункера, взорвавшись в 1 метре ниже главной палубы и в 1,25 метра над броневой палубой, перед кормовым барбетом, который в этом месте имел толщину только 30 мм. Барбет был пробит на ширине 3,5 метра и по высоте от главной до броневой палубы, и вдавлен до кольцевой переборки, поддерживавшей башенные орудия. Она также была вмята и местами пробита, так что башня была заклинена, и осколки вывели из строя силовые приводы поворота башни, возвышения орудий и нижние снарядные подъемники.
В уложенных под башней практических мишенях возник пожар, поднялись облака густого дыма, которые вместе с газами от взрыва по вентиляционным шахтам проникли в оба помещения управления машинами, заставив покинуть их на 20 минут. Огонь тлел в течение нескольких часов, окутав корабль дымом. Погреба башни не могли быть затоплены сразу же, так как клапаны затопления были завалены обломками, но боезапас не воспламенился, а два главных и два вспомогательных заряда в рабочем помещении между главной и верхней палубами и в 2 метрах от попадания в барбет остались неповрежденными.
Взрывной эффект распространился в направлении полета снаряда, и траверзная переборка в 3 метрах от места взрыва получила незначительные повреждения.
25-мм главная палуба была разворочена на 1,8 x 1,5 метра у барбета, а 25-мм броневая палуба имела две маленькие пробоины и была вдавлена вниз с двумя еще меньшими пробоинами и деформацией на 50-мм скосе. Продольная переборка правого борта была уничтожена на протяжении 2,4 метра, левого – слегка вмята на протяжении 10,5 метров, противоторпедная у места входа снаряда была порвана и волочилась за бортом, но была перерезана, пока намоталась на винты. Вода, которая проникала через пробоину на большом ходу и текла из разбитых трубопроводов, вызвала небольшие затопления на броневой палубе и верхней платформе.
Этот снаряд, который убил 6 и ранил 14 человек, вывел башню из строя до 2000, и даже потом пришлось использовать ручные приводы поворота, возвышения орудий и нижних снарядных подъемников, хотя верхние подъемники могли работать на электроприводе.
Вдобавок к этим повреждениям, в 1635 280-мм орудия правой бортовой башни перегрелись и перестали накатываться, эта проблема была решена только в 1930, и кажется вероятным, что орудия смогли возобновить огонь, тогда как правое орудие левой бортовой башни испытывало похожую проблему с накатом с 1650.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100