Автор | Сообщение |
А.В.
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 354
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 09.06.08 13:16. Заголовок: Однокалиберный крейсер
1. Построить в пределах баяновских 7000 тонн БРКР с 2х2 203-мм башенными установками и скоростью 22-23 узла. Бронирование: увеличить ширину пояса за счет снятия брони казематов. Среднюю артиллерию тоже снять, ограничиться противоминной (штук 20 75-мм - в конце XIX в. этот калибр считался еще достаточным). Получится быстроходный разведчик, равный "Асамам" по ГК и мало уязвимый для СК, при этом более быстроходный. 2. БрнплбКР по той же схеме: 4500 т, 24 узла, 2х2 152-мм в башнях, 12-16 75-мм. Он будет сильнее японских "Нийтак" и "Отов" и значительно быстроходней, и при этом дешевле "Богатырей"
|
|
Личное дело
|
Ответов - 218
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
сарычев
|
| |
Рапорт N: 40
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 29.08.08 14:15. Заголовок: Наверное, сначала, п..
Наверное, сначала, перед проектированием стоит ответить на вопросы: 1. Цель; 2. Задачи; 3. Получаемые преимущества. А так - получаем идеал жениха по Агафье Тихоновне из "Женитьбы". Понятно, что комплектовалась ТОЭ из БФ, поэтому и ттх кораблей должны быть применимы и там, и там - а так не бывает. Да еще каждый новый - "ответ" на вражескую новинку. Вот и получилось "с бору по сосенке". А задумка итоговой 1ТОЭ была хорошей, сбалансированной.Только потом от этой задумки мало что осталось - я имею в виду ее практическую реализацию. А возвращаясь к однокалиберному кораблю, ведь был проект такого броненосца для ЧФ - только 8", но - "много". Такого не построили, но появился "Ростислав" - в развитие идеи. А от него недалеко и до "пересветов". С уважением.
|
|
Личное дело
|
Retvizan
|
| |
Рапорт N: 4
Откуда: Россия, Тюмень
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.10.08 22:43. Заголовок: Не совсем согласен с..
Не совсем согласен с Вами. Вы делаете ту же ошибку что и англы во время WWI - ставите броненосный крейсер (линейные крейсера) в одну линейку с броненосцами (дредноутами). По Российской концепции того времени крейсера, в первую очередь, предназначались для рейдерства - участие в бою предполагалось лишь на правах "добивающих" и разведчиков при эскадре. Т.е. применительно к бою - те же функции что и у линейных крейсеров Фишера, по крайней мере исходя из первоначального замысла и трактовки их роли при эскадре. Это уже позже адмиралы польстились на большой ГК и стали считать их на равне с полноценными дредноутами (как и наши с "Пересветами"). Это была чудовищная ошибка. Крейсер-одиночка с 4-10" и 12-120мм пушками будет спокойно колотить купцов, не опасаясь собачек, а вступать в бой с "Асамами" в одинокого ему ни к чему, от них надо уходить. Что же до СК то его вполне можно приподнять и до 6". Кроме того, такой проект выглядит куда реалистичней по осуществлению для того времени, нежели то, что многие тут предлагают (нада все таки признать что в то время "стандартом" являлись именно ДВЕ башни ГК, а не 3-4). И то что такой корабль в то время можно было построить ("Пересвет") - он лишь чуть-чуть "не дотягивает" до супер-крейсера того времени, при чем исключительно из-за стремления как раз к экономии, а не по техническим причинам. Главная "изюминка" ("Громобоя"/"Пересвета") - хорошие обводы корпуса позволяющие при не слишком мощных машинах развивать высокую скорость. Другое дело что их не слишком мощные машины были тяжелее чем у ровесников и имели меньшую мощность, т.е. в среднем были в ~2 раза "хуже" чем у того же "Аскольда": трехвальная ГЭУ - 1270 тонн, мощность 19-20 т.л.с. и самая надежная из наших крейсеров. Вот и поставить ее аналог на этот крейсер, как плюс - еще и экономия веса. Что до стоимости - тут другой вопрос. "Асамы" были не на много дешевле броненосцев, а по ударной мощи и защите уступали им (они были очень похожи на англ. линейные КР). Однако, японцы все же их построили, значит был резон? Я же предложил лишь несколько облегчить вооружение, а защиту делать полноценную (пример немецких линейных КР вдохновил...). И если в ответ на 6 "Асам" поставить 3-4 таких крейсера - то перевес в бою будет на их стороне, главное не пущать слишком близко, а для этого надо чтоб матчасть ГЭУ была в порядке и комендоры хорошо умели стрелять + самые современные приборы управления огнем (минимум 6 дальномеров Б-С: 2 в башнях ГК, 2 по типу КДП и 2 побортно для СК) - задачи невыполнимые при плохой береговой инфраструктуре и той сонительной экономии что царила, но этот вопрос уже выходит за рамки данного форума. Впрочем, я почитал что тут пишет народ относительно сабжа и удивился - предлагают кто во что горазд, но при этом лишь немногие ставят данный вопрос в правильном направлении: для каких целей и задач мы создаем этот однокалиберный крейсер? Т.е. отсутствует базовая концепция его создания и дальнейшего использования, а она напрямую исходит из политики государства в определенном месте и времени.
|
|
Личное дело
|
Амрод
|
| |
Рапорт N: 4
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 31.10.08 21:04. Заголовок: Вот тут много предло..
Вот тут много предложено проектов однокалиберного крейсера. А ведь проекты БРКР и ЭБР с единым 203мм калибром в России перед РЯП действительно существовали. Не может ли кто-нибудь подсказать, что конкретно представляли из себя исторические российские проекты однокалиберных 203мм кораблей?
|
|
Личное дело
|
Эд
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 205
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 31.10.08 21:44. Заголовок: Амрод пишет: проект..
Амрод пишет: цитата: | проекты БРКР и ЭБР с единым 203мм калибром |
| Сторонником единого 203мм ГК был, говорят, В.К.А.М., ЭБР предполагались с 6х2-203 (размещение – как на Нассау), или даже с 8х2-203мм (расположение ГК – как на Дантоне или Сацуме). БрКР – 8-203мм (2х2-203 в носу и корме и вдоль бортов – 2х2-203 или 4х1-203), было бы интересно посмотреть на их эскизы. Проект броненосца береговой обороны (Адмирал Бутаков, пр. 1900 г.) представлен в книге Грибовского и Черникова «Броненосец Адмирал Ушаков», даны его ТТХ, 2х2-203 (нос, корма) и 2х1-203 по бортам.
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 01.11.08 13:23. Заголовок: Retvizan пишет: Гла..
Retvizan пишет: цитата: | Главная "изюминка" ("Громобоя"/"Пересвета") - хорошие обводы корпуса позволяющие при не слишком мощных машинах развивать высокую скорость. Другое дело что их не слишком мощные машины были тяжелее чем у ровесников и имели меньшую мощность, т.е. в среднем были в ~2 раза "хуже" чем у того же "Аскольда": трехвальная ГЭУ - 1270 тонн, мощность 19-20 т.л.с. и самая надежная из наших крейсеров. Вот и поставить ее аналог на этот крейсер, как плюс - еще и экономия веса. |
| да идеальный крейсер дря РЯВ прототип Громобой. казематные 203 ликвидировать установить две Бяновские башни. машину от Аскольда. корпус заузить на 1-1.5м будет 21уз при 11000т 2*203 16*152 получим универсальный высокоавтономный броненосный крейсер с высокой боевой устойчивостью.
|
|
|
fon_der_Palen
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 611
Корабль: ЭМ Лейтенант Бураков
Откуда: РФ, СПб
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 01.11.08 15:21. Заголовок: Амрод пишет: Не мож..
Амрод пишет: цитата: | Не может ли кто-нибудь подсказать, что конкретно представляли из себя исторические российские проекты однокалиберных 203мм кораблей? |
| Немного не в тему по калибру, но Гангут предполагали вооружить 6-ю 9"-ками: 4х1 в казематах и 2 в башне (вместо 12"-ки).
|
|
Личное дело
|
Амрод
|
| |
Рапорт N: 5
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.11.08 15:40. Заголовок: н-1 пишет: да идеал..
н-1 пишет: цитата: | да идеальный крейсер дря РЯВ прототип Громобой. казематные 203 ликвидировать установить две Бяновские башни. машину от Аскольда. корпус заузить на 1-1.5м будет 21уз при 11000т 2*203 16*152 получим универсальный высокоавтономный броненосный крейсер с высокой боевой устойчивостью. |
| Насчёт идеального не согласен. 2 орудия ГК - слишком мало для эффективного управления огнём. Такой состав вооружения заточен под малые дистанции, что для 13000 тонного корабля нерационально. ИМХО, вариант "дёшево и сердито" - сделать с "Громобоем" то, что с ним в реале сделали уже после РЯВ. Добавить 2-3мм орудия на полубаке и юте за счёт уменьшения малокалиберной артиллерии (и зачем океанскому рейдеру отражать массированные атаки лёгких миноносцев?), заключить часть палубной артиллерии в казематы за счёт отказа от 3й мачты. Либо делать принципиально иной проект.
|
|
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 13632
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 01.11.08 15:52. Заголовок: Амрод пишет: Либо ..
Амрод пишет: цитата: | Либо делать принципиально иной проект. |
|
Именно "либо". По крайной меры могли вместо Громобоя еще одной Победы построить. Что в составе ВОК, что в составе лин. сил - смотриться куда посолиднее. Можете Громобоя сравнить (например) с французких БРКР того-же периода и того-же предназначения... ИМХО вообще и принципиально постройка (после Рюрика) батарейных крейсеров - безобразие.
|
|
Личное дело
|
asdik
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 749
Корабль: мин Кр Абрек
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 01.11.08 20:27. Заголовок: Амрод пишет: А ведь..
Амрод пишет: цитата: | А ведь проекты БРКР и ЭБР с единым 203мм |
| цитата: | Интересно, что в марте 1900 г. в России был составлен альтернативный «Бородино» проект броненосца водоизмещением 13800 т, основанный на идеях, которые спустя пять лет вызвали появление знаменитого английского «Дредноута». Замысел его принадлежал великому князю Александру Михайловичу и был воплощён в эскизный проект Д.В. Скворцовым. Александр Михайлович предложил отказаться от традиционного сочетания тяжёлых 12" и скорострельных 6" пушек и вооружить броненосец шестнадцатью орудиями единого калибра - 8", которые, по его мнению, обеспечивали оптимальное сочетание высокой скорости стрельбы и поражающей способности снарядов при удобстве управления огнём. Проект был отклонен под влиянием достаточно обоснованных возражений артиллеристов МТК, которые отметили тенденцию к увеличению скорости стрельбы из 12" орудий - несомненно более мощных -которые и обеспечивали «Бородино» тактические преимущества над спроектированным броненосцем. 54 Жаль, что при этом совершенно не рассматривалась возможность перспективного увеличения калибра его вооружения до 10" - 12" - в этом случае российский флот мог получить корабль, опередивший реализацию идей итальянца В. Куниберти и англичанина Дж. Фишера. |
| РОССИЙСКИЙ ФЛОТ ТИХОГО ОКЕАНА, 1898-1905. История создания и гибели В.Ю. Грибовский
|
|
Личное дело
|
Амрод
|
| |
Рапорт N: 6
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.11.08 16:14. Заголовок: Krom Kruah пишет: П..
Krom Kruah пишет: цитата: | По крайной меры могли вместо Громобоя еще одной Победы построить. Что в составе ВОК, что в составе лин. сил - смотриться куда посолиднее. Можете Громобоя сравнить (например) с французких БРКР того-же периода и того-же предназначения... ИМХО вообще и принципиально постройка (после Рюрика) батарейных крейсеров - безобразие. |
| Согласен. ИМХО, оптимальный БРКР для РЯП - "Победа", разогнанная до 21 узла за счёт установки более современных котлов и машин и некоторого уменьшения толщин брони. Плюс частные улучшения (расположение вспомогательной артиллери, защита оконечностей).
|
|
Личное дело
|
Leopard
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 316
Корабль: ЭБР Князь Потемкин Таврический
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 02.11.08 16:48. Заголовок: Амрод пишет: "П..
Амрод пишет: цитата: | "Победа", разогнанная до 21 узла за счёт установки более современных котлов и машин и некоторого уменьшения толщин брони. Плюс частные улучшения (расположение вспомогательной артиллери, защита оконечностей). |
| Победа даже без тюнинга, построенная вместо Громобоя, как предложил Кром, гораздо полезнее на ДВ того же Громобоя, еще бы второго Пересвета вместо России и совсем хорошо.
|
|
Личное дело
|
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 13642
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 02.11.08 20:00. Заголовок: Leopard пишет: Побе..
Leopard пишет: цитата: | Победа даже без тюнинга, построенная вместо Громобоя, как предложил Кром, гораздо полезнее на ДВ того же Громобоя, еще бы второго Пересвета вместо России и совсем хорошо. |
|
Ну, а если просто нормальных броненосцев 1 класса с 12" ГК и 18-19 уз. (возможно с неск. облегченной брони а-ля Канопуса с Дунканом) - то просто идеаль для ДВ.
|
|
Личное дело
|
von Echenbach
|
| Капитанъ I ранга
|
Рапорт N: 4088
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
11
|
|
Отправлено: 02.11.08 20:35. Заголовок: ещё идея от Б.Брина ..
ещё идея от Б.Брина и Д.Фишера и на мотивы "карманника": в 6-8 000 корабль втиснуть 2-12" и 6-8 6" с 21-23 уз и защитой: палуба -1.5, скос - 3, пояс - 2-"3" в носу и корме ( )? 4-8 3" и 4-8 47мм - по традиции с 4ТА.
|
|
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 13652
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 02.11.08 21:14. Заголовок: von Echenbach пишет:..
von Echenbach пишет: цитата: | в 6-8 000 корабль втиснуть 2-12" |
|
ББО.
|
|
Личное дело
|
Амрод
|
| |
Рапорт N: 11
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.11.08 20:14. Заголовок: Leopard пишет: Побе..
Leopard пишет: цитата: | Победа даже без тюнинга, построенная вместо Громобоя, как предложил Кром, гораздо полезнее на ДВ того же Громобоя, еще бы второго Пересвета вместо России и совсем хорошо. |
| Может, и полезнее. Но вот в качестве кого? "Пересветы" потому и применялись как эрзац-ЭБР, что для крейсеров были слишком тихоходны. Потому я и говорил про "разогнать", чтобы это было именно мощным броненосным (фактически - "линейным") крейсером, а не "между стульев".
|
|
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 13661
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 04.11.08 10:18. Заголовок: Амрод пишет: "П..
Амрод пишет: цитата: | "Пересветы" потому и применялись как эрзац-ЭБР, что для крейсеров были слишком тихоходны. |
|
А также, потому что были вполне даже кораблями линии. И не "при отсуствием иной возможности), а именно как одно из осн. предназначений.
|
|
Личное дело
|
veter
|
| |
Рапорт N: 80
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.11.08 13:45. Заголовок: Krom Kruah пишет: б..
Krom Kruah пишет: цитата: | были вполне даже кораблями линии |
| Только там где высота борта Пересвета превалировала над 12" типового ЭБР с относительно невысоким надводным бортом и затруднением вести стрельбу из ГК на волнении. Для такой линии Пересвет создавлся. Применительно к сражениям РЯВ слова А.Н. Крылова "броненосец-ублюдок по отношению к Полтаве".
|
|
Личное дело
|
Андрей Рожков
|
| |
Рапорт N: 867
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 05.11.08 17:07. Заголовок: А.В. пишет: БрнплбК..
А.В. пишет: цитата: | БрнплбКР по той же схеме: 4500 т, 24 узла, 2х2 152-мм в башнях, 12-16 75-мм. |
| А как насчёт крейсера «Фульгия» (Fylgia) Bepr 10.1903/21.12.05/21.6.07- искл. 1953 4 310/4 734Т, 115,1x14,78x6,3 м. ПМ - 2, 12 ПК, 12 000 л.с.=21,5 уз., 850 т уг. Броня: пояс 100 мм, башни 125 - 50 мм, рубка 100 мм, палуба 50 мм. Эк. 320 чел. 8 - 152 мм/50, 14 - 57 мм, 2 ТА 450 мм. "Fylgia" стал первым полноценным крейсером шведского фло¬та. Согласно планам руководства этот корабль должен был вы¬полнять роль скаута при главных силах, а так¬же лидировать фло¬тилии миноносцев при выходе в торпедную атаку. При создании "Fylgia" шведские конструкторы не пошли по пути заимствования иностранного опыта, как в случае с эсминцами и миноносцами, а подготовили собственный, достаточно оригинальный для своего времени проект. Его главной особенностью стали расположение всей артиллерии ГК в двухорудийных башнях и наличие бронево¬го пояса в районе котельных и машинных отделений. Последнее обстоятельство превращало "Fylgia" в са¬мый маленький в мире броненосный крейсер. Заказ на постройку был выдан 14.10.02. В целом корабль сами шведы оценивали как удачный, несмот¬ря на посредственную 21,5-уз. скорость (на испытаниях смог раз¬вить 22,8 уз. при 12 440 л.с.) В 1939 г. крейсер встал на масштабную реконструкцию на вер¬фи "Оскарсхамн", в хо¬де которой его перестроили в учебный ко¬рабль. Восемь угольных ПК заменили на че¬тыре нефтяных не¬сколько большей суммарной паропроизводительности, что позволи¬ло поднять мощность на 1 000 л.с. - до 13 000 л.с. Носовое котельное отделение ликви¬дировали, а высвободившееся про¬странство использовали для размещения кадетов. Носовую ды¬мовую трубу сняли, а высоту двух оставшихся уменьшили и оснастили их небольшими колпаками. Старую надстройку демон¬тировали, заменив компактной, ана¬логичной ЭМ "Goteborg". Кроме того, нарастили носовую оконечность, лишившуюся в ре¬зультате этого таран¬ной формы. Наибольшая длина возросла с 115,5 до 117,3 м. Артиллерия ГК осталась без изменений, всю старую противомин¬ную 57-мм сняли, а ее казематы заделали. На верхней палубе в районе носовой и кормовой надстроек обору¬довали площадки для четырех 57-мм зенитных орудий, на кормовой надстройке - для двух спаренных 40-мм "бофорсов" (по некоторым сведениям, впо¬следствии 57-мм орудия также заменили на 40-мм автоматы). На крыше носовой башни ГК смонтировали площадку со спаренным 25-мм автоматом, а одиночный 20-мм автомат установили в райо¬не квартердека. Вместо снятых подводных 457-мм ТА на верхней палубе побортно разместили два поворотных 533-мм ТА. Крейсер исключен из списков флота 1.1.53, некоторое время использовался при испы¬тании различных образцов вооружения, сдан на слом в 1957 г.
|
|
Личное дело
|
Ответов - 218
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|