Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Андрей Рожков



Рапорт N: 649
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 21:47. Заголовок: Паровозы.


Интересно, а насколько последние паровозы ушли в своём техническом развитии от силовых установок времён РЯВ?

Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 All [только новые]


SLV



Рапорт N: 186
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 21:51. Заголовок: В каком смысле? Котл..


В каком смысле? Котлы, машины, общий КПД системы? Или что?

Спасибо: 0 
Личное дело
Grimnir



Рапорт N: 46
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 23:03. Заголовок: Да, действительно, н..


Да, действительно, не очень понятно, что Вы имели ввиду. Особенно, если учесть, что на большинстве серий паровозов до самого конца ставили машины простого расширения и огнетрубные котлы, которые (и котлы, и машины) ко времени РЯВ в качестве СУ для кораблей считались уже "вчерашним днем". Это происходило не от "отсталости" железнодорожного дела, а от различия требований, предъявлемых к СУ паровозов и кораблей

"Хождение в церковь не в ногу теряет всякий первоначальный смысл." Неизвестный фельдфебель. Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 2207
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 09:21. Заголовок: ЕМНИП - локомотивные..


ЕМНИП - локомотивные котлы были на миноносках и первых сериях миноносцев... И при ремонтах в 1890-1900 годы на них ставили новые, опять же локомотивные котлы.

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
Андрей Рожков



Рапорт N: 650
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 09:57. Заголовок: SLV пишет: Котлы, м..


SLV пишет:

 цитата:
Котлы, машины, общий КПД системы?


Да.

Спасибо: 0 
Личное дело
SLV



Рапорт N: 189
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 16:59. Заголовок: Сравнение будет явно..


Сравнение будет явно не в пользу локомотивов.
У всех без исключения паровозов котлы были огнетрубные. Правда, у многих тяга создавалась искусственно, за счет выпуска части пара в думовую трубу. Топка у котла была одна, зато высота ее иногда достигала 2 м. Площадь колосниковой решетки была не более 5-6 м2. Многие поздние паровозы оборудовались пароперегревателями с целью повышения параметров пара.
Машины обычно были однарного расширения, по 2 одноцилиндровых. Значительно реже (прмерно 2 раза) были паровозы с машинами компаунд, причем у них тоже было только 2 цилиндра. 3-х и 4-х цилиндровые паровозы с простыми машинами и машинами двойного расширения были экзотикой.

Спасибо: 0 
Личное дело
Grimnir



Рапорт N: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 17:08. Заголовок: "Локомотивный ко..


"Локомотивный котел"- это не обязательно котел, снятый с паровоза. Это просто разновидность огнетрубного, отличающаяся устройством топки. Такие котлы значительно компактнее, но ограничены по паропроизводительности. Для миноносок и катеров они хороши, а для чего-то более крупного - не годятся.
Что же касается КПД и пр. - вот, например, паровозы серии П36, выпускавшиеся в 1950-1956 г.г. - последние советские серийные паровозы - оснащались двумя простыми одноцилиндровыми машинами двойного действия проектной мощностью 2600 л. с. (на испытаниях достигнута мощность 3077 л.с.), КПД составил 9.2%. Рабочее давление пара 15 кг/см2, температура 344оС, котел нефтяного отопления. К сожалению, удельной мощности не могу сообщить - это надо подробно в архивах искать.
Единственный русский паровоз с компаунд-машиной выпускался с 1892 по 1914 г.г., притом часть паровозов была выпущена с простой машиной -"компаунды" плохо себя чувствуют при маневровой работе, когда машину часто приходится останавливать.

"Хождение в церковь не в ногу теряет всякий первоначальный смысл." Неизвестный фельдфебель. Спасибо: 0 
Личное дело
Grimnir



Рапорт N: 48
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 19:52. Заголовок: Grimnir пишет: коте..


Grimnir пишет:

 цитата:
котел нефтяного отопления.


пардон, наврал - изначально было угольное отопление, некоторые потом перевели на нефть

"Хождение в церковь не в ногу теряет всякий первоначальный смысл." Неизвестный фельдфебель. Спасибо: 0 
Личное дело
сарычев



Рапорт N: 138
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 10:12. Заголовок: ЕМНИП, часть бронено..


ЕМНИП, часть броненосцев 1ТОЭ была с огнетрубными котлами, из-за чего их оперативность подготовки к выходу была существенно ниже тех, что с водотрубными. С уважением

Спасибо: 0 
Личное дело
asdik
Мичманъ



Рапорт N: 716
Корабль: мин Кр Абрек
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 17:08. Заголовок: Полтавы - последние ..


Полтавы - последние броненосцы РИФ с цилиндрическими котлами

Спасибо: 0 
Личное дело
vvy
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 579
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 04:16. Заголовок: asdik пишет: Полтав..


asdik пишет:

 цитата:
Полтавы - последние броненосцы РИФ с цилиндрическими котлами


Последним был все-таки "Ростислав", заложенный тремя годами позже "полтав".

Спасибо: 0 
Личное дело
Машинист
Гардемаринъ



Рапорт N: 225
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 12:50. Заголовок: В общем так. Во вре..


В общем так.
Во времена РЯВ паровозные котлы с узкими топками работали при 10-12 атм насыщеного пара. Машины были в основном компаунд. КПД около 3-4%, мощность - до 600 л.с. Компаунды широко применялись до ПМВ (серии О, Ы, Y, У, Р, А, Б итд) - потом от них отказались из-за внедрения перегрева пара и необходимости "приборов отправления".
Последние паровозы (а лучшими были все же наши ) работали с давлением до 16 атм и 400С пара, машины простые. Мощность возросла до 4000 л.с - на паровозе П38, КПД - до 10% на пассажирском П36 и ЛВ - с водоподогревом. Площадь решетки - до 14 кв.м - на американских. Отопление стокерное, тяга конусом, но иногда - дымососом. Многоцилиндровые (3,4 цилиндра) у нас распостранены были мало, а в Западной Европе применялись значительно (на пассажирских), там же применялись и компаунды.
Перспективные паровозы с котлами Сыромятникова (воздухоподогрев, водоподогрев, перегрев пара до 450С) в серию не пошли, был построен только один экземпляр - ФД21-3128м. После 1956 все работы были свернуты
Паровозы высокого давления распостранения не получили (не было толковой автоматики), паротурбовозы эксплуатировались ограниченно (Швеция, Германия, США). Конденсационные локомотивы особого распостранения не получили. В СССР строился конденсационный СОк и Эк по проекту Геншеля. Пылеугольное отопление из-за неприспособленности топки не прижилось.

Теперь я машинист-обходчик угольных котлов Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 9
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 22:31. Заголовок: Одним словом, можно ..


Одним словом, можно констатировать, что ушли всё же недалеко. В принципе неудивительно, ведь серия "Э" к примеру выпускалась с 1912 года до самого конца паровозостроения (в различных модификациях). В принципе паровоз остался тем же, чем и был. Другое дело, что сразу после РЯВ появились удачные серии грузовых (товарных) паровозов "Щ", которая была прямым следствием РЯВ. Основное её (Щ) преимущество - скорость (до 80км/ч), чего и не доставало паровозам РЯВ, "Овечкам" и "Чаенкам"....

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
yuu2
Мичманъ



Рапорт N: 2619
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 08:07. Заголовок: У бриттов идёт за эп..


У бриттов идёт за эпохалочку: http://en.wikipedia.org/wiki/LNER_Class_A3_4472_Flying_Scotsman

Спасибо: 1 
Личное дело
SLV



Рапорт N: 353
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 10:11. Заголовок: Вперёдсмотрящий пише..


Вперёдсмотрящий пишет:

 цитата:
Другое дело, что сразу после РЯВ появились удачные серии грузовых (товарных) паровозов "Щ", которая была прямым следствием РЯВ. Основное её (Щ) преимущество - скорость (до 80км/ч), чего и не доставало паровозам РЯВ, "Овечкам" и "Чаенкам"....


Все это хорошо, но мощность и скорость паровоза определяется прочностью верхнего строения пути. И вот когда стали применять тяжелые рельсы, с удельной массой 40 кг/м и более, то появилась возможность использовать паровозы с нагрузками на ось более 10 т.
А что до быстроходных - то были, например, серия "Г". Специально для КВЖД строились.

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 11
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 17:32. Заголовок: SLV пишет: Все это ..


SLV пишет:

 цитата:
Все это хорошо, но мощность и скорость паровоза определяется прочностью верхнего строения пути. И вот когда стали применять тяжелые рельсы, с удельной массой 40 кг/м и более, то появилась возможность использовать паровозы с нагрузками на ось более 10 т.
А что до быстроходных - то были, например, серия "Г". Специально для КВЖД строились.


Всё таки серия "Г" - это пассажирский паровоз типа 2-3-0, развитие "А". А мы в большей степени коснулись грузовых паровозов, пригодных для доставки военных грузов, но при этом скоростных. Путь вполне позволял использовать "Щуку" (1-4-0) и жаль, что она появилась позже.

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 134
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 21:41. Заголовок: По - моему, хорошая ..


По - моему, хорошая фотография того времени. Какой серии паровоз? http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i112/0810/0e/e9e931dd3732.jpg.html

Спасибо: 1 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 13
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 21:50. Заголовок: Бълоусов пишет: По ..


Бълоусов пишет:

 цитата:
По - моему, хорошая фотография того времени. Какой серии паровоз


"А" - Ашка 2-3-0 Первый паровоз такого типа. Машина пассажирская, но очень неудачная. По видимому у неё были неудачно рассчитаны рессоры и противовесы колёсных пар. Кроме того из-за небольшой нагрузки от оси на рельсы (14 тонн) Ашка была очень склонна к боксованию, а уж если на рельсах выпадала роса, то и вовсе как лбом в стенку упиралась. Кроме того сделана была очень топорно, всюду парила, пар выходил из под всех кранов и т.д.. Одним словом рассказывать о ней плохого можно очень много, а вот хорошего...

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 135
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 22:38. Заголовок: А к какому времени м..


А к какому времени можно отнести фотографию? В какие годы имела распространение серия "А"?

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 14
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 22:55. Заголовок: Бълоусов пишет: А ..


Бълоусов пишет:

 цитата:

А к какому времени можно отнести фотографию? В какие годы имела распространение серия "А"?


В 1900ом (по моему) её сконструировали (могу на годик ошибаться так как книги Ракова под рукой нет). Форма железнодорожника на фото дореволюционная, поэтому соответственно фото сделано в период с 1900-17год. Но фактически не раньше 1912 года, поскольку вот это обозначение "А" и прочее введено в 1912году. До этого на каждой дороге одна и та же серия паровозов обозначалась по своему и из-за этого возникала неимоверная путаница, поскольку такие паровозы могли обозначаться на одной дороге "Б", на другой "О", на третьей....И лищь в 1912 году ввели единое обозначение для всей сети дорог и "А" в том числе везде стала "А".
А вообще последние паровозы серии "А" закончили существование в 1957году. До наших дней к великому сожалению не сохранился ни один такой паровоз.

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 136
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 23:09. Заголовок: Оцените (хоть парово..


Оцените (хоть паровоз трудно рассмотреть). Но фотографию... http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i115/0810/60/d0d46438c8df.jpg.html

Спасибо: 0 
Личное дело
Машинист
Гардемаринъ



Рапорт N: 226
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 23:11. Заголовок: Вперёдсмотрящий пише..


Вперёдсмотрящий пишет:

 цитата:
Другое дело, что сразу после РЯВ появились удачные серии грузовых (товарных) паровозов "Щ", которая была прямым следствием РЯВ. Основное её (Щ) преимущество - скорость (до 80км/ч), чего и не доставало паровозам РЯВ


Щ далеко не самый удачный паровоз. 80 км/ч он не развивал, конструкционная - 65 км/ч, да в товарном движении это редко надо. Единственное преимущество, да и то сомнительное - наличие бегунка, что дает возможность развивать бОльшую скорость при следовании по спуску. Котел остался маломощным, с узкой топкой. В товарном движении лучше полностью использовать сцепной вес, как было сделано на серии Э с теми же 65 км/ч.
Вперёдсмотрящий пишет:

 цитата:
"А" - Ашка 2-3-0 Первый паровоз такого типа


А не К/Ку ? Со стороны тендера видно отвратно.

Теперь я машинист-обходчик угольных котлов Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 15
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 23:21. Заголовок: Машинист пишет: А н..


Машинист пишет:

 цитата:
А не К/Ку ? Со стороны тендера видно отвратно.


Слушайте, а ведь это действительно "К". Видно отвратно, вот я и смутился. Не Ку, а К. У "Ку" прожектор уже электрический, а тут американский фонарь. Конечно, это "К" и по диаметру колёс (1700мм) это видно, у "А" то 1830 и котёл поднят выше чем у "А". Видно плохо и ошибся я. В 1907ом по моему "К"появился (не помню точно).

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 16
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 23:28. Заголовок: Бълоусов пишет: Оце..


Бълоусов пишет:

 цитата:
Оцените (хоть паровоз трудно рассмотреть). Но фотографию... http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i115/0810/60/d0d46438c8df.jpg.html


Класс! Жаль паровоз не видно. Тендер под дровяное отопление, а больше ничего и не скажешь. Разве что один из таких убил Анну Каренину :)

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 137
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 23:30. Заголовок: Про вторую фотографи..


Про вторую фотографию известны и время и место - мост через реку Шуя, 1915 год. Вот здесь крупный вариант: www.museum.ru/museum/1812/memorial/PG/pic/10246v.jpg

Спасибо: 0 
Личное дело
Машинист
Гардемаринъ



Рапорт N: 227
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 23:38. Заголовок: Вперёдсмотрящий пише..


Вперёдсмотрящий пишет:

 цитата:
Одним словом, можно констатировать, что ушли всё же недалеко


Что да, то да. В энергетике ростоза то же время от тех же 10-20 атм насыщенного пара во времена РЯВ до критических параметров и блокам на 300 МВт к концу 50-х. Даже на нашей ТЭЦ 1954 года котлы на 220 т/ч и 540 град при 90 атм перед турбинами. И уголь отвртный потребляем.

Теперь я машинист-обходчик угольных котлов Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 17
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 23:43. Заголовок: Бълоусов пишет: Про..


Бълоусов пишет:

 цитата:
Про вторую фотографию известны и время и место - мост через реку Шуя, 1915 год. Вот здесь крупный вариант:


Ну видно, что машина "компаунд", левый цилиндр большой (хотя правого мы не видим), паровоз с низким котлом, короткий, 1915 год война, паровоз мог быть и товарный. "Овца" это кажись...
Наверняка это Прокудина-Горского фото.

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Машинист
Гардемаринъ



Рапорт N: 228
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 23:47. Заголовок: Вроде и на будке ..


Вроде и на будке "О". Золотник ЦНД (?) плоский, парораспредиление Вальсхарта с наружной кулисой. Скорее всегно овечка. Сухопарник высокий, а вот тормозного резервуара не видно.

Теперь я машинист-обходчик угольных котлов Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 138
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 23:49. Заголовок: Вот любопытная фотог..


Вот любопытная фотография. Там все написано. www.kraspoisk.ru/gallery.php?id=yx5nmv

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 18
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 23:51. Заголовок: Да "Овца" бе..


Да "Овца" без вопросов. На трубе искрогасительная сетка, понятно, отопление то дровяное...

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Машинист
Гардемаринъ



Рапорт N: 229
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 23:53. Заголовок: Бълоусов пишет: Вот..


Бълоусов пишет:

 цитата:
Вот любопытная фотография


Серия Ч вроде

Теперь я машинист-обходчик угольных котлов Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 19
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 23:58. Заголовок: Да вроде "Ч"..


Да вроде "Ч" (чаенка), но с такого расстояния....Опять же, отопление дровяное и на трубе толстый искрогаситель. Вроде "Ч". но у самого левого паровоза меня смущает размер колёс (великоват). Вероятно мне мерещится.

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 139
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 00:00. Заголовок: А почему для испытан..


А почему для испытания нужны несколько именно паровозов?

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 20
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 00:08. Заголовок: Бълоусов пишет: А п..


Бълоусов пишет:

 цитата:
А почему для испытания нужны несколько именно паровозов


Вероятно, чтобы как следует нагрузить мост :) Это же испытания.

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Машинист
Гардемаринъ



Рапорт N: 230
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 00:17. Заголовок: Вперёдсмотрящий пише..


Вперёдсмотрящий пишет:

 цитата:
Вероятно, чтобы как следует нагрузить мост :) Это же испытания.


Летом видел испытания моста - 12 КрАЗов со щебнем загоняли.

Теперь я машинист-обходчик угольных котлов Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 140
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 00:23. Заголовок: Вес паровоза превыша..


Вес паровоза превышает вес нагруженного, как там написано, рельсами вагона?

Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 141
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 00:33. Заголовок: А может понадобилось..


А может понадобилось столько паровозов чтобы просто-напросто сдвинуть такую груженую махину?

Спасибо: 0 
Личное дело
Машинист
Гардемаринъ



Рапорт N: 231
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 00:42. Заголовок: Нет. Сколько вагон в..


Нет. Сколько вагон весит ? Ну 40 тонн (двухосный). Даже небольшой паровоз поболее.

Теперь я машинист-обходчик угольных котлов Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 21
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 00:47. Заголовок: Бълоусов пишет: А м..


Бълоусов пишет:

 цитата:
А может понадобилось столько паровозов чтобы просто-напросто сдвинуть такую груженую махину?


Сдвинуть раз, сам паровоз тяжёл и вес его превышал (вес чаенки на память я не помню) и ещё важно воздействие на мост самого паровоза. Ведь не секрет, что одной из причин создания многоцилиндровых (уравновешенных) паровозов (серии "У") к примеру, было их меньшее воздействие на мосты. Скажем паровоз "А" двухцилиндровый был неуравновешенный и оказывал большее воздействие на путь (и в особенности на мосты), чем четырёхцилиндровый "У" , который был уравновешенным. Правда сложность конструкции многоцилиндровых паровозов сочли в России чрезмерной и строили в основном неуравновешенные паровозы.
На фото "Ч" (если это "Ч") неуравновешенный, ну и видимо важно было знать, насколько неуравновешенный паровоз (да в принципе любой паровоз) окажет пагубное воздействие на мост.

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 1 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 142
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 01:03. Заголовок: Спасибо за разъяснен..


Спасибо за разъяснение. "Паровоз серии "Щ" на временном мосту через Днепр. 1914 год" http://i011.radikal.ru/0810/ec/c90e643e5f8d.jpg

Спасибо: 1 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 22
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 07:50. Заголовок: Очень красиво! Вообщ..


Очень красиво! Вообще всегда смотришь и поражаешься этим деревянным мостам. Кажутся такими ненадёжными... Вот так и кажется, что эта "Щука" сейчас рухнет вниз, вместе с серединой моста....
Кстати, а нет ли у Вас фото "Кукушек" (Ку)?

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Машинист
Гардемаринъ



Рапорт N: 232
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 19:46. Заголовок: Вперёдсмотрящий пише..


Вперёдсмотрящий пишет:

 цитата:
Ведь не секрет, что одной из причин создания многоцилиндровых (уравновешенных) паровозов (серии "У") к примеру, было их меньшее воздействие на мосты


Не особо оно меньше. В 20-х проводили сравнительные испытания трехцилиндровых М и двухцилиндровых С. Динамика была почти одинакова, а ход у М был хуже из-за наклонного среднего цилиндра.

Теперь я машинист-обходчик угольных котлов Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 24
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 21:57. Заголовок: Машинист пишет: Не ..


Машинист пишет:

 цитата:
Не особо оно меньше. В 20-х проводили сравнительные испытания трехцилиндровых М и двухцилиндровых С. Динамика была почти одинакова, а ход у М был хуже из-за наклонного среднего цилиндра.


Я вообщем даже скорее "У" имел ввиду, чем "М". "М" всё таки был очень неудачен, а "У" вполне хорош (сложен только). Всё таки здорово, что один "У" сохранился...

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 144
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 01:24. Заголовок: А "кукушками"..


А "кукушками" называли только "Ку", а не "К" також? Вот такая фотография: http://s40.radikal.ru/i088/0810/bb/o4e7b7897386.jpg

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 25
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 08:05. Заголовок: Бълоусов пишет: А &..


Бълоусов пишет:

 цитата:
А "кукушками" называли только "Ку", а не "К" також? Вот такая фотография


Да сложно сказать, я ж не жил тогда, чтобы знать. Вообще кто как говорит..
Жаль у меня фото не открывается, пишет "ошибка директории"...

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 145
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 16:41. Заголовок: О названии есть вот ..


О названии есть вот здесь. http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/KY.HTM

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 26
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 17:27. Заголовок: Огромное спасибо. Ст..


Огромное спасибо. Статья Миши очень и очень интересна. Рекомендую почитать её всем. Всё таки не перестаю поражаться этому человеку, отдающему старой технике просто всю жизнь (говорю без всяких прекрас). Просто наверное, если бы не было Михаила (Михаила Владимировича), то в Москве, вероятно, не было бы и половины музейной коллекции тр-та.
Прошу прощение за отступление от темы :)

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 146
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 22:05. Заголовок: Нашел еще вот что: ..

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 27
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 22:26. Заголовок: Интересный чертёж. 1..


Интересный чертёж. 1909 год и уже на чертеже изображена контрбудка на тендере. Всегда думал, что мода на контрбудки пошла позже. С ними же вообщем усиленно боролось рук-во, снижает де безопастность движения...на людей то (бригаду) понятно им плевать...Но всё же климат России взял своё и контрбудки в жизнь вошли...

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 148
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 22:30. Заголовок: Контрбудка - это зад..


Контрбудка - это задняя стенка?

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 28
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 22:35. Заголовок: Контрбудка - это как..


Контрбудка - это как бы часть будки на тендере. Превращает в какой то мере будку в подобие кабины, защищает от осадков, снега и т.д. Были тендеры безо всяких контрбудок, а на чертеже тендер уже с ней.

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 149
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 22:40. Заголовок: А чем так замечатель..


А чем так замечательна серия "Ку"?

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 29
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 22:49. Заголовок: Бълоусов пишет: А ч..


Бълоусов пишет:

 цитата:
А чем так замечательна серия "Ку"?


По сути у каждого любителя есть какая то "своя" машина, которая ему наиболее интересна. Из русских дореволюционных паровозов лично у меня таковым является Ку.
А объективно, ну это первый паровоз с полностью электрическим освещением, то есть громоздкого керосинового или ацетиленового прожектора на котле у него не было, а был лишь электрический прожектор. Размер колёс его очень велик 1900мм (самый большой) и из-за этого Ку бул наиболее быстроходен 125вёрст/час (132км/ч). Котёл его поднят на максимальную высоту, из-за этого мне он кажется наиболее красивым и элегантным...
Любительство, смешанное с объективностью одним словом.

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 150
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 22:56. Заголовок: Понятно, мне это зна..


Понятно, мне это знакомо. Фотографию "Ку" я брал отсюда http://www.semaphore.ru/rus/EDITIONS/CARDS/cB0900.htm

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 30
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 23:08. Заголовок: http://www.semaphore..


Здорово. Я честно говоря уже даже и забыл об этой серии открыток. Вот жене моей Ку совсем не нравится, она зовёт его "дыркой от бублика" :), котёл на "втором этаже" :)
А мне вот нравится очень.

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
kursiv



Рапорт N: 44
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 23:10. Заголовок: Недавно открыл для с..


Недавно открыл для себя любопытный сайт по ж/д тематике, возможно кого-то также заинтересует
http://www.neq4.ru/project/view/17

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 31
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 23:14. Заголовок: Так там ходит постоя..


Так там ходит постоянный поезд с паровозом от Рижского вокзала до Подмосковной. Кто будет в Москве, настоятельно рекомендую посетить музей и прокатиться. Вполне возможен даже проезд в будке паровоза (неофициально разумеется, договорившись с бригадой).

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 151
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 23:20. Заголовок: kursiv пишет: любо..


kursiv пишет:

 цитата:
любопытный сайт по ж/д тематике

Конгениально!

Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 152
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 23:31. Заголовок: Так для котла на вто..


Так для котла на втором этаже и вагоны должны быть особенными http://s58.radikal.ru/i161/0810/1c/858009b382b3.jpg Знать не знал,что такие вообще существовали.

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 32
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 23:42. Заголовок: Существовали конечно..


Существовали конечно. Но самое смешное, почитайте если охота обсуждение вот на этом форуме (страниц правда много:))
http://forum.tr.ru/list.php?7 Только извините, нужная страница не грузится. Если только пройти по ссылке и набрать в поиске двухэтажные пассажирские вагоны и там уже перейти на первую страницу темы и почитать.

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 153
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 00:08. Заголовок: У меня загрузилось. ..


У меня загрузилось. Значит, можем увидеть нечто подобное в скором времени. Вы были правы,там была фотография Прокудина. А вот на этой тот же паровоз,что и на самой первой,которую мы обсуждали (серия "А", сзади)? http://s41.radikal.ru/i091/0810/17/4965ec92012b.jpg

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 33
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 00:19. Заголовок: http://radikal.ru/F/..


http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i112/0810/0e/e9e931dd3732.jpg.html Тут всё таки "К" как мы выяснили (кстати без контрбудки), а здесь да, настоящий "А".




"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 154
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 00:41. Заголовок: Еще одна возможность..


Еще одна возможность посмотреть изнутри www.brestobl.net/virtur/04zdt/204.html

Спасибо: 0 
Личное дело
Машинист
Гардемаринъ



Рапорт N: 233
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 16:37. Заголовок: Бълоусов пишет: Зна..


Бълоусов пишет:

 цитата:
Знать не знал,что такие вообще существовали


У нас на Южной железной дороге были (Харьков) и во Львовской области. Но особого распостранения не получили. Фотки на Паровозе есть.

Теперь я машинист-обходчик угольных котлов Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 156
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 21:26. Заголовок: Паровоз в Порт - Арт..


Паровоз в Порт - Артуре. http://s41.radikal.ru/i093/0811/b4/6fda888de12f.jpg

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 34
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 08:59. Заголовок: Почему то фотография..


Почему то фотография не загружается.

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 157
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 21:55. Заголовок: Адрес предыдущей фот..


Адрес предыдущей фотографии http://fotki.yandex.ru/users/fotoarheologia/view/44831/

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 35
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 08:06. Заголовок: Это разрушенный двух..


Это разрушенный двухосный вагон.

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 160
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 22:51. Заголовок: А я подумал, что это..


А я подумал, что это будка паровоза без котла.

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 36
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 23:35. Заголовок: Бълоусов пишет: А я..


Бълоусов пишет:

 цитата:
А я подумал, что это будка паровоза без котла.


Нет нет, вагон, двухосник. Кстати, там в комментариях он вообще трамваем :)) назван. Вот интересный вопрос, а как было в Артуре с транспортом?
Электрического трамвая не было - уверен. Но не было ли конки? Кто что знает по этому поводу?

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
SLV



Рапорт N: 359
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 11:07. Заголовок: Вперёдсмотрящий пише..


Вперёдсмотрящий пишет:

 цитата:
Но не было ли конки?


А зачем она там? Населения не так уж и много, чтоб кого-то куда-то массово перевозить. Скорее была городская паровая ЖД, по которой уголь и припасы возили в порт и к ремонтным мастерским.

Спасибо: 0 
Личное дело
Андрей Рожков



Рапорт N: 874
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 11:22. Заголовок: SLV пишет: Скорее б..


SLV пишет:

 цитата:
Скорее была городская паровая ЖД, по которой уголь и припасы возили в порт и к ремонтным мастерским.



И пассажиров в том числе: рядовая ситуация на крупных предприятиях того времени: паровозы возят людей.

Спасибо: 0 
Личное дело
SLV



Рапорт N: 360
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 13:07. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
И пассажиров в том числе


Не думаю, что это было регулярное пассажирское движение. Скорее это было что-то вроде современной развозки: поезда для рабочих к началу смены и к концу, вагон для соходящих на берег моряков утром и вечером...

Спасибо: 0 
Личное дело
Андрей Рожков



Рапорт N: 876
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 13:57. Заголовок: SLV пишет: Не думаю..


SLV пишет:

 цитата:
Не думаю, что это было регулярное пассажирское движение. Скорее это было что-то вроде современной развозки: поезда для рабочих к началу смены и к концу, вагон для соходящих на берег моряков утром и вечером...



Да именно это я и имел ввиду.

Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 161
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 13:59. Заголовок: Видно, кроме рикш, о..


Видно, кроме рикш, общественного транспорта вообще не было.

Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 162
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 14:09. Заголовок: Извозчики, конечно п..


Извозчики, конечно присутствовали. http://s46.radikal.ru/i111/0811/ac/e0500f804ec2.jpg

Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 163
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 14:21. Заголовок: SLV пишет: возили в..


SLV пишет:

 цитата:
возили в порт и к ремонтным мастерским.

На этой фотографии видны пути около дока. http://fotki.yandex.ru/users/fotoarheologia/view/45818/

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 38
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 17:41. Заголовок: Бълоусов пишет: На ..


Бълоусов пишет:

 цитата:
На этой фотографии видны пути около дока


Надо же, интересно, в левом углу видна узкоколейка, но дом заходит в её габарит. Значит была узкоколейка (1000-1067), потом построили это здание и рядом русскую колею.

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 164
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 21:43. Заголовок: http://rjwar 1904.uc..

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 39
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 21:54. Заголовок: http://rjwar1904.uco..


http://rjwar1904.ucoz.ru/photo/7-0-27 Очень интересно, на карте обозначена "станция электрической дороги". Трамвай? Пусть грузовой, не знаю...

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 165
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 22:08. Заголовок: Трамвай на Золотой г..


Трамвай на Золотой горе? Действительно интересно... http://www.transsib.ru/Photo/Old/old-314.jpg

Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 166
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 22:08. Заголовок: Трамвай на Золотой г..


Трамвай на Золотой горе? Действительно интересно... http://www.transsib.ru/Photo/Old/old-314.jpg

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 40
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 22:21. Заголовок: Бълоусов пишет: Тра..


Бълоусов пишет:

 цитата:
Трамвай на Золотой горе? Действительно интересно...


Была значит устроена туда некая "электрическая дорога". По карте от Восточного бассейна. Может быть что-нибудь типа "ледового трамвая" Пироцкого в Петербурге конца 19века....

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 167
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 22:33. Заголовок: Просветите об этом т..


Просветите об этом трамвае.

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 41
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 23:10. Заголовок: Бълоусов пишет: Про..


Бълоусов пишет:

 цитата:
Просветите об этом трамвае.


До сентября 1907 года в Петербурге действовал контракт городской управы и общества конно-железных дорог, поэтому точно до этого срока электрического трамвая там не было. Но, естественно, возможности его постройки просчитывались и испытания проводились, где? На Неве! В конце 19 века, пользуясь устойчивыми и морозными зимами, несколько лет подряд, инженером Пироцким устраивалось несколько ледово-трамвайных переправ через Неву (на Неву контракт не распространялся). От Эрмитажа к Бирже, к Петропавловке, ну и ещё в нескольких местах.
Рельсы со шпалами клали прямо на лёд , ставили деревянные столбы для контактного провода, станции были навроде причалов, деревянные. Вагончики маленькие двухосные. Плата три копейки. Действовал этот трамвай пока лёд крепкий, потом всё разбиралось и на хранение до следующей зимы. Сколько лет это делалось точно неизвестно, более-менее подробно описано в книге "от конки до трамвая" издательства "Лики России" 1994г (с фотографиями). Можно ли найти книгу в сети не знаю, попробуйте по издательству.


"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 168
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 23:19. Заголовок: Спасибо. Посмотрите ..


Спасибо. Посмотрите "1 Тих.эскадра", тема "Расстановка". Там есть хорошая карта. На горе находилась прожекторная станция. На карте также обозначены железная дорога и множество дорог вокруг Восточного бассейна. Это, видимо, узкоколейки. Но они есть и на Золотой горе. Но не могут же и они быть железными?

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 42
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 23:31. Заголовок: Жаль на карте не пок..


Жаль на карте не показаны условные обозначения. Пойди пойми, что они имели ввиду.

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 169
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 23:41. Заголовок: Там же на горе артил..


Там же на горе артиллерийские батареи может и был какой - то способ доставлять снаряды. Хотя, по- моему, никогда о нем никто не упоминал.

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 43
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 23:48. Заголовок: Да вот и я уверен, ч..


Да вот и я уверен, что был какой то способ доставить туда тяжёлые вещи ну и прочее. Хотя тоже никогда не слышал о нём.

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 170
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 23:55. Заголовок: На фотографии под Пе..


На фотографии под Перепелиной - те самые двухосные вагоны?

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 44
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 00:03. Заголовок: Да. Пассажирские дву..


Да. Пассажирские двухосные как и тот разбитый(на другом фото) (вагон по мотивам этого стоит в Москве в Ж\Д музее на Рижском вокзале).
И ещё на фото видны НТВ (нормальный товарный вагон), по другому "теплушка". Они там в центре фото с открытыми дверьми (они тоже двухосные).

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
SLV



Рапорт N: 363
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 00:05. Заголовок: Если на гору - то вп..


Если на гору - то впоне мог быть и электический трамвай. Вернее, не трамвай, а электровоз с грузовыми платформами или грузовые трамвайные вагоны. Так как в то время (да и сейчас тоже) большие уклоны мог преодолеть только электродвигатель.

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 45
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 00:11. Заголовок: Да и я про тоже. Но ..


Да и я про тоже. Но было бы хоть какое-нибудь подтверждение.

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 171
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 00:13. Заголовок: У инженеров в воспом..


У инженеров в воспоминаниях ничего нет? И не одного фото оттуда с паровозом.

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 46
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 00:30. Заголовок: Да вроде ничего нет...


Да вроде ничего нет. Но отсутствие фото ничего не доказывает. Могло не сохраниться, могло не попасть в известные нам источники, могли и просто не снимать....

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
SLV



Рапорт N: 364
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 12:57. Заголовок: А может это и не тра..


А может это и не трамвай вовсе, а просто какая-то служебная ЭЖД? А под "станция" подразумевается депо и тяговая эл. подстанция?

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 47
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 13:13. Заголовок: SLV пишет: А может ..


SLV пишет:

 цитата:
А может это и не трамвай вовсе, а просто какая-то служебная ЭЖД? А под "станция" подразумевается депо и тяговая эл. подстанция?


Я в принципе это и мел ввиду. Назвал "трамваем" уж так, ну вроде "дорога со столбами" с контактной сетью. Вообще крайне интересно было бы это узнать..
Вообще любая крупная батарея должна бы была обслуживаться какаимто транспортом, узкоколейкой, чем либо ещё, снаряды возить, прочее...
А вот что там работало это вопрос....

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 173
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 13:21. Заголовок: Я все-таки склоняюсь..


Я все-таки склоняюсь к версии, что "станция" связана с прожекторами Электрического утеса.

Спасибо: 0 
Личное дело
SLV



Рапорт N: 367
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 16:36. Заголовок: Бълоусов пишет: Я в..


Бълоусов пишет:

 цитата:
Я все-таки склоняюсь к версии, что "станция" связана с прожекторами Электрического утеса.


В смысле что это электро-станция или силовая под-станция?

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 48
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 17:27. Заголовок: SLV пишет: В смысле..


SLV пишет:

 цитата:
В смысле что это электро-станция или силовая под-станция?


http://rjwar1904.ucoz.ru/photo/7-0-27 Но вот тут же написано : "Ст. электр. дороги" . Подпись то по моему явно недвусмысленная.

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 174
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 21:17. Заголовок: "Электрической д..


"Электрической дороги" = "дороги электричества", то есть той самой "дороги со столбами", нет?

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 49
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 21:41. Заголовок: Бълоусов пишет: ..


Бълоусов пишет:

 цитата:
"Электрической дороги" = "дороги электричества", то есть той самой "дороги со столбами", нет?


Версия интересная :) Получается как бы "путь электричества". Надо разбираться одним словом.

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 175
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 21:59. Заголовок: Хоть и говорим про э..


Хоть и говорим про электричество, но дело темное.

Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 176
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 22:16. Заголовок: Если там был подъемн..


Если там был подъемник, хороший он должен был быть - там гора вон какая! http://rjwar1904.ucoz.ru/photo/7-0-31

Спасибо: 0 
Личное дело
Вперёдсмотрящий



Рапорт N: 50
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 22:23. Заголовок: Бълоусов пишет: Есл..


Бълоусов пишет:

 цитата:
Если там был подъемник, хороший он должен был быть - там гора вон какая!


В принципе в то время подъёмники-фуникулёры уже в России существовали. К примеру в Нижнем Новгороде от берега Волги к Кремлю существовал такой подъёмник, по моему его называли "элеватор". С помощью каната и электричества вагон преодолевал тяжёлый подъём.
В принципе и здесь что то подобное могло быть...

"Не следует слабого врага считать лёгким соперником, но не нужно бояться и могучего врага" Спасибо: 0 
Личное дело
Бълоусов
Гардемаринъ



Рапорт N: 178
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.08 23:34. Заголовок: Обратился на языково..


Обратился на языковой форум с целью узнать про возможность такого названия линии электропередач. Говорят, нет, вряд ли. Электрическими дорогами в то время называли другое. И дали ссылочки. http://dedushkin1.livejournal.com/98063.html http://www.bestreferat.ru/referat-8412.html

Спасибо: 0 
Личное дело
kursiv



Рапорт N: 62
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.08 15:34. Заголовок: Ув.Машинист, Вы пише..


Ув.Машинист,
Вы пишете "А с ростом цен на жидкое топливо перспектива паровой тяги все более реальна".
Насколько мне известно, даже в современных проектах паровозов КПД не превышает 15%.
Реально ли им будет выдерживать конкуренцию с электровозами?
И еще один момент. Насколько мне известно, проблема факельного сгорания угольной пыли применительно к паровозам так и не решена до сих пор.

Спасибо: 0 
Личное дело
Машинист
Гардемаринъ



Рапорт N: 262
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.08 18:18. Заголовок: kursiv пишет: Наско..


kursiv пишет:

 цитата:
Насколько мне известно, проблема факельного сгорания угольной пыли применительно к паровозам так и не решена до сих пор


В огнетрубных котлах ее и не решить. В наших пылеугольных паровозах Эр и Эу было постоянное забивание трубных решеток шлаком из-за малого объема топки. А в водотрубных топку можно сделать бОльшей. К тму же не обязательно использовать сухую пыль - водоуголь лучше в эксплуатации и вообще не шлакует трубы. А при небольшой производительности можно применять и слоевые топки с механической подачей.
kursiv пишет:

 цитата:
Насколько мне известно, даже в современных проектах паровозов КПД не превышает 15%.
Реально ли им будет выдерживать конкуренцию с электровозами?


Дело не столько в КПД, как в стоимости лошадиной силы. Электротяга требует больших капитальных вложений и на малодеятельных линиях не окупится. А солярка в 10 раз дороже угля. На лесо/торфвозных узкоколейках топливо по сути бесплатное.
Вот фото:

Паровоз ХПИ

Теперь я машинист-обходчик угольных котлов ТЭЦ-4 Спасибо: 0 
Личное дело
kursiv



Рапорт N: 63
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.08 19:33. Заголовок: Машинист пишет: В н..


Машинист пишет:

 цитата:
В наших пылеугольных паровозах Эр и Эу


Для меня это было новостью: я не знал, что использование угольной пыли было осуществлено на практике (впрочем, я в теме еще новичек).
Серия Э была очень распространена, о ней много написано, но мне как-то не попадалась информация, что там происходило измельчение угля. Как это осуществлялось? Или тендер сразу загружался пылью?
И еще два вопроса.
1. Почему не прижились идеи перечисленные Вами: водотрубный котел; водоуголь; слоевая топка (если можно в двух словах: что это?)?
2. Паровоз ХПИ - это эксперимент? (никогда не видел подобный дизайн паровозов).

Спасибо: 0 
Личное дело
Машинист
Гардемаринъ



Рапорт N: 263
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.08 20:08. Заголовок: kursiv пишет: я не ..


kursiv пишет:

 цитата:
я не знал, что использование угольной пыли было осуществлено на практике


Было, эксперименты еще в начале 20-х были. У нас не особо, в Германии больше экспериментировали.
kursiv пишет:

 цитата:
что там происходило измельчение угля. Как это осуществлялось? Или тендер сразу загружался пылью?

Или в стационрной установке в депо, или в пароструйной мельнице на тендере (гораздо хуже, она жутко много пара жрет, сколько-не помню).
kursiv пишет:

 цитата:
водотрубный котел


Не было острой необходимости, к тому же он чувствительнее к качеству питательной воды и хуже переносит колебания расхода пара (плохая аккумулирующая способость).
kursiv пишет:

 цитата:
водоуголь


Появился в конце 50-х, а промышленное использование только начинается сейчас. Водоугольное топливо - 75% угля, 24% воды и 1% бентонитовой глины - чтобы не расслаивалась смесь. Горит не хуже маута, без выбросов серы и окиси азота. В обращении удобнее как пыли, так и кускового уля. Но добавка воды ухудшает теплотворную способность. Есть еще водомазутное топливо и обогащенное водоугольное с 1-2% золы (вместо 20 в исходном угле).
kursiv пишет:

 цитата:
слоевая топка


Топка с сжиганием в слое (на колосниковой решетке). Как раз она и стояла почти на всех паровозах. Есть еще факельное сжигание и сжигание в кипящем слое.
kursiv пишет:

 цитата:
Паровоз ХПИ - это эксперимент? (никогда не видел подобный дизайн паровозов


К сожалению только проект, как и американский АСЕ 3000. А на фото - американский паротурбовоз с электрической передачей и водотрубным котлом Бабкок-Вилькокс.


Теперь я машинист-обходчик угольных котлов ТЭЦ-4 Спасибо: 0 
Личное дело
kursiv



Рапорт N: 64
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.08 11:45. Заголовок: Ув.Машинист! Благода..


Ув.Машинист!
Благодарю за ликбез.
Если можно, еще один вопрос: паровозный воздушный реверс (упоминается как прогрессивное нововведение), в чем его прогрессивность?

Спасибо: 0 
Личное дело
Машинист
Гардемаринъ



Рапорт N: 264
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.08 12:42. Заголовок: В том, что с ним над..


В том, что с ним надо кулисный камень с тягой маятника переводить не вручную штурвалом (а на паровозах последних серий - ФД, ИС, Л, ЛВ, П36 они довольно тяжелые), а только перевести ручку сервопривода. Тяга переводится пневмоцилиндром (можно подавать и пар, но для уплотнений это не есть хорошо). Также применялась пневматическая прокачка колосников.
Тут живут экспериментальные паровозы.


Теперь я машинист-обходчик угольных котлов ТЭЦ-4 Спасибо: 0 
Личное дело
von Echenbach
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 4204
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.08 16:26. Заголовок: в новом форуме начни..


в новом форуме начните тему - история развития, фото и в т.ч. - проч. подвижный состав.

Спасибо: 0 
Личное дело
Машинист
Гардемаринъ



Рапорт N: 265
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.08 16:51. Заголовок: Сделаем. ..


Сделаем.

Теперь я машинист-обходчик угольных котлов ТЭЦ-4 Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 59
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100