Автор | Сообщение |
Андрей Рожков
|
| |
Рапорт N: 649
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 31.07.08 21:47. Заголовок: Паровозы.
Интересно, а насколько последние паровозы ушли в своём техническом развитии от силовых установок времён РЯВ?
|
|
Личное дело
|
Ответов - 113
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
Бълоусов
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 166
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 07.11.08 22:08. Заголовок: Трамвай на Золотой г..
|
|
Личное дело
|
Вперёдсмотрящий
|
| |
Рапорт N: 40
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.11.08 22:21. Заголовок: Бълоусов пишет: Тра..
Бълоусов пишет: цитата: | Трамвай на Золотой горе? Действительно интересно... |
| Была значит устроена туда некая "электрическая дорога". По карте от Восточного бассейна. Может быть что-нибудь типа "ледового трамвая" Пироцкого в Петербурге конца 19века....
|
|
Личное дело
|
Бълоусов
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 167
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 07.11.08 22:33. Заголовок: Просветите об этом т..
Просветите об этом трамвае.
|
|
Личное дело
|
Вперёдсмотрящий
|
| |
Рапорт N: 41
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.11.08 23:10. Заголовок: Бълоусов пишет: Про..
Бълоусов пишет: цитата: | Просветите об этом трамвае. |
| До сентября 1907 года в Петербурге действовал контракт городской управы и общества конно-железных дорог, поэтому точно до этого срока электрического трамвая там не было. Но, естественно, возможности его постройки просчитывались и испытания проводились, где? На Неве! В конце 19 века, пользуясь устойчивыми и морозными зимами, несколько лет подряд, инженером Пироцким устраивалось несколько ледово-трамвайных переправ через Неву (на Неву контракт не распространялся). От Эрмитажа к Бирже, к Петропавловке, ну и ещё в нескольких местах. Рельсы со шпалами клали прямо на лёд , ставили деревянные столбы для контактного провода, станции были навроде причалов, деревянные. Вагончики маленькие двухосные. Плата три копейки. Действовал этот трамвай пока лёд крепкий, потом всё разбиралось и на хранение до следующей зимы. Сколько лет это делалось точно неизвестно, более-менее подробно описано в книге "от конки до трамвая" издательства "Лики России" 1994г (с фотографиями). Можно ли найти книгу в сети не знаю, попробуйте по издательству.
|
|
Личное дело
|
Бълоусов
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 168
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 07.11.08 23:19. Заголовок: Спасибо. Посмотрите ..
Спасибо. Посмотрите "1 Тих.эскадра", тема "Расстановка". Там есть хорошая карта. На горе находилась прожекторная станция. На карте также обозначены железная дорога и множество дорог вокруг Восточного бассейна. Это, видимо, узкоколейки. Но они есть и на Золотой горе. Но не могут же и они быть железными?
|
|
Личное дело
|
Вперёдсмотрящий
|
| |
Рапорт N: 42
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.11.08 23:31. Заголовок: Жаль на карте не пок..
Жаль на карте не показаны условные обозначения. Пойди пойми, что они имели ввиду.
|
|
Личное дело
|
Бълоусов
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 169
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 07.11.08 23:41. Заголовок: Там же на горе артил..
Там же на горе артиллерийские батареи может и был какой - то способ доставлять снаряды. Хотя, по- моему, никогда о нем никто не упоминал.
|
|
Личное дело
|
Вперёдсмотрящий
|
| |
Рапорт N: 43
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.11.08 23:48. Заголовок: Да вот и я уверен, ч..
Да вот и я уверен, что был какой то способ доставить туда тяжёлые вещи ну и прочее. Хотя тоже никогда не слышал о нём.
|
|
Личное дело
|
Бълоусов
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 170
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 07.11.08 23:55. Заголовок: На фотографии под Пе..
На фотографии под Перепелиной - те самые двухосные вагоны?
|
|
Личное дело
|
Вперёдсмотрящий
|
| |
Рапорт N: 44
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.11.08 00:03. Заголовок: Да. Пассажирские дву..
Да. Пассажирские двухосные как и тот разбитый(на другом фото) (вагон по мотивам этого стоит в Москве в Ж\Д музее на Рижском вокзале). И ещё на фото видны НТВ (нормальный товарный вагон), по другому "теплушка". Они там в центре фото с открытыми дверьми (они тоже двухосные).
|
|
Личное дело
|
SLV
|
| |
Рапорт N: 363
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 08.11.08 00:05. Заголовок: Если на гору - то вп..
Если на гору - то впоне мог быть и электический трамвай. Вернее, не трамвай, а электровоз с грузовыми платформами или грузовые трамвайные вагоны. Так как в то время (да и сейчас тоже) большие уклоны мог преодолеть только электродвигатель.
|
|
Личное дело
|
|
Вперёдсмотрящий
|
| |
Рапорт N: 45
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.11.08 00:11. Заголовок: Да и я про тоже. Но ..
Да и я про тоже. Но было бы хоть какое-нибудь подтверждение.
|
|
Личное дело
|
Бълоусов
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 171
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 08.11.08 00:13. Заголовок: У инженеров в воспом..
У инженеров в воспоминаниях ничего нет? И не одного фото оттуда с паровозом.
|
|
Личное дело
|
Вперёдсмотрящий
|
| |
Рапорт N: 46
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.11.08 00:30. Заголовок: Да вроде ничего нет...
Да вроде ничего нет. Но отсутствие фото ничего не доказывает. Могло не сохраниться, могло не попасть в известные нам источники, могли и просто не снимать....
|
|
Личное дело
|
SLV
|
| |
Рапорт N: 364
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 08.11.08 12:57. Заголовок: А может это и не тра..
А может это и не трамвай вовсе, а просто какая-то служебная ЭЖД? А под "станция" подразумевается депо и тяговая эл. подстанция?
|
|
Личное дело
|
Вперёдсмотрящий
|
| |
Рапорт N: 47
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.11.08 13:13. Заголовок: SLV пишет: А может ..
SLV пишет: цитата: | А может это и не трамвай вовсе, а просто какая-то служебная ЭЖД? А под "станция" подразумевается депо и тяговая эл. подстанция? |
| Я в принципе это и мел ввиду. Назвал "трамваем" уж так, ну вроде "дорога со столбами" с контактной сетью. Вообще крайне интересно было бы это узнать.. Вообще любая крупная батарея должна бы была обслуживаться какаимто транспортом, узкоколейкой, чем либо ещё, снаряды возить, прочее... А вот что там работало это вопрос....
|
|
Личное дело
|
Бълоусов
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 173
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 08.11.08 13:21. Заголовок: Я все-таки склоняюсь..
Я все-таки склоняюсь к версии, что "станция" связана с прожекторами Электрического утеса.
|
|
Личное дело
|
SLV
|
| |
Рапорт N: 367
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 08.11.08 16:36. Заголовок: Бълоусов пишет: Я в..
Бълоусов пишет: цитата: | Я все-таки склоняюсь к версии, что "станция" связана с прожекторами Электрического утеса. |
| В смысле что это электро-станция или силовая под-станция?
|
|
Личное дело
|
Вперёдсмотрящий
|
| |
Рапорт N: 48
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.11.08 17:27. Заголовок: SLV пишет: В смысле..
SLV пишет: цитата: | В смысле что это электро-станция или силовая под-станция? |
| http://rjwar1904.ucoz.ru/photo/7-0-27 Но вот тут же написано : "Ст. электр. дороги" . Подпись то по моему явно недвусмысленная.
|
|
Личное дело
|
Бълоусов
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 174
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 08.11.08 21:17. Заголовок: "Электрической д..
"Электрической дороги" = "дороги электричества", то есть той самой "дороги со столбами", нет?
|
|
Личное дело
|
Вперёдсмотрящий
|
| |
Рапорт N: 49
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.11.08 21:41. Заголовок: Бълоусов пишет: ..
Бълоусов пишет: цитата: | "Электрической дороги" = "дороги электричества", то есть той самой "дороги со столбами", нет? |
| Версия интересная :) Получается как бы "путь электричества". Надо разбираться одним словом.
|
|
Личное дело
|
|
Бълоусов
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 175
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 08.11.08 21:59. Заголовок: Хоть и говорим про э..
Хоть и говорим про электричество, но дело темное.
|
|
Личное дело
|
Бълоусов
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 176
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 08.11.08 22:16. Заголовок: Если там был подъемн..
|
|
Личное дело
|
Вперёдсмотрящий
|
| |
Рапорт N: 50
Корабль: Эскадренный броненосец Орёл
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.11.08 22:23. Заголовок: Бълоусов пишет: Есл..
Бълоусов пишет: цитата: | Если там был подъемник, хороший он должен был быть - там гора вон какая! |
| В принципе в то время подъёмники-фуникулёры уже в России существовали. К примеру в Нижнем Новгороде от берега Волги к Кремлю существовал такой подъёмник, по моему его называли "элеватор". С помощью каната и электричества вагон преодолевал тяжёлый подъём. В принципе и здесь что то подобное могло быть...
|
|
Личное дело
|
Бълоусов
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 178
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 13.11.08 23:34. Заголовок: Обратился на языково..
|
|
Личное дело
|
kursiv
|
| |
Рапорт N: 62
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 26.11.08 15:34. Заголовок: Ув.Машинист, Вы пише..
Ув.Машинист, Вы пишете "А с ростом цен на жидкое топливо перспектива паровой тяги все более реальна". Насколько мне известно, даже в современных проектах паровозов КПД не превышает 15%. Реально ли им будет выдерживать конкуренцию с электровозами? И еще один момент. Насколько мне известно, проблема факельного сгорания угольной пыли применительно к паровозам так и не решена до сих пор.
|
|
Личное дело
|
Машинист
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 262
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 29.11.08 18:18. Заголовок: kursiv пишет: Наско..
kursiv пишет: цитата: | Насколько мне известно, проблема факельного сгорания угольной пыли применительно к паровозам так и не решена до сих пор |
| В огнетрубных котлах ее и не решить. В наших пылеугольных паровозах Э р и Э у было постоянное забивание трубных решеток шлаком из-за малого объема топки. А в водотрубных топку можно сделать бОльшей. К тму же не обязательно использовать сухую пыль - водоуголь лучше в эксплуатации и вообще не шлакует трубы. А при небольшой производительности можно применять и слоевые топки с механической подачей. kursiv пишет: цитата: | Насколько мне известно, даже в современных проектах паровозов КПД не превышает 15%. Реально ли им будет выдерживать конкуренцию с электровозами? |
| Дело не столько в КПД, как в стоимости лошадиной силы. Электротяга требует больших капитальных вложений и на малодеятельных линиях не окупится. А солярка в 10 раз дороже угля. На лесо/торфвозных узкоколейках топливо по сути бесплатное. Вот фото: Паровоз ХПИ
|
|
Личное дело
|
kursiv
|
| |
Рапорт N: 63
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 29.11.08 19:33. Заголовок: Машинист пишет: В н..
Машинист пишет: цитата: | В наших пылеугольных паровозах Эр и Эу |
| Для меня это было новостью: я не знал, что использование угольной пыли было осуществлено на практике (впрочем, я в теме еще новичек). Серия Э была очень распространена, о ней много написано, но мне как-то не попадалась информация, что там происходило измельчение угля. Как это осуществлялось? Или тендер сразу загружался пылью? И еще два вопроса. 1. Почему не прижились идеи перечисленные Вами: водотрубный котел; водоуголь; слоевая топка (если можно в двух словах: что это?)? 2. Паровоз ХПИ - это эксперимент? (никогда не видел подобный дизайн паровозов).
|
|
Личное дело
|
Машинист
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 263
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 29.11.08 20:08. Заголовок: kursiv пишет: я не ..
kursiv пишет: цитата: | я не знал, что использование угольной пыли было осуществлено на практике |
| Было, эксперименты еще в начале 20-х были. У нас не особо, в Германии больше экспериментировали. kursiv пишет: цитата: | что там происходило измельчение угля. Как это осуществлялось? Или тендер сразу загружался пылью? |
|
Или в стационрной установке в депо, или в пароструйной мельнице на тендере (гораздо хуже, она жутко много пара жрет, сколько-не помню). kursiv пишет: Не было острой необходимости, к тому же он чувствительнее к качеству питательной воды и хуже переносит колебания расхода пара (плохая аккумулирующая способость). kursiv пишет: Появился в конце 50-х, а промышленное использование только начинается сейчас. Водоугольное топливо - 75% угля, 24% воды и 1% бентонитовой глины - чтобы не расслаивалась смесь. Горит не хуже маута, без выбросов серы и окиси азота. В обращении удобнее как пыли, так и кускового уля. Но добавка воды ухудшает теплотворную способность. Есть еще водомазутное топливо и обогащенное водоугольное с 1-2% золы (вместо 20 в исходном угле). kursiv пишет: Топка с сжиганием в слое (на колосниковой решетке). Как раз она и стояла почти на всех паровозах. Есть еще факельное сжигание и сжигание в кипящем слое. kursiv пишет: цитата: | Паровоз ХПИ - это эксперимент? (никогда не видел подобный дизайн паровозов |
| К сожалению только проект, как и американский АСЕ 3000. А на фото - американский паротурбовоз с электрической передачей и водотрубным котлом Бабкок-Вилькокс.
|
|
Личное дело
|
kursiv
|
| |
Рапорт N: 64
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 30.11.08 11:45. Заголовок: Ув.Машинист! Благода..
Ув.Машинист! Благодарю за ликбез. Если можно, еще один вопрос: паровозный воздушный реверс (упоминается как прогрессивное нововведение), в чем его прогрессивность?
|
|
Личное дело
|
Машинист
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 264
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.11.08 12:42. Заголовок: В том, что с ним над..
В том, что с ним надо кулисный камень с тягой маятника переводить не вручную штурвалом (а на паровозах последних серий - ФД, ИС, Л, ЛВ, П36 они довольно тяжелые), а только перевести ручку сервопривода. Тяга переводится пневмоцилиндром (можно подавать и пар, но для уплотнений это не есть хорошо). Также применялась пневматическая прокачка колосников. Тут живут экспериментальные паровозы.
|
|
Личное дело
|
|
von Echenbach
|
| Капитанъ I ранга
|
Рапорт N: 4204
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
11
|
|
Отправлено: 30.11.08 16:26. Заголовок: в новом форуме начни..
в новом форуме начните тему - история развития, фото и в т.ч. - проч. подвижный состав.
|
|
Личное дело
|
Машинист
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 265
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.11.08 16:51. Заголовок: Сделаем. ..
Сделаем.
|
|
Личное дело
|
Ответов - 113
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|