Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение



Рапорт N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.07 19:15. Заголовок: Форма форштевней бр. типа "Бородино"


Знает ли кто почему у "Орла" и "Бородино" форштевень )-образный, а у "Суворова", "Александра III" и "Славы" обычного типа? Есть ли какие данные (чертежи, обоснования на этот счёт) о причинах изменения формы форштевня.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 22 [только новые]


Мичман



Рапорт N: 669
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.07 20:49. Заголовок: Re:


Орел и Бородино построены в Новом Адмиралтействе, остальные - на Балтийском заводе. Балт. завод немного изменил чертежи и не только в форштевне. Вообще имеются незначительные различия между всеми кораблями.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.07 23:01. Заголовок: Re:


Судя по "Цесаревичу" как раз броненосцы Балт.завода ближе к французу. Притом что Новое Адмиралтейство казённый завод.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4324
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.07 06:43. Заголовок: Re:


Как раз у "балтийских" броненосцев форштевень имеет бОльший наклон -- эту форму завод применил и на "Победе" с "Громобоем", т.е. это (с)Балтийского завода. Другое дело, что форштевни слегка разнятся даже у "Александра" с "Суворовым". Так и на казённых заводах -- на более позднем "Орле" приняли другую компоновку. Короче, все 4 броненосца заметно различались внешне. Внутри же, там был разный способ крепления ПТП между первой и второй группами, ну и генераторы стояли по-разному, это если глубоко не вдаваться.

Вот и жаловался Рожественский на "свободомыслие строителей и произвол командиров", потому как в итоге однотипные корабли получили разную осадку и дифферент.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2030
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.07 09:09. Заголовок: Re:


kerz пишет:

 цитата:
Судя по "Цесаревичу" как раз броненосцы Балт.завода ближе к французу.


Ближе всего к француза Александр. Суворов уже здорово отличается...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 284
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.07 11:52. Заголовок: Re:


У ЦЕСАРЕВИЧА - практически прямой, наклонный форштевень. Такой... "топориком".
Далее (по возрастанию радиуса кривизны) - Александр III, Бородино.
У Суворова - уже совсем другая геометрия.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.07 21:37. Заголовок: Re:


А может это была попытка опробовать на одной серии кораблей перспективные формы носа? Скажем у "Орла" и "Бородино" прообраз "атлантического" форштевня(по типу немцев ВМВ). У них вроде развал носа присутствует.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 8712
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 11:16. Заголовок: Re:


kerz пишет:

 цитата:
А может это была попытка опробовать на одной серии кораблей перспективные формы носа?

Да нет. Здесь вполне отсуствует сознательный елемент. Ведь даже чертежи Цесаревича в комплекте не было к начале строительства бородинцев. Даже ИА3 построили быстрее прототипа по сути. Ну и спешка в строительстве, конечно - после как стапель Балт. завода полгода ждал проекта после спуска Победы В общем к бородинцами вполне могли построить еще одлой "Победы" и довести ее до ПА до войны. А если строили бы на основе нек. из проектов Балт. завода в 15 КТ (их было 3) - то и с 12" ГК и ск. всего - с 20 уз. скорости. Да и очень вероятно пару-тройку таких были бы в ПА до войны. А в общем серия "Бородино" и не серия, а так - "по мотивами". Визуально похожые. т.ск. И по осн. ТТХ (но это просто вопрос задания). Типа если обявили бы Молтке и Зейдлица кораблями одной-же серии.
А что касается форму носа, похожей на "атлантической" - посмотрите на Цесаревича, а потом на Громобоя и скажите откуда это происходить...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 412
Корабль: Cuirasse d eskadre Бородино
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 17:27. Заголовок: Re:


Доброе время!

>Знает ли кто почему у "Орла" и "Бородино" форштевень )-образный

Бородино произведен Новым Адмиралтейством, его штевень более похож на Аврору. Орел произведен на Галерном островке, но почему он получил штевень с клиперским развалом - не знаю

>, а у "Суворова", "Александра III" и "Славы" обычного типа?

Что значит обычного? Штевни у всех типа Бородино - обыкновенные - стальные с минными аппаратами

>Есть ли какие данные (чертежи, обоснования на этот счёт) о причинах изменения формы форштевня.

Думаю, что никакого спец. обоснования нет. Александр, Суворов и Слава имеют одну форму штевня (только у Александра разнятся форма носового украшения, вырез под прожектор, форма и размещение клюза и якорными срезами). Производитель - Балтийский завод использовал те технологические приемы, которые были им освоены и удобны. Кроме того, детальные чертежи МТК тогда не составлял, верфям давался общий эскиз, а разбивку на плазе каждый инженер-строитель делал сам. Отсюда и разные детали у разных производителей

С уважением, Поломошнов Евгений

Короткая тревога! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичман



Рапорт N: 673
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 19:06. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:

 цитата:
А если строили бы на основе нек. из проектов Балт. завода в 15 КТ (их было 3) - то и с 12" ГК и ск. всего - с 20 уз. скорости.


Ув. Krom Kruah я уже просил Вас, если можно, изложите всю имеющуюся у Вас информацию по этим проектам. Очень интересно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 104
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.07 14:55. Заголовок: Re:


Вик пишет:

 цитата:
Ув. Krom Kruah я уже просил Вас, если можно, изложите всю имеющуюся у Вас информацию по этим проектам. Очень интересно


Присоединяюсь к просьбе

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 285
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 10:50. Заголовок: Re:


kerz пишет:

 цитата:
Знает ли кто почему у "Орла" и "Бородино" форштевень )-образный, а у "Суворова", "Александра III" и "Славы" обычного типа?



Наверное, имеет смысл определиться в терминологии...
Очевидно, имеется в виду не форма форштевня, как такового, а форма носовой оконечности.
Конкретно, сам форштевень, как элемент конструкции, на кораблях этой серии (и на ЦЕСАРЕВИЧЕ), доходил только до уровня батарейной палубы:



У Шершова А.П.:
"Форштевень (на судах военного флота) обыкновенно не простирается до верхней палубы, как у коммерческих судов, а оканчивается ранее; выше очертание носовой части образуется загнутым листом наружной обшивки..."

Таким образом, форма ФОРШТЕВНЯ на кораблях типа БОРОДИНО практически одинакова, ну, или очень похожа...
Различия начинаются выше уровня батарейной палубы.
Чем они обусловлены - носовым украшением, прожектором, якорными полками или развалом борта - надо смотреть отдельно, для каждого конкретного случая.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 14:26. Заголовок: Re:


У Бородино и Орла - форштевни РАЗНЫЕ.
Дугообрзаный у Орла.
Соверщенно прямой - преходящий в таран книзу у Бородино.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 480
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 14:03. Заголовок: Из пяти кораблей ти..


Из пяти кораблей типа "Бородина" линейный корабль "Орел" можно считать самым крутым, красивым, сбалансированный, удачным и т.п.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 244
Корабль: ЭМ Лейтенант Бураков
Откуда: РФ, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 14:14. Заголовок: CVG В соседней ветк..


CVG
В соседней ветке, про башни, появился Ваш родственник (по мыслям и рассуждениям)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 482
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 14:23. Заголовок: gof что ли?..


gof что ли?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 245
Корабль: ЭМ Лейтенант Бураков
Откуда: РФ, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 15:03. Заголовок: ага :sm22: ..


ага

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 555
Корабль: Орел
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.07 11:23. Заголовок: Как я уже говорил я..


Как я уже говорил японцы заполучив "Орла" сразу же передрали его и начали делать свои линкоры и крейсеры по его образу и подобию. И форму форштевня тоже с "Орла" содрали. Вот почитайте интересную статейку:
http://www.uic.nnov.ru/~teog/tsusim/tema01.htm
В ней четко описано. За образец своих после цусимских кораблей японцы взяли нашего "Орла".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 2009
Корабль: Аскольд
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.07 11:54. Заголовок: CVG пишет: В ней че..


CVG пишет:

 цитата:
В ней четко описано.


Статья идиотская.
Касима/Катори это японская версия участников английской "шатающейся восьмерки". Аки несостоявшийся дредноут. И первые два японских дредноута его развитие.
Зачем такое вообще читать?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 505
Корабль: Cuirasse d eskadre Бородино
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.07 12:09. Заголовок: Доброе время! >..


Доброе время!

>Зачем такое вообще читать?

Зачем? Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит тот кукушку

С уважением, Поломошнов Евгений

Короткая тревога! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4669
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.07 22:01. Заголовок: Олег 123 пишет: Кас..


Олег 123 пишет:

 цитата:
Касима/Катори это японская версия участников английской "шатающейся восьмерки".


Да ещё и заложенные в 1903г.:-)

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 3364
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.07 22:09. Заголовок: NMD пишет: Да ещё и..


NMD пишет:

 цитата:
Да ещё и заложенные в 1903г.:-)

- ну так тож не беда... они уже тогда всё знали... :)

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4670
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.07 22:18. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
они уже тогда всё знали... :)


Понял.
Восточный третий глаз, однако...:-)))

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 66
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100