Ну, то, что я написал, значит ровно то, что я написал:-)
Вообще, конечно, испанцам на счет их же собственных кораблей я бы поверил больше, чем другим :-) Просто не знаю, что за сайт, на который Вы сослались. В общем, идеально - это спросить Nico.
Формально Сарагосса была к 1898 году. Но фактически она уже давно исполняла роль учебного корабля. При чем, довольно ветхое состояние не давало возможность вывести его в море.
То, что существует несколько дат исключения из списков флота, это обычная практика. Выходит королевский декрет об исключении, корабль проходит освидетельствование и срок службы продляется на год. В конце года снова выходит декрет об исключении и продаже с аукциона, и т.д. Скажем, Пелайо таким образом исключался и сдавался на слом три раза.
Поэтому совет тем, кто будет работать в архивах. Если вы увидели запись, что такой-то корабль "подлежит отчуждению", не верьте и на всякий случай проверьте ближайшие три-пять лет, он снова может воскреснуть.
В общем ситуация следующая. В 1895 г. корабль разоружен и разукомпектован, превращен фактически в плавучую казарму. В конце 1898 г. декрет о разрешении продажи корабля на слом с акциона. Аукцион соответственно в 1899 г.
Полагаю, что слухи о 1897 г. связаны вот с чем. В это время было принято решение о вооружении части устаревших кораблей для использования их в качестве плавучих батарей при охране акватории портов метрополии. Очевидно (это мои предположения, т.к. соответствующих документов не видел) было ответное письмо в адрес мормина, о невозможности это сделать на Сарагоссе, т.к. она действительно больше не вооружалась.
Рапорт N: 66
Корабль: Crucero acorazado Emperador Carlos Cinco
Рейтинг:
-1
Отправлено: 20.04.07 10:44. Заголовок: Re:
А вот еще два батарейных броненосца: Sagunto: и Lealtad: Были на момент списания не в лучшем состоянии? Вообще интересно, деревянные корабли 18 века служили достаточно долго, тимберовки ежели вовремя делались, а тут деревянные броненосцы...
Из броненосцев только верхний. Насколько пмню, Сагунто был продан на слом еще в первой половине 1890-х гг.
Леалтад, представитель серии самых крупных испанских и потому самых знаменитых деревянных фрегатов. Служили действительно долго и упорно, но из однотипных 1898 г. пережил лишь "Астуриас", да и то в качестве учебного корабля.
Сагунто исключен из списков флота в 1893 г. В 1895 состоялись торги по его продаже на слом. Навый хозяин сдал его на слом где-то в период между 1896 и 97-м гг. Не исключаю возможности, что его временно приспособили под склад чего-то.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 60
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет