Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 4065
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 15:45. Заголовок: Бронепалубные крейсера в РЯВ и после нее


По поводу размеров "скользящих" пробоин - вроде как в палубах дыры не сильно отличались от таковых в бортах. Хотя, может, тут и не совсем одно и то же.

В любом случае - по длине пробоина в борту Дианы от фугаса была бы меньше.

А вообще случай исключительный - хотя вроде и логично ожидать таких попаданий в бою крейсеров (погоня/убегание), да вот ничего подобного с ходу не припоминается...

В целом же по 6000-тонникам замечу, что "их" калибром оказались уже 8" снаряды - попаданиях которых главным образом и вели к тяжелым последствиям. Действие 6" снарядов - сравнительно слабо. И "точечно" - типа разбитого шпангоута Аскольда, и перебитых подкреплений под 6" пушкой у него же.

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 157 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


писарь


Рапорт N: 2986
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 11:28. Заголовок: Re:


Олег 123 пишет:

 цитата:
Ага, в упор не хочу принимать такое сравнение - с одной стороны русский 6КТ, а с другой меньший японец но с лучшим экипажем. Если уж обсуждать железо, то только его, все остальное - прочие равные.

- а что Кассаги намного меньше??? ах да = 1000 тонн разницы... это же просто гигантское преимущество Варяга


Олег 123 пишет:

 цитата:
ссылку не дадите?
А вообще, как это можно сочитать скоростные обводы для данных крейсеров и устойчивую арт-платформу?

- поверте пока на слово... легко... им водоизмещение это уже позволяло,.. меньший Ёсино обладал прекрасной мореходностью имея тяжёлое вооружения...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 2987
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 11:29. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:

 цитата:
что-то не читал про ми одного попадения из 8" яп. эльзвиках

- увы... всё результаты на дне Цусимы

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Матросъ трюмный


Рапорт N: 77
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 11:31. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
ну и шо ... а войну выиграли...


realswat пишет:

 цитата:
а мы Берлин взяли


Ну подеритесь, подеритесь. А вот и не подеретесь.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 7806
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 11:34. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
Тогда повторю вопрос, почему 4,5 кТ, а не Цусима?

Потому что Цусима не в состоянием выполнять др. задач, кроме бл. разведчика, для чего и Тацута в общем годится). Цусима - это Новик по японски - неск. сильнее по артиллерии за счет скорости. Тут у русских перекос по скорости, а у японцев - нек. недобор,. Т.е. - в 3000 тонн для периоде РЯВ невозможно сбаллансировать скорости, вооружения и защиты крейсера. Касаги с Такасаго (и не только) - пример, несмотря на 8" (которых для легкого крейсера считаю избыточными, т.к. он не очень подходящая платформа для них, да и для его задач вполне можно обойтись и 6"), что в 4.5 КТ (условно, конечно - плюс минус 500 тонн в зав. от конкр. проекта) можно уже сбаллансировать подобного корабля. Конечно можно и в 6 КТ (тоже условно), но будет дороже не увеличая еффективности использования. Тут или надо на 1000-1500 тонн меньших делать, или на столько-же крупнее (и тогда, конечно с поясе в 5-7" и с 8" ГК).

Т. сказать - чем Аврора (даже с проектных характеристиках, а не как в реале) была бы в роли крейсера при эскадры лучше Светланы (конечно без великокняжеских заморочек и не с динамомашин в одном отделением, чтобы Великому князю не мешало)?

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 2988
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 11:34. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
а мы Берлин взяли

- лучше бы флот и армию к РЯВ подготовили лучше ... гляДиш и Берлин брать непришлось бы в 1945м...

realswat пишет:

 цитата:
Сдается мне, ты это сейчас уже много лучше меня знаешь

- пока нет...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 4078
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 11:38. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Потому что Цусима не в состоянием выполнять др. задач, кроме бл. разведчика



Какие задачи и почему не в состоянии?

Krom Kruah пишет:

 цитата:
но будет дороже не увеличая еффективности использования.



То есть у Варяга, Аскольда и Богатыря 1500 т все ж таки лишние?
Что значит - не увеличивая эффективность?

Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- пока нет...



тогда см. Мэйдзи - у меня ничего другого нет. Хотя что-то упоминал NMD по Корбетту.

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 1845
Корабль: Аскольд
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 11:53. Заголовок: Re:


SGon пишет:

 цитата:
Повторяю, я говорил о полной победе (потоплении). И предположил, что таких успехов не добьется ни один из 2-х кораблей. Новик, исходя из его табличного превосходства должен нанести более серьезные повреждения Тацуте,


Тацута же небронирован вообще. А малые размеры и высокая скорость = плотная компановка. Следовательно Тацута имеет все шансы просто выйти из строя после пары-тройки 120мм Новика. А вот Новик показал вполне неплохую устойчивость.
SGon пишет:

 цитата:
хотя Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата:
размер не всегда имеет значение...
и он прав.


Да пошутил он скорее всего. Ну или личный взгляд. .
SGon пишет:

 цитата:
Но это уже человеческий фактор (опытность артиллеристов, моральный дух и т.д.) + везение, и рассматривая технические особенности его приплетать думаю не стоит.


Абсолютно не стоит. 100% согласен.
Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- а что Кассаги намного меньше??? ах да = 1000 тонн разницы... это же просто гигантское преимущество Варяга


5200 и 6500, так что 1300 тонн. На 25% больше. Не гиганское, однако ощутимо больше.
Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- поверте пока на слово... легко


Да верю я Вам. Просто хотел уточнить один нюанс - 5 снарядов подачи в минуту это прекрасно, а будет ли 5 выстрелов, пусть и без прицеливания? Ведь не 6" снарядик все таки.
Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
меньший Ёсино обладал прекрасной мореходностью имея тяжёлое вооружения...


Фотографий зарывающегося носом Кассаги не я встречал (скорее просто мало смотрел).
Однако если взять другое сопоставление - Варяг/Аскольд, то последний во время испытаний дал свыше 20 узлов (но меньше 21 естественно, иначе бы отметили) на волнении до 4 баллов. А вот Варяг во время испытания дал свыше 23 узлов (4-5 баллов). Так что если Варяг был мореходнее Аскольда без полубака, то сомневаюсь что Кассаги и уж тем более иосино имели прекрасную мореходность, а точнее сопоставимую с русскими 6КТ.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ


Рапорт N: 320
Корабль: Ударный авианосец Три Святителя
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 11:56. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:

 цитата:
в 3000 тонн для периоде РЯВ невозможно сбаллансировать скорости, вооружения и защиты крейсера


Бремен. Скорость, защита, мореходность, вооружение. Боярин, если обеспечить ему долговременную 23-х узловую скорость хода.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Матросъ трюмный


Рапорт N: 78
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 12:10. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Т.е. - в 3000 тонн для периоде РЯВ невозможно сбаллансировать скорости, вооружения и защиты крейсера.


Новик - крейсер 2-го ранга. Ему противопоказанно биться с крейсерами противника - это разведчик и лидер легких сил. Для выполнения этих задач у него оптимальный баланс: скорость + вооружение. А Касаги, с его скоростью, вряд-ли сможет выступить лидером. Хотя я не считаю японский вариант неудачным. Японцы очень умело и своевременно применяли своих собачек. И выигрыш японцев был, пожалуй, не за счет отличных артиллеристов (хотя и это - факт), а за счет более смелого маневрирования и правильного распределения кораблей и соединений. Они переиграли русских, в первую очередь, в тактике.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 7811
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 12:17. Заголовок: Re:


Sumerset пишет:

 цитата:
Бремен. Скорость, защита, мореходность, вооружение. Боярин, если обеспечить ему долговременную 23-х узловую скорость хода.

Посмотрю еще раз. Боярин, впрочем если не с бельвилей, наверное до 23 уз. дотянет вполне нормально. В Вашей идеи есть что-то. Подумаю...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 7812
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 12:19. Заголовок: Re:


SGon пишет:

 цитата:
Новик - крейсер 2-го ранга. Ему противопоказанно биться с крейсерами противника - это разведчик и лидер легких сил. Для выполнения этих задач у него оптимальный баланс: скорость + вооружение

Однако ой, как дорого! И для ничего иного не подходить! А для разведчика и лидера - и ЭМ с полубаке и 2-3 75 мм неплох (что-то вроде "Зверева" с 3 пушек и 2 ТА или чуть крупнее, но с не менее, чем в 28 уз.)...



Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 4079
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 12:25. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:

 цитата:
А для разведчика и лидера - и ЭМ с полубаке и 2-3 75 мм неплох (что-то вроде "Зверева" с 3 пушек и 2 ТА)...



То есть Аретьюза и С, Марсала и Куарто, Шпаун и Новарра - все продукты воспаленных или недалеких мозгов

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 2989
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 12:25. Заголовок: Re:


Олег 123 пишет:

 цитата:
Так что если Варяг был мореходнее Аскольда без полубака, то сомневаюсь что Кассаги

- Олег... ты шо... Кассаги старший брат Варяга - одного завода рук дело... неужели ты бумаеш что кто переработал теорию?

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Матросъ трюмный


Рапорт N: 79
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 12:26. Заголовок: Re:


Олег 123 пишет:

 цитата:
Следовательно Тацута имеет все шансы просто выйти из строя после пары-тройки 120мм Новика.


Выйти из строя, но не утонуть. Даже лишенный хода и всей артиллерии он, скорее всего, останется на плаву.
Кстати, почему бы не предположить обратное: японские комендоры 2-мя 120мм и 2-мя скорострельными 75мм встречают Новика и накрывают несколькими залпами, выводя из строя большинство орудий (защищенных только щитами) и артиллеристов. Интенсивность огня русских сильно снижается и инициатива переходит к японцам. О потоплении Новика Тацутой так же не может быть и речи, но при таком раскладе японцы могут надеяться (и не без оснований), что русские благоразумно воспользуются преимуществом в скорости и ретируются.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 7813
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 12:26. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
То есть Аретьюза и С, Марсала и Куарто, Шпаун и Новарра - все продукты воспаленных или недалеких мозгов

Нет.

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 1951
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 12:31. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Вы оперируете неопределенным понятием. Что значит потерять боеспособность?

Согласен.
Имелось в виду:
1) мог идти со значительной скоростью несколько часов (как после боя)
2) мог идти экономичной скоростью насколько хватало угля.
3) мог использовать практически все вооружение.

invisible пишет:

 цитата:
Я считаю, что он уже не мог выполнять задачи силовой разведки

Наверное, да. Кроме крайней необходимости.

invisible пишет:

 цитата:
Для рейдерства это конец.

Наверное, нет. Если бы Олегу по пути в Манилу встретился вдруг японский пароход, что бы произошло?:-)
Но срок рейдерства, конечно, пришлось бы сократить.

invisible пишет:

 цитата:
чем Олег конкурент Баяну?
В боевом отношении? Баян однозначно сильнее.
Как рейдер? Баян однозначно лучше.
Как разведчик? Силовой - Баян лучше. А для простой и мореходный эсминец им всем конкурент.

1) В боевом отношении? Это примерно как "потеря боеспособности", не слишком определенный термин.
Если бы Вы сказали, в СОСТОЯВШЕМСЯ (вынужденном) артиллерийском бою - полностью согласился бы.
Но О имеет чуть больше шансов уйти. Все же его скорость на 2 узла больше, чем у Б.
То же относится к погоне.

2) Сильно сомнительно. Они в лучшем случае одинаковы. У Б. хуже мореходность, поменьше дальность и хуже обитаемость. Плюс скорость (хотя в рейдерстве это не столь важно.) Его сильные стороны - защита - в рейдерстве мало полезны.

3) Как силовой разведчик Б. лучше, согласен. Кроме элемента скорости - во всем. Как "обычный" - немного хуже, по этому же фактору.

В п.2 и 3 имеет смысл еще учесть и бОльшую стоимость. Б. - хороший корабль, но слишком "дорогой" для разведки и тем более рейдерства (при умеренных достоинствах) и слабый для боя "в линии". В общем, корабль, как корабль, интересное решение, конечно.
О. более ярко выраженный "крейсер", более универсальный для вспомогательных и одиночных действий. Но, конечно, не для "большого боя".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 4080
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 12:34. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Нет.



ОК. Тогда почему их построили? Когда были ЭМ с полубаком уже и под 1000 т, и поболее?




Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Матросъ трюмный


Рапорт N: 80
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 12:40. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Однако ой, как дорого! И для ничего иного не подходить! А для разведчика и лидера - и ЭМ с полубаке и 2-3 75 мм неплох (что-то вроде "Зверева" с 3 пушек и 2 ТА или чуть крупнее, но с не менее, чем в 28 уз.)...


Не считаю денежный эквивалент боевым показателем. Если корабль успешно выполняет свои задачи и превосходит зарубежные аналоги, значит он стоит вложенных денег. А учитывая, что корабли заложенные на родных заводах при худшем качестве были дороже зарубежных, воровали бы поменьше и к РЯВ было бы 5 Изумрудов вместо 2. Но это уже альтернативная история.
А насчет лидера: Интересно, почему со Сторожевым и Страшным на поиск не ходил Новик - боялись потерять дорогой корабль? Вот и доэкономились.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 1847
Корабль: Аскольд
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 12:48. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- Олег... ты шо... Кассаги старший брат Варяга - одного завода рук дело... неужели ты бумаеш что кто переработал теорию?


Кого предлагал Крамп в качестве прототипа Ретвизана? А пришлось здорово переработать теорию. так же и Кассаги/Варяг. Да, Крамп предложил повторить Кассаги (кстати было бы неплохо с 10-ю 6" + 8мь 75мм). А в итоге заставили делать совершенно иной корабль. От эльсвика там только высокая скорость и скорострельность.
Так полубак Варяга это ерунда и лишний вес? Хватило бы и как у Кассаги?
SGon пишет:

 цитата:
Кстати, почему бы не предположить обратное: японские комендоры 2-мя 120мм и 2-мя скорострельными 75мм встречают Новика и накрывают несколькими залпами, выводя из строя большинство орудий (защищенных только щитами) и артиллеристов.


Не предполагайте, а при прочих равных (здесь комендоры) Новик вдвое сильнее Тацуты по артилерии. А воздействие ее будет гораздо сильнее на авизо. Тем более при 4/2 по 120 мм.
vov пишет:

 цитата:
Но Олег имеет чуть больше шансов уйти. Все же его скорость на 2 узла больше, чем у Баян.


Оп-па, вот так незадача. Неполные 21 узла Олега на два узла больше неполных 21 узла Баяна?



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 4081
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 12:54. Заголовок: Re:


vov пишет:

 цитата:
Б. - хороший корабль, но слишком "дорогой" для разведки и тем более рейдерства (при умеренных достоинствах) и слабый для боя "в линии". В общем, корабль, как корабль, интересное решение, конечно.



Баян - это интересная "промежуточная" ступень в данном историческом моменте. То есть, будучи не сильно крупнее и дороже "универсального" крейсера (Богатыря), он в то же время не сильно меньше и слабее "линейного" крейсера (Асама). Соответственно, привлекательна идея корабля, который - все еще - достаточно дешев для постройки в "крейсерских" количествах, но при этом может в существенно меньшей степени опасаться главной (и пожалуй, единственной) проблемы Богатыря - Асамы, отделившейся от линейных сил для усиления крейсеров. Более того, отряд Баянов сам представляет существенную угрозу Асама. Да еще и преимущество над неприятельскими разведчиками просто сокрушительное.



В этом смысле "6000-тонники", как воплощение идеи более крупного крейсера, превосходящего соперников - несколько опередили время. Потому как зазор между размерами их основной "жертвы" (Касаги) и основного "пугала" (Асама) невелик. Вот спустя несколько лет, когда на смену Асама пришли поначалу Дифенс, Икома, Рюрик-2, а потому же Инвинсиблы и Лайоны, "зазор" по водоизмещению вырос столь существенно, что постройка "промежуточного" корабля (ценой сравнимого с Тауном, а силой - с Дифенсом и тем более Инвинсиблом) уже едва ли была возможна. Никого не смущает бессилие таунов в сравнении с Блюхером или Фон-дер-Танном.
Или бессилие Хаукинса при встрече с Маккензеном:-)

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 2990
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 12:55. Заголовок: Re:


Олег 123 пишет:

 цитата:
От эльсвика там только высокая скорость и скорострельность.

- а помниш как ты меня обозвал земляным червяком?(C)

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 4082
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 12:56. Заголовок: Re:


Олег 123 пишет:

 цитата:
неполных 21 узла Баяна?



на той же верфи, на которой строился Олег, могли лихо превратится в неполных 19
А неполный 21 узел Олега на Балтийском заводе (где строился Баян-2) скорее всего стали бы неполными 23-34.



Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 1848
Корабль: Аскольд
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 13:09. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
цитата:
От эльсвика там только высокая скорость и скорострельность.
- а помниш как ты меня обозвал земляным червяком?(


а разве два признака уже определяют тип? В Варяг без полубака влезло бы вооружение Эсмеральды второй (за вычетом еще и бортовой брони водоизмещение будет практически один в один). Вот это был бы эльсвик, а так просто Варяг.
realswat пишет:

 цитата:
на той же верфи, на которой строился Олег, могли лихо превратится в неполных 19


Скорее всего так (на 1905 год). Баяна лучше сравнивать с Богатырем - сохраняются прочие равные, а именно иностранная постройка.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 7814
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 13:56. Заголовок: Re:


SGon пишет:

 цитата:
Не считаю денежный эквивалент боевым показателем. Если корабль успешно выполняет свои задачи и превосходит зарубежные аналоги, значит он стоит вложенных денег.

Это принципиально верно. Ну, а для Англии например - верно и абсолютно. У них поэтому и столь много подклассов - для каждой требуемой функции - строили соотв. подкласс. Оптимизированный для именно этой функции (или для очень узкого набора функций). Однако для остальных есть бюджетных и количественных ограничений, из-за чего старались в одного подкласса обеспечить возможность выполнения целого набора отн. близких функций. Оттуда и поиск универсальности (по мере возможного и не всегда с успехом) и более высокая цена (не только из-за этом конечно, не менее важен общый уровень экономики и т.д., но однозначно универсальность стоить дороже на тонну водоизмещения. Только позволяет перекрыть всего круга задач при помощи меньшего количества тоннов. При том и в первом и во втором случае конечно есть и успехов и ляпов. Однако англам ляпы очень редко отражались негативно - ну, ошиблись в данном проекте - делаем другого и все - это макс. серия из 3-5 кораблей. В рамках всего флота - мизер. А вот для России подобные ошибки гораздо вреднее и опаснее. 5 6000-тонников (или броненосцев, или рейдеров, или скаутов, или чего захотите) - это сериозная часть флота и в рамках всего ВМ бюджета даже один корабль - это сериозно.

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 7815
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 13:58. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
Баян - это интересная "промежуточная" ступень в данном историческом моменте. .... В этом смысле "6000-тонники", как воплощение идеи более крупного крейсера, превосходящего соперников - несколько опередили время. .... Никого не смущает бессилие таунов в сравнении с Блюхером или Фон-дер-Танном.
Или бессилие Хаукинса при встрече с Маккензеном:-)

Браво! Только ... тауны - это несмотря на общего роста водоизмещения всех классов - это не 6000-тонники.
А Хаукинс ближе скорее к Баяне, чем к 6000-тонников - "убийца крейсеров". И именно поэтому даже англы не делали ставку на Хаукинсов в роли массового крейсера - сл. дорог. Хорошее дополнение (при наличием денег и возможностей) и не более. А у русских 6000-тонник - зто попытка сделать из Хаукинса ("крейсера-убийца" - "волкодава" - "более крупного крейсера, превосходящего соперников") массового универсального (и следовательно - не очень дорогого) крейсера. Поэтому и попытка не удалась и поэтому данный подклас - крупный быстроходный и дорогой бронепалубник умер, не оставив наследников.

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 4083
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 14:12. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:

 цитата:
крупный быстроходный и дорогой бронепалубник умер, не оставив наследников.



Во-первых, этот класс в точности (по идее и задачам) соответствует британским таунам - просто у последних противники послабее, вот и сами они меньше.
Ну а Светлана... видать, типичный скаут

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ


Рапорт N: 321
Корабль: Ударный авианосец Три Святителя
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 14:28. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
этот класс в точности (по идее и задачам) соответствует британским таунам


наши 6кт - "защитники торговли"?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 4084
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 14:32. Заголовок: Re:


Sumerset пишет:

 цитата:
наши 6кт - "защитники торговли"?



Основная идея:

Таун - крейсер для ближней и дальней разведки, а так же для самостоятельных действий на коммуникациях. При этом - крупнее и сильнее основного противника (современных ему немецких городов).

6000-т - крейсер для ближней и дальней разведки, а так же для самостоятельных действий на коммуникациях. При этом - крупнее и сильнее основного противника (современных ему "эльзвикских" бронепалубников).


Тут разный смысл вкладывается в "действия на коммуникациях" по их цели. А в остальном корабли идейно близки.


Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ


Рапорт N: 322
Корабль: Ударный авианосец Три Святителя
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 14:57. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
Таун - крейсер для ближней и дальней разведки


Таун чётко - "защитник". Да выросший из скаута, но крейсер заточенный на конкретные задачи, так как в этом случае на первый план выходит автономность и обитаемость. В "линию" их поставили по причинам, что они получились не заурядными, персонально очень сильными единицами, но на момент проектирования ни о какой разведки и речи не шло.
realswat пишет:

 цитата:
При этом - крупнее и сильнее основного противника (современных ему немецких городов).


Дело не в размерах. "Кольберг" удачный тип универсального крейсера. Его защита вполне адекватна. Сравните:
Бронепалуба в носовой части до траверза 20-40 мм, горизонтальный участок - 20 мм, скос - 50 мм, затем в оконечности, над румпельным отделением палуба 40 мм, плюс она замыкалась двумя траверзами 80 мм каждый, комингс - 100 мм.
Первая генерация "таунов": бронепалуба, толщиной 50,8 мм протиралась над погребами и МО, над отделением рулевого привода - 25,4 мм, на прочих участках - 19 мм. ВСЕ. Кто больше? Кто сильнее или защищенее?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 4085
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 15:06. Заголовок: Re:


Sumerset пишет:

 цитата:
Таун чётко - "защитник".



А откуда такая инфа?



Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ


Рапорт N: 323
Корабль: Ударный авианосец Три Святителя
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 15:06. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
6000-т - крейсер для ближней и дальней разведки


Бред. Что бы не плели наши адмиралы в своё время они построили прежде всего "защитник" интересов Империи. Политических, экономических. Красивый, сильный, колониальный крейсер.
realswat пишет:

 цитата:
корабли идейно близки


Истинно! И даже больше мы побежали впереди паровоза...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ


Рапорт N: 324
Корабль: Ударный авианосец Три Святителя
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 15:08. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
А откуда такая инфа?


в смысле кто называет кошкой - кошку? Браун.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 4086
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 15:13. Заголовок: Re:


Sumerset пишет:

 цитата:
в смысле кто называет кошкой - кошку? Браун.



А можно цитату?

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 2991
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 15:24. Заголовок: Re:


Олег 123 пишет:

 цитата:
а разве два признака уже определяют тип?

- а я разве про это говорил?

кстати малюнок:





«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 1952
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 15:47. Заголовок: Re:


Олег 123 пишет:

 цитата:
Неполные 21 узла Олега на два узла больше неполных 21 узла Баяна?

Я имел в виду "паспортную" скорость.
Это 23 и 21 уз соответственно.
Именно как заложенные в проект характеристики.
Исключая качество изготовления и прочие прелести.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 1953
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 15:50. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
Баян - это интересная "промежуточная" ступень в данном историческом моменте. То есть, будучи не сильно крупнее и дороже "универсального" крейсера (Богатыря), он в то же время не сильно меньше и слабее "линейного" крейсера (Асама).

Я именно это и пытался выразить.
Вполне хороший тип "под момент".
Еще и достаточно универсален: на той же Балтике вполне может тягаться с немецкими современниками.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 1849
Корабль: Аскольд
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 15:50. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
кстати малюнок:


И что видим? Высота борта (нос) у Кассаги примерно как у Аскольда, который явно проигрывал в мореходности Варягу. отчего же у Кассаги мореходность не хуже варяжской?
"«Аскольд» в этом отношении «Варягу» проигрывал. Опасения строителей не дос-тичь контрактной скорости привели к тому, что относительная длина крейсера (и без того большая в первоначальном проекте) стала в окончательном варианте равна 8,7 (у «Варяга» — 8,1). В результате корпус представлял собой длинную гибкую бал-ку; низкий запас ее прочности приводил к местной потере устойчивости, а иногда — и разрушениям конструкции. «Хлипкость» корпуса на ходу вызывала сильную вибра-цию, особенно это чувствовалось на юте. Из-за боязни перегрузки корабль лишился полубака и ходовой рубки (последняя была установлена лишь после ходовых испыта-ний, по настоянию командира), что замет-но ухудшило его эксплуатационные харак-теристики в штормовую погоду. Зауженность корпуса привела к тесноте жилых по-мещений и погребов боезапаса."
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2003_03/03.htm
Полагаете Кассаги был лучше Аскольда по мореходности и равен Варягу?

Сулига очень ругает собачки за низкую мореходность, отмечая слабость корпуса и "мокрость".


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 2992
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 16:10. Заголовок: Re:


Олег 123 пишет:

 цитата:
Сулига очень ругает собачки за низкую мореходность, отмечая слабость корпуса и "мокрость".

- устарело...




«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 2994
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 16:14. Заголовок: Re:


Олег 123 пишет:

 цитата:
Полагаете Кассаги был лучше Аскольда по мореходности и равен Варягу?

- полагаю, что Кассаги не далеко ушёл от Варяга ... подобие занете ли... яблоко от яблони недалеко падает...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 1850
Корабль: Аскольд
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 16:24. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
полагаю, что Кассаги не далеко ушёл от Варяга ... подобие занете ли... яблоко от яблони недалеко падает...


Такое же подобие как Ретвизан Айовы.
В принципе то что
 цитата:
- устарело...

возможно, но полагаете Аскольду зря носовую 6" на настройку поставили? А у Кассаги она была бы ниже (нет настройки). И заливаемость носовых казематов 6" на Аскольде присутствовала (а у Кассаги соответственно носовые 120мм). Или прецирование Аскольда к Кассаги неверно?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 157 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 68
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100