Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 2564
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 18:07. Заголовок: Паруса и паровые машины.


Просто тема: целесообразность сохранения парусов на броненосцах, особенно небольших? Эффективность парусов для обеспечения большой автономности а) для кораблей слабого флота при отсутствии возможности регулярного снабжения, б) для кораблей сильного флота - для экономии на больших переходах и несении блокады, не ближней, а т.сказать - средней ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 38 [только новые]


Гардемаринъ



Рапорт N: 735
Корабль: ХМС Сафо
Откуда: Новгород, Новгород
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 20:10. Заголовок: Так и так ведь тянул..


Так и так ведь тянули до последнего. Александра могла под парами пересечь Атлантику, Россия по проекту - добраться до ДВ, под парусами ни та, ни другая на такой подвег были явно не способны, ан имели ПОЛНОЕ парусное вооружение;)

Так бездарно закончатся разом жизнь, религия, слёзы, любовь.
А вселенский продвинутый разум устремит свои помыслы вновь.
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 2659
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.07 12:15. Заголовок: Врт ещё один вопрос ..


Врт ещё один вопрос - почти риторический: почему все увлекались трубами с круглым/овальным сечением? Проще, на первый взгляд - делать трубы с прямыми стенками. Традиция или инерция?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 2124
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.07 13:56. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Врт ещё один вопрос - почти риторический: почему все увлекались трубами с круглым/овальным сечением? Проще, на первый взгляд - делать трубы с прямыми стенками. Традиция или инерция?


Ни то, ни другое. Аэродинамика и вес (поясняю на счёт веса - площадь сечения к площади поверхности).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 71
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.07 14:09. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
трубы с прямыми стенками



Некоторые французские броненосцы 1890-х гг. имели такие трубы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 2570
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.07 14:13. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Ни..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Ни то, ни другое. Аэродинамика и вес (поясняю на счёт веса - площадь сечения к площади поверхности)



Ну, у круглых труб аэродинамика отстойная. А уж у развернутых поперек овальных - и того хуже. Практически прямоугольные были у французов, но потом они от них отказались, почему - не в курсе.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 2126
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.07 14:15. Заголовок: kimsky пишет: Ну, у..


kimsky пишет:

 цитата:
Ну, у круглых труб аэродинамика отстойная. А уж у развернутых поперек овальных - и того хуже.


На основании чего утверждение?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 2571
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.07 14:47. Заголовок: Sha-Yulin пишет: На..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
На основании чего утверждение?



На основании воспоминаний о лекциях аэродинамики, например. :-)

По памяти - коэффиициент у квадратного профиля будет чуть больше, но за счет того, что площадь лобовой проекции при равной площади сечения у квадрата будет меньше - сопротивление может оказаться у круглой трубы даже выше.

Могу, впрочем, добавить предположение о причирнах отказа от квадратных труб, вполне аэродинамическое: плоская обшивка должна быть прочнее, как раз чтобы не выгибаться в зоне разрежения/


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 2127
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.07 15:01. Заголовок: kimsky пишет: По па..


kimsky пишет:

 цитата:
По памяти - коэффиициент у квадратного профиля будет чуть больше, но за счет того, что площадь лобовой проекции при равной площади сечения у квадрата будет меньше - сопротивление может оказаться у круглой трубы даже выше.


Вас немного память подвела. Во-первых, это работает только в на сторого определённых углах к ветру, во-вторых, характер обтекания квадратной трубы будет завсегда хуже. Скажутся и турбулентность, и разрежение воздуха за трубой.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 2572
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.07 15:14. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Ва..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Вас немного память подвела.



Кого подвела память можно легко проверить, найдя коэффициенты сопротивления различных профилей. Для нас вполне хватит квадрата и круга... который, впрочем, эталон.

Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Во-первых, это работает только в на сторого определённых углах к ветру



Да, когда ветер с кормы - это еще и лучше :-)

Sha-Yulin пишет:

 цитата:
во-вторых, характер обтекания квадратной трубы будет завсегда хуже. Скажутся и турбулентность, и разрежение воздуха за трубой.



Ну, положим, что для цилиндра сказанное вами тоже вполне верно. И то, и то - тела плохообтекаемые, с мощным образованием вихрей и зоной разрежения. Будет ли цилиндр чуть лучше, или чуть хуже - точно не скажу (хотя кажется что именно "чуть хуже"), просто не помню, но дело будет в "чутях" - по любому. Вклад же этих "чутей" в общее сопротивление - просто ничтожен, так что вряд ли в аэродинамике дело. А вот что в прочности и весе - вполне возможно...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 2662
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.07 15:29. Заголовок: Эд пишет: такие тру..


Эд пишет:

 цитата:
такие трубы

Вопрос и возник после рассмотрения модели и фото Генриха (Анри) IV.

Вероятно, привлекать аэродинамику не имеет смысла по причине минимального влияния для тогдашних скоростей и изобилия такелажа. Возможно играла роль прочность.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 189
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.07 15:37. Заголовок: Давайте поясним врем..


Давайте поясним временные периоды для первой части вопроса. Это очень важно, так как анализ КПД паровых машин, рост запаса угля на корабле и количества угольных станций и будут ответом на вопрос. Кроме того, обсудим и целесообразность самой концепции парусных малых броненосцев...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 2664
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.07 15:49. Заголовок: Периоды: 1.До 1889, ..


Периоды: 1.До 1889, 2.До 1900, 3.До 1920 +- 2-3 года.

Полагаю для малых (около 3-5000т) кораблей, предназначенных для длительных плаваний и действий в океане сохранение парусов было необходимым до момента, коеда: Пернатый Змей пишет:

 цитата:
КПД паровых машин, рост запаса угля на корабле и количества угольных станций и будут ответом на вопрос.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 1256
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.07 18:43. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Аэ..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Аэродинамика и вес (поясняю на счёт веса - площадь сечения к площади поверхности).


Именно площадь сечения к площади поверхности (у круглых в плане сопротивление трения газам меньше, т.е. при равной площади сечения - тяга лучше, чем у квадратных. Ну и легче круглые (хотя квадратные технологичнее).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 190
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.07 18:59. Заголовок: ИМХО Смысл в парусн..


ИМХО

Смысл в парусном вооружении для колониальных броненосцев и крейсеров рейдеров/антирейдеров имелся ло 1889, именно поэтому они и имели место быть. В дальнейшем отказ от парусов позволил значительно уменьшить команду корабля, что позволяло экономить на его содержание с одной стороны, а с другой использовать вес парусной оснастки для увеличения запасов угля. Отдельно стоит сказать, что с точки зрения гидродинамики для парусного корабля нужен короткий и полный в обводах корабль, а это мешает развивать значительные скорости под паром. Мне думается, что выводы британского адмиралтейства о разделении функций между парусно-паровыми корабля как колониальными и паровыми как эскадренными был верным. Нельзя совместить равные ходовые и скоростные качества делая гибрид.

В дальнейшем паруса скорее помеха, чем польза...

Да и вообще идея крейсерской войны не нашла применения на практике, хотя в условиях Испано-Американской войны. Могла бы дать испанцам шанс хоть как-то повредить США. Напомню, что ещё на стадии формирования флота и заказа "инфант" идею таковой войны витали в Испании, но общий социальный и государственный кризис в стране помешал формированию дееспособного флота. А так, опираясь в Атлантике на Канарские острова, как базу, можно было и нервы помотать американцам. Здесь я думаю автономные безбронные крейсера водоизмещение 2500-3000 тонн серийной постройки (чтобы подешевле и не так жалко) с парусным вооружением могли поохотиться. Тем более, что реально ловить их было особо некому, даже если бы американцы докупили ещё пару "эльзвиков" и парочку "японцев" у Крампа.

Даже для конвоев маловато, а сом введение конвоев это удар по идее легкой и быстрой победы. Ведь янки тогда ещё были склонны с самоизоляции и проблемы могли бы отодвинуть идею "Нового флота". Это конечно, не в ту ветку, но если что, можно и отдельную поднять.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 3343
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.07 19:02. Заголовок: Anton пишет: Ну и л..


Anton пишет:

 цитата:
Ну и легче круглые (хотя квадратные технологичнее).

- я не понял... вообще в трубе подчас скрыты от глаз несколько труб... и то шо труба на в плане квадратная, ничего не значит... это ведь кожух для круглых те что внутри... имхо...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 1258
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.07 19:29. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
вообще в трубе подчас скрыты от глаз несколько труб... и то шо труба на в плане квадратная, ничего не значит... это ведь кожух для круглых те что внутри... имхо...


Я именно о газоходах. Если о кожухах- то Вы правы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 145
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 18:59. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
вообще в трубе подчас скрыты от глаз несколько труб... и то шо труба на в плане квадратная, ничего не значит... это ведь кожух для круглых те что внутри... имхо...


На кораблях ? Слышал про перегородки, это оно ? На стационарных установках так часто делают - бетонная труба, а внутри подвешены металлические трубы. Так на флоте так тоже делали ? Зачем ?
Anton пишет:

 цитата:
при равной площади сечения - тяга лучше, чем у квадратных. Ну и легче круглые (хотя квадратные технологичнее).


Абсолютно точно. Подтверждаю как имевший дело с каминными трубами. Лучше всего круг, потом квадрат, и совсем плохо - прямоугольник.
von Echenbach пишет:

 цитата:
овальным сечением?


Это скорее у пассажирских лайнеров. Для уменьшения сопротивления воздуха при минимальной потере тяги.
ЗЫ. Дымососы ставить надо ))))

Все нормально, падаю Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 119
Откуда: украина, алушта
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 12:11. Заголовок: а алмаз мог иметь па..


а алмаз мог иметь паруса, а то по виду очень сильно на парусную яхту смахивает со своими 3 мачтами и носом.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенант





Рапорт N: 847
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандарт
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 12:52. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
целесообразность сохранения парусов на броненосцах


В какой период? Если 1870-80 гг., то возможно. После - бессмысленная трата денег - скрешивание осла и трепетной лани...

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 3165
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 17:33. Заголовок: GeorgG-L пишет: В к..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
В какой период?

von Echenbach пишет:

 цитата:
сохранение парусов было необходимым до момента, коеда: Пернатый Змей пишет:

цитата:
КПД паровых машин, рост запаса угля на корабле и количества угольных станций и будут ответом

Т.е. около 1885 для лёгких океанских кораблей, до 1880 для броненосных крейсерских кораблей.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенант





Рапорт N: 855
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандарт
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 00:17. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
около 1885 для лёгких океанских кораблей, до 1880


Первое осущесвлено в "Разбойниках" и "Адм. Корнилове", второе в "Ген.-Адмирале", "Герц. Эдинбургском" и "Минине". Но уже на "Памяти Азова", "Нахимове" и тем более "Рюрике" - паруса - лишний груз.

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 3169
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 13:19. Заголовок: GeorgG-L пишет: ли..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
лишний груз.

точно. Уже на Мономахах лишние или на гране полезности.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2773
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 10:08. Заголовок: Вообще давно собирал..


Вообще давно собирался спросить: а как вообще можно оценить эффективность парусов?

Я знаю только о числе Брюса - отношении корня квадратного из площади парусов к корню кубическому из водоизмещения. Чем оно выше, тем больше "мощность" парусов. У хороших парусников оно должно находится между 3 и 4. Хотя по современным нормам, даже 3,8 - уже слишком опасно.

Так вот, для клипера Стрелок (и всей серии - Джигит, Забияка, Всадник и т.д.) оно составляет 3,1-3,6 (смотря как считать - с доп парусами или без). Т.е. они ещё нормальные ходоки.

Для Корнилова и Манджура - 2,4 и 2,3. Т.е. чисто под парусами они ходоки не очень (даже без учёта торможения винта).

А вот смысл парусов для 3-х черноморских КЛ - шхун типа "Кореец" (по названиям боюсь перепутать с 3-мя баркентинами) он вообще не понятен - там оно меньше 1 (Катаева под рукой нет).

У Рюрика, кстати, уже только 2,04 (брал 2150 м2 парусов и 11690 м3 водоизмещения).

Парусно-пароходных кораблях жертвовали не только вооружением и др. ради парусов, но и парусами ради всего остального. По-моему, какая-то фигня получается. Никто не может получше объяснить, зачем на корабли ставились недостаточные паруса?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 354
Корабль: ЭМ Лейтенант Бураков
Откуда: РФ, СПб
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 10:27. Заголовок: Ingles пишет: зачем..


Ingles пишет:

 цитата:
зачем на корабли ставились недостаточные паруса?


ИМХО, в помощь машине, когда попутный ветер. Экономия угля и скорость повыше. Но актуально для кораблей, совершающих дальные переходы.
А вот зачем на разборные номерные миноносцы ставили паруса!? Маскироваться под лайбу наверное

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 38
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 11:42. Заголовок: Ingles пишет: зачем..


Ingles пишет:

 цитата:
зачем на корабли ставились недостаточные паруса?


Инерция мышления + ненадежность машин и низкая экономичность огнетрубных котлов. Насколько я помню, с появлением водотрубных о парусах уже никто не заикался.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенант





Рапорт N: 886
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандарт
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 11:56. Заголовок: Ingles пишет: Джиги..


Ingles пишет:

 цитата:
Джигит, Забияка, Всадник


Забияка не из этой серии

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2774
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 13:02. Заголовок: GeorgG-L пишет: Заб..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Забияка не из этой серии


Да? По-моему он просто был построен в США, а остальные, по его проекту, в России. Может изменили что-нибудь слегка, как у нас это водится.

 цитата:
низкая экономичность огнетрубных котлов. Насколько я помню, с появлением водотрубных о парусах уже никто не заикался.


Наоборот, огнетрубные экономичней. Просто водотрубные позже появились, когда бессмысленность парусов уже была очевидна.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 3200
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 15:17. Заголовок: Ingles пишет: По-мо..


Ingles пишет:

 цитата:
По-моему он просто был построен в США

В основе общие размерения т.н. Балтиморских клиперов. Первая серия "архангельских" клиперов очень близка к их пропорциям и по вооружению - аналог Алабамы. Вторая серия русских клиперов - "Крейсер" тип, на мой взгляд является "улучшенной" версией предыдущих.В отношении "великолепных обводов корпуса", которые (обводы) хвалили французские моряки - смущант скромная скорость под парусами и явно малая скорость получаемая при движении под парами (МК Винторвые клиперы типа "Крейсер"). Забияка же - железный (?) и его не повторяли.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенант





Рапорт N: 887
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандарт
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 17:50. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:


 цитата:
В основе общие размерения т.н. Балтиморских клиперов.



Итак самый известный - "Катти Сарк" 1869 г. Водоизмещение: 935,8 тонн. Длина полная: 85,4 м. Длина корпуса: 64,8 м. Ширина: 11 м. Осадка: 6,7 м. Общая площадь парусов: 2980 м².
Конструктивно это был композитный корабль: остов — из ковкого чугуна, обшивка выше ватерлинии — из тика и особой породы вяза — ильма Томаса. Дно судна ниже ватерлинии было обшито пластинами из сплава меди и цинка (т. н. мюнц-металл).

von Echenbach пишет:


 цитата:
Первая серия "архангельских" клиперов



"Разбойник" - "Джигит" - 6 единиц, 1855 г Водоизмещение 615 т длина 47.4 м ширина - 8,5 м осадка - 3,7 м 1 паровая машина ГПР, 3 цилиндрических огнетрубных однотопочных котла (на «Разбойнике», «Пластуне» и «Стрелке», на остальных 2), 300 л.с. уголь 57 т (три первых) 95 тонн, дальность плавания 700 миль (10 узл) 9 офицеров и 92 нижних чинов.
Назначенный командующим отрядом клиперов капитан 2 ранга А.А. Попов отмечал: «Между значительным количеством разнородных судов, на которых я имел счастье служить доселе, не было ни одного, столь остойчивого на волнении, как клипер «Разбойник»... Несмотря на довольно большую зыбь и соответствующую силе ветра парусность, в клипер не попало ни одной брызги; 6,5 и 7 узлов в крутой бейдевинд не могли образовать волну или пену перед носом - то и другое выходило от середины судна. Крен не превышал 4 градусов».

von Echenbach пишет:


 цитата:
по вооружению - аналог Алабамы.



"Алабама" - вооружение одна 100-фунтовая нарезная пушка Блэкли на баке, шесть 32-фунтовыми бортовые, одна 8-дм гладкоствольная на юте.
Вооружение "архангельских" клиперов 60-фунтовая гладкоствольная пушка на поворотной платформе, две 24-фунтовых пушко-карронады на колесных бортовых станках.

"Алабама" -

2-я серия:
"Гайдамак" (строился в Англии) 1860 "Абрек" и "Всадник" (строились в Финляндии) 1860 водоизмещение 1069 т длина 58,7 м ширина 9,5 м осадка 4,5 м 250 л.с. Первоначально клипера вооружались гладкоствольными пушками, затем каждый из них получил по три 152-мм и четыре 4-фунтовые нарезные пушки. В отчетах по Морскому ведомству писали: «Оба эти клипера обнаружили во время дальних плаваний такие прекрасные мореходные качества, что тип их даже принят в настоящее время за образец при постройке нынешних клиперов».

3-я серия:
"Жемчуг", "Изумруд", "Алмаз", "Яхонт" (СПб 1862-63) водоизмещение 1585 т длина - 73 м, ширина - 9,4 м, осадка - 5,4 м. ГПР 350 л.с. Экипаж 9 офицеров 175 матросов. Лучший из них - «Изумруд» развивал под парами скорость до 13 узлов, а под парусами - до 10 узлов. Остальные под парами ходили от 11,5 до 13 узлов. В 1869 г. на «Алмазе» и «Жемчуге» установлены нарезные орудия: по три 152-мм и по четыре 4-фунтовых. «Яхонт» в это время был вооружен двумя 152-мм и четырьмя 4-фунтовыми нарезными и одним 60-фунтовым орудием.

Металлические и композитные клиппера:
«Крейсер» 1873-1876 1334/1653 длина 63.2/70.5 м ширина 10 осадка 4,4/5.1 м ГПР, 1500/1206 л.с. 4 к., 11.5/13.5 узл Вооружение 3-152 мм/28 клб, 4-87 мм, 2-47 мм, 4-37 мм, 1 дес., 1 ТА Экипаж 12 офицеров 187 матросов Паруса, площадью 1200-1500 м2,
Теоретический чертеж подводной части корпуса был тождественен клиперам «Абрек» и «Всадник», но с увеличением длины на 4,3 м и пропорциональным увеличением ширины и углубления.

von Echenbach пишет:


 цитата:
Забияка же - железный (?) и его не повторяли.


После приобретения в США в мае 1878 г. трех грузопассажирских судов, капитан-лейтенант Семечкин занялся поисками парохода под четвертый крейсер, задавшись исключительным условием - «громадным ходом» (15-16 узлов), а также малым углублением. Кораблю ставилась специальная, но крайне важная задача: действовать у о. Ньюфаундленд и берегов Канады, где за год проходило до 30000 судов под британским флагом (преимущественно рыболовных), и в Вест-Индии, препятствуя вывозу хлопка из Мексиканского залива в Англию. «Главная сила нового крейсера, по мнению Семечкина, заключалась в его быстроходности и неуловимости: от встреч с неприятелем следовало уклоняться, сосредоточившись на разрушении торговли. Его можно было использовать в качестве форзейля (разведчик при эскадре) и посыльного судна, а в мирное время - стационера. Потеряв надежду найти 16-узловое судно и памятуя по опыту переоборудования о чрезвычайной сложности, Семечкин принял решение построить корабль в США. ТТЗ разработали помощники -лейтенанты А.К. Гриппенберг (скончался 24 июня 1878 г.) и А.Р. Родионов, затем капитан-лейтенант Л.Н. Ломен. Предусматривалась скорость под парами не менее 15 и под парусами - 13 уз. Экипаж - не более 100 человек, возможно больший запас угля и экономичные котлы. Приглашенные для консультаций и участия в конкурсе видные американские кораблестроители пришли к единодушному мнению о размерениях и конструкции. Проекты представили Вильям Крамп, нью-йоркцы Вильям Уэбб и Полион и группа бостонских кораблестроителей. Напряженная международная обстановка после подписания Берлинского трактата (1 июля 1878 г.), известия о создании Добровольного флота и покупка для него в Гамбурге четырех пароходов крейсеров вынудили Семечкина форсировать мероприятия по созданию «активной обороны в океане». После переоборудования трех пароходов оставались денежные средства, но пожар на Балтийском заводе задержал готовность строящихся там клиперов. В случае начала военных действий крейсер нанес бы британской морской торговле огромный ущерб и окупился за несколько недель. Проекту Крампа отдали предпочтение из-за того, что в нем гарантировалась скорость в 15 узлов. За три недели чертежи разработал сын В. Крампа - Чарльз. 220 футов длины, 30 ширины, 12 среднего углубления и 1200 т водоизмещения. За лишнее углубление сверх 3,5 дюймов назначен штраф пропорционально увеличившемуся углублению; контрактная скорость - 15 узлов, за меньшую скорость - штраф, срок постройки -4 месяца и за каждый просроченный день - тоже штраф. 1 июля 1878 г. началась постройка крейсера, которая шла очень быстро. Фактическая закладка корабля состоялась 1 июля, официальная - 22-го. Официальным заказчиком крейсера было подставное лицо - филадельфийский банкир Уортон Баркер. Наблюдающим за постройкой и первым командиром стал капитан-лейтенант Л.Н. Ломен. 11 июля с В. Крампом заключили контракт на общую сумму 275 тыс. долларов. Срок готовности - 1 ноября 1878 г. После подписания контракта Семечкин получил указание из Петербурга, за недостатком кредита, больше судов в США не заказывать, а образовавшийся перерасход в 85 тыс. долларов покрыть, сэкономив на вооружении и других статьях расходов. Постройка осуществлялась под непосредственным наблюдением и руководством корпуса корабельных инженеров поручика Н.Е. Кутейникова и велась днем и ночью. «Забияка» заложен 1 июля 1878 г. и 9 октября спущен на воду, а через 4 месяца и 18 дней испытан в пробном плавании. Во время постройки крейсер иногда называли «Австралия», затем «Америка» и с 12 октября - «Забияка». 25 октября 1878 г. зачислили в списки флота в класс крейсеров. Корабельные орудия в начале января 1879 г. «без особой огласки» доставили из Кронштадта в Филадельфию. Суровая зима не позволила продолжать успешно начатые в декабре испытания механизмов, и только после ледохода 22 февраля 1879 г. состоялись пробные 6-часовые испытания. Скорость по лагу временами достигала 15,5 узлов при мощности 1433 л.с. Затем начали установку орудий, прием боезапаса и угля. Водоизмещение возросло до 1202 т. 16 апреля 1878 г. максимальная скорость при полном водоизмещении в 1230 т и углублении на 9 дюймов больше контрактного составила 14,5 узла, средняя мощность - 1464 л.с., хотя максимальная -1557. Запас угля в 320 т при наибольшем суточном расходе в 22 т, обеспечивал 15 дней полного и 25 дней половинного хода под парами. «Забияка» стал одним из самых быстроходных крейсеров своего времени, он обладал прекрасными мореходными качествами и тем не менее, при расчетах с заказчиком, Крампам пришлось заплатить за просрочку при постройке 63 тысячи, за переуглубление - 60 тысяч и «за недостачу хода» - 35 тысяч долларов штрафа.66 Окончательная стоимость с переделками, установкой артиллерии, со всеми запасами и снабжением составила 167662 доллара. Таким образом, в истории Российского флота, пожалуй, он стал самым дешевым кораблем, построенным за рубежом. 25 мая 1879 г. вышел из Филадельфии и в открытом море спустил американский и поднял Андреевский флаг. Переход через Тихий океан до Гавра был сделан со средней скоростью в 13,7 узла. В Ла-Манше с «Забиякой» столкнулся пароход «Lord Byron» и снес ему почти всю корму, но, несмотря на столь сильный удар в корпус, на нем не подалась ни одна заклепка, и он сам вошел в Темзу для исправлений, для которых потребовалось 2 месяца. 5 августа крейсер благополучно прибыл в Кронштадт, сделав переход от Копенгагена со скоростью 13,5 узлов, и затем сопровождал наследника цесаревича в путешествии в Стокгольм, Копенгаген и обратно. Зимой 1879-80 г. на палубе расположили торпедный аппарат, по бортам шесты для мин, вооружили минами заграждения. Артиллерийское вооружение в это время состояло из двух 152, четырех 107-мм орудий, четырех 25,4-мм картечниц и одной 3-фунтовой горной пушки.

«Забияка» 1879 Водоизмещение 1236 тонн, Длина 67 м, ширина 9,1 м, осадка 3,9 м. 1 паровая машина ВДР, два котла, 1400/1557 л.с., скорость 14,2-15,5 узл, 325 тонн угля, 6000 миль (10 узл), экипаж 11 офицеров, 144 матросов. Вооружение 2 – 152 мм/28 клб, 4 – 107 мм/20 клб, 4 – 47 мм, 6 – 37 мм, 1 64 мм десантная, Экипаж 16 офицеров 135 матросов.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 41
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 18:19. Заголовок: Ingles пишет: Наобо..


Ingles пишет:

 цитата:
Наоборот, огнетрубные экономичней.


Разве? я думал, что наоборот.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 3202
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 20:08. Заголовок: GeorgG-L пишет: Ско..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Скорость по лагу временами достигала 15,5 узлов при мощности 1433 л.с. Затем начали установку орудий, прием боезапаса и угля. Водоизмещение возросло до 1202 т. 16 апреля 1878 г. максимальная скорость при полном водоизмещении в 1230 т и углублении на 9 дюймов больше контрактного составила 14,5 узла, средняя мощность - 1464 л.с., хотя максимальная -1557. Запас угля в 320 т при наибольшем суточном расходе в 22 т, обеспечивал 15 дней полного и 25 дней половинного хода под парами.

Спасибо. Это вероятно данные из Кондратенко "Судьба теоретика крейсерской войны"?

Очень неплохое соотношение: мощность-скорость-автономность-водоизмещение.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Рапорт N: 321
Корабль: Hochsee Torpedoboote Division S-90
Откуда: Schwabland, Zehrgut
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 20:47. Заголовок: Ingles пишет: Да? П..


Ingles пишет:

 цитата:
Да? По-моему он просто был построен в США, а остальные, по его проекту, в России. Может изменили что-нибудь слегка, как у нас это водится.


ЗАБИЯКА - не клипер, а крейсер. Он имел уже неподъемный гребной винт. У клиперов (даже последних серий) паровая машина играла все ж таки роль вспомогательную. Рекомендую сравнить мощность ЭУ и запас угля у ЗАБИЯКИ и клиперов типа КРЕЙСЕР.
von Echenbach пишет:

 цитата:
В основе общие размерения т.н. Балтиморских клиперов. Первая серия "архангельских" клиперов очень близка к их пропорциям и по вооружению - аналог Алабамы.


И каким же это "местом лэйрдовская ALABAMA имеет отношение к балтиморским клиперам?
fon_der_Palen пишет:

 цитата:
А вот зачем на разборные номерные миноносцы ставили паруса!? Маскироваться под лайбу наверное


Почему именно разборные? Парусное вооружение несли все одновальные миноносцы - о живучести кораблей беспокоились.

DEEDS NOT WORDS Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 3205
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 21:00. Заголовок: Engineman пишет: И ..


Engineman пишет:

 цитата:
И каким же это "местом лэйрдовская ALABAMA имеет отношение к балтиморским клиперам?

Идеей быстроходного корабля. С полгода тому назад этот вопрос уже обсуждался. А если у Вас имеются более основательные данные о истории проектирования "балтиморов" и крейсеров Лэйрда - с удовольствием почитаю.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Рапорт N: 322
Корабль: Hochsee Torpedoboote Division S-90
Откуда: Schwabland, Zehrgut
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 23:00. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Идеей быстроходного корабля. С полгода тому назад этот вопрос уже обсуждался. А если у Вас имеются более основательные данные о истории проектирования "балтиморов" и крейсеров Лэйрда - с удовольствием почитаю.


А ALABAMA и в свое время не считалась быстроходным кораблем - почитайте еще раз о южанских рейдерах (я уж не упоминаю блокадопрорыватели). Ни "идейно", ни конструктивно ALABAMA не имеет отношения ни к американскому судостроению, ни к клиперам.

DEEDS NOT WORDS Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 497
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 05:17. Заголовок: Ingles пишет: Вообщ..


Ingles пишет:

 цитата:
Вообще давно собирался спросить: а как вообще можно оценить эффективность парусов?
Я знаю только о числе Брюса



Современники оценивали необходимость парусного вооружения проще - по соотношению миль пройденных под парами и под парусами. Для винтовых клиперов типа "Крейсер" (которые никака не могли быть развитием "Забияки" поскольку головной был заложен пятью годами ранее американца) это соотношение было примерно 3 : 1. А вот по итогам первого дальнего плавания "Владимира Мономаха" в 1884 - 87 гг. (45 тыс. миль под парами и только около 2 тыс. под парусами) был сделан вывод о ненужности парусов (правда, меры по реализации этого вывода были приняты намного позже). Интересно, что это, вообще говоря, никакой новостью не являлось. Скажем, предшественник "Мономаха" фрегат "Герцог Эдинбургский" в 1880 - 84 гг. прошел 35 тыс. миль под парами и только 10 тыс. под парусами, но тогда никто эти результаты не проанализировал и никаких выводов не сделал.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 3206
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 09:04. Заголовок: Engineman пишет: А ..


Engineman пишет:

 цитата:
А ALABAMA и в свое время не считалась быстроходным кораблем - почитайте еще раз

Непременно почитаю. - и была она лайбою, которую англичане водили на буксире...
Можно подумать, что "джигиты" с чистого листа были построены и очень быстроходные получились. А кто-какое вляние на судостроение оказал - вопрос очень долгомуссируемый.
Или Вы будете отрицать превосходные мореходные качества балтиморских клиперов - о которых английские кораблестроители ничего не знали и могли строить только "посконно аглицкое"и то влияние, которое оказала результатами действий "не быстроходная" Алабама на развитие теории крейсерской войны и на проектирование коаблей, пусть и не впрямую?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2776
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 09:15. Заголовок: vvy, GeorgG-L , von ..


vvy, GeorgG-L , von Echenbach, спасибо за информацию , с Забиякой был неправ.

vvy пишет:

 цитата:
Скажем, предшественник "Мономаха" фрегат "Герцог Эдинбургский" в 1880 - 84 гг. прошел 35 тыс. миль под парами и только 10 тыс. под парусами, но тогда никто эти результаты не проанализировал и никаких выводов не сделал.


Да блин, грустная история. Никто не подумал, а паруса аж до Рюрика дотянулись . В итоге все Рюриковичи вышли со своеобразным расположением артиллерии.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенант





Рапорт N: 890
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандарт
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 20:17. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
превосходные мореходные качества балтиморских клиперов - о которых английские кораблестроители ничего не знали и могли строить только "посконно аглицкое"



Первые клипера появились в САСШ. С нач. XIX века так называли шхуны и бригантины, строившиеся в г. Балтиморе. Высокая скорость также достигалась за счет острых обводов корпуса, увеличенной остойчивости, наклоненных к корме мачт и большой площади парусов, а также увеличенного отношения длины к ширине корпуса в среднем менее чем 6:1, в то время как на обычных парусных судах этот показатель варьировался от 3:1 до 4:1.
В 1833 г. на воду был спущен крупный трехмачтовый балтиморский клипер «Энн Мак-Ким». Он и стал непосредственным предшественником классических клиперов. В 1844 г. был построен клипер «Хокуа», 1845 г. - «Рэйнбоу» их называют первыми настоящими клиперами.
В 1834 году Ост-Индская компания потеряла монополию на торговлю с Китаем. В 1849 году было отменено действие Навигационого Акта. И в этом же году первом же рейсе в Гонконг американский клипер «Ориенталь» на обратном путь затрачивает 81 день. В следующем году — 80 дней. После этого английские купцы зафрактовывают его на перевозку в Лондон. В 1850 году на выполнение этого перехода клипер затратил 97 суток. На верфи в Блэкуолле произвели его обмеры. Уже в следующем году с шотландских верфи Худа в Абердине в догонку американцам сходят клипера «Сторнэуэй» и «Кризелайт». В 1852 году с верфи Грина в Блэкуолле сходит построеный по чертежам разработаным с «Ориенаталя» — клипер «Челленжер».

Соотношение длинны/ширины у русских парусно-паровых кораблей "клипперского" ранга:
"Архангельские" клиппера - 5,6:1
"Абрек" - 6:1
"Жемчуг" - 8:1
"Крейсер" - 6:1
"Забияка" - 7,4:1



Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 85
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100