Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 4792
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 13:55. Заголовок: Русская критика Гарибальди


или как влить 2 литра в полторашку:-)

"в проекте Ансальдо веса 8" и 10" орудий слишком легки, что объясняется тем, что для заряжания орудий и вертикальной наводки не имеется никаких приспособлений, кроме ручных, следовательно, скорость стрельбы мала. Также пушки (кроме 8") имеют длину 40 калибров, т.е. слабее наших и меньше подняты над палубой 5,75 фут против 6,5 фут и менее выгодны для продольной стрельбы. Башни уравновешены запасными снарядами и, следовательно, при их израсходовании вращение башни будет затруднено. Уборка 6"/40 орудий внутрь каземата по-походному неудобна. Подача 6" орудий защищена лишь бронёй каземата и осколки, проникшие в каземат, легко могут повредить подачу. Броневые траверзы между орудиями отсутствуют, следовательно, одним попаданием можно вывести из строя несколько орудий".

Это из заключения МТК по поводу "выбора" нового броненосного крейсера во время РЯВ, закончившегося постройкой 3 Баянов. Цитируется мо "Макаров, Паллада, Баян" Виноградов и Федечкина.

Там же по КМУ:

"Специалисты МТК посчитали явно недостаточной мощность главных механизмов итальянского крейсера (13500 л.с. при работе в нормальном режиме), - вывод гласил, что "обязательная замена огнетрубных котлов на водотрубные Белльвиля с паропроизводительностью, достаточной для 16500 л.с (как на Баяне) повлекут увеличение площади котельных отделений на 30% и следовательно рост водоизмещения". Нормальный запас угля так же на 150 т уступал Баяну - 600 т против 750 т. Непременное условие о доведении его до требуемой величины (параллельно с увеличением мощности машин) выливалось, по приблизительным посчётам МТК, в необходимость понижения толщины бортового бронирования батареи до 95-60 мм и уменьшения числа 6" орудий с 14 до 10-12".

Последнее особо интересно для "альтернативщиков"
Да и факт сравнения нормальных - а не полных - запасов угля в свете некоторых последних дискуссий заслуживает внимания:-)

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 1 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 344 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9596
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.07 21:40. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
в некотром смысле Клерк прав - 1 богиня стоит 2-х сук :P

Не в некотором, а в финансовом... только.

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 4737
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.07 14:46. Заголовок: клерк пишет: в нену..


клерк пишет:
 цитата:
в ненужности для РИФ обр. 1898 постройки БРКР взамен ЭБР и 23-узл. бронепалубников. Так что если не согласны с этим - с интересом выслушаю ваши возражения.


Что вы понимаете под БРКР? Если линейку ДД, ПА и Баян - это одно, если асам - другое. Необходимость асам для РИФ спорна против Японии, при наличии достаточного числа ЭБР. Однако с учетом противостояния с Англией идея крупных рейдеров в развития рюриков неубиваема....

Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 4894
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.07 14:59. Заголовок: Возвращаясь к гариба..


Возвращаясь к гарибальдийцам, выскажу следующую мысль. Кажется, что идея создания универсального корабля в ограниченном водоизмещении неверная в корне. Поскольку универсальный корабль требует максимального развития всех элементов, что в ограниченном водоизмещении выполнить крайне сложно. Действительно универсальные броненосные крейсера, с действительно развитыми и крейсерскими, и эскадренными качествами (вроде Леон Гамбетта (хотя по происхождению он рейдер, но по факту универсал), Дюк оф Эдинбург, Питтсбург и т.п.) были чуть не вдвое больше Гарибальдийцев. Хотя на бумаге по количеству стволов и качеству защиты стояли не так далеко от итальянцев.

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 2583
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.07 17:29. Заголовок: realswat пишет: Воз..


realswat пишет:

 цитата:
Возвращаясь к гарибальдийцам, выскажу следующую мысль. Кажется, что идея создания универсального корабля в ограниченном водоизмещении неверная в корне.



Соглашусь. Крен в абсолютную универсализацию, равно как и крен в чрезмерно узкую специализацию - могут осуществляться только ну при очень больших бабках.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9599
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.07 19:12. Заголовок: realswat пишет: Каж..


realswat пишет:

 цитата:
Кажется, что идея создания универсального корабля в ограниченном водоизмещении неверная в корне.

Конечно. Совершенно верно, даже. Но ИМХО гарибальдийцы созданны не в качестве универсалов, а скорее не (очень) дорогого корабля линии. С идеи, что больше меньших можно испольовать в больше мест. Чуть большая скорость (по сравн. с броненосцев) - не столько крейс. особенность, а попытка скомпенсировать невозможности противостоять наст. броненосцу самостоятельно. Обеспечить (т.е.) возможности драпануть...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 4899
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.07 19:15. Заголовок: Krom Kruah пишет: Н..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Но ИМХО гарибальдийцы созданны не в качестве универсалов, а скорее не (очень) дорогого корабля линии.



Для чего они созданы - написал В. Кофман в МК. Я Вам уже про это говорил. Неужели лень посмотреть?

Krom Kruah пишет:

 цитата:
корабля линии. С идеи, что больше меньших можно испольовать в больше мест.



Такая идея для "корабля линии" глупа на редкость. Корабли линии строятся для решительного боя, а не для того, чтобы быть в разных местах. Это только англичане могли себе позволить, да и то "много мест" ограничивалось, по сути, двумя (Средиземноморский флот и флот Канала).


Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 1 ранга




Рапорт N: 2752
Корабль: Кр 1р Варягъ
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.08 21:08. Заголовок: ser56 пишет: в нену..


ser56 пишет:

 цитата:
в ненужности для РИФ обр. 1898 постройки БРКР взамен ЭБР и 23-узл. бронепалубников. Так что если не согласны с этим - с интересом выслушаю ваши возражения.\\\\\\\Что вы понимаете под БРКР? Если линейку ДД, ПА и Баян - это одно, если асам - другое.


Обоих. При достаточных линейных силах и нормальных КРЛ асамы не нужны вообще, а "Баяна" хватит и одного ранеее заказанного.

ser56 пишет:

 цитата:
Однако с учетом противостояния с Англией идея крупных рейдеров в развития рюриков неубиваема....


В 1898 противостояние с Англией уже отошло на второй, если не на третий план.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 2707
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 11:16. Заголовок: Ещё один аспект срав..


Ещё один аспект сравнения Гарибальди - с австрийскими "эрцгерцогами":
Сходство: размеры небольшие, сравнительно дешёвые, выполняют роль линкоров 2 класса, предназначены для действий в ограниченной акватории.
Различие: у австийцев более поздний проект, более тяжелое вооружение ГК и лучшее бронирование.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 3401
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 12:35. Заголовок: клерк пишет: При до..


клерк пишет:

 цитата:
При достаточных линейных силах и нормальных КРЛ асамы не нужны вообще,

- я свами бы согласился... даже обеими руками... но шо такое "нормальный КРЛ"???

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 2155
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 12:49. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- я свами бы согласился... даже обеими руками... но шо такое "нормальный КРЛ"???


Пауэрфулл?
д'Антрекасто?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 1 ранга




Рапорт N: 2753
Корабль: Кр 1р Варягъ
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 12:58. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
При достаточных линейных силах и нормальных КРЛ асамы не нужны вообще,\\\\- я свами бы согласился... даже обеими руками... но шо такое "нормальный КРЛ"???


ПМСМ Для 1903 - это корабль водоизмещением 5,5-7 кт со скоростью не менее 21 узл. (при естественной тяге), вооружением 10-14 6" пушек или парой 8" и 6-10 6" и нормальным запасом топлива в 10-12% водоизмещения. Броня - скорее всего палубная, но если влезет, то лучше с легким поясом 50-75мм.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 2156
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 13:06. Заголовок: клерк пишет: ПМСМ Д..


клерк пишет:

 цитата:
ПМСМ Для 1903 - это корабль водоизмещением 5,5-7 кт со скоростью >= 21 узл. (при естественной тяге) и вооружением 10-14 6" пушек или парой 8" и 6-10 6".


Вы знаете, для 1903 года в такие параметры легко ставятся 22-23 узла на естественной тяге. И единственное, что оправдывает при таких размерах (до 7000) бронепалубник против броненосного - это скорость. Иначе лучше Баян или Клебер.
И чем вас при таких параметрах не устраивает Богатырь или Аскольд?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9606
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 13:25. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
но шо такое "нормальный КРЛ"???

Фульгия очень близко. Но при наличии все таки и "нормальных" КРТ-волкодавов - типа неск. тюнингованный по КМУ и вооружении Баян.
Или Богатырь с легким (4-5") поясом и с 2х1-8" вм. 2х2-6". Тогда и без Баянов можно.
клерк пишет:

 цитата:
"Баяна" хватит и одного ранеее заказанного.

Один вообще не у дел. Или по примере (и в общем - вместо) 6000-тонников - неск. проектов для выборе оптимального варианта, или вообще без его.

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9607
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 13:27. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Ин..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Иначе лучше Баян или Клебер.

Конечно лучше.

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 1 ранга




Рапорт N: 2754
Корабль: Кр 1р Варягъ
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 14:27. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Вы..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Вы знаете, для 1903 года в такие параметры легко ставятся 22-23 узла на естественной тяге.


Согласен. Но 21 узел - этот минимум. Иначе бы вы почти наверняка спросили - чем плох "Челленджер" :)

Sha-Yulin пишет:

 цитата:
чем вас при таких параметрах не устраивает Богатырь или Аскольд?


По большому счету недостаток один - в П-А нужно было 4 таких корабля при 9 ЭБР, а не 1 при 7-ми.

Krom Kruah пишет:

 цитата:
Баяна" хватит и одного ранеее заказанного. \\\\
Один вообще не у дел.


Дело нашлось и для одного. В идеале он неплохо бы смотрелся в одном отряде с богинями, если бы те дотянули до 20 узлов. Получили бы 2 отряда по 4 корабля - один со скоростью 20 узлов. второй - 23 узла. Глядишь и внезапного нападения избежали бы или японской высадке бы смогли бы противодействовать.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9608
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 14:51. Заголовок: клерк пишет: Дело н..


клерк пишет:

 цитата:
Дело нашлось и для одного.

Нашлось бы и для 3 и для 4... ;-)

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 1 ранга




Рапорт N: 2755
Корабль: Кр 1р Варягъ
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 15:03. Заголовок: Krom Kruah пишет: Д..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Дело нашлось и для одного.\\\\Нашлось бы и для 3 и для 4... ;-)


Ага. Только каждый "Баян" вместо "Богатыря" - это минус три ЭМ.
Напомнить- сколько ЭМ было в 1ТОЭ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 2157
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 15:17. Заголовок: клерк пишет: Соглас..


клерк пишет:

 цитата:
Согласен. Но 21 узел - этот минимум. Иначе бы вы почти наверняка спросили - чем плох "Челленджер" :)


Не спросил бы. Ибо он - завершение очень старой линии англицких дешёвых крейсеров. Это он для сравнения Авророй хорош. При тому он на нижней границе вашей вилки водоизмещения.
клерк пишет:

 цитата:
По большому счету недостаток один - в П-А нужно было 4 таких корабля при 9 ЭБР, а не 1 при 7-ми.


Так с этим никто и не спорит. Я сам первым на этом форуме писал, что оптимальным было не "сбалансированный" броненосно-рейдерский флот строить, а либо с упором на линейные силы, либо с упором на рейдерские. На всё средств не хватает.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 3402
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 15:20. Заголовок: клерк пишет: ПМСМ Д..


клерк пишет:

 цитата:
ПМСМ Для 1903 - это корабль водоизмещением 5,5-7 кт со скоростью не менее 21 узл. (при естественной тяге), вооружением 10-14 6" пушек или парой 8" и 6-10 6" и нормальным запасом топлива в 10-12% водоизмещения. Броня - скорее всего палубная, но если влезет, то лучше с легким поясом 50-75мм.

- да, но сюда подходят не только Аскольд-Варяг-Олег, но ис натяжкой Такасаго & Ко... имхо...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9609
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 15:33. Заголовок: клерк пишет: Ага. Т..


клерк пишет:

 цитата:
Ага. Только каждый "Баян" вместо "Богатыря" - это минус три ЭМ.

Да нет. Просто минус Новика. Одного для всех.
С др. стороне - сравните роста водоизмещения Олега по сравн. с Богатырем, а потом - Баяна-2 (с сестренками) по сравн. с французкого Баяна-1. Возможно обойдемся без "экономии" эсминцев (или там - Новика)...
Ну, а вместо Боярина - еще плюс 9-10 ЭМ...

 цитата:
Напомнить- сколько ЭМ было в 1ТОЭ?

На 9 больше не помешало бы...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9610
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 15:36. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
да, но сюда подходят не только Аскольд-Варяг-Олег, но ис натяжкой Такасаго & Ко... имхо

Тоже верно... Ну, в неск. более модерном амплуа (русские их с огнетрубов не строили бы, да (судя по 6000-тонников) и с Бельвилей... Касаги с едином 6" ГК и 75 мм ПМК, да с котлов Шульца - вполне даже не хуже 6000-тонников.

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 1 ранга




Рапорт N: 2756
Корабль: Кр 1р Варягъ
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 18:08. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Я ..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Я сам первым на этом форуме писал, что оптимальным было не "сбалансированный" броненосно-рейдерский флот строить, а либо с упором на линейные силы, либо с упором на рейдерские. На всё средств не хватает.


Не оспаривая ваше авторское право на эту фразу, отмечу только, что для РЯВ это не имело принципиального значения - просто в 1ТОЭ не хватало тоннажа.
А добирали бы его дополнтиельнымии парами пересветов и богинь или бородинцев и богатырей - не так принципиально.

Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
ПМСМ Для 1903 - это корабль водоизмещением 5,5-7 кт со скоростью не менее 21 узл. (при естественной тяге), вооружением 10-14 6" пушек или парой 8" и 6-10 6" и нормальным запасом топлива в 10-12% водоизмещения. Броня - скорее всего палубная, но если влезет, то лучше с легким поясом 50-75мм.
\\\\\\- да, но сюда подходят не только Аскольд-Варяг-Олег, но ис натяжкой Такасаго & Ко... имхо...


А ПМСМ - не подходит. Впрочем никто не мешает Вам дать своё определение "нормального КРЛ времен РЯВ" :)

Krom Kruah пишет:

 цитата:
Ага. Только каждый "Баян" вместо "Богатыря" - это минус три ЭМ. \\\\\Да нет. Просто минус Новика. Одного для всех.


А это уже будет несбалансированный флот. Пара лидеров ЭМ и разведчиков при эскадре в 9 ЭБР все равно нужны.

Krom Kruah пишет:

 цитата:
С др. стороне - сравните роста водоизмещения Олега по сравн. с Богатырем, а потом - Баяна-2 (с сестренками) по сравн. с французкого Баяна-1. Возможно обойдемся без "экономии" эсминцев (или там - Новика)...


Вы перешли на свой излюбленный приём.
Если мы обсуждаем целесообразность ТИПОВ кораблей в проектных размерах, то аргументировать свою позицию построечными ляпами конкретных единиц - это чистая демагогия.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 769
Корабль: ХМС Сафо
Откуда: Новгород, Новгород
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 18:15. Заголовок: клерк пишет: Пара л..


клерк пишет:

 цитата:
Пара лидеров ЭМ

И часто Новик кого-то там лидировал? Не очень. ЕМНИП. Я сильно сомневаюсь, что вообще мог. Верее в том, что ЭМЭМ РЯВ нуждались в таком лидере. В плавбазе, не больше.
клерк пишет:

 цитата:
разведчиков

А "баяны" чем не устраивают? Он для эскадренной разведки вообще оптимизирован.

Но нужно включиться и 1-2-3 веселиться,
А лучше всего напиться вдрызг, чтобы рухнуть под стол
(Пластом).
Кто-то из женщин в маске лисицы
Приветливо машет мне своим пушистым хвостом
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 1 ранга




Рапорт N: 2757
Корабль: Кр 1р Варягъ
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 18:30. Заголовок: Заинька пишет: Пара..


Заинька пишет:

 цитата:
Пара лидеров ЭМ\\\\\\И часто Новик кого-то там лидировал? Не очень. ЕМНИП. Я сильно сомневаюсь, что вообще мог.


Достаточно часто. Фраза "выслать "Новик" с ЭМ" стала почти штампом.

Заинька пишет:

 цитата:
разведчиков\\А "баяны" чем не устраивают? Он для эскадренной разведки вообще оптимизирован.


Я не знаю, что такое "эскадренная разведка".
Есть крейсер при эскадре, когда он действует практически в пределах видимости (скаут) и есть дальние разведчики, которые действуют в отрыве от главных сил на десятки и сотни миль. "Баян" относится ко второму типу. Для использования в качестве скаута он излишне велик.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9615
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 18:31. Заголовок: клерк пишет: Если м..


клерк пишет:

 цитата:
Если мы обсуждаем целесообразность ТИПОВ кораблей в проектных размерах, то аргументировать свою позицию построечными ляпами конкретных единиц - это чистая демагогия.

Нет конечно. Не "конкретных" единиц, а (простите) всей серии - что на Балтике, что на Черном морем! Просто реальные реплики Баяна оказались примерно в водоизмещению прототипа и вполне сохранили его скорости (даже неск. перевишили), т.к. было у него больше запаса, а сам его проект - не высосанный до конца и соотв. - не терпящий даже чуть худшего уровня реализации. А у реплик Богатыря не только водоизмещение, но и скорость - сериозно ниже именно из-за черезмерной "граничности" проекта. Кстати в нек. степени ИМХО это относится и к бородинцев - Цесарь - прекрасный броненосец, но сл. "граничный" и соотв. трудный для репликации без потери качества при неск. более низкого уровня технологии, да наверное и производственной дисциплине в России.

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9616
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 18:33. Заголовок: клерк пишет: Есть к..


клерк пишет:

 цитата:
Есть крейсер при эскадре, когда он действует практически на грани видимости (скаут) и есть дальние разведчики, когда корабли действуют в отрыве от главных сил на десятки и сотни миль. "Баян" относится ко второму типу. Для использования в качестве скаута он излишне велик.

Так для первого амплуа пара ЭМ- "немцы" ни в чем не менее подходящие, чем Новик.

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 3403
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 18:41. Заголовок: клерк пишет: А ПМСМ..


клерк пишет:

 цитата:
А ПМСМ - не подходит. Впрочем никто не мешает Вам дать своё определение "нормального КРЛ времен РЯВ" :)

- хм... я лично потдерживаю вашу формулировку, но считаю собачек вполне входящими в это определение... и по проекту и по жизни... отработали на всю катушку... благодаря умелому подходу л/с и командования...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 771
Корабль: ХМС Сафо
Откуда: Новгород, Новгород
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 18:44. Заголовок: клерк пишет: Я не з..


клерк пишет:

 цитата:
Я не знаю, что такое "эскадренная разведка".

Слава коню, на нашем форуме с терминологией всё плохо. Разведка при эскадре, первый случай, для дальней имеются более мощные и дальние "рюриковичи". Но разведка в т.ч. и силовая, ибо просто смотреть могут и КрВспм (обзор хороший, скорость есть, живучесть на уровне того Новика), или истребитеи. как ув. Кром предположил.

Но нужно включиться и 1-2-3 веселиться,
А лучше всего напиться вдрызг, чтобы рухнуть под стол
(Пластом).
Кто-то из женщин в маске лисицы
Приветливо машет мне своим пушистым хвостом
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 1 ранга




Рапорт N: 2758
Корабль: Кр 1р Варягъ
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 18:49. Заголовок: Krom Kruah пишет: П..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Просто реальные реплики Баяна оказались примерно в водоизмещению прототипа и вполне сохранили его скорости (даже неск. перевишили), т.к. было у него больше запаса, а сам его проект - не высосанный до конца и соотв. - не терпящий даже чуть худшего уровня реализации. А у реплик Богатыря не только водоизмещение, но и скорость - сериозно ниже именно из-за черезмерной "граничности" проекта.


Да бросьте Вы. Просто реплики "Богатыря" заложили через 1-1,5 года после прототипа, а русские реплики "Баяна" - через 6,5 лет после головного. Отсюда вероятно разница в качестве воспроизведения и скорее всего - в подготовке л/с при испытаниях. Проект здесь не при чем.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9618
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 18:51. Заголовок: Заинька пишет: я л..


Заинька пишет:

 цитата:
я лично потдерживаю вашу формулировку, но считаю собачек вполне входящими в это определение...

Согласен. Эльзвик в основе проекта/ТТЗ на крейсера эск. разведчика и т.д. - куда более подходящ, чем богини.

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 773
Корабль: ХМС Сафо
Откуда: Новгород, Новгород
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 18:57. Заголовок: Krom Kruah пишет: З..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Заинька пишет:

Это не я. Хотя согласна:)

Но нужно включиться и 1-2-3 веселиться,
А лучше всего напиться вдрызг, чтобы рухнуть под стол
(Пластом).
Кто-то из женщин в маске лисицы
Приветливо машет мне своим пушистым хвостом
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9620
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 19:02. Заголовок: клерк пишет: скоре..


клерк пишет:

 цитата:
скорее всего - в подготовке л/с при испытаниях.

"Потомок" Богатыря на Черном морем не смог в ПМВ догнать Хамидие...

 цитата:
Проект здесь не при чем.

По моему очень даже причем...
Заинька пишет:

 цитата:
Это не я. Хотя согласна:)

Прошу прощения. Глюк правой рученки...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 1 ранга




Рапорт N: 2759
Корабль: Кр 1р Варягъ
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 19:02. Заголовок: Krom Kruah пишет: Е..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Есть крейсер при эскадре, когда он действует практически на грани видимости (скаут) и есть дальние разведчики, когда корабли действуют в отрыве от главных сил на десятки и сотни миль. "Баян" относится ко второму типу. Для использования в качестве скаута он излишне велик.\\Так для первого амплуа пара ЭМ- "немцы" ни в чем не менее подходящие, чем Новик.


Угу.
"Выйдя из-за южного бе-рега Финского залива, встретил крупную волну, длиной намного более миноносца, вызвавшую, кроме боковой качки до 40°, и значительную киле-вую. Перебой машины заставил уменьшить ход до 100, а затем и до 50 оборотов ...... встречная волна и усиливавшийся против-ный с порывами до 9 балл, ветер заставляли, — по словам командира "Касатки" — нередко, из-за пе-ребоя машины иметь при отливном течении 50 оборотов, а при приливном 65 ...".
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Kasatka/03.htm

Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
хм... я лично потдерживаю вашу формулировку, но считаю собачек вполне входящими в это определение...


Если формально, то они не подходят по запасу угля (7% вместо 10-12%). Да и мореходность у них - дерьмо.

Заинька пишет:

 цитата:
Разведка при эскадре, первый случай, для дальней имеются более мощные и дальние "рюриковичи". Но разведка в т.ч. и силовая, ибо просто смотреть могут и КрВспм (обзор хороший, скорость есть, живучесть на уровне того Новика), или истребитеи. как ув. Кром предположил.


Рюрики недостаточно быстроходны для дальней разведки.
ВсКР - в качестве скаутов это круто :), но не рационально.
Истребители в 300-400 т для скаутов маловаты (см. ответ Крому).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9621
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 19:07. Заголовок: клерк пишет: Истреб..


клерк пишет:

 цитата:
Истребители в 300-400 т для скаутов маловаты (см. ответ Крому).

Чуть-чуть. На 100-150 тонн крупнее - вполне уже... Кстати Новик тоже не с отменной мореходности, а дост. мореходных Боярин - по скорости не очень ... А по цене что один, что другой - просто безобразно дорогие.

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9622
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 19:09. Заголовок: клерк пишет: "В..


клерк пишет:

 цитата:
"Выйдя из-за южного бе-рега Финского залива, встретил крупную волну, длиной намного более миноносца, вызвавшую, кроме боковой качки до 40°, и значительную киле-вую. Перебой машины заставил уменьшить ход до 100, а затем и до 50 оборотов ...... встречная волна и усиливавшийся против-ный с порывами до 9 балл, ветер заставляли, — по словам командира "Касатки" — нередко, из-за пе-ребоя машины иметь при отливном течении 50 оборотов, а при приливном 65 ...".

В такой погоды и Новик смотрелся бы не сильно лучше.

 цитата:
«Тип крейсера "Новик" представляет собою огромный миноносец...»


Отдельно - что за бл. разведки в пользу эскадры в такой погоды будете вести?



Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 774
Корабль: ХМС Сафо
Откуда: Новгород, Новгород
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 19:19. Заголовок: клерк пишет: ВсКР -..


клерк пишет:

 цитата:
ВсКР - в качестве скаутов это круто

2 примера я помню. Скорее всего их больше. Одну из причин Вы назвали сами, отвечая ув. Крому, вторая - в скорости, у хорошего КрВспм она в описываемом периоде не ниже, чем у большинства крейсеров описываемого ТВД, при том может поддерживаться долго.
клерк пишет:

 цитата:
Рюрики недостаточно быстроходны для дальней разведки.

Кабы на цельных полтора узла-узел медленнее Баяна, при большей дальности. Это если скорость на испытаниях смотреть. И достаточно шустрые чтобы уйти от японских БрКр по факту.

Но нужно включиться и 1-2-3 веселиться,
А лучше всего напиться вдрызг, чтобы рухнуть под стол
(Пластом).
Кто-то из женщин в маске лисицы
Приветливо машет мне своим пушистым хвостом
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 1 ранга




Рапорт N: 2760
Корабль: Кр 1р Варягъ
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 19:22. Заголовок: Krom Kruah пишет: &..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
"Потомок" Богатыря на Черном морем не смог в ПМВ догнать Хамидие...


И что?
В 9-15 (начало "правильной" погони) расстояние до "Гамидие" было 130 каб.
К 11-40 оно уменьшилось до 90 каб.
Т.е. за 2,5 часа расстояние сократилось на 4 мили (1,6 мили в час), что даже больше разницы в паспортной скорости (1 узел).
В 11-40 "Кагул" сбавил скорость и расстояние сокращаться перестало, хотя погоня продолжалась до 14-30 (5,5 часов).
Основной виной тому было засорение котлов, которые проработали без чистки вчетверо больший срок (до 1270 часов), чем положено.
При чем тут проект?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9623
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 19:23. Заголовок: Во время испытаний о..



 цитата:
Во время испытаний осадка форштевнем состав-ляла 4,65м, ахтерштевнем —4,73м.Конечно, в таких идеальных условиях корабль никогда более не находил-ся: так, при переходе на Дальний Восток осадка носом колебалась от 5 до 5,15 м, кормой — от 4,8 до 4,9 м, в период же осады Порт-Артура она обычно составляла 5,3 и 4,95 м соответственно, то есть крейсер постоянно «сидел свиньей», имея дифферент на нос 0,2—0,35 м. Недаром 23 апреля 1903 года -Новик» развил только 23,6 уз, хотя машины давали 160 об/мин — лишь чуть менее, чем на приемных испытаниях.

При том при "идеальных условий"
 цитата:
высота надводного борта была сравнительно небольшой, орудия помещались доста-точно низко: орудие на полубаке — на высоте 6,4 м, два шкафутных — 4,57 м, два шканечных — 4,3 м, ютовое — 4,8 м над ватерлинией

При реальных в носу - на не более чем 6 м и т.д.

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9624
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 19:26. Заголовок: клерк пишет: И что?..


клерк пишет:

 цитата:
И что? ...
Т.е. за 2,5 часа расстояние сократилось на 4 мили (1,6 мили в час),

Да ничего... Хамидие - вряд ли с лучшим обслуживанием и уровня подготовки команды. Отдельное - с цилиндр. котлов, да и по возрасти неск. дряхлее... Однако...бревно.
При том

 цитата:
Из-за высокой сте-пени износа механизмов в 1914 году мог развивать ход не более 16 узлов.

Явно при погони дал больше, чем мог...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 3404
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 19:28. Заголовок: клерк пишет: Борис,..


клерк пишет:

 цитата:
Борис, Х-Мерлин пишет:

цитата:
хм... я лично потдерживаю вашу формулировку, но считаю собачек вполне входящими в это определение...

Если формально, то они не подходят по запасу угля (7% вместо 10-12%). Да и мореходность у них - дерьмо.

- про уголь согласен, по русским меркам маловато... а вот кто вам сказал, что с мореходностью у них плохо?

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 344 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100