Рапорт N: 525
Корабль: Cuirasse d eskadre Бородино
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг:
0
Отправлено: 11.01.08 14:34. Заголовок: Гидродинамический вопрос по Орлу
Доброе время!
Слышал такую информацию. В неопубликованных частях Костенко из его домашнего архива якобы описано такое - из-за перегрузки и конфигурации кормы (плоская, чтобы "держать" кормовую башню ГК) у Орла замечена неприятная тенденция - Костенко стоя у кормы бросал дер.палку, которая в слое воды, прилегающим к борты двигалась к носу почти до середины корпуса (корабль на ходу, т.е. палка двигалась против движения). То бишь броненосец тянул за собой большой слой воды на что уходила существенная мощность машин. Что это за явление? Нормально ли это? Сам Костенко к этому относился вроде как худо, бишь корабль терял мощность машин не на ход, а на тащение за собой воды
Рапорт N: 2639
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 11.01.08 15:34. Заголовок: Есть мнение, что в к..
Есть мнение, что в корме просто образовывался вихрь, дающий струю вдоль борта со скоростью большей, чем скорость судна. Как корабль может таскать за собой слой воды, обгоняющий его - представить не берусь...
Рапорт N: 589
Корабль: Орел
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
Отправлено: 11.01.08 15:35. Заголовок: Я ж уже объяснял - ..
Я ж уже объяснял - это нормальное гидродинамическое явление. Палка движется до половины корпуса да - так и должно быть. Ведь именно в центре корпус "Орла" (да и "Микасы" скажем тоже) перестает расширяться и начинает опять сужаться. Вода обходя корпус отчасти загибается вслед за его сужением, следуя кривизне борта, а от части туда тянет поток снизу и сзади - в область пониженного давления так сказать. Так что данное явление абсолютно нормальное.
Отправлено: 11.01.08 16:05. Заголовок: Из показаний Костенк..
Из показаний Костенко следственной комисии:
Уменьшение хода можно объяснить влиянием перегрузки, достигавшей 15% от водоизмещения. При этом даже по формуле Афанасьева скорость уменьшается почти на 5%, то есть около узла в данном случае. Но некоторые особенности броненосцев типа Бородино в значительной мере увеличивали обычное влияние перегрузки на скорость. У них очень полные обводы кормовой части в надводном борту. Ватерлинии, начиная с грузовой и выше, заканчиваются для образования кормы под прямым углом. При перегрузке кормовая часть входит глубоко в воду и на ходу тянет за собой громадную массу воды. Образуется за кормой попутная струя, которая следуте за броненосцем с одной скоростью. На Орле делались наблюдения, бросали за борт ящики, легкие предметы, и они следовали за кораблем по целым часам с одной скоростью с ним. Только выйдя, почему либо, из сферы попутной струи, они начинали отставать.
Но тут стоит еще помнить, что по инициативе того же Костенко Орел имел дифферент на корму (кстати, имело ли это место в бою, не знаю).
Ватерлинии, начиная с грузовой и выше, заканчиваются для образования кормы под прямым углом.
Стоит помнить, уж не знаю как назвать, "гидродинамическую мудрость" - в носу обтекание по ватерлиниям. в корме - по батоксам". Если корма "Бородино" уходит в воду, то с обтеканием ве должно быть плохо - и условия для образования вихрей прекрасные...
Отправлено: 11.01.08 17:26. Заголовок: Евгений пишет: кора..
Евгений пишет:
цитата:
корабль на ходу, т.е. палка двигалась против движения
ИМХО Могли "гадить" скуловые кили неправильной формы - "подбрасывать" часть воды, отчего в приповерхностном слое (без волнения) могли возникать слабенькие встречные потоки. В сочетании с "неправильной" посадкой кормы - вполне.
Отправлено: 11.01.08 17:48. Заголовок: Участник форума под ..
Участник форума под ником Штурман отлучён от Интернета, но у него осталась электронная почта. Вот его каменты:
Эффект описанный Евгением МОЖЕТ иметь место. Думаю если Костенко описывает - то эффект он действительно наблюдал. Есть такое понятие и явление - попутный поток - слой воды, непосредственно примыкающий к кораблю движется (почти) со скоростью корабля в ту же сторону. Это как бы сказать - ламинарный поток. На самом деле он весьма турбулентный - толщина этого турбулентного слоя может достигать 3 м в корме. Сам он состоит из хаотичных вихрей - они и могут заносить что-угодно куда-угодно. В сообщении не указана скорость, при которой это происходило - но можно предположить что все это было при малой, тогда картина становится еще более реальной. При увеличении скорости - картина вероятнее всего смажется. На реках имеется схожее явление - противопоток. На Неве, на Средне-невском заводе, где я работал такой противопоток вдоль всей достроечной набережной. В ледоход вид потрясающий.
Ламинарное обтекание от носовой части и до, примерно, середины корпуса, сменяется после середины турбулентным Фактически из-за плохого обтекания в кормовой части создается дополнительное сопротивление Лечится облагораживанием(сужением, изменением) обводов кормы
Читайте - турбулентный погранслой, я правильно понимаю?
Э, нет. Погранслой, он потому и пограничный, что движется вместе с обтекаемым телом. А турбулентный или ламинарный - тип обтекания, с завихрением или без (ну вы и сами знаете).
Рапорт N: 2647
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 11.01.08 23:11. Заголовок: pun пишет: Но кажет..
pun пишет:
цитата:
Но кажется прав.
Если у меня хоть что-то в голове с тех пор осталось, то ламинарный или турбулентный режим обтекания именно в погранслое, далее считают обтекание идеальной жидкостью. Соответственно - и погранслой либо ламинарный, либо турбулентный.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет