Отправлено: 23.09.05 16:17. Заголовок: про скорость Варяга
вот с Судостроения статья Мельникова о Крейсерах нашёл такой абзац:
цитатаСлучались и другие искажения фактов; так, в отчете Морского ведомства за 1897—1900 гг. отмечались «более чем удовлетворительные результаты» испы-таний крейсера «Россия» (19,74 уз под бортовыми машинами), но контрактной называлась не 19, а 18-узловая ско-рость — таким путем рапортовалось о почти 2-узловой прибавке. Разно-чтения встречаются и в документах МТК; так, в сравнительной таблице ха-рактеристик крейсеров «Варяг», «Аскольд» и «Богатырь» сведены данные испытаний разного рода: «Варяга» — на 12-часовом непрерывном пробеге, «Аскольда»— на двух 6-часовых. Между тем, результаты последующего 12-часо-вого испытания «Богатыря» были Дру-гими (при мощности 20 368 л. с. ско-рость достигла 23,55 уз); этот показа-тель и следовало бы вписать в таблицу сравнения с «Варягом».
Вышла неувязка и с «Аскольдом» — обозначенная мощность 20 434 л. с. получена без измерения скорости на двух 6-часовых испытаниях 15 и 17 сентября 1901 г. (из-за неисправности механического лага); вписанную же при этом скорость 23,39 уз корабль показал при других испытаниях — на мерной линии, когда средняя мощность составила 19 602 л. с. Будь эта цифра приведена рядом с полученными на таких же ис-пытаниях данными для «Варяга», воз-можно, высказанное тогда мнение МТК «недоборе» «Варягом» скорости не прозвучало бы столь категорично [2]. До сих пор неясно, почему в докладе главы фирмы-строителя «Варяга» Ч. Крампа о результатах 12-часовых испытаний приводятся не те данные, какие зафиксированы в актах наблю-дающей комиссии и утверждены в жур-нале МТК. Если допустить, что Ч. Крамп учитывал также дополнитель-ные расходы мощности на вспомогатель-ные нужды, то и тогда она не сходит-ся с данными комиссии.
цитатаА так можно и решить, что не было никакого смысла в 28 узлах у японских минонссцев, ведь у них был "мертвывй якорь" в виде 18-узловой Нанивы...
А от них вообще смысл был? Хаябуса, конечно же, красиво прошелся в атаке на всех своих узлах... и что? Только то, что его сейчас здесь всмпоминают, больше ничего и не добился. Миноносцы среди белого дня в атаку не ходят, и поодиночке тем более.
цитата- а большие безфлотные страны даже этого неимеют :)
Да у нас вроде флот есть и строят и новые АПЛ и для новых АПЛБР ракеты успешно испытывают, а у вас единственная ДЭПЛ 30 летнего возраста без аккамуляторов гниет:). Так что читайте о чужом флоте:) и воображайте себя клювом:) Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата- ходят, когда хотят
И толку? Ходили на Варяг и что? Даже Суворов отбивался с 1 пушкой в 75мм
цитатаВ РЯВ хоть одна дневная атака миноносцев на броненосцы или крейсера удалась? Не помню такого...
Все правильно - ни одна дневная минная атака не удалась. Но это в принципе камень в огород Варяга, а то некоторые товарищи всерьез думают, что японские миноносцы днем ему чем то серьезно угрожали...
цитатаА они бы добили после выбивания артиллерии...
Хрен его знает, могли бы наверное... Только вот на Суворове артиллерию выбили тоже достаточно быстро. Тем не менее ни одна из дневных атак миноносцев по нему не удалась. А утопили его только в 8-ом часу - уже в сгущавшихся сумерках...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 50
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет